Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

15 мартй '1986 г. ЛЕНИНЕЦ • 3 ♦ ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР О СЧАСТЬЕ ♦ и Б р и г а н т и н т Клуб старшеклассников Человек е|1еди[ людей ИСТРОЙ ил МЛЬШИЕ ДЕИ ЭтО’, было-необычное , комсомоль­ ское; -еобр^ание,- и не только; потому,- что, проходило- оно не в актовом зале школы, а во Дворце кудауры -Лй- иедкбго гтракторного завода. Дело В- том, что началось оно- через не­ сколько ■часов,после открытия в Москве XXVII/(^ъезда:' КПСС. ; И учащиеся старших классов- средней школы,Л'о ДО 'собрались, чтобь! рапор­ товать о своих школьных делах. В октябре прошлого года' кр.мсо- мояьцы 'школы включились в социа­ листическое 'соревнование под . деви­ зом:- «XXVII съезду — наши дела и свершения».' Что же сделано за, это , время? ■ Трудовая бригада школы порабо­ тала на нолях совхоза: «Ключ жизни», заработав 2800 рублей. По соглаше-. кию с заводскими -шефами старше^ класснивн-ДОЛЖНЫ былч обеспечить/в це.хах- предприятия-, в период' :прак,- тини 150 рабочих мест-и с Честью вьшодашяи свое . обещание. - . , Отлично поработали; пионеры и КОМСОМОЛЬЦЫ' в ■ день предсъездов­ ского койшуинстического субботни­ ка. ■ .Но- не: ТОЛЬКО' -трудовыми - . -делами етличились ребята. На политических информациях ШКОЛЬНИКИ-- обсуждали важнейшие партийно хозяйствен­ ные документы. - Под' требованием всвободить -защитника прав и .иите-..; {ЮСОВVсевероамериканских , , индейцен М. Пелтиера, направленным в Белый дам, подписалось 260 человек. Это евядехельствует р лрлитической з р е - , лести комсомо.льцев школы. Была вроведена также ярмарка солидар­ ности, и 350 рублей перечислены в советский Фонд мира. Школьники учаетврвали в. спортивных .меропрйя-- тлях, посвященных открытию XXVII съезда КПСС. , . По традиции на. открытое комсо­ мольское собрание были приг.лаше- иы ветераны войны и труда, передо-, вики, производства; Герой , Социа-. мистического Труда А. П. Бобров, кавалер ордена Ленина А. В. Ки­ селев, почетный трак'^'оростроитель С. В". Полухин, кавалер Знака ЦК ВЛКСМ «Молодой гвардеец пяти­ летки» трех степеней А. Л. Труха- чев, секретарь партийной организа­ ции прессового цеха С. А. Морозо­ ва. , ...Они вручили , лучшим .ученикам старших классов Йрине . Митиной, - Галине/:. Байбаковой; Александру Стрельникову, Оксайё Сосниной , и , другим . комсомольские-' билеты, А. П. Бобров в беседе с. реб.ятами; подчерютул, что именно им, молодым, •работать над выполнением истбриче- скI^x решений XXVII съезда КПСС, а -.значит, уже- сегодня .должен, быть-- се^жезный настрой на • конкретные дела. Ведь съезд не .только ставит- задачи, но и требует их вьшо.чиения. С. ПОРЯДИВ. Е с л и тМ‘ помнишь, чи­ татель, в одном йз вы­ пусков «Бриган’йны» мы начали разговор о сча- С'гье, о том, чего каждому из нас порой не хватает для то- го, чтобы считать себя чело­ веком счастливым. Сегодня эту тему продолжают девяти­ классники Й-й липецкой шко­ лы. Разговор с ними, как вы сами увидите, получился ши­ ре, глубже Ребята ответили не на один вопрос, а на це- лую анке-гу, чем помогли об­ рисовать социальный .портрет современного старшек.тассшша. Сначала — о счастье Счастье — это жизнь в ми­ ре, в котором тебя понимают, а мне так не хватает понима­ ния родителей. . Я считаю, что совершенно счастливого человека не бы­ вает. Счастье — оно мимо- рубля и .сложность ведения семейного бюджета. Осталь­ ные их ответы показали, что у юношей и девушек сформи­ ровалось правильное понятие идеала, цели жизни. Но нашелся среди всех и такой, кто поставил достаток во главу угла. Кстати, и ос­ тальные его жизненные уста­ новки в полном соответствии,с этой. На. вопрос, доводилось ли' ему встречать счастливых,лю­ дей, этот школьник ответил Некоторые говорят: с люби­ мым рай и в шалаше, но я так не думаю,’ Без тепла дру- аей, близких — это не рай. « * » Невозможно исить изолиро­ ванно от общества — через некоторое время самый люби­ мый человек станет нелюби­ мым. * * * На короткое время — да, а потом он мне может надоесть, Для полного счастья мне не хватает 'настоящих друзей. Счастье, как я недавно ре­ шила, — это духовная чистота, любовь к людям, к жизни. Сйастье — это прежде всего' благополучие в семье, взаимо­ понимание и взаимопомощь. * * * Счастье — это абстракция. В данный момент я не полно­ стью счастлив, для этого мне не хватает средств. Счастье — это мир на зем­ ле, интересное дело, которому ты служишь, счастливая - и крепкая семья, здоровые дети. - На какие же. мысли натал- .днвают откровеиця -ребят? До­ рой, увы, на грустные. . Мно­ гие, пишут. О: том: 41» им' - не. хватает' друзей;, пониманияокт ружающих,?: а главное, ро-. дятелсй-,' • В= прошлый раз многие ре­ бята тдаке сетовали на это, /говорили о дефиците времени, когда его. порой. ;не.^остает на самое главное. А, может, здесь . есть взаимосвязь? Может, стоит- . остановить- , ся? Пусть что-то не сделать, но успеть пообщаться с това­ рищем, с сестрой, с мамой? Для этого нужна другая ра­ бота — ума, сердца,”дущи. А пока... Пока . в той же 'анкете большинство, ребят на первое место поставили, взаимопони- мадае.,с. близкими людьми. ,Имейно это ■оказалось для них самым главным, хотя «соперни­ чающими» понятиями были и чувство долга, и щте'ресяая работа, и дружная семья. Кстати, дружная семья — второй по величине критерий,- которым большинство школь­ ников обозначили свое пред­ ставление о счастье. Сразу хо-, чется заметить, что на самое - последнее место старщеклас- сники этой школы поставили достаток. , Подавляющее большинство анкетируемых, сочло его ,,са- , мым малозначительным. ком­ понентом своей ■ будущей взрослой жизни. И верится, слз^чилось это не потому, -что ребятам еще не довелось по­ работать самим, узнать цену Веспа. Рис. В. Ивановой. отрицательно. И именно .он на-, писал, что для счастья ему не хватает средств. А вот о цели, своей жизни, как' следу­ ет из этой же анкеты, он не задумывался, : - ■‘ Взаимосвязь? Несомненная. Скорее всего, . если, достаток для парня . так ,и .останется. идеалом на всю жизнь, он ни­ когда не сможет назвать себя счастливым, понять смысл сво­ его существования на земле. И пока человек еще юн, ему должны помочь разобраться в самом себе те, - кто рядом, иначе .может быть поздно... А теперь — о любви Ведь без нее разговор о сча­ стье-стал-бы несостоятельным. ;1 Итак, -могли . бы вы быть счастливы,„живя с любимым человеком на /необитаемом ост- ров.е?- Мая<г кто . ответил на этот- ; вопрос утвердительно, что: свидетельствует.-: об опре-, .деленной'•: духовной , зрелости . старшеклассников./: Ведь 16—17 лет- — ;пора:/цервой': любви, ко­ торая требует/ человека- всего целиком, .подчас /,ве .оставляя места ни для-чего, другого. И все-таки; ребята задумались. потому что я его слишком хо­ рошо узнаю. Могла бы, потому что люб­ лю его, а остальное можно было бы достичь своим тру­ дом.” * * * Я считаю, что всем людям полезно некоторое время по­ быть одним на необитаемом острове, понять, подходят ли они друг другу, испытать себя в экстремальных условиях жизни. * * * Жизнь вдалеке от Родины мне кажется пустой, даже ес­ ли живешь с любигзым челове­ ком. Я не хочу оказаться на н е -' обитаемом острове, тем более с любимым человеком. Ведь радостью любви хочется поде­ литься со всем миром, кроме ;того,, для меня важна и рабо­ та. И о жизненной позиции Согласен ли ты, читатель, со своими сверстниками-стар- шеклассниками? Или готов по­ спорить? В любом случае, ду« маем, разговор, тебя заинтере­ сует, и поэтому предлагаем поразмышлять еще . вот над чем. В анкете ребятам было предложено поставить на оп­ ределенные места в соотвё'г- ствйи со- значимостью для каждого такие ' понятия, как интересная, увлекательная работа; хорошая, дружная се­ мья; взаимопонимание с близ­ кими людьми; достаток; чув­ ство нулагостн людям; созна­ ние исполненного долга; нн- тересаая общественная рабо­ та. Как распределились пер­ вое щ последнее места,- мы уже знаем. Но в целом сложилась довольно неожиданная карти­ на. „ Например, на. предпослед­ нем месте оказалась общест­ венная работа. И это у людей, которые. не хо'гят даже . с ;люг бнмым жить на необитаемом острове, зная, что без общест­ ва их существование . станет . прозябанием. Прнмерпр та же участь постипча «интерес­ ную увлекательную работу». Где-то в середине оказалось «созианне псполпепного дол­ га'» н «чувство иугкностй' лю­ дям». ' Что же получается? Все хо­ тят быть понятыми, иметь друзей, семью, добрые отно­ шения с близкими. Но жела­ ние это практически ничем не подкреплено. Судите сами; ес­ ли для человека более или менее безразлично,.как об­ стоит дело с .его долгом;по сг- ношению к. другим, если дл'я него. не. столь, важно; нуаген ли он людям, как молшо . ут­ верждать, . что он сам будет кому-то интересен, нужен, что кто-то за.точег: его понять, стать его .другом? .Получаются воздущ^ные замки; любите , ме­ ня, поймите меня, посмотрите, какой я хороший, как я в вас нуждаюсь! А станут ли нуж­ даться в нем ок.ружаюшие? ; Говорят, юность — пора пе­ реоценки ценностей. Время,, когда человек 'атемает- розо­ вые: очки и учится смотреть на мир реальным хозяйственным взглядом, учится быть в атом мире не гостем, а органичной частичкой, отсутствие которой стало бы сразу заметным. Хо­ чется верить, что и у наших старшеклассников -Жедалек тот перелом, за которым они увидят не только себя среди людей, но и людей вокруг се­ бя. Главное, что предстоит им понять (к сожалению, с неко­ торым опозданием), как ук­ рашает жизнь труд для лю­ дей (та самая «интересная, ув- , лекательная работа»), как 'Именно этот труд делает тебя и нужным, и интересным, и понятным для окружающих; как совместное дело рождает Дружбу и взаимопомощь; то самое признание людское, ко­ торого так им не хватает сей­ час. Наверное, обо всем этом убедительно и конкретно мо­ гут рассказать их старшие то­ варищи, те, кто сейчас работа­ ет На рронзводстве-, в сель­ ском хозяйстве, служит в ар­ мии, учится в вузах. Поэтому к дальнейшему разговору о счастье, о смысле жизни, о че­ ловеке среди людей мы при­ глашаем и их. т; ГОРЯЧЁВА. Мы хотим', раерказать об учебно- нрсшзводственнбь! уйасткё, на кото­ ром проходят у нас ;уроки' труда.' Создан он -па' Лебединском машйио- 'строительноы заводе более десяти лет- назад. ■ Обучеииб специальностям фрезе­ ровщика, токаря, слесаря ведут опытные наставники, такие,' как В. А. Лилявин, В. А. Пашш, П. А. Улья- нищщй, В. И. Шумов. Эти люди дают нам. не только первые профессио­ нальные навыки, но .и, учат понимать и. любить труд, работать сознательно и увлеченно, У нас есть хорошая Мы п ‘ рабочие пойдем возмояшость почувствовать, что такое коллектив, рабочая гордость. Мы приходим н а , СБОЙ участок хо-, зяевами. Здесь ведь многое сделано нашими рунами. Сами наводим, чи-' стоту и порядок,, развели цвётьь У нас есть и своя Доска почета, комсо- -мольсигий уголощ В /матёриалах стен­ газеты можно прочитать обо всех интересных и важных событиях. В нынешнем учебном году наш участок вризнан*лучшим в районе. Конечно, каждому из нас это очень приятно. Но не: следует думать, что у нас да бьгвает :проблез{; Так, нам хотелось бы; чтобы работу нам дава­ ли поразнообразнее, и тогда труд станет., еще интереснее. И очень ждей, когда у нас на ■производстве появятся станки с программным уп- рав-чёшем.. Уже думаем .о летней практике. В прошлом году-она-была для нас ■очень полезной; тем бол.ее, ребята работали в разнда цехах наравне с кадровыми рабочими, смогли пока­ зать, чему -МБ1 научились на УЕУ. Многие и псюлв окончания практики остались трудиться на заводе' на время летних' каникул. Надо сказать, что не только школе УПУ дает многое, выигрывает и завод, ведь многие наши выпускники связывают в дальнейшем с ним свою жизнь. Мы хотим, чтобы такое полез­ ное сотрудничество крепло и даль­ ше. Учащиеся средней школы № 3 Г. Лебедякн.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz