Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

л ЕНИЙЩ Живд1^нов|^;|Щ^ фронт молодежи • т ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ ЦК КПСС икжЕНЕРЫйля тктишй ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ и п о «ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД» ЗАКЛЮЧИЛИ ДОГОВОР О ДОЛГОВРЕМЕННОМ ТЕСНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИ ОТДЕЛЕ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТО­ РА ЛТЗ БЫЛ СОЗДАН ФИЛИАЛ КАФЕДРЫ «АВТО­ МОБИЛИ И ТРАКТОРЫ». к о т рялок ншлвник Хорошо организована работа в летних животноводческих лаге­ рях совхоза «Освобождение». Сейчас на каждую фуражную корову здесь получают свыше П литров молока. На молокозавод оно сдается только первым сор­ том и в охлажденном виде. Боль­ ших успехов добиваются молодые доярки Галина Ходова и Любовь Дроновз. - - Наши достижения не были бы так успешны без помощи опытной доярки^ бригадира на­ шего небольшого коллектива Н. Г. Дувановой. Весь свой опыт и мастерство она щедро передает нам, молодым, — таково мнение молодых подруг. НА СНИЛ\КЕ: бригадир Н. Г. Дуванова со своими молодыми воспитанницами - доярками-пере-' довиками Г. Ходовой и Л. Дро- новой. Фото В. Строкова. «Звонок' на урок> прозву­ чит здесь, как . в любом учеб­ ном заведений традиционно — первого -сентября. Правда, вместо привычных институт­ ских аудиторий студентов- старшекурсников встретят производственные цехи, слож­ ное оборудованце и... спе­ циалисты предприятия, чув­ ствующие себя в роли педа­ гогов пока не совсем уве­ ренно. Сразу сделаю оговорку: тракторный будущие выпу- сшики кафедры и раньше посещали довольно часто. То были запланированные визиты — производственная практи- ^ка, подготовка дипломных проектов. .Определенную пользу они, конечно, приноси­ ли. Но в основном дальше поверхностного, знакомства с предприятием де.то не про-, двигалось. Это в равной мере не устраивало как институт, так и само объединение.. Поясню, почему: примерно восемь-десять бывших студен- ■тов кафедры каждый год при.ходят по распреде.чению на ЛТЗ. Можно смело утверж­ дать, что в отделе главного конструктора каждый третий работник — в прошлом вы­ пускник ЛипПИ. Понятно, как важно руководителям объе­ динения знать наверняка: из института сюда придут ду­ мающие, заранее настроенные решать проблемы конкретного ■завода специалисты. В ' с"вою очередь преподавателей ка­ федры не меньше волнует вопрос, как скоро выпускники вуза адаптируются в трудовом коллективе, будут реализо­ вать свой инженерный . по­ тенциал. Над проблемой ' совместной подготовки кадров будущих специалистов для ЛТЗ в ЛипПИ и на тракторном за­ воде серьезно задумалжъ-не­ сколько лет тому назад. С тех пор учебный процесс посто­ янно совершенствуется. В первую очередь бьми расши­ рены общие научно-исследо­ вательские работы. Активно взялись за выполнение непо­ средственных заданий пред­ приятия сотрудники и сту­ денты многих кафедр, в том числе «Автомобили и тракто­ ры». Предприятие помогает, обо­ рудовать учебные лаборато­ рии, создавать научную базу кафедры. Чтобы учились студенты не только по книгам, а научно - иследовательские их работы были поставлены на реальную основу, завод пе­ редал в по.тьзование институ­ та опытные образцы . пер­ спективных тракторов, ряд стендовых установок, полевую;. тензаметрическую лаборато­ рию на базе автомобиля ЗИЛ-157. Когда начнет свою работу филиал кафедры непосредст­ венно на заводе, возможности наши умножатся.' Теорегпче екий материал сразу же подтвержденный практикой, как известно, усваивается сту­ дентами лучше. А, : значит, когда молодой специалист-, придет, на- предприятие с дии- ломом ' в руках, никаких осо­ бых «сюрпризов» ; для -себя не встретит. Более того: он продолжит работу начатую здесь во время учебы в ин­ ституте. Ведь по условиям до­ говора между' ЛипПИ и ЛТЗ, студенты и производственники вместе, должны решать зада- .чи реконструкции предприя­ тия, - постановки на .произ­ водство .пер'спективйого уни- верса.тьно -. пропашного" трак­ тора .. Не случайно одной из! обязательных' дисцй.п.чин, ко­ торая- .Будет ' - изучаться . в.' ф.илиале,-. стало. , «Патентно*' право»: в .дальнейшем . прёд- прйитие рассчитывает на твор! ческн настроенных . ишкенёр- ио-техничёскйх' работников.' ' А пока студенты непосредст­ венно на рабочих местах бу­ дут участвовать , ' в, -решении >ко«структорсйх- и исследова­ тельских-' задач;;' .стоящих ■пе. ред. отделом тдав.того,: . кон­ структора Разумеется, воз­ никнет у ребят. “Нёмалб- войро- сов и сомнений’;- .На- ломода всегда придут: .а'втбригетиые':. наставники, такие, как" зам ;; главного конструктора -',по системам ..автоматизированного' проектирования А.. С, ДVрма- тп, зам.' главного конструк. тора по испытаниям В.’И, Чеботарев, начальник -кон­ структорского бюро С. .; А, Илигорский и другие. . По­ мощь эта будет заинтер.есо- ванной. Не случайно говорю об этом. Ведь образование Фи­ лиала кафедры открывает ре. альные возможности целевой подготовки ртудентов для конкретных рабочих мест производственного объедине­ ния «ЛТЗ». В проекте ЦК КПСС под­ черкивается: «Важнейшее 'на­ правление и основной рычаг перестройки высшего и сред­ него специального образова-" ния — его теснейшая ин­ теграция с производством и наукой, переход к новым принципам и-х . взаимодейст­ вия». Наша общая задача —■ вуза и предприятия — обес­ печить качество подготовки специалистов. Ее предстоит решить в ближайшее вре.мя. С. БАЖЕНОВ, зав. кафедрой «Автомо­ били и тракторы» ЛипПИ. В Липецке побывала делегация Союза Свободной Немецкой молодежи из округа Котбус ЗА Д А Ч И НАШ И - О Б Щ И Е Крепнет сотрудничество Л и- пецкого областного комитета ВЛКСМ и котбусского окруж­ ного руководства ССНМ на 1986—87 годы. Будут , продол­ жены обмены молодежными и творческими делегациями, трудовыми отрядами стар­ шеклассников и студенческими строительными отрядами, пионерскими поездами Друж­ бы; получит дальнейшее развитие сотрудничество между Липецкими районной и городской комсомольскими организациями и котбусской молодежью, между комите­ том комсомола НЛМК им. Ю. В. Андропова и район­ ным руководством ССНМ газового комбината «Шварце Пумпе». Новый импульс по­ лучит работа клубов интсрна- циоиальной дружбы и совме­ стное социалистическое со­ ревнование. Наш корреспондент встре­ тился с руководителем не­ мецкой делегации, первым секретарем Котбусского ок­ ружного руководства ССНМ Лутцем ГОДАУ и попросил рассказать о том, чем опреде­ ляется ритм сегодняшней жиз­ ни наших сверстников из Котбуса. — Жизнь и труд всей не­ мецкой молодежи ’ отмечены сегодня теми решениями, ко­ торые принял недавно со­ стоявшийся XI съезд СЕПГ. Непосредственно после съез­ да состоялся 'V пленум Цент­ рального Совета ССНМ, на­ метивший пути выполнения тех задач, которые поставле­ ны перед молодежью съез­ дом. , В период обсуждения, до­ кументов съезда очень бо.ть- шую роль сыграли встречи — а их были тысячи — руково­ дителей -СЕПГ и ССНМ с молодыми людьми. Разговор всегда шел конкретный и за ­ трагивал именно те проблемы, которые больше всего волно­ вали данного собеседника. Таким образом, старались не просто иметь контакт с мас­ сами, но узнать нужды, инте­ ресы, стремления конкретных людей. Я сам был делегатом XI съезда и могу сказать, что это был съезд для .молодеж-и; и не только потому, что си­ няя форма членов ССНМ бы­ ла определяющей на съезде, а потому, что задачи, выдвину­ тые партией, в первую оче­ редь касаются интересов .мо­ лодежи и решать их — нам. — Какие задачи поставил съезд перед молодежью й как вы приступаете к их решению? — Сегодня - возможности не­ мецкой молодежи 80 МНОГОМ- определяются тем, какой вклад она вносит в развитие науки и техники. ■ ' Съезд принял решение ускорить процесс научно-тех­ нической ■ интенсификации; и поэтому сейчас для нас . од­ ной: из центральных является задача приобщения молодежи к научно-те.хничеекому про-., грессу, Рево,чюционизируется вся система обучения, начи­ ная со школы. Программы предусматривают - обучение системам информатики, оз­ накомление с работой с каль­ куляторами; есть специаль­ ные кружки и классй, обес­ печенные компьютерами, на которых учатся работать стар- шекласоники. Мы, как молодежная .орга­ низация, в последние - годы стали предметнее заботиться о воспитании научно - техниче­ ской интеллигенции. На крупных предприятиях созда­ ны молодежные исследова­ тельские коллективы. В на- ше.м округе их сейчас 220, а в це.том по республике — око­ ло четырех с половиной • ты- Другая важнейшая задача ССНМ — внести свой вклад в решение жилищной пробле­ мы, ведь XI съезд- партии подчеркнул, что до- 1990 года - жилищная проблема в рес- пуб.твке должна быть решена. Поэтому сейчас молодые строители возводят в Берлине около двух, тысяч квартир и столько же модернизируют и реконструируют. Еще один ключевой вопрос нашей экономики, который вплотную ' касается молодежи и существенно затрагивает ее интересы — это производство товаров народного потребле­ ния. ССНМ взял шефство над -выпуском высококачественной модной молодежной одежды. - В Котбусском округе есть предприятия текстильной ' промыш.ченности, и мы доби­ лись, что .15 .'процентов всего объема выпускаемой нро- д'>'кцйи — .молодёжная одеж­ да. С текстильным комбина; том на нынешний год за­ ключен договор на произ; водство ■гюлодеж-ной одежды на су.мму в 2 миллиона 600 •тысяч марок. Причем, мы на деле поддерживаем реше­ ние партии о том, что Цзо- вень обновле'ния молодежной одежды должен ежегодно со­ ставлять 70 процентов. Иначе работать сегодня неэкономич^ но. И то.чько таким. путем мы сможем прийти к уровню мировых стандартов. — Какие формы пропаган­ дистской работы среди моло­ дежи у вас наиболее распро­ странены и эффективны?. — Мы строим свою пропа­ гандистскую работу с учето .\1 конкретных социальных групп молодежи, причем более де­ вяноста процевтов. пропаган­ дистов, работающих с моло­ дежной аудиторией, являют­ ся 'членами СЕПГ. К приме­ ру, сейчас рабочая молодежь изучает программу партии, школьники — марксистско-ле­ нинскую философию и био­ графии ее основоположников, учащиеся профтехучилищ —- политэкономию, а студенты — - вопросы развития науки и тех­ ники при социализме. . На предприятиях хорошо оправдали себя традицион­ ные конкурсы иа ■ лучшую стенгазету. - ;■ Значительным импульсом в пропагандистской работе стал 100-летний юбилей Эрнста -Тельмана, который- мы недав- . . но о'ткетили. На ' предприя­ тиях были оборудованы -новые' кабинеты, по"Священные ис­ тории нашей республики, би­ ографии великого сына не­ мецкого народа, созданы хро­ ники по истории моло.дежной оргаипзации, которая в этом ’% году отмечает свое сорокале- Особый упор в пропаганди­ стской работе мы делаем иа личные доверительные- кон­ такты с представителями са­ мых широких -слоев молоде­ жи. Интересной, на наш взгляд, является и такая форма работы, как тематиче­ ское молодежное 'совещание. На него обычно приг.ташает- ся изаестный человек, спе­ циалист по . определенному кругу вопросов, которые могут волновать молоде}кь. Например, в начале июня у нас прошли выборы в. народ- . ные Советы, в связи с кото­ рыми велась большая подго­ товительная работа, особенно среди мо;тодежи. Беседы, дискуссии, встреч.и помогли, молодым избирателям принять в выборах .самое ак­ тивное и сознательное участие. Раз в году у нас проходят дни пропаганды, на которых обсуждаются все вопросы, ип- тересуюшие молодежь. Сло­ вом, пропаганда, ‘которой мы придаем очень большое зна­ чение, хотя и имеет свои устойчтые формы, но всегда соответствует требованиям времени, тем за,дачам, которые стоят в данный период перед членами ССНМ. Записала Т. ГОРЯЧЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz