Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

8 июня 1986 г* ЛЕНИНЕЦ • Р I АЗБУКА гт ои ош щ НАША ПОЧТА ^ % К А Д Е ] 9 1 И Я БЕРЕЖЛИВЫХ Ф ^ •— Приучили- меня пионеры 'н е выбрасывать газеты и журналы- Завел для ненужных бумаг ящик, берегу/теперь да­ же фантик от конфет. И не было еще случая, чтобы опоз­ дали забрать макулату;|эу.. . Это рассказал, один пенсио­ нер. А вот что мы,узнали от со­ трудников Липеикого_ поли­ технического института: .вся иснмьэованная в ^лаборатори­ ях этого вуза перфолента ■за-, бирается тоже пйонерами !9-й ШКОЛЫ с _ Претожу в школу. Директор. Нана Зиновьевна Поповичева ■ Яриводит такие данные: в про­ шлом году собрали около А тоня макулатуры: Почти в три раза ребята ;. перевыполнили план! Я побеседовал с самыми ак­ тивными. Женя Синюц, командир «по­ ста .бережливости» отряда имени Володи Дубинина, сооб­ щил: ; из тонны макулатуры получают 750 килограммов ^xо- рошей бумаги, ее хватит на 25000 тетрадей! Женя и поч'^и все шести­ классники вспоминали и дру­ гие ■ показатели бережливо­ сти. Поинтересовался: откуда они их -знают? Оказывается, из задач по математике, состав­ ленных Владимиром Влади­ мировичем Косиновым. Задачки эти, еще раз под­ черкнем, — не : отвлеченные. Не во всякой школе узнаешь о существовании, например, , такого правила: гасить после урока в кабинетах свет, А после перемены здесь никогда не увидите горящих ламп за дверью класса- Эти «золотые правила» помогли сберечь 1105 киловаэт-часов электро­ энергии, для школы -— нема­ ло- , ' Замечают и жильцы распо­ ложенных около школы домов; не горят бесцельно, как рань­ ше, лампочки у их подъездов. Об это.м тоже заботятся ре­ бята. При штабе труда действуют посты бережливости. Об этом обстоятельно рассказал шес­ тиклассник Денис Голигоров. На таком посту, конечно, не настоишься: то нужно в сто­ ловой расставить тарелки с хлебом (причем, в каждую кладут 3—4 кусочка, — а за добавкой ребята подойду'т), то следят, чтоб не капала вода из..крана, поэтому не. услыши­ те .здесь «капели». То. спещат члены поста , на заседание... акаде.мии. Конеано, не научной — «академии щана Кляксы», . Последнее заседание прошло в первых классах. «Пан», взглянув на учебник, опреде- ,ля.д характер его владельца- То-то краснел тот, кто не хо­ чет-: беречь .книги- -Н.о артре- паиных к н и г в портфелях и равыах учеников совсем.'мало. -Бл.агодаря /«академий папа Жля-ксы» много здесь книг- -:долгожителёй —-'пять лет по ним учатся ребята. «Оживля- .ют» их в кружке, .переп.яетчи-. ков. Руководит «книжкиной больницей» библиотекарь Се­ рафима Анатольевна Клявнна, ее самые главные' цомощиики — тоже' шестиклассники. ' Созданы в школе и брига­ ды для ремонта помещений, мебели. Они красят, и белят, стены, приводят в порядбк по­ ломавшиеся столы, стулья, шкафы. А недавно для малы­ шей из детского сада в своей мастерской сделали лопатки. Это тоже экономия, уже для подшефных. И вот что' еще по-хорошем'у удивило в этой .школе: дев­ чонки и мальчишки меньше го­ ворят о достижениях, больше о проблемах, их сопровожда­ ющих. Одна из них; ш-шак не удается договориться с уп­ равлением коммунального хо­ зяйства о поливной машине для клумб. Самим ребятам по­ ливать их' трудно: воду . при­ ходится носить в ведрах и на довольно большое расстоя­ ние... Возникает парадоксаль­ ная ситуация: в шко.че счита­ ют каждую каплю воды, а из ведер расплескиваются це­ лые ручьи. Вторая проблема: в шко,ле подолгу ждут машину, 'кото­ рая забирает макулатуру. Эта претензия уже к управле­ нию «Вторчермет», Если бы в школьный двор чаще прихо­ дил грузовой транспорт, ре­ бята собрали бы этого сырья в два раза больше- Так ут­ верждают сами девчонки и мальчишки-. А им стоит верить, И. ПОЛУЯНОВ. Р ебя т а е и аш ега двора Сейчас лето, и для разновоз­ растных отрядов наступила, пора самой активной работы. Просто невозможно пере­ числить, сколько можно совер­ шить добрых, йо.тезнЫх дел для дворов, в которых.: живут ребята.. Я думаю, необходимо заняться игротекой для тех, ’ кто нынешней осенью, пойдет в первый класс- Мы же сами бйли недавно первоклассни- ка.м» и. хорошо' помним, какие ; игры, нужны, чтобы помочь ' малышам . . развить . па.мять, • вгпьман.ие,. усидчивость. Навер­ ное, стоит между.-домами уст­ роить соревирвание на лучшую ' игротеку, а о победителях со- ■ обшить на самом видном месте: во дворе. То-то малыши буДут: гордиться таким: внимвниёй ^ себе. ■ . ’ Еще ле'уом можно привести в дорядок , подъезды, отмыть от грязи и пыли панёлн, , а взрослые, ребята даже в со­ стоянии побелить' стены: - Еслй сломаны двери, 'до и их Надо починить,' ведь у каждого в . квартире найдутся молоток и гвозди. Вот о чем мы недавно/ говорили, с ребятами домов,. 13 и 17. по. улице Недели­ на г. Липецка.-, •' По их поручению написал V ОЛЕГ СМОЛЬЯНИНОВ, шестнкласснйк. Никогда н е буду «зайц ем » |1оздравляем ребят с наступлением . летних каникул. Надеемся, что девчонки и мальчишки не только хорошо отдохнут; но и проведут это время с пользой для своего села, города, школы. ' Ждем ваших сообщений о работе на полях, пастбищах, о сборе лекарственных т^ав, макулатуры, металлолома. в Липецкой школе-интерна­ те Л% 1 шел необычный урок рисования. Учитель спросил: - «Ребята, а как вы относитесь к «зайцам» в общественном транспорте?»- И в классе за­ вязалась живая беседа о том, что плата в автобусе, трол­ лейбусе у нас небольшая, но кое-кто даже и пятачок порой не хочет заплатить, Отчего этсУ происходит — от жадно­ сти или несознате.чьности? ., Захватил ребят этот раз­ говор. А учитель предложил школьникам сделать рисунки, которые бы заклейми.ш позо­ ром тёх, кто допускает бес­ платный проезд. Фантазия ребят, оказалась неистощимой. Галя Журина представила безбилетника хитрой лиеой-плутовкой. Надя Фомина увидела, еро ,в образе дамы в; роскошных , мехах и дорогой одежде^ . увешанной для наглядности,. ..этикеткамй-: Игорь Фаустов 'нарисовал ру* ку безбилетйика,' тянущуюся к кассе.. Портреты «зайцев», в которые* ребята вложили все., ■свое отрицательное к ним от­ ношение, завершили тему раз­ говора. Свои рисунки дети передали в трамвайио - троллейбусное управление, чтобы их вывеси­ ли в транспорте. Может быть, это поможет' некоторым «зай­ цам» .решить' их вечный воп­ рос: «Платить или не пла­ тить?». У ребя-т же из, интер­ ната, думается, такой вопрос никогда не возникнет. Е. АБРАМОВА. К ак бы ть тижоням? в нашем классе девочки де­ лятся на отчаянных и тихих, К сожалению, первых — боль­ шинство, А к сожалению пото­ му, что они над ТИХ.ИМИ сме­ ются. Например, упадешь, споткнувшись, они не только руки не подадут, чтобы помочь подняться, но еще больнее сделают -. обидным, словом. «Увалень» — б4)осят. Пр.чдешь в новом платье или туфлях, они обязательно скажут, что обновки плохие- Разве не обидно слышать такое, . ведь все это с большой любовью покупали мамы. Значит, в этом случае оци обижают и мам тихих девочек. Как вы догадались, я отно­ шусь к «тихоням», поэ-гому на меня . постоянно кричат, руга- Учусь я хорошо. В этой чет- - верти три четверки, остальные — пятерки. Но я не хочу хо­ дить в школу, хотя она уют- .. ная, чистая, учителя добрые, и учиться мне не'.те'нь. Каждый раз, когда- прихожу домой, ■долго не могу прийти в себя от грубых насмешек моих од­ ноклассниц. Неужели это . ни­ когда не кончится? А, может, кто-то посоветует, как сделать так, чтобы 'в н а - ' ше,м классе наступило согла­ сие? Ведь от. несогласья стра­ дают не только «тихони», .за­ диристые тоже. Представляе­ те, если они останутся таки.мн? Наверное, им будет очень трудно во взрослой жизни? Катя Е., семиклассница, г. Липецк-’’ Тысячи мальчишек и девчонок отдохнут этим летом в пионерском лагере «Прометей» . . . I ' > Ж ^ ^ ^ 4? ^ ^ ^ в : # . : I 1* « I . . г » . . . - X й « ^ 1 , 1 1 . К началу лета «Прометей» при­ нарядился. Не только зеленая ли­ ства украсила этот детский горо­ док в лесу:/-отремонтированы его жилые корпуса, спортивные пло­ щадки, клубы. Нынешним летом сюда вместе с детьми липецких металлургов при- ■едут девчонки и мальчишки из Киевской области. Специально для них педколлективом этой здравни­ цы подготовлена целая программа. Помимо того, что наши гости с Украины будут участвовать в спор­ тивных соревнованиях, конкурсах строя и песни, встретятся с Непту. ном, с героями сказок, они попу­ тешествуют по нашей области. Маршрут их поездок пройдет че­ рез Елец, Лев Толстой. И конечно, ребята подробно познакомятся с прошлым и настоящим Липецка. И не только в поездке на авто­ бусе. У пионерских костров, на прогулках в лес юные липчане расскажут новым друзьям о лнп- чанах-революционерах, первых комсомольцах, о первых строите­ лях Липецкой Магнитки, поведают о сегодняшних н о будущих строй­ ках. ...А пока в «Прометее» наводят последний лоск. Фото А. Щурова. Редактор В. ЗАХАРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz