Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

26 июня 1986 г. ЛЕНИНЕЦ ♦ НАКАНУНЕ ШК0^1ЬН0Г0,БАЛА Ф Ф МОЛОДАЯ СЕМЬЯ ф Ф НАМ ШИСЬМО Ш КОГДА УЙДЕМ СО ШКОЛЬНОГО ДВОРА... Завтра ■— выпускной... Сейчас с трудом верится в то, что пройдет не т а к . уж много времени н твои од­ ноклассники полноправными, хозяе­ вами войдут во взрослую жизнь. Боря, Сафонов и Саша Кулик ^ ста­ нут кадровыми рабочими, Жанна Безрукавникова — медиком, Гена Антропкин и Паша Болгов — офи­ церами, Лена Лошкарева — модель­ ером, д Леша '{"итков, бессменный участник всех школьных спектаклей, — артистом. Сегодня мы еще 10-й «А>, а кем станем, переступив школьный порог? В эти дни -мы за­ думываемся об этом особенно часто. В старших класса.х у нас было много споров, размышлений о выбо­ ре жизненного пути, о п.панах на будутцее. Конечно, здесь нашими верными, советчиками были родите­ ли н учителя. ■ Школа... Оглядываясь сейчас на десять .лет, проведенных в ее сте- . .мах, мы благодарны-ей не т-олько за те знания, что накопили. Ведь глав­ ное, чему . учили нас .здесь, — быть иастоашими людьми. Никогда не за ­ будем мы преподавателя математи­ ки Таисию Ивановну Окорокову человека огромной . души и горячего сердца. Это она учила нас не быть равподутлными, чувствовать,, сопере- Ж!!вать, откликаться на чужую боль, правильно оценивать людей, н . их, поступки. В том, . что мы выхо­ дим, в жизнь самостоятельными "^людьми, умеаощими отвечать за свои дела и не пасовать перед.'трудно­ стями, — заслуга наших учителей. Мы никогда не чувствовали себя В' школе «ма.менькимыми сынками», •Наша., классная руководительница Наталья Викторовна Семешоченко и другие •преподаватели 'не решали, за нйс тех . вопросов, с которыми ■ мы должны ' были справиться самосто­ ятельно. И потому не суще.ствовало того разделительного , барьера, кото­ рый норой мешает ученикам и учи­ телю быть друзьями, единомышлен­ никами. .Сила нашего Лтассного- колг лактива-.измерялась не только пер­ выми местами на разного, рода ме­ роприятиях и состязаниях, а прежде всего — той крепкой дружбой и взаимопониманием, которыми мы особенно- гордимся. гЖизнь нашего Ю-го «Л» была 'очень насыщенной. Дни, имеиинпика, капустнякп* викторины, совместный труд помогали нам лучше узнать друг друга: и учителя никогда не сковывали нашей инициативы, по.мо- гали каждому КЗ пас выразить свое, осознать себя, как человека среди людей. II главный урок, который мы получили в школе, — это урок че­ ловечности, нравственности, убеж­ дение в необходимости твердой жиз­ ненной позиции. '. Десять лет для каждого нз пас — срок немалый. II по.зтому так грустно расставаться. Сумеем ли мы. когда-нибудь сполна отблагода­ рить наших наставников? Сумеем ли пронекти через годы н а ш у школь­ ную дружбу? Должны суметь. А завтра — выпускной... Девчонки, наверное,- о нарядах хлопочут... Ро­ дители переживают. Да и нам. ви­ новникам торжества, дел хватает. В ыпускной решили провести в форме КВЙа. Уже . и сценарий написали, конечно, из школьной жп.зни. Роди­ тели помогли — мы-тб весь месяц экзамены сдавали; Хотя, если чест­ но, класс у нас сильный, хорошо подготовлен, тем более за 2-—3 Дня все равно не выучить того, что за десять лет не успел, поэтому , зуб­ режки не было. И сдали многие на «отлично». А после каждого экзаме­ на — понемногу готовились к вече­ ру. Хотим каждому учителю оста­ вить о нашем классе .хорошую па­ мять. Хрлькр подарки — это . пока секрет, скажу только, что все де ­ лаем своими руками. Ведь и они, учителя, всегда учили нас не жа­ леть рук для доброго дела... И. ГУБИН, выпускник 55-й средней школы г. Липецка. С ОВСЕМ недавно поже­ нились Саша и Мари­ на. Их сынишке Ж е­ не нет. . еще и полутора лет. А папа с мамой уже вто­ рой раз в суде — просят, тре- буют: разведите нас. Когда решением суда слуша­ ние дела о разводе этих суп­ ругов было перенесено на пол­ года, с тем, чтобы дать, нм возможность еще раз проана­ лизировать свои отношения, Марина е отчаянием восклик­ нула; «А жить-то мне где эти шесть месяцев?». ' . Муж выгоняет ее нз дому е ребенком, грозит кулаками, сквернословит-(по ее словам). Она уходит жить к матери, не хочет общаться со свек­ ровью, настраивает сына (го­ довалого) против Отца н ба­ бушки — это его обиды. Саша очень любит мать. И вот парадокс —. это святое, ■ исконно сыновнее чувство, ста- .40 преградой к счастью и вза-. имопоннманию .в его собствен­ ной семье. Погоди, — грозит ои же- д е , в о т вырастет'Женя, уй­ дет от тебя, поймешь, что та­ кое сын для матери. Мать у Саши, как видно, тоже чересчур любвеобильная ни одна женщина не хоро­ ша для сына. Но — ничего, будем искать. И сов'етует ве­ ликовозрастному чаду: брось жену, на твой век' таких хва­ тит. . На словах все пекутся о не­ смышленыше Жене — и ба­ бушка (первый раз за год!) ВПОЩМХ«СВОЕЙ»ПОЛОВИНЫ Они стоят в коридоре суда и стараются не смотреть друг на друга. Они ждут решения суда, желают только одного, что­ бы как можно скорее их семья перестала существовать... -стремится его . обласкать, и отец думает уже о его .буду­ щ ем , 'я мать старательно ог­ раждает ребенка от «вредных» контактов с . мужниной род­ ней. -А на деле никто всерьез не задумался: в какой обста­ новке растет малыш? Что лич­ но я —- взрослый, и сильный— сде.Дал для того, чтобы пер­ вые месяцы и годы жизни мальчонки были, светлыми и радостными, не омрачались уг­ розами отца и слезами мате­ ри? ^ Наверное, в данном случае легко, увидеть часто повторя-, ющуюс-я при всей ее парадок-' сальности ситуацию — .взрос­ лая женщина, чей сын уже сам стал отцом и мужем, без­ жалостно вторгается в личные отношения молодой семьи. Нет, не помощь и добрый совет ви­ дят от. нее , молодые, а стрем- . ■тенне' привести все к «своему» знаменателю. А не нравится — поищем другую. И любящий сын готов во всем угодить ма­ тери, хотя-своего сына он лю­ бит не -меньше. А вот жена оказывается как бы .тишней, выпадает из круга родствен­ ной любви. Почему вы такой слабый? — задал .Александру вопрос ФОТОКОНКУРС «ЛЕНИНЦА» адвокат, присутствовавший на суде.' — Вы не можете наве­ сти порядок в собственном доме, бессйльн,ы что-либо пред, принять, наладить отношения в семье. Разве это не мужская задача? Задача-то мужская, да не каждому по плечу. И не в том дело, что непосильной она тяжести, просто не каждый способен взглянуть на себя трезво. Спросить: а уж так ли я во всем прав? Подумать и об обязанностях, забыв на вре- мя^о правах. Забывают папы, пестуя свои обиды на жену, что • развод лишает их возм.ожиости быть настоящим отцом ребенку. В порыве гнева не помнят и ма­ мы о ТОЙ, как-нужно малышу, а тем более подростку, ви­ деть рядом с. собой 'верного и надежного друга — отца. - Что примечательно — за­ явления с просьбой расторг­ нуть брак несут в суд в ос­ новном женщины. Это. и при­ мета времени — мыслимо ли было во времена наших деду­ шек и бабушек по собствен­ ному почину отказаться от главы н кормильца семьи? Сейчас женщина достаточно самостоятельна, чтобы прокор­ мить себя и детей, поднять их на ноги. Да к тому же не'ред- • ко, к сожалению, муж в семье, — ес.ти он даже не пьет и не, „обладает другими ярко выра­ женными пороками, является лишь бесплатным прило5кением к газетам и телевизору. Пусть не обписаются те, кто в семье действительно глава и опора. -Речь о других. О том. не говоря о быте — о пресло­ вутых яичницах и незабитых гвоздях. Сегодня, как считают те же юристы, очень сказывае.тся на семейных отношениях отсут­ ствие общих духовных инте­ ресов у - молодых супругов. Вполне понятно, что в наше время нормальной семье ма­ ло иметь хорошую материаль­ ную базу. Нужна еще общ­ ность вкусов, стремлений, ду­ ховной жизни. И если в этом отношении каждый сам по се­ бе или, еиге хуже, кто-то ОДИН '— совсем никак, тоже добра не жди. ..Вот еще одна пара. Им едва за тридцать,. подрастают дочери; сами супруги глядят . уверенно — многое еще впе­ реди. Живут хорошо — квар­ тира обставлена, машина — с финансами в семье все в по­ рядке. Да вот не тянет: к до­ машнему очагу главу семьи — Константина. Обычно лишь к полуночи переступает он обыч­ но порог своей квартиры. И. теперь жена ставит условие: или в 18.00 — дома, или раз­ вод. 'Муж согласен на вСе: да, будет он теперь спешить к семье, ни минуты не уделит товарищам после работы. Но что-то с трудом верит­ ся, чтобы надолго хватило на такой режим супруга. . Здесь наверняка скажут свое слово не только привычка, но и те причины, по которым нз года в год не спешил он в лоно семьи. Может, неинтересно ему там? Мебель современная, те­ левизор цветной, ванная в ка­ феле, а вот поговорить, кроме как о чисто практических ве- как. дорого обходится в пер- Шах, подчас, не о чем? Или на- вущ очередь маленько.му чело­ веку «самостоятельность» ма­ мы и «принципиальность» па­ пы; как много теряют сами супруги, безжалостно разры­ вая семейные узь1. Юристы, постоянно сталки­ вающиеся с. бракоразводными делами, отмечают, что одна из самых распространенных причин распада семей . — недолгое знакомство до брака. Люди не успевают толком узнать друг друга, по­ размыслить: а действитель­ но ли это и есть моя полови­ на и, главйое — не осознают того, что -семейная . жизнь — это «не прогулки под луной», а кропотливая и подчас не­ легкая работа'. Вот и получа­ ется, что не успел еще от­ звучать марш Мендельсона, а муж уже понял, что жена совсем не любит спорт,, столь милый его сердцу, а новобрач­ ная с разочарованием от.ме- чает, что супруг — домосед и их прежние походы в кино и театр теперь полностью вы­ теснил телевизор. И это уже оборот — разговоры очень душевные,, а если руки надо приложить, по хозяйству по­ мочь — тоска сразу заедает человека? И не видят люди главного — причины, хоть и ■пытаются ее отыскать (прав­ да, не 'в себе, а в супруге). Думается," не выйдет у них счастья «по расписанию», ес­ ли не захотят заглянуть по­ глубже в свои отношения, взять часть вины на себя и постараться загладить эту ви­ ну. А пока они ждут. С нетер­ пением ждут, стоя в коридо­ ре суда, таких будничных слов «ваш брак расторгнут», видя в этой фразе выход нз тупи­ ка, в который зашла их се­ мейная жизнь. Но, - может быть, из этого тупика есть другой вы.ход, стоит только поискать? Попробовать отречь­ ся от утверждений «он пло­ хой», «она во всем виновата», и увидеть, наконец, друг дру­ га не через пелену гнева и Т. ГОРЯЧЕВА. Ф ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ Ф КТО ОТКРЫЛ МАЧУ-ПНКЧ!;? «Потерянный город инков» . — так называют располо-' жецные высоко в перуанских Кордильерах развалины од­ ного из древнейших поселе­ ний латиноамериканского континента Мачу-Пикчу. По­ любоваться неповторимым творением человеческих рук ежедневно приезжают сотни туристов. Бродя по. древним у.чицам города, с полуразру­ шенными храмами ,и жилыми постройками, поднимаясь по отполированным, вре.менем каменны.ч лестницам, ..вряд ли все знают, что о ,сущест- вований города . стало, изве­ стно- лишь 75 .лёт. .назад. По неизвестным- причинам покинутый жителями (верб-' ятно, во время отчаянного сопротивления кндейцев ис­ панским захватчикам), древ­ ний город Мачу-Пикчу нес- „колько столетий «прятался» от современной цивилизации. . Официально первооткрыва­ телем «последней столицы инков» считается профессор Йельского университета в США X. Бингам. Изучая ис­ торию освободительных по­ ходов Боливара, в июле 1911 года он отправился с экспе­ дицией в Перу, где на •скло­ нах гор Мачу-Пикчу и Уай- на-Пикчу в ' непроходимой лесной чаще обнаружил ка- кие-то древние : постройки. Там на высоте 2700 метров он ■увидел множество полу­ разрушенных зданий. Сквозь густ© разросшиеся деревья, кусты и путаницу лиан вид­ нелись стены строений. Уче­ ный назвал увиденный им. город по имени горы, на склоне которой он стоял. Истории открытия тайн-, ствениого поселения посвяще­ но немало статей и книг. Од­ нако сегодня, в канун юби­ лея одного и з ' величайших открытий -века, • многие уче­ ные снова возвращаются к этой теме, вызвавшей ожив­ ленную полемику. В послед­ нее время подвились данные, согласно которым еще за­ долго до предпринятой Бин­ гамом экспедиции в Перу о существовании Мачу-Пик­ чу ■уже знали местные жи­ тели. Еще в середине прош­ лого века город не могли не видеть местные индейцы. Справедливости ради сле­ дует отметить, что и самому Бингаму удалось найти го­ род лишь при помощи мест­ ных жителей. Имя одного из • .них упоминает в своих за ­ писках Бингам. Это Мельчор Ортеага, . проживавший близ Куско. -Он подробно расска­ зал о местонахождении «по- терявиого города инков», по­ советовал, какими тропинка­ ми удобнее ,к. нему добрать­ ся. В награду за это Ортеага получил «щедрое» возна­ граждение —- один соль. А славу первооткрывателя , при­ своил себе американский уче­ ный. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz