Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)
3 • Л енин ец 28 а в г у с т а 1986 г . ЛЕНИЦеЧ • » Какануне невогб учебного года проходят традиционные августойские 1ЮИференций учителей. ; '1 К ' Г ' I ' I - . . 2 , - I ' ,» ? !> » ■ ■ Читатель просит совета ^ ♦ НАМ ПИСЬМО Почти пятьдесят с 1 ранни до клада прочитал завещающий Липецким роио А И. Егоров. Да, много. Но как его слуша ли! Потому так ни стра ница, то названия школ, фа милии их руководителей, учи телей. И звучало все зто, ко нечно, в связи с какими-то проблемами ~ решенными и нерешенными. Первые • два ряда в зале Дома культуры, в котором проходила августовская' кон ференция педагогов района, были заняты учителями-но- внчками, теми, кого только что приветствонали педагоги уж е .со стажем ~ большим и маленьким, пионеры сиециаяь- , но ПОДГОТОВИЛ ! к .атому со бытию веселое,- красочное, . остроумное вьктупление. Так вот: новички тоже очень вни мательно слутнали Анатолия Ивановича. Среди них е С ' те, кто во:т- вращается в свою школу, н те, кто до этого дня не имел представления о сельской шко» ле. Первым интересно бьио .знать, какие изменения прои зошли в их родНом коректи - в е , -вторые ловили каждую ин формацию о школе, в которой им предстоит работать. Например, Андрей Ломоно сов из вторых. Он историк. Оказывается, в Сендовской школе се|рьезные недостатки в преподавании именно этого предмета. Ан !рсй понцмает, что Ыу предстоит много ра ботать. Но уж кто-кто, , а он-то справится с любой на грузкой. С уд 1 'юльствием со общаем, что наша газета пи сала о нем, как о знатоке не скольких иностранных языков, истории культуры Франции, много раз, даже в то время, когда шла сессия, Андрей -ни- сал нам рецен.зьн на спектак ли, кинофильмы. А еше он — интересный сценарист и режис сер всевозможных вечеров, пра.здников. '.<дним . словом, мы, сотрудники «Ленинца», исмренне рады за сспцовских С Ольгой Серафимовной Ор ловой мы виделись впервые По расстались с ней в твер дой уверенности в том, что и Вербиловекую школу мы бу дем приезжать по всяким ин тересным повод.чм. Потому как Ольга очень любит свою лу, в которой, кстати, много лет проработала и ее мама Пина Васильевна. Вопрос о том, почему Оля решила стать педагогом, мы задавать не стали, ясно: по примеру мамы. По, оказываетса, и первая учи- тслышпа 8ТОЙ девушки Зина ида Васильевна Татаринова тоже сыграла большу^о роль в ее решении. Оля 'с ам а об Этом заговорила И выразила ечепь доброе .отношение к то му, что работать теперь опи будут в одном коллективе. А это, согласитесь, очень ответственно для молодого пе дагога, Но Оля хорошо учи лась в п и п я г у п . химия с би ологией ее и« пу 1 'ают. И, бо лее того, она согласилась за нять должность организатора. — Оли, а что нового про изошло в твоей школе за го ды твоего о"сутствия? — спросили мы ее. — Как, разве вы не слыша ли? Заведующий районо в своем докладе похвалил наш кружок «Юный овощевод». Ну разве запомнишь все, о чем говорилось в докладе, да еще когда все интересно? В Ново-Деревенскс'й школе .нача ли изготавливать ящики для мя са по заказу птицефабрики, в Круто-Хугор'КОЙ — бирки для овец, вербпловские юнна ты отыскали редкостное расте ние чилим, КОГО:] ое занесено^ в Красную книгу. ...Большим был соблазн по дойти, к каждому из тридца ти пяти учителей-новичков, расспросить об их планах, на строении, Но давайте возмож? ПОСТ!, оасскя.затт о них мы предоставим их будущим уче- .никам. Вполне может произой ти, что они напишут нам в редакцию, а может быть, по святят им свои школьные со чинения, когда им предложат расска.зать о своих друзьях или просто о хоронтнх людях, Е. СЕРГЕЕВА. ♦ ЗАБОТА ПЕРВАЯ — О ДЕТЯХ ♦ провшы н ш т дот На снимках: молодые педа гоги; О. Орлова Фото X, Халова. т ш ^ т I Часто, когда я начинаю объ яснять, где находится' наш детский дом. 1 е.п. .кто- у . .шас ИИ разу не был, меня переби вают и ' говорят: знаем, это' там, г д е . красивый двор. Со вершенно верно; у нас очень красивый двор, и здания, его обрамляющ.!е, . тоже заслужи., вают всякого одобрения. • Жизнь нашйх воспитанни ков намного , улучшилась -по сле начала школьной' рефор мы. Сняты с /повестки дня во просы материального .• обеспе чения. Истиннее удовольствие было видеть, о какой радостью , девчонки И мальчийикн приме ряли обновы: ираеивая обувь, форма, разноцветные ранцы и сумки — с учетом. воЭ|раста учеников. , ....... Сейчас с трудом верится в да назад жили в старом .кор пусе, где : спальн и вмещали н о 25—30 человек. Какие уж там игровые холлы, диваны, кре. ела. А именно это есть сейчас в спальном корпусе, где ком наты яриплекают уютом, по рядком и....даж(... * тишиной. Ведь живут в ьих всего по 2—3 человека. , Надо сказать,- не без труд ностей этот корпус, который был реконструи 1 рован после передачи его нам средне-# Боринской ■школой, входил в строй. Отапливался, от нашей детдомовской котельной, ко торая не была рассчятана н а ' дополнительное здание. Поэто му нас -не радовали морозы* Ну а уж прошлой зимой мы безболезненно пережили са мые холодные дни. Все иап!и здания были подключены к теплоцентрали сахарного заво да — предприятия л а д нами шефствующего. Это позволнло соорудить и душевые комнаты, обеспечить спальный корпус горячей водой, ч отапливаемое помещение мы перевели и ’/ склад мягкс>го инвентаря. Конечно, эти хозяйственные ' вопросы невозможно было ре шить без наших шефов. • С удовольствием их называю: это ремонтио '- техническое предприятие «Боринское». сахарный завод и совхоз «Бо- ринскин». ■ Но особые слова П1ризнания и благодарноет .с — ремонтно техническому предпри-. ятию, его руководителю А. А. Малецкому, который всегда откликнуться на наши просьбы. Взаимовыгодные связи у нас с совхозом, на полях ко торого дети познают радость сельскохозяйственного труда. И для себя, и для совхоза они выращивают овощи — о т под готовки почвы до уборки уро жая. Надо сказать, о 'диниад- цать наших воспитанников за последние два года связали свою судьбу с сельскох'озяй- ственньша профессиями. Из них трое, —■выпускники ны нешнего года. Они продолжа ют свое образование в СПТУ- 18, И то, что некоторые реши-' ли стать станочниками, — за- . слуга тоже иаишх' шефов-про- кышленников. Ребят доброже лательно встретили на рабочих местах в- цехах, завода, предо ставив исправные- станки, на- . зйачив шефов-дацтавников. Не без помощи, шефов и в самом . детском доме созданы слеПарно-столярные и швейные мастерские. Все это позволи ло улучшить учебно-воспита тельный пропесс.. За - послед ние. два года исчезли случаи правонарушений, . дети, стали ■более, дисцишнжированны, '-и, как видим, выбор специаль ности выпускниками носит- ха рактер осознанный. Ну, а что не ! страивает ■в нашей работе? Прежде всего то, что из девяноста учеников на «хорошо» и «отлично» ус певают лишь десять. К сожа лению, немало'- детей не уме ют' заниматься самостоятель но Если учесть, что в учебио.ч процессе большое .значение имеют уроки домашние, то есть над чем гшдуматься. ■ Более .того, часто в детский дом попадают только «по рас пределению», а не по велению души работать с девчонками и мальчишками, которые вни мания, тепла требуют гораздо больше, чем ученики в обыч ной школе. Целесообразно ли это? Когда ореди выпускни ков любого педвуза и учили ща обязательно есть те, кто с удовольствием пошел бы к де тям, лишенным родительской Согласитесь, детский дом, школа-интарнат — учреждения особые, подбор кадров сюда должен быть очень тщатель ным, с учетом и человеческих качеств, и педагогических спо собностей. А 3 связи с этим хочется, чтобы работа по рас пределению выпускников пе дагогических вузов, училищ проводилась с участием пред ставителей дет С!:их домов. П еще: кажется,-доброе де ло затеяли в .ПГПИ, . создав педагогический опряд, который - очень исправно посещает наш дом. Но в отряд почему-то входят только первокурсники. Значит, в п|редстоящем сен тябре нам опято ждать новых студентов? А почему бы это объединение не сформировать из ребят, готовых все годы учебы в инетнгуте работать с в о с т 1 та 1 !никамн детского до ма? Ведь надо учитывать, что де!Н, особенно наши, с трудом • отвыкают и привыкают к лю дям. Н если говори 1 'ь о сту дентах,- то у -нас им есть у ко го перенять, педагогический опыт. Например. Анна -Алек-, еандроваа: Зархбина покажет , образцы береншбго,' . умвото .общения с детькн. - . Я думаю, детский дом надо меньше всего относить к уч реждению школьному. Воспри нимать его хотелось бы как большую семью.^ Но для того, ' чтобы семья 'эта ' была, нашему дому надо помогать не толь- . -ко материально. Вот чере.д несколько дней ребята .нарядные, красивые, пойдут в школу, И там, во дворе,- « а '■ торлеественной ли- ■иейке,- увидят, как их - одно классники- придут за: руку с мамой, папой, бабушкой. Зна ете, как больно смотреть на наших в эти минуты?! А вот если бы в этот день пришли молодые люди 1 * шефствующих предприятий да- вместе о на шими. ребятами явились в школу, а вечером приняли бы участие в прачднике по слу чаю начала нового учебного Увы, вместе со словами бла годарности за: огромнейшею материальную помощь я про шу о живых -контактах. Если моя просьба неубеди тельна, то прочтите отрывок из письма, присланного недав но одним из выпускников ны нешнего года. «Да, прекрас ными стали условия в нашем детском доме. Но с появлени ем новой мебели, красивых ковров, штор, забавных игр все более ощущалось отсутст вие взрослых дру.зей. Понимая, как нашим ребятам они необ ходимы, я даю слово как можно чаще приезжать в наш дом. Чтобы помочь дев чонкам и мальчишкам выра сти крепкими и? только фи.зи- ■чески, но богатыми нравст- Это пишет юноша, ныне сту дент одного из вузов г. Во ронежа. И неужели мы не приобретем ^близких друзей в своем большом, добром Бори- нском? ...Примеряя обновы к шко ле, наши дети [.ассказыва.ти об отдыхе в пионерском лагере. Многое им в нем понравилось: и костры, и концерты, и бал имениниикбз, да разве все перечислишь? Только в своем расска.зе они обходили молча нием родительский день. Опять все по той- же 1 ’ричиие: к «до- -машним» ребятам приезжали папы и мамы, к ним — иикто; А водь в этот день надобно было приехать теЛам... П.^СПЕПОКУРОВ, директор Борииского ' ■ де 1 СКОРО дома. ОБЪЯВЛЯЮТСЯ МУЖЕМИ ЖЕНОЙ На,!ва[ь конкурсом .в полном смысле слова это состязание, по всей видимое!и, нельзя. Скорее — об.мено.м опыга.^где каждый ' мог показать, на что сп'ссобен, и по достоинству оценить умение ос тальных. Речь идет б смотре-конкур се, который состоялся недавно в Липецком областном Дворце бра косочетания А учасг),икамн сарев- нования стали .заведующие" го|род- СИ1МИ, районными .. отделами Как лучше провести обряд бра косочетания? Сейчас этот вопрос никому не.;, покажется . праздным. ботинки ЗАГСов только праздничное застолье, но сам акт . бракосочетаиия должен быть памятен супругам. Поэтому . конкурсу ' предшествовал семинар, на котором представители отде лов ЗАГС обсудили волнующие их Проблемы. Конечно, в районах само помещение, в котором проходит регистрация- молодых пар, нередко не выдержизает особой критики. - Однако и его можно сделать до статочно уютным. Здесь главное - слово — за заведующим отделом ЗАГС. Если человек болеет ;м свое дело, если ш ^ д н и к рождеь^я но вой семьи^Ви-- его п р а з ^ В , он приложи г свои СИ. 1 Ы тому, чтобы торжество, сосгоялось. Очень хорошее впечатление ос талось у жюри конкурса от ритуала торжественной регистрации бра. косочетания, который провела Ни 1 !а .йлоксанд'роваа Скот!шкрва пз . Становлянского отдела ЗАГС, за нявшая второе место В своей рабо. те она опирается на народные тра диции, оченях тепло, по-мат^-ински, и в то же время торжественно !!а- путствует юных. су 1 Г,>угов. Сочетание элементов старинных обрядов и современности — в риту але, который провела Лидия Яков левна Терехова из Иэмалково.-.Она : с Екатериной Ивановной Крыловой из Льва Толстого. ноделила третье Победителем конхурса стала Мария Акимовна Коробейникова - из Чаплыгина. Даже члены . жю|ри не смогли сдержать сжз, когда проводила о н а н к у Ч ; ^ ^ ^ ак о соч е - тания, так протРЖтвовДЩ по- 1 граждански строго ' по-матерински светло давала она наказ молодо^ Конкурс закончился и стал как бы отправной точкой.нового этапа работы.. Здесь, думается, немало предстоит сделать, о первую е оче редь коллективу Липецкого Дворца бракосоч.етания. Помещение у лип- --аан — любой позавидует, а вот сам обряд над фоне' районов,; выгля дел во многом буЛгнчио,.' бес цветно. Пока за кргсивой формой здесь не накопле !!0 ьуж!юго со держания. А ведь стать центром лучшего опыта, , образцом для всех Отделов ЗАГСа, • 'в зяться за органиэлцйю службы семьи, в которой п, 1 .рела реа.пь! 1 ая необходимость. Хочется ^ верить, что работники Дворца смогут пе рестроиться и он действительно станет при.мсром для; осталы!ЫХ. Здравствуй, дорогая редак- Я и Сергей дружим несколь ко лет, учимся на одном кур се. Он — 0Т.1ИЧНИК, человек добрый и отзыв )ивый. А еще ответственный. Й многие ре бята в нашем институте этим пользуются. Сергей не только активно участвует в общест венной работе, но .постоянно что-то за кого-то делает. По этому хоть мы. к ви'димо.я еже дневно, но пом 1 'мо учебы ред ко бываем вместе. Несколько лет назад, когда мы поступили а институт, Сер гей вдруг пригласил меня в ; театр, Я не хотела идти, тем более с Сергеем; Он . мне не нравился! Но зато им сильно интересовалась одна - моя со курсница, ,с ко!орой у меня, были натянутые отношения. И чтобы иасойьть ей, я со гласилась. Сергей оказался интересной . личностью.: С того, все и началось. Мы встреча лись ежедневпо. И чем боль ше я узн1вала его, тем,-'боль.-; ше он. мне нравился., б и по любил меня. Д.! и я, как по крайней мере мне казалось, Ж выть ВЕЗ т в в н ? отвечала ему, взаимностью. Все у пас были хорошо, даже слишком.. Я уж . говорила, что Сергей 'бчень ответственный и порядочный.. Подождать со свадьбой 2 —3 гола было его идеей! Я- не возражала, хотя в ' глубине души немного оби жалась: к чему еще .это испы тание временем, если мы лю бим друг друга? И время про шло, целы_х 3 года. Теперь уже (СМ Сергей за говаривает, о браке, а у меня, -Кроме- чувства дружбы, к не му ничего не осталось. Сейчас., думаю: д а /и было ли то чув ство, 'югеиуемое Л 1 обовьй? Чем больше проходит времени, тем воу дальше от мена. Сергей. Я виЖу 'все!, его недостатки ко-' торых раньше не .замечала и которые теперь выводят меня из себя. Более 'того, многие из его достоинств также в моих В поход всей семьей глазах превратились в недо статки. И самое глав ше по!!имаю, ра, потому что совсем разные люди. Когда Сергей говорит о любви, мнъ становится страшно:, вдруг, он догадает- .ся обо всем? А может, уже догадался? Ве.!.1Ь.я так резка с ним в последнее время. Хо тя без Сергея, мне плохо: я привыкла к его ; присутствию, ' к .его услугам. и помощи. . Приближается арок 'выбора, ведь не“ за гор;1Ми распределе ние. А я никак 'не .могу ни на что решиться. Ведь если я не люблю его, .то как же мы бу дем жить? И отка'за'гь в то же время я !ю могу; во-пер-■ ,вых: .гю-человечреки . жалко Сергея. А, ’ во-т тор.ых,' как , я объясню наш ра,зрыв родите-, лям, нашим об!пйм' .друзьям,. сокурсникам? Ведь нас • уже. не оди!! год считают женихом и невестой. А вдруг я больше никогда, не полюблю, и ■ всю . жирнь буду жалеть о Сергее? .' Ведь второго л акого мне не встретить. Как >Мне быть? СВЕТ.ПАИЛ П. Э том у н е т о н р а в д а н и н Фо' 1 'о с. Воронина. ВАС ПРИГЛАШАЮТ - Первый крин... Родился человек! Счастьем светятся глаза женщины, сташиёй ма терью.- И первый вопр,ос, который она .яадает врачу; «Доктор, з.цоров ли !ребе.! ■Да, здоровые . дети ,— «золотой фонд» -наш'ей стра- .пы, и й о к о л ет .я будущего- вырастут фнгически креп кими, . 'с 'вы со к лм н . ..тиораль- ными р ' волевыми качёства- ’ми, ясным УМОМ.' ‘ Препят ствием на этом .пути ' мощет стать алк о го л ь , ' так! . . как злоупотребление им ,и , оео-. бенно .хронический апкого- лййм родителей не проходит бесследно для детей.' , , ■ Многих - трагедий; 'многих'* несчастий могло не быть, если бы подростки.-и взрос лы е люди — будущие роди тели —' лучше 'знали ковар ные свойства алкоголя. Передо мной группа де тей из Липецкого спецдома ребенка: брате,я Юрий и бладимир ' Скопинцевы,, Але ша Беянов, Ирина Лапина. Руслан Бгоро.в и многие другие.. Эти дети не понима ют обращенной к ним речи, не ходят, не говорят, у них поражена нервная система. А ведь опи могли родиться нормальными. Из 100 детей, находящихся в Липецком доме ребенка, треть роди- ■лись с различ!1Ь!ми пороками развития от родителей, стра дающих хроническим алко- ■ 0 6 отрицательном в л и я - , НИИ алкоголя на потомство известно С' в.оемен далекой древности. Е 1 !.!а задолго до того, как ученые с помощью обследования больших групп людей получили лостовер-* ные подтверждения вредного влияния пьянства родителей на потомство, народная на блюдательность отметила, что дети аякоголшюв и даже людей, . употве.блявших ал коголь однократно при зача тии, часто роя:даются мерт выми, отстают в , развитии | 1 л и -р а сту т ум 1 Тве!!ио иепол- поценпымн Не случай;;о за- |,оны Древнего Рима за- ирегцали молодым людям до 30 лет пить спиртные на питки. В .^рг-рней Греции строго запрещ алось ' новоб-. рачньш употреблять вино в день свадьбы Даже , в ми- фах древние т-реки ■’ связы- -иа ли . уродство хромоногого €рга бгнЯ’.Гей/сса с тем, что тот был зачлт ■ Зевсом в пьяном виде. ' ' . . Поэтому. как врач , ‘ как ' ,5кен1цина, ка1?~ мать я . при- рётствую свадьбы . без спирт- : Д. сщкалению. несмотря на *возроси 1 и 1 “ 1 - кул '-турный уро вень - населения, ‘ пшроное развитие сро.’гств массовой информации; .печати, радио, телевидения — будущие ро дители все еше недостат(. 1 Ч- но . осведом.пены об опасно стях, которые '(аит зачати ребенка в состоянии опьяпе ьия . Достато-!но однократ кого опьянения обычно трез вых отца или матери, чтобь зачатие, Г!Т>оисшедшее тот день, было патологиче сним . Попадая в кровь шло да, алкоголь вызывает рактерные ' поо.ьки развития получившие название ■ медицине фетальной эмб риопатии. Особенно опасно -употреб ление алкоголя в первые 12 недель береме!1Н0сти. Я хочу от этой беды пре достеречь. юнок-ей. и. девуьчек, молодых Ж0ИЩИН и МУЖЧ1-!Н. V вас впереди радости ма теринства, . отцовства, с! 1 ет- лые, чистые улыбки , ваших детей. Прошу .гас, ие прино сите детей в жертву рюмке спиртного! Слишком доро гой ценой, может, случиться , вы расплатитесь за бокал В. САВЕНКОВА, главный педиатр облздй®отдела. ЧТОБЫ КРЕПЛИ семейные УЗЫ В Прошлом ызшуске клуба мы рассказали о работе ли пецкой службы знакомств. Сегодня речь пойдет о том, ка кую помощь эта служба, вернее, со:»данное при ней бюро семейных копсудьтапий, оказывает уже сложигшимся семьям, в которых по той или иной причине наступило «похолода ние» в отношениях. Слово — заведующей (лужбой зна комств "Алле Александровне САФОНОВСКОМ. Т. ГОРЯЧЕВА. Как народный заседатель я гарисутстаую прв бракоразвод ных ироцессал и нередко с болью вижу, как двое лю дей, порой похожих друг на друга, расходя/кя. Слушая их претензии, кажется, что все это можно еще уладить, если чуть-чуть уступить, пережить, попытаться найти общий-язык. Но у ра,тво,аяшихся, как пра вило, столько накШ!Илось и накипело, что' остановить, об- ра.зумить их пьактически не- ' во.чможио. Но проходит вре мя, и нереД'ко , разведенные супруги понимают, что -развод был не так уж необходим. ■Специалисты называют са мые типичные причины разво дов; неумение сдержать раздра женность; отсутствие любви, уважения, присвоение себе «верховной власти» в семье, неравенство в распределении семейных обя.заипостей, пьян ство. Вот небольшой пример из нашей практики. Обратилась к специалисту молодая жяпшина с беспоко ящими ее нервозностью, со стоянием тревоги, пеуне,ро!шо- сти. О!чаяния. Разведена. Есть ребенок. Разошлись, по ее словам, из-за несходства ха рактеров: были частые споры, скандалы. Он считал, что она слишком несдержанная, нерв ная. Сейчас он женат на дру гой женщине. У нее же жизнь пока Т!е устроена и только вот на консультации (прошло три года после развода) эта женщина уз 1 !ала причину рас пада. Оказываетоя, корень "Зла был в сексуалсяой дисгармо нии, а отсюда и нервозность, которую объясняли несхолег- вом характера».. Исправить раньше было :ло легко, обра тись супруги вовремя к специ алисту. Но теперь уж^ поздно, семья распалась. Обидно. Специалисты считают, что недовольства в- супружеской жп;п!н замалчивать нельзя — они должны' решаться сразу Вепоми! 1 аю бракоразводный процесс, При.пти пазводиться очень молодые симпатичные родители. Она плачет, говорит, что он уже. ей не мил, жалу ется на невнимательность с его стороны, на бестакгное от- нои!еш-!е к ее .матери, ’ на его небольшой ок:!ад. А ‘он твер* дил одно: «Я тебя люблю». Что делать? Самый мудрый говорил; я Остальные обычно все «зна ют». Как часта кажется, что никто лучше меня не разбира ется в моих ппоблемах, в мо ей семье. Ошибочное заблуж дение. Есть ведь свои особен ности мужской л женской пси- хчэлогии, о которых многие даже и не ведают, и всю. жизнь передел!чвают, перевос питывают, изводят друг “друга, или один другогг-. И в резуль тате чаще расходятся, так и кв добившись «результата», надеясь, что во втором браке все будет не так. На курсы по психологии и сексологии, консультации к врачам-пеихотерппевтам, сек сопатологам, наркологам, пси хологам приходит много мо лодежи. Безграмотность в воп росах семейное жизни, как выясняется, вопию!цая. Оче видна ! 1 еобхолн;у 10 сть всем мо лодым людям, вступающим в брак, 8 обязательном порядке посещать спе! 1 иялы!ые курсы, как это делается в других го родах. Это серьезная пробле ма, ее нельзя откладывать. ■у тех, кто состо! 1 т в браке ие первый гои, труд!юс'!сй I! проблем ие м ен ,те, чем у молодо'жеиов Чувства давно потеряли свежг-ггь, дети под росли. Профессм)!!алы!ые ин тересы различны, друзья по ра боте у каждого из супругов свои ~ вот и выходит, что людей, ,прол 1 ивь!их вместе не мало лет, притч ничего не свя зывает. Для. Т&1Т5, чтобы пред отвратить в таких ■случаях па.чвод' н ПОМОЧ 1 . мужчинам и женщинам в психологических, -сей'сологических вопросах, на учить их ни ппа каких обстоя тельствах- н’е терять уважение •к себе и надежду,-специалисты бюро семейных . консультаций проводит анонимное консуль тирование, ведут курсы по психологии и сексологии, заня тия аутотренингом, читают лекции. Сейчас многие говорят об аутотренинге, как панацее от многих бед. Аутотренинг это обучение приемам созна- телы! 0 й психической' саморегу ляции. Если у вас плохой сон, еели вы не можете в иных случаях владе'*-ь собой, если нужно в опреде^.енный момент мобилизовать спои ду!пев! 1 ые и физические силы. если вы хотите исправит^ или хотя бы нейтрализовать неприятный ч,ерты ва!!!его тарактера, н.зба- виться от всев().чможных пси хологических комплексов, вред ных привычек аллергии, пони зить давление, ьохудеть и так далее, вам пом< жет ау.тотре- нниг; в этом уже -убедились те, кто посещает н’щи/занятия. В ближайшее время предпо лагаем начать работу по обу. чению искусству обшения. Сте снительность, .замкнутость, не- -коммуникабелььоеть, трудно сти в общении е начальством, с противоположным полом, со сверстниками, друзьями — зачастую этому виной неуме ние общаться и нежелание учиться этому ИСКУССТВУ. При чиной употребления , спиртных напитков, росга количества ■нервно-психических заболева ний тоже часто является не умение людей наладить друг о другом контак 1 ы. Думаем организовать психо терапевтические группы для детей. Под руководством спе циалиста дети будут играть, двигаться, рисовать, выполнять упражнения, снимающие на пряжение, ааинматься ауто тренингом по егепиальной ме тодике, приспособленной для Чтобы попасть на вышепере- числс 1 !иые курсы, занятия, в том числе и на предполагае мые, в адрес бюро семейных консультаций: Й98043, г. Ли пецк, ул. Циолковского, 37/2, БСК и СЗ, нули о послать поч товую кЗ|рточку « конверте. На карточке написать свой адрес, а вверху — вид занятий, ко торый вы хотели бы посещать: курсы по психологии и сексо логии, аутотренинг, пбптение, детские группы. Следует на писать также желаемое для вас время их п, овг-дення. Как только будет набор в эти группы вам вышлют карточ ку с приглашением на занятия. А1ы ждем всех желающих! Паш телефон; 26 *7 09,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz