Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)
4 О ЛЕНИНЕЦ 26 августа 1986 г. ЗАВТРА — ДЕНЬ СОВЕТСКОГО КИНО «Михаил Ромм. Исповедь кииорежиссерап — так называется новая документальная лента о выдающемся режиссере советского кино. И с т о р и я п е р в о й п о с т а н о в к и Р о м м а , н а в е р н о е , ' и з в е с т н а з р и - т е ^ - « !М . В 1 9 3 2 г о д у о н в ы б и р а е т д л я э к р а н и з а щ ш » П ь ш 1 к у » М о п а с с а н а . Н а м е ж д у н а р о д н о м к и н о ф е с т и в а л е в В е н е ц и и в 1 9 3 4 г о д у Р о м м п о л у ч и л п о о щ р и т е л ь н у ю п р е м и ю . П о с л е э т о г о р е ж и с с е р н а ч а л р а б о т у н а д ф и л ь м о м « Т р и н а д ц а т ь » , в ы ш е д ш е м в м а е 1 9 3 7 . г о д а . - Л е н т у , о т л и ч а л а ’ н е о б ы ч а й н а я х у д о ж в 1 т в е н и а я е м к о с т ь и п р о с т о т а с к 'ж е т а . О н а п о д т в е р д и л а в ы с о к о е м а с т е р с т в о м о л о д о г о р е ж ь с с е р а . Е щ е р а б о т а я н а д ф и л ь м о м « Т р и н а д ц а т ь » , Р о м м Г О Т О Б И Л С Я к п о с т а н о в к е к а р т и н « Л е н и н в О к т я б р е » и « Л е н и н в 1 9 1 8 г о д у » , п р й н е с ш и х е м у м и р о в у ю и з в е с т н о с т ь . Ф и л ь м « Л е н и н в О к т я б р е » ( « В о с с т а н и е » ) в ы ш е л н а . э к р а н ы в н о я б р е 1 9 3 7 г о д а , « Л е н и н в 1 9 1 8 г о д у » —- в а п р е л е 1 9 3 9 г о д а . В п е р в ы е в с о в е т с к о м к к н о и с к у с с т в е . с т а к о й п р о и ш н о в 1 ;н н о с т ь ю , г л з 'б и н о й и д о с т о в е р н о с т ь ю б ы л в о с с о з д а н о б р а з В . И . . Л е н и н а , в о ж д я и ч е л о в е к а . С .м е л о е н о в а т о р с т в о Р о м м а п р о я в и л о с ь п р е ж д е в с е г о в о с в о е н и и и р а з р а б о т к е н о в ы х п р и н ц и п о в и з о б р а ж е н и я в о ж д я в « н с т о р и ч е с к о м п о т о к е » ■ р е в о л ю ц и и . Т е о р е т и ч е с к и й п о и с к ; , к а к в с е г д а у Р о м м а , ш е л р я д о м с т в о р ч е с к и м , р е ж и с с е р с к и м . И х в з а и м о с в я з ь л е г к о п р о с л е д и т ь в х у д о я ю с т в е н и о м п о с т р о е н и и « Р у с с к о г о в о п р о с а » , в н е к о т о р ы х с ц е - АНОНС НА МОЛОДЫЕ ИМЕНА н а х « С е к р е т н о й м и с с и и » , в « У б и й с т в е н а у л и ц е Д а н т е » . У в л е ч е н и е т е м о й н а у ч н о г о п о д в и г а у ч е н ы х - ф и з и к о в и н а ш л о с в о е в о п л о щ е н и е в ф и л ь .м е « 9 д н е й о д н о г о г о д а » . Э т о т ф и л ь м б ы л - п р и .з н а н о д н и м и з н а - , и б о л е е з н а ч и т е л ь н ы х х у д о ж е с т в е н н ы х т в о р е н и й Р о .м м а . П р и ч а с т н о с т ь к и с т о р и и , « в к л ю ч е н н о с т ь » в н е е о п р е д е л я ю т и д е й н у ю п о с л е д о в а т е л ь н о с т ь , ф и л ь м о в р е ж и с с е р а , в к л ю ч а я п о с л е д н и е , к о г д а М и х а и л И л ь и ч в с е м с в о и м с у щ е с т в о м ' п о ч у в с т в о в а л , ч т о « и с т о р и ч е с к и й м о м е н т » т р е б у е т с о з д а н и я ф и л ь м а « О б ы к н о в е н н ы й ф а ш и з м » , к о г д а о н п о с в я т и л « М и р с е г о д н я » .р а з м ы ш л е н и я м о с е - г о д н я п ш ’е м и з а в т р а ш н е м д н е ч е - . л о в е ч е с т в а ( е с т ь - с в о я г л у б о к а я з а к о н о м е р н о с т ь в т о м , - ч т о у ч е н и к и Р о м м а , з а в е р ш а Е Ш И е н е з а к о н ч е н н у ю и м р а б о т у , н а з в а л и ф и л ь м п о л н ы м и з н а ч е н и я . с л о в а .м и у ч и т е л я - « И в с е - т а к и я в е р ю » ) , П о л н о м е т р а я { н а я к и н о л е н т а « М и . х а и л Р о м м . И с ц о в е д ь щ ш о - р в а ш с с е р а » ( « Ц е ш р н а у ч ф и л ь м » , а в т о р . с ц е н а р и я С . Ф р е й л и х , р е ж и с с е р — А . . Ц и н е ! ц а н ) п а , X I X В с е с о ю з н о м к и н о ф е с т и в а л е п о г л у ч и л а г л а в н ы й ' п р и з п о р а з д е л у н а у ч н о . п о п у л я р н ы х ф и л ь м о в . Э т а к а р т и н а д е м о н с т р и р у е т с я в Л и п е ц к о м к и н о т е а т р е « В и н н и ц а » , 3. ШВЫРЕВА, редактор облкинопроката. На вашем киноэкране по стоянно появляются новые ак теры и актрисы. Правда, не которые из них порадуют глаз в одно,м-двух фильмах и ис чезают с кинематографического горизонта. И э(рителя это уже даже не удивляет —• привык ли. Но вот уже в нескольких фильмах подряд снимается в больших ролях студентка ГИТИСа Марина Зудина. В титрах чуть ли не десятка картин мы встречаем имя вы пускницы Театрального учи лища имени Б. Щукина Ири ны Шмелевой. Несколь ко центральных ролей илрает одну за одной недавняя вы пускница Ленинградского го сударственного института те атра, музыки и кино Елена Кондулайнен. Видимо, секрет здесь не только в колоритной внешности. Елена Кондулайнен — ак триса Ленинградского театра имени Ленинского комсомола. Еще будучи студенткой, она снялась на «Ленфильме» в картинах В. Трегубовича «Путешествие в другой го род» (Иаташа) ц О. Дашкеви- ■ ча «Правда лейтенанта К-ти- мова» (Люся). После оконча ния института Елену стали приглашать на другие студия. В картине В. Новака «Две вер сии одного столкновения» (Одесская киностудия) ' она сыпрала Нэнси. В двухсерийной исторической ленте режиссера Геннадия Васильева , «Русь изначальная» (студия им. М. Горького) Е. Кондулайнен иирает -Млаву, жену Ратибо- ра. И в сбаместном советско- югославском фцльме, «Дикий ветер» — о бойцах югослав ского Сопротивления (действие происходит в 1941 голу) — Ангелину. ■ Роли совершенно противо положные. Млава сильная, цельная личносТь, вся жизнь этой молодой русской жешци- ны подчинена высшей цели — служению любимому человеку. Родине. В Ангелине же абсо лютно не ощущается нравст венного етержня, Похоже, ей вообще нужны сильные чувст ва, страсть. Она Живет, не задумываясь о цели своей жизни. Молодой актрисе Москов ского театра им. Н. В. Гоголя . Ирине Шмелевой посчастли вилось работать с такими серьезными, глубокими ре жиссерами, как В. Басов, Ю. Озеров, Г. Данелия, А- Су рикова. И пусть роли в их филь.мах были небольшие, многие из них запомнились зрителю. Вспомните чудако ватых, смешливых, но всегда очень непосредствевных и искренних героинь И. Шмеле вой в картинах «Время и и. иГЛЕЛЕВА » ^ М. .ЗУДИНА. семья Конвей» (Кэрол), «Сле зы капали» (невеста на свадь бе), «Искрение ваш» (Леноч ка ) , «Битва за Москву» (Зоя Космодемьянская), «Найти и обезвредить» (Оля). «Мой избранник» (Лялька), а также в лентах «Человек е аккордеоном» (Нина Воробье ва). Повторяю — роли не большие, но чего стоит од-иа Леночка из- комедии «Искрен не ваш...»! Та дочка высокое поставленного лица, которая якобы мечтает о сцене, но на прослушивании у режиссера театра не может вьшолвить аи единого слова. Это про слушивание оказалось по ражением героини И; Шмеле вой, но это была победа актрисы. В выражении глаз, в жестах Леночки не было ин тени театральности, все пре дельно естественно. Посла такого эпизода начинаешь ждать появления актрисы в крупной роли. Сейчас готовятся два филь ма с участием Ирины Шмеле вой. В фантастической* коме-- дни Г, Данелия «Космиче ская пыль» она играет жн- ■ тельнйцу- планеты Кин-дза- дза Цан. И. В. Басов пригла- сил_ее на роль Джулии в экранизации фильма по пьесе А. Кассона «Семь криков в океане». И последнее имя, о ком се годня пойдет" разговор, — Марина Зудина. Ей, пожалуй, повезло больше других. За два года Зудина сыграла, че тыре большие роли в кино: одна из главны.х ролей в кар тине «Валентин и Валенти на», Ольга Николаевна в ленте ' «Личное дело судьи Ивано вой», царевна Милолнка в ' сказке «После дождичка в четве|рг...» и Ксюша в гото вящемся к выпуску ИОВОМ фильме режиссера П . Тодо ровского «По главной улице о оркестром». Образы почти всех героинь < (кроме МилоЛики) молодой -актрисы московского теат-ь. ра - студии ученицы .Оле га Табакова строятся на -современно.м материале,. Пе ред нами наша , современница. Временами чуть моложе, как в мелодраме . «Валентин и Валентина»;. временами чуть старше, как в кинвдювестя «Личное дело, судьи Ивано вой». -При этом в каждой но- вой роли актриса меняет твор- Я В ческий почерк, потому и ве ришь в ее талант н в то, что он еще повернется к нам скрытым.!! пока гранями. Так что будем ждать выхо да новых фильмов е--участием Е. Кондулайнен, И. Шмелевой, М. Зудиной и надеяться, что не только миловидностью и задором ю.чостй поразит они нас, но и яркой индивиду- альностыо актерского' дарова ния, которому мы еще не раз будем благодарны за радост ные минуты прикосновения х настоящему искусству. Е. САЗОНОВА. Начни сначала «Начни сначала», — это наз вание но.вого музыкального филь.ма, созданного на сту дии «Мосфильм». Автор кино ленты режиссер Александр Стефанович неоднократно об ращается к жанру музыкаль ного фильма В новом фильме снялся руководитель популяр ного среди молодежи ансамб ля «Машина времени» — Ан дрей Макаревич. «Я в сотый раз опять начну сначала, пока не мерк нет свет, пока горит свеча» — слова из этой песни я вынесе ны в название ленты. С экрана прозвучат и многие другие песни и.з репертуара «Машины времена». А исяол- нит их и сам Макаревич, и А-чёксаядр ■ Кутиков. Фильм рассказывает о му зыканте, ' признанном моло дежью, но не нашедшем под держки у профессаоналов-кри- тйко^, работников телевядё- ння. Судьба главного героя Николая ‘ Ковалева в чем-го перекликается с судьбой са мого .Макаревича. Фильм адресован молодежи, но его с немеиьшим интересом посмотрят и люди старшего возраста. И. ТКАЧЕНКО Редактор В. ЗАХАРОВ. театрах 2 6 ^ 2 7 АВГУСТА . « КО СМ О С » , 26 а в г у с т а . Р у с ь в з - . в а ч а л ь и а * { 2 с е р я и Г — I I 14.30, 17.30, 20 .30 . 27 а а г у с т а . Р усь « з н а - ч а л ь а а я (2 с ер и и ) — 14.30^ . 17.30. 2 0 . ^ - ЗА о в р е д я о е в о с к р е с е а ь в — •В И Н Н И Ц Л » , . Н а ч а в с е а ч а л в 10.00. 12.00 {уд ли н ен аы й Ь 14.30, 16.30, 18.30, 20.30. Д е т с к и й в а л . А в д р е й к в ■—■ 11.00 13.00. ТАЙва к о р а б е л ь н ы х ч а с о в — 15.00, 17.00. М а .ш й з л \ . Ф у э т е — 19^00, 21.00. «ОКТЯ БР Ь » . Н а ч н и сшАчала ~ 9.00. 12.30, 14.15, 16.00. '1 ? .45 , 49 -30 , 21 .00 (у д л а я е я н ы а ) . ' «ЗА РЯ » , П р а в а \к> б в т ь — 10.00, 12.09, 14.00. 16.00; 18-10. 20 ,10 (удли н ен н ы й ) . М а л ы й з а л . К а т а с т р о ф у н е р а з р е ш а ю — 13.00, 16.00. П р ощ а н и е « л а в я н к я — 18.09, гХЛ О (уД л и н еш ш й ) . К а щ е й б е с см е р тш а й — 11.00. «СП У ТНИ К » , ч у д о н е в и д а н н о е (да т а д о 16 л а т н е д о п у с к аю т с я ) — 9.20, 1 2 . ^ (у д л и н ен н ы й ) , 14.50, Гб.ЗО, Ш .!0 (у д л и н ен н ы й ) , 20.30 ' ( у д л и к е а - а ы й ) . В зр ьш б у д е т в п я т ь — Ц .0 0 . «М ЕТАЛЛУ РГ» . Я* а в г у с т а , В о с к р е с н ы й п а н а — 9.00 , 11.00. В д а ли о т . Р о д и н ы ~ 13.00. 15.00, Ш 50 ( у д л и - . а е н н ы й ) , 21.00. 2? а в г у с т а . В о с к р е с ший о а а а — '9 .0 0 , 11.00, 17.00. Д К я Т Н ЛМ К . 26 а в г у с т е — С в я - д а я н е п а М л е ч н ом ~ о у т я 16.90, 18.00, ^ . 0 0 . 27 р ш у с т а . - В схж р е саы й а а н а — 20.00 . Наш адрес: ГСП, 398055, г. Липецк, улица Московская, 83. редактора — 25-01-76; ответственного секрета ря и отдела спорта— 254)1-45; отдела комсомоль ской жизин — 25-01-42; отдела коммунистиче ского вослятания — 254)1-78: отдела учащейся молодежа - г - 25-01-57; отдела инеем 4 — 25-01-05; фотоцорресиондента — 25-01-87. ТЕЛЕФОНЫ Типография «Леиш 1 ское анамя», Липецк, улица Московская, 8 8 . Т и р а ж 44100 Печать в ы с е к а я . Индекс 52690. Объем 1 п. л,- ' ~ ' ' ' ■ " ’ З а к . № 4 3 9 3 - АЭ 62707
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz