Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

2в марта 1986 ПРЕДЯВШИЕ п а м я т ь а У З в редакцию продолжают поступать отклики на статью, опубликованную под этим заголовком 13 февраля своёй Родй- Мы, волны местного гар- • низона, с чувством негодова­ ния и боли прочитали статью ■«Предавшие памя 1 ъ». Мы . свято чтим память тех, »нтв нал в боях с коричневой чу­ мой-—гитлеровским фашиз­ мом в годы Великой Отече­ ственной войны, кто был рас­ стрелян и замучен в застен­ ках Концлагерей, всех, кто отдал СВОЙ жизни за наше мирное будущее. Мы, сегодняшние защнт- . ники Родины, учимся сами «. восинтываем молодежь на примерах муяшства и отва­ ги, героизма и преданностн любимой Родине старших поколений, презираем фа­ шизм и империализм во всех его проявлениях. Гневно осуждаем тех, кто - предал память и требуем для них сурового и справедли- . вого наказания. Всего 116 подписей. В.чаднмир Яия мой сосед. - И я с полной ответственно­ стью заявляю о том, что в его воспитании виноваты прежде всего родите-чи. Я как соседка не однажды го­ ворила его матери и по пово- ■д'у одежды, и по поводу, прн- ■Чёски. Но в ответ иа мок замечания был только осу­ ждающий взгляд; мол, не Шше дело. Мать его постоян­ но убеждала нас, что сын учится, а он, оказывается, занимался страшными де­ лами. Г. ЕОЧНЕВА. т у них, наверное, и не было жизни, был только пьяный угар и культ 'Запа­ да. Чему , вы пок.чоня.чись? Антисоветским ансамб.чям, фанатикам? Чему завидова­ ли? Безработице или рос­ кошной жизни заокеанских миллионеров, золото кото­ рых — кровь рабочих. Каким же надо быть, чтобы повесить н а , себя брелок с изображением Гит­ лера, сочинить во славу его гимн! , " , Учащееся хруппы СК-83-2с Липецкого метал-чурги- / ческого техникума. Нет, это не просто жела­ ние «выделнтьсяЬ. Что увкдел в Ленинграде Вла­ димир Янн? Только то, что люди в городе культурные, веж.чивые? А где были его глаза,- когда ходил он по священной земле ' ' Ленин­ града, перенесшего блокаду, города, где находится Писка- ревекое кладбище. Нужно быть мора.чьным уродом, чтобы не видеть всего этого. По поручению работ- внвов управления по ре­ монту фасадов треста «Облремстрой» Э. ЛОСЕВА, инженер. Несколько раз перечита­ ли статью «Предавшие па­ мять». Читали всей семьей. Неужели такое возможно — у нас, ,8 нашей стране? По­ чему? . . ■ Неужели для того, чтобы появились такие подонки, отщепенцы, мой отец Евсей Романович Власюк, прошел всю войну с первых до последних ее дней, сражался за свободу нашей прекрас­ ной Родины, не раз пролил кровь в боях с ненавистным фашизмом, гитлеризмом, ' С, той самой паучьей свастикой — под Сталинградом,. Ке­ нигсбергом, на Курс 1 юн дуге, ’ —- освобождая от этой зара­ зы, нечисти не только со­ ветскую землю, по и мирное население Восточной Прус­ сии? Неу;кели для этого ' выполнял свой интернацио- ■ нальиый долг в Афганистане мой сын Валерий, чтобы па­ шу святую землю, политую кровью нашего народа, топ­ тали вот эти зажравшиеся юнцы. У меня есть кому и- меня, и мою родную землю , защищать: в моей семье, . кроме названных, — три во- .ина; брат, муж, зять — офи-, церы Советской Армии. И я лично решила при­ нять участие в борьбе за то, чтобы нерушимым был мир йа. нашей земле, на нашей планете. Чтобы не боялись простые ..мирные люди тени страшно!?* человеческой тра­ гедии; и поэтому ежеме­ сячно отчисляю одноднев­ ный заработок в Фонд ми­ ра. Н. ШАМОТА. Не могу' до конца пове­ рить в то, ц чем прочитала в статье. И, наверное, пото­ му, что в моей памяти свежа боль утраты. На всю жизнь наша семья сохранит память о нашем Александре. Силь- .. _________ X - ' ■ ном, преданном не человеке. По желанию,- добровольно в составе ограничепиого ■контингента советских войск в Афганистане -он защищал , афгаискупо ре­ волюцию. - ...Помню наизусть строки его письма, адресованного 'нам, пяти его сестрам: «Вы,- девчонки, не представляете, что значит для ‘меня наша Родина. За нее я готов по­ жертвовать своей жизнью...».-^ Всё его письма хра-' нятся теперь в Пушкинской средней школе. Имя брата носит один из пионерских отрядов. Саша был трийгды ранен, погиб в гюследие.м для него бою 3 сентября, 1682 года,- Л 17 сентября был опубли- новаи Указ о демобилиза­ ции... Ему было неполных 20 лет. . ...И лишь потом мы у'Ейде- ли его фотографии, услыша­ ли, наки.м храбрым был наш Саша. Узнали много о его Ч.УТКОСТИ к товарищам и о его любви к своему Оте­ честву. Наши ' родители воспи­ тали нас, семерых детей,- на.-собственных примерах- любви ко всему святому, на примерах доброты, уваже­ ния к труду. Воспитывали без громких фраз. И я 31!яю^ случись что, каждый из нас не посрамит фамильной че­ сти, не ечериит память бра­ та. ■ ' - Ю. ФЕФЕЛОВА, начальник РПУ бытового обслуживания. п. Добршпш. ф Я видел войну сеоими гла.зами. На фронте погиб мой' отец, сестры, племян­ ники, друзья... Четаю статью и не нахожу себе места. Как могло слу­ читься, Что в нашей стране,- пвбёдившей самого злого врага человечества ф а - , шизм — .нащлиСь такие по- 'донки, как Яин, Бражников и иже с ними.. Наивно считать, что роди­ тели этих подонков не знали о «шалостях» сыновей. Го­ ворят. сын за отца не .. в ответе. Но я никогда не со­ глашусь с тем. что родите.5и за детей не отвечают. Мне непонятно,. .' почему газета так стыдливо именует девутиен Людой и Ритой. Э'шх девиц должен зпать город! Их тоже необходимо привлечь к ответствеш-ю- стн. И. КАН, полковник медслужбы, инвалид войны, О На территорип Воловско- го района,- в том числе и на­ шего села, в годы Великой Отечественной войны в июле 1942 года и в январе—фев­ рале 1943 года советские воиш >1 вели ожесточенные бои с немецкими фашиста-; ми. Деревня Куликово Вврх- не-Чеейоченского сельсовета несколько раз переходила из рук в руки.'Гитлеровцы звер­ ствовали: отступая под напором наших воинов, рас- .стреливали мирных жите­ лей: стариков, женщин, де­ тей, наших военнопленных. В доме жены офицера Со­ ветской Армии Марии На­ заровны Коноровой фаши­ сты сожгли около 20 со­ ветских раненых солдат. С воинскими почестями были похоронены советские солдаты, погибщие на этой земле. Уже бо.чее 30 лет учащиеся нашей школы под руководством своих -учите- ■Лей проводят поисковую ра­ боту по установлению имен погибших- советских воинов на территории нашего села. В результате поиска уста­ новлено 46 имен советских героев. В дни наших Светлых праздников 23 февраля, 1 Мая, 9 Мая, 7 октября, 7 ноября, а ташке 26 января, в день освобождения нашего райцентра от .фашистов, мы проводим у памятника .со­ ветским воинам торжествен­ ные линейки. Юноши,- выпускники на­ шей школы,- считают своим первейшим долгом и свя- .нщнной обязанностью служ­ бу в Советской Араши. Кому, как не нам, моло­ дым, продоляшть дело наших отцов и дедов.. - . Комсомольцы Чесночен- ской средней школы Во- лоцского пайона: Л. СОМОВА, О. ПАЦЬ- КИНА. И. ДНКАРЕВ, С. ПИНЯЕВ, А . ВАНЬ­ КИН й другие. Всего 32 оодшеи. Светоядрсь заседание бюро Липедкого обкома .комсомола по обсуждению хтатьи в газе­ те «Леницец» «Предавшие па­ мять». За серьезйые недостатки в ндейно-политическом вррпит% иис молодежи, политическую близорукость и беспринцип­ ность секретарям комитетов комсомола: Липецкого метал­ лургического техникума С. Ти­ щенко объявлен строгий Вы­ говор с занесением в учетную карточку; СПТУ-12 г. Липецка Н. Адексаидрову — строгий выговор. Секретарю комитета комсомола Липецкого политех­ нического института С. Федя- нину, учитывая малый стаж работы в данной должности, объявлен выговор, Первым секретарям Совет­ ского, Левобережного, Право- бережного райкома ВЛКСМ г. Липецка (А. Пузикову, Г. Богданову, .А. Шамаевой) объявлен строгий выговор. За слабое руководство идео- логической; ;политико-воспита­ тельной работой в комитетах комсомола г. Липецка первому секретарю горкома ВЛКСМ 1 .В. Долгих объявлен строгий выговор. Заведующим отделами про­ паганды и культурно-массовой работы Л. Платоновой, студен­ ческой;. школьной мо.тодежи и пионеров А. Хозиковой, обо- • ронно-массовой и спортивной работы В. Корвякову объяв­ лен выговор за слабое руко­ водство и контроль за органи­ зацией идеологической, коктр- вропагандистской работы. Секретарям обкома , ВЛКСМ А. Наумову, И. Горчаковой объявлен выговор. Ко всем членам группы бы­ ли применены, меры админи­ стративного и комсомольского наказания. По решению бюро обкома ВЛКСМ в комсомольских ор- гацизациях области прошло обсуждение статьи «Предав­ шие память». На бюро обкома ВЛКСМ утверждены конкретные ме­ роприятия .по усилению идей- во-политической, кбнтрпрола- Тандистской работы, комитетов, комсомола, области. , «Уважаемая редакция! Сегодня мой сын ттащид из почтового ящи­ ка письмо, которое КТО-ТО опустил без конверта. Мне и раньше яопада- ли в руки такие «святые письма». И, знаете, что странно некоторые люди верят в эту безграмотную н бес­ смысленную писанину. А среди ннх, наверное, есть и ваши молодые чита­ тели. Думаю, нелишне будет развенчать это в газете. С уважением И. Д. Кузнецов, пен­ сионер». МЫ ПОПРОСИЛИ ПРОКОММЕН­ ТИРОВАТЬ «ЯВЛЕНИЕ» «СВЯ­ ТЫХ ПИСЕМ» ДОЦЕНТА ЛГПИ В. С. СЫЧЕВА. ГАЛЬЧИК увидел господа Бога на берегу реки в бе- -лой ризе». «Молитесь Богу, святому Духу и не забывайте нищих». Это цитаты из письма. Все письмо выдержано в таном же духе. Кроме того, в нем содержится требо­ вание переписать его 9 раз. (именно 9 раз почему-то, а не 8, не 7, не 10) и разослать девяти разным адреса­ там. Если человек, получивший пись­ мо, этого не сделает .н продержит его 3 недели, он «получит неиз.чечнмую болезнь». И находятся те, кто переписывает и рассы.чает такие «святые письма». Этим занимаются разные люди; ве­ рующие, неверующие, образованные и люди, не очейь грамотные. Счастье в почтовом ящике? 0 ч е м у м а « 1[ Ч [ и в а ю т « е в а т ы е и и е ь м а » ' . , М ' Что же объединяет всех этих лю­ дей? Вера. Вера в бога или в ■какую- то сверхъестественную мистическую силу? . '. в условиях социалистической дей­ ствительности ре.лнгня утратшла бы­ лое влияние на' умы людей. Количе­ ство верующих у нас постепенно со­ кращается. Каждые десять лет . их становится меньше примерно на одну, треть. Поэтому религиозные руко­ водители, религиозные ^активисты стараются у'силить проповедническую деяте.льноеть. Призывают рядовых верующих вести религиозную аги­ тации, Для целей поддерякшия ре­ лигиозных настроений, используются н'.«святые Пйсь.ма». Нужно заметить, что в условиях острой идеологической борьбы ДВД'Х социальных систем наши идеологиче:- ские противники активно используют религию. На это особое внимание Ьб- ратнл июльский (1983 г.) Пленум ЦК КПСС. И.мпериалиствчесни€ спец­ службы, югерита.чьные круги пыта­ ются из-за рубеяга подогревать 'не­ здоровые экстремистские' настрое­ ния среди части верующих, увлечь религией и различной мистикой мо-' лодежь натравить верующих на не­ верующих, ослаби'гь единство совет­ ского общества’. Зайаднью пропагандистские цент­ ры и реянгйозные проповедники осо­ бенно рассчитывают на неустойчи­ вость ' мировоззренческих взглядов Части нашей молодежи. К сожале­ нию, такой расчет иногда оправдыва­ ется. Молодой человек, надевает на шею крестик и носит . его .. Можно увидеть таких- ребят и девушек и в Липецке, й в области. Верующие? Нет.- Но ношение религиозных симво- .лоП — это признак в. лучшем случае бездумного отношения к религии и атеизму. А от такой позиции до рели­ гиозных взглядов дистанция неболь- А выполнение религиозных обря­ дов? Сщшем,. обряда крещения? В нашей области . это .еще случается. Значат, неверующие (в больпшнстве’- своем) молодые люди считают воз­ можным выполнение такого обряда. Одни надеются, что ребенок не будет болеть (хотя многократно доказано и проверено, что крещенные дети, есте- - ственно, болеют не резке), другие '— потому, что так делают их родные,- близкие, соседа. Среди причин смешались невежест­ во, незнание, вера в мистическую са­ лу религиозного обряда, сила тради­ ций, привычен. Значит, все это ока­ залось сильнее материалистических взглядов современных молодых д ю -« ^ дей. То же можно сказать и по ново-^В ду венчания в церкви, которое с о - ^ вершают неверующие люди. Разве может брак церковный сделать силь­ ным Чувство двух молодых сердец? Нет, конечно. " Именно среди таких людей гихо- дятся те, кто переписывает «святые письма». Вдруг что-нибудь действа- тельно случится, вдруг заболеешь? А вдруг напишешь 9 писем и «через- 86 дней получшнь счастье»? Это то­ же проявление нестойкости взглядов человека, веры в нелепое суеверие. Каждое «святое письмо» — это тревожный сигнал, свидетельство то­ го, что атеистическое воспитание кое- где находится не на должном уровне.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz