Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)
2 • ЛЕНИНЕЦ, ХЛЕБ НА ЗЕМЛЕ ОТЦОВ РАСТИТЬ НАМ1 !7 июля 1986 г, О НОВЫХ правилах комиссионной торговли — ПронмущестЕО кашей работы — в дакжснии, —счи тает шофер тряткксаого совхоза «Красный горняк» Вадим Усов. — Это не только оставленные позади 'кило метры, но и постоянная встреча с новым: людьми, обстановкой. Сразу после слуягбы в армии устроился Вадим на работу шофером. С тех пор прошло четыре года. Сначала водил молоковоз, недавно доверили само свал. Сейчас Вадим вриннмаег активное участие в уборке уроя 1 ая. Фото В, Сизова. ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ ЦК КПСС О ПЕРЕСТР01%Е ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — Современный студент — это не просто обладатель суммы иннсекерных знаний, а человек, одержимый идеей научного поиска, не так лк? Но где перзоигточник этой одержимости: кружки техни ческого творчества, школа? . — Начне.и со школы.'Дать хотя бы не.миого практики по - избранной ’ абитуриентом специальности,. и нам его не придетед учить элехментар. ным вещам. А то поступа ют, смотришь, как будто тол ковые р ^ я т а , но приходит время курсовых, а на листах ватмана один зац ру гим рож даются «воздушные замки». Контуры узлов и деталей в принципе годных для из , готоЕлония, по... Ст5'денты, которые не работали на про изводстве, мыслят «книжно» и не предстап.тягот, насколь ко подчас заводская" практи ка расходится с теорией. Как можно ЧТО-ТО конструи ровать для реального про екта, если в багаже только прочитанные учебники и конспекты? — Итак, школа. О произ водственной практике школьников говорят н пн. шут давно... ,— Но придешь на завод, и видишь такую картину. Ре бята то выметают ттружки ИЗ-ПОД станка, то подросят заготовки. : А их гц'жнб учить думать И работать по-настсящему, . по-взрослому, ч Учить на.чо- дить пути усовершепствова- кия техпродесса. Пусть не самые удачные решения, но .€ЕОИ! Вот повезло со школьной производственной практикой В. Добрину, теперь уже вы пускнику нашего вуза. Он прошел ее на грязинском за . воде «Гидроагрегат» под руководством, опытного .ма стера. Все было всерьез, на равных с наставником. Пер вые пробы в рационализа. дни, начало' самостоятель ного ^ научного поиска, ко торый Виктор успешно про. должил в стенах нашего ву. ва. А, получив диплом ин женера, вернулся работать в цех к своему быЕше.му на- ■ставнику. Й возобновились уроки учителя и ученика,- правда, уже несколько в ином качестве. — И не возникло у вы . вуекника проблемы адапта ции на производстве... — Совершенно верно, А ведь зачастую Й 1 ж енеры -де - бютанты попадают под вли яние опыта старших коллег,- НАШ СОБЕСЕДНИК — ПРОРЕКТОР ЛИПЕЦКО ГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ПО НАУЧ. НОИ РАБОТЕ ВАЛЕРИЙ ЭДГАРОВИЧ БРЕДИС . не очень-то сг:,тонных изобре. тать. Свезкие технические идеи, если они есть, вянут, остаются в. мечтах. И разви вается рутинерство, как спо соб мышления. Консерва. тизм живуч. Студенческая пронзвод- ственная практика тозке по. . рой напоминает ' описанный выше, «образец» школьной— по вине некоторых заводских руководнте.тей. Меняется только обоснование: «А что он умеет, школьшщ?>> на «Что он умеет, ст^щент?». И ломают голову: чем бы его, занять? - ... Но вот, папршиер, дело. Не первое лето успешно р а ботает студенческий отряд испытателей тракторов с машиностроительного ф а культета. На полигоне про. веряются на прочность но вые узлы и детали. Причем, нередко боец участвовал и в их, конструировании. И слу чись поломка — прикинет, что нужно доработать, пере, делать. Возникает поистине «шестое чувство» — чувство машины, которое не заменит гора курсовых. Но чем все-таки привлека ют многие студенческие р аз . работки? Свежим взглядом. Согласитесь,, многое пря- моуго.тьно, зшыло в новых микрорайонах Липецка, и павильоны автобусных ос тановок ■подчеркивают стан дарт. Студенты строительно, го факультета придумали когда-то несколько их но вых модификаций. Это «те- ре.ма» в .металле и дереве, главное — очень простые в изготовлении. Проектам по везло с внедрением. ПаЕИ.дь- оны украсили улицы нашего города. Другой пример. На заво де «Св'ободный сокол» есть экспериментальный участок,- где проверяются те.хнические новшества для внедрения в .произвЬдство. Педавно сту денты ЛипПИ участвовали здесь в опробовании - новой технологии получения, высо копрочного чугуна, кстати, в разработке которой участ вовали сами. Технология уни кальна, Ведь новый матери ал сочетает лучшие свойства чугуна и стали. Видел, как согнули полуметровую тру. б у из чугуна -в кольцо! Гла за с трудом верили, между тем, разработка сулит нема ло..- . ' — Что же мешает сту денческой науке набрать вы соту? — Слаба материально., техшгчесиая база для ис следований. Кто до.лжен ее создавать? По идее вуз сов местно с предприятиями. Первые шаги'В этом направ. Ленин сделаны. Д.тя студен тов машиностроительного факультета недавно откры то отделение при ПО «Ли пецкий тракторный завод». В перспективе в нашем городе возникнут учебно- научно -. производственные комплексы. Что еще мешает? Нет чет. кой службы обмена научно- технической информацией между вузом и предприяти ем. Предлагаю создать «банк» идей. Заводчане вкла дывают в него темы д.тя раз работок, студенты — гото вые проекты. Все это, как в библиотеке, екетематизиру. ется по каталогу. — На мой взгляд, необ ходимы стимулы к Енедре- Н 1 Ш, иначе идеи «залежатся» в «банке»! — Хозрасчет, на который в блингайшей перспективе пе. регтдут промышленные пред приятия, заставит их руко водство крепко призадумать ся о благополучии фондов заработной платы. Оно-будет .определяться приростом при. были, а для этого нужно по вышать производительность труда. И внедрение новых передовых технологий н рационализаторских пред- ложегшй станет выгодным предприятию. - А вот ка к студента заин-' тересовать творить, ' приду, мывать новое.... "Уже твердое обещание внедрить- разра ботку побузкдает молодого изобретателя сворачивать горы.. Более 200 студентов ЛипПИ получают по по.д- ставки — лаборантами. В качестве поощрения за тр\щ, как еще-то вуз может это сде.лать? Но лучше -бы ввести КТУ. Делаешь боль ше, быстрее, качественнее — на собрании научной группы тебе ставят высший коэбэфи. циент, ато от}'азится на' оц- лате. А порой получается: добьешься полставки — и можно, не очень-то усердст вовать. Получается “уравни. ловка, против которой мы так давно возражаем. — Последний вопрсс: о значении компьютерной г р а . ' мотноети для студенческой науки. — Научно - , исс.ледова- .те. 11 ьс'кая работа без инстру ментария ЭВМ сродни ди летантству, ведь тюатится масса времени на обработку показаний разнообразных ; приборов,, расчеты и т. п. Если школа, вернемся к ней, не заложит основы ин- фордгатики и программирова ния, .лшжидировйть пробел в стенах вуза будет тр^щнее троекратно. В школе, -ПТУ информатике учат еще на пальцах, слаба пли вовсе от.- ‘ сутствует техническая база, кальь' 5 '-.чяторы не в счет. — И вее-такй институт сам ищет выход? — В ЛипПП создана фи зико-математическая шко.ла с компьютерами, дисплейным залом. Здесь школьники по. лучают достаточно знаний и навыков д.тя свободного об щения с ЭВМ. Подведу черту 'нашей бе седе. Пришло время, воспи тывать у студенчества ж аж . ду поиска не призывами, а экономическими стимулами.- . Нужно совершенствовать материально-техническую ба зу для исследований. Тогда т-олько появятся новые Ку. либйны и Эдисоны. Интервью провел Ю. БЕРЕЖНОЙ, 1 июля вступил в силу Указ Пре зидиума Верховного Совета СССР «Об усилении борьбы с извлечением нетру довых доходов». В постановлении, при нятом по этому вопросу Центральным Комитетом КПСС, отмечено, что в работе по искоренению чуждых при роде социализма нетрудовых доходов немалую роль должно сыграть повы шение значения компссиоиной торгов ли в организации широкой продажи то варов повышенного спроса. В связи с этим разработаны и внедрены на практике новые правила комиссионной торговли непродовольственныдш това рами. • Наш корреспондент встретился с начальником организации торговли Липецкого, горпромтор'га Раисой Фе доровной АКСЕИОВОП и попросил ее разъяснить, в чем состоят преимущества новых правил комиссионной торговли. —; Изменения в праьщла торговли внесены в соответствии с результатами эксперимента по оценке и переоценке сдаваемых на комиссию вещей. Главная цель эксперимента состояла в том, чтобы выявить резервы д.тя увеличения товарооборачиваемостн в комиссионной торговле, что способствовало бы увели чению выгоды покупателей и государ. ства. А изменения в правилах приема и оценки вещей, сдаваемых на комис сию, учитывают в первую очередь ин. тересы сдатчика. , Новые правила исключают- отказ сдатчику-комитенту в приеме вещей с износом свыше пятидесяти, процентоз, пригодных к дальнсйше.му испоАьзова, нию, а также отказ' иод предлогом н.е- сезонности, ограниченного спрор.а ' и других- причин. , Цена на вещи отечественного и им- . портного. производства, незазиенмо от степени износа, устанавливается самим комитентом, но при этом' не должна быть выше государствсипых розничных цен. Эти правила не относятся к приему ювелирных изделий, изделий из драго ценных металлов, мебели, музыкальных инструментов, предметов прикладного искусства и некоторых других. Цена их, как и прежде, устанавливается по согласованию с товароведами. Для повышения товарооборачиваемо, сти внесены изменения в пункт об уценке принятых на комиссию вещёй. Вещи отечественного и импортного про изводства, цену которых устанавливал комитент, не проданные в течение 20 дней, уцениваются на 20 процентов от первонача.тьно установленной . цены. Если вещь не реализуется еще через 20 дней — она уценивается на 30 нрбцеи- тов от цены после первого снижения. По ' истечении же еще 20 дней — на .60 процентов. Если' и после этого вещь не реализуется, то через 20 дней ма газин переоценивает се до возможной, реализации. Вещи, на которые были установлены государственные розничные цены - (изделия из ценных мета.члов, мебель и т. д.), по истечении 20 дней уценпва- ются на 15 процентов, еШе через 20 дней — на 20 процентов. Третья уценка .— до возможной реализации. Комитент не. позднее 60 дней со дня приема вещи вправе явиться д л я . участия -в ее переоценке до цены возможной реали зации. Если комитент желает заб'рать сданз ную для продажи н не реа.чизова'нную вещь обратно, то он обязан уплатить за ее хранение, если она находилась в магазине свыше ,20 дней. За вещь, сданную по цене сомасЬ- ва-иной с ' магазином — 0,5 процента от ее стоимости за каждый месяц хране ния , 'за вещь, цену кото}зой устапавл'и- вал сам комитент, — 1 процент от ее стоимости. Плата за хранение ' проданны.х - ; в магазине вещей с комитента не. взи мается. После продажи вещи магазин удерживает комиссионное вознаграж дение в размере 7 процентов от ее цены. Возможность' комитента самому оценить вещь очень выгодна для него. Она устраняет возможные конфликты по поводу оценки веши между ним - и товароведом. Этот фактрр, а также ограничение частной* торговли ,на городских рынках должны заинтересо вать население в сотрудничестве с ко миссионной торговлей. В целом же новые правила позволя ют улучшить торговое обслуживание населения, полнее удовлетворить его за просы в различных непродовольствен ных товарах. Записала С. ПЛАСТИНКИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz