Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

6 марта 1986 п ЛЕНИНЕЦ • 3 ♦ ШАГИ ШКОЛЬНОЙ РЕФОРМЫ ♦ О ПРОБЛЕМАХ- СООБЩА —АллО( вас беспокоит Сер­ гей Скопинцев, рабочий НЛМК. Хотелось бы знать, как в нашей области обстоит дело , с компьютеризацией школ? — В связи с тем, что каж­ дую школу пока трудно ' обеспечить калькуляторами, обучение работе на них мы организовали на межшколь­ ных учебно - производствек- нььх комбинатах ,и на тех предприятиях, где есть вы­ числительные центры. Что касается; приобретения вычислительной техники, то здесь дело обстоит следую­ щим образом. У нас есть око­ ло 400 программированных калькуляторов, которые по своим функциональным воз­ можностям заменяют' -ЭВМ 60-х годов, старые машиньь стоят и в 44-й школе, где в старших классах более углуб- ^ л енн о е изучение математики.; Сейчас мы получаем персо­ нальное ЭВМ — ташего про­ изводства и японского. Место для них готовят в УПК Лево­ бережного и Советского рай­ онов. Очередная партия пойЦет и в школы Ельца, Кстати, так как вы с' металлургического комбина­ та, вам, наверное, особенно приятно будет услышать о том, что это предприятие — наилучший помощник в под­ готовке старшеклассников по специальностям, связанных с ©бслушнванием ЭВМ. И осо­ бая благодарность в этом де­ ле — заместителю главного инженера комбината Виктору Степановичу Журавлеву, ко­ торый взял на себя хлопоты по организации этой учебы. — Сколько липецких старшеклассников обуча­ ются специа.тьности про­ граммистов? ■ , — Триста шестьдесят че- • тыре. —Спасибо вам большое.; Я желаю успехов липецким учителям в осуществлении школьной реформы. — Алло, а что, действи­ тельно, можно получить от­ вет на вопрос? — Можно. О чем вы хо- |^ « и т е спросить? — Мы должны , получить ;’'(рквартиру в 23-м микрорайоне. Скажите, будет ли там шко­ ла? — Будет. И очень скоро, так как школа уже строится. Мест в ней 1176, свои двери, она откроет 1 сентября ны­ нешнего года. КОРР.: Воспользуемся па­ узой, Вячеслав Иванович. Со­ общите заодно и об осталь­ ных школах-новостройках в г. Липецке. — Запроектировано две школы в 22-м микрорайоне, в селе Сырском, доляшо на­ чаться сооружение школы в 16-м микрорайоне. Большое обновление школ произойдет и в наших селах. Предстоящих новоселий в них так много, что нет смысла даже перечислять их. К сведению читателей: на­ ша область перевыполнила Аяятилетний план по строш ЩРельству школ, а по капи- ^ тальному строительству заНи- "^"'мает одно из первых мест в республике. Звонок. На сей раз на дру­ гом конце провода был Вла­ димир Михайлович Гейхман» инженер. Вопрос, который он задал, интересовал в, тот день многих родителей. — Вячеслав Иванович, у меня взрослый сын — стар­ шеклассник. К нашему сча­ стью, почти никогда не болею­ щий. Летаем хотел устроиться на работу, но обошел несколь­ ко предприятий, был в бюро по трудоустройству, ничего не получилось. Интересно знать, имеют ли право пред­ приятия и учреждения брать ПРЯМАЯ ЛИНИЯ На «прямой ли­ нии» — заместитель заведующего обла­ стным отделом на­ родного образова­ ния Вячеслав Ива­ нович Байрачный. старшеклассников на работу? — Да. имеют. Советую об­ ратиться к нормативному до­ кументу, определяющему по­ рядок устройства подростков. Есть в нем и перечень специ­ альностей, на которые прини­ маются старшеклассники. За­ пишите, как он называется: «Положение об организации общественно полезного про­ изводительного труда учащих­ ся общеобразовательных школ». — Алло, можно я не буду представляться? — Можно: То, о чем я хочу спро­ сить, интересно знать многим родителям школьников. Ска­ жите, действительно ли мы обязаны собирать деньги на ремонт классов и делать его сами? Вы, конечно» знаете, что во многих школах такое практикуется. — 'Да, знаю. И работники органов народного образова­ ния ведут борьбу против то­ го, чтобы собирать с родите­ лей деньги. Кстати, это за­ прещено и Министерством просвещения СССР. Но вот помощь в ремонтных работах — святая обязанность роди­ телей. И было бы прекрасно, кстати, и с педагогической точки зрения, если бы в ре­ монте вы участвовали вместе со своими детьми. И перво­ классникам, и. самым стар-' шим ученикам в столь хло­ потливое для школы время всегда найдется дело. Мы вовсе не будем возра­ жать и против того, если вы поможете приобрести отде­ лочные материалы, конечно, законным путем. Дело в том, что база областного управле­ ния снабжения и сбыта полу­ чает краски темных тонов. Увы, промышленность пока выпускает такие; Более того, очень маленькие фонды на белила. Вез преувеличения скажу, на ремонт одной шко­ лы мы можем отпустить толь­ ко несколько килограшюв этой краски. — Так какой способ при­ обретения отделочных мате­ риалов дозволен родителям? — За деньги школы, вы­ деленные ей органами народ­ ного образования на ремонт. вы можете выписать их на любом предприятии, хорошо» если там, где работаете сами. Более-того, если вы труди­ тесь на-предприятии, которое является базовым, для щко- лы, и^даже, не .важно» ,-учатся ЛИ- в ней. .ваши Дети, имеете полное цраво через Общест­ венные организаций; контроли­ ровать постановление Совета Министров СССР «Об утвер­ ждении положения о базовом предприятии, общеобразова­ тельной школы». датиро­ ванное 30 м августа Ш84 года, его номер 928 й. Чтобы вы не искали его» давайте продиктую то поло­ жение, которое особенно су щественио в ответе на ваш вопрос. Итак, записывайте: «Базовое предприятие имеет право производить расходы; на строительство, ремонт и оборудование общеобразова­ тельных школ за счет сверх­ плановых накоплений». — А вы можете сослаться на конкретный пример, когда школы ремонтируют шефы? — Могу. В Правобережном районе за готовность школ к началу 5 шебного года несут ответственность руководители шефствующих - предприятий. КОРР.: — Вячеслав Ива­ нович, перейдите к другому телефону, следующий оппо­ нент ждет уже минут пять. — Здравствуйте, -— сказа­ ла девочка. — Я Таня Куле­ шова, учусь, в 4-м классе 12-й школы. Скажите» пожалуй­ ста, в Липецке будет строить­ ся Дворец пионеров? — Обязательно, Танечка. Уже начато проектирование этого очень необходимого здания, которое возведут в двенадцатой пятилетке, и сто­ ить оно будет пять миллио­ нов рублей. — А в каком месте его по­ строят? — Пока точно не решено. Скажи, а где бы ты хотела? — Я?.. Наверное, лзгчше всего там, куда легко доехать и на трамвае, и троллейбусе, и автобусе» — Я думаю, как раз это будет учтено. Следующий звонок был от учащейся СПТУ, но ее фами­ лию мы решили не назы­ вать. — Скажите, имеют ли пра­ во не брать ученика в девя­ тый класс, если после вось­ мого он решил продолжать образование в школе? — Если ученик решил не уходить из школы, админи­ страция не имет права отка­ зать ему в этом. Но для вы- ■яснения ситуации расскажи о себе поподробнее. Как ты ущи.тась Б школе? — По-разному. — А ты уверена в том, что в девятом классе начала бы учиться ровнее, то есть .- лучше? — Нет, не уверена. — А после школы ты ку­ да собиралась поступать? — Над этим я не думала.., — Я н * собираюсь оправ­ дывать твоих школьных учи­ телей, но просто, как люди, имеющие жизненного опыта больше, чем ты,' они имеют право посоветовать избрать другую форму образования. Наверное, и родители твои понимают, ‘ что приобрести специальность и среднее об­ разование одновременно — дело хорошее. . Да ты, навер­ ное, и сама в этом убедилась? КОРР.: Вячеслав Ивано­ вич, в редакцию, особенно летом, часто приходят цись- ма противоположного содер-' жания. Многие ребята нз сельских школ, наоборот, жа- . дуются на то, что директор, не отдает документы об окон­ чании восьми классов. Чест­ ное слово, мы каждый раз затрудняемся с ответом на эти йнсьма. Ведь в каждом случае, наверное, свои, осо­ бые причины. —• Давление администра­ ции школы здесь тоже, ко­ нечно, недопустимо. Но, если вы знаете, что из ученика, собравшегося уезжать после восьмого класса, получится специалист, в котором кон­ кретно нуждается родное хо­ зяйство, докажите целесооб­ разность закончить десять классов, чтобы затем по на­ правлению хозяйства посту­ пить в вуз нлн техникум. Ну, ц вообще подобные письма приходят н в облоно. Мы досадуем, читая их. Ведь дело в том, что средняя шко­ ла на селе стала очень ма­ ленькой. В девяноста двух школах нашей области девя­ ти—десятнклаесннков в среднем по десять человек. Сами понимаете, говорить бегло на эту тему невозмож­ но. Это — проблема, требую­ щая серьезных исследований, которыми занимаются не только работники областного отдела народного о^азова- ния; — Я, Шанна Викторовна Коновалова. Меня- интересу­ ет, когда в 30-й школе нач­ нется обучение шестилеток? — С нынешнего года. Под­ готовительная работа к это­ му здесь уже начата. — Алло, вас бесцоконт отец первоклассника ' 17-й школы. Скажите, пожалуйста,- почему в этой школе не во всех классах есть шторы на окнах? . — Только из-за нежелания администрации .приобрести их. Деньги на них выделяют­ ся облоно, и шторы имеются на базах областного управле­ ния снабжения и сбыта. — Вячеслав Иванович, я Валентина Сергеевна Душки­ на. Вот, уже третий год рабо­ таю старшей вожатой в седь­ мой школе г. Ельца. Недавно освободилась место учителя. Но несмотря на то, что заяв­ ление с просьбой перевести меня на преподавательскую работу я писала раньше, на это место взяли другого че­ ловека.' ■ Связавшись до телефону е заведующим гороно, г. Ель- ца В. Ф. Воробьевым, мы вы­ яснили следующее; просьбу В; С. Душкиной не удовлетво­ рили потому,' что учитель, пришедший работать в 7-ю школу, гораздо раньше ее по» дал заявление о трудоустрой­ стве по специальности. КОРР.; Давайте поговорим еще о письмах. На сей раз о тех, еде старшеклассники жа­ луются на то, что учителя не позволяютЛ 1 Мпроводить дис­ котеки по всем правилам. На- нример, ребята пишут, что когда начинаются танцы, за­ прещают светоэффекты. — Знаете что, давайте о& ратвмея за советом в какую- нибудь школу. где дискотеки проходят интересно и без пе­ чальных последствий. Мы позвонили в 53-ю шко­ лу г. Липецка, а нменио ор- ; Танизатору внеклассной ра­ боты Ираиде Юрьевне Тихо­ новой — Ираида Юрьевна, как вы думаете, очень сущест­ венно, когда на дискотеке запрещают использовать Све­ тоэффекты? —- Существенно, особеннй; ; когда дискотека не просто танцы, — а хорошая, срежис- сированная программа.- Лич­ но я за полное использование аппаратуры еще и потому, что ребята два лета подряд зарабатывали деньги на ее приобретение. Согласна с тем, что на школьных дискотеках много несуразицы, безвкусицы, ко­ торая исходит от ее органи­ заторов. Но ведь ребятам надо помогать. Кстати, Вя­ чеслав Иванович, не пора ли, учить школьных педагогов дискотечному делу? Ведь в каждой шйоле найдется на это дело желающий, тем бо­ лее знатоков музыки среди учителей не так уж я мало. — Я думаю, Ираида Юрь­ евна, такая учеба должна на­ чаться, прежде всего, у буду­ щих педагогов — на факуль­ тете общественных профес­ сий. А пока снасибо за совет. — Вячеслав Иванович... У меня не телефонный разговор.- Можно подъехать к вам в редакцию? — Можно. Дежурная по «прямой линии» Е. МИТИНА. Комитет ВЛКСМ, совет молодых специалиетов производственного объ­ единения «Липецкий-тракторный за­ вод» подвели итоги соцналистнческо- го соревнования инженеров на зва­ ние «Лучший молодой специалвет 1985 года». Его удостаиваются за большие ус­ пехи во внедрении и освоении пере­ стилист для злит довой техники, за активную рациона­ лизаторскую и изобретательскую 'ра­ боту. Победителями признаны; Вик­ тор Глотов—-руководитель группы, и Александр Якунин — инженер^кон- структор отдела главного конструк­ тора, Людмила Ряскова — инспек­ тор-конструктор отдела комплексной механизации и автолютизации, Ма­ рина Селиванова и Сергей Колесни­ ков — инженеры-технологи отдела главного технолога, Елена Старо­ дубцева — инженер-технолог отдела главного сварщика, Ольга Сысоева — инженер-программист отдела автома­ тизированных систем управления производством. Им вручены денежные премии н Почетные грамоты. е , п о р я д и н .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz