Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ 31 июля 1986 г. ♦ НА ВАХТЕ ПЯТИЛЕТКИ ♦ ^ РАБОТАТЬ Ч е с т н о ♦ Главный вычислительный центр НЛМК, как н все подразделения ком бината, живет напряженной жизнью. И вто не случайно. Ведь очень часто принять какое-либо решение, не имея под рукой данных ГВЦ, просто невоз можно. НА СНИМКАХ: в зале днсп-чеев; после окончания Донецкого госунивер- ситета приехала в Липецк Ирина Кужелева. Сейчас молодой специалист уве ренно входит в курс дела, работая на равных с опытными инжеиерами-нро- граммистамн. Фото В. Строкова. ♦ НА ТРИБУНУ ПЛЕНУМА ♦ Н А Ж О Д Н С Т О М Ж ОДЖ 30 АВГУСТА СОСТОИТСЯ ПЛЕНУМ ЛИПЕЦКОГО ОК ВЛКСМ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗА ЦИИ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ МОЛОДЕЖИ. СЕГОДНЯ МЫ ПРЕДДАГАЕМ ЧИТАТЕЛЯМ МАТЕРИАЛ, ПОДНИМАЮЩИЙ ПРОБЛЕМЫ ЛЮБИТЕЛЬСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ. Первое знакомство наших читателей с липецким клубом «Фиакр» было довольно оригинальным. Ну дхо мог ожи дать, что вместо ответа на вопрос, есть ли в нашем городе клуб любителей автомотостарины, на сцену ДК профсою зов, где проходила молодежная программа «Контакт», выкатился самый настоящий старинный автомобиль! А за рулем его будет сидеть председатель клуба Анатолий Сге- ганцев. Знали б зрители, чего это стоило Анатолию и его друзьям поднять автомобиль на эстакаду, затащить сто на сцену! Но парни охотно откликнулись на просьбу редакции заявить о существовании клуба таким необычным образом. Вот эта ’готовность принять участие в .тюбой молодежной акции, желание «подыграть» организаторам того или иного мероприятия, если оно хоть малейшим образом будет спо собствовать пропаганде старинного' автотранспорта, помно женные на энтузиазм, увлечение старинной техникой, и со ставляет основу созданного год назад в областном центре клуба любителей автомотостарины. • И, конечно, хотелось написать о самих ребятах, влюблен ных в технику, об их делах. Но, увы, разговор с председа телем клуба Анатолием Стеганцевым, к сожалению, был у нас совсем о другом, о том, быть и.ти не быть в Липецке этому объединению? Именно так остро и устоит сейчас вопрос. По- из пустого в порожнее. Пока же приходится с го речью признать, клуб начина ет потихоньку распадаться СТЕГАНЦЕВ: — У нас нет помещения. Вернее, оно бы ло, а теперь нас оттуда поти хоньку выселяют. Мы «при паркованы» к 27-му училищу, и, видимо, такое «соседство» . дирекцию не устраивает. Де ло в то.м, что в училище на чинается капитальный ре монт (оно будет, расширять ся), и подвал, который мы полмесяца очищали, сначала предназначавшийся нам, те перь переходит в другие руки. Кстати, в очистке лодвала при нимали участие и юные уча стники клуба — школьники. Как им теперь объяснить, что работа была напрасной? Совсем недавно к нам при шел Вячеслав Богданов. Так вот он передал клубу в без возмездное пользование 1250 томов технической литера туры! , Вячеслав собирал эту библиотеку 20 лет. Она ох ватывает всю вековую исто рию автомобилестроения. По лучив такую литературу, мы теперь' можем смело браться за реставрацию самых слож ных, самых уннка.тьных ма шин. . Люди -приходят, предлагают помощь, причем, совершенно бескорыстно «горят» жела нием работать, а мы их «кормим» одними только раз говорами. Мол, скогро, скоро у нас все будет. .А это «скоро» длится уже больше года. А люди, что к нам ходят, в большинстве своем привыкли меньше говорить, а больше делать. Им живую работу по давай, конкретную, чтобы с настоящей техникой возиться, . а не переливать в который раз — В чем это проявляется? Видимо, люди начинают про пускать занятия, реже быва ют на встречах, обсуждениях. СТЕГАНЦЕВ: Именно так. Ну, судите сами. Мы прихо дим в 212-й кабинет Дворца культуры и те.хники НЛМК, поговорим час-другой и рас ходимся. А людям надоело говорить, они хотят работать. Вот и наши школьники заго релись желанием отреставри ровать «дедушку» современ ных мотоциклов марки «.Ар- ди». Мы хотели его сделать к нашей, первой клубной вы ставке, но не успели. Нас к этому времени уже высели ли. То же самое случилось и со знаменитой «ЗИС-5» . и «Опелем-Адамом». А ведь поначалу все шло отлично, — Но чтобы у нашего чита теля не возникло сомнений, что вы ничего не ' предпринимали, расскажите о том, куда вы конкретно обращались с ва шими проблемами? СТЕГАНЦЕВ: — Легче ска зать, куда не обращались! Был в гориспо.вкоме, горжнл- управленип, ДОСА.АФе, об ластном автотранслортиом уп равлении, НЛМК... список про должить? — Да нет, хватит. Результат бы.з? СТЕГАНЦЕВ: В том.то и дело, что нет. И вот что удивительно, все соглашаются, приветствуют, говорят, .что дело нужное, полезное, в ду хе времени, так сказать. Ну, , хоть кто-нибудь сказа.т бы: бросьте вы эту ; затею, ничего у, вас не выйдет, нс путайтесь под ногами. -Так ведь нет! Честное с.пово, такая «методи ка» -хоть кого выбьет из седла! С несогласным в конце концов, можно поругаться, по жаловаться, а тут все «за», все согласны... а дело стоит. Между тем время идет, ста- , ринпых ”автомсбилей, котсцрых и так раз-два и обче.чся, становится все меньше. В так- сомотбриом парке порезали на мета.'шолом «Чайку» ГАЗ-14 (уникальный, автомобиль), ка кой же следующий? — Ктак, проб.! 1 еиа ^ 1—по мещение. Надо сказать, что дело это совсем не простое. Ведь ваш клуб отличается, скажем, от клубов филатели стов или нумизматов. Тем достаточно комнаты, чтобы начать действовать. Ваше объеднкение — совсем другое дело. Во-первых, необходимо помещение д.тя ремонта и ре ставрации техники. И не одно (учитывая, что в перспективе вы рассчитываете иметь до нескольких десятков машин). Участок для изготовления запчастей, где будут; стоять станки и другое оборудова ние. Место для мойки машин, а отсюда автоматически и са му очистку. Комнату для занятий. Помещение для про ведения выставок. Плюс тепло, вода, электроэнергия. Как -видите, получшчся довольно длинный список. По сути, это уже самое настоящее авто транспортное предприятие. И, согласитесь, кому же захочет ся брать на баланс такую обузу. Не слишком ли. это большая роскошь?, СТЕГАНЦЕВ: — В том-тон дело, что нет! В документах, определяющих ' статуте само деятельных объединений,- не однократно подчаркивается мысль о переводе большинства из _ннх на хозяйственный рас- . счет. Думали сделать это . и ,мы по примеру пашнх. рнж- • ских коллег.,Конечно, нам далеко до н.х масштабов, но почему бы 'И, нет. В Риге сооружается спор тивно-технический клуб твор чества молодежи, который станет базовым для клуба любителей автомотостарины. Рижский клуб ’ насчитывает 300 че.пов:к н , более 150 ста ринных автомобилей. Как вы знаете, в Риге проходят очень много самых различных праздников, фестивалей, в которых участие антикварной техники стало уже традицией. Кстати, почему бы и нам не принимать участие в праздне ствах, проходящих в Ли пецке? Возьмем к примеру День Победы. Разве плохо было бы, если по улицам Ли- пецка проехала техника воен ной поры? Я мог бы назвать нем.а- ло помещений, которые и у нас можно было бы с успехом использовать под к.туб.' Это и старая котельная по улице Гагарина, постройки на 9-м микрорайоне, ■строительный- павильон в парке Скороходов ва. Это то, что имеется. Пла нируется строительство авто дрома ДОСААФ на втором мостовом переходе. В проект можно было бы включить и наши помещения. Предстоит реконструкция парка иово- липецких металлургов. Мы тоже не откажемся разме ститься здесь. Словом, клуб готов откликнуться на .любое предложение. — Давайте представим, что все у вас получилось. И тогда? СТЕГАНЦЕВ: — И тогда с нашей помощью .многие празд ники, проходящие -в городе и . области, станут еще более красочными. Есть у нас мечта поставить памятник липецким воина.м - автомобилистам, по гибшим в 'годы Великой Оте чественной войны. Для этой цели мы могли бы отреставри ровать .наш З'ИС-5, прошед ший по фронтовым дорогам ' не одну тысячу километров. Интервью записал В. толшн. от РЕДАКЦИИ; В канун Дня металлурга жители Ли пецка, Задонска и Ельца смог ли увидеть старинные автомо били, участвующие в авто пробеге, посвященном 100- летию отечественного авто мобилестроения. Конечно, не все получилось, как хотелось Анатолию и его ребятам, мно гие машины из других городов по тем или иным причинам не смогли попасть к назначенно му дню в город. Первый блин, как говорится, комом. Важно, что члены автоклуба сумели доказать нам, всем, что они существуют.. Пока еще есть у них силы. Надолго ли их хватит? Это зависит от нас с вами, от той конкретной по мощи,. которую клуб ждет от заинтересованных организа^ Вечарёло. Затихал после трудо вого дня старинный город Чаплы гин: безл 10 днее становились улицы — чаплыгинцы поудобнее устраива лись перед телевизорами, допивали^ вечерний чай, отдыхали. Только в одном доме па улице Заречной - все дышало тревогой и ожиданием. Во ровато поднимался край занавески, настороженные, глаза внимательно смотрели на дорогу. ' Наконец по- яви.дся вдали прузовик. Вот он Подкатил к заветной калитке, вот человек, ознраяс^, быстро подошел к двери, ■условно постучал. В доме он пробыл недолго, вышел, явно до вольный, ■взревел мотор, машина скрылась. Через некоторое время хозяйка уже встречала мотоцикли ста, чуть позже нетвердой походкой вошли и выш.ти трое мужчин. И так весь вечар. Даже, далеко за полночь у дома. Л'» 2 по Заречной улице трещали мотоциклы, .ревели подъезжающие авто.мобнлп, разда вался в дверь условный стук. Таинственная жизнь- била ключом. Бессонные ночи хозяйки дома — Е. Г.Кочетковой окупались с лихвой. Паролем встреч были ском канные в потном кулаке купюры, от зывом --- долгождаина.ч бутылка спиртного. Операции обмена; деньги — товар происходили тайно, но не всегда успешно. Дважды', казалось, крах был неминуем, но все обходи.чось штрафом. . «Точка», а именно т а к ' - , в целях «конспирации» называлось место встречи на Заречной, про- доллсала функционировать: Денргн текли на «точку», а чз нее — заготовленные ручейки бормотухи, прбистекали беды, выходило гулять по городу горе. Дзадцатитрехлетнпй сварщик Алек сандр Каменщиков сейчас мог бы наслаждаться жизнью — рыба чить или заниматься -спортом после работы, гулять с любимой девушкой. Перед ним были открыты все двери . театров, парков, к.тубов. Но однаж ды он вошел в открытую дверь гостеприимной «точки», после чего . была попытка совершить рреступ- • ление... А что же «точка»? Не пора .чя па ней поставить -точку? . Ее поставили работники милищш. Тайна -дома на Заречной раскрыта. Сде.чал это Начальник ОБХСС Чап- .чыгинского районного отдела внут ренних дел Александр Дмитрие вич С.тадких, — Деньги не пахнут,—утверждают любители .тегкой наживы. Но кажется только поначалу, потом ■' мнение их меняется. Трудно, очень, трудно отмыться от грязи, прилипшей к рукам от нечистых денег, от их горького за паха и трем . бывшим работницам торговли — заведующей складом винной посуды оптовой базы Чап- лыгинского райпо Ольге .Хаусто- вой, кладовщице . Вере Нику.ти- ной н заведующей' магазином 26 Валентине Нестеровой, Их «бизнес», основывался па... пустом месте. Да, почти в прямом смысле слова. Но и здесь ,ведущую ■ ■ роль играла бутылка. Пустая, ' которая называется тарой. Ловкие работницы склада из каждой партии поступившей посуды списывали яко- бы на бон по нескольку штук. Из них складывались сотни, тысячи. . Заведующая соседним, магазино.м помогла превращать накопленные бу тылки в деньги. ■ Получили по заслугам эти, полу-'. чат по заслугам и другие, которые сейчас воровато 'пересчитывают «левые» купюры, околдованные н.х видом, очарованные сладким за пахом легкой наживы. Это очень , нестойкий запах Н пусть документы партии ■ и правительства об усилении борьбы с нетрудовыми доходами еше раз напомнят истину: деньги, нажитые нечестным - путем, пахнут, плохо пахнут. ' . В. димов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz