Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ Фильмы, которые запомнятся Январь и февраль нынешнего годя ^ запомнятся любителям кино большим волича зом премьер — сорок две за два месяца. В это время в нашей облас ти, впрочем, как и по всей стране, про ходил фестиваль «Советское кино — тр’ 'овым коллективам». При подведе нии его итогов оказалось, что нацболь- ,шее количество зрителей собрали 'филь- .мы «Иди и смотри» и «Рейс-222», ки ноэпопея ' «Битва за Москву». Более трехсот тысяч че.товек -посмотрели эти - фильмы в кинотеатрах и клубах кашей области. Прошедший фестиваль запомнился не только премьерама. Перед началом сеан сов состоялись встречи . с ветеранами войны н труда, победителями, предсъез довской тг -довой вахты. .А в кино- тедтре «Космос» г. Липецка состоялся ‘киновечер с участием клуба альпинистов «Альтаир». После интересного расска за, его членов о путешествиях был по казан фильм , «Вершина», специально пргзезенный нз Воронежа. .. Эк т кнповечер — не единственный. В рамках фестиваля были подготовлены программы, , посвященные, творчеству известных советских режиссеров Э. Кли мова, Ю. Озерова, С. Микаэляна. Г' Ё.ч'ьце прошел тематический показ хроникально-документальных ' фильмов «Мы лшвем в 80-ые». И. ТКАЧЕНКО, - директор методического кабинета областного управления кинофикации. ЗИМОЙ о ЛЕТЕ ? ’ окном лежали высокий сугробы, белые языки метели гуляли . по тро- туарам, а в одной из аудиторий Липец- “Дого политехнического института царило лето. Его сочные'краски щедро ложи лись па экран. Так с показа кинофильмов о природ* началась встреча преподавателей и со трудников политехнического института с ч."» чм народной киностудии «Липец кие зори», доцентом этого вуза Е. И. ЬажннЫм. • Евгений Иванович — автор кинофиль мов «Ролсденне дня» и «Краски осени», отмеченных дипломами на Всесоюзных конкурсах любительских фильмов, он изгражден Почетной грамотой' прези диума Всероссийского общества охраны природы. — Замысел фильма рождается, на первы взгляд, неожиданко,—расска зывал Евгений Иванович. Например, сюжет фильма «Рождение дня» я при думал, 'слушая музыку. ^ С удивлением преподаватели и со трудники узнали, что на съемку одно го десятим'инутного фильма иногда ухо дит несколько лет. . — Нужно, кроме сюжета найти на полнение каждого фрагмента, точку съемки, соответствующие погодным ус ловиям, и многое другое, — продатжает Евгений Иванович. — Когда я начал снимать фильм о природе, то с удивле нием обнаружил, что одно лето очень сильно отличается от другого. И снять .повторно какой-либо фрагмент в одПом и том же месте, в один и тот же день? месяц не удается. Не всегда мы умеем увидеть скрытую, доступную лишь внимательному взгляду гармонию природы, особенно ее цвета. Кинофильмы Е. И. Бажина красочно рассказывают об этой гармонии и не навязчиво напоминают о необходимости бгвежного отиошения к природе. Многие из присутствующих- на этой встрече, а вернее сказать, на творческом вечере, увидели на экране а себя — в Кйноэтюдах о жизни института, Евгений Иванович часто снимает -здесь события, коА)рые хочется запомнить. А. КРАСИНк о е , доцент Липецкого политехнического института. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ СЕАНСА С Х в А Т к А рукоВодяйт его П О ПОДОЗРЕНИЮ в не законной продаже ино странцам предметов старины, произведений ис- куоства задержан некий гражданин Блумберг, но его^ вынуждены освободить за недостаточностью улик. На кануне освоболсдення _одии из заключенных сообщает Блумбергу адрес и просит навестить своего «корешка» Ферзя. Этот разговор слышит , стоящий за тонкой перегород кой не известный нам чело век. Мы не видим его лица, но догадые%;мся, что это сотруд ник МИЛИЦИН, и что Блумбер гу о этой минуты начинают го товить капкан, как это и обе щает название фи.чьма — «Двойной капкан». Мы знаем, что пришли смотреть остросюжетный де тектив, предвкушаем азарт ные погони, хитроумные . ло вушки, рискованные поединки, ■всякие неожиданности и.., И не ошибаемся. Но ;!^вайте повнимательнее всмотримся в происходящее на экране и подумаем, в чем же смысл развернувшейся там схватки? Только ли в том, что надо задержать и обезвредить преступников? У картины име ется ведь еще один серьезней ший аспект. - Есть в ней такой персонаж — шостранец Вотэн (его иг рает Вилнис Бекерис). Этот немногословный ’ джентльмен дирижир 5 'ет довольно боль шим «оркестром», состоящим из того же Блумберга, Адам сона, - Ф^тографа, Банана ,(о них речь впереди) и других спекулянтов , которых- он к}’- пил и с помощью которых на деется покупать еще новых и новых. Целей свои.х Вотэн не скрывает: как можно больше человек втянуть в свой гряз ный «бизнес», иепользовать любые. возможности для рас шатывания ненавистного ему о&дественного строя. ■ Главный объект его дея тельности — советская моло дежь. В первую - очередь он заманивает в свои сети падких на все заграничное, незрелых духовно, молодых ребят, пре доставляя им возможность но сить «фирменные» тряпки, смотреть «фирменные» видео фильмы и лкурналы, иметь о продажи всего этого опреде ленный доход. Нам показывают этих ре бят. Самый'видный из них —- Банан (Юрнс Лиснерс); .Что же представляет собой этот «племянничек канадского дя- дгдгки»? В человеческом Г.ла- 1 Ю — ровным счетом ничего. Ко он имеет большой автори тет среди подобных себе спе кулянтов. Жаждет открыть «собственное дело». Перед на ми уже сформировавшаяся (точнее — разложившаяся) личность, готова» на. все, лишь бы платили крупными купюрами. Кажется вначале таким И К.спар. ' Этот начинающий «Бизнесмен* вроде уже усво'ил философию, проповедующую абсолютную св 1 ^оду от сове сти'и морали. Пока ои на по бегушках. Получает свою до лго и доволен этим. И его ни чуть не беспокоят слова Риты о долге, человеческом досто инстве. Но вот его задержива- ю"» за спекуляцию, приводят в милицию, и он, как оказыва- етея^ впервые в жизни слы шит о Сонгми. О том, что на нем (Каспаре) — форменаая олежда американских вояк, зь-рствовавших во Вьетнаме в шестидесятых годах, как не когда гитлеровцы в Европе; Ц Каспар плачет. Плачет взрос лый парень. С чего бы это? Из дальнейших событий видно — проснулась со весть. Просто раньше он, об- щалря только е подобными се бе, жил, как за занавесом, в своем, замкнутом кругу, о иных ценностях, кроме денег,- тряпок не вмел понятия. А теперь занавес упал, ои узнал, что есть В другие, принципы, на которых строятся взаимо отношения людей. Конечно, легко не дастся Каспару этот его уход от прежней жизни. Ему будут мстить, будут за ставлять вернуться. Но па рень сделал 'свой окончатель ный выбор. А каким бы он мог стать, не остановись вовремя? В филь ме есть о.твет на этот вопрос. Перед нашим взглядом про ходит целый ряд персонажей, чей облик не внушает ничего, кроме отвращения. Блумберг. Чем он промыш ляет, мы уже говорили. Име ет счет в одном' из иностран ных банков, куда регулярно поступают проценты от стои мости вывезешого из нашей страны «товара». Юрие Лёяс- кално играет умного врага, опытного, осторожного, ци ничного, начисто лишенного какого-либо че.човекояюбия, сострадания.- Это делец до мозга костей, человек холодного растета. Записка жены, где она сооб-- щает о своем уходе от него, воспринимается им как оче редная информация, позволя ющая точнее сбрйентироваться в обстановке, не. более того. Следующий — Адамсои. Чувствуется, «герой» Яниса Зариныиа всегда стремился занять ьйсто Блумберга. Главное для него даже не деньги — их у Пего в достат ке. Быть первым — вот его цель. Зависть и ущемлеяноё самолюбне действиями.. Дальше: — фотограф (Юрие ПлявияБШ). Недалек, алчен, хитер, физически - силен. При вык быть «мальчиком на по сылках». Готов выполнить лю бую работу, совершенно не,' задумываясь о ее. моральной ' стороне. Этот матерый уго ловник — один йз тех, чьими руками ■делаются . , . деньги Адамсона и Блумберга. Фильм еще раз убеждает нас, что моральный, нрдвсТ» венный распад. личяоСти нееГ| ' вратим, если устремляется. Ч5-. ловек в безудержную гонку за наживой, в погоню за чистога- НО.М. Неотвратим и ответ, ко торый придется держать ему- перед законом. А теперь верне.мся к назва- нню картины. «Двойной кап кан» расставляют сотрудаикн .милиции Вотэну и Блумбергу, Но те в свою очередь готовят хитроумную ловушку нашей молодежи. Ловушку с двой ным дном. На поверхности — безобидное вроде бы поклоне ние «фирме»; Глубже — дре- ступленне закона и измена Ро дине, до которых уже дошли Блумберг, Адамсон, Фотограф, Банан. Одной; ногой был в э-гом капкане и Каспар, но во время ОПОМ.НИЛСЯ. За шамками нашего раз-> говора - оставался главный ге рой фильма — Ферзь. Кто он? Неуязвимый супермен, точны ми ударами, разящий всех на своем пути? Нет. его самого два раза избивают до полу-»- смерти. Но это очень си.чьяый человек, знающий, за что бо рется. Ферзь снова и ‘ снова становится хозяином положе ния. Он обезорунснвает врагов не только приемами каратэ; но и а немалой степени— спокойной уверенностью а своих силах. Он по&ждает их в первую очередь мораж.но, пси,х6ло» гически. Такому человеку зсЬ- чется подражать. Хочётёя быть похожим на него яё только в умении отлично вла деть своим телом. Он покоря ет своими человеческими ка чествами: добротой, справед- .чивостью, умением верно лю бить и быть настоящим дру гом. Бывший пятиборец, актер Каунасского государственпогё драматического театра Аль- гив Матуление в Этой роля ---' большая удача картины. Основное в фильме, конеч но, острый, динамично разви- вавмцнйся сюжет. Именно ри привлекает зрителя. Но зри тель не сможет остаться гйу- хим к голосу гражданской СсГ вести, взывающему к сидящим в зрительном зале, И этр большой плюс ленте. И в этом немалая заслуга создателей картины —• автора сценарий Владимира Кузмецова. посга- ноицика Алоиза Брецга, всей съемочной группы Гижскйй киностудии. Е; САЗОНОВА. НА СНИМКЕ: кадр фильма. За редактора С. ЩЕТИНИН. Гв кимо*1 ШЕатрах 1 3 ~ 1 в М А РТА «КОСМОС». 15 марта. Двойной вапкои (2 серна, дети до 1в лет не .\рпус5шются^ 10.00, 12,30, 15.00, 18.00, 20.30. 1& марта. Б ш а д а ' о ' А<^блестном рыцаре Айвенго — 15.00, «ЮННИЦА». , Лннаое дело судав Явавовой (дети до 16 лет на допу. с к аю т ^ ) — 10,00, 12.00 (удлинен- пь1й), 14.30, .18:30, 20.30. Малый зал. 15 марта. Избранные (2 серии) 19.00_ Детский зал. Мария, Мярабела — 15.00, 17.00. Сказка о светлязке— 11:00, 13.00. «ОКТЯБРЬ». Мама — 14,15. Лвяное дело суды1 Ивановой — 9.<Ю, 10 45, 12.30, -16.00, 1?.-45. ' ■21Л5 (уд линенный). . «ЗАРЯ». Валеатян я Валентниа — 9.00, ‘10.50. 12 .^ , 14.3(?, 16,30,, |8,30, 20.30 (удлинений ) . Малый зал. Бе рега в тумане (2 серии) — 16 .^ , • 20.20. Ляха беДа начало — 14.00, 1г.50. 1 >род мастеров — 11.00. «СШ «НИК». «Ну, погода!» (вы. гжж № 1) 9.Ш. Коро.лв дж уш - .:^ (2 серив) — ЛО.т, 16.00, 18.30, 21.Й>. ."«ерега в т^'мане (2 серии) — 13,20, «МЕТАЛЛУРГ». Валевтан я лён'гана — &.1Ю,* 11.00, 13.Ш),- 15.06; 17.00; 13.40 ' {удлинённый). ,21.00. ДКяТ Н А 2 ^ . 15 марта. Танго вашего д е т ^ в а — 15.00, Ш;40, 18.20: 16 марта. «Ну^ иогода!» ^(выпу<ж 9) — Ш;3б. Знахарь (2 се1»ш^ — и'»; 17.30. Наш адрес: ГСП Э&8055, г. Липецк, улица Московская, §3 редактора — 25 01-76; ответственного секрета ря и-отдела спорта — 25 01-45; отае.ча комсомоль ской жизни— г 25-01 42; отдела коммуниётичё- ского Еоепитання -г- 25 01-78; отдела учадейся люлодежн — 25-01 57; отдела янсем — 25-01-05; ТЕЛЕФОНЫ фотокорреспондента— . 25 0 1 ^ . Типография «Ленинское знамя», Липецк, улица Москоаская, 83. Тираж^ 9 8 0 АЭ 62274 Печать высокая. Индекс 52600. Объем 1 я,- я.. Заж. № 1764.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz