Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ Фильмы, которые запомнятся Январь и февраль нынешнего годя ^ запомнятся любителям кино большим волича зом премьер — сорок две за два месяца. В это время в нашей облас­ ти, впрочем, как и по всей стране, про­ ходил фестиваль «Советское кино — тр’ 'овым коллективам». При подведе­ нии его итогов оказалось, что нацболь- ,шее количество зрителей собрали 'филь- .мы «Иди и смотри» и «Рейс-222», ки­ ноэпопея ' «Битва за Москву». Более трехсот тысяч че.товек -посмотрели эти - фильмы в кинотеатрах и клубах кашей области. Прошедший фестиваль запомнился не только премьерама. Перед началом сеан­ сов состоялись встречи . с ветеранами войны н труда, победителями, предсъез­ довской тг -довой вахты. .А в кино- тедтре «Космос» г. Липецка состоялся ‘киновечер с участием клуба альпинистов «Альтаир». После интересного расска­ за, его членов о путешествиях был по­ казан фильм , «Вершина», специально пргзезенный нз Воронежа. .. Эк т кнповечер — не единственный. В рамках фестиваля были подготовлены программы, , посвященные, творчеству известных советских режиссеров Э. Кли­ мова, Ю. Озерова, С. Микаэляна. Г' Ё.ч'ьце прошел тематический показ хроникально-документальных ' фильмов «Мы лшвем в 80-ые». И. ТКАЧЕНКО, - директор методического кабинета областного управления кинофикации. ЗИМОЙ о ЛЕТЕ ? ’ окном лежали высокий сугробы, белые языки метели гуляли . по тро- туарам, а в одной из аудиторий Липец- “Дого политехнического института царило лето. Его сочные'краски щедро ложи­ лись па экран. Так с показа кинофильмов о природ* началась встреча преподавателей и со­ трудников политехнического института с ч."» чм народной киностудии «Липец­ кие зори», доцентом этого вуза Е. И. ЬажннЫм. • Евгений Иванович — автор кинофиль­ мов «Ролсденне дня» и «Краски осени», отмеченных дипломами на Всесоюзных конкурсах любительских фильмов, он изгражден Почетной грамотой' прези­ диума Всероссийского общества охраны природы. — Замысел фильма рождается, на первы взгляд, неожиданко,—расска­ зывал Евгений Иванович. Например, сюжет фильма «Рождение дня» я при­ думал, 'слушая музыку. ^ С удивлением преподаватели и со­ трудники узнали, что на съемку одно­ го десятим'инутного фильма иногда ухо­ дит несколько лет. . — Нужно, кроме сюжета найти на­ полнение каждого фрагмента, точку съемки, соответствующие погодным ус­ ловиям, и многое другое, — продатжает Евгений Иванович. — Когда я начал снимать фильм о природе, то с удивле­ нием обнаружил, что одно лето очень сильно отличается от другого. И снять .повторно какой-либо фрагмент в одПом и том же месте, в один и тот же день? месяц не удается. Не всегда мы умеем увидеть скрытую, доступную лишь внимательному взгляду гармонию природы, особенно ее цвета. Кинофильмы Е. И. Бажина красочно рассказывают об этой гармонии и не­ навязчиво напоминают о необходимости бгвежного отиошения к природе. Многие из присутствующих- на этой встрече, а вернее сказать, на творческом вечере, увидели на экране а себя — в Кйноэтюдах о жизни института, Евгений Иванович часто снимает -здесь события, коА)рые хочется запомнить. А. КРАСИНк о е , доцент Липецкого политехнического института. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ СЕАНСА С Х в А Т к А рукоВодяйт его П О ПОДОЗРЕНИЮ в не­ законной продаже ино­ странцам предметов старины, произведений ис- куоства задержан некий гражданин Блумберг, но его^ вынуждены освободить за недостаточностью улик. На­ кануне освоболсдення _одии из заключенных сообщает Блумбергу адрес и просит навестить своего «корешка» Ферзя. Этот разговор слышит , стоящий за тонкой перегород­ кой не известный нам чело­ век. Мы не видим его лица, но догадые%;мся, что это сотруд­ ник МИЛИЦИН, и что Блумбер­ гу о этой минуты начинают го­ товить капкан, как это и обе­ щает название фи.чьма — «Двойной капкан». Мы знаем, что пришли смотреть остросюжетный де­ тектив, предвкушаем азарт­ ные погони, хитроумные . ло­ вушки, рискованные поединки, ■всякие неожиданности и.., И не ошибаемся. Но ;!^вайте повнимательнее всмотримся в происходящее на экране и подумаем, в чем же смысл развернувшейся там схватки? Только ли в том, что надо задержать и обезвредить преступников? У картины име­ ется ведь еще один серьезней­ ший аспект. - Есть в ней такой персонаж — шостранец Вотэн (его иг­ рает Вилнис Бекерис). Этот немногословный ’ джентльмен дирижир 5 'ет довольно боль­ шим «оркестром», состоящим из того же Блумберга, Адам­ сона, - Ф^тографа, Банана ,(о них речь впереди) и других спекулянтов , которых- он к}’- пил и с помощью которых на­ деется покупать еще новых и новых. Целей свои.х Вотэн не скрывает: как можно больше человек втянуть в свой гряз­ ный «бизнес», иепользовать любые. возможности для рас­ шатывания ненавистного ему о&дественного строя. ■ Главный объект его дея­ тельности — советская моло­ дежь. В первую - очередь он заманивает в свои сети падких на все заграничное, незрелых духовно, молодых ребят, пре­ доставляя им возможность но­ сить «фирменные» тряпки, смотреть «фирменные» видео­ фильмы и лкурналы, иметь о продажи всего этого опреде­ ленный доход. Нам показывают этих ре­ бят. Самый'видный из них —- Банан (Юрнс Лиснерс); .Что же представляет собой этот «племянничек канадского дя- дгдгки»? В человеческом Г.ла- 1 Ю — ровным счетом ничего. Ко он имеет большой автори­ тет среди подобных себе спе­ кулянтов. Жаждет открыть «собственное дело». Перед на­ ми уже сформировавшаяся (точнее — разложившаяся) личность, готова» на. все, лишь бы платили крупными купюрами. Кажется вначале таким И К.спар. ' Этот начинающий «Бизнесмен* вроде уже усво'ил философию, проповедующую абсолютную св 1 ^оду от сове­ сти'и морали. Пока ои на по­ бегушках. Получает свою до­ лго и доволен этим. И его ни­ чуть не беспокоят слова Риты о долге, человеческом досто­ инстве. Но вот его задержива- ю"» за спекуляцию, приводят в милицию, и он, как оказыва- етея^ впервые в жизни слы­ шит о Сонгми. О том, что на нем (Каспаре) — форменаая олежда американских вояк, зь-рствовавших во Вьетнаме в шестидесятых годах, как не­ когда гитлеровцы в Европе; Ц Каспар плачет. Плачет взрос­ лый парень. С чего бы это? Из дальнейших событий видно — проснулась со­ весть. Просто раньше он, об- щалря только е подобными се­ бе, жил, как за занавесом, в своем, замкнутом кругу, о иных ценностях, кроме денег,- тряпок не вмел понятия. А теперь занавес упал, ои узнал, что есть В другие, принципы, на которых строятся взаимо­ отношения людей. Конечно, легко не дастся Каспару этот его уход от прежней жизни. Ему будут мстить, будут за­ ставлять вернуться. Но па­ рень сделал 'свой окончатель­ ный выбор. А каким бы он мог стать, не остановись вовремя? В филь­ ме есть о.твет на этот вопрос. Перед нашим взглядом про­ ходит целый ряд персонажей, чей облик не внушает ничего, кроме отвращения. Блумберг. Чем он промыш­ ляет, мы уже говорили. Име­ ет счет в одном' из иностран­ ных банков, куда регулярно поступают проценты от стои­ мости вывезешого из нашей страны «товара». Юрие Лёяс- кално играет умного врага, опытного, осторожного, ци­ ничного, начисто лишенного какого-либо че.човекояюбия, сострадания.- Это делец до мозга костей, человек холодного растета. Записка жены, где она сооб-- щает о своем уходе от него, воспринимается им как оче­ редная информация, позволя­ ющая точнее сбрйентироваться в обстановке, не. более того. Следующий — Адамсои. Чувствуется, «герой» Яниса Зариныиа всегда стремился занять ьйсто Блумберга. Главное для него даже не деньги — их у Пего в достат­ ке. Быть первым — вот его цель. Зависть и ущемлеяноё самолюбне действиями.. Дальше: — фотограф (Юрие ПлявияБШ). Недалек, алчен, хитер, физически - силен. При­ вык быть «мальчиком на по­ сылках». Готов выполнить лю­ бую работу, совершенно не,' задумываясь о ее. моральной ' стороне. Этот матерый уго­ ловник — один йз тех, чьими руками ■делаются . , . деньги Адамсона и Блумберга. Фильм еще раз убеждает нас, что моральный, нрдвсТ» венный распад. личяоСти нееГ| ' вратим, если устремляется. Ч5-. ловек в безудержную гонку за наживой, в погоню за чистога- НО.М. Неотвратим и ответ, ко­ торый придется держать ему- перед законом. А теперь верне.мся к назва- нню картины. «Двойной кап­ кан» расставляют сотрудаикн .милиции Вотэну и Блумбергу, Но те в свою очередь готовят хитроумную ловушку нашей молодежи. Ловушку с двой­ ным дном. На поверхности — безобидное вроде бы поклоне­ ние «фирме»; Глубже — дре- ступленне закона и измена Ро­ дине, до которых уже дошли Блумберг, Адамсон, Фотограф, Банан. Одной; ногой был в э-гом капкане и Каспар, но во­ время ОПОМ.НИЛСЯ. За шамками нашего раз-> говора - оставался главный ге­ рой фильма — Ферзь. Кто он? Неуязвимый супермен, точны­ ми ударами, разящий всех на своем пути? Нет. его самого два раза избивают до полу-»- смерти. Но это очень си.чьяый человек, знающий, за что бо­ рется. Ферзь снова и ‘ снова становится хозяином положе­ ния. Он обезорунснвает врагов не только приемами каратэ; но и а немалой степени— спокойной уверенностью а своих силах. Он по&ждает их в первую очередь мораж.но, пси,х6ло» гически. Такому человеку зсЬ- чется подражать. Хочётёя быть похожим на него яё только в умении отлично вла­ деть своим телом. Он покоря­ ет своими человеческими ка­ чествами: добротой, справед- .чивостью, умением верно лю­ бить и быть настоящим дру­ гом. Бывший пятиборец, актер Каунасского государственпогё драматического театра Аль- гив Матуление в Этой роля ---' большая удача картины. Основное в фильме, конеч­ но, острый, динамично разви- вавмцнйся сюжет. Именно ри привлекает зрителя. Но зри­ тель не сможет остаться гйу- хим к голосу гражданской СсГ вести, взывающему к сидящим в зрительном зале, И этр большой плюс ленте. И в этом немалая заслуга создателей картины —• автора сценарий Владимира Кузмецова. посга- ноицика Алоиза Брецга, всей съемочной группы Гижскйй киностудии. Е; САЗОНОВА. НА СНИМКЕ: кадр фильма. За редактора С. ЩЕТИНИН. Гв кимо*1 ШЕатрах 1 3 ~ 1 в М А РТА «КОСМОС». 15 марта. Двойной вапкои (2 серна, дети до 1в лет не .\рпус5шются^ 10.00, 12,30, 15.00, 18.00, 20.30. 1& марта. Б ш а д а ' о ' А<^блестном рыцаре Айвенго — 15.00, «ЮННИЦА». , Лннаое дело судав Явавовой (дети до 16 лет на допу. с к аю т ^ ) — 10,00, 12.00 (удлинен- пь1й), 14.30, .18:30, 20.30. Малый зал. 15 марта. Избранные (2 серии) 19.00_ Детский зал. Мария, Мярабела — 15.00, 17.00. Сказка о светлязке— 11:00, 13.00. «ОКТЯБРЬ». Мама — 14,15. Лвяное дело суды1 Ивановой — 9.<Ю, 10 45, 12.30, -16.00, 1?.-45. ' ■21Л5 (уд­ линенный). . «ЗАРЯ». Валеатян я Валентниа — 9.00, ‘10.50. 12 .^ , 14.3(?, 16,30,, |8,30, 20.30 (удлинений ) . Малый зал. Бе­ рега в тумане (2 серии) — 16 .^ , • 20.20. Ляха беДа начало — 14.00, 1г.50. 1 >род мастеров — 11.00. «СШ «НИК». «Ну, погода!» (вы. гжж № 1) 9.Ш. Коро.лв дж уш - .:^ (2 серив) — ЛО.т, 16.00, 18.30, 21.Й>. ."«ерега в т^'мане (2 серии) — 13,20, «МЕТАЛЛУРГ». Валевтан я лён'гана — &.1Ю,* 11.00, 13.Ш),- 15.06; 17.00; 13.40 ' {удлинённый). ,21.00. ДКяТ Н А 2 ^ . 15 марта. Танго вашего д е т ^ в а — 15.00, Ш;40, 18.20: 16 марта. «Ну^ иогода!» ^(выпу<ж 9) — Ш;3б. Знахарь (2 се1»ш^ — и'»; 17.30. Наш адрес: ГСП Э&8055, г. Липецк, улица Московская, §3 редактора — 25 01-76; ответственного секрета­ ря и-отдела спорта — 25 01-45; отае.ча комсомоль­ ской жизни— г 25-01 42; отдела коммуниётичё- ского Еоепитання -г- 25 01-78; отдела учадейся люлодежн — 25-01 57; отдела янсем — 25-01-05; ТЕЛЕФОНЫ фотокорреспондента— . 25 0 1 ^ . Типография «Ленинское знамя», Липецк, улица Москоаская, 83. Тираж^ 9 8 0 АЭ 62274 Печать высокая. Индекс 52600. Объем 1 я,- я.. Заж. № 1764.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz