Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

3 • Л енин ец 28 а в г у с т а 1986 г . ЛЕНИЦеЧ • » Какануне невогб учебного года проходят традиционные августойские 1ЮИференций учителей. ; '1 К ' Г ' I ' I - . . 2 , - I ' ,» ? !> » ■ ■ Читатель просит совета ^ ♦ НАМ ПИСЬМО Почти пятьдесят с 1 ранни до­ клада прочитал завещающий Липецким роио А И. Егоров. Да, много. Но как его слуша­ ли! Потому так ни стра­ ница, то названия школ, фа­ милии их руководителей, учи­ телей. И звучало все зто, ко­ нечно, в связи с какими-то проблемами ~ решенными и нерешенными. Первые • два ряда в зале Дома культуры, в котором проходила августовская' кон­ ференция педагогов района, были заняты учителями-но- внчками, теми, кого только что приветствонали педагоги уж е .со стажем ~ большим и маленьким, пионеры сиециаяь- , но ПОДГОТОВИЛ ! к .атому со­ бытию веселое,- красочное, . остроумное вьктупление. Так вот: новички тоже очень вни­ мательно слутнали Анатолия Ивановича. Среди них е С ' те, кто во:т- вращается в свою школу, н те, кто до этого дня не имел представления о сельской шко» ле. Первым интересно бьио .знать, какие изменения прои­ зошли в их родНом коректи - в е , -вторые ловили каждую ин­ формацию о школе, в которой им предстоит работать. Например, Андрей Ломоно­ сов из вторых. Он историк. Оказывается, в Сендовской школе се|рьезные недостатки в преподавании именно этого предмета. Ан !рсй понцмает, что Ыу предстоит много ра­ ботать. Но уж кто-кто, , а он-то справится с любой на­ грузкой. С уд 1 'юльствием со­ общаем, что наша газета пи­ сала о нем, как о знатоке не­ скольких иностранных языков, истории культуры Франции, много раз, даже в то время, когда шла сессия, Андрей -ни- сал нам рецен.зьн на спектак­ ли, кинофильмы. А еше он — интересный сценарист и режис­ сер всевозможных вечеров, пра.здников. '.<дним . словом, мы, сотрудники «Ленинца», исмренне рады за сспцовских С Ольгой Серафимовной Ор­ ловой мы виделись впервые По расстались с ней в твер­ дой уверенности в том, что и Вербиловекую школу мы бу­ дем приезжать по всяким ин­ тересным повод.чм. Потому как Ольга очень любит свою лу, в которой, кстати, много лет проработала и ее мама Пина Васильевна. Вопрос о том, почему Оля решила стать педагогом, мы задавать не стали, ясно: по примеру мамы. По, оказываетса, и первая учи- тслышпа 8ТОЙ девушки Зина­ ида Васильевна Татаринова тоже сыграла большу^о роль в ее решении. Оля 'с ам а об Этом заговорила И выразила ечепь доброе .отношение к то­ му, что работать теперь опи будут в одном коллективе. А это, согласитесь, очень ответственно для молодого пе­ дагога, Но Оля хорошо учи­ лась в п и п я г у п . химия с би­ ологией ее и« пу 1 'ают. И, бо­ лее того, она согласилась за­ нять должность организатора. — Оли, а что нового про­ изошло в твоей школе за го­ ды твоего о"сутствия? — спросили мы ее. — Как, разве вы не слыша­ ли? Заведующий районо в своем докладе похвалил наш кружок «Юный овощевод». Ну разве запомнишь все, о чем говорилось в докладе, да еще когда все интересно? В Ново-Деревенскс'й школе .нача­ ли изготавливать ящики для мя­ са по заказу птицефабрики, в Круто-Хугор'КОЙ — бирки для овец, вербпловские юнна­ ты отыскали редкостное расте­ ние чилим, КОГО:] ое занесено^ в Красную книгу. ...Большим был соблазн по­ дойти, к каждому из тридца­ ти пяти учителей-новичков, расспросить об их планах, на­ строении, Но давайте возмож? ПОСТ!, оасскя.затт о них мы предоставим их будущим уче- .никам. Вполне может произой­ ти, что они напишут нам в редакцию, а может быть, по­ святят им свои школьные со­ чинения, когда им предложат расска.зать о своих друзьях или просто о хоронтнх людях, Е. СЕРГЕЕВА. ♦ ЗАБОТА ПЕРВАЯ — О ДЕТЯХ ♦ провшы н ш т дот На снимках: молодые педа­ гоги; О. Орлова Фото X, Халова. т ш ^ т I Часто, когда я начинаю объ­ яснять, где находится' наш детский дом. 1 е.п. .кто- у . .шас ИИ разу не был, меня переби­ вают и ' говорят: знаем, это' там, г д е . красивый двор. Со­ вершенно верно; у нас очень красивый двор, и здания, его обрамляющ.!е, . тоже заслужи., вают всякого одобрения. • Жизнь нашйх воспитанни­ ков намного , улучшилась -по­ сле начала школьной' рефор­ мы. Сняты с /повестки дня во­ просы материального .• обеспе­ чения. Истиннее удовольствие было видеть, о какой радостью , девчонки И мальчийикн приме­ ряли обновы: ираеивая обувь, форма, разноцветные ранцы и сумки — с учетом. воЭ|раста учеников. , ....... Сейчас с трудом верится в да назад жили в старом .кор­ пусе, где : спальн и вмещали н о 25—30 человек. Какие уж там игровые холлы, диваны, кре. ела. А именно это есть сейчас в спальном корпусе, где ком­ наты яриплекают уютом, по­ рядком и....даж(... * тишиной. Ведь живут в ьих всего по 2—3 человека. , Надо сказать,- не без труд­ ностей этот корпус, который был реконструи 1 рован после передачи его нам средне-# Боринской ■школой, входил в строй. Отапливался, от нашей детдомовской котельной, ко­ торая не была рассчятана н а ' дополнительное здание. Поэто­ му нас -не радовали морозы* Ну а уж прошлой зимой мы безболезненно пережили са­ мые холодные дни. Все иап!и здания были подключены к теплоцентрали сахарного заво­ да — предприятия л а д нами шефствующего. Это позволнло соорудить и душевые комнаты, обеспечить спальный корпус горячей водой, ч отапливаемое помещение мы перевели и ’/ склад мягкс>го инвентаря. Конечно, эти хозяйственные ' вопросы невозможно было ре­ шить без наших шефов. • С удовольствием их называю: это ремонтио '- техническое предприятие «Боринское». сахарный завод и совхоз «Бо- ринскин». ■ Но особые слова П1ризнания и благодарноет .с — ремонтно­ техническому предпри-. ятию, его руководителю А. А. Малецкому, который всегда откликнуться на наши просьбы. Взаимовыгодные связи у нас с совхозом, на полях ко­ торого дети познают радость сельскохозяйственного труда. И для себя, и для совхоза они выращивают овощи — о т под­ готовки почвы до уборки уро­ жая. Надо сказать, о 'диниад- цать наших воспитанников за последние два года связали свою судьбу с сельскох'озяй- ственньша профессиями. Из них трое, —■выпускники ны­ нешнего года. Они продолжа­ ют свое образование в СПТУ- 18, И то, что некоторые реши-' ли стать станочниками, — за- . слуга тоже иаишх' шефов-про- кышленников. Ребят доброже­ лательно встретили на рабочих местах в- цехах, завода, предо­ ставив исправные- станки, на- . зйачив шефов-дацтавников. Не без помощи, шефов и в самом . детском доме созданы слеПарно-столярные и швейные мастерские. Все это позволи­ ло улучшить учебно-воспита­ тельный пропесс.. За - послед­ ние. два года исчезли случаи правонарушений, . дети, стали ■более, дисцишнжированны, '-и, как видим, выбор специаль­ ности выпускниками носит- ха­ рактер осознанный. Ну, а что не ! страивает ■в нашей работе? Прежде всего то, что из девяноста учеников на «хорошо» и «отлично» ус­ певают лишь десять. К сожа­ лению, немало'- детей не уме­ ют' заниматься самостоятель­ но Если учесть, что в учебио.ч процессе большое .значение имеют уроки домашние, то есть над чем гшдуматься. ■ Более .того, часто в детский дом попадают только «по рас­ пределению», а не по велению души работать с девчонками и мальчишками, которые вни­ мания, тепла требуют гораздо больше, чем ученики в обыч­ ной школе. Целесообразно ли это? Когда ореди выпускни­ ков любого педвуза и учили­ ща обязательно есть те, кто с удовольствием пошел бы к де­ тям, лишенным родительской Согласитесь, детский дом, школа-интарнат — учреждения особые, подбор кадров сюда должен быть очень тщатель­ ным, с учетом и человеческих качеств, и педагогических спо­ собностей. А 3 связи с этим хочется, чтобы работа по рас­ пределению выпускников пе­ дагогических вузов, училищ проводилась с участием пред­ ставителей дет С!:их домов. П еще: кажется,-доброе де­ ло затеяли в .ПГПИ, . создав педагогический опряд, который - очень исправно посещает наш дом. Но в отряд почему-то входят только первокурсники. Значит, в п|редстоящем сен­ тябре нам опято ждать новых студентов? А почему бы это объединение не сформировать из ребят, готовых все годы учебы в инетнгуте работать с в о с т 1 та 1 !никамн детского до­ ма? Ведь надо учитывать, что де!Н, особенно наши, с трудом • отвыкают и привыкают к лю­ дям. Н если говори 1 'ь о сту­ дентах,- то у -нас им есть у ко­ го перенять, педагогический опыт. Например. Анна -Алек-, еандроваа: Зархбина покажет , образцы береншбго,' . умвото .общения с детькн. - . Я думаю, детский дом надо меньше всего относить к уч­ реждению школьному. Воспри­ нимать его хотелось бы как большую семью.^ Но для того, ' чтобы семья 'эта ' была, нашему дому надо помогать не толь- . -ко материально. Вот чере.д несколько дней ребята .нарядные, красивые, пойдут в школу, И там, во дворе,- « а '■ торлеественной ли- ■иейке,- увидят, как их - одно­ классники- придут за: руку с мамой, папой, бабушкой. Зна­ ете, как больно смотреть на наших в эти минуты?! А вот если бы в этот день пришли молодые люди 1 * шефствующих предприятий да- вместе о на­ шими. ребятами явились в школу, а вечером приняли бы участие в прачднике по слу­ чаю начала нового учебного Увы, вместе со словами бла­ годарности за: огромнейшею материальную помощь я про­ шу о живых -контактах. Если моя просьба неубеди­ тельна, то прочтите отрывок из письма, присланного недав­ но одним из выпускников ны­ нешнего года. «Да, прекрас­ ными стали условия в нашем детском доме. Но с появлени­ ем новой мебели, красивых ковров, штор, забавных игр все более ощущалось отсутст­ вие взрослых дру.зей. Понимая, как нашим ребятам они необ­ ходимы, я даю слово как можно чаще приезжать в наш дом. Чтобы помочь дев­ чонкам и мальчишкам выра­ сти крепкими и? только фи.зи- ■чески, но богатыми нравст- Это пишет юноша, ныне сту­ дент одного из вузов г. Во­ ронежа. И неужели мы не приобретем ^близких друзей в своем большом, добром Бори- нском? ...Примеряя обновы к шко­ ле, наши дети [.ассказыва.ти об отдыхе в пионерском лагере. Многое им в нем понравилось: и костры, и концерты, и бал имениниикбз, да разве все перечислишь? Только в своем расска.зе они обходили молча­ нием родительский день. Опять все по той- же 1 ’ричиие: к «до- -машним» ребятам приезжали папы и мамы, к ним — иикто; А водь в этот день надобно было приехать теЛам... П.^СПЕПОКУРОВ, директор Борииского ' ■ де 1 СКОРО дома. ОБЪЯВЛЯЮТСЯ МУЖЕМИ ЖЕНОЙ На,!ва[ь конкурсом .в полном смысле слова это состязание, по всей видимое!и, нельзя. Скорее — об.мено.м опыга.^где каждый ' мог показать, на что сп'ссобен, и по достоинству оценить умение ос­ тальных. Речь идет б смотре-конкур­ се, который состоялся недавно в Липецком областном Дворце бра­ косочетания А учасг),икамн сарев- нования стали .заведующие" го|род- СИ1МИ, районными .. отделами Как лучше провести обряд бра­ косочетания? Сейчас этот вопрос никому не.;, покажется . праздным. ботинки ЗАГСов только праздничное застолье, но сам акт . бракосочетаиия должен быть памятен супругам. Поэтому . конкурсу ' предшествовал семинар, на котором представители отде­ лов ЗАГС обсудили волнующие их Проблемы. Конечно, в районах само помещение, в котором проходит регистрация- молодых пар, нередко не выдержизает особой критики. - Однако и его можно сделать до­ статочно уютным. Здесь главное - слово — за заведующим отделом ЗАГС. Если человек болеет ;м свое дело, если ш ^ д н и к рождеь^я но­ вой семьи^Ви-- его п р а з ^ В , он приложи г свои СИ. 1 Ы тому, чтобы торжество, сосгоялось. Очень хорошее впечатление ос­ талось у жюри конкурса от ритуала торжественной регистрации бра. косочетания, который провела Ни 1 !а .йлоксанд'роваа Скот!шкрва пз . Становлянского отдела ЗАГС, за­ нявшая второе место В своей рабо. те она опирается на народные тра­ диции, оченях тепло, по-мат^-ински, и в то же время торжественно !!а- путствует юных. су 1 Г,>угов. Сочетание элементов старинных обрядов и современности — в риту­ але, который провела Лидия Яков­ левна Терехова из Иэмалково.-.Она : с Екатериной Ивановной Крыловой из Льва Толстого. ноделила третье Победителем конхурса стала Мария Акимовна Коробейникова - из Чаплыгина. Даже члены . жю|ри не смогли сдержать сжз, когда проводила о н а н к у Ч ; ^ ^ ^ ак о соч е - тания, так протРЖтвовДЩ по- 1 граждански строго ' по-матерински светло давала она наказ молодо^ Конкурс закончился и стал как бы отправной точкой.нового этапа работы.. Здесь, думается, немало предстоит сделать, о первую е оче­ редь коллективу Липецкого Дворца бракосоч.етания. Помещение у лип- --аан — любой позавидует, а вот сам обряд над фоне' районов,; выгля­ дел во многом буЛгнчио,.' бес­ цветно. Пока за кргсивой формой здесь не накопле !!0 ьуж!юго со­ держания. А ведь стать центром лучшего опыта, , образцом для всех Отделов ЗАГСа, • 'в зяться за органиэлцйю службы семьи, в которой п, 1 .рела реа.пь! 1 ая необходимость. Хочется ^ верить, что работники Дворца смогут пе­ рестроиться и он действительно станет при.мсром для; осталы!ЫХ. Здравствуй, дорогая редак- Я и Сергей дружим несколь­ ко лет, учимся на одном кур­ се. Он — 0Т.1ИЧНИК, человек добрый и отзыв )ивый. А еще ответственный. Й многие ре­ бята в нашем институте этим пользуются. Сергей не только активно участвует в общест­ венной работе, но .постоянно что-то за кого-то делает. По­ этому хоть мы. к ви'димо.я еже­ дневно, но пом 1 'мо учебы ред­ ко бываем вместе. Несколько лет назад, когда мы поступили а институт, Сер­ гей вдруг пригласил меня в ; театр, Я не хотела идти, тем более с Сергеем; Он . мне не нравился! Но зато им сильно интересовалась одна - моя со­ курсница, ,с ко!орой у меня, были натянутые отношения. И чтобы иасойьть ей, я со­ гласилась. Сергей оказался интересной . личностью.: С того, все и началось. Мы встреча­ лись ежедневпо. И чем боль­ ше я узн1вала его, тем,-'боль.-; ше он. мне нравился., б и по­ любил меня. Д.! и я, как по крайней мере мне казалось, Ж выть ВЕЗ т в в н ? отвечала ему, взаимностью. Все у пас были хорошо, даже слишком.. Я уж . говорила, что Сергей 'бчень ответственный и порядочный.. Подождать со свадьбой 2 —3 гола было его идеей! Я- не возражала, хотя в ' глубине души немного оби­ жалась: к чему еще .это испы­ тание временем, если мы лю­ бим друг друга? И время про­ шло, целы_х 3 года. Теперь уже (СМ Сергей за­ говаривает, о браке, а у меня, -Кроме- чувства дружбы, к не­ му ничего не осталось. Сейчас., думаю: д а /и было ли то чув­ ство, 'югеиуемое Л 1 обовьй? Чем больше проходит времени, тем воу дальше от мена. Сергей. Я виЖу 'все!, его недостатки ко-' торых раньше не .замечала и которые теперь выводят меня из себя. Более 'того, многие из его достоинств также в моих В поход всей семьей глазах превратились в недо­ статки. И самое глав ше по!!имаю, ра, потому что совсем разные люди. Когда Сергей говорит о любви, мнъ становится страшно:, вдруг, он догадает- .ся обо всем? А может, уже догадался? Ве.!.1Ь.я так резка с ним в последнее время. Хо­ тя без Сергея, мне плохо: я привыкла к его ; присутствию, ' к .его услугам. и помощи. . Приближается арок 'выбора, ведь не“ за гор;1Ми распределе­ ние. А я никак 'не .могу ни на что решиться. Ведь если я не люблю его, .то как же мы бу­ дем жить? И отка'за'гь в то же время я !ю могу; во-пер-■ ,вых: .гю-человечреки . жалко Сергея. А, ’ во-т тор.ых,' как , я объясню наш ра,зрыв родите-, лям, нашим об!пйм' .друзьям,. сокурсникам? Ведь нас • уже. не оди!! год считают женихом и невестой. А вдруг я больше никогда, не полюблю, и ■ всю . жирнь буду жалеть о Сергее? .' Ведь второго л акого мне не встретить. Как >Мне быть? СВЕТ.ПАИЛ П. Э том у н е т о н р а в д а н и н Фо' 1 'о с. Воронина. ВАС ПРИГЛАШАЮТ - Первый крин... Родился человек! Счастьем светятся глаза женщины, сташиёй ма­ терью.- И первый вопр,ос, который она .яадает врачу; «Доктор, з.цоров ли !ребе.! ■Да, здоровые . дети ,— «золотой фонд» -наш'ей стра- .пы, и й о к о л ет .я будущего- вырастут фнгически креп­ кими, . 'с 'вы со к лм н . ..тиораль- ными р ' волевыми качёства- ’ми, ясным УМОМ.' ‘ Препят­ ствием на этом .пути ' мощет стать алк о го л ь , ' так! . . как злоупотребление им ,и , оео-. бенно .хронический апкого- лййм родителей не проходит бесследно для детей.' , , ■ Многих - трагедий; 'многих'* несчастий могло не быть, если бы подростки.-и взрос­ лы е люди — будущие роди­ тели —' лучше 'знали ковар­ ные свойства алкоголя. Передо мной группа де­ тей из Липецкого спецдома ребенка: брате,я Юрий и бладимир ' Скопинцевы,, Але­ ша Беянов, Ирина Лапина. Руслан Бгоро.в и многие другие.. Эти дети не понима­ ют обращенной к ним речи, не ходят, не говорят, у них поражена нервная система. А ведь опи могли родиться нормальными. Из 100 детей, находящихся в Липецком доме ребенка, треть роди- ■лись с различ!1Ь!ми пороками развития от родителей, стра­ дающих хроническим алко- ■ 0 6 отрицательном в л и я - , НИИ алкоголя на потомство известно С' в.оемен далекой древности. Е 1 !.!а задолго до того, как ученые с помощью обследования больших групп людей получили лостовер-* ные подтверждения вредного влияния пьянства родителей на потомство, народная на­ блюдательность отметила, что дети аякоголшюв и даже людей, . употве.блявших ал ­ коголь однократно при зача ­ тии, часто роя:даются мерт­ выми, отстают в , развитии | 1 л и -р а сту т ум 1 Тве!!ио иепол- поценпымн Не случай;;о за- |,оны Древнего Рима за- ирегцали молодым людям до 30 лет пить спиртные на­ питки. В .^рг-рней Греции строго запрещ алось ' новоб-. рачньш употреблять вино в день свадьбы Даже , в ми- фах древние т-реки ■’ связы- -иа ли . уродство хромоногого €рга бгнЯ’.Гей/сса с тем, что тот был зачлт ■ Зевсом в пьяном виде. ' ' . . Поэтому. как врач , ‘ как ' ,5кен1цина, ка1?~ мать я . при- рётствую свадьбы . без спирт- : Д. сщкалению. несмотря на *возроси 1 и 1 “ 1 - кул '-турный уро­ вень - населения, ‘ пшроное развитие сро.’гств массовой информации; .печати, радио, телевидения — будущие ро­ дители все еше недостат(. 1 Ч- но . осведом.пены об опасно стях, которые '(аит зачати ребенка в состоянии опьяпе ьия . Достато-!но однократ кого опьянения обычно трез вых отца или матери, чтобь зачатие, Г!Т>оисшедшее тот день, было патологиче сним . Попадая в кровь шло да, алкоголь вызывает рактерные ' поо.ьки развития получившие название ■ медицине фетальной эмб риопатии. Особенно опасно -употреб­ ление алкоголя в первые 12 недель береме!1Н0сти. Я хочу от этой беды пре­ достеречь. юнок-ей. и. девуьчек, молодых Ж0ИЩИН и МУЖЧ1-!Н. V вас впереди радости ма­ теринства, . отцовства, с! 1 ет- лые, чистые улыбки , ваших детей. Прошу .гас, ие прино­ сите детей в жертву рюмке спиртного! Слишком доро­ гой ценой, может, случиться , вы расплатитесь за бокал В. САВЕНКОВА, главный педиатр облздй®отдела. ЧТОБЫ КРЕПЛИ семейные УЗЫ В Прошлом ызшуске клуба мы рассказали о работе ли­ пецкой службы знакомств. Сегодня речь пойдет о том, ка­ кую помощь эта служба, вернее, со:»данное при ней бюро семейных копсудьтапий, оказывает уже сложигшимся семьям, в которых по той или иной причине наступило «похолода­ ние» в отношениях. Слово — заведующей (лужбой зна­ комств "Алле Александровне САФОНОВСКОМ. Т. ГОРЯЧЕВА. Как народный заседатель я гарисутстаую прв бракоразвод­ ных ироцессал и нередко с болью вижу, как двое лю­ дей, порой похожих друг на друга, расходя/кя. Слушая их претензии, кажется, что все это можно еще уладить, если чуть-чуть уступить, пережить, попытаться найти общий-язык. Но у ра,тво,аяшихся, как пра­ вило, столько накШ!Илось и накипело, что' остановить, об- ра.зумить их пьактически не- ' во.чможио. Но проходит вре­ мя, и нереД'ко , разведенные супруги понимают, что -развод был не так уж необходим. ■Специалисты называют са­ мые типичные причины разво­ дов; неумение сдержать раздра­ женность; отсутствие любви, уважения, присвоение себе «верховной власти» в семье, неравенство в распределении семейных обя.заипостей, пьян­ ство. Вот небольшой пример из нашей практики. Обратилась к специалисту молодая жяпшина с беспоко­ ящими ее нервозностью, со­ стоянием тревоги, пеуне,ро!шо- сти. О!чаяния. Разведена. Есть ребенок. Разошлись, по ее словам, из-за несходства ха­ рактеров: были частые споры, скандалы. Он считал, что она слишком несдержанная, нерв­ ная. Сейчас он женат на дру­ гой женщине. У нее же жизнь пока Т!е устроена и только вот на консультации (прошло три года после развода) эта женщина уз 1 !ала причину рас­ пада. Оказываетоя, корень "Зла был в сексуалсяой дисгармо­ нии, а отсюда и нервозность, которую объясняли несхолег- вом характера».. Исправить раньше было :ло легко, обра­ тись супруги вовремя к специ­ алисту. Но теперь уж^ поздно, семья распалась. Обидно. Специалисты считают, что недовольства в- супружеской жп;п!н замалчивать нельзя — они должны' решаться сразу Вепоми! 1 аю бракоразводный процесс, При.пти пазводиться очень молодые симпатичные родители. Она плачет, говорит, что он уже. ей не мил, жалу­ ется на невнимательность с его стороны, на бестакгное от- нои!еш-!е к ее .матери, ’ на его небольшой ок:!ад. А ‘он твер* дил одно: «Я тебя люблю». Что делать? Самый мудрый говорил; я Остальные обычно все «зна­ ют». Как часта кажется, что никто лучше меня не разбира­ ется в моих ппоблемах, в мо­ ей семье. Ошибочное заблуж­ дение. Есть ведь свои особен­ ности мужской л женской пси- хчэлогии, о которых многие даже и не ведают, и всю. жизнь передел!чвают, перевос­ питывают, изводят друг “друга, или один другогг-. И в резуль­ тате чаще расходятся, так и кв добившись «результата», надеясь, что во втором браке все будет не так. На курсы по психологии и сексологии, консультации к врачам-пеихотерппевтам, сек­ сопатологам, наркологам, пси­ хологам приходит много мо­ лодежи. Безграмотность в воп­ росах семейное жизни, как выясняется, вопию!цая. Оче­ видна ! 1 еобхолн;у 10 сть всем мо­ лодым людям, вступающим в брак, 8 обязательном порядке посещать спе! 1 иялы!ые курсы, как это делается в других го­ родах. Это серьезная пробле­ ма, ее нельзя откладывать. ■у тех, кто состо! 1 т в браке ие первый гои, труд!юс'!сй I! проблем ие м ен ,те, чем у молодо'жеиов Чувства давно потеряли свежг-ггь, дети под­ росли. Профессм)!!алы!ые ин­ тересы различны, друзья по ра­ боте у каждого из супругов свои ~ вот и выходит, что людей, ,прол 1 ивь!их вместе не­ мало лет, притч ничего не свя­ зывает. Для. Т&1Т5, чтобы пред­ отвратить в таких ■случаях па.чвод' н ПОМОЧ 1 . мужчинам и женщинам в психологических, -сей'сологических вопросах, на­ учить их ни ппа каких обстоя­ тельствах- н’е терять уважение •к себе и надежду,-специалисты бюро семейных . консультаций проводит анонимное консуль­ тирование, ведут курсы по психологии и сексологии, заня­ тия аутотренингом, читают лекции. Сейчас многие говорят об аутотренинге, как панацее от многих бед. Аутотренинг это обучение приемам созна- телы! 0 й психической' саморегу­ ляции. Если у вас плохой сон, еели вы не можете в иных случаях владе'*-ь собой, если нужно в опреде^.енный момент мобилизовать спои ду!пев! 1 ые и физические силы. если вы хотите исправит^ или хотя бы нейтрализовать неприятный ч,ерты ва!!!его тарактера, н.зба- виться от всев().чможных пси­ хологических комплексов, вред­ ных привычек аллергии, пони­ зить давление, ьохудеть и так далее, вам пом< жет ау.тотре- нниг; в этом уже -убедились те, кто посещает н’щи/занятия. В ближайшее время предпо­ лагаем начать работу по обу. чению искусству обшения. Сте­ снительность, .замкнутость, не- -коммуникабелььоеть, трудно­ сти в общении е начальством, с противоположным полом, со сверстниками, друзьями — зачастую этому виной неуме­ ние общаться и нежелание учиться этому ИСКУССТВУ. При­ чиной употребления , спиртных напитков, росга количества ■нервно-психических заболева­ ний тоже часто является не­ умение людей наладить друг о другом контак 1 ы. Думаем организовать психо­ терапевтические группы для детей. Под руководством спе­ циалиста дети будут играть, двигаться, рисовать, выполнять упражнения, снимающие на­ пряжение, ааинматься ауто­ тренингом по егепиальной ме­ тодике, приспособленной для Чтобы попасть на вышепере- числс 1 !иые курсы, занятия, в том числе и на предполагае­ мые, в адрес бюро семейных консультаций: Й98043, г. Ли­ пецк, ул. Циолковского, 37/2, БСК и СЗ, нули о послать поч­ товую кЗ|рточку « конверте. На карточке написать свой адрес, а вверху — вид занятий, ко­ торый вы хотели бы посещать: курсы по психологии и сексо­ логии, аутотренинг, пбптение, детские группы. Следует на­ писать также желаемое для вас время их п, овг-дення. Как только будет набор в эти группы вам вышлют карточ­ ку с приглашением на занятия. А1ы ждем всех желающих! Паш телефон; 26 *7 09,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz