Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

24 апрёяя Шв г. Л Е Н И Н Е Ц • 3 ПЕДСОВЕТ иЕсоствшийся союз т У этой истории пока нет конца — ни хорошего, • ни плохого, но то, как ова. раз- "бинается, не может не трево­ жить. Впрочем, начнем по порядку. Первого сентября 2-й «Д» с . огромными охапками две-. тов нетерпеливо переминался с -НОГИ на ногу ра торжествен^ ной линейке. Очень уж хоте­ лось ребятишкам . поскорее броситься к любимой . учи­ тельнице, . одарить -цветами, рассказать о своем лете, -Каково же было удивление и разочарование ребятишек, когда они узнали, что учить • их будет теперь не Тамара Николаевна, а" другая учитель- ница. Погасли лица второклас­ сников, че сдернсались,-всплак­ нули родители. Даже решили писать петицию, просить, до­ биваться, чтобы вернули.-, их детям .тюбИлмую учительницу. Нет, никто не пытался огуль­ но утверждать, что Людмила Борисовна,' ■ которой отныне предстояло вести 2-й «Д», хунсе Тамары Пнколаёвны, 'но сердц .4 ребятишек и их ро­ дителей уже были отданы первой учительнице". Конечно. ' Людмила ;Бори­ совна почувствовала, что при­ ем ей во 2-м «Д» оказан хо­ лодный. Казалось бы, должна была попять своим педагоги­ ческим чутьем, что это естест­ венно, й такую прив-язанг ность детей следует высоко , оценить, а самой ей, в первою очередь, надо растопить лед недоверия, доказать: на - деле, что она тоже способна .стать настоящим другом ребят и" и.Ч родителей. Задача , нё простая, но выполнимая,-: учи­ тельская. Однако, то ли ,Люд-, кила Борисовна соч.ча: ее не столь уя'. важной, то ли про­ сто не увидела, но решить не попыталась. А главное, учительница не заметила того,, что родители, смирившись в итоге с мыслью о том, что их детей . будет учить все-таки она, стараются- наладить с ней контакт. Здесь бы' и сделать ей шаг навстре­ чу, забыть все обиды. Но не" тут-то было... И вот все чаще начали вспо-минать ма­ мы и папы душевные беседы с -Тамарой Николаевной, ее умные доброжселательные со- вегы__ по поводу воспитания их детей. Тогда не приходилось . постоянно выслушивать жалоб и уивзительпых обвинений:- :ваш сын плохо учится, - вы ему мало уделяете внимания. И хорошо, если бы такие- упреки — один на один, а то на родительском собрании, где, кроме мам и пап, присугст- ‘довалй еще и сами ребятиш- собрання во 2-й «Д:> прихо­ дит человек 8 —10. В основном родители тех, кто хорошо учится.- Кстати, отличников и хорошистов в классе : - стало гораздо меньше. . — Возможно, это ■ объяс­ няется т-ем, что Людмила Бо­ рисовна оказалась учительни­ цей более строгой, . требова­ тельной, предположил ди­ ректор-школы. Возможно. Но много ли стоит строгость,* прн которой у детей пропадает желание" учиться?, ' ; - . . . . Мне - .довелось побеседовать с некоторыми из : родителей 2-го -.-«Д». ■Вот ■мнение двух -из них:: ребята совсем заброси­ ли учебу. Просишь, заставля­ ешь— пиши красивее, учебник читай .внимательнее, а в 10 т- вет слышишь —- зачем? Все равно больше тройки не поста­ вят, - * ...Поводом к этой публика­ ции послушщо письмо роди­ тельницы Раисы Ходыревой, которое она :сама принесла в редакцию. Принесла в тот день,' когда ее сын получил- ведомость с оценками за 3 ,ю четверть. У Жеии . поведение было пр 1 вдериым, й , .всего две трошш — по пению и по рнсованюо. - . — Оказывается, может учиться, не такой . он неради­ вый и неспособный, как меня, убеждали на протяжении .це­ лого -полугодия, -— радовалась• Раиса. '^. Хорошо, что я • во­ время спохватилась и, переве­ ла его в. другую школу. Да, Жене Ходыреву . при­ шлось сменить школу, мальчик оказался, как бы в фокуюе той глухо-й- борьбы, которая воз­ никла между, родителями и педагогом, Ведь именно его мать БЫ.'изалась отнести в районный отдел народного .образования заявление, под­ писанное. всеми родителями, с просьбой вернуть их ' • детям любимую учительницу. Заяв­ ление, правда, в ронб. так и не попало, по .семена раздора, по­ сеять успело.. Может, возникнуть-недоуме­ ние, - почему же Людмила Бо­ рисовна так настойчиво стае- милась учить именно 2-й .«Д»? .Не'хотела подумать о том, что перемена учителя для ре­ бятишек- 'событие отнюдь не желательное и допусишо только о-'самом крайнем ' слу­ чае? Не проще-ли ей было взять другой класс, в котором была вакаиеия' и который в итоге достался Тамаре Нико­ лаевне? ■ Не дожидаясь вопроса ' об, этом, уч:И"гелышца"в : са.мом начале разговора уверенйб сообщила, что в школе, есть правило — после отсутствия по каким-то. причинам; ' (из-за пребывания в декретном от.: пуске, к примеру, как бы.то' в этот раз) педагог возвращает­ ся в свою параллель, т. е. бе­ рет тот класс, который был его, не случись такого отсут­ ствия. , Правило это, естественно, неписаное, да.к.тому ж е , са­ мой' Людмиле Борисовне-— ' она это признает. — -было'бы удобнее взять 3-й класс, ; "а первоклассников ' набирать ' в .следующем году, когда ,пойдет в школу ее собстаённый ребе­ нок, чтобы оказаться в одной смене с ним. ' Сейчас Людмила Борисов­ на хочет поскорее расстаться со 2-м «Д», уйти работать с шестилетками — в школе в будущем году предполагается начать обучение, малышей. Узнав О' том, что в редакцию пришло письмо с жалобой, на ее."методы работы, у'чительни- -Ца расплакалась. Не ожида­ ла, .что ее так воспринимают. Думала, все в порядке. ...С директором школы мы беседовали долго и обстоя-' ТЙЛЬНО. ' — Что не сдержанна, тоне сдержанна, — со вздохом ска­ жет директор о Людмиле, Борисовне. — Хотя педагог сильный. Трудно предположить, на. сколько .эффективным окажет­ ся воспитание во 2-м «Д». О методах учительницы рассказа­ ли родггели: окрик, понукание, стук указкой о парту, и двойки, двойки,., двойки. ’ За-. был тетрадь — «два», не за- ' полнил .адевник. — «два».‘Ко, нечно, отменить оценку, по­ ставленную учителем, 'не впра­ ве даже Министерство про­ свещения,; йо если разоб­ раться, что оценивается: зна­ ние или поведение, прилежа, нне? Ведь для двух последних' категорий ' есть специальная Хочется верить, что Люд­ мила Борисовна вынесет из всей этой истории, урок, суме­ ет преодолеть в себе те со. всем не учительские качества, которые отталкивают от нее пока родителей и ребятишек, .что ее педагогическая судьба в да.чьненшем сложится удач­ но. , , " Исходя из этой веры и ре­ шено было не называть на­ стоящего, имени учительницы и номер школы, где она рабо. Т. ГОРЯЧЕВА. Сейчас на родительские Силачи из 1 «А», Фото Н. Клокова. ВЫСТАВКИ ФОТОМАСТЕВЙ Во Дворце культуры профсоюзов в эти дни экспонируется персональ­ ная выставка работ фотохудожника из Могилева Павла Тишковского. Организована она но инициативе липецкого фотоклуба «Мгновение» и областного фотоклуба «Могилев» и проходит в рамках II Всесоюзно­ го фестиваля самодеятельного ху­ дожественного творчества тру­ дящихся, посвященного 70-летйю Великой Октябрьской Социалисти­ ческой революции. Творчество' Пав.та Тишковского. которого в фотографическом - мире называют мастером «света и тени», широко известно в нашей стране и за рубежом. За период с 1967 года белорусский фотохудоЖнйк принял участие более чем в .270 выставках и конкурсах. ' Больше; по­ ловины из нпх — международные. Почти на каждом втором вернисаже Павел Тишковскнй у.достаивался на­ град. Самыми значительными и доро­ гими, автор считает медаль и звание, лауреата I Всесоюзного фестиваля самодеятельного художественного творчества в Москве две сереб­ ряные меда'яи ВДНХ СССР, полу­ ченные в 1982 и 1985 го.дах, две медали международной ассо­ циации фотохудожников. Снимки Павла Тишковского ■ ре­ гулярно печатаются во. многих' журналах и фотоальбомах в СССР Англии, ФРГ, Чехословакии, ГДР .’ В. ФЕДИН. ПЕРВЫЙВЫПУСК шкапыосводй 55 человек — студентов учебных заведений г. Липецка закончили обу­ чение в школе ОСВОДа. За короткий, срок юнои(и и де­ вушки изучили правила поведения на воде, спасательньш средства, ов­ ладели 'ирйемамн ' спасания и ока­ зания доврачебной . помощи постра- давше.му. На -«.отлично» сдали прак­ тические Э 1 сзамены студенты Ли­ пецкого государственного' педагоги­ ческого института ‘ Вячеслав По­ лянских, Александр Матвеев, Ва­ лерий Тарасов, Владетир Шестаков, учащиеся металлургического тех­ никума Вячеслав Сычиков. Игорь Лаврентьев, юноши из политехни­ ческого института Александр Ха- тунцев, Олег Демьянов и другие. Нынешним летом они будут' ра­ ботать в студенческих строительных отрядах. На них возлагается боль­ шая ответственность за обеспечение безопасного отдыха у воды. .К 'этим испытаниям первые выпускники школы готовы. Н. КРАСНОБОРОДЬКО, председатель Правобережного районного Совета ОСВОД. В ВОСКРЕСЕНОВКЕ таяли снега, подсыхали деревенские стежки, «вышивалась» травка на ковре луга. Не сиделось мальчишкам весной дома. Брали по старому рассохшемуся колесу с-завалинки и до заката гоняли под бугор. Толкнул Вася свое колесо, укатилось оно в овраг. Запыхавшись, спустился вниз. Под колесом блеснуло •— подко­ ва. Мальчик взял «счастье» домой, деду показать. Дед работал на колхозной кузне. Он знал толк в подковах. Маленький размер — значит, .Ли­ хой потерял. Но я его в новую «обул». Кузнец .посоветовал внуку прибить • находку на. дверь. — Тому, кто не рождается под сча­ стливой, звездой, яшзнь подкову посыла-' ет. . , — Значит, .я буду счастливым и у ме- 1 ^ яя все будет получаться? ^ — Ты нашел подкову, теперь найди н счастье. ■ . — Деда, а ты нашел свое счастье? — Нашел. ’ ' Кузнец велел прийти в кузню рано- р 0 но. когда пропоют первые петухи, ...Кузня гудела от жары, дед подбра­ сывал утоль в горнило, раскаливал же­ лезный прут. Подкова на счасть е — Напарник в' город поехал. Будешь эа него. Качай во. 3 дух. , Вася подставил стул под меха, с трудом, дотянулся до ручка. «Потянул» воздух. Угли покраснели, пламя «прикле­ илось» к заготовке. Прут нака.тался, за­ сверкал, заискрился. Кузнец вытащил заготовку и положил на станок. Кувал­ дой приложился к . пруту. Заготовка «нахмурилась», потянулась вширь. — Подравнивай, подравнивай бугорки маленьким молотком! . На тяжелые аккорды дедовой кувал­ ды внук отыгрывал легкими манерками. Подковки пополнили ящик. Дед. сиял кожаный халат, сунул голову в кадку с'водой, встряхнулся, фыркнул- весело: ^ Вот оно, мое счастье! Дед .старел, стало, подводить зрение, сдавали силы. — Быть тебе, .Васька, хозяином на кузне. А подковывать иаушу. Все секреты выложил: как затачивать копыта, класть горячую подкову, как подбивать гвозди. В селе стал Василий уважаемым человеко.м! Односельчане несли в кузню на ремонт колеса и тяп­ ки, лопаты и плуги. И называли кузне­ ца уважите.тьно — Михалычем. А потом'переехал . Василий Михайло­ вич Гостеев в город. И здесь нашлась работа, пригласили на конный двор за­ вода «Свободный сокол». Известное де­ ло — где лошади,- не обойтись без кузнеца. Кузня механизированная, воздух мо­ тор подает, верстаки, "зажимы — все. есть. Но за инструментов все равно в деревню ездил — дедовский. Новенького лошади не признали, не давались подковываться, ржали, выры­ вались. Вчетвером приходилось растя­ гивать на верейках вороного я просить «купит-ь ботинки». Чтобы конюхов и водите.чей не задерживать, Василий Ми­ хайлович приспособил станок Набрал брусьев, сколотил стойки. Теперь ло­ шадь заходит «босая», а выходит по последней .«моде». И секрет свой по­ явился: прежде чем подкову выковать, кузнец за сахаром в 'магазин ходит.. Старым лошадям ходить трудно, ноги поднимать, высоко тяжело —- подковы стираются. На складе пылятся заводские подко­ вы с вкручиваюшимяся шипа.ми. Хоро­ шая обшивка, но резьба сбивается, ши­ пы стираются и металл слабоват. Сло^ вом, Аалеко ему до гостеевской закал­ ки. Свои надежнее. Зимой Михалыч шипы поострее точит ^ дороги скольз­ кие, гололед. Летом сталь попрочнее подбирает — по асфальту трется. Заметил кузнец: чтобы хорошую под­ кову «сшитьа, надо 75 ударов нанести кувалдой и еше маленьким молотком, пригладить. Без физической закалки — не закалить железо, . без богатырской силушки — не согнуть подкову. Дома Василий Михайлович «тренируется» с топориком, «.ходит» за плугом и быка за рога, если надо, возьмет. Моторчик качает воздух, краснеет за- -готовка, отсчитывает кувалда удары до рождения подковы. Василий Михайло. ВИЧ кует свое «счастье» и складывает в ящик. В окно заглядывают озорные м Э у ТЬ- ' чишкв, выпрашивают подковку. — Берите, может, н вам она будет на счастье. Ю, КРАСНИКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz