Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)
* ф ЛЕНИНЕЦ * 1№|рел]| Ш8в К СЪЕЗД НАЗВАЛ ПРОБЛЕМУ ♦ ♦ КОНКУРС МАСТЕРСТВА | Перестройка XXVII съездом КПСС по ставлена задача осуществить реконструкцию народного хо зяйства на основе научно-тех- ицч!еского прогресса. В , чем суть современных особенно стей научно-технического про гресса? Какие факторы харак-, теризуют процесс создания принципиально новых видов техники, современной техноло гии? Об этом рассказывает ла уреат Ленинской й Государст венных премий СССР, акаде мик Лев Николаевич КОШ КИН. — Я думаю, главное сегодня — не принять за техническую революцию внедрение малозна чительных ноинеств, которые сохраняют неизменными ста рую. структуру, прежнюю тех ническую основу производст-^ ва. Многие из работающих се годня машин не обеспечивают и не могут обеспечить на большинстве технологических рперацйй необходимую обще ственную производительность труда. Сейчас, модно говорить: «гибкие автоматизированные производства?», «гибкие автома тизированные системы», «ав томатизированные модули», «робо'тотехническиё комплек сы» и т. д. Но терминология— это еще не все. Мне встреча лись руководители, инженеры, бравирующие этими термина ми, выкладывающие их на стоя, как козырные нарты: вот. мол, как мы перестраиваемся в свете потребностей дня. А на деле употребляли. новые слова по отношению к прин ципиально устаревшим маши- нал!, так называемым машинам первого класса, искусственно включаемым в «комплексы» и «модули». Думаю, применение не к месту этой терминологии свя зано с тем, что пока еще не произошла «революция в со знании» многих людей, ответ- . ственных за создание и внед рение новой техники. Остается пока сожалеть, что задержи вается разработка и внедрение в производство наиболее про грессивных сегодня роторных и роторно - конвейерных ма шин и линий. ■ .Еще одно, не с.чишком радо стное наблюдение. Специали сты, конструкторы, в том числе молодые, — и это большая недоработка наших вузов. как правило, весьма прибли зительно представляют себе возможности новой техники. И поэтому порой не глОгут взять в .толк, что перестройка произ водства , — не замена отдель ных станков или . линий, а внедрение качественно новой техники, машин. Актуальной же и реальной задачей является внедрение современных технологических процессов. В качестве при мера можно привести термиче скую, химическую, электрохи- мичесК5эд и некоторые Другие виды обработки, меняющие не только свойства поверхности •детали, но и ее внутреннюю структуру. Именно эту задачу должны ставить себе как при оритетную сотрудники НИИ КБ, НПО,' вузовских, научно- технических обществ. Ее ре шение создаст условия для повсеместного применения ав томатических машин.. Я хочу подчеркнуть основное свойство роторных и ррторно- коивейерных машин и линий: их производительность не зависит от необходимой про должительности обработки. Она мбжет иметь любые нуж ные для технологии значения. Этот комплекс машин может применяться почти во . всех отраслях. В Штамповочном, литейном, • метизном' ■ произ водстве. На предприятиях .чег- кой, пищевой, мясо-молочной промышленности. А предприя тия текстильной промышлен ности? Разве не престижно, осо бенно для молодых конструк торов, инженеров, ученых,- поставить и решить задачу, полезную для отрасли, в ко нторой давно уже н е . появлялось ничего нового. Назрела - на сущная. потребность .(и это не утопия) создать процессы, по зволяющие исключить ткаче, ство, прядение, раскрой тканиу даже шитье, и перейти к непо средственному получению одежды' из сырья! Трудно даже подсчитать экономический эф фект о-т появления таких про изводств. И все -же приходится кон статировать: имеющиеся кон структорские и производствен ные силы пока заняты в ос новном разработкой устарев шей техники. Задача молодых новаторов —^ переключиться на разработку принципиально но вой техники. Эффект будет огромным!■ Записал А. ЮСКОВЕЦ. ♦ ТЕБЕ, ПРОЛАГАНДИСТ Опровергайте, доказывайте. Как провести диспут? Молодежная азщиторня — острая, жаждущая откровенно го разговора, порой скептиче ская, уверенная в своей ин формированности, осведомлен ности. Хотя случается, что образованность и осведомлен ность сочетаются с наивностью, политической незрелостью. Книга А. Кирсанова «Моло дежный диспут»* поможет провести коллективный ра-зго- вор. Автор книги обращает вни мание пропагандистов на то, что современный молодой че ловек менее всего склонен по- Л5'чать знания в готовом виде. Завоюет ли внимание аудито рии. лектор, который навязы вает молодым людям готовые выводы, рецепты? Сомнитель но. - . .Творческий стиль работы пропагандиста... По мнению автора, даже обычная лекция должна выстраиваться как диалог-спор с определенными • Кирсанов А. «Молодежный диспут». М,.- «Молодая гвар. дт»х 1985 г*' взглядами и С5'шдениями. Та кой подход заставляет подби рать более сильные аргумен ты для подкрепления тех или иных утверждений: Не стоит специально усложнять пред мет спора, но совершенно оче видно,' что не возникает инте реса аудитории, 'если не над чем будет думать, размышлять.. Вот названия глав: «Как разбудить мысль?», «Диалогич ность лекции», «Ценности по лемики», «О чем мы. спорим?»,- «Условия полемики», «Пове дение-в споре», «Арсенал спо ра», «Руководство, полемикой».- Автор . предлагает читателю ознакомиться с методикой ве дения различных фор.м поле, мики: спора, обсуждения, дис куссии и т. и. Он размышляет, ставит про блемные вопросы и при этом в такой форме, которая остав ляет за читателем право не соглашаться с его авторскими утверждениями. «Молодежный диспут», несомненно, заинте ресует и лектора, и шропаган- диста, и. политинформатора, ц крмсомольского активиста. А. КОХТЁВ, ИЛВИРЙЯ высоп Традиционными стали в провэводствениом объедине нии «Липецкий тракторный завод» конкурсы, профес- скоиального мастерства мо лодых станочников. Послед нее такое мероприятие было посвящено 116-й годовщине со дня рождения В. И. Лени на. Соревнования проходили в экспериментальном цехе, ос- нащеином новейшим обору дованием, В них участвовали лучшие молодые токари объ единения. ' Перед началом состязаний собравшихся приветствовали заместитель главного инжене ра объединения Н. П. Ан дреев, начальник отдела тех нического обучения Ю. А, Медведев, секретарь комитета комсомола предприятия В. Бо чаров, - Соревнования проводились В два этапа. Первая полови на участников сдавала экза мен по теории. Цм предстояло ответить на три вопроса; по сйецйальной технологии, эко номике и организации произ водства, технике безопасно-' сти. Остальные ребя'Га при ступили к выполнению прак тического задания. Было оно. не из легких: предстояло из готовить деталь для . нового пропашного’ трактора ' Т-142. Контрольное время — 40 ми нут, Задание рассчитано иж специалиста , достаточно вы сокой квалификации. У многих парней трудовой стаж в среднем по 5-—7 ле'г. Александр Панов и *. Алек сандр : Крысанов (ремонтно- механический цех)* Борис Ту тов (экспериментальный цех) прошли хорошую професси ональную школу, участвуя .в отраслевых соревнованиях. А вот для семйадцатклктнего Алексея Уколова из четвер того тракторного цеха этое конкурс стал первым. Прошло всего несколько ми нут, а у Крысанова полом ка в станке. Пришлось перей ти на другой. В это время Александр Панов уже завер шал выполнение своего прак тического задания. Д.чя - этого ему понадобилось ровно 29 минут. Но работники .цент рально - измерительной лабо ратории предприятия, с большой точностью проверив все 13 контрольных парамет ров, обнаружили два незначи тельных отклонения. В ре- зу.чьтате лишь 30 баллов из тридцати пяти возможных. Крысанову так и не удалось уложиться В' отведенное вре мя; 50 минут он затратил на свою работу. Зато особое внимание уделил качеству продукции. Итог — 35 бал- .Призеров определил экза мен по теории. Когда были подведены итоги, выяснилось, что сразу два участника кон курса имеют одинаковое ко личество очков: Александр Крысанов и Борис Гутов. Но первому жюри отдала пред почтение за его настончивоеть при . выполнении .задания, от личные теоретические знания. Второе место по праву занял Гутов, третье—- Михаил Кли- жевский (пятый тракторный цех). Победители ■конкурса были награждены Почетными гра мотами, знаками ЦК ВЛКСМ «Мастер-умелец», ценными подарками. Он стал '. новой ступенью профессионального роста- молодых токарей, еще одним шагом к мастерству вы сокого класса. Т. ЮРОВА. , Фото А. Козина. 1 ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О ЗАВОДЕ? В дни весенних каникул в ДК производственного объе динения «Липецкий трактор ный завод» состоялась встре ча представителей объедине ния со старшеклассниками - и учащимися профтехучилищ Октябрьского района. Об истории, традициях, структуре завода, успехах, трудностях и планах на. буду щее его коллектива в увлека тельной форме рассказали ре бятам директор ПО ЛТЗ Н. Г. Загорский, г.тавный инженер Е. Т . Чернышевич, секретарь парткома А. А. Бельский, сек ретарь комитета ВЛКСМ В. Бочаров и делегат ХХУН съезда КПСС А. А. Тоболина. Множество вопросов инте ресовало ребят. Им хотелось подробнее узнать о реконст рукции Завода, о ' том, появят-' ся .ли в связи с этим здесь новые специальности, о . преи муществах нового трактора Т-142, о средней зарплате заводчан, о. том,- как органи-, зован в об'вединении досуг. Даже то, что делается для решения проблемы охраны окружающей среды, оказа лось в сфере ребячьих инте- Динамично н насыщенно прошла и вторая часть встре чи, во время которой ребят .познакомили с. работой Дома культуры. Была проведена экскурсия в музей трудовой славы завода. Школьники и . учащиеся СПТУ посетили . студии и кружки, работающие при ДК, тут же производилась запись желающих посещать их. С интересом познакомились участники вс'гречн с выставкой те.хнического творчества, ор-^ ганизов энной 23-м базовым СПТУ. Увлекательным ока- - зался и сеанс одновременной игры с заядлым шахмати стом, заместителем.. секрета ря парткома ■объединения В. И. Чуннхиным. Он выиграл .почти все партии, . однако среди побежденных - обид нё было,, только возрос авторитет дюбителя-шахм-атиета. Музыкальная программа,' венчавшая встречу, была под- гото-влена учащимися 62-й 'липецкой школы и удачно - перемежалась вопросами вик торины «Что ты знаешь о ЛТЗ?». • Встреча еще раз наглядно доказала необходимость со дружества «производство — •СПТУ — школа». Т, КОШЕЛЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz