Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

22 апреля 1986 г. ЛЕНИНЕЦ АДРЕС МУЖЕСТВА — АФГАНИСТАН ♦ ♦ СТУДЕНЧЕСКАЯ ВЕСНА-86 СНОВА УВИДЕТЬ НЕБО Указом Президиума Верховного Совета СССР летчм{ Сергей Соколов награжден орденом Красной Звезды. Это его второй орден за исполнение интернационального долга в Афганистане и проявленные при этом мужество и героизм. Тот день для Сергея Соко­ лова начался, как обычно. Взлет, посадка и снова взлет. Только вот погода бы­ ла—об.мка почти до самой земли. Летели по приборам. Сергей был ведущим. Вдруг машина вздрогнула, и он ошутил мощный удар. Самолет потерял управлег ние. Пальцы сами потянулись за ручки катапульты, последнее, что. он увпдсл, это прибор, п«{азывающий высоту... все­ го 400 метров. Секунда отде­ ляла его от смерти; в момент, когда раскрылся парашют, -.он удар 1 шся ногами о землю, Сергей приземлился в сухое русло реки, отвесно над ним высились многометровые ска- . лнстые берега. .После рева падающего са­ молета' тишина оглушила. От­ стегнув параипот, Сергей. до­ стал сигнальные ракеты, вы­ стрелил. Сейчас это было самым главным: обозначить себя на местности, -дать по­ нять ведомому, что жив. Осмотрев рацию и снаряже­ ние, он пошел вдоль русла. В ОДНО.М месте берег был поло- пш. Он вскарабкался на по­ верхность и увндел', что' на­ ходится между яувалами и крепостью. Из ближайшего дувала вы­ шли двое вооруженных муж­ чин и направились к .реке. Душманы! Сергей вжался в землю.' Надо остаться неза­ меченным хоть на несколько минут, чтобы успеть выйти па связь и вызвать по рации поисковую группу. Перегово­ рив о чем-то, мужчины скры­ лись. за дувалом. Сергей стал работать на рации. Шло время, но вертолетов не было. Быть может, его не услыша­ ли? Надо было ждать. И го­ товиться к возможному бою. Сергей осмотрелся, выбирая удобную позицию для оборо­ ны. в это время из-за всех дувалов стали выходить лю­ ди. Громко переговариваясь, они шли в сторону упавшего самолета, метрах в 200—300 от Сергея. Вот они заметили й его. Кольцо ста.то сжимать­ ся. Немного подпустив их,, он открыл огонь. Несколько че,чо- век упали. Остальные залегли и открыли прицельный огонь, . Пули свистели рядом. Его ■хоте.чи ранить, чтобы взять в' плен живым. Сергей е,два успевал менять рожки'в ав­ томате. Вдруг обожгло левую но­ гу, Оглянувшись, увидел за спиной над обрывистым бере­ гом голову в чалме. Значит, они . обош.чи его сзади, по руслу, вскарабка.знсь на пле­ чи друг друга, и верхний вы­ стрелил, стараясь попасть в ноги. Сергей нажал на курок ■— чалма исчезла. Стал от­ стреливаться длинными оче­ редями, От потери крови появилась слабость и рябь в глазах, люди расплывались, двоились, целиться приходи­ лось вслепую. Сергей пони­ мал; евде несколько минут, и ои потеряет сознание. Плен? Оц, слишком хорошо представ­ лял, Что это значит... Сергей взял гранату, вырвал чеку: Не разжимая пальцев, засунул гранату под себя:■ «слн -потеряет сознание или убьют,: то упадет лицом вниз, а рука под тяжестью тела не выпустит гранату. Когда же враги захотят перевернуть его, чтобы взять документы, тогда-то и сработает- взрыва- Вдруг сквозь шум в ушах он услышал рокот: два вер­ толета шли па снижение. Один стрелял вокруг раненого, обес­ печивая возможность другому сесть. Последнее, что Сергей увидел: были- разбегающиеся душманы. Очнулся уже в вертолете. Ои ле'жая лицом вниз на носилках и изиыва.т от жаж­ ды. Слегка ношевелившись, почувствова.т, что левая рука по-прежнему сжймае'г грана­ ту. Сергей повернул к верто­ летчикам голову и стал, .как ему казалось, кричать: «Граната! Граната». Они же видели лишь его лшо с безмолвно раскрывающимся ртом. Техник наклонился к нему. Услышав, о чем речь, побледнел. Зрачки его расши­ рились, ТИ.ХО переспросил: — Подо мной. — А как чека? — Пока держу. Серия осторожных движе­ ния — и граната в руках техника, а через сякунду — выбротнена за борт. ...Палата реанимации. Сле­ ва на тумбочке — сос}'д с кровью,'спасшей ему жизнь. На этикетке написано: Мичкя- вичус, группа И, резус отри­ цательный. Нёвиакомая н одновременно родная теперь на всю его жизнь фамилия. ■ Отныне Сергею . предстоял путь длиной почти в два года, вехами которого стали ■ операции: одна, вторая... ше­ стая. Здесь, в госпитале, он старался отогйать мысль о самолете, запрещал себе ду- -мать об этом, как запрещает себе в пустыяс человек, день назад выпивший каплю по­ следнюю, думать о воде. Сергей старался вспомнить себя в' детстве и снова видел фотографию: на фоне самоле­ тов того времени стоит его дед в буденовке вместе с друзьями. Вспоминались авиа­ ционные праздники на летном поле. Да и как не думать о самолетах, если вся его двад- цатишестнлетияя жизнь свя­ зана с ними. Он не выбирал себе про­ фессию, она вошла в его жизнь вместе с рассказами де­ да. Сергей с детства готовил себя к не'й, потом пять лет учебы в Качннском высшем военном авиационном учили­ ще А с ноября 1983 года он выполня .1 свой интернацио­ нальный долг в Афганиста­ не. К моменту ранения на его счету было уже много вы. В июне, впервые после ранения, он, молодой мужчи­ на, разрядник по - спортивной гимнастике, ■ смог самостоя­ тельно надуть резиновый детский шарик и был счастлив своей первой победой на пу­ ти к выздоровлению. Потом будут еще победы; суметь встать с кровати и не упасть навзничь", так как перебит нерв в ноге,- выйти в госпи­ тальный . коридор, преодолеть его бесконечную длину и наконец оказаться на улице. Сегодня ходить, а завтра ле- Е. ЗАРУБИНА. Пресс-бюро «Комсомольской правды». Е СТЬ лишний билетик? — то и дело слышалось в эти апрельские вече- -- ра у. входа в адмииистратнвное ■здание -политехнического йв- ститута. Желающих попасть на концертно - театральный фестн- вал 1 Ь- «Студенческая весна», ко­ торый проходил в минувшие субботу и воскресенье в ЛйпПИ, было гораздо больше, чем мог вместить актовый зал. Первыми на сцену вышли машиностроители. Их программа называлась- «Острые -углы». Про­ звучали эстрадные, миниатюры известных писателей - сатириков А. Хайта, М. Жванецкого, М. Городинского, , Очень .тепло приняли зрители выступление танцевального кол- .чектива -первшеуреннков и ан­ самбля ба,№ного танца. «Вдохно­ вение». Фестивальную . программу ме­ ханического факультета должен был открыть вокально-инструмен­ тальный ансамбль «Остров». Но что это? Занавес еще не поднят, . а зрители уже покатываются с« смеху. Оказывается, участники ВИА вышли на сцену в облике героев знаменитых ^ произведений 'И. 'Ильфа и Е. Петрада: Ю. Ры­ бин — Корейко, М. Никитин — Эллочка-людоедка, В. Ряшенцев — Пан!шовскйй, А. Жданов — Балаганов, И. Коробенгшков Представлял самого О. .Бендера. Звртит скрипка, ударник отбивает ритмы 20 -х годов, и зрители становятся свидетелями театрализованного - прсдставле- 1 ШЯ «Вакцина, или Хождение по «Острые углы», О. Бендер и ползунки стульям» (сценарий А. Фисенко). .Герои спектакля побывают в деканате, в студенческом проф­ коме, в столовой, на агитацион­ ном пароходе, плывущем в оздо- ровнтеяьный лагерь «Политех­ ник». И в каждой сцене зрители , узнают себя, свои.х товарищей, те комические н печальные, «без- вы.ходиыех^и невероятные ентуа- цгш, из которых и .складывается студенческая жизнь. Ребята очень орнгниальяо оформили . спектакль: интересно поработали со . светом, звуковым сонровождением, кансдой” новой сцене сопутствовали выразитель­ ные плакаты-символы, действие перемежали , музыкально-танце­ вальные картиккя. Одним из самых запоминаю­ щихся стяло выступление сту­ дентов строительного факульте­ та. Им не было равных по цельности и завершенности .под­ готовленной прот'раммы, по чис­ лу замечательных самодеятель­ ных артистов. Прекрасное впе­ чатление произвели нсполн-ители народных песен, частушек и тан­ цев Э. Климова, Е. Суханова, С. Овчииников. Живой отклик у всех присутствующих в зале вызвала задорная шуточная хо- реаграфичеа:ая композиция «На сборе яблок в «Агрономе». В программу факультета, построен­ ной по принципу «телемоста», были включены также сцены из кукольного спектакля «Будни деканата», остроумные клоуизт ды, сатирические студенческие интермедии. Студенты металлургического факультета тоже весьма солид­ но подготовились к фестивалю. Развесив перед входом в зал бумажные пеленки- и ползунки, они как бы заранее оповестили зрителей о теме своего театрали­ зованного представления «Когда приедет бабушка». Да, в центре , внимания оказался быт студенче­ ской семьи. Ребята с тонким юмо­ ром, острой сатирой показали, во что часто упирается быт се­ мейных студентов, вскрыли мно­ гие проблемы, которые порой, так трудно разрешить. ...Но вот в пос.тедний раз опустился занавес. . Отпела, от­ плясала, отсмеялась «Студенче­ ская весиа- 86 ». Она вновь дро- дсмонстрировала ргромпую по­ требность молодых в творческом , самовыражении. А это -помогает им приобретать такие необходи­ мые навыки, как - целеустремлен­ ность, умение работать в коллек­ тиве .и доводить дело до конца. И. ЧЁМЯКИНА. ♦ МИР УВЛЕЧЕНИЙ ♦ шгр т т п дршй и снова за «круглым столом» с рулеткой в «мраморном» зале, театра собрались старшекл-асенн- кн города, чтобы принять уча­ стие в театральной -викторине «Что? Где? Когда?». И снова мы видим в зале декорации и реквизит, которые потом, в ходе викторины, сослужат свою елум 4 бу: знатокам предстоит определить, в каких спектаклях Липецкого театра все это ис­ пользуется.- Проведение в стенах театра театральной викторины . стано­ вится традицией. Очередная викторина прохо­ дила иод. девизом «Театр и .весна». Старшеклассники с увд!ечением показывали свои домашние за­ дания, проявляя при этом не только выдумку, ж» и актерское дарование. Мы встретились -с гоголевским Хлестаковым, попы­ тались отгадать три загадки о Липецком театре, весело смеялись над ожившими страницами че­ ховской . «Жалобной книги». Но особенно дружно весь ■зал апло­ дировал команде второй школы. которая покорил -4 присутствую- щкх своеобразием, заразитель­ ностью исполнения домашнего задания, театрального и во фор­ ме, и "по содержанию.. ........ Во время игры в зале царила удивительно доброжелательная, творческая атмосфера — рабочая и праздничная одновременно. Г1 в этом немалая заслуга бес­ сменного ведущего театральной викторины актера Геннадия Ви­ тальевича Германа, который сумел стать для ребят другом, помощником н беспристрастным, справедливым хранителем по­ рядка при- ответа;-; на вопросы. А вопросы порой -были не из лег­ ких. На-пример," команде знато­ ков из двенадцатой школы вы- яало узнать, какие, актеры, в какой роли и из каких спектаклей по яро-изведениям Достоевского изображены на фотографиях. После ответа на столь трудный воирос старшеклассники немного отдохнули: настал черед музы­ кальной паузы. Перед знатоками выступили, специально пригла­ шенные учащиеся музыкального училища Дмитрий Бузин и Олег Лепунов. А в заключение жюри подвело итоги состязания. Возглавляв­ ший , жюри., главный режиссер театра, . заел, деятель искусств РСФСР, лауреат Государствен­ ной премии ЕСФСР В. М. Па.хо- мов называет победителя — это команда знатоков сорок четвер­ той школы! Несмотря на то, что был назван лидер викторины «Что? Где? Когда?», вое ребята уходили из «.мраморного» зала в ирекрасном настроении, оживленно (Лгеий- ваясь впечатлениями от только что прочувствованного и увиден­ ного. Ведь не важно, кто стал победителем, .а важно, что эти школьники соприкоснулись . с волшебным миром искусства .те­ атра, узнали и открыли для себя что-то новое, сами творили театр на небольшой импровизя- роваиной сцене. Т. МОЧАЛИНА. На снимке: мгновения викто- Фото А. Козина. Редактор В. ЗАХАРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz