Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)
в августа 1§86 года. ф МЫ — ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ ♦ ЛЕНИНЕЦ • 3 ♦ ФОТОКОНКУРС «ЛЕНИНЦА» ♦ ж М Ш Ш И ХЛЕЕОМ-СОЛШ в ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ПОБЫВАЛИ УЧАЩИЕСЯ ИЗ ОКРУГА ПОБРАТИ МА КОТБУС. НЕДАВНО К НАМ В РЕДАКЦИЮ ПРИШЛО ВОТ ТАКОЕ ПИСЬ МО: ■ , . «Доропю друзья! ' приему.. По прибытии, в ^Лебедянь; еще достаточно времени для ' ин- Месяц тому назад 17 учащи.чся пионеры .встречали нас хлебом- будуздего ,.10-гд М » класса 2-й солью. Среди цветов и воздущ- обвдеобразовательной, школы им. . ных шаров мы едва могли найти Вальтера ,Вагнера из . Котбуса места в автобусе. -После , дли- Езвачнованно ожидали :вылета тельного путешествий мы наконец- в .‘берлинском аэропорту Шене- то прибыли в совхоз «Агроном», фельд. Задолго до этого ‘ мы. ра- Нас. встретила липецкая учениче- довались нашему предстоящему ская бригада. С самого начала в пребыванию в лагере т д а а , и нашем лагере царило' радостное отдыха у липецких друзей, . настроение. В первый день . мы После XI съезда партии Цен-, были приняты директором сов- тоальный Совет, с е й м ;ка. . 4-м хоза, который познакомил нас .о П.аенуме определил ' задачи достидсеииими • хозяйства. Своей Союза Свободной Немецкой хорошей работой.мы хотели, по- Молодежн по выполнению ,реше- мочь в уборке,урожая фруктов и нийг партийного съезда и принял, внести ак'гивный'аклад в укреп- «Обращеине ССН.М». Важное ленне, дружбы .между ГДР , и место в нашей работе отводит- Советским Сойзом, 'между ком- ся лагерям труд а 'и отдыха У, и 'сомфтьцами и'членами ССНМ на- обмену школьных бригад ССНМ:, ших; окру-гов-поб|ратимов. Кроме Более 250.000 молодых людей работы., программа нашего пре- дивидуа-тьны^ занятий и обмена опытом. .Мы не замети.ти, как быстро прошло время, и настал день отъезда. Каждый должен был попрощаться с новыми друзьями, и' каждый знал, как это трудно. От всего се|рдца мы .хотели бы поблагодарить всех, кто органи зовал, для нас этот прекрасный прием. Нашу особую , благодар ность мы выражаем товарищам из районного комитета, .партНи, райкома комсомола, . руководству, совхоза , «Агроном», комсомоль ским, вожакам., Н. Куррпатиной и М. Стоякиной^ которые руково дили лагерем..- - Повсюду, где. мьт были, нас при нимали с .большой сердечностью, и . каждый .из нас мог почувство- нашей республики и-з 8—!2:Х бываиия сбдержа.Та также много , ваты, как глубоки корни нашей классов принимают участие; в . сюрпризов, ]у1'ы посетили город . щружбы, этом' движении. Так как совме- Липецк и близко •. познакомились стная работа с друэья.мн достав-. там х его достопримечательноСтя- ляет большое удовольствие, . то ми и историей; Оемотрели город ученические . бригады ССПМ по- ; Лебед-яйь и во время одной ехали в Советский ;Союз, ЧССР, продолжительной -.экскурсии ; — Польшу, Венгрию ц Болгарию, музей на Ку.таковом поле. . Поэтому не случайно в, этом го - ' Кульминационными., мо.ментами 'IКогда, мы вернемся на родину, будем рассказывать о, своих впе чатлениях и об активном вкладе, внесённом нами 'в ра.звитие.,гер- - мано-советской дружбы.. ' ' ;Мы желаем .'комсомольцам Ли пецкой, области больших' успехов . ду была - открыта новая . нашего пребывания были День . „В ' осуществлении -решений XX’VЧI страница в отношениях между ГДР и День'.СССР, Мы также ' съезда КПСС.' Липецким обкомом ’ ВЛКСМ, могли'помериться, нашими сила- , Дружба! и окружным руководством ССНМ ’ ми в ■спорте. Особую раддсТь ; . : в ■Котбусе, и впервые состоялся доставил футбольный- матч с Мануэла .УЛЬБРИХ, . обмен ученическими ' бригадами. ' комсомольцами машийостройтель- , заместитель заведующего ^ С первого дня мы- .ибнувстро- ного завода из Лебедяни.. .школьным отделом Котбусского вали, с какой любовью готови- Нз|ряду со многи 1 ^и совместны^ . окружного руководства ггисв на липецкой земле к этому ми мероприятиями . . ' бставалрсь; . ' ССНМ». ♦ возврлщАяеь К напечатанному ♦ т к публикации «Предавшие память» («Лёнииец» от 13 феврали 1986 года) заставили вернуться многочисленные отклики читателей, большинство из которых — коллективные письма, «Никому из нас (средний возраст ребят — 23 года) не могло прийти в голову, что в нашем городе, городе-]руженнке, могла существовать такая мерзость. Других слов, чтобы назвать Э 1 их 01 В]е- пеицев, нет. Оки изменили нашей социалистической морали. Требуем для них сурового ндказанкя*, — Фролов, Ефремов, Анохин : (всего 18 подписей)—-ком сомольцы экергослужбы НЛГАК». «Статья «Предавшие память» обсуждена во всех комсб.мольскнх группах, — написали в редакцию учащиеся Баловневской средней школы Дан- ковсксго района.— Каждое выступление комсомольцев быЛо прЬнизано воз мущением и н^езрение.м к этим людишкам. В Нашей, школе есть КИД. Мы собрали большой материал о погибших летчиках, • сбитых над; территорией нашего села во время войны. Пионеры й комсомольцы школь] несут почетный караул у обелиска погибшим воинам-землякам. А эти нравственные уроды (назовем же их своими именами) заслуживают человеческого презрения. Хо- елось бы узнать, какое ; наказание, кроме исключения из рядов ВЛКСМ, редпрннято к ним?». Р.4СПЛАТА П ОДОБНЫЙ вопрос .-иптересовал, практически всех, откликнувшихся на публикацию. II это объяснимо; в статье, как вы помните, раСсказыва-, лось о группе, молодых людей, в своих действиях дошедших- до цинизма, оск вернивших память нашего народа. ■у;_3наем, почти все они, помимо обще ственных и админиецративных наказа ний, получили нравственный урок на всю жизнь. Двоих из них — Владимира Яина и Анатолия .Малютина — стремле ние к праздности, к мнимой свободе во всем привело на скамью подсудимых. Судебный процесс закончен. Еще до вынесения приговора Яин сказал: ^ Я хочу жить и работать, как все. — Что вам мешало так жить до сегодняшнего дня? -— Яин не мог укло ниться от вопроса судьи. — Ничего не меша.по, — ответил. ■— Всего было в достатке. Так получилось. Случайно. Случайно ничего не происходит, Л ^ о г д а началось падение Яина и Ч ^лю тин а? Почему в своих - поступках они теряли все нравственные ориенти ры? Как могло такое . .случиться? Ответом на эти вопросы мб;кно было бы ставить точку в этой истории. Но волнует и другое: нет ли сегол.ня и не появятся ли завтра в нашей среде начинающие янны и маяютины? Сильный подчинил себе слабого, ^:^льпь!й — не в смысле фи.знческом, '"*хотя Яин в свое, время запимглся бок сом. В характеристике В. Яина, подпи санной директором средней школы X» 52 и классным руководителем, на писано; «Спортом он заннма.чся не для подготовки себя к труду и защите Родины, а для утверждения своего, престижа в уличной компании. Основ ной чертой характера Яина является чрезмерно раздутое са.момненпе. Он искренне считает, себя лучше и умнее всех. Эту мысль у него укрепляют и родители. С последними школа так и не смогла установить делового кон такта. Привычки, и манеры' У него ти-' пично мещанские». ' , . ' Выпускника этой ;же. школы А. Ма лютина рхарактёризрв-али так: «При клонился дуШой к уЯИиу и фактически попал .к-,нему в «рабство». Смотрел на все его глазами, слушал его ушами, во всем ему подражал. Своего' миенйя не - Все это — строки из ..школьных характеристик. Все это — строки спра ведливые, принципиальные. Написаны по запросу ‘ гьрокуратуры. В связи с уголовным делом. Не случайно под черкиваю это. И не случайно столь подробно излагаю их. Потому как уверена: с подобной характеристикой того же Яина вряд ли приня.зи бы в Ленинградский' техникум физкультуры и спо15та. Что следует нз этого? По окончании, школы Янну выдали если не блестящую, то вполне сносную, на писанную по всем стандартам «рекла му». От этого он, пожалуй, еще больше утвердился в своем престиже. А как же 'иначе, коль все гре.хи оказались отпущенными? Между тем в характеристике, подшитой к матери алам уголовного дела, не отмечено ни одной его положительной черты. Стало быть, как отрицательная личность слыл Яни еще в школе: «Учиться ленился, не Н.МСЛ устойчивых интересов, безынициа тивен. Поездок в лагерь труда и от дыха, производственной практики всег да избегал. Прикрывался, тем, что уез жает -четом в спартпаный лагерь». -. Знали, что «прикрывался», что «тру довые навыки развиты .слабо». Выходит, разглядывали, рассматривали . Яина как бы со стороны. Как отрицательный персонаж на уроках литературы раз бирают. Понимаю, в школе .обидеться могут. Разве можно наладить «деловые кон такты». со всеми без исключения роди телями? Сложная проблема, согласна. Но. если так хО|рошо ■ знали' труд новоспитуемого Яина, отчего же вовре мя не выдали такую характеристику. , какую представили по запросу пр,оку- ратуфы? Может быть, уже тогда, .по окончании школы, вместе с родителями Яин задумался бы: а действительно ли он лучше всех? И как дальше-То жить с такой характеристикой? Безнаказанность, безоглядность при дают. уверенность. Безобидный на первый взгляд . проступок порождает другой,; Не остановишься, не остановят •— третий, четвертый... ф Ха|рактеристика На бывшего учаще гося Ленинградского - 1 'ехнцкума физ культуры и спорта В. Яина: «За время обучения показал себя слабым учащим ся ик-за несерьезного отношения к уче бе. При выполнении общественных по ручений старался, быть в тени. Часто пропускал занятия, симулируя сотря сение мозга. Не ликвидировал академи- ческих - задолженностей и имел нару шения правил социалистического обще жития, за что был . отчислен нз техни кума», " «Слабому» Малютину, не имевше.му своего мнения, импонировала «сильная» личность Яина. Особенно по' приезде того из Ленинграда. Малютин к тому времени никак не мог определиться: чем же н как выделиться? «И тут я вдруг (I) приехал», — скажет на суде Яин, вспоминая свою сюжетную линию жизни. Характеристика на грузчика фабри ки швейных спортивных изделий Липецкого областного совета «Динамо»: «Яин был принят на фабрику 19 декабря 1985 года. К работе огно- енлея недобросовестно. Ленив. Имели место случаи нарушения трудовой дис циплины. 6 января 1986 года уволен». Малю.тин. тоже особо не утруждал себя. В тресте «Железобетон» не прора ботал и года, длительное вре.мя вообще не трудился, затем приспособился опять же грузчиком в столовой А» 24. Но настанет время, и он в различных 'выходках перещеголяет «учителя», сво его кумира. Поми.мо всего остального, займется спекуляцией, умудрится пере продавать даже вязаные шапочки. — Че.м занимались в свободное вре мя? — этот вопрос на судебном про цессе будет' адресован и Яину, и Ма лютину. . Они все успевали. Еще -бы, при такой «загруженности» на работе, при -таком «контроле» родителей! Помимо вс^го, о чем было рассказано в Шреды- душей статье, от проповедей свободы секса они переходили, что называется, к практическим действиям. Даже судья Нина Васильевна Кузь мина, 8 своей работе встречающаяся со многими П|рбивлениями аитиморалыюго \поведения в наше.м обществе, удивится: — Вы смотрите передачу «В мире Животных»? — спросит Янна. — Жи вотные, н те разборчивее в . ицшмны.х связях. Скажите, Яин, чем отличается человек от животного? В ответ — молчание. Нина Васильев на попытается <^азрешить ситуацию» вопросом' - спасением: — Животное может мыслить? , — Может. — А человек? —- Может. Надеюсь, комментарии ни к ■чему. ' Но далеко не столь безобидным было их увлечение девушками, за что. Яин и Малютин прежде всего и предстали пе ред, судом. Рука не поднимается писать, что они с этими девушка,мн, в основ ном несовершеннолетними, вытворяли! (Вместе с Янным и Малютиным суди'ли А. КЛнментева, бывшего студента З а донского ' техникума механизации и. .электрификации, А. Гладышева, грузчи ка «Липецктрансаген.хтва», Д. Попова, грузчика мясокомбината). 'Правда, к большому сожалению приходится при знать, что н у некоторых девушек, с коими «общались» подсудимые, к пят надцати-шестнадцати годам настолько , «бурные» биографии, что требуюГ осо бой, незамедлительной темы для разго- Яин В. совершил преступление, пре дусмотренное ч. 2, сг. 206 УК РСФСР. Квалифицирующий признак, исключи тельный цинизм, к. е. хулиганские дей ствия в высшей степени наглого пове дения, проникнутые пренебрежением к общественным нормам морали. Кроме того, он признан виновным по статье 119, часть 1. Что же касается Малютина, остается повториться; в своем цинизме по отно шению к несовершеннолетним девушкам Яина он превзошел. Анатолия Малютина суд приговорил к шести, Владимира Яина — к четырем годам лишения свободы в исправитель- но-трудовой колонии строгого режима. Судмедэкспертиза признала В. Яина хроническим алкоголиком. Теперь они действительно станут жить не так, как все. Теперь у них есть время прийти к выводу; то, с чего все начиналось, — далеко не безобидные мелочи, далеко не игры, : Иного финала в этом ■падении быть' не могло. О. ТЕПЛОВА, наш корр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz