Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)
6 марта 1986 п ЛЕНИНЕЦ • 3 ♦ ШАГИ ШКОЛЬНОЙ РЕФОРМЫ ♦ О ПРОБЛЕМАХ- СООБЩА —АллО( вас беспокоит Сер гей Скопинцев, рабочий НЛМК. Хотелось бы знать, как в нашей области обстоит дело , с компьютеризацией школ? — В связи с тем, что каж дую школу пока трудно ' обеспечить калькуляторами, обучение работе на них мы организовали на межшколь ных учебно - производствек- нььх комбинатах ,и на тех предприятиях, где есть вы числительные центры. Что касается; приобретения вычислительной техники, то здесь дело обстоит следую щим образом. У нас есть око ло 400 программированных калькуляторов, которые по своим функциональным воз можностям заменяют' -ЭВМ 60-х годов, старые машиньь стоят и в 44-й школе, где в старших классах более углуб- ^ л енн о е изучение математики.; Сейчас мы получаем персо нальное ЭВМ — ташего про изводства и японского. Место для них готовят в УПК Лево бережного и Советского рай онов. Очередная партия пойЦет и в школы Ельца, Кстати, так как вы с' металлургического комбина та, вам, наверное, особенно приятно будет услышать о том, что это предприятие — наилучший помощник в под готовке старшеклассников по специальностям, связанных с ©бслушнванием ЭВМ. И осо бая благодарность в этом де ле — заместителю главного инженера комбината Виктору Степановичу Журавлеву, ко торый взял на себя хлопоты по организации этой учебы. — Сколько липецких старшеклассников обуча ются специа.тьности про граммистов? ■ , — Триста шестьдесят че- • тыре. —Спасибо вам большое.; Я желаю успехов липецким учителям в осуществлении школьной реформы. — Алло, а что, действи тельно, можно получить от вет на вопрос? — Можно. О чем вы хо- |^ « и т е спросить? — Мы должны , получить ;’'(рквартиру в 23-м микрорайоне. Скажите, будет ли там шко ла? — Будет. И очень скоро, так как школа уже строится. Мест в ней 1176, свои двери, она откроет 1 сентября ны нешнего года. КОРР.: Воспользуемся па узой, Вячеслав Иванович. Со общите заодно и об осталь ных школах-новостройках в г. Липецке. — Запроектировано две школы в 22-м микрорайоне, в селе Сырском, доляшо на чаться сооружение школы в 16-м микрорайоне. Большое обновление школ произойдет и в наших селах. Предстоящих новоселий в них так много, что нет смысла даже перечислять их. К сведению читателей: на ша область перевыполнила Аяятилетний план по строш ЩРельству школ, а по капи- ^ тальному строительству заНи- "^"'мает одно из первых мест в республике. Звонок. На сей раз на дру гом конце провода был Вла димир Михайлович Гейхман» инженер. Вопрос, который он задал, интересовал в, тот день многих родителей. — Вячеслав Иванович, у меня взрослый сын — стар шеклассник. К нашему сча стью, почти никогда не болею щий. Летаем хотел устроиться на работу, но обошел несколь ко предприятий, был в бюро по трудоустройству, ничего не получилось. Интересно знать, имеют ли право пред приятия и учреждения брать ПРЯМАЯ ЛИНИЯ На «прямой ли нии» — заместитель заведующего обла стным отделом на родного образова ния Вячеслав Ива нович Байрачный. старшеклассников на работу? — Да. имеют. Советую об ратиться к нормативному до кументу, определяющему по рядок устройства подростков. Есть в нем и перечень специ альностей, на которые прини маются старшеклассники. За пишите, как он называется: «Положение об организации общественно полезного про изводительного труда учащих ся общеобразовательных школ». — Алло, можно я не буду представляться? — Можно: То, о чем я хочу спро сить, интересно знать многим родителям школьников. Ска жите, действительно ли мы обязаны собирать деньги на ремонт классов и делать его сами? Вы, конечно» знаете, что во многих школах такое практикуется. — 'Да, знаю. И работники органов народного образова ния ведут борьбу против то го, чтобы собирать с родите лей деньги. Кстати, это за прещено и Министерством просвещения СССР. Но вот помощь в ремонтных работах — святая обязанность роди телей. И было бы прекрасно, кстати, и с педагогической точки зрения, если бы в ре монте вы участвовали вместе со своими детьми. И перво классникам, и. самым стар-' шим ученикам в столь хло потливое для школы время всегда найдется дело. Мы вовсе не будем возра жать и против того, если вы поможете приобрести отде лочные материалы, конечно, законным путем. Дело в том, что база областного управле ния снабжения и сбыта полу чает краски темных тонов. Увы, промышленность пока выпускает такие; Более того, очень маленькие фонды на белила. Вез преувеличения скажу, на ремонт одной шко лы мы можем отпустить толь ко несколько килограшюв этой краски. — Так какой способ при обретения отделочных мате риалов дозволен родителям? — За деньги школы, вы деленные ей органами народ ного образования на ремонт. вы можете выписать их на любом предприятии, хорошо» если там, где работаете сами. Более-того, если вы труди тесь на-предприятии, которое является базовым, для щко- лы, и^даже, не .важно» ,-учатся ЛИ- в ней. .ваши Дети, имеете полное цраво через Общест венные организаций; контроли ровать постановление Совета Министров СССР «Об утвер ждении положения о базовом предприятии, общеобразова тельной школы». датиро ванное 30 м августа Ш84 года, его номер 928 й. Чтобы вы не искали его» давайте продиктую то поло жение, которое особенно су щественио в ответе на ваш вопрос. Итак, записывайте: «Базовое предприятие имеет право производить расходы; на строительство, ремонт и оборудование общеобразова тельных школ за счет сверх плановых накоплений». — А вы можете сослаться на конкретный пример, когда школы ремонтируют шефы? — Могу. В Правобережном районе за готовность школ к началу 5 шебного года несут ответственность руководители шефствующих - предприятий. КОРР.: — Вячеслав Ива нович, перейдите к другому телефону, следующий оппо нент ждет уже минут пять. — Здравствуйте, -— сказа ла девочка. — Я Таня Куле шова, учусь, в 4-м классе 12-й школы. Скажите» пожалуй ста, в Липецке будет строить ся Дворец пионеров? — Обязательно, Танечка. Уже начато проектирование этого очень необходимого здания, которое возведут в двенадцатой пятилетке, и сто ить оно будет пять миллио нов рублей. — А в каком месте его по строят? — Пока точно не решено. Скажи, а где бы ты хотела? — Я?.. Наверное, лзгчше всего там, куда легко доехать и на трамвае, и троллейбусе, и автобусе» — Я думаю, как раз это будет учтено. Следующий звонок был от учащейся СПТУ, но ее фами лию мы решили не назы вать. — Скажите, имеют ли пра во не брать ученика в девя тый класс, если после вось мого он решил продолжать образование в школе? — Если ученик решил не уходить из школы, админи страция не имет права отка зать ему в этом. Но для вы- ■яснения ситуации расскажи о себе поподробнее. Как ты ущи.тась Б школе? — По-разному. — А ты уверена в том, что в девятом классе начала бы учиться ровнее, то есть .- лучше? — Нет, не уверена. — А после школы ты ку да собиралась поступать? — Над этим я не думала.., — Я н * собираюсь оправ дывать твоих школьных учи телей, но просто, как люди, имеющие жизненного опыта больше, чем ты,' они имеют право посоветовать избрать другую форму образования. Наверное, и родители твои понимают, ‘ что приобрести специальность и среднее об разование одновременно — дело хорошее. . Да ты, навер ное, и сама в этом убедилась? КОРР.: Вячеслав Ивано вич, в редакцию, особенно летом, часто приходят цись- ма противоположного содер-' жания. Многие ребята нз сельских школ, наоборот, жа- . дуются на то, что директор, не отдает документы об окон чании восьми классов. Чест ное слово, мы каждый раз затрудняемся с ответом на эти йнсьма. Ведь в каждом случае, наверное, свои, осо бые причины. —• Давление администра ции школы здесь тоже, ко нечно, недопустимо. Но, если вы знаете, что из ученика, собравшегося уезжать после восьмого класса, получится специалист, в котором кон кретно нуждается родное хо зяйство, докажите целесооб разность закончить десять классов, чтобы затем по на правлению хозяйства посту пить в вуз нлн техникум. Ну, ц вообще подобные письма приходят н в облоно. Мы досадуем, читая их. Ведь дело в том, что средняя шко ла на селе стала очень ма ленькой. В девяноста двух школах нашей области девя ти—десятнклаесннков в среднем по десять человек. Сами понимаете, говорить бегло на эту тему невозмож но. Это — проблема, требую щая серьезных исследований, которыми занимаются не только работники областного отдела народного о^азова- ния; — Я, Шанна Викторовна Коновалова. Меня- интересу ет, когда в 30-й школе нач нется обучение шестилеток? — С нынешнего года. Под готовительная работа к это му здесь уже начата. — Алло, вас бесцоконт отец первоклассника ' 17-й школы. Скажите, пожалуйста,- почему в этой школе не во всех классах есть шторы на окнах? . — Только из-за нежелания администрации .приобрести их. Деньги на них выделяют ся облоно, и шторы имеются на базах областного управле ния снабжения и сбыта. — Вячеслав Иванович, я Валентина Сергеевна Душки на. Вот, уже третий год рабо таю старшей вожатой в седь мой школе г. Ельца. Недавно освободилась место учителя. Но несмотря на то, что заяв ление с просьбой перевести меня на преподавательскую работу я писала раньше, на это место взяли другого че ловека.' ■ Связавшись до телефону е заведующим гороно, г. Ель- ца В. Ф. Воробьевым, мы вы яснили следующее; просьбу В; С. Душкиной не удовлетво рили потому,' что учитель, пришедший работать в 7-ю школу, гораздо раньше ее по» дал заявление о трудоустрой стве по специальности. КОРР.; Давайте поговорим еще о письмах. На сей раз о тех, еде старшеклассники жа луются на то, что учителя не позволяютЛ 1 Мпроводить дис котеки по всем правилам. На- нример, ребята пишут, что когда начинаются танцы, за прещают светоэффекты. — Знаете что, давайте о& ратвмея за советом в какую- нибудь школу. где дискотеки проходят интересно и без пе чальных последствий. Мы позвонили в 53-ю шко лу г. Липецка, а нменио ор- ; Танизатору внеклассной ра боты Ираиде Юрьевне Тихо новой — Ираида Юрьевна, как вы думаете, очень сущест венно, когда на дискотеке запрещают использовать Све тоэффекты? —- Существенно, особеннй; ; когда дискотека не просто танцы, — а хорошая, срежис- сированная программа.- Лич но я за полное использование аппаратуры еще и потому, что ребята два лета подряд зарабатывали деньги на ее приобретение. Согласна с тем, что на школьных дискотеках много несуразицы, безвкусицы, ко торая исходит от ее органи заторов. Но ведь ребятам надо помогать. Кстати, Вя чеслав Иванович, не пора ли, учить школьных педагогов дискотечному делу? Ведь в каждой шйоле найдется на это дело желающий, тем бо лее знатоков музыки среди учителей не так уж я мало. — Я думаю, Ираида Юрь евна, такая учеба должна на чаться, прежде всего, у буду щих педагогов — на факуль тете общественных профес сий. А пока снасибо за совет. — Вячеслав Иванович... У меня не телефонный разговор.- Можно подъехать к вам в редакцию? — Можно. Дежурная по «прямой линии» Е. МИТИНА. Комитет ВЛКСМ, совет молодых специалиетов производственного объ единения «Липецкий-тракторный за вод» подвели итоги соцналистнческо- го соревнования инженеров на зва ние «Лучший молодой специалвет 1985 года». Его удостаиваются за большие ус пехи во внедрении и освоении пере стилист для злит довой техники, за активную рациона лизаторскую и изобретательскую 'ра боту. Победителями признаны; Вик тор Глотов—-руководитель группы, и Александр Якунин — инженер^кон- структор отдела главного конструк тора, Людмила Ряскова — инспек тор-конструктор отдела комплексной механизации и автолютизации, Ма рина Селиванова и Сергей Колесни ков — инженеры-технологи отдела главного технолога, Елена Старо дубцева — инженер-технолог отдела главного сварщика, Ольга Сысоева — инженер-программист отдела автома тизированных систем управления производством. Им вручены денежные премии н Почетные грамоты. е , п о р я д и н .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz