Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

4 О ЛЕНИНЕЦ 26 августа 1986 г. ЗАВТРА — ДЕНЬ СОВЕТСКОГО КИНО «Михаил Ромм. Исповедь кииорежиссерап — так называется новая документальная лента о выдающемся режиссере советского кино. И с т о р и я п е р в о й п о с т а н о в к и Р о м м а , н а в е р н о е , ' и з в е с т н а з р и - т е ^ - « !М . В 1 9 3 2 г о д у о н в ы б и р а е т д л я э к р а н и з а щ ш » П ь ш 1 к у » М о ­ п а с с а н а . Н а м е ж д у н а р о д н о м к и ­ н о ф е с т и в а л е в В е н е ц и и в 1 9 3 4 г о д у Р о м м п о л у ч и л п о о щ р и т е л ь ­ н у ю п р е м и ю . П о с л е э т о г о р е ж и с ­ с е р н а ч а л р а б о т у н а д ф и л ь м о м « Т р и н а д ц а т ь » , в ы ш е д ш е м в м а е 1 9 3 7 . г о д а . - Л е н т у , о т л и ч а л а ’ н е ­ о б ы ч а й н а я х у д о ж в 1 т в е н и а я е м ­ к о с т ь и п р о с т о т а с к 'ж е т а . О н а п о д т в е р д и л а в ы с о к о е м а с т е р с т в о м о л о д о г о р е ж ь с с е р а . Е щ е р а б о т а я н а д ф и л ь м о м « Т р и н а д ц а т ь » , Р о м м Г О Т О Б И Л С Я к п о с т а н о в к е к а р т и н « Л е н и н в О к т я б р е » и « Л е н и н в 1 9 1 8 г о д у » , п р й н е с ш и х е м у м и ­ р о в у ю и з в е с т н о с т ь . Ф и л ь м « Л е ­ н и н в О к т я б р е » ( « В о с с т а н и е » ) в ы ­ ш е л н а . э к р а н ы в н о я б р е 1 9 3 7 г о д а , « Л е н и н в 1 9 1 8 г о д у » —- в а п р е л е 1 9 3 9 г о д а . В п е р в ы е в с о ­ в е т с к о м к к н о и с к у с с т в е . с т а к о й п р о и ш н о в 1 ;н н о с т ь ю , г л з 'б и н о й и д о с т о в е р н о с т ь ю б ы л в о с с о з д а н о б р а з В . И . . Л е н и н а , в о ж д я и ч е л о в е к а . С .м е л о е н о в а т о р с т в о Р о м м а п р о я в и л о с ь п р е ж д е в с е г о в о с в о е н и и и р а з р а б о т к е н о в ы х п р и н ц и п о в и з о б р а ж е н и я в о ж д я в « н с т о р и ч е с к о м п о т о к е » ■ р е в о л ю ­ ц и и . Т е о р е т и ч е с к и й п о и с к ; , к а к в с е г д а у Р о м м а , ш е л р я д о м с т в о р ч е с к и м , р е ж и с с е р с к и м . И х в з а и м о с в я з ь л е г к о п р о с л е д и т ь в х у д о я ю с т в е н и о м п о с т р о е н и и « Р у с ­ с к о г о в о п р о с а » , в н е к о т о р ы х с ц е - АНОНС НА МОЛОДЫЕ ИМЕНА н а х « С е к р е т н о й м и с с и и » , в « У б и й с т в е н а у л и ц е Д а н т е » . У в л е ч е н и е т е м о й н а у ч н о г о п о д в и г а у ч е н ы х - ф и з и к о в и н а ­ ш л о с в о е в о п л о щ е н и е в ф и л ь .м е « 9 д н е й о д н о г о г о д а » . Э т о т ф и л ь м б ы л - п р и .з н а н о д н и м и з н а - , и б о л е е з н а ч и т е л ь н ы х х у д о ж е с т в е н ­ н ы х т в о р е н и й Р о .м м а . П р и ч а с т н о с т ь к и с т о р и и , « в к л ю ­ ч е н н о с т ь » в н е е о п р е д е л я ю т и д е й ­ н у ю п о с л е д о в а т е л ь н о с т ь , ф и л ь м о в р е ж и с с е р а , в к л ю ч а я п о с л е д н и е , к о г д а М и х а и л И л ь и ч в с е м с в о и м с у щ е с т в о м ' п о ч у в с т в о в а л , ч т о « и с т о р и ч е с к и й м о м е н т » т р е б у е т с о з д а н и я ф и л ь м а « О б ы к н о в е н н ы й ф а ш и з м » , к о г д а о н п о с в я т и л « М и р с е г о д н я » .р а з м ы ш л е н и я м о с е - г о д н я п ш ’е м и з а в т р а ш н е м д н е ч е - . л о в е ч е с т в а ( е с т ь - с в о я г л у б о к а я з а ­ к о н о м е р н о с т ь в т о м , - ч т о у ч е н и к и Р о м м а , з а в е р ш а Е Ш И е н е з а к о н ч е н ­ н у ю и м р а б о т у , н а з в а л и ф и л ь м п о л н ы м и з н а ч е н и я . с л о в а .м и у ч и ­ т е л я - « И в с е - т а к и я в е р ю » ) , П о л н о м е т р а я { н а я к и н о л е н т а « М и . х а и л Р о м м . И с ц о в е д ь щ ш о - р в а ш с с е р а » ( « Ц е ш р н а у ч ф и л ь м » , а в т о р . с ц е н а р и я С . Ф р е й л и х , р е ­ ж и с с е р — А . . Ц и н е ! ц а н ) п а , X I X В с е с о ю з н о м к и н о ф е с т и в а л е п о г л у ч и л а г л а в н ы й ' п р и з п о р а з д е л у н а у ч н о . п о п у л я р н ы х ф и л ь м о в . Э т а к а р т и н а д е м о н с т р и р у е т с я в Л и п е ц к о м к и н о т е а т р е « В и н н и ­ ц а » , 3. ШВЫРЕВА, редактор облкинопроката. На вашем киноэкране по­ стоянно появляются новые ак­ теры и актрисы. Правда, не­ которые из них порадуют глаз в одно,м-двух фильмах и ис­ чезают с кинематографического горизонта. И э(рителя это уже даже не удивляет —• привык­ ли. Но вот уже в нескольких фильмах подряд снимается в больших ролях студентка ГИТИСа Марина Зудина. В титрах чуть ли не десятка картин мы встречаем имя вы­ пускницы Театрального учи­ лища имени Б. Щукина Ири­ ны Шмелевой. Несколь­ ко центральных ролей илрает одну за одной недавняя вы­ пускница Ленинградского го­ сударственного института те­ атра, музыки и кино Елена Кондулайнен. Видимо, секрет здесь не только в колоритной внешности. Елена Кондулайнен — ак­ триса Ленинградского театра имени Ленинского комсомола. Еще будучи студенткой, она снялась на «Ленфильме» в картинах В. Трегубовича «Путешествие в другой го­ род» (Иаташа) ц О. Дашкеви- ■ ча «Правда лейтенанта К-ти- мова» (Люся). После оконча­ ния института Елену стали приглашать на другие студия. В картине В. Новака «Две вер­ сии одного столкновения» (Одесская киностудия) ' она сыпрала Нэнси. В двухсерийной исторической ленте режиссера Геннадия Васильева , «Русь изначальная» (студия им. М. Горького) Е. Кондулайнен иирает -Млаву, жену Ратибо- ра. И в сбаместном советско- югославском фцльме, «Дикий ветер» — о бойцах югослав­ ского Сопротивления (действие происходит в 1941 голу) — Ангелину. ■ Роли совершенно противо­ положные. Млава сильная, цельная личносТь, вся жизнь этой молодой русской жешци- ны подчинена высшей цели — служению любимому человеку. Родине. В Ангелине же абсо­ лютно не ощущается нравст­ венного етержня, Похоже, ей вообще нужны сильные чувст­ ва, страсть. Она Живет, не задумываясь о цели своей жизни. Молодой актрисе Москов­ ского театра им. Н. В. Гоголя . Ирине Шмелевой посчастли­ вилось работать с такими серьезными, глубокими ре­ жиссерами, как В. Басов, Ю. Озеров, Г. Данелия, А- Су­ рикова. И пусть роли в их филь.мах были небольшие, многие из них запомнились зрителю. Вспомните чудако­ ватых, смешливых, но всегда очень непосредствевных и искренних героинь И. Шмеле­ вой в картинах «Время и и. иГЛЕЛЕВА » ^ М. .ЗУДИНА. семья Конвей» (Кэрол), «Сле­ зы капали» (невеста на свадь­ бе), «Искрение ваш» (Леноч­ ка ) , «Битва за Москву» (Зоя Космодемьянская), «Найти и обезвредить» (Оля). «Мой избранник» (Лялька), а также в лентах «Человек е аккордеоном» (Нина Воробье­ ва). Повторяю — роли не­ большие, но чего стоит од-иа Леночка из- комедии «Искрен­ не ваш...»! Та дочка высокое поставленного лица, которая якобы мечтает о сцене, но на прослушивании у режиссера театра не может вьшолвить аи единого слова. Это про­ слушивание оказалось по­ ражением героини И; Шмеле­ вой, но это была победа актрисы. В выражении глаз, в жестах Леночки не было ин тени театральности, все пре­ дельно естественно. Посла такого эпизода начинаешь ждать появления актрисы в крупной роли. Сейчас готовятся два филь­ ма с участием Ирины Шмеле­ вой. В фантастической* коме-- дни Г, Данелия «Космиче­ ская пыль» она играет жн- ■ тельнйцу- планеты Кин-дза- дза Цан. И. В. Басов пригла- сил_ее на роль Джулии в экранизации фильма по пьесе А. Кассона «Семь криков в океане». И последнее имя, о ком се­ годня пойдет" разговор, — Марина Зудина. Ей, пожалуй, повезло больше других. За два года Зудина сыграла, че­ тыре большие роли в кино: одна из главны.х ролей в кар ­ тине «Валентин и Валенти­ на», Ольга Николаевна в ленте ' «Личное дело судьи Ивано­ вой», царевна Милолнка в ' сказке «После дождичка в четве|рг...» и Ксюша в гото­ вящемся к выпуску ИОВОМ фильме режиссера П . Тодо­ ровского «По главной улице о оркестром». Образы почти всех героинь < (кроме МилоЛики) молодой -актрисы московского теат-ь. ра - студии ученицы .Оле­ га Табакова строятся на -современно.м материале,. Пе­ ред нами наша , современница. Временами чуть моложе, как в мелодраме . «Валентин и Валентина»;. временами чуть старше, как в кинвдювестя «Личное дело, судьи Ивано­ вой». -При этом в каждой но- вой роли актриса меняет твор- Я В ческий почерк, потому и ве­ ришь в ее талант н в то, что он еще повернется к нам скрытым.!! пока гранями. Так что будем ждать выхо­ да новых фильмов е--участием Е. Кондулайнен, И. Шмелевой, М. Зудиной и надеяться, что не только миловидностью и задором ю.чостй поразит они нас, но и яркой индивиду- альностыо актерского' дарова­ ния, которому мы еще не раз будем благодарны за радост­ ные минуты прикосновения х настоящему искусству. Е. САЗОНОВА. Начни сначала «Начни сначала», — это наз­ вание но.вого музыкального филь.ма, созданного на сту­ дии «Мосфильм». Автор кино­ ленты режиссер Александр Стефанович неоднократно об­ ращается к жанру музыкаль­ ного фильма В новом фильме снялся руководитель популяр­ ного среди молодежи ансамб­ ля «Машина времени» — Ан­ дрей Макаревич. «Я в сотый раз опять начну сначала, пока не мерк­ нет свет, пока горит свеча» — слова из этой песни я вынесе­ ны в название ленты. С экрана прозвучат и многие другие песни и.з репертуара «Машины времена». А исяол- нит их и сам Макаревич, и А-чёксаядр ■ Кутиков. Фильм рассказывает о му­ зыканте, ' признанном моло­ дежью, но не нашедшем под­ держки у профессаоналов-кри- тйко^, работников телевядё- ння. Судьба главного героя Николая ‘ Ковалева в чем-го перекликается с судьбой са­ мого .Макаревича. Фильм адресован молодежи, но его с немеиьшим интересом посмотрят и люди старшего возраста. И. ТКАЧЕНКО Редактор В. ЗАХАРОВ. театрах 2 6 ^ 2 7 АВГУСТА . « КО СМ О С » , 26 а в г у с т а . Р у с ь в з - . в а ч а л ь и а * { 2 с е р я и Г — I I 14.30, 17.30, 20 .30 . 27 а а г у с т а . Р усь « з н а - ч а л ь а а я (2 с ер и и ) — 14.30^ . 17.30. 2 0 . ^ - ЗА о в р е д я о е в о с к р е с е а ь в — •В И Н Н И Ц Л » , . Н а ч а в с е а ч а л в 10.00. 12.00 {уд ли н ен аы й Ь 14.30, 16.30, 18.30, 20.30. Д е т с к и й в а л . А в д р е й к в ■—■ 11.00 13.00. ТАЙва к о р а б е л ь н ы х ч а с о в — 15.00, 17.00. М а .ш й з л \ . Ф у э т е — 19^00, 21.00. «ОКТЯ БР Ь » . Н а ч н и сшАчала ~ 9.00. 12.30, 14.15, 16.00. '1 ? .45 , 49 -30 , 21 .00 (у д л а я е я н ы а ) . ' «ЗА РЯ » , П р а в а \к> б в т ь — 10.00, 12.09, 14.00. 16.00; 18-10. 20 ,10 (удли ­ н ен н ы й ) . М а л ы й з а л . К а т а с т р о ф у н е р а з р е ш а ю — 13.00, 16.00. П р ощ а н и е « л а в я н к я — 18.09, гХЛ О (уД л и н еш ш й ) . К а щ е й б е с см е р тш а й — 11.00. «СП У ТНИ К » , ч у д о н е в и д а н н о е (да ­ т а д о 16 л а т н е д о п у с к аю т с я ) — 9.20, 1 2 . ^ (у д л и н ен н ы й ) , 14.50, Гб.ЗО, Ш .!0 (у д л и н ен н ы й ) , 20.30 ' ( у д л и к е а - а ы й ) . В зр ьш б у д е т в п я т ь — Ц .0 0 . «М ЕТАЛЛУ РГ» . Я* а в г у с т а , В о с к ­ р е с н ы й п а н а — 9.00 , 11.00. В д а ли о т . Р о д и н ы ~ 13.00. 15.00, Ш 50 ( у д л и - . а е н н ы й ) , 21.00. 2? а в г у с т а . В о с к р е с ­ ший о а а а — '9 .0 0 , 11.00, 17.00. Д К я Т Н ЛМ К . 26 а в г у с т е — С в я - д а я н е п а М л е ч н ом ~ о у т я 16.90, 18.00, ^ . 0 0 . 27 р ш у с т а . - В схж р е саы й а а н а — 20.00 . Наш адрес: ГСП, 398055, г. Липецк, улица Московская, 83. редактора — 25-01-76; ответственного секрета­ ря и отдела спорта— 254)1-45; отдела комсомоль­ ской жизин — 25-01-42; отдела коммунистиче­ ского вослятания — 254)1-78: отдела учащейся молодежа - г - 25-01-57; отдела инеем 4 — 25-01-05; фотоцорресиондента — 25-01-87. ТЕЛЕФОНЫ Типография «Леиш 1 ское анамя», Липецк, улица Московская, 8 8 . Т и р а ж 44100 Печать в ы с е к а я . Индекс 52690. Объем 1 п. л,- ' ~ ' ' ' ■ " ’ З а к . № 4 3 9 3 - АЭ 62707

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz