Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

* ф ЛЕНИНЕЦ * 1№|рел]| Ш8в К СЪЕЗД НАЗВАЛ ПРОБЛЕМУ ♦ ♦ КОНКУРС МАСТЕРСТВА | Перестройка XXVII съездом КПСС по­ ставлена задача осуществить реконструкцию народного хо­ зяйства на основе научно-тех- ицч!еского прогресса. В , чем суть современных особенно­ стей научно-технического про­ гресса? Какие факторы харак-, теризуют процесс создания принципиально новых видов техники, современной техноло­ гии? Об этом рассказывает ла­ уреат Ленинской й Государст­ венных премий СССР, акаде­ мик Лев Николаевич КОШ­ КИН. — Я думаю, главное сегодня — не принять за техническую революцию внедрение малозна­ чительных ноинеств, которые сохраняют неизменными ста­ рую. структуру, прежнюю тех­ ническую основу производст-^ ва. Многие из работающих се­ годня машин не обеспечивают и не могут обеспечить на большинстве технологических рперацйй необходимую обще­ ственную производительность труда. Сейчас, модно говорить: «гибкие автоматизированные производства?», «гибкие автома­ тизированные системы», «ав­ томатизированные модули», «робо'тотехническиё комплек­ сы» и т. д. Но терминология— это еще не все. Мне встреча­ лись руководители, инженеры, бравирующие этими термина­ ми, выкладывающие их на стоя, как козырные нарты: вот. мол, как мы перестраиваемся в свете потребностей дня. А на деле употребляли. новые слова по отношению к прин­ ципиально устаревшим маши- нал!, так называемым машинам первого класса, искусственно включаемым в «комплексы» и «модули». Думаю, применение не к месту этой терминологии свя­ зано с тем, что пока еще не произошла «революция в со­ знании» многих людей, ответ- . ственных за создание и внед­ рение новой техники. Остается пока сожалеть, что задержи­ вается разработка и внедрение в производство наиболее про­ грессивных сегодня роторных и роторно - конвейерных ма­ шин и линий. ■ .Еще одно, не с.чишком радо­ стное наблюдение. Специали­ сты, конструкторы, в том числе молодые, — и это большая недоработка наших вузов. как правило, весьма прибли­ зительно представляют себе возможности новой техники. И поэтому порой не глОгут взять в .толк, что перестройка произ­ водства , — не замена отдель­ ных станков или . линий, а внедрение качественно новой техники, машин. Актуальной же и реальной задачей является внедрение современных технологических процессов. В качестве при­ мера можно привести термиче­ скую, химическую, электрохи- мичесК5эд и некоторые Другие виды обработки, меняющие не только свойства поверхности •детали, но и ее внутреннюю структуру. Именно эту задачу должны ставить себе как при­ оритетную сотрудники НИИ КБ, НПО,' вузовских, научно- технических обществ. Ее ре­ шение создаст условия для повсеместного применения ав­ томатических машин.. Я хочу подчеркнуть основное свойство роторных и ррторно- коивейерных машин и линий: их производительность не зависит от необходимой про­ должительности обработки. Она мбжет иметь любые нуж­ ные для технологии значения. Этот комплекс машин может применяться почти во . всех отраслях. В Штамповочном, литейном, • метизном' ■ произ­ водстве. На предприятиях .чег- кой, пищевой, мясо-молочной промышленности. А предприя­ тия текстильной промышлен­ ности? Разве не престижно, осо­ бенно для молодых конструк­ торов, инженеров, ученых,- поставить и решить задачу, полезную для отрасли, в ко­ нторой давно уже н е . появлялось ничего нового. Назрела - на­ сущная. потребность .(и это не утопия) создать процессы, по­ зволяющие исключить ткаче, ство, прядение, раскрой тканиу даже шитье, и перейти к непо­ средственному получению одежды' из сырья! Трудно даже подсчитать экономический эф­ фект о-т появления таких про­ изводств. И все -же приходится кон­ статировать: имеющиеся кон­ структорские и производствен­ ные силы пока заняты в ос­ новном разработкой устарев­ шей техники. Задача молодых новаторов —^ переключиться на разработку принципиально но­ вой техники. Эффект будет огромным!■ Записал А. ЮСКОВЕЦ. ♦ ТЕБЕ, ПРОЛАГАНДИСТ Опровергайте, доказывайте. Как провести диспут? Молодежная азщиторня — острая, жаждущая откровенно­ го разговора, порой скептиче­ ская, уверенная в своей ин­ формированности, осведомлен­ ности. Хотя случается, что образованность и осведомлен­ ность сочетаются с наивностью, политической незрелостью. Книга А. Кирсанова «Моло­ дежный диспут»* поможет провести коллективный ра-зго- вор. Автор книги обращает вни­ мание пропагандистов на то, что современный молодой че­ ловек менее всего склонен по- Л5'чать знания в готовом виде. Завоюет ли внимание аудито­ рии. лектор, который навязы­ вает молодым людям готовые выводы, рецепты? Сомнитель­ но. - . .Творческий стиль работы пропагандиста... По мнению автора, даже обычная лекция должна выстраиваться как диалог-спор с определенными • Кирсанов А. «Молодежный диспут». М,.- «Молодая гвар. дт»х 1985 г*' взглядами и С5'шдениями. Та­ кой подход заставляет подби­ рать более сильные аргумен­ ты для подкрепления тех или иных утверждений: Не стоит специально усложнять пред­ мет спора, но совершенно оче­ видно,' что не возникает инте­ реса аудитории, 'если не над чем будет думать, размышлять.. Вот названия глав: «Как разбудить мысль?», «Диалогич­ ность лекции», «Ценности по­ лемики», «О чем мы. спорим?»,- «Условия полемики», «Пове­ дение-в споре», «Арсенал спо­ ра», «Руководство, полемикой».- Автор . предлагает читателю ознакомиться с методикой ве­ дения различных фор.м поле, мики: спора, обсуждения, дис­ куссии и т. и. Он размышляет, ставит про­ блемные вопросы и при этом в такой форме, которая остав­ ляет за читателем право не соглашаться с его авторскими утверждениями. «Молодежный диспут», несомненно, заинте­ ресует и лектора, и шропаган- диста, и. политинформатора, ц крмсомольского активиста. А. КОХТЁВ, ИЛВИРЙЯ высоп Традиционными стали в провэводствениом объедине­ нии «Липецкий тракторный завод» конкурсы, профес- скоиального мастерства мо­ лодых станочников. Послед­ нее такое мероприятие было посвящено 116-й годовщине со дня рождения В. И. Лени­ на. Соревнования проходили в экспериментальном цехе, ос- нащеином новейшим обору­ дованием, В них участвовали лучшие молодые токари объ­ единения. ' Перед началом состязаний собравшихся приветствовали заместитель главного инжене­ ра объединения Н. П. Ан­ дреев, начальник отдела тех­ нического обучения Ю. А, Медведев, секретарь комитета комсомола предприятия В. Бо­ чаров, - Соревнования проводились В два этапа. Первая полови­ на участников сдавала экза­ мен по теории. Цм предстояло ответить на три вопроса; по сйецйальной технологии, эко­ номике и организации произ­ водства, технике безопасно-' сти. Остальные ребя'Га при­ ступили к выполнению прак­ тического задания. Было оно. не из легких: предстояло из­ готовить деталь для . нового пропашного’ трактора ' Т-142. Контрольное время — 40 ми­ нут, Задание рассчитано иж специалиста , достаточно вы­ сокой квалификации. У многих парней трудовой стаж в среднем по 5-—7 ле'г. Александр Панов и *. Алек­ сандр : Крысанов (ремонтно- механический цех)* Борис Ту­ тов (экспериментальный цех) прошли хорошую професси­ ональную школу, участвуя .в отраслевых соревнованиях. А вот для семйадцатклктнего Алексея Уколова из четвер­ того тракторного цеха этое конкурс стал первым. Прошло всего несколько ми­ нут, а у Крысанова полом­ ка в станке. Пришлось перей­ ти на другой. В это время Александр Панов уже завер­ шал выполнение своего прак­ тического задания. Д.чя - этого ему понадобилось ровно 29 минут. Но работники .цент­ рально - измерительной лабо­ ратории предприятия, с большой точностью проверив все 13 контрольных парамет­ ров, обнаружили два незначи­ тельных отклонения. В ре- зу.чьтате лишь 30 баллов из тридцати пяти возможных. Крысанову так и не удалось уложиться В' отведенное вре­ мя; 50 минут он затратил на свою работу. Зато особое внимание уделил качеству продукции. Итог — 35 бал- .Призеров определил экза­ мен по теории. Когда были подведены итоги, выяснилось, что сразу два участника кон­ курса имеют одинаковое ко­ личество очков: Александр Крысанов и Борис Гутов. Но первому жюри отдала пред­ почтение за его настончивоеть при . выполнении .задания, от­ личные теоретические знания. Второе место по праву занял Гутов, третье—- Михаил Кли- жевский (пятый тракторный цех). Победители ■конкурса были награждены Почетными гра­ мотами, знаками ЦК ВЛКСМ «Мастер-умелец», ценными подарками. Он стал '. новой ступенью профессионального роста- молодых токарей, еще одним шагом к мастерству вы­ сокого класса. Т. ЮРОВА. , Фото А. Козина. 1 ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О ЗАВОДЕ? В дни весенних каникул в ДК производственного объе­ динения «Липецкий трактор­ ный завод» состоялась встре­ ча представителей объедине­ ния со старшеклассниками - и учащимися профтехучилищ Октябрьского района. Об истории, традициях, структуре завода, успехах, трудностях и планах на. буду­ щее его коллектива в увлека­ тельной форме рассказали ре­ бятам директор ПО ЛТЗ Н. Г. Загорский, г.тавный инженер Е. Т . Чернышевич, секретарь парткома А. А. Бельский, сек­ ретарь комитета ВЛКСМ В. Бочаров и делегат ХХУН съезда КПСС А. А. Тоболина. Множество вопросов инте­ ресовало ребят. Им хотелось подробнее узнать о реконст­ рукции Завода, о ' том, появят-' ся .ли в связи с этим здесь новые специальности, о . преи­ муществах нового трактора Т-142, о средней зарплате заводчан, о. том,- как органи-, зован в об'вединении досуг. Даже то, что делается для решения проблемы охраны окружающей среды, оказа­ лось в сфере ребячьих инте- Динамично н насыщенно прошла и вторая часть встре­ чи, во время которой ребят .познакомили с. работой Дома культуры. Была проведена экскурсия в музей трудовой славы завода. Школьники и . учащиеся СПТУ посетили . студии и кружки, работающие при ДК, тут же производилась запись желающих посещать их. С интересом познакомились участники вс'гречн с выставкой те.хнического творчества, ор-^ ганизов энной 23-м базовым СПТУ. Увлекательным ока- - зался и сеанс одновременной игры с заядлым шахмати­ стом, заместителем.. секрета­ ря парткома ■объединения В. И. Чуннхиным. Он выиграл .почти все партии, . однако среди побежденных - обид нё было,, только возрос авторитет дюбителя-шахм-атиета. Музыкальная программа,' венчавшая встречу, была под- гото-влена учащимися 62-й 'липецкой школы и удачно - перемежалась вопросами вик­ торины «Что ты знаешь о ЛТЗ?». • Встреча еще раз наглядно доказала необходимость со­ дружества «производство — •СПТУ — школа». Т, КОШЕЛЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz