Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)
27 мая 1986 г. ЛЕНИНЕЦ • 3 КАК — Сталь Анатольевич, бес- дюконт дежурный по «прямой; линии». Пока до ее начала есть немного времени,' ответь- пожалуйста, на такой во прос. Какое определение ■вы дали бы выпускному вечеру — с точки, зрения его организа- — Выпускной вечер. — этл хорошо - срежиссированный спектакль, в -котором сквоз ная тема — благодарность Школе, волнение и радость пе= ред началом жизни взрослой. Если учесть, что далеко не, все роля- в нем можно отрепетиро вать, этот спектакль не так уж я прост., ' Организаторы должны позаботиться о том, чтобы участникам захотелось ймпровязировать. Поэтому от ветственным советую ■назна чить .человека изобретательно го, веселого и, что пе менее важно,, очень хорошо знаю щего особенности выпускни- . К'оа, Потому как о них на этом вечере надо Говорить ненавяз- .Чйво, в шутливой форме. А- ~-т чтобы 'бьмо больше ■ желаю щих взять ш себя роль , ор ганизатора, советую объявить конкурс на лучший сценарий вечера. — Алло, Сталь Анатолье вич, вас беспокоят из Лев- Толстовской школы. Меня зо вут Ира Авдонина. Как вы думаете, каким должно быть начало выпускного вечера? — Церемонным. Поэтому предлагаю выпускникам войти' в за.т под музыку, но не обя зательно под марш, а, скорее, даже под лирическую мьчо- дию. И пусть их ' введут пер- ^ воклассники, те самые девчон ки и мальчишки, которых они в прошедшем сентябре прово дили на их первый урок. — А что потом? — А потом обязательно вы нос знамени школы. Причем,, предоставить это право надо тем ребятам, которых выберут - сами выпускники. Но со зна менем должен попрощаться каждый. Как лучше провести • дту церемонию? Например, ме нять. почетный караул через несколько минут. Согласись, выпускной ве чер — одно из самых запоми нающихся событий в жизни человека. И оно должно прой ти и лирично, и торжественно, ' — Кстати, Сталь Анатолье- ^ ВИЧ, а что ирможет сделать ^вечер лирическим, веселым? — Прежде всего, настроение всех присутствующих... Вы пускники прощаются со шко лой. Родители, глядя на де тей, удивляются тому, как быстро пролетели десять лет, ну, а учителя... Наверное, ты сама не раз видела, как тро гательны они бывают при про щании со своими учениками, даже е теми, кто доставйл им больше всех .хлопот. Так вот, и учителя на выпускном вече ре должны 'быть в центре вни мания. Пригласите н.х на первый вальс, - устройте им шуточный ■экзамен, например, на память о жизни вашего класса. ТЗе- зусловно, они помнят все. Но своими вопросами вы дадите им возможность показать это.. Как Педагог заверяю, учите лям будет приятно такое. ^ Теперь поподробнее об этом р экзамене. Поставьте на сце- * не или в зале стол, где будут лежать с вопросами конверты, конкретно - Обозначенные каж дому учите.т10. А вопросы мо гут быть такие: в какоь; году, например, Коля . Иваров стал перворазрядником по лыжам^ кто в^ восьмом классе особо ОТЛИЧК.ТСЯ на работе в под- шефно» хозяйстве? Илп, на пример, попросите учителя вспомнить, кто с кем и в ка кой лосле.товательности си дел за партами? Да мало ли что еще захочется вспомнить? Кстати, можете . использовать и фотографии, которых -у вас наверняка - ве-тикое, множест во. Одним словом,. советую обратиться к э.чементам теле визионной ■ передачи ; «Что? ' Где? Когда?». И учтите, что организаторы этой передачи всем победителям вручают по дарки. У_ вас ими могут быть символические пятерки - большие, яркие, с автографами всех уходящих' ИЗ школы. — Спасибо, Сталь Анатолье- ВИЧ. У меня, конечно, есть еще вопросы, но ведь с вами, наверное, хотят поговорить многие. Надеюсь из ответов следующим абонентам, кото рые будут напечатаны в «Ле-’ ниице», узнать еще много интересного; А сейчас — до свидания. — До свидания, Ира! Кста ти, куда ты собираешься пос ле школы? . — В Липецкий пединститут, на физмат. — Прекрасно! Значит, ско ро увидимся. ■— Сталь Анатольевич, я — Лена Бугакова из 32-й школы г. Липецка. Никак не приду маем подарки учителям. Одни ребята за то, чтобы их при обрести в магазине, другие за то, чтобы сделать их собст венными руками. — Я, -конечно, за второе. Но . можно воспользоваться и ма газином, только при условии, если в нем приобрести пода- . рок не за крупную .сумму. Вы, ■ конечно, .знаете, чем увлекают ся ваши учителя.. Е.сля кто-то любит театр, купите пластин ки с записями известных спек таклей. Кстати, в магазине «А1елодия» очень хороший вы бор этих пластинок. А в «Старте», например, . можно приобрести мяч и подарить его с автографами лучших^ спортсменов 'школы препода вателю физкультуры. Надеюсь, ты понимаешь, что ценность подарка не в рублях, на него истраченных, : а в том', на сколько он под черкивает иидивидуальность человека, которому вручает ся. Ну, а теперь о том, что можно -сделать своими рука- ’ мй. И не только для учителей '— для-всей школы. Клумбу большую, необыч; ной формы, яеда.зеко от шко ды, разбить можете? —Да! — Кабинет, который нужда ется 8 ремонте, обновить смо жете? -Д а ! • — Подарить. библиотеку, например, для группы про дленного дня сможете? , —Сможем. Сталь Анатолье вич, я все поняла. Надо вмес те с ребятами поввиматель- нее посмотреть на то, в чем нуждается школа, и тогда придумаем хороший подарок. —г Совершенно верно, — Скажите, а какой пода рок вам от учеников запом нился больше всего? — 'Когда еще .до работы, в институте я :.бйл кл,ассным ру'- ководителем, один- выпускник подарил мне* альбом-, с очень, .я бы сказал, . оригииально.й коллекцией. Оп вырезал ■ из своих дневников .замечания,- сделанные, учителями! Это, ко нечно, не, было упреком -за обильное внимание- к его. про казам, потому как сами'.-педа гоги помогли, ему успешно ,за кончить школу, стать! трудо любивым,- _■уважающим- • Дру гих человеком.' Скорее, этот шутливый подарок был бл'аго- дарностью. . . — Дежурный - по .«линии». Сталь Анатольевич, многие. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ На вопросы О том, как провести выпускной вечер, отвечает канди дат педагогиче ских наук, доцент ЛГПИ Сталь Ана тольевич Шма ков. тжазыЕмтся, знают, что вы— большой выдумигик сюжетов всевозможных праздников. Представляете, мы уже зафик сировали более десяти вопро сов с просьбой «подарить» сю жет выпуск1<ого вечера. Або нент, который на телефоне сей час,— Лена Гончарова из 25-й липецкой школы. — Алло, Лена ,'а 1^а«ое тре бование. у тёбя самой к сюже ту вечера? — Я хочу, чтобы в програм ме, специально подготовлен ной, участвовало как можно больше ребят. Кстати, они здесь рядом со мной. — Ну ЧТО'ж, давай пофан тазируем. Признаюсь', мой са мый любимый сюжет" пр'аздйй- ков — морской, й 'для'выпуск ного вечера ои подойдет .осо-■ !беино. Вы ведь с этого торже ства, образно говоря, отправ ляетесь в большое плавание! Так? — Так! — Тогда пусть сцена акто вого зала превратится в палу бу корабля. А на’ ней — веду щий-капитан, а с ним, допус тим, боцман. Оба в красивых детализированных морских костюмах. На око.чыше капи танской фуражки, бескозыр ке — год выпуска, номер шко лы. Ведущие дают команду поднять паруса, а! на них фамилии^ всех- выпускников. Это красиво, лирично. А после — вручение аттестатов, .на путственные слова учителей и родителей. Советую разыграть какое-то действо, подготавли вающее их выступления. ' Кто в нем может участвовать? Вспомните, напризаер, героев морских романов и повестей. — Так ведь и «детей капита на Гранта» можно пригласить на вечер, тем более только, что прошел фильм по телеви дению... Совершенно верно, ;тем более, одна из традиций вы пускников всех поколений пи сать письма в будущее и за купоривать их в сосуды... Эту церемонию можно как раз обыграть через эти персона жи, — Я поняла, что прежде всего • вы исключаете шаблон ность при подготовке, к вы пускному вечеру. А какое еще требование вы считаете главным? — Я за то, чтобы этот ве? чер готовили сами выпуекни- .ки, а не приходили на все го товое. А еще я .за то, чтобы ' О,каждом из них сказали доб рое слово. Ведь чего греха та-' ить, часто на выпускных ! ве черах больши'нс,тво. выступле ний адресовано,.., медалистам., А если человек не получил .пя терочного, аттестата, ‘но оста вил ' добрый ' след, трудовыми. деV^ами в .мастерской, на- •поле, подшефного ■ хозяйства, или был просто .человеком,' ве-, селившим . всех в грустные ми нуты? Одним словом,. надо-сде--, лать так,' чтобы каждый ушел Из школы ее добрым, другом. ! ; _ Алло, -беспокоит 28-я школа Г. Липецка. ! — По-моему, .Л'юдмнла Ада- ' менко?. ! ■ • : — Приятно, ЧТО узнали. Сталь Анатольевич, сейчас я— 'организатор внеклассной ра боты. Прежде всего хочу вы разить вам. благодарность за то, что еще в институте я научилась у вас многому. Лю бой праздник для меня — не проблема. И как провести вы пускной вечер, уже придума ла, кстати, вместе с ребятами, как тому учили вы. Сейчас я только с одним вопросом: как, "по-вашему, можно на этом торжестве устроить «защиту своего будущего через пять лет»? , — Конечно! Только предо ставьте СЛОВО- как можно мц-о- гим,. и. ,не толькЪ отличникам. — Алло, можно я не буду представляться? — Можно. — Как вы относитесь к то му, что на выпускном вечере в каждой школе дежурят по нескольку милиционеров? Лично мне кажется -г- это ни к чему. Ведь неприятно весе литься под присмотром. ' —.А вот лично я не знаю еще ИЙ 'одного случая, когда милиция помеща.за бы. веселью йа выпускном .вечере.. Ть1 .же взрослый человек и должен понимать, что приходит она в . этот день в, школу для того, чтобы не допустить неприят ных инцидентов со стороны посторонних. Ты выпускник? — Да! — Так вот советую тебе пос ле вечера .'подойти к сотрудни- ка.м , МИЛИЦИН и поблагодарить их 'за дежурство. —...Понял. — Алло, Сталь Анатольевич, я — мама выпускника. Ска жите, чем можно заменить за столье на выпускном вечере? — Хороший вопрос, при знаться, очень хотел -его услы шать.!’ Что ж', е удовольстви ем отвечаю. Можно, например, устроить шведский стол — с необыкновенными бутербро дами, коктейлями из всевоз можных соков. А можно орга низовать бар, в котором — красивый бармен-старше классник, воспитанный, е изящными манерами. А уго щает Он сладостями, испечен ными выпускницами вместе со. своими мамами, коктё'й.тями по рецёпта.м, придуманным, са мими ребятами. ■ — Мне это нравится. Но ведь другие ■ родители возра зят. Скажут, чем наши дети хуже других? Привыкли уже к тому, "что на выпускном ве чере стол ломится от еды, тут тебе и бифштексы, и рыба заливная, и огромные торты. — А вы все-таки прислушай тесь к моему совету. Ведь родниковые свадьбы тоже по- ' 'началу вызывали недоумение, а сейчас их все больше и больше. — Алло, вас беспокоят из 15-й шкоды г. Ельца. Скажите, как можно сделать яруг дру гу подарки по секрету? — Ну, если* веем, то совсем по секрету-не получится. Но подарить что-то друг, другу— идея замечательная. Предла гаю провести обыкновенную жеребьевку.'-- - ■ . — Сталь Анатольевич, меня зовут Олег Щербаков.. Сооб щаю: в нашей школе уже на чали думать о том, жак !прове- сти выпускной вечер. Но вот беда. Наш директор сказал, что приглашать дискотеку на вечер запрещено. Не знаемте перь, будем ли мы вообще ■танцевать. -..По-моему, ты драМатизи- ру.еш.ь события.. Во-дервых, официальных ' указаний' со ' стороны .. гороно, облоно на- . счет запрета приглашать дискотёки.не бы.зо й, конечно, не будет. Другое' дело, руко водителей' щкол моглц. прёду-'; прёдить о тОм, что дийкотеки, как' правило; требуют не.ча- ' лую оплату, и отдавать им крупную сумму -нежелательно. -Думаю, возражение дирек-го- ра можно, расценить как же лание сэкономить деньги . ва ших родителей. По-м_оему,. он поступает правильно. Ну, а под что танцевать? Записи му зыки у ваших ребдт, несом ненно, есть, да и. апп.аратура в - школе - наверняка имеется. Если она не в порядке, ночи-- . ните. Если таковой'' нет, обра титесь в какое-нибудь техни ческое, училище. Думаю, ребя та ' вас выручат. Ну, а уж ес ли вам очень''хочётсд пригла сить дискотеку, йбгфобуйте заработать на- нее. дёньги , са ми. Тогда директор школы не воз'разйт. , — Дежурный по «линии». Сталь Анатольевич, было не сколько звонков с просьбой по советовать, где -можно по смотреть оформление школы кля выпускного вечера. — Советую сходить в .24-ю школу. Стенгазеты там 'дол- . жны быть интересные •— раз, эмбле'мы -выпускных классов— два, а, главное, здесь откроет ся необычная выставка- -с "С экспонатами, рассказываю щими о жизни выпускников, начиная с первого класса. Их- настолько много,, что под вы ставку отведут несколько ка* билетов. Представляете, . как трогательно накануне оконча ния школы совершить: .такой экскурс. Конечно, большое спасибо за эту идею'.учитё- лям, именно они самые заяд лые собиратели .. истории ■школьной жизни своих уче- . ников. .- . . — Еще один вопрос. Ска жите, какие самые сильные впечатления о вашем собст венном выпускном вечере? — Аттестат о среднем обра зовании я получил в 1948 го ду. А в это послевоенное вре мя .зона влияния школы была огромна, ведь школьники мно гим помогали, значит, и со многими дружили. Так вот на нашем вечере было очень мно- ■ го гостей, вернее, друзей. Пом- . ню, к нам приехал даже глав ный врач бывшего госпиталя, который во время войны рас полагался в здании- нашей школы. Знаю, и у нынешних выпуск- . ников немало друзей,, которые останутся в памяти на долгие годы. Советую вспом.нить со седей, которые не раз прихо дили на помощь, врача, кото рый кого-то вы.течил от болез ни. членов рабочей бригады с . шефствующего предприя тия, да разве перечислишь сразу всех, кто помог челове ку вырасти? Скажу только: если ребята хотят незабываемых впечатле ний об окончании школы, пусть добрым словом. вспомнят всех за них болеющих. А пока я желаю всем вы пускникам успешной сдачи эк заменов. Дежурная по «прямой линии» Е. МИТИНА. Редактор В. ЗАХАРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz