Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

Л ^ # ^ Л Е 1Ш Н Е Д ШИнадрЕЙШ г. СПЕЦИАЛЬНЫЙ,ВЫПУСК ДЛЯ БОЙЦОВ СТУДЕНЧЕСКИХ ОТРЯДОВ Бели к аж ды й лично причаетен ' Первый год XII пятилетки принял эстафету трудовых дел. у года минувшего. И уже сегодня, в первые днй наступившего 1986-го, мы задумываемся, каким он' бу­ дет для областного студенче­ ского отряда? Скажем прямо, положение, слойсившееся в последний год завершившейся пятилетки в областном студенческом от­ ряде, не радует, Договорные обязательства внутри. об­ ласти выполнены лишь на 97,6 процента, на три процента снизилась численность сту­ дентов, отдавших свое лето трудовому семестру. Эти цифры не могут не треволгнть областной штаб студенче­ ских отрядов. Почему без энтузиазма идет студент в СО? Почему чаще предпочитает праздно прово­ дить лето., отдыхая за роди­ тельский счет? В затянувшейся ли ин­ фантильности здесь дело или просто в лени, нежелании ис­ пытать себя в спартанских подчас, условиях, в которых иногда приходится работать стройотрядам. Но тогда как быть .с 3,5 миллиона рублей, которые получила ' страна минувшим летом от Липец- зеого областного отряда? Не сбросить со счетов и отряды «Оптимист» и «Товарищ» Ли­ пецкого политехнического ин­ ститута, принимавшие участие в строительстве рабочего по­ селка на Сахалине, да так работавших, что одну из улиц этого населенного пункта жители решили назвать Ли­ пецкой — в память об удар­ ном труде' молодых липчан. Как видим, умеют работать наши студенты, лодырями и белоручками их никак не на­ зовешь. В чем ■ тогда дело? Если суммировать все мнения, то становится ясно — зачастую студенты , просто не ' видят пользы в своем пребывании в отряде. Налицо «горький опыт» отрядов «Гвоз- дика» ЛГПЙ, «Про.метей» Грязинского сельскохозяйст­ венного техникума, «Строн- тель-2» ЛипПИ, «ЛУонолит-вЗ» Липецкого строительного тех­ никума и ряда других. Ча­ стые простои, непоставка ма­ териалов, постоянные по­ ломки механизмов, исполь- зованил студентов, имеющих рабочие специальности, на подсобных работах, не тре­ бующих никакой квалифика­ ции — все это, согласитесь, никак не способствует росту престижа СО, энтузиазма его бойцов. У областного штаба иема.то претензий к производствен­ ному объединению' '«Лгшецк- ремстроймонтаж», СУ,г4 тре­ ста «Жилстр'о'й»,. тресту «Ли- пёцкмета'ллургстрой». А как объяснить, к при.меру, дей­ ствия администрации произ­ водственного объединения «Ли- пецксельстрой», которая, за­ просив на лето-85 шесть от­ рядов, смогла принять лишь четыре из них, а- обеспечить работой только два? Такое отношение, без сомнения, во многом дискредитирует студ- отрядовское движение в глазах студентов. Трудно объяснить, почему, скажем, минувшим летом 14 отрядов, посланных в объеди­ нение . «Облмежколхозстрой», работали на 71 объекте. Это же вопиющее нарушение Уста­ ва СО. Нелегко понять и то, чем руководствуется адми­ нистрация «Облпотребсоюза», из года в год посылая уча­ щихся кооперативного техни­ кума на Лебедянский винза­ вод. Ребята при этом живут на частных квартирах, а зара­ ботной платы з.а два месяца набегает лишь 40—50 руб­ лей. Но главное, как совме­ стить принципы СО и место его работы — винзавод?..' Верится, что ни один руко­ водитель не заинтересован в плохой работе СО. Так мо­ жет стоит тогда ввести в практику встречи ' накануне трудового семестра предста­ вителей администрации при­ нимающих организаций . и студенческих отрядов, - чтобы заранее обсудить положение дел. Есть у нас еще одна пробле­ ма, о которой нельзя умол­ чать. В сентябре 1984 года Липецкий строительный тех­ никум получил заказ от совхоза' «Краснинский» на проект реконструкции сту­ денческого городка. К апрелю 1985 года было сделано. 3 дипломных проекта, два из них — с действующими маке­ тами. Казалось бы, заказчи­ кам самое время подать заявку в областной , штаб СО, выделить деньги и силами отрядов того . же строительно­ го техникума строить, но... макет так и остался макетом. Администрация совхоза мо­ тивирует это отсутствием- де­ нег. Но на реконструкцию все­ го городка уйдет лишь 5 ты­ сяч рублей, сумма для совхо­ за вполне доступная. Окупил­ ся бы этот городок за одну осень. Хотелось бы знать мнение руководства совхоза «Краснинский» на сей счет, да и ие только этого хозяйства. а всех заинтересованных хо­ зяйств области. Им же хочется напомнить еще вот о чем. Каждый' год в период уборки урожая стг'- денты и учащиеся” сталкива­ ются с «тарной» проблемой. Да-да, обыкновенные дере­ вянные ящики, которые разва­ ливаются при малейшем при­ косновении к ним, стали стой­ ким тормозом в работе. Чи­ нить успевают лишь самую малость, вот и приходится ша­ гать с ведром яблок до кон­ тейнера, который распо.чожен, ох, как не близко; тоннами потерянных, сгнивших, про­ сто несорванных яблок ис­ числяется этот путь. Думается, здесь уместно напомнить- слова Генерально-, го секретаря ЦК КПСС М. С. - Горбачева: «Нельзя медлить, нельзя вылшдать, ибо время на раскачку не ос­ талось, оно исчерпано про­ шлым. Нужно двигаться толь- ко вперед, набирая скорость». Нам ясно, что, работая по ■ старинке, старыми методами, мы приносим экономический ущерб нашей стране, мораль­ ный ущерб людям. Здоровые парни, метущие мусор; яб­ локи, гниющие у разбитого ящика; бензин, сгоревший во время ничем не оправданных перевозок — все это звенья одной цепи, все это прорехи .в кармане государства. Уж ко- -му, как не. студенту, погашать это, но за 2 последних года бойцами областного студен­ ческого отряда не подано ни одного рацпредложения, на всю область действует лишь один научно - производствен­ ный отряд. Уверен, не раз за годы поездки в «Агроном» или ,. -«Краснинский» тот или .иий.й студент, борясь с непокорны­ ми ветвями, придумывал мае-' су приспособлений, .облегча"- ющих сбор яблок несом­ ненно, были ценные' мысли и у студотрядовцев, р.абОтавщнх на стройках, но эти мысли так й остались втуне. Областной штаб студенческих отрядов винит в .этом себя и комитеты ВЛКСМ учебных заведений, считает, что проблемы, стоя­ щие перед студенческим от­ рядом области, можцо решить только совместными усилия­ ми всех тех, кто видит в от­ рядах созидающую силу, кто желает движению студен­ ческих отрядов успеха, кто своими действиями ■ Помогает этому движению. А успехи будут, надо то-лько каждому добросовестно делать все,, что зависит от него лично! А. ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, комиссар областного штаба СО. Как удвоить силы? М Й)" ] ■ в . прошедшем году в коми- - тет комсомола перед трудо­ вым семестром поступило "бо­ лее 300 заявлений с просьбой о приеме в студенческий отряд, а выехали в .СО . лишь около 100 учащихся. В чем Ж е при­ чина? Первая — недоработки комитета комсомола. Вторая — большое количество не­ совершеннолетних, желанию которых поработать летом областной штаб пока не нашел применения. Думаю, э т а . про­ блема существует не только у нас, но и в других технику­ мах. На X пленуме обкома ком­ сомола говорилось о роли руководителей студенческих отрядов. Действительно, осо­ бая ответственность за подго­ товку и организацию деятель­ ности отрядов ложится на командира и комиссара. В нашем учебном заведении это, как правило, преподава-; теля..Но нам хотелось бы, чтобы администрация техни-, кума больше доверяла уча­ щимся. Не- удовлетворяет нас каче­ ство проводимых областным штабом семинаров, на кото­ рых обучаются руководители. линейных отрядов. Н адо . больше уделять внимания практической подготовке, раз­ бору конкретных ситуаций,'; которые'могут встретиться ., в работе, проведению деловых Особо хочется остано­ виться на вопросах профес-' сиональйой подготовки наших отрядов. Штаб трудовых дел, руководство принимаю­ щей организации только зна­ комят бойцов с определенны­ ми видами работ, а нужно обучать их основным строи­ тельным специальностям не только в аудиториях, но и в мастерских или непосредст­ венно на строительных пло­ щадках, чтобы, приехав на ме­ сто'дислокации, бойцы сразу же приступили к работе. Ду­ маю, что для организации этой работы областному шта­ бу надо более широко испо.чь- зовать имеющуюся базу про­ фессионально - . технических училищ. И вот'еще одна проблема; о ' шефской помощи вузовских комсомольских организаций отрядам техникумов в подго­ товке к лету, в обучении стро­ ительным специальностям, а где возможно, и в самой ра­ боте. Опыт’ такого шефства; получил в других областях .широкое распространение, так почему бы не применить его и у нас? Почему бы не объеди­ нить одним делом стройотря­ ды, например, Липецкого по­ литехнического института и техникумов города? С. ИВАННИКОВ, учащийся Липецкого машиностроительного техникума. (тЗА» И < ттвп .Рис, и, ‘кищ.иииоЛ, Л<елающих поработать • в летнее время в студенческом отряде предостаточно. Однако в нашем вузе пока не добились выполнения решения XIX съезда ВЛКСЛ1 о том, чтобы за годы учебы каждый студент прошел школу СО. В " этой форме трудового, .коммуни­ стического воспитания' мо.ю-. дежи принимает участие еже­ годно всего 14 процентов сту­ дентов:, ЛГНИ.' С таким ' по- .чблгевием мириться .нельзя.. Жизнью доказано большое воспитательное значение студ- отрядовского движения. Ре­ бята едут на. места дислока­ ции с энтузиазмом, полные веры в свои силы, но когда они сталкиваются с неоргани­ зованностью, простоями, пе­ ребоями в сиабнеении мате­ риалами, непониманием со стороны администрации- при- • иимающих организаций, у них нередко опускаются ру­ ки. Именно в эти моменты нужна конкретная помощь местных райкомов комсомола, которая должна ^ выражаться не просто в улучшении, ска­ жем, снабжения, а., в первую очередь в выяснении причин и путях устранения тех иля иных недостатков. Ведь всем понятно, что процесс воспита­ ния происходит не только на хороших ,примерах. А, на­ пример, о . .каком. воспитанип- членов отряда «Спарта» можно говорить, если" в кри­ зисной ситуации, в которую.- попал этот СО,.'Данковский. горком комсомола не принял нужных мер. . В. итоге от­ ряд; .самовольно 'покинул ме­ сто дисюкацйщ а комигег комсомола ^НПИ не дал свое­ временной оценки -Гпройсшед-’ шему. . . ■, За годы ‘учебы ,в .‘институте я дважды работала, в СО. И могу сказать,, что на 90 , про­ центов . ‘ успешное ' решение всех задач, стоящих перед отрядом, •’зависит' ."от . коман­ дира — организатора . и вос­ питателя, Но ведь 'командиров надо учить, воспитывать. Ог­ раничиваться одними ; ауди­ торными занятиями в подго­ товительный период недо­ статочно. Необходима прак- тика,:; Дорошо: бы на освове опыта других областей со­ здать у нас «отряд-шко.ту». Судите сами: под. контро­ лем опытных команд1фа-ка- ставника, комиссара-настав- ника, ребята по очереди вы­ полняют функции комиссара и командира, по окончании срока работы проводится анкетирование, обсуждение ТОЙ или иной ситуации. Практика покарала, что отряды, которые из года год.работают на одном местеЦВ добиваются более высокизс^^ результатов и в производст­ венной и общественно-полити­ ческой деятельности.. Здесь МОЖНО в качестве примера сослаться на ' опыт работы отряда исторического фа­ культета «Русь», который уже три года подряд тру-" ^ 7 ■дится в поселке . Лев Толстой. У отряда иал-алсены тесные связи с руководителями МПМК, ее комсомольской ор­ ганизацией, РК ВЛКСМ, РК КПСС, отделом культуры района, средней-школой 41. Мы знаем, что и будущим-ле­ том отряд ' ждут, на него' на­ деются,- заранее планируют ему- работу на лето с расче­ том на студентов. Хотелось бы, чтобы областной штаб СО при^распределении отрядов по территориям и ведомствам, учитывал: ' традиционные свя- ?И еще, .Есть во - Всесоюзно»1Л1^ СО отряды строителей, м е ^ 9 ханизаторов, животноводов, связистов; пионервожатых. Непонятно, почему в ЛЕПИ ещё не создано ни одного от­ ряда пионервожатых, отвеча­ ющего всём- ’йрийцилам ' СО. Думаю, - настала пора коми- ..И: Тёту ЭДКеМ. ДР1ТЙМ заин­ тересованным организациям внедрить опыт '■ формирова­ ния Таких отрядов и у нас в и н с т и т у т е . ^ : ‘.Лето- 1986. года будет пер­ вым студенческим :лет6м ,12-й пятилетки, первым .студотря- довскнм семестром после XXVII съезда КПСС, а это требует от нас бо.чьшой от- ■вётетвенностн, качественно новог-о подхода к проблемам СО. М. СТОЯКИНА, студентка исторического факультета ЛЕНИ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz