Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)
12 марта Щб г. «Л Е Н И Н ЕЦ » ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА КПСО, ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР, СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР К КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ, К СОЕВТСКОМУ НАРОДУ (Окончание. Начало на 1-й стр.). всех сферах нашей жизни присущий социализму принцип социальной справедливости, неотступно проводиться одоб ренная и поддержаш^я трудящимися страны линия на ухсрепление дисциплины, порядка, организованности. Пар тия и дальше будет укреплять союз рабочего класса, колхозного крестьянства и интеллигенции, братскую друж бу советских народов, составляющих основу жизнедея тельности нашего общества, будет развивать социалнсти-' цескую демократию. Партия считала и считает высшими духовными ценностями советских людей марксистско-ле нинскую убежденность, коллективизм, патриотизм, проле тарский социатюстический интернационализм. КПСС , Советское государство делали и делают все воз можное и необходимое для укрепления социалистического содружества, упрочения позиций социализма на мировой арене, для предотвращения ядерной катастрофы и обеспе чения прочного мира. Мы хотим и настойчиво добиваемся прекращения гонки вооружений, предотвращения мили таризации космоса. Наша конечная цель — полное унич тожение ядерного оружия повсюду на планете, полное устранение угрозы ядерной войны. Советский Союз неиз менно выступал и выступает за конструктивный диалог, за практические меры, ведущие к снижению международ ной напряженности, к установлению атмосферы доверия, сотрудничества и взаимопонимания между всеми народа ми и государствами. Советский Союз никому не угрожает и не стремится к военному превосходству. Но он не допустит того, чтобы какая-либо другая страна или коалиция государств полу чили такое превосходство. Вот почему мы и впредь деи неустанно повышать бдительность, крепить обороно способность нашей социалистической Родины. Наши симпатии и наша поддержка на стороне народов борющихся за свободу и национа.чьную независимость. В борьбе за мир и социальный прогресс КПСС неизменно верна последовательному курсу на всемерное сплочение сил международного коммунистического и рабочего дви- НС6НИЯ* Цели пм тии ясны и благородны. Они позволили КПСС снискать безграничное доверие трудящихся. В единстве с народом — сила партии. В единстве с партией, в ее руководстве — сила народа. Константин Устинович Черненко, посвятивший всю свою жизнь верному служению партии, советскому наро ду, навсегда останется в памяти коммунистов, всех совет ских людей. Он останется в нашей памяти как страстный пропагандист марксистско-ленинских идей, как отзывчи вый и требовательный руководитель, как чеж>век чуткий и внимательный к нуждам и заботам людей труда. _ Центральный. Комитет КПСС , Президиум Верховного Совета СССР , Совет Министров СССР твердо уверены в том, что коммунисты, все советские люди, проявляя вы сокую сознательность н организованность, будут труднтьг СИ с еще большим энтузиазмом и самоотверженностью, крепитн экономическое и оборонное могущество нашей Родины, достойно нести знамя Великого Октября. ОБЛАСТНОЙ СЛЕТ ССО Итоги и перспективы трудового семестра Как мы уже сообщали, в Липецке состоялся областной слет студенческих отрядов. , С докладом' на слете высту пил первый секретарь обла стного комитета ВЛКСМ В. С. Филиппов. , С каждым новым .детним семестром, — сказал доклад чик, — расширяется сфера дея тельности областного студен ческого отряда, все более ве сомым становится вклад его участников в экономику обла сти. Только лётом 1984 года более 2 тысяч посланцев вузов и техникумов освоили капита ловложений и выработали про дукции на сумму 3 млн. 460 тысяч рублей. Достаточно сказать, что на эти средства можно построить 58 двух квартирных жилых домов в сельской местности со всеми надворными постройками. В сложных погодных усло виях прошедшего лета суще ственную помощь сельским 'гоуженйкам Краснннского, Липецкого, Добровского рай онов оказали участники сту денческих отрядов механиза торов. Ударный труд участников СС50 эффективно сочета.пся с содержательной' общественно- ■политической деятельностью. 1983 год—год 40-летия Побе ды, XII Всемирного фестиваля молодежи н студентов в Мо скве. Трудовое лето 1984 года стало важным этапом в патриотическом воспитании студенчества, активизирова лось участие бойцов ССО в . поисковой экспедиции «Лето- шкь Велшсой Отечественной», шефство над ветеранами вой ны, семьями погибших во инов. Особое внимание было уделено памятникам и обе лискам погибших воинов. Успешное проведение этих акция было , бы невозможно без целенаправленной работы в подготовительный период. В это время такие отряды, как «Монолит-1». «М6нолит-2» Липецкого политехнического института, «Рифы», «Ритм» Елецкого госпединстятута, «Бригантина» Лебедянского педучцлрщз,, : ДРРЦелц „ .боль-. Шую предварительную работу на местах дислокации. Выяс нили в местных Советах, сколь. . до ветеранов войны и п'РУДЗ, семей . погибших . воинов про живает на территории хо зяйства, кому нужна помощь. И как следствие, бойцы, этих и многих других . отрядов стали желанными гостями, во многих домах. Над реконструкцией па.чят- ннков и обелисков хорошо потрудились . бойцы отрядов «Р.усь-1», «София-1» Липецко го педагогического института. В.месте с тем,> анализ рабо ты студенческих отрядов сви детельствует, что в организа ции патриотического движе ния в области еще имеют ме сто определенные недостат ки. К сожалению, не везде езде с должным внимание-м отно сятся хозяйственные руково дители- к использованию до полнительной рабочей силы, поступающей в их распоря жение летом. И студенческие отряды, прибыв на место, порой сталкиваются с пере боями в снабжении материа лами, нехваткой механизмов, неудобствами в быту. Подоб ные факты прошедшим летом имели место в Лебедянской и, Краснинской МП.МК «Обл- межколхбзстройобъединен и е», ПМК‘22Э управления «Ли- пецксельстрой». Руководство ПМК треста «Спецстрой» да и самого треста до момента выезда отряда «Интеграл» политехнического института не могло определиться «где же все-таки использовать от ряд?». Наконец студентов на- прав 1 Ы 1 и . на строительство Грязннского культиваторного завода, и на этом важнейшем объекте отряд простаивал, Организации треста «Пром- строй» в 1983 году зареко мендовали себя с самой отри цательной стороны по работе с ССО. Поэтому в 1984 году было принято решение не. направлять туда отряды, но, учитывая важность для на родного хозяйства возводи мых трестом объектов, заве рения руководства об устра- ,. нении заме,чаний, -ДВа студен-^ ческих отряда все же заклю чили договор с СУ-4 и СУ-10 этого треста для- работы на строительстве Липецкого трак торного завода. На деле ока залось, что эти отряды тресту были не нужны.. Х(алее докладчик рассказал о том, какие задачи предстоит решать студенческим отря дам летом 1985 года. Пред стоящий трудовой семестр долж.ен стать новым этапом в развитии стройотрядовско го движения. Есть все воз можности достичь рубеж в 3 млн. рублей, освоенные в строительстве, успешно вы полнить напряженную про грамму трудового семестра. На слете выступили коман диры и комиссары ССО, сек ретари комитетов комсомолов вузов н техникумов, руководи тели предприятий. Так, секретарь Советского РК ВЛКСМ С. Зятиков оста новился, на недостатках в.под боре кадров. —‘ Отдельные коллективы, — • сказал он,—возглавляют так называемые командиры-про. фессионалы, которые в погоне за длинным рублем нарушают финансовую дисциплину, за ражают кол.лектнвы .рвачест вом, ■ нанося тем ' самым большой вред патриотическо му движению. Ответствен ность за отряд, за все происхо дящее в кем несут прежде всего РК ВЛКСМ н комитеты комсомола высших и средне специальных учебных заведе ний. Опираясь на помощь партийных комитетов, руко водителей вузов и технику мов, мы обязаны обеспечить качественный подбор н обуче ние кадров, формирование и подготовку. отрядов. к произ водственной идейно-полити ческой работе, осуществлять постоянный контроль в рабо чий период. На это нас нацеливает, решение X плену ма обкома комсомола. О работе отряда механиза торов Липецкого политехни ческого института- «Жатва-1» рассказал его . командир В. Киньшин. ,. Затем на слете выступил второй секретарь обкома' КПСС В. И, Локотуннн. Он рассказал об успехах, до-' стнгнутых трудящимися об ласти в XI пятилетке, отме тил вклад студентов в разви тие ее экономики. В. И. Локотуннн уделил серьезное внимание подготов ке и организации студотря- довского движения, выявил ряд характерных недостатков. Одной из главных причин значительно снижающих эф фективность их работы, яв ляется несвоевременная, не удовлетворительная подготов ка принимающими организа циями мест дислокации отря дов. — На прошедших слетах была высказана крйтнка и сейчас приходится повторно говорить о плохой организа ции работ студенческих стро ительных отрядов, работаю щих на вузовских объектах- в тресте «ЛСилстрой». Необхо димо подчеркнуть, что в этот' трест направляются лучшие отряды. Как же они используются? Из 2 отрядов численностью 160 человек, работавших в строительных . управлениях треста летом этого года, ни один не выполнил' договорных обязательств, простои соста вили 358 человеко-дней, вы работка на одного бойца в 20 раз меньше, чем в среднем по областному отряд}^. Ректоратам, парткомам и комитетам комсомола поли технического и Липецкого пе дагогического институтов по ра кончать с существующей практикой. А управляющему трестом «Жвлстрой» тов. Шияпову необходимо проде лать серьезный анализ и под готовку использования студен ческих отрядов в будущем году и не затыкать студентами дыры. Это позволит не только избежать критики в очеред ной раз, но и принесет ощу тимую помощь тресту в вы полнении плановых заданий. Участники слета приняли обращение к студенческим от рядам. На этом слет закончил свою работу. КАКИМ БЫТЬ? — «Зайчики» от кривого зеркала Преподаватели в вузах, и не только общественных наук, испы тывают сегодня большие трудно сти из-за неразвитости у многих студентов навыков мышления. Как-то так повелось, что на экза мене по философии студент тотчас заученно- говорит о диалектике, но теряется, когда надо применить этот метод познания к разбору сравнительно простых коллизий современной идеологической борьбы. На мой взгляд, это проис ходит во многом потому, что пре подавание общественных наук не всегда увязывается со злобой дня, в частности, с Неотложными зада чами контрпропаганды. Что ж е составляет злобу дня контрпропаганды сегодня? Сле дует прежде всего убедительно разоблачать спекуляции на. дей ствительных и мнимых трудно, стях и ' недостатках нашего обще ства. Ложь и предвзятость запад‘ ной п^паганды маскируются под личной' «объективного» анализа. А «зайчики», которые отбрасы вает кривое зеркало антисовет ской п1юпаганды, порой мелька ют в институтских аудиториях; Например, мне студенты задают иногда вопрос: почему в 40-х годах в нашей стране не было Продовольственной программы, й в условиях развитого социализма она появилась? А некоторые, ссы- •чаясь на литературные источники и даже _на «воспоминаниям» бабу шек, идут дальше, и говорят, что' с некоторыми - продуктами питания в дореволюционной России д е скать, беды не знали. Уже в ха рактере поставленных вопросов нельзя не уловить влияния буржу- азной пропаганды. Между тем мало-мальски подготовленный в' идейном отношении молодой человек должен ’ знать «контрпро пагандистский. ответ» на дема-' готические выпады Запада против нашей Продовольственной про граммы. Достаточно лишь знать стати, стические факты. К • примеру, во сколько раз возросло в стране душевое потребление мяса и мо лока по сравнению с годами «ба бушкиной молодости»? И наветы, И- «доводы» буржуазной пропа ганды тотчас рассыпаются. Только всегда ли мы с институтской, ка . федры ведем такой конкретный, откровенный и доказательный спор с расхожими мифами «за падных теоретиков»? Положительный опыт по нала живанию на практике обратной связи в идеологической работе, иначе говоря, органического един ства практики и теории, сложил ся в Харьковском авиационном институте.. Он пол 5 Шил одобрение Минвуза СССР. В чем его суть? Более 10 лет в ХПИ . действует система обучения основам обще ственно ■ политической практики (ОПП). Во многом она носит ха рактер эксперимента. И ■' все-таки эта программа дает будущим спе циалистам знания навыков и ме тодов пропагандистской, воспи тательной и организаторской ра . боты. Часы на этот курс ректорат выкроил за счет незначительного уплотнения общетехнических дис циплин. Программа рассчитана на весь период обучения студентов. Общий ее .объем — 170 часов. На каждом курсе студенты сдают зачет. Программа состоит Из двух разделов: научно • мего- дггческие основы идейно - воспи тательной деятельности в тр 5 'до- вых коллективах и производст венная педагогика с основами психологии. Практические занятия на 3 —5-м курсах проводятся фор.ме деловых игр, обсуждения и решения проблемных ситуаций, возникающих в отношениях между людьми в условиях производства Указанная система создает бла. гоприятные условия и для усиле ния контрпропаганды. К . Б АИ Р А ЧНЫ И , ^|рофессор, доктор философских наук.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz