Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)
8 июня 1986 г* ЛЕНИНЕЦ • Р I АЗБУКА гт ои ош щ НАША ПОЧТА ^ % К А Д Е ] 9 1 И Я БЕРЕЖЛИВЫХ Ф ^ •— Приучили- меня пионеры 'н е выбрасывать газеты и журналы- Завел для ненужных бумаг ящик, берегу/теперь да же фантик от конфет. И не было еще случая, чтобы опоз дали забрать макулату;|эу.. . Это рассказал, один пенсио нер. А вот что мы,узнали от со трудников Липеикого_ поли технического института: .вся иснмьэованная в ^лаборатори ях этого вуза перфолента ■за-, бирается тоже пйонерами !9-й ШКОЛЫ с _ Претожу в школу. Директор. Нана Зиновьевна Поповичева ■ Яриводит такие данные: в про шлом году собрали около А тоня макулатуры: Почти в три раза ребята ;. перевыполнили план! Я побеседовал с самыми ак тивными. Женя Синюц, командир «по ста .бережливости» отряда имени Володи Дубинина, сооб щил: ; из тонны макулатуры получают 750 килограммов ^xо- рошей бумаги, ее хватит на 25000 тетрадей! Женя и поч'^и все шести классники вспоминали и дру гие ■ показатели бережливо сти. Поинтересовался: откуда они их -знают? Оказывается, из задач по математике, состав ленных Владимиром Влади мировичем Косиновым. Задачки эти, еще раз под черкнем, — не : отвлеченные. Не во всякой школе узнаешь о существовании, например, , такого правила: гасить после урока в кабинетах свет, А после перемены здесь никогда не увидите горящих ламп за дверью класса- Эти «золотые правила» помогли сберечь 1105 киловаэт-часов электро энергии, для школы -— нема ло- , ' Замечают и жильцы распо ложенных около школы домов; не горят бесцельно, как рань ше, лампочки у их подъездов. Об это.м тоже заботятся ре бята. При штабе труда действуют посты бережливости. Об этом обстоятельно рассказал шес тиклассник Денис Голигоров. На таком посту, конечно, не настоишься: то нужно в сто ловой расставить тарелки с хлебом (причем, в каждую кладут 3—4 кусочка, — а за добавкой ребята подойду'т), то следят, чтоб не капала вода из..крана, поэтому не. услыши те .здесь «капели». То. спещат члены поста , на заседание... акаде.мии. Конеано, не научной — «академии щана Кляксы», . Последнее заседание прошло в первых классах. «Пан», взглянув на учебник, опреде- ,ля.д характер его владельца- То-то краснел тот, кто не хо чет-: беречь .книги- -Н.о артре- паиных к н и г в портфелях и равыах учеников совсем.'мало. -Бл.агодаря /«академий папа Жля-ксы» много здесь книг- -:долгожителёй —-'пять лет по ним учатся ребята. «Оживля- .ют» их в кружке, .переп.яетчи-. ков. Руководит «книжкиной больницей» библиотекарь Се рафима Анатольевна Клявнна, ее самые главные' цомощиики — тоже' шестиклассники. ' Созданы в школе и брига ды для ремонта помещений, мебели. Они красят, и белят, стены, приводят в порядбк по ломавшиеся столы, стулья, шкафы. А недавно для малы шей из детского сада в своей мастерской сделали лопатки. Это тоже экономия, уже для подшефных. И вот что' еще по-хорошем'у удивило в этой .школе: дев чонки и мальчишки меньше го ворят о достижениях, больше о проблемах, их сопровожда ющих. Одна из них; ш-шак не удается договориться с уп равлением коммунального хо зяйства о поливной машине для клумб. Самим ребятам по ливать их' трудно: воду . при ходится носить в ведрах и на довольно большое расстоя ние... Возникает парадоксаль ная ситуация: в шко.че счита ют каждую каплю воды, а из ведер расплескиваются це лые ручьи. Вторая проблема: в шко,ле подолгу ждут машину, 'кото рая забирает макулатуру. Эта претензия уже к управле нию «Вторчермет», Если бы в школьный двор чаще прихо дил грузовой транспорт, ре бята собрали бы этого сырья в два раза больше- Так ут верждают сами девчонки и мальчишки-. А им стоит верить, И. ПОЛУЯНОВ. Р ебя т а е и аш ега двора Сейчас лето, и для разновоз растных отрядов наступила, пора самой активной работы. Просто невозможно пере числить, сколько можно совер шить добрых, йо.тезнЫх дел для дворов, в которых.: живут ребята.. Я думаю, необходимо заняться игротекой для тех, ’ кто нынешней осенью, пойдет в первый класс- Мы же сами бйли недавно первоклассни- ка.м» и. хорошо' помним, какие ; игры, нужны, чтобы помочь ' малышам . . развить . па.мять, • вгпьман.ие,. усидчивость. Навер ное, стоит между.-домами уст роить соревирвание на лучшую ' игротеку, а о победителях со- ■ обшить на самом видном месте: во дворе. То-то малыши буДут: гордиться таким: внимвниёй ^ себе. ■ . ’ Еще ле'уом можно привести в дорядок , подъезды, отмыть от грязи и пыли панёлн, , а взрослые, ребята даже в со стоянии побелить' стены: - Еслй сломаны двери, 'до и их Надо починить,' ведь у каждого в . квартире найдутся молоток и гвозди. Вот о чем мы недавно/ говорили, с ребятами домов,. 13 и 17. по. улице Недели на г. Липецка.-, •' По их поручению написал V ОЛЕГ СМОЛЬЯНИНОВ, шестнкласснйк. Никогда н е буду «зайц ем » |1оздравляем ребят с наступлением . летних каникул. Надеемся, что девчонки и мальчишки не только хорошо отдохнут; но и проведут это время с пользой для своего села, города, школы. ' Ждем ваших сообщений о работе на полях, пастбищах, о сборе лекарственных т^ав, макулатуры, металлолома. в Липецкой школе-интерна те Л% 1 шел необычный урок рисования. Учитель спросил: - «Ребята, а как вы относитесь к «зайцам» в общественном транспорте?»- И в классе за вязалась живая беседа о том, что плата в автобусе, трол лейбусе у нас небольшая, но кое-кто даже и пятачок порой не хочет заплатить, Отчего этсУ происходит — от жадно сти или несознате.чьности? ., Захватил ребят этот раз говор. А учитель предложил школьникам сделать рисунки, которые бы заклейми.ш позо ром тёх, кто допускает бес платный проезд. Фантазия ребят, оказалась неистощимой. Галя Журина представила безбилетника хитрой лиеой-плутовкой. Надя Фомина увидела, еро ,в образе дамы в; роскошных , мехах и дорогой одежде^ . увешанной для наглядности,. ..этикеткамй-: Игорь Фаустов 'нарисовал ру* ку безбилетйика,' тянущуюся к кассе.. Портреты «зайцев», в которые* ребята вложили все., ■свое отрицательное к ним от ношение, завершили тему раз говора. Свои рисунки дети передали в трамвайио - троллейбусное управление, чтобы их вывеси ли в транспорте. Может быть, это поможет' некоторым «зай цам» .решить' их вечный воп рос: «Платить или не пла тить?». У ребя-т же из, интер ната, думается, такой вопрос никогда не возникнет. Е. АБРАМОВА. К ак бы ть тижоням? в нашем классе девочки де лятся на отчаянных и тихих, К сожалению, первых — боль шинство, А к сожалению пото му, что они над ТИХ.ИМИ сме ются. Например, упадешь, споткнувшись, они не только руки не подадут, чтобы помочь подняться, но еще больнее сделают -. обидным, словом. «Увалень» — б4)осят. Пр.чдешь в новом платье или туфлях, они обязательно скажут, что обновки плохие- Разве не обидно слышать такое, . ведь все это с большой любовью покупали мамы. Значит, в этом случае оци обижают и мам тихих девочек. Как вы догадались, я отно шусь к «тихоням», поэ-гому на меня . постоянно кричат, руга- Учусь я хорошо. В этой чет- - верти три четверки, остальные — пятерки. Но я не хочу хо дить в школу, хотя она уют- .. ная, чистая, учителя добрые, и учиться мне не'.те'нь. Каждый раз, когда- прихожу домой, ■долго не могу прийти в себя от грубых насмешек моих од ноклассниц. Неужели это . ни когда не кончится? А, может, кто-то посоветует, как сделать так, чтобы 'в н а - ' ше,м классе наступило согла сие? Ведь от. несогласья стра дают не только «тихони», .за диристые тоже. Представляе те, если они останутся таки.мн? Наверное, им будет очень трудно во взрослой жизни? Катя Е., семиклассница, г. Липецк-’’ Тысячи мальчишек и девчонок отдохнут этим летом в пионерском лагере «Прометей» . . . I ' > Ж ^ ^ ^ 4? ^ ^ ^ в : # . : I 1* « I . . г » . . . - X й « ^ 1 , 1 1 . К началу лета «Прометей» при нарядился. Не только зеленая ли ства украсила этот детский горо док в лесу:/-отремонтированы его жилые корпуса, спортивные пло щадки, клубы. Нынешним летом сюда вместе с детьми липецких металлургов при- ■едут девчонки и мальчишки из Киевской области. Специально для них педколлективом этой здравни цы подготовлена целая программа. Помимо того, что наши гости с Украины будут участвовать в спор тивных соревнованиях, конкурсах строя и песни, встретятся с Непту. ном, с героями сказок, они попу тешествуют по нашей области. Маршрут их поездок пройдет че рез Елец, Лев Толстой. И конечно, ребята подробно познакомятся с прошлым и настоящим Липецка. И не только в поездке на авто бусе. У пионерских костров, на прогулках в лес юные липчане расскажут новым друзьям о лнп- чанах-революционерах, первых комсомольцах, о первых строите лях Липецкой Магнитки, поведают о сегодняшних н о будущих строй ках. ...А пока в «Прометее» наводят последний лоск. Фото А. Щурова. Редактор В. ЗАХАРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz