Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ выходит с мая 1957 г. , 80 (4683) "Г- О Б К О м а В Л К С М ВТОРНИК 8 июля 4 - ш в г о д ^ Цена 2 Организояаний' закончил» первыЯ укос многолетних землёдельцы ' из- # 1 алковского совхоза «Лебяжин- ■ёкий». В среднем с каждого из 460 гектаров, занятых под эту культуру, получено по 35 центнеров сена. Ответственным испытанием стала «зеленая жатва» для комсомольца Виктора Юрова (на снимке справа). Энтузиазм молодых в «Лебяжнн- ском» был помножен на опыт стар ших. Иван Ш.тяпин благодарен сво ему иаставинку В. И. Шлееву. Сейчас в хозяйстве идет заготов ка кормов с неудобий. И, как всег да. в числе передовиков молодежь. Фото В. Строкова. ♦ ЖАТВА-86 ♦ В У С П Е Х Е У В Е Р Е Н Ы ! Основное впечат.чение, которое, осталось от беседы с секретарем парткома совхоза «Хдевенский» Антоном Тимофеевичем К>дае-. вым, — уверенность. . Увереииость, с которой парторг говорил о делах хозяйства, пред- полага.ча другую узереггаость, — с которой сегодня трудится каж дый работник- совхоза. Да , дела здесь идут, словно по хорошо на катанной колее. Строго соб.чюда- ется график полевых работ. и.х техно. 1 огия, а поэтому и первые резу.чьтаты. радуют. Совхоз по профилю откормоч ный с почти трехтысячным пого ловьем, а потому и забота пер вая — о кормах. Первый укос , уже снят.' Он дал 184 тонны се на около двух третей плана—, и 600 тонн сенажа —- половику намеченного задания. А АВМ в хозяйстве работает и сейчас — хозяйству- предстоит запасти на зиму , 180 тонн витаминных гра. пул, в состав которых входят .чюцерна, клевер и эспарцет. На , сегодняшний - день заготовлена почти половина этой ценной кор мовой добавки. — АВМ у нас будет работать до сентября, — поясняет парт орг, — а в эти дня мы вышли на следующий рубеж. Д а , в совхозе «Хлевенский» взяла старт ж атва нынешнего го- ^ _ д а . Первыми' вывели свои агре- ^ н - а т ы в поле комсомо.чьеко-моло- ^ ^ д еж н ы е экипажи Сергея Пожи даева , Юрия Бухтоярова, Вла димира Пополнтова и Юрия Косинова. Не случайно первый — са.«ый ответственный шаг — доверен . МОЛОДЫ.М. Парня уже -зарекомен довали себя в хозяйстве с са мой лучшей стороны. Сергей По- жидаев своей добросовестно стью, принципиальностью, от- ветственностью снискал автори тет не только у сверстников, но и среди коммунистов совхоза — в самый канун жатвы они приия. ли его кандидато.м в члены КПСС. Большая надежда воз.тагается на комсомольца Юрня Бухтояро. ва, хотя он первый год на ком байне. Под стать остальным —• молодой коммунист Владимир Попо.тнтов и комсо-молец Юрий Косинов. Кстати, Юрий в-месте е Игорем Дуваевым принймалн « активное участие в посевны.ч шботах н уже тогда показали, на ето способны. Всего в жатве будет участво вать 10 экипажей, 8 из которых — комсомо.ч-ьско-молодежные. Помощниками ко.мбайнеров на время уборки, етаиут учащиеся Хлсвенского СГТТУ-17. Механизаторы совхоза второй ГО.Д трудятся по бригадному ме тоду, Он - уже 'ш|равдал себя здесь, преподал первые уроки, ' так что в нынешней жатве рас считывает еще с большей вы, голой - использовать эффект подряда. Равняться, как и пре жде, комбайнеры будут на свое го наставника — Владимира Ми хайловича Дедова, В нрош.чом году он занял первое место по району, намолотив почти 7 ты сяч центнеров зерновых. .Прав да, и у самого .тидера есть со перник — молодой комбайнер Владимир Санин, который в ми,-, нуашем году был вторы.м после. Дедова, обогнав даж е собствен ного Отца. Кстати, на полях хозяйства сей час трудится целая династия Саниных: Владимир и Петр Ива нович на уборке, а Александр— второй сын — на пахоте; обраба тывает под озимые те площади, что освободились из-под много летних трав. В хозяйстве '.реши ли, что перерыв между уборкой и па.хотой’ не до.тжен превышать 40 .дней, а поэтому ■не отклады вают--намеченное в долгий ЯЩ'ИК. Так же четко будет поставлена уборка гороха; как только его скосят на свал, сразу же после дует обмолот н прессовка горо. храой соломы в тюки. Рабочим планом уборки преду- мотрена буквально каждая ме лочь, поэтому и вправе ожидать руководство совхоза от парней слаженной, четкой работы. Ее итоги будут подводиться еж е дневно. Ьместе с обедом в поле привозят и ннформационньш щит, прикреп.ченный на машине, так что с «молниями», «боевыми листками», сводками, эстафета ми комбайнеры знакомятся свое- вре.меино.. Каждый день лучшему экипажу будет вручаться пере ходящий красный флажок. Тра диционными стали в хозяйстве и благодарственные письма, на правляемые в адрес отличивших ся механизаторов. В этом году здесь решили выпускать еще и фотогазету, посвященную ходу уборки. Совхозные политинформаторы параллельно с районной агитбри. гадой и лектора.ми райко.ма пар тии также будут вести работу по специально разработанному пла ну. Словом, в совхозе к жатве подготовились основательно не только те, кто в эти дни от зари до зари на комбайне, но и ра ботники идеологического фрон та. Поэтому и есть здесь уверен, ность, что жатва пройдет в уста новленный срок — десятидневку. Т. КОШЕЛЕВА. Хлеаенекий район. Из.малковский. РК ВЛКС.'У! со общает, что факты, изложенные в статье «Выбор глааиого на правления», опубликованной в газете ■ «Ленинец» за 12 «юня 1986 года, соответствует дейст вительности. Вопросы, поднимае мые в статье, рассмотрены на бю ро РК ВЛКСМ. Было доведеио до каждой комсомольской орга низации конкретное задание по заготовке кор.мов для обществен ного животноводства. Разрабо тан план организаторской и массово-политической работы. В настоящее время силами комсо мольцев и молодежи заготовлено; сена — 1000 тонн, сенажа — 3174 тонны, витаминной муки— ■ 102 тонны. Рейд областного штаба «КП», ГАИ и редакции по использованию служебных автомобилей в Липецке С кружкой ... на К р А З е Машина, как известно, вещь управляемая. Включил ско рость, да.ч газ й кати себе. Куда направишь, туда и едет, что погрузишь, то и везет. О б . . этом каждый школьник - знает. А вот куда она конкретно едет и что именно везет, порой д а ж е взрослые дяди догадаться не могут. Свой первый наблюдатель ный пост заняли у одви.х из шести городскихс ворог. Скромная будочка, стол, три стула, карта автомобильных дорог на стене — таким мы увидели контрольно-диспетчер ский пункт у выезда на трас су Липецк—Хлевное. А мимо, по серому асфальтовому по лотну дороги гудит, шу^ МИТ, течет автомобильный по- Только за час, один из чле нов рейдовой бригады насчи тал здесь более 100 бо.чьше- грузных автомобилей, идущих по маршруту «туда и обрат но». К сожалению (и это до казывают факты) везут они иногда совсем не то что ука зано в путевых листах. Основ ная причина, приводящая к нарушениям, по мнению работ ников ГАИ — неправильно оформленные документы. Вот по мановению не вол шебной палочки', а милнцей- , ского. жезла у КДП. тормозит машина одного нз ра'йонны.х управлений агропро.ма. По з а данию водитель перевозил ве щи и возвращался в гараж , но в квитанции не указан иа. маршрут, ни характер груз.а. Кто знает, как он использовал автомобиль? В данном кон кретном случае мы установи ли точно, что транспорт ис пользовался по назначению (поэтому и не называем, фа.мн- Лйю водителя). Но, к сожале нию, бывает ведь и иначе. Еще один серьезный вид на- . рушений ■нам ;яо.могли выя вить диспетчеры КДП П. Са прыкин и А. Храпов. '— Смотрите, пока.зал на вы нырнувший из-за поворота «КамАЗ» № 1 0 -0 4 ВВЛ Па-^ вел Сапрыкин. ^ Вот оа на рушитель! — Что же он везет такого запретного? — иоинтересова- лйсь мы у диспетчера. — Запрещенаый груз, — улыбнулся тот. — Какой же? — Воздух, — пос.тедовал. от- бставив улыбку, скажем, что «транспортировка» воздуха тя- же.пы.ми, большегрузными авто мобилями обходится государст- зу, ой, как недешево. Взять хотя бы уже названную Л1ашн- ну. В Липецк ' она пришла с грузом, а в обратный рейс на правилась порожняком. А ведь как-никак борт КамАЗа с прицепом поднимает до восьми тонн. Если подсчитать, сколько стоит рейс одной толь ко машины, да умножить эту .сумму на общее количество «ХО.ЧОСТЫХ» рейсов по дорогам области, цифра получится внушительная. Конечно, немало проблем су ществует и у самой службы УТЭП. Во-первых, здесь не всегда своевременно могут за* грузить автомобиль и без за держек отправить его в путь, порой держат., машину подол гу на грузовб.м дворе.. Есте ственно, что многие водители, зная это, стремятся избежать загрузки, пытаются ускольз нуть от бдительного ока дис петчера, предпочитая воздух всем остальным грузам. Ко нечно, мириться с этим нельзя. шо наряду с , ужесточением контроля. надо значитеяыш .улучшить работу всех прдраз- ' делений УТЭП, . сде.дать про- ■цесс загрузки четким, , хорошо отлаженпы.м механизмом. Когда проезжали по город ским окраинам, то здесь, го там встречали на зеленом фо не огородов яркие пятнышки «Жигулей», «Москвичей», «За порожцев». , Любители-садово ды, пользуясь свободным вре- мене.м, приезжали на свои участки, чтобы обработать ра стения от вредителей. И все бы хорошо, не встре чайся рядо.м с .легковушками большегрузные автомобили с , государственными номера.мн., Один из них марки КрАЗ мы увидели прям о , посредине плантаций картошки. На борту сиротливо виднелись две небольшие канистры с водой. Как оказалось, приехал во дитель на по.че с жуками по воевать. Почему же на КрАЗе? Д а тут, вроде, недалеко ' — всего 300 метров. Про Ответ ственность .не знал, думал, что ничего страшного. Что же теперь будет? Сообщаем, кста ти, и тем, у кого еще не от пало желание кататься на государственной машине по личным нуждам. Отклоие- ние от маршрута, появление на садах, огородах, в лесу, на речке, а также какое иное исиать.зовааие транспортных средств в корыстных целях, влечет наложение штрафа до 100 руб.чей или лишение 'во дительских прав до. 1 года. Вот так-то. Так что прежде, чем сворачивать от маршру та, не лучше, ли крепко поду мать — а стоит ли? Рейдовая бригада в составе: А. ЩЕДРИН, инструктор ОК ВЛКСМ, член штаба «Комсомоль ского прожектора». В. БЕЗБОРОДОВ, сотрудиик госавто- инспекция, В. НИПАДИСТОВ, наш. кррр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz