Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ выходит с мая 1957 г. , 80 (4683) "Г- О Б К О м а В Л К С М ВТОРНИК 8 июля 4 - ш в г о д ^ Цена 2 Организояаний' закончил» первыЯ укос многолетних землёдельцы ' из- # 1 алковского совхоза «Лебяжин- ■ёкий». В среднем с каждого из 460 гектаров, занятых под эту культуру, получено по 35 центнеров сена. Ответственным испытанием стала «зеленая жатва» для комсомольца Виктора Юрова (на снимке справа). Энтузиазм молодых в «Лебяжнн- ском» был помножен на опыт стар­ ших. Иван Ш.тяпин благодарен сво­ ему иаставинку В. И. Шлееву. Сейчас в хозяйстве идет заготов­ ка кормов с неудобий. И, как всег­ да. в числе передовиков молодежь. Фото В. Строкова. ♦ ЖАТВА-86 ♦ В У С П Е Х Е У В Е Р Е Н Ы ! Основное впечат.чение, которое, осталось от беседы с секретарем парткома совхоза «Хдевенский» Антоном Тимофеевичем К>дае-. вым, — уверенность. . Увереииость, с которой парторг говорил о делах хозяйства, пред- полага.ча другую узереггаость, — с которой сегодня трудится каж ­ дый работник- совхоза. Да , дела здесь идут, словно по хорошо на­ катанной колее. Строго соб.чюда- ется график полевых работ. и.х техно. 1 огия, а поэтому и первые резу.чьтаты. радуют. Совхоз по профилю откормоч­ ный с почти трехтысячным пого­ ловьем, а потому и забота пер­ вая — о кормах. Первый укос , уже снят.' Он дал 184 тонны се­ на около двух третей плана—, и 600 тонн сенажа —- половику намеченного задания. А АВМ в хозяйстве работает и сейчас — хозяйству- предстоит запасти на зиму , 180 тонн витаминных гра. пул, в состав которых входят .чюцерна, клевер и эспарцет. На , сегодняшний - день заготовлена почти половина этой ценной кор­ мовой добавки. — АВМ у нас будет работать до сентября, — поясняет парт­ орг, — а в эти дня мы вышли на следующий рубеж. Д а , в совхозе «Хлевенский» взяла старт ж атва нынешнего го- ^ _ д а . Первыми' вывели свои агре- ^ н - а т ы в поле комсомо.чьеко-моло- ^ ^ д еж н ы е экипажи Сергея Пожи­ даева , Юрия Бухтоярова, Вла­ димира Пополнтова и Юрия Косинова. Не случайно первый — са.«ый ответственный шаг — доверен . МОЛОДЫ.М. Парня уже -зарекомен­ довали себя в хозяйстве с са ­ мой лучшей стороны. Сергей По- жидаев своей добросовестно­ стью, принципиальностью, от- ветственностью снискал автори­ тет не только у сверстников, но и среди коммунистов совхоза — в самый канун жатвы они приия. ли его кандидато.м в члены КПСС. Большая надежда воз.тагается на комсомольца Юрня Бухтояро. ва, хотя он первый год на ком­ байне. Под стать остальным —• молодой коммунист Владимир Попо.тнтов и комсо-молец Юрий Косинов. Кстати, Юрий в-месте е Игорем Дуваевым принймалн « активное участие в посевны.ч шботах н уже тогда показали, на ето способны. Всего в жатве будет участво­ вать 10 экипажей, 8 из которых — комсомо.ч-ьско-молодежные. Помощниками ко.мбайнеров на время уборки, етаиут учащиеся Хлсвенского СГТТУ-17. Механизаторы совхоза второй ГО.Д трудятся по бригадному ме­ тоду, Он - уже 'ш|равдал себя здесь, преподал первые уроки, ' так что в нынешней жатве рас­ считывает еще с большей вы, голой - использовать эффект подряда. Равняться, как и пре­ жде, комбайнеры будут на свое­ го наставника — Владимира Ми­ хайловича Дедова, В нрош.чом году он занял первое место по району, намолотив почти 7 ты­ сяч центнеров зерновых. .Прав­ да, и у самого .тидера есть со­ перник — молодой комбайнер Владимир Санин, который в ми,-, нуашем году был вторы.м после. Дедова, обогнав даж е собствен­ ного Отца. Кстати, на полях хозяйства сей­ час трудится целая династия Саниных: Владимир и Петр Ива­ нович на уборке, а Александр— второй сын — на пахоте; обраба­ тывает под озимые те площади, что освободились из-под много­ летних трав. В хозяйстве '.реши­ ли, что перерыв между уборкой и па.хотой’ не до.тжен превышать 40 .дней, а поэтому ■не отклады­ вают--намеченное в долгий ЯЩ'ИК. Так же четко будет поставлена уборка гороха; как только его скосят на свал, сразу же после­ дует обмолот н прессовка горо. храой соломы в тюки. Рабочим планом уборки преду- мотрена буквально каждая ме­ лочь, поэтому и вправе ожидать руководство совхоза от парней слаженной, четкой работы. Ее итоги будут подводиться еж е ­ дневно. Ьместе с обедом в поле привозят и ннформационньш щит, прикреп.ченный на машине, так что с «молниями», «боевыми листками», сводками, эстафета­ ми комбайнеры знакомятся свое- вре.меино.. Каждый день лучшему экипажу будет вручаться пере­ ходящий красный флажок. Тра­ диционными стали в хозяйстве и благодарственные письма, на­ правляемые в адрес отличивших­ ся механизаторов. В этом году здесь решили выпускать еще и фотогазету, посвященную ходу уборки. Совхозные политинформаторы параллельно с районной агитбри. гадой и лектора.ми райко.ма пар­ тии также будут вести работу по специально разработанному пла­ ну. Словом, в совхозе к жатве подготовились основательно не только те, кто в эти дни от зари до зари на комбайне, но и ра­ ботники идеологического фрон­ та. Поэтому и есть здесь уверен, ность, что жатва пройдет в уста­ новленный срок — десятидневку. Т. КОШЕЛЕВА. Хлеаенекий район. Из.малковский. РК ВЛКС.'У! со­ общает, что факты, изложенные в статье «Выбор глааиого на­ правления», опубликованной в газете ■ «Ленинец» за 12 «юня 1986 года, соответствует дейст­ вительности. Вопросы, поднимае­ мые в статье, рассмотрены на бю­ ро РК ВЛКСМ. Было доведеио до каждой комсомольской орга­ низации конкретное задание по заготовке кор.мов для обществен­ ного животноводства. Разрабо­ тан план организаторской и массово-политической работы. В настоящее время силами комсо­ мольцев и молодежи заготовлено; сена — 1000 тонн, сенажа — 3174 тонны, витаминной муки— ■ 102 тонны. Рейд областного штаба «КП», ГАИ и редакции по использованию служебных автомобилей в Липецке С кружкой ... на К р А З е Машина, как известно, вещь управляемая. Включил ско­ рость, да.ч газ й кати себе. Куда направишь, туда и едет, что погрузишь, то и везет. О б . . этом каждый школьник - знает. А вот куда она конкретно едет и что именно везет, порой д а ­ ж е взрослые дяди догадаться не могут. Свой первый наблюдатель­ ный пост заняли у одви.х из шести городскихс ворог. Скромная будочка, стол, три стула, карта автомобильных дорог на стене — таким мы увидели контрольно-диспетчер­ ский пункт у выезда на трас­ су Липецк—Хлевное. А мимо, по серому асфальтовому по­ лотну дороги гудит, шу^ МИТ, течет автомобильный по- Только за час, один из чле­ нов рейдовой бригады насчи­ тал здесь более 100 бо.чьше- грузных автомобилей, идущих по маршруту «туда и обрат­ но». К сожалению (и это до­ казывают факты) везут они иногда совсем не то что ука­ зано в путевых листах. Основ­ ная причина, приводящая к нарушениям, по мнению работ­ ников ГАИ — неправильно оформленные документы. Вот по мановению не вол­ шебной палочки', а милнцей- , ского. жезла у КДП. тормозит машина одного нз ра'йонны.х управлений агропро.ма. По з а ­ данию водитель перевозил ве­ щи и возвращался в гараж , но в квитанции не указан иа. маршрут, ни характер груз.а. Кто знает, как он использовал автомобиль? В данном кон­ кретном случае мы установи­ ли точно, что транспорт ис­ пользовался по назначению (поэтому и не называем, фа.мн- Лйю водителя). Но, к сожале­ нию, бывает ведь и иначе. Еще один серьезный вид на- . рушений ■нам ;яо.могли выя­ вить диспетчеры КДП П. Са­ прыкин и А. Храпов. '— Смотрите, пока.зал на вы­ нырнувший из-за поворота «КамАЗ» № 1 0 -0 4 ВВЛ Па-^ вел Сапрыкин. ^ Вот оа на­ рушитель! — Что же он везет такого запретного? — иоинтересова- лйсь мы у диспетчера. — Запрещенаый груз, — улыбнулся тот. — Какой же? — Воздух, — пос.тедовал. от- бставив улыбку, скажем, что «транспортировка» воздуха тя- же.пы.ми, большегрузными авто­ мобилями обходится государст- зу, ой, как недешево. Взять хотя бы уже названную Л1ашн- ну. В Липецк ' она пришла с грузом, а в обратный рейс на­ правилась порожняком. А ведь как-никак борт КамАЗа с прицепом поднимает до восьми тонн. Если подсчитать, сколько стоит рейс одной толь­ ко машины, да умножить эту .сумму на общее количество «ХО.ЧОСТЫХ» рейсов по дорогам области, цифра получится внушительная. Конечно, немало проблем су­ ществует и у самой службы УТЭП. Во-первых, здесь не всегда своевременно могут за* грузить автомобиль и без за ­ держек отправить его в путь, порой держат., машину подол­ гу на грузовб.м дворе.. Есте­ ственно, что многие водители, зная это, стремятся избежать загрузки, пытаются ускольз­ нуть от бдительного ока дис­ петчера, предпочитая воздух всем остальным грузам. Ко­ нечно, мириться с этим нельзя. шо наряду с , ужесточением контроля. надо значитеяыш .улучшить работу всех прдраз- ' делений УТЭП, . сде.дать про- ■цесс загрузки четким, , хорошо отлаженпы.м механизмом. Когда проезжали по город­ ским окраинам, то здесь, го­ там встречали на зеленом фо­ не огородов яркие пятнышки «Жигулей», «Москвичей», «За­ порожцев». , Любители-садово­ ды, пользуясь свободным вре- мене.м, приезжали на свои участки, чтобы обработать ра­ стения от вредителей. И все бы хорошо, не встре­ чайся рядо.м с .легковушками большегрузные автомобили с , государственными номера.мн., Один из них марки КрАЗ мы увидели прям о , посредине плантаций картошки. На борту сиротливо виднелись две небольшие канистры с водой. Как оказалось, приехал во­ дитель на по.че с жуками по­ воевать. Почему же на КрАЗе? Д а тут, вроде, недалеко ' — всего 300 метров. Про Ответ­ ственность .не знал, думал, что ничего страшного. Что же теперь будет? Сообщаем, кста­ ти, и тем, у кого еще не от­ пало желание кататься на государственной машине по­ личным нуждам. Отклоие- ние от маршрута, появление на садах, огородах, в лесу, на речке, а также какое иное исиать.зовааие транспортных средств в корыстных целях, влечет наложение штрафа до 100 руб.чей или лишение 'во­ дительских прав до. 1 года. Вот так-то. Так что прежде, чем сворачивать от маршру­ та, не лучше, ли крепко поду­ мать — а стоит ли? Рейдовая бригада в составе: А. ЩЕДРИН, инструктор ОК ВЛКСМ, член штаба «Комсомоль­ ского прожектора». В. БЕЗБОРОДОВ, сотрудиик госавто- инспекция, В. НИПАДИСТОВ, наш. кррр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz