Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

27 мая 1986 г. ЛЕНИНЕЦ • 3 КАК — Сталь Анатольевич, бес- дюконт дежурный по «прямой; линии». Пока до ее начала есть немного времени,' ответь- пожалуйста, на такой во­ прос. Какое определение ■вы дали бы выпускному вечеру — с точки, зрения его организа- — Выпускной вечер. — этл хорошо - срежиссированный спектакль, в -котором сквоз­ ная тема — благодарность Школе, волнение и радость пе= ред началом жизни взрослой. Если учесть, что далеко не, все роля- в нем можно отрепетиро­ вать, этот спектакль не так уж я прост., ' Организаторы должны позаботиться о том, чтобы участникам захотелось ймпровязировать. Поэтому от­ ветственным советую ■назна­ чить .человека изобретательно­ го, веселого и, что пе менее важно,, очень хорошо знаю­ щего особенности выпускни- . К'оа, Потому как о них на этом вечере надо Говорить ненавяз- .Чйво, в шутливой форме. А- ~-т чтобы 'бьмо больше ■ желаю­ щих взять ш себя роль , ор­ ганизатора, советую объявить конкурс на лучший сценарий вечера. — Алло, Сталь Анатолье­ вич, вас беспокоят из Лев- Толстовской школы. Меня зо­ вут Ира Авдонина. Как вы думаете, каким должно быть начало выпускного вечера? — Церемонным. Поэтому предлагаю выпускникам войти' в за.т под музыку, но не обя­ зательно под марш, а, скорее, даже под лирическую мьчо- дию. И пусть их ' введут пер- ^ воклассники, те самые девчон­ ки и мальчишки, которых они в прошедшем сентябре прово­ дили на их первый урок. — А что потом? — А потом обязательно вы­ нос знамени школы. Причем,, предоставить это право надо тем ребятам, которых выберут - сами выпускники. Но со зна­ менем должен попрощаться каждый. Как лучше провести • дту церемонию? Например, ме­ нять. почетный караул через несколько минут. Согласись, выпускной ве­ чер — одно из самых запоми­ нающихся событий в жизни человека. И оно должно прой­ ти и лирично, и торжественно, ' — Кстати, Сталь Анатолье- ^ ВИЧ, а что ирможет сделать ^вечер лирическим, веселым? — Прежде всего, настроение всех присутствующих... Вы­ пускники прощаются со шко­ лой. Родители, глядя на де­ тей, удивляются тому, как быстро пролетели десять лет, ну, а учителя... Наверное, ты сама не раз видела, как тро­ гательны они бывают при про­ щании со своими учениками, даже е теми, кто доставйл им больше всех .хлопот. Так вот, и учителя на выпускном вече­ ре должны 'быть в центре вни­ мания. Пригласите н.х на первый вальс, - устройте им шуточный ■экзамен, например, на память о жизни вашего класса. ТЗе- зусловно, они помнят все. Но своими вопросами вы дадите им возможность показать это.. Как Педагог заверяю, учите­ лям будет приятно такое. ^ Теперь поподробнее об этом р экзамене. Поставьте на сце- * не или в зале стол, где будут лежать с вопросами конверты, конкретно - Обозначенные каж­ дому учите.т10. А вопросы мо­ гут быть такие: в какоь; году, например, Коля . Иваров стал перворазрядником по лыжам^ кто в^ восьмом классе особо ОТЛИЧК.ТСЯ на работе в под- шефно» хозяйстве? Илп, на­ пример, попросите учителя вспомнить, кто с кем и в ка­ кой лосле.товательности си­ дел за партами? Да мало ли что еще захочется вспомнить? Кстати, можете . использовать и фотографии, которых -у вас наверняка - ве-тикое, множест­ во. Одним словом,. советую обратиться к э.чементам теле­ визионной ■ передачи ; «Что? ' Где? Когда?». И учтите, что организаторы этой передачи всем победителям вручают по­ дарки. У_ вас ими могут быть символические пятерки - большие, яркие, с автографами всех уходящих' ИЗ школы. — Спасибо, Сталь Анатолье- ВИЧ. У меня, конечно, есть еще вопросы, но ведь с вами, наверное, хотят поговорить многие. Надеюсь из ответов следующим абонентам, кото­ рые будут напечатаны в «Ле-’ ниице», узнать еще много интересного; А сейчас — до свидания. — До свидания, Ира! Кста­ ти, куда ты собираешься пос­ ле школы? . — В Липецкий пединститут, на физмат. — Прекрасно! Значит, ско­ ро увидимся. ■— Сталь Анатольевич, я — Лена Бугакова из 32-й школы г. Липецка. Никак не приду­ маем подарки учителям. Одни ребята за то, чтобы их при­ обрести в магазине, другие за то, чтобы сделать их собст­ венными руками. — Я, -конечно, за второе. Но . можно воспользоваться и ма­ газином, только при условии, если в нем приобрести пода- . рок не за крупную .сумму. Вы, ■ конечно, .знаете, чем увлекают­ ся ваши учителя.. Е.сля кто-то любит театр, купите пластин­ ки с записями известных спек­ таклей. Кстати, в магазине «А1елодия» очень хороший вы­ бор этих пластинок. А в «Старте», например, . можно приобрести мяч и подарить его с автографами лучших^ спортсменов 'школы препода­ вателю физкультуры. Надеюсь, ты понимаешь, что ценность подарка не в рублях, на него истраченных, : а в том', на сколько он под­ черкивает иидивидуальность человека, которому вручает­ ся. Ну, а теперь о том, что можно -сделать своими рука- ’ мй. И не только для учителей '— для-всей школы. Клумбу большую, необыч; ной формы, яеда.зеко от шко­ ды, разбить можете? —Да! — Кабинет, который нужда­ ется 8 ремонте, обновить смо­ жете? -Д а ! • — Подарить. библиотеку, например, для группы про­ дленного дня сможете? , —Сможем. Сталь Анатолье­ вич, я все поняла. Надо вмес­ те с ребятами поввиматель- нее посмотреть на то, в чем нуждается школа, и тогда придумаем хороший подарок. —г Совершенно верно, — Скажите, а какой пода­ рок вам от учеников запом­ нился больше всего? — 'Когда еще .до работы, в институте я :.бйл кл,ассным ру'- ководителем, один- выпускник подарил мне* альбом-, с очень, .я бы сказал, . оригииально.й коллекцией. Оп вырезал ■ из своих дневников .замечания,- сделанные, учителями! Это, ко­ нечно, не, было упреком -за обильное внимание- к его. про­ казам, потому как сами'.-педа­ гоги помогли, ему успешно ,за ­ кончить школу, стать! трудо­ любивым,- _■уважающим- • Дру­ гих человеком.' Скорее, этот шутливый подарок был бл'аго- дарностью. . . — Дежурный - по .«линии». Сталь Анатольевич, многие. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ На вопросы О том, как провести выпускной вечер, отвечает канди­ дат педагогиче­ ских наук, доцент ЛГПИ Сталь Ана­ тольевич Шма­ ков. тжазыЕмтся, знают, что вы— большой выдумигик сюжетов всевозможных праздников. Представляете, мы уже зафик­ сировали более десяти вопро­ сов с просьбой «подарить» сю­ жет выпуск1<ого вечера. Або­ нент, который на телефоне сей­ час,— Лена Гончарова из 25-й липецкой школы. — Алло, Лена ,'а 1^а«ое тре­ бование. у тёбя самой к сюже­ ту вечера? — Я хочу, чтобы в програм­ ме, специально подготовлен­ ной, участвовало как можно больше ребят. Кстати, они здесь рядом со мной. — Ну ЧТО'ж, давай пофан­ тазируем. Признаюсь', мой са­ мый любимый сюжет" пр'аздйй- ков — морской, й 'для'выпуск­ ного вечера ои подойдет .осо-■ !беино. Вы ведь с этого торже­ ства, образно говоря, отправ­ ляетесь в большое плавание! Так? — Так! — Тогда пусть сцена акто­ вого зала превратится в палу­ бу корабля. А на’ ней — веду­ щий-капитан, а с ним, допус­ тим, боцман. Оба в красивых детализированных морских костюмах. На око.чыше капи­ танской фуражки, бескозыр­ ке — год выпуска, номер шко­ лы. Ведущие дают команду поднять паруса, а! на них фамилии^ всех- выпускников. Это красиво, лирично. А после — вручение аттестатов, .на­ путственные слова учителей и родителей. Советую разыграть какое-то действо, подготавли­ вающее их выступления. ' Кто в нем может участвовать? Вспомните, напризаер, героев морских романов и повестей. — Так ведь и «детей капита­ на Гранта» можно пригласить на вечер, тем более только, что прошел фильм по телеви­ дению... Совершенно верно, ;тем более, одна из традиций вы­ пускников всех поколений пи­ сать письма в будущее и за­ купоривать их в сосуды... Эту церемонию можно как раз обыграть через эти персона­ жи, — Я поняла, что прежде всего • вы исключаете шаблон­ ность при подготовке, к вы­ пускному вечеру. А какое еще требование вы считаете главным? — Я за то, чтобы этот ве? чер готовили сами выпуекни- .ки, а не приходили на все го­ товое. А еще я .за то, чтобы ' О,каждом из них сказали доб­ рое слово. Ведь чего греха та-' ить, часто на выпускных ! ве­ черах больши'нс,тво. выступле­ ний адресовано,.., медалистам., А если человек не получил .пя­ терочного, аттестата, ‘но оста­ вил ' добрый ' след, трудовыми. деV^ами в .мастерской, на- •поле, подшефного ■ хозяйства, или был просто .человеком,' ве-, селившим . всех в грустные ми­ нуты? Одним словом,. надо-сде--, лать так,' чтобы каждый ушел Из школы ее добрым, другом. ! ; _ Алло, -беспокоит 28-я школа Г. Липецка. ! — По-моему, .Л'юдмнла Ада- ' менко?. ! ■ • : — Приятно, ЧТО узнали. Сталь Анатольевич, сейчас я— 'организатор внеклассной ра­ боты. Прежде всего хочу вы­ разить вам. благодарность за то, что еще в институте я научилась у вас многому. Лю­ бой праздник для меня — не проблема. И как провести вы­ пускной вечер, уже придума­ ла, кстати, вместе с ребятами, как тому учили вы. Сейчас я только с одним вопросом: как, "по-вашему, можно на этом торжестве устроить «защиту своего будущего через пять лет»? , — Конечно! Только предо­ ставьте СЛОВО- как можно мц-о- гим,. и. ,не толькЪ отличникам. — Алло, можно я не буду представляться? — Можно. — Как вы относитесь к то­ му, что на выпускном вечере в каждой школе дежурят по нескольку милиционеров? Лично мне кажется -г- это ни к чему. Ведь неприятно весе­ литься под присмотром. ' —.А вот лично я не знаю еще ИЙ 'одного случая, когда милиция помеща.за бы. веселью йа выпускном .вечере.. Ть1 .же взрослый человек и должен понимать, что приходит она в . этот день в, школу для того, чтобы не допустить неприят­ ных инцидентов со стороны посторонних. Ты выпускник? — Да! — Так вот советую тебе пос­ ле вечера .'подойти к сотрудни- ка.м , МИЛИЦИН и поблагодарить их 'за дежурство. —...Понял. — Алло, Сталь Анатольевич, я — мама выпускника. Ска­ жите, чем можно заменить за­ столье на выпускном вечере? — Хороший вопрос, при­ знаться, очень хотел -его услы­ шать.!’ Что ж', е удовольстви­ ем отвечаю. Можно, например, устроить шведский стол — с необыкновенными бутербро­ дами, коктейлями из всевоз­ можных соков. А можно орга­ низовать бар, в котором — красивый бармен-старше­ классник, воспитанный, е изящными манерами. А уго­ щает Он сладостями, испечен­ ными выпускницами вместе со. своими мамами, коктё'й.тями по рецёпта.м, придуманным, са­ мими ребятами. ■ — Мне это нравится. Но ведь другие ■ родители возра­ зят. Скажут, чем наши дети хуже других? Привыкли уже к тому, "что на выпускном ве­ чере стол ломится от еды, тут тебе и бифштексы, и рыба заливная, и огромные торты. — А вы все-таки прислушай­ тесь к моему совету. Ведь родниковые свадьбы тоже по- ' 'началу вызывали недоумение, а сейчас их все больше и больше. — Алло, вас беспокоят из 15-й шкоды г. Ельца. Скажите, как можно сделать яруг дру­ гу подарки по секрету? — Ну, если* веем, то совсем по секрету-не получится. Но подарить что-то друг, другу— идея замечательная. Предла­ гаю провести обыкновенную жеребьевку.'-- - ■ . — Сталь Анатольевич, меня зовут Олег Щербаков.. Сооб­ щаю: в нашей школе уже на­ чали думать о том, жак !прове- сти выпускной вечер. Но вот беда. Наш директор сказал, что приглашать дискотеку на вечер запрещено. Не знаемте­ перь, будем ли мы вообще ■танцевать. -..По-моему, ты драМатизи- ру.еш.ь события.. Во-дервых, официальных ' указаний' со ' стороны .. гороно, облоно на- . счет запрета приглашать дискотёки.не бы.зо й, конечно, не будет. Другое' дело, руко­ водителей' щкол моглц. прёду-'; прёдить о тОм, что дийкотеки, как' правило; требуют не.ча- ' лую оплату, и отдавать им крупную сумму -нежелательно. -Думаю, возражение дирек-го- ра можно, расценить как же­ лание сэкономить деньги . ва­ ших родителей. По-м_оему,. он поступает правильно. Ну, а под что танцевать? Записи му­ зыки у ваших ребдт, несом­ ненно, есть, да и. апп.аратура в - школе - наверняка имеется. Если она не в порядке, ночи-- . ните. Если таковой'' нет, обра­ титесь в какое-нибудь техни­ ческое, училище. Думаю, ребя­ та ' вас выручат. Ну, а уж ес­ ли вам очень''хочётсд пригла­ сить дискотеку, йбгфобуйте заработать на- нее. дёньги , са­ ми. Тогда директор школы не воз'разйт. , — Дежурный по «линии». Сталь Анатольевич, было не­ сколько звонков с просьбой по­ советовать, где -можно по­ смотреть оформление школы кля выпускного вечера. — Советую сходить в .24-ю школу. Стенгазеты там 'дол- . жны быть интересные •— раз, эмбле'мы -выпускных классов— два, а, главное, здесь откроет­ ся необычная выставка- -с "С экспонатами, рассказываю­ щими о жизни выпускников, начиная с первого класса. Их- настолько много,, что под вы­ ставку отведут несколько ка* билетов. Представляете, . как трогательно накануне оконча­ ния школы совершить: .такой экскурс. Конечно, большое спасибо за эту идею'.учитё- лям, именно они самые заяд­ лые собиратели .. истории ■школьной жизни своих уче- . ников. .- . . — Еще один вопрос. Ска­ жите, какие самые сильные впечатления о вашем собст­ венном выпускном вечере? — Аттестат о среднем обра­ зовании я получил в 1948 го­ ду. А в это послевоенное вре­ мя .зона влияния школы была огромна, ведь школьники мно­ гим помогали, значит, и со многими дружили. Так вот на нашем вечере было очень мно- ■ го гостей, вернее, друзей. Пом- . ню, к нам приехал даже глав­ ный врач бывшего госпиталя, который во время войны рас­ полагался в здании- нашей школы. Знаю, и у нынешних выпуск- . ников немало друзей,, которые останутся в памяти на долгие годы. Советую вспом.нить со­ седей, которые не раз прихо­ дили на помощь, врача, кото­ рый кого-то вы.течил от болез­ ни. членов рабочей бригады с . шефствующего предприя­ тия, да разве перечислишь сразу всех, кто помог челове­ ку вырасти? Скажу только: если ребята хотят незабываемых впечатле­ ний об окончании школы, пусть добрым словом. вспомнят всех за них болеющих. А пока я желаю всем вы­ пускникам успешной сдачи эк­ заменов. Дежурная по «прямой линии» Е. МИТИНА. Редактор В. ЗАХАРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz