Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ 24 апре^|я 1986 г. Сегодня — День международной солидарности молодежи ------------------—------------ ------------- -------—— ИАШ АСШ - В Молодые к^'бинцы Фреди Брефф и Марлен Каррио совеем недавно стали супругами. А познакомиться им, хорошо узнать друг друга помогла совместная учеба в Липецком государствен ном педагогическом институте. Сейчас Марлен и Фреди ^ сту^- денты третьего курса физико- математического факультета. Уже строят планы своей буду щей работы на родине. — В прошлом. году мы побы вали дома на каникулах, — рас сказывает Фреди, — очень замет но, прямо на глазах меняется облик нашей страны. Вместо ста рых деревянных домов растут, современные '. жилые кварталы, возводятся новые промышленные объекты.' Кубинцы очень ценят помощь Советского государства и стран — членов СЭВ. . Сам Фреди родом из неболь шого городка Моа-Олпш, на примере которого он воочию убеждается в гигантских шагах социального и ' экономического развития . острова -Свободы. - — Нам еще очень многое предстоит сделать,- — твердо го ворит молодой кубинец — но на ша молодежь понимает, ■ что в- мире неспокойно, и сегодня никто не вправе дуцать о нуждах только своей страны: только наше единство, сплоченность способны стать прочным заслоном на пу ти поджигателей, войны, поэтому мы- протягиваем- руку помощи развивающимся странам, тем, кто борется за свою^ независи мость. . • - ■ Кубинская молодежь помогает народам Никарагуа, Анголы, Эфи опии — та.м очень нужны мо- Т. КОШЕЛЕВА. НА КОМСОМОЛЬСКИХ'УДАРНЫХ лодые руки и горячие сердца... День международной солидар ности молодежи — особый празд-' ник, считают Марлен и Фреди. Ведь молодежь — будущее пла неты. И оттого, сумеют ли моло дые люди всех стран найти общий язык сегодня, зависит наше завтра. — Совмесгная учеба с пред ставителями разных стран, —^ увереяа Марлен, —. помогает нам’ ие только лучше узнать друг яруга, познакомиться с традициями того или иного, на рода; ■„главное — мы убеждаем ся в том, что все мы — едино мышленника. Каждый из нас, будь он кубинец, монгол, . афга нец иди вьетнамец, пряностью поддерживает миролюбивую политику Советской страны, готов на деле защшцать мирные завоевания, бороться против гонки вооружений и нарастающей, ядерной истерии. .Мы и сейчас не сидим сложа руки. Недавно через кубинское посольство . в Москве выразили свой протест американским представителям против Бм.ешательства их стра ны в дела суверенных государств, наращивания ядерного потенциа ла, С глубоким возмущением го ворилиМарлен и Фреди о варвар- ишх актах агрессии. , США против Ливии. Молодые кубинцы помнят, сколько тягот вынес и х , собственный народ по вине американского империализма, и, как все прогрессивные люди Земли, гневно осуждают попытки Белого дома навязать . Ливни ■ свою волю. Кажется, совсем недавно сменил Юрий Голощапов во- еш ую форму на граждан скую. Но за это время уже успел «привыкнуть» к рабо чей спецовке, уверенно тру дится монтажшшом в брига де В. К. ЛинсЕого М1Ш-1^ Несмотря на молодостщ сменные задания он постоян но перевыполняет с отлич- 1 ШМ качеством. Сейчас вместе с товарища ми по бригаде молодой мон тажник монтирует четырех клетевой стан ЦДС НЛМК. НА СНИМКЕ: монтажник Юрий Голощапов; на дресси- Говочном стане ЦДС НЛМК^ Фото Н. Ткаченко. - НАУКА — ПРОИЗВОДСТВУ СДАНЫ В АРХИВ Представьте^ себё цех современного промыш.тенного предприятия. С.тожнёй-. шее оборудование, .которым он осна щен, обслуживать по силам .лишь ква лифицированным - .специалистам. Ин женер со средним багалсом институтских энаний. .на таком мощном фоне-выгля-; деть будет п.о меньшей мере, бледновато. От . руководителя производства сегодня (на какой бы ступени служебной .лест ницы он Ии-стоя-ч) , жд}? интересных идей, решительных- действий. Его роль яа производстве определяется не столько контролем за работой людей и механизмов, .сколько постоянным твор- .ческим поиско.м. , Буз может и должен настраивать будущих , специалистов именно на такой подход к делу, которому они решили посвятить свою жизнь, «С первых лет обуче.чия студенты должны втягиваться в исследовательскую рабо ту, участвовать во вне,дренин ее ре зультатов в производство. Только так можно воспитать настоящи'^ ученых, творчесжи думающих специалистов». Не случайно на XXVII съезде КПСС про звучали эти-слова. Кйким стаяёт за втрашний день производства, во многом вавнсит от тех, кто сегодня спешит на лекции, и семинары в институт. В Липецком политехническом спра ведливо считают: к концу пятого года обучения студент должен стать специа листом, обладающим не только об ширными. теоретическими знаниями, но и конкретными практическими навы- ка.ми. Прямой выход из аудиторий ин. ститута на производство — научная работа. В 1985 году семнадцать раз работок ЛипПИ внедрены на ■ пред приятиях области. Девять из них сделаны совместными усилиями пре подавателей и студентов. Факт поло жительный? Разумеется! Буд\тцие металлурги,, машиностро ители, строителя нередко ездят в командировки в районы области, бы вают на предприятиях Липецка. Они готовят доклады к научно-практическим конференциям о целью не только со брать материал по заданной теме, но и суметь его квалифицирова.нио проанализировать, сделать выводы. В прошлом году к внедрению было рекомендовано 34б ДИПЛОМНЫХ проектов. Не использован в произ водстве ни один из них. Впоследствии такие деловые «визиты» нередко становятся поводо.м .для новой разработки. . , : - А вот и -конкретные результаты. Чет верокурсник В.дадимир ■Добрнн (ма шиностроительный факультет, -кафедра «Технология ■ машиностроения,- метал- •локонструкции, станки щ..инструменты») до поступления в институт работал слесарем на Грвзицском производст венном объединении «Гидроагрегат». Сейчас он поддерживает самые,’тесные связи со своим цехом, бывшим настав ником специалистам по наладке я модернизации промышленных роботов Алексеем Петровичем Туркиным. Вме- сте они провели на заводе иссл.€Дов'ания, а потом значительно модернизировали нечетко и нерационально работавшие машины. -Интересно и ■продутетивно работает научная студенческая группа во главе со студентом Ю. Чикиным в ремонтно- механическом цехе НЛМК. Начальник цеха Н. И. Шадкпх помогает ребятам освоить наладку я пуск станков с числовым управлением й промышлен ных роботов. Производственники пред лагают перенести часть- лабораторных’ работ из института в це.х, чтобы, студенты практически мог.вд осеовть работу с новейшим оборудованием. Г Автором одной из наиболее ярких работ за последнее время стала Е.тена Щеглова (ныне выпускница института). Под руководством доцента Г. Е. Ште> фан на кафедре «Промышленное н гражданское строительство» она ис следовала влияние отходов добавок стали на физико-механические свойства и ’спекаемость кера.мики и предложила свой вариант хода работ. Новшество Щегловой, внедренное на ДобровсКой фабрике сувенирных изделий, значи тельно экономит энергорасходы, уве личивает прочность изделий. На липецком заводе «Свободный, с»- кол» успешно применяют изобретение студента пятого курса металлургиче ского факультета Андрея Столповско- го и преподавателя И. Д. Шумова, ко торое. во многом улучшило санитарно- гигиенические ’ условия работы в тру болитейном ■цехе. — Примеров мо;чшо. назвать еще', не один и. не два, — говорит руководитель студенческого научного общества ЛииПИ Виктор .Борисович Соболев, —- И все же на общем, фоне- остальных разработок, которые^ не цадоДят своего применения в-'практике, их мало." В прошлом году к анЕдрениго было ре- .ко.мендовано, 346 дипломных •.проектов. Не использован .в'Производстве-ни один Почему? .Зачастую студенческие ра боты далеки от: реальных - нунсд про изводства. И. это не- случайно. . Сам' институт,в'научной работе со студента ми используе'Г .пока далеко не все свои резервы. Будущего - инженера легко обвинить в нежелании, думать, искать; Гораздо сложнее ..заинтересовать - кон кретной темой, на.чравить его энергию в ■нужное русло. Казалось, ко.му, как не педагогу с его богатыми знанияда и опытом, поставить перед собой такую задачу. При большом преподаватель- ск'ом штате (в ЛипПИ на преподавателя приходится ' по 4—5 студентов) индивидуальная- работа с .учащимися вуза вполне реальна. Однако, до сегодняшнего дня примеров такого творческого сотрудничества — единицы. Объяснить этот факт нетрудно; преподаватель в серьезных занятиях о каждым студентом не заинтересован. -Материально такой-, кропотливый в общем, труд никак не вознаграждается, при подведения итогов соцсоревнова ния практически ие учитывается. Причина номер два — острая не хватка в институте лабораторий, ра бочих мест. Видимо, только с вводом в строй нового комплекса ЛинПИ будет решена эта проблема. — К гюжаленню, в яоследиие годы во многих вузах наметилось разъеди нение всей работы со студентами как. бы на три формы, — говорит В. Б. Соболев. — Отдельно занимаются уче бой, воспитанием. А наука и вовсе особняком стоит. Но разве это не со ставные одного процесса —, подготовки знающего, думающего специалиста. Мы же пока сами ориентируемся в ' основном не на отличников, а на се реднячков. В корпе надо менять такую позицию. Делу она во всяком случае пользы,не принесет. Как. подтверждение этих слов вспом нился . недавний . разговор сс студентом Андреем Столповским. Сегодня у него, — два авторских свидетельства. Анд рей.— ответственный за научнолгсследо- вательскую- работу со студентами в комитете ВЛКСМ' института. А ведь было-время, когда Столповскпй с учебой ■хотел порвать: слишком легкой и скуч- ■вой’она показалась. ■— Научная работа наполняет ее содержанием, особым смыслом, — счи тает Андрей, — всерьез готовит к ин женерному труду. ■ Свой выбор СТО.ППОВСКНЙ уже сде лал: .пойяе окончания института — на «Свободйый СОКО.Т». Хам он собирается продолжить начатую работу. — Сегодня, как никогда, стране нуж ны не просто грамотные, но и далеко вперед смотрящие специалисты, — ска зал в заключение нашей беседы В. Б. -Соболев, — с целой лабораторией твор- ■чеоких планов и идей, способные во плотить их в реальность. К постановке научной работы со студентами в нашем вузе можно отнести сказанное на Съез де: «Суть перемен — в перенесении, центра Енимаштя о количественных по казателей на качество и эффективность, с промежуточных — на конечные ре зультаты». : Надо сказать, первые шаги по пере стройке в ЛипПИ уже сделаны. С начала нынешнего ‘года на кафедре «Металловедение в термическая обра ботка металлов» вводится новая форма работы со студентами; хорошо про явивших себя в научно-исследователь ской работе уча!ци.хся вузов оформля ют иа тему, их труд оплачивают, а значит они несут .такую же ответствен- ность за качество своих разработок, как и преподаватели. Один из вариантов решения про блемы намечен. Но, думается, единст венным он не останется. Свое слово здесь должны сказать и предприятия области, ведь в конечном счете вузов ская наука работает именно на про изводство. . ' Е. МЯЗИНА, наш внештатный корр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz