Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

пш^чшшш 1нбляетв1Ш г. Липецк, Кузнечная, 2 ПГ'ОПЕТАРИИ ВСЕХ. СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! I I М I овко|у 1 а В.Г 1 КСМ Выходит с мая 1957 г. • Л 88 (4691) -Г- СУББОТА 1986 год ВНИМАНИЕ; ' «ПРЯМАЯ ЛИНИЯ» 31 июля редакция «Ленинца» при. глашает наших читателей на заоч­ ную встречу с первым заместителем прокурора Липецкой области Кон- стаитином Дмитриевичем Бадулиным, Мы пригласили его для того, чтобы ои ответил на ваши вопросы, связан­ ные с Указом по усилению №рьбы с нетрудовыми доходами, разъяснил его основные положения, помог разо­ браться в той или иной ситуации, Вам нужно снять трубку я на­ брать редакционный номер: 25-91-78. Звонить с 19 до 12 часов. п т т л т о н МАРШРУТЫ СТРАДЫ: ВОЛОВСКИЙ РАЙОН Алексею Пикалову в|}емени хронически не хватает. Первый в отпуске, приходится быть сразу в двух лицах. Узнав, что мне ну­ жен Александр Бахтияров, вто­ рой секретарь райкома комсомо-' яа обрадовал: — Как раз к нему еду на поле — он сейчас на обмолоте ржи. Будем вымпел ударника вручать. Так что увидим Бахтиярова в деле. На ржаном поле, взвнхряя со­ ломенную крошку, челноками сновали пропыленные комбайны. Вовсю шея обмолот. Прожор­ ливые «Нивы», подбирая т я ­ желые валки, ритмично запол­ няли свои бункера зерном, ос­ тавляя за собой копны соломы.'” Машину Бахтиярова разыска.чи сразу, . Задача оказа.таеь не­ трудной — на кабине развевался ' красный флажок. Выждав, когда из бункера полилось в подъехав- Шйй грузовик зерно, Пикалов махнул . А.чександру рукой: — Спускайся вниз, герой? По­ здравлять будем. Бросив два слова штурвально­ му — тоже Бахтиярову и тоже Саше, ловко скатился по лестни­ це вниз. Увидев секретаря райко­ ма комсомола, парто|рга колхоза, корреспондентов с пучеглазым фотоаппаратом, зас.мущался. — Что случилось-то? — Не прибедняйся, — шут.чязо подбодрил Пикалов, > — Заслужил, так будь добр, терпи. Шел всего третий день обмоло­ та, а на счету молодого механи­ затора уже, 1500 центнеров ози­ мой ржи. Лучший результат 8 кол.хозе «Рассвет», •— Если так дальше пойдет, то трехтысячиын рубеж скоро пе­ рекрыт будет, — улыбнулся пар­ торг колхоза В. II, Кошкин. В прошлогодней уборке Алек­ сандр Бахтияров был вторым среди пйтнадцати экипажей в хозяйстве. Всего несколько цент­ неров недобрал ои, чтобы обой­ ти Ивана Карцева. Проигрывал ему не только в опыте: Карцев работая на новенькой «Ниве». Но опыт — дело наживное, а от техники тоже порой не все зави­ сит. С весны начал А.чександр готовить свой комбайн к уборке. Учел все бывшие ошибки. ■ Не торопясь, но поспешая, яодводил техническое состояние стального друга в боеготовность номер один. — Комбайн работает на со ­ весть, Тьфу, тьфу... — улыбнув­ шись, хва.чит агрегат Бахтияров. — Не: сглазишь, не бойся, — вступился за технику парторг. — Зря, что ли, столько труда в него вложил. Да и с запчастями у нас в этом году получше. Так что понапрасну не тре­ вожься. Комбайн, выдав положенную порцию зерна, медленно раз­ вернулся на краю поля и пошел на очередной заход. Чувствова­ лось, что временем здесь яо!ро- жили. Впрочем, это не удиви­ тельно. Легкое недоумение вы­ звало другое: слишком уж. юный штурвальный распоряжался в кабине. — Ничего, — успокоил Ба.хтия- ров. — Это-мой п.темянннк, Саш­ ка. Комбайн знает не хуже меня. Недавно десятилетку з а , кончй.ч, Удостоверение мёхани- затора вместе, с аттестатом по­ лучил," Рядом накручивали круги еще семь комбайнов. Без устали трудился Карцев, стараясь на­ верстать упущенное. Д а и зва­ ние лидера не хоте.чось отдавать. Нелегко придется’ .Александру, — ПогОда позволяет развер­ нуться ' во всю мощь, — закан­ чивая разговор, произнес А.чек- сандр. Так что конечный итог пол» костью от нас зависеть будет. От каждого. Извинившись, через' секунду уже был в кабине. На пыльном стек-че ярко выделялся комсо­ мольский значок. Лучший ком­ сомольский экипаж вновь за ­ гружал зерном подоспевшую машину. А через несколько ми­ нут уже был На другом кон­ це поля. Ж дал следующую. Ма­ шин с зерном Бахтиярова будет еще много, дКМйЖ-От СЕМЬЯ Комбайн Подоприхина заме­ тен сразу. Е-516 был всего один в поле среди многочисленных -«Колосов». Наверху, с лопатой в руках, управлялся, разравнивая зерно, штурвальный. Сняв кепку, озорно улыбнулась свер­ ху. Именно улыбнулась! З а штурвального была жена Алек­ сандра Подопрн.хина — Галина. Вот уже воистину: экипаж — одна семья. Но не простая жен­ ская прихоть заставила Галину, бросив на время сумку почтальо­ на. сесть на такую громадину. Скоро выпускница 'Чаплыгинско- го сельско-ХОЗяйственного тех­ никума получит диплом агроно­ ма. Три сезона уб01!50чной стра­ ды обязательно пригодятся ей в будущей работе. Всего второй день уборки,' а на счету семейного экипажа 1629 центнеров обмолоченного зерна, И красный флажок .лидера на кабине, — В том году 5600 центнеров с Га.чей намолотили, •— вспо­ минает Александр, — Бы.чи третьими в районном соцсорев­ новании. — А в этом повыше подняться нет желания? — Конечно есть, как яе быть. Вон н бункер нарастили, чтобы объемней был. Четыре тонны зерна теперь входит, как раз полная автомашина. Время сэко­ номили на выгрузке. -'Экипаж Подопрнхиных не только в колхозе «Родина» — а районе известен. Известен почер­ ком своим, ■прудолюбием. Галина, управляется с агрега­ том не хуже мужа. Издали сразу не разберешь, кто за штурвалом — он или она. ■ — Я сначала думал, что это обычное женское любопытство, когда Галя попросилась по­ мощницей на комбайн. Но пос.че первой же уборки от прежнего мнения отказался напрочь. — Кто же держит приоритет в кабине? — Саша, — опережая мужа, •призналась Га.тина. ■ — Здесь же не кухня. При­ ходится подчиняться. Д ля де­ ла нужно. А дело у семейного комсомо.ть- ского экипажа движется вперед. По семьдесят гектаров засеян­ ной площади обрабатывают По- доприхнаы в день. А. ПАНОВ, наш сяец. корр, _ Воловский район. НА СНИЛШАХ: Александр Бахтияров из воловского колхоза «Рассвет» — один из лидеров соревнования комбайнеров; супруги Александр и Галина Подоприхниы рабо­ тают в одном экипаже, на своем Е-516 они намолотили более 3000 центнеров зерна; напряженные будни жатвы. Фоторепортаж В. Строкова. Завтра — День работников торговли БОЛЬШАЯ ЗАБОТА О МАЛЕНЬКОМ ПОКУПАТЕЛЕ Н а предприятиях Липецкого горпромторга проходит экс­ перимент. Заключается он' в следующем: основным пока­ зателем работы торгового предприятия стал не товаро­ оборот, а обеспечение Доста­ точного ассортимента това­ ров, улучшение культуры об- с.чужявания. То есть теперь ДЛЯ предприятия торговли важна не сумма, которую по. купате.чь оставит а кассе ма­ газина, а то, с каким настрое- ,яием ои уйдет. Это говорит о том, что торговля взяла на се­ бя еще одну важную и не­ легкую обязанность: стала Службой Хорошего Настрое­ ния. Именно так, с большой буквы. Эксперимент - по.пожительно сказался и на работе универ­ мага «Детский мир», среди торговых работников которо­ го почти половина — комсо­ мольцы. Сотрудничество опытных продавцов с мо.то- дымн кадрами приносит хо­ рошие плоды. В этом полуго­ дии коллектив магазина вы­ полнил план на 102,8 процен­ та. Все четырнадцать секций магазина соревнуются за луч­ шие показатели труда, «Ма­ ленькому покупателю — большую заботу» — таков ях девиз. Комсомольско - молодежный коллектив магазина дружен: девчата не просто вместе ра­ ботают, но н всегда готовы подменить друг друга; общи­ ми саламя организуют угол­ ки и островки по продаже се­ зонных товаров, помогают друг ДРЗ'гу разбираться в ко ных ситуациях. Каждый про­ давец освоил смежную про­ фессию . ' контролера-касенра. . Интересный факт: из вось­ ми человек, присланных в этом году в «Детский мир» на практику, шестеро остались ра­ ботать здесь. А многие про­ давцы, уходившие по раз­ личным причинам работать в Другие магазины, в конце кон­ цов, возвращаются обратно. ■ Покупатель всегда прав. Это уже устоявшееся мнение. От­ сюда большая пснхо.чогнче- екая нагрузка, ложащаяся на каждого торгового работника. Ведь если из 10 покупателей хотя бы один прй.яет в мага­ зин с плохим настроением, он обязательно выплеснет часть его на продавца. Специфический характер работы не позволяет задержи­ ваться в торговле веныльчн- вым, резким, равнодушным работникам. Для этой про­ фессии необходимы выдерж­ ка , спокойствие, отзывчи. вость и, самое главное, — ува­ жение к покупателю. Этому 'в первую очередь учат новичков наставники: В. А, Чуркина, Л . А. Каширина, Т. Ф. Степа­ нова, Н. В. Боекова. Впрочем, термин «опытный сотрудник» применим здесь не только к старшим по возрасту. Вот, например, комсомолка Тоня Пахомова. Всего четвер­ тый год, как пришла она в «Детский мир*,' а уже сама— хоть сейчас в наставники. Сначала Тоня работала продавцом, затем— сиром, а сей- старшего про­ давца: ударник коммунисти­ ческого труда, имеет несколь­ ко Почетных грамот и б.чаго. дарностей, В работе ей боль­ ше всего нравится то, что внйяате.чьное отношение К людям — это я есть главное в профессии. Когда обучалась в торговой . школе, порой удив­ лялась: заче.м такие предметы, как этика, эстетика, психоло­ гия, ведь профессия продавца — это же так просто. Те­ перь поняла свою ошибку. — К каждому покупателю нужен свой индивидуальный подход, — считает она. А еще тем нравится Тоне эта профессия, что она — од­ на из самых древних и не ста­ реющих. — Сколько бы ни прош.чо лет, но всегда она будет нуж­ на. — говорит девушка. — И главное — не заменит ее ‘Ни­ какой технический прогресс. Сами посудите: разве сможет робот посоветовать покупа­ телю, -какую приобрести ру­ башку или сорт духов? А чем можно заменить живую чело­ веческую улыбку? Да и невоз­ можно общаться с покупате­ лем по схеме. Конечно, не все я не всегда еще получается у мо.чодых продавцов. Однако они пом. нят, как дорого стоит для каж ­ дого «3 нас, покупателей, хо- рошёе, быстрое обслуживание, добрая улыбка продавца. А если покупатель к тому же ре­ бенок, то «витамин» радости он обязательно должен полу­ чать вместе с покупкой. С ПЯАСТИНКИНА,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz