Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

» # «ЛЕНИ11ЕЦ» 8 марта 1985 г. ОПЕРАЦИЯ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК» ВШНН1Ш ВШ Каждый день пос-ад уроков в Дубовской школе - начинает свою работу пошивочная ма^ «терская. Возраст швей разный, так как они из всех классов ^ и первого, и пятого, и д е ­ сятого. Но качество всех изде­ лий одинаково хорошее, ни одно еще, не полунилр замеча­ ний. Девочки шьют синие пла­ точки, которые накануне со­ рокалетия Победы в красивых конвертах подарят бывши.м фронтовикам, Но их в селе, к Сожалению, уже не очень мно­ го. А ребятам хочется вспом-. нить всех: и тех, кто погиб В боях, И тех, кто умер после войны.. Красивые, конверты, с синими платочками подарят их, родственникам. Поэтому девчонки и маль­ чишки ведут сейчас большую поисковую работу. А. ДОКУЧАЕВ, учитель Дубовской шко.ты Чаплыгинского района. ТИМУРОВЦЫ я т з я т в я т и ц й Витя Марышев, Алеша ■Хру'- ИОВ и Юра Дьяков — : нераз­ лучная троица. И если их всех вместе необходимо ,найти после занятий в школе, надо идти к Тихону Егоровичу:: Дег-' тйреву, инвалиду войны. Это­ му старому, больнб.му ‘йеловег ку мальчишки во ‘ многом помогают: бегают в магазин за покупками,,топят печь, при­ носят интересные Тснижки 'из библиотеки. , . Конечно, не все.м бившим фронтовикам требуется по­ мощь мальчишек и - девчо-нок, ведь многие живут с детьми и внуками. Но все равно ратчин- скне школьники побывали во всех домах, где живут участ­ ники войны'. К двери каждого до.ча они прикрепили красную звездочку. А ойа напоминает всем окружающим — и детям, и родственникам, и руководи­ телям хозяйства о том, что к фронтовикам надо быть осо­ бенно внимательными. . Н. БАРИНОВ, пенсионер. Добровскйй район. НЕОБХОДИМА ПОМОЩЬ ПРОПАЛА СОБАКА «^Дорогая: редакция! Все интёресное в . : нашей школе;, нам ,помогает, ?. прнду- Мывать: и . проводить .■люби- мЁш учитель, < , организатор, всей . вйеклассной,’ работы Людмила Арсентьевна За- туливетер. Это такой . чело­ век, с которым можно . по-' делиться, своими -пережива­ ниями и радостями,- .тайнами, и мечтами. Она учит нас доброте и честности; спра­ ведливости и- верности друзьям , романтизму 'и - ,ис-, кренности; она не -'только организатор шко.чы,',но и классный ■- руководитель. ' И все, кто воопитывадся;, в ' ее .классе; с , больш.ой теплото'й всломйнают дни . школьной жизни; : ' " И вот в 198 3 году вы­ пускники на; память о ■ себе; подарили ; ей . .маленького ЖИВОГ.6 друга:, — .собачку -Тй-' ма. Сколько, было неожи­ данности, радости, ликова­ ния, когда Тим появился на выпускном вечере! Этот маленький, пушистый ры­ жий комочек бегал по всему залу, .вызывая. у. всех' доб­ рую улыбку. С тех пор Тим стал любимцем всей нашей школьг, да и не только на- ш.ей... Много интересных ис­ торий, можно рассказать о пашем четвероногом друге. Он'.был с нами в поездках, походах, в школьных респуб- . ликах. Прошлы.м .четом мы ходили в'., водный поход ,ПО- реке Воронеж. ; В нашей эскадре -«Дружная» ...были- ученики из других ...школ, всего 6 0 ч ел ов ек , ,и ,в одном .экипаже, который.тцк и н а ­ зывался «Трое в лодке,: не считая собаки», .- был.’: наш любимый Тим. Он бегал с :нами на рыбалку, игр ал . , в .; футбол , участвовал в .кон­ цертах. Ко'Сда нам ., .бьгло трудно, . веселость, озорство и умные глаза Тима подни- . Мали настроение. Мы очегФ .любили и ..гордились им.' .Он . 'был ,участником выставок со- ; бак и заслужил несколько ; медалей.- ’ ; Но совсем недавно . . Тим . пропал. . Мы обошли . очень ■много домов, обращались , в • ‘ милицшр с просьбой помочь - нам найтй его. Несколько - р а з -х о д и л и -н а рынок, ; где продают;,.собак. Но увы, по­ ка. всё ,.нйши поиски напрас­ ны. Поэтому мы решили обратиться в редакцию «Л е ­ нинца» с просьбой опубли­ ковать наше письмо. Может, кто-то видел Тима — ирландского терьера? У него жесткая шерсть рыжего цвета, короткий хвостик, очень добрые и доверчивые ^глаза. Если увидите его, ' сообщите нам, в школу №. 2 4 г. Липецка». Пионеры 7 -х классов. К И Ш М И Ш М ИОНЕРСКИИ К ЛУ Б ----МИР УВЛЕЧЕНИЙ— СТИХИ и ФАНТАСТИКА Руководитель литературного круж­ ка Советского Дома пионеров г. Ли­ пецка. Анатолий. Евгеньевич Фйсён-; ко сам пишет стихи. Они печатались во многих газетах и журна.чах, в коллективных , поэтических сборни- ках, . , Но мне хочется рассказать о нем, как о, большом знатоке, фантастики. Ею он увлекся около двадцати. . .лет назад, то есть в том ..возрасте, й каком сейчас мы. За это время Анатолий Евгеньевич . .собрал боль­ шую библиотеку, в которой- . более пятисот книг научной фантастики. Эта часть его коллекции не лежит' «мёртвым грузом», ее читают '. его воспитанники. ■ . . . А если вдруг :в библиотеке Ана­ толия'Евгеньевича не оказывается какой-то книги, интересующей ребят, он рассказывает ее содержание. Еще не. было случая, чтобы .руководитель литературного кружка не ответил на какой-то вопрос из области фанта- стидк. ■ . , Недавно Анатолий . Евгеньевич участИодал во всесоюзном конкурсе на лучшее знание фантастики, ко­ торый пр.оводил журнал «Ураль­ ский следопыт», и занял в. нем пятое место. ' . < . :- ... .Ребята, очень гордятся тем, что их руководитель , такой знающий .чело­ век. И многие' по' его . Примеру -, на; чали собирать книги‘ фантастики. :■ Андрей МАРКОВ, юнкор. — ТЕЛЕФОН м илиции — « 02 » ^------- «Казаки- р а зб о й н и ки » Недавно со тр у дн и к и м и лиции побывали в 19-й ш коле г . Л и п е ц к а по не совсем обычному по во д у . О ни в р учи ли ценный по дарок пя тикла ссни це Т а ­ не Чертовой , ко торая пом о гла за д е рж а ть опас ­ ного преступника . Пятый. «А» любит; играть. Даже тогда, когда выполняет серьезное задание. Нанример, собирает макулатуру. Попро­ буй. соб^)и ее много, если это дело часто надоедает . . из-за однообразия. И, действитель­ но, что интересного ходить по подъездам, звонить в двери квартир и задавать всем один и тот же вопрос: «Макулатура есть?». А ребята взяли и придумали замысловатый, кра­ сочный плакат, который рас­ сказывал ■б том, \ сколько древесины они сэконо.мили. Когда на нем не осталось ме­ ста для писанины, совет , от­ ряда подсчитал собранную бу­ магу, и оказалось, что за две четверти ребята выполнили го­ довую норму. Одним' словом, благодаря, тому, что . пятый «А» любое , дело выполняет игр 1 ая, он ючень . ’ дружный.. А- раз дружный,- значит,: и по-' еле,:, уроков ребята л-, часто йроводят время-’вместе: Прав­ да,, ‘этим самым'цнорДа сердят жителей близлежащих ■ : от школы домов; Ведь после , за ­ нятий они «пять' играю-г;; ‘ И чаще всего • в" «казаков-разбой- ников».:У- .игры, .этой ..строгие . правила,. и ;любое; их .наруиге- .нне, ■:влечет,. горячие .споры- -А в' них- часто, стараются .дере- кри.чать, друг крука. :Так; что недовольным- жителям 'можно бы^ю бы. посочувст.вовать.. ' ' , _Да, МОЖНО;, если бы не один ' случай... - : Как' обычно мальчишки и ’ девчонки играли, в л «казаков- разбойников». «Водила»; Таня Чёртова. Зная б том, как ; она , умеет; быстро бегать, ребята крассыпалпсь» ' мгновенно' . и сдрятались' очень : ; хорошо. ; Заглянув во ' . •все ' закоулки двора, 'Таня, никого де. нашла. .Тогда: она решила'.забежать в один из,; - подъездов ■дев яти- .-этажного..' дома. .'-Поднялась . только, до. шестого этажа, а дальше,.. Она, увидела, высоко­ г о .,парня,; который, озир'аясь, , ходил.; по...площадке и,.останав­ ливался: то у одной; то у 5,ру- ГОЙ двери. : - : «Неужели вор?»—. подумала СТАРШИЙ ДРУГ Таня. Осторожно- .спустившись на несколько ступенек, она продолжала прнсяущиваться. Вскоре стало ясно: незнако­ мец открыл квартиру справа н вошел в нее. Что-.делать? Д е ­ вочка начала вспонияать, кто из ее знакомых живет на верхних этажах. Лена Де!мид. кина! В этот момент Таня опять , услышала шаги я... сме­ ло -пошла наверх. Задержав­ шись на шестом этаже, она внимательно посмотрела на вора, который опять ходил по площадке и .которого необ­ ходимо было запохшить. Конечно, вор видел девочку, но ему и в голову не при­ шло, что смотрит -она на него не случайно. К счастью, Лена оказалась дома. С двух слов она поня­ ла, что пр.оисходит и вместе с Таней вышла из своей квар­ тиры. В . лифте девочки опу­ стились на четвертый . этаж, где был телефон, и позвонйки в м.илициго. Через , несколько хщнут преступника ..задеряили в той самой квартире. Вот. после какого случая взрослые изменили .отношение к играющим во дворе ребятам. Впрочем, и пятый «А» с тм вести себя'’ гораздо тише под 01 снами квартир. . ;Их одно­ классница совершша 'посту­ пок,' достойный смелого :взрос­ лого человека. Поэтому и . ее друзья как-то сразу повзрос­ лели. ' - - -• — Как найти пятый «А»? — спросила я первых.' попавших­ ся в школе ребят.: — А, это тот, где ,, учится Таня Чертова?' • Согласитесь,-.,здесь . прозву­ чала гордость за ,весь .класс, в которо.м учится Таня. И ниче­ го удивительного в .это.м нет. '— Вы,знаете, почему мне. не было- страшно? — - сказала Таня. — Я знала, во. дворе мои рдноклассники,. и в слу­ чае, чего они не дадут, меня в обиду.. - , ...Вот вам . и «казаки-раз- бойникя»! Е . М И ТИ Н А , Еще в прошлом учебном году Наталья Гундрова са­ ма была учащейся школы, а сейчас ее педагогический стаж насчитывает уже шесть месяцев. В сентябре по направлению райкома комсомола она пришла в За- мартыновскую школу Добровского района старшей пи­ онервожатой. Этому обстоятельству очень обрадовались ребята. Обрадовались сразу, потому как с самого первого дня с приходом Натальи в школу стало веселее н интерес­ нее. Приезд фотокорра совпал с подготовкой к ярмарке со­ лидарности. А на ней, как известно, продают сувениры, изготовленные ребятами. 'Девчонки и мальчишки с удовольствием показывали самодельные шкатулки, салфетки, куклы , при этом повторяя: «Э то придумала НатаШа». Они очень довольны тем, что их старшая вожатая оказалась хорошей рукодельницей и выдумщицей. Фото в. Кулика. Ж'

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz