Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)
4 • ЛЕНИНЕЦ 24 июля 1986 г. ♦ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ШПИОНАЖ НА СЛУЖБЕ МОНОПОЛИЙ ♦ О ТРА ВЛ ЕН НЫ Й Х И ТО Н К Р А С О ТЫ Один ид древнегреческих ; мифов повествует о том, как Кентавру пода рили отравленный' хйтон. Этот «наряд» высасывал - кровь из всех пор, его тела, пока несчастный «модник» не скончался в страшных муках. Со временные хитоны отравили жизнь не одному поколению людей: и тем, кто их создает, и тем, кто жаждет любым путем их заблаговременно лолучить. Мода — это зыбкий плод. извечного стремления людей, восполнить изъяны, тех, .кого природа обделила, и подчерк нуть совершенство тех, к кому она была , благосклонна. И этим не могли не воспользоваться профессионалы, ко торые научились удачно торговать сек ретами красоты н элегантности. Мода считается высокой, духовной сферой предпринимательства, ибо одна удачно сделанная модель возно сит безликого портного на ’ вершину . международного бизнеса., В мгновение ока она делает его респектабельным миллионером, арбитром, элегантности, кумиром толпы и, наконец, кумиром женщин и плейбоев, ■ Мнр помнит, как смелый ■ в:!мах ножницами английской модельерши; ополовинившей юбку, посрамил- париж ских мастеров высокого шитья, подор.- вал текстильную ■.промышленность мно гих стран, пустил по миру тысячи йзвёст'пых компаний, покорил : с бы- • стротой эпидемии все континенты, дик туя 'новую нравствениость, новую этику,; эстетику И' новое^ понимание • красоты у доброй половины человече-■ С'гва. Даже шариат оказался бессильным против веяний, которые' превратили Лондон в ■столицу мод.' Однако ,, тфи- умф мини-юбки был* недолгим. ;П'ытаясБ ■ взятьVреваншV Париж буквально превос ходил себя, предлагая женщинам самые иемыслимые-. л экстравагантные сидудты. И вновь невидимое божество .'«вселен ской 'элегантности» поселилось в Париже- ■ Существует , широко ■распространен- ' иое мнение, что моду диктуют крупные монополии по пошиву одежды, кото рые навязывают широкой, публике то, что им выгодио- Это верно лишь ог- настя.. Дело в .том, что мода — это такое же социальное таинство, как гений, величие или самосознание на^ НИИ. Во-первых, ежегодно ’ на любой экспозиции, в -том числе и в Пэгриже, показывается вся гамма .мыслимых и немысли.м'ых нарядов, линий, воротни ков; силуэтов, аксессуаров и т. д. н т. п. Но по неподдающимся определе нию признакам в этот сезон входят стоящие воротники и яркие тона, в следу|рщий — ботфорты, ковбойские сапоги, полосатые юбки или строгий костюмы... Во-вторых,. как показывает практика, законода-гелями мод не всегда являются крупнейшие монопо лии. Несмотря на то, •что самые круп ные корпораций расположены в США, мода берет начало в Европе. Да и са ми- крупные ам.ериканские компании покупают эскизы за. огромные суммы у тех же французов. ■И, наконец, если не сориентируются . вовремя, горят синим пла.менем и сами законодатели мод, как- это случается постоянно. Так или иначе одежда, как самолеты- «невидимки», создается в глубочайшем секрете. Талантливые модельеры, следуя сво ему. артистическому воображению, эсте тическим принципам, , чувству гармо нии, создгют новые линии, новые модели. Позже, скопированные на фабриках,' в ателье и частными лица ми, они теряют', свою исклгочительиость и, следовательно,'свою ценность. Но ■ в течение нескольких недель эти модели единственные,, персонифицированные, предназначенные для избранных. Имен но из этого и проистекают их астроно мические суммы, которые за них платят. Именно поэтому горстка па рижских модельеров принимает бес конечное множество предосторожно стей. чтобы избежать утечки инфор маций. Два раза в год в Париже модельеры представляют новые коллекции весенне- летнего и осенне-зимнего сезона для своей клиентуры. На показ мод при глашают строго определенное число лиц: дам из высшего света и торговцев готовым платьем, т. е. тех, без кого модели могут оказаться пыльным .хла мом. Среди прйглашешшх значатся и журналисты', которым, модельеры дове ряют. Однако, журналы н газеты, каким бы ни был их сгатус, имеют право- пуб ликовать фотографий только месяц , сп-устя после премьеры. Это считается достаточным сроком, чтобы нажиться на новой модели. Не зря парижские ма стера моды утверждают, что «новая линия им.еет золо-гую цену/ в первые две недели, -приравнивается к серебру в последующие три недели, . ' после чего она 'быстро девальвирует». Имен- • но поэтому в ■„демонстрационный зал запрещено приносить фотоаппараты, магнитофоны, во время демонстраций нельзя. делать рисунки, набрасывать эскизы. Хотя на демонстрацию мод и ■приглашаются достоночтенные люди и респектабельные- бизнесмены, всех и , каждого' держа^т под неусыпным кон- ■трояем; По рядам- ходят- специально нанятые служащие, - . которые.. зорко следят, чтобы, никто-не набрасывал эет -кнзы,.не говорил в ^шни-переда^чик или не записывал на магнитофон "«репортаж» о .демоистрпруемых моделях. Секреты- мод охраняются с помощью , новейших' техГшческих достижений. В .последние -ГОДЫ без «шумовых' ' эффектов» при: выходе облучают «дорогих гостей», что бы засветить пленку, если кому,и уда- лрсь—сфотографировать ' те или иные : модели. , ' И все равно, секреты высшего поши. ва похищают, и Мировые закоиодат.ели мод не знают, как предотвратить утеч ку, информации; :-ко-торая, кстати, вме сте с'ганнами уносит к конкурентам вожделенные миллионы. «Существует настоящая ' шпионская сеть, — жало вался Жан Жарк Депу.а, «верховный модел.ьёр> всемирно известного- Кри стиана Диора, :— нам это известно, но разоблачить их почти невозможно»,- Его сётовання иетрз'дно понять. К каким только ухищрениям не прибегают про фессионалы - •похитители, чтобы за владеть секрета.ми -профессионалов-мо- дельеров. Задачи манекенщиц — поразить во- ображение публики, создать радужное эмоциональное пятно, заставить .- вос торгаться нарядами и собой. Мимо.чет- ность и элегантная подвижность про фессиональных жриц красоты, не дают возможности аудитории в деталях за помнить быстро сменяющие друг друга наряды манекенщщ. И все- же женщины-шпионки нашли выход: имея хорошую профессиональную под готовку, они .специализируются на де^ талях, Одна запоминает фасон воротни ка, другая — рукавов и бюста, третья — длину юбки ,и ее форму, четвертая- расцветку ткани и т. д. и т. п .. Едва ■демонстрация заканчивается, как они поспешно покидают салон и собираются в предварительно снятом ' номере ближайшего отеля. Опровергая многочисленные инсинуации по поводу «девичьей па.мяти, незаметно переходд,- щей в старческий склероз», они начи нают по дета.чям восстанавливать всю модель. А дальше, как говорят, дело техники. Эти агенты в юбках работают на американские, итальянские или гон конгские известные пошивочные и торговые фирмы. А получить месяц форы — это в ус ловиях конкуренции завалить мага зин одеждой, сделанной «как у Кри стиана Диора», причем раза в четыре дешевле, чем в Париже. Как же уз]!ают паринсские моделье ры, что их ограбили? ' Чаще всего через своих клиенток, пищ)тцих возму щенные письма С О ' всех кондов света о том, что платья, за которые они . За платили «бешеные деньги», продаются по дешевке в «американских> Афинах или в гонконгских лавочках сомнитель ной репутации. Шпионов за секретами домов моде лей нередко называют «бандами Ко дак», не столько потому, что они по.чьзуются фотоаппаратами этой зна менитой фирмы, а -по той простой при чине, что сделанные и.ми эскизы настоль ко точны, Ч'го они скорее напоминают фотографии, чем рисунки, сделанные на память. Одним' из наиболее скандальных дел, связанных со шпионажем . против французских Мо.Я 1 ел’ьеров, было : так; называемое дело ^Мильтонэ(, - принятое к рассмотрению Манхеттенским. судом в нача.че 60-х годов. . О-г'‘имени фран цузских модельеров выступил. париж ский профессиональный - союз, .который выставил иск американскому гражда- ■нниу Л, Мильтону в' похищении и раз глашении секретов ■знаменитых домов моделей. Дело., заключа.чось в том,, .что Мильтон спустя- )О дней после демонст рации мод опубликовал в американских журналах лучшие модели таких , эли тарных - домов- Парижа,- как.'Кристиан Диор, Бальмен, Л^ивенчи, Пату, Лан- вин, Дессе, Гардин ,и Нии.а Риччи; К а рандашные наброски из альбома Миль тона шли нарасхваг: .н 'продавалнсь - за тысячи долларов. ■ ' . Хотя -профессиональный союз париж-; ского высокого пошива и .выиграл-дряо, но . убытки оказались сто.чь значитель ными, что и речи не .могло б ы т ь ч > б . их.-покрытии за счет сумм,, выплачел- ных Мильтоном. Да и сама су.дебная :тяжба- обошлась парижским домам моделей, в. 250 тысяч франков. То есть - лишний раз было доказано,-что лучше всего не допускать утечки секретов, а , если все же ома. произошла, то не дово дить дело до суда, тем бо.чее до аме риканского, . ; Интересно отметить, что ни тогда, когда велось дело, ни .после так и. не удалось установить, каким' путем - ловкий делец получил секретную ин формацию, щтоль тщательно оберегае мую парижскими модельерами-. , Оче видно, это так и останется тайной Мильтона, конечно, если' он не оставит после себя» мемуары, как это делают некоторые «респектабельные» шпионы.' Франция, пожалуй,. ёдииствейная , -страна, которая имеет хорошо разра ботанное законодательство против под.делок и строго его соблюдает. Ита лия о таких законах и не слышала, а в США существуют .столь . запутанные нор.мы, что. разговоры об их эффектив ности вызывают у юристов только снис- хо.дительиую улыбку. А о Гонконге, Тайланде и говорить не приходигся. Во Франции тот, кто скопировал но вую модель, может подвергнуться штрафу а несколько тысяч франков и тюремному заключению от трех меся цев до двух лет. Но и это на остужает горячие головы. Гонорары за воровство эскизов новы.х моделей столь впечатляющие, что возможность легкого заработка по- . стояино привлекает к этому бизнесу и хорошеньки.х. манекенщиц и дам из выс шего общества, и журналистов попу лярных изданий, и почетных гостей с высокими титулами, не говоря уже об асах пр6.мыш.ченного шпионажа. По этому перед каждой премьерой па рижские дома моделей сдают на хранение судебным ислолиигтелям спе циально снятый фи.чьм о коллекции но вых моделей, по которому их сличают с подделками, если они будут обнару жены. А подделки обнаруживаются бы стро, .чбо -тщеславие женщин, одетых по последней парижской моде, не может не заставить посетить их са.мые ожив ленные места, а зависть других —■«до носить» на них. И в это-М отношении французский за кон сильно отличается, от правовых норм других стран. Он ищет не то. чем отличается оригинал от подделки, а то, что их объединяет. Это очень важно, поскольку в любой другой стране к п.чатыо можно пришить экзотическую пуговицу, бантик или рюшки и спорить об авторстве наподобие героев вольте ровского «Кандида». А они, как извест-" но. спорили 12 дней и ночей, и каждый из них в пос.чедш 1 Й день спора говорил то же, что ,и в первый. Другими с.чю- вани, французский салон не поощряет споров относительно различий; а судит и наказывает по наличию совпадений. Это и понятно: .у Франции воруют. Каналами утечки информации могут быть- и сами служащие ..до.мов моделей. Поэтому все, кто причастен к соэ-данию , новых моделей, дают письменные обя:;а- тельстаа не разглашать производст венные секреты. Излишне говорить, что к их подбору подходят очень ответст- , веино,.;и,х.,связи контролируются,а' жизнь «просвечивается». Хотя-и нет гарантии,' но в отличие :от а.мерикаиских менедже ров, они '.редко покидаю-г. альма. матер. Видимо; ЭТО' связано- не столько с тём, что им хорошо платят, а,, ско.тька с тем, что высокое шитье — это ис кусство. Л талантливые, люди, как правило, ценят‘свободу творчества вы ше, чем материальные блага.' В этом- я следует искать 'секрет того,;..что... фран цузские. мо.дельеры преданы своим фирмам, вернее, своему творчеству. -К .этому можно- прибав,ить, что;, мо дельер,. ПОКИНУВШИЙ-.Париис, рискует навсегда выйти из моды. - , ' ;; . У: шяионажа‘-за модой есть различ ные фор-мы,; - Элегантные дамы не редко изыскивают возможность при гласить. на премьеру своего собственно-,.: го= портного: Тот ничего не рисует, на фотографирует, а ждет.^ условного сиг нала стт своей'госпожи. Как ТОЛЬКО; -ус- ловиый сигнал подан, портной все вни-. мание уделяет одному единствевиб- му ансамблю. Именно это.т наряд и является вожде.чеиной целью. Едва премьера кончается, мастер шцет,,своей элегантной клиентке именно этот фасок, И чтобы «охота» за такими «охотника ми» была уеггешиой, царижские дома моделей содержат специальных- сотруд ниц с наметашшм глазом, ко-горые по кончикам пальцев, огрубевшим от бес конечных уколов иглы, определяют «персону нон грата». Их . выпроважива ют вежливо а ля франсэ. Для полноты картины необходимо прибавить, что существуют также дель цы, которые занимаются «легальным подделками». Дело в том, что иност ранные компании, и в первую очередь американские, покупают туалеты бея права указывать на го-говой одежде марку французских до.мрв мод. В этом случае-модели продаются дешевле. Купив «уцененные» .модели готового платья, американские фирмы начинают Н.Х копировать. Хотя в одежде они и н® ^ ставят отмели о происхождении фасо нов, но по телевидению, радио и в газетах не забывают рекламировать^ , парижскую' изысканность новых по ступлений в супермаркеты и фирмен ные магазины. Против них тоже пы таются бороться. В этом сл>’чае при нимают решение «захлопнуть двери дома перед носом нечистоплотного за казчика». Но тайны красоты французских са- лонов все равно похищают, и, навер ное, прав был большой мастер своего дела Коко Шанель, который вос- клишул: «Мои находки сделаны, чтобы, быть скопированными». И «хитоны кра соты,» — ворованные подделки — н а - ^ водняют рынки и обогащают ' ловких ■ дельцов от моды; ^ Р. ГАСАНС4В, кандидат экономических наук. "" (АПЙ). ‘ За редактора С. ЩЕТИНИН. Г в Т с ш й Г 1 т Е а ш р а х 24—25 яюлл «КОСМОС». 24 ию \я . Этот безум-. яый, безумный, безумный, безумный мир (2 ^серин? — И .00, 14.00. 17 00, 20,00. 25 июля. Этот безумный, безумный, безумный, безумный мнр (2 серии) — 14.00, 17.00, 20.00. Не- «ВИННИЦА». Чужие здесь не хо дят — 10.00, 12.00 (у,\;\иненный), 14.30, 16.30, 1Р-30. 20.30, Детский зал. Мы с Джеком — 11.00,- 13,00, Москва — Кассиопея — 15.00. 17.00. Малый зал. Сто дней в Палермо — — 19.00, 21.00. «ОКТЯБРЬ». Чужие здесь не ходят — 9.00, 12.30 (удлиненный). 14.50. 16.30, 18.20 чудлинеяный), 20.40. День коАибрн — Ш.45. 25 июля. Чужие здесь не х о ^ т — 9.00. 12.30 {удля- нен4ша), 14.50. 16.30, 18.20 (удлинен- ный>, 20.40. Лунная ведьма — 10.45. «ЗАРЯ». Вытггя замуж за капатава — Я.ОО. 12.50, 16.40, 20.30 (уд-линен- ный). Одиночное плавание — 10.59, 14.40, 18.30, Малый зал. Следователь {кроме детей до 16 лет) 14.00, 16.00. 18г!0, 20.00 (удлияеиный). Вол чище — серый хвосгнще — 11.00. «СПУТНИК». Выйти замуж за ка питана — 9.00, 12.40. 14.30, 16.20, 18.10 (Удлиненный), 20,30 (удлинен ный). Рыцарв Черного озера— 11.00. 25 ИЮ.ЛЯ. Выйти заму'Ж за капитана — 9.00, 12.40, 14.30. .16.20, .18.10 (уд линенный), 20.30 (удлиневиый). Бо соногий гея — 11,00. Наш адрес? ГСП 398055, г. Липецк, улица Московская, 83 редактора — 25 01-76; ответственного секрета ря и отдела спорта — 25 01-45; отдела комсомоль ской нсизнв — 25 01 42; отдела коммунистиче ского воспитания — 25 0176 ; отдела учащейся молодежи — 25 01 57; отдела писем — 25 01 05; фотокорреспондента — 2 5 0 1 ^ 7 . ТЕЛЕФОНЫ Типография «Ленинское знамя», Липецк, улица Московская, 83. Тираж 46600. Печать высокая. Индекс 52600. Объем 1 п. л. АЭ 61558 Зак. № 4064,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz