Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)
Л ^ # ^ Л Е 1Ш Н Е Д ШИнадрЕЙШ г. СПЕЦИАЛЬНЫЙ,ВЫПУСК ДЛЯ БОЙЦОВ СТУДЕНЧЕСКИХ ОТРЯДОВ Бели к аж ды й лично причаетен ' Первый год XII пятилетки принял эстафету трудовых дел. у года минувшего. И уже сегодня, в первые днй наступившего 1986-го, мы задумываемся, каким он' бу дет для областного студенче ского отряда? Скажем прямо, положение, слойсившееся в последний год завершившейся пятилетки в областном студенческом от ряде, не радует, Договорные обязательства внутри. об ласти выполнены лишь на 97,6 процента, на три процента снизилась численность сту дентов, отдавших свое лето трудовому семестру. Эти цифры не могут не треволгнть областной штаб студенче ских отрядов. Почему без энтузиазма идет студент в СО? Почему чаще предпочитает праздно прово дить лето., отдыхая за роди тельский счет? В затянувшейся ли ин фантильности здесь дело или просто в лени, нежелании ис пытать себя в спартанских подчас, условиях, в которых иногда приходится работать стройотрядам. Но тогда как быть .с 3,5 миллиона рублей, которые получила ' страна минувшим летом от Липец- зеого областного отряда? Не сбросить со счетов и отряды «Оптимист» и «Товарищ» Ли пецкого политехнического ин ститута, принимавшие участие в строительстве рабочего по селка на Сахалине, да так работавших, что одну из улиц этого населенного пункта жители решили назвать Ли пецкой — в память об удар ном труде' молодых липчан. Как видим, умеют работать наши студенты, лодырями и белоручками их никак не на зовешь. В чем ■ тогда дело? Если суммировать все мнения, то становится ясно — зачастую студенты , просто не ' видят пользы в своем пребывании в отряде. Налицо «горький опыт» отрядов «Гвоз- дика» ЛГПЙ, «Про.метей» Грязинского сельскохозяйст венного техникума, «Строн- тель-2» ЛипПИ, «ЛУонолит-вЗ» Липецкого строительного тех никума и ряда других. Ча стые простои, непоставка ма териалов, постоянные по ломки механизмов, исполь- зованил студентов, имеющих рабочие специальности, на подсобных работах, не тре бующих никакой квалифика ции — все это, согласитесь, никак не способствует росту престижа СО, энтузиазма его бойцов. У областного штаба иема.то претензий к производствен ному объединению' '«Лгшецк- ремстроймонтаж», СУ,г4 тре ста «Жилстр'о'й»,. тресту «Ли- пёцкмета'ллургстрой». А как объяснить, к при.меру, дей ствия администрации произ водственного объединения «Ли- пецксельстрой», которая, за просив на лето-85 шесть от рядов, смогла принять лишь четыре из них, а- обеспечить работой только два? Такое отношение, без сомнения, во многом дискредитирует студ- отрядовское движение в глазах студентов. Трудно объяснить, почему, скажем, минувшим летом 14 отрядов, посланных в объеди нение . «Облмежколхозстрой», работали на 71 объекте. Это же вопиющее нарушение Уста ва СО. Нелегко понять и то, чем руководствуется адми нистрация «Облпотребсоюза», из года в год посылая уча щихся кооперативного техни кума на Лебедянский винза вод. Ребята при этом живут на частных квартирах, а зара ботной платы з.а два месяца набегает лишь 40—50 руб лей. Но главное, как совме стить принципы СО и место его работы — винзавод?..' Верится, что ни один руко водитель не заинтересован в плохой работе СО. Так мо жет стоит тогда ввести в практику встречи ' накануне трудового семестра предста вителей администрации при нимающих организаций . и студенческих отрядов, - чтобы заранее обсудить положение дел. Есть у нас еще одна пробле ма, о которой нельзя умол чать. В сентябре 1984 года Липецкий строительный тех никум получил заказ от совхоза' «Краснинский» на проект реконструкции сту денческого городка. К апрелю 1985 года было сделано. 3 дипломных проекта, два из них — с действующими маке тами. Казалось бы, заказчи кам самое время подать заявку в областной , штаб СО, выделить деньги и силами отрядов того . же строительно го техникума строить, но... макет так и остался макетом. Администрация совхоза мо тивирует это отсутствием- де нег. Но на реконструкцию все го городка уйдет лишь 5 ты сяч рублей, сумма для совхо за вполне доступная. Окупил ся бы этот городок за одну осень. Хотелось бы знать мнение руководства совхоза «Краснинский» на сей счет, да и ие только этого хозяйства. а всех заинтересованных хо зяйств области. Им же хочется напомнить еще вот о чем. Каждый' год в период уборки урожая стг'- денты и учащиеся” сталкива ются с «тарной» проблемой. Да-да, обыкновенные дере вянные ящики, которые разва ливаются при малейшем при косновении к ним, стали стой ким тормозом в работе. Чи нить успевают лишь самую малость, вот и приходится ша гать с ведром яблок до кон тейнера, который распо.чожен, ох, как не близко; тоннами потерянных, сгнивших, про сто несорванных яблок ис числяется этот путь. Думается, здесь уместно напомнить- слова Генерально-, го секретаря ЦК КПСС М. С. - Горбачева: «Нельзя медлить, нельзя вылшдать, ибо время на раскачку не ос талось, оно исчерпано про шлым. Нужно двигаться толь- ко вперед, набирая скорость». Нам ясно, что, работая по ■ старинке, старыми методами, мы приносим экономический ущерб нашей стране, мораль ный ущерб людям. Здоровые парни, метущие мусор; яб локи, гниющие у разбитого ящика; бензин, сгоревший во время ничем не оправданных перевозок — все это звенья одной цепи, все это прорехи .в кармане государства. Уж ко- -му, как не. студенту, погашать это, но за 2 последних года бойцами областного студен ческого отряда не подано ни одного рацпредложения, на всю область действует лишь один научно - производствен ный отряд. Уверен, не раз за годы поездки в «Агроном» или ,. -«Краснинский» тот или .иий.й студент, борясь с непокорны ми ветвями, придумывал мае-' су приспособлений, .облегча"- ющих сбор яблок несом ненно, были ценные' мысли и у студотрядовцев, р.абОтавщнх на стройках, но эти мысли так й остались втуне. Областной штаб студенческих отрядов винит в .этом себя и комитеты ВЛКСМ учебных заведений, считает, что проблемы, стоя щие перед студенческим от рядом области, можцо решить только совместными усилия ми всех тех, кто видит в от рядах созидающую силу, кто желает движению студен ческих отрядов успеха, кто своими действиями ■ Помогает этому движению. А успехи будут, надо то-лько каждому добросовестно делать все,, что зависит от него лично! А. ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, комиссар областного штаба СО. Как удвоить силы? М Й)" ] ■ в . прошедшем году в коми- - тет комсомола перед трудо вым семестром поступило "бо лее 300 заявлений с просьбой о приеме в студенческий отряд, а выехали в .СО . лишь около 100 учащихся. В чем Ж е при чина? Первая — недоработки комитета комсомола. Вторая — большое количество не совершеннолетних, желанию которых поработать летом областной штаб пока не нашел применения. Думаю, э т а . про блема существует не только у нас, но и в других технику мах. На X пленуме обкома ком сомола говорилось о роли руководителей студенческих отрядов. Действительно, осо бая ответственность за подго товку и организацию деятель ности отрядов ложится на командира и комиссара. В нашем учебном заведении это, как правило, преподава-; теля..Но нам хотелось бы, чтобы администрация техни-, кума больше доверяла уча щимся. Не- удовлетворяет нас каче ство проводимых областным штабом семинаров, на кото рых обучаются руководители. линейных отрядов. Н адо . больше уделять внимания практической подготовке, раз бору конкретных ситуаций,'; которые'могут встретиться ., в работе, проведению деловых Особо хочется остано виться на вопросах профес-' сиональйой подготовки наших отрядов. Штаб трудовых дел, руководство принимаю щей организации только зна комят бойцов с определенны ми видами работ, а нужно обучать их основным строи тельным специальностям не только в аудиториях, но и в мастерских или непосредст венно на строительных пло щадках, чтобы, приехав на ме сто'дислокации, бойцы сразу же приступили к работе. Ду маю, что для организации этой работы областному шта бу надо более широко испо.чь- зовать имеющуюся базу про фессионально - . технических училищ. И вот'еще одна проблема; о ' шефской помощи вузовских комсомольских организаций отрядам техникумов в подго товке к лету, в обучении стро ительным специальностям, а где возможно, и в самой ра боте. Опыт’ такого шефства; получил в других областях .широкое распространение, так почему бы не применить его и у нас? Почему бы не объеди нить одним делом стройотря ды, например, Липецкого по литехнического института и техникумов города? С. ИВАННИКОВ, учащийся Липецкого машиностроительного техникума. (тЗА» И < ттвп .Рис, и, ‘кищ.иииоЛ, Л<елающих поработать • в летнее время в студенческом отряде предостаточно. Однако в нашем вузе пока не добились выполнения решения XIX съезда ВЛКСЛ1 о том, чтобы за годы учебы каждый студент прошел школу СО. В " этой форме трудового, .коммуни стического воспитания' мо.ю-. дежи принимает участие еже годно всего 14 процентов сту дентов:, ЛГНИ.' С таким ' по- .чблгевием мириться .нельзя.. Жизнью доказано большое воспитательное значение студ- отрядовского движения. Ре бята едут на. места дислока ции с энтузиазмом, полные веры в свои силы, но когда они сталкиваются с неоргани зованностью, простоями, пе ребоями в сиабнеении мате риалами, непониманием со стороны администрации- при- • иимающих организаций, у них нередко опускаются ру ки. Именно в эти моменты нужна конкретная помощь местных райкомов комсомола, которая должна ^ выражаться не просто в улучшении, ска жем, снабжения, а., в первую очередь в выяснении причин и путях устранения тех иля иных недостатков. Ведь всем понятно, что процесс воспита ния происходит не только на хороших ,примерах. А, на пример, о . .каком. воспитанип- членов отряда «Спарта» можно говорить, если" в кри зисной ситуации, в которую.- попал этот СО,.'Данковский. горком комсомола не принял нужных мер. . В. итоге от ряд; .самовольно 'покинул ме сто дисюкацйщ а комигег комсомола ^НПИ не дал свое временной оценки -Гпройсшед-’ шему. . . ■, За годы ‘учебы ,в .‘институте я дважды работала, в СО. И могу сказать,, что на 90 , про центов . ‘ успешное ' решение всех задач, стоящих перед отрядом, •’зависит' ."от . коман дира — организатора . и вос питателя, Но ведь 'командиров надо учить, воспитывать. Ог раничиваться одними ; ауди торными занятиями в подго товительный период недо статочно. Необходима прак- тика,:; Дорошо: бы на освове опыта других областей со здать у нас «отряд-шко.ту». Судите сами: под. контро лем опытных команд1фа-ка- ставника, комиссара-настав- ника, ребята по очереди вы полняют функции комиссара и командира, по окончании срока работы проводится анкетирование, обсуждение ТОЙ или иной ситуации. Практика покарала, что отряды, которые из года год.работают на одном местеЦВ добиваются более высокизс^^ результатов и в производст венной и общественно-полити ческой деятельности.. Здесь МОЖНО в качестве примера сослаться на ' опыт работы отряда исторического фа культета «Русь», который уже три года подряд тру-" ^ 7 ■дится в поселке . Лев Толстой. У отряда иал-алсены тесные связи с руководителями МПМК, ее комсомольской ор ганизацией, РК ВЛКСМ, РК КПСС, отделом культуры района, средней-школой 41. Мы знаем, что и будущим-ле том отряд ' ждут, на него' на деются,- заранее планируют ему- работу на лето с расче том на студентов. Хотелось бы, чтобы областной штаб СО при^распределении отрядов по территориям и ведомствам, учитывал: ' традиционные свя- ?И еще, .Есть во - Всесоюзно»1Л1^ СО отряды строителей, м е ^ 9 ханизаторов, животноводов, связистов; пионервожатых. Непонятно, почему в ЛЕПИ ещё не создано ни одного от ряда пионервожатых, отвеча ющего всём- ’йрийцилам ' СО. Думаю, - настала пора коми- ..И: Тёту ЭДКеМ. ДР1ТЙМ заин тересованным организациям внедрить опыт '■ формирова ния Таких отрядов и у нас в и н с т и т у т е . ^ : ‘.Лето- 1986. года будет пер вым студенческим :лет6м ,12-й пятилетки, первым .студотря- довскнм семестром после XXVII съезда КПСС, а это требует от нас бо.чьшой от- ■вётетвенностн, качественно новог-о подхода к проблемам СО. М. СТОЯКИНА, студентка исторического факультета ЛЕНИ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz