Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)
4 ф « Л Е Н И Н Е Ц » ПОРТРЕТ БРИГАДЫ “ ^ Стальной характер Пожелтевшие от времеч;^! фотографии... Молодые, улы бающиеся люди в летной фор» ме нынешние ветераны Ц 8 -ГО авиаполка. А рядом висьма, потемневшие листка бумаги, где неровным от спешки почерко.м: «Здравст вуй, ма.ма...... «Родная моя...». А . в каждой строке сквозь внимание и ласку, нарочитую, беззаботность читаешь - в войне. В школьно.м музее боевой славы,бригада пробыла дол го. По приглашению подшеф ного 8 «А» собрались здесь разливщики. в один из свои» выходных. Шли посмотреть, как живут ребята, рассказать ЕМ о своей работе. Поначалу Все и шло, как задумано; раз-, говор был легкий, непринуж денный. Экскурсия по музею сделала его серьезным н пред метным; рассказ о том, что по итогам второго этапа социа- лнстического соревнования в несть 40-летия Победы - ком- еомольско ■ молодежный кол лектив разливщиков Валерия Зайцева из ККЦ‘2 стал од ним из лучших на Новоли- пёцко.м металлургическом комбинате,- звучал уже как.' рапорт и младшим товари щам, и' тем, о ком рассказыва ли стенды ' школьного му- вея... 'А потом групкомсорг, ‘ он же секретарь' . комсомольской организации сквозной брига ды № 2 Алексей . Сапрыкин пригласил 9 «А» на ответную экскурсию в кисло,родно-кон-‘ верторнйй йех. ■ " Привычный ка'ждому рабо чему заводской'шум понача-:' лу оглушил' ребят.' Но зре-/ айще, открывшееся с пульта управления, заставило "забыть обо всем.. Из сталеразливочвр- го ковша непрерывной струей падал вниз раскаленный , ,ме- ' талл, время от времени раз брасывая фейерверк огненных брызг. На ' установке непре рывной разливки стали,, 6 ^ работала бригада Зайцева. Об рто-М хорошо зналд маль чишки и девчонки. Й очень хотелось им в этот момент в бмьшом и пока еще чужом Цехе увидеть поближе знако-- мне лица. Однако попривет ствовали друг друга шефы и Оодшефные лишь издали: сталь требует от разливщиков по стоянного внимания. Отвле чешься, металл тут же пока жет «характер». А , случись авария . устаповяа может «замолчать» на сутки. В прошлом году на УНРС-6 не было ни; одного прорыва. Уже этот факт говорит о : том, что-здесь работают ма стера своего дела, ' Самый низкий разряд в бригаде : ' четвертый.,, Валерий ..Зайцев и Влади мир Косоруких работают по ; седьмому. В . ККЦ-2 о.ба .со : дня его пуска. ;> - ,; Валерий приехал по .комсо мольской путевке в Липецк с Урала. Та.м' тоже работал, на ; металлургическом : заводе. У Владимира за плечами была армия. Сейчас он занимается ,, корректировкой металла по химическому составу. . . От того, как сработает Косору ких, зависит качество стали, соответствие ее установленным стандартам.' .: В прошлом году ■' сквозная . бригада ,N8 2, в состав кото рой входит й КМК, возглав ляемый . Зайцевым, разлила сверх плана 32 тысячи.. 645 . тонн стали, выполнила свое плановое задание на 102,2 про 1 цента. В 1985-м коллектив принял обязательства отрабо-, , тать 7 смен на сэкономжнном. сырье и .материалах. В данном случае. речь , идет об экономии электроэнергии, ферросплавов, дорогостоящей шлаковой сме- . си. Зависеть выполнение это го пункта обязательств будет ' от . рациональной работы каж- •даго дазливщика. Профессия у ребят, скансем прямо, не из легких. Возле УНРС не присядешь, не рас- ..^олабишься. Раскаленный -■ ме талл только в умелых руках :становится послушным. . - -— Самое трудное — первые полгода, —^ говорит : Андрей Васильев. — А потом появля- . 'ются и привычка, и сноровка. «Сработался коллектив», — обычно говорят в таких случа ях. На первый взгляд, корот ко и ясно. Но попробуйте рас шифровать смысл этих слов. Рассказать придется о мно гом. О том, например,- сколько совместных с.мен пришлось от работать, чтобы научиться без слов поиимать друг друга, в нужную .минуту суметь раз рядить обстановку и вместо раздражения получить в от вет улыбку. Они там все шутники,— вполне, серьезно уверяет сек ретарь комсомольской органи зации цеха Леонид - Руденков. В том, что это действитель но так, убеиадаешься при встрече с бригадой. Владимир Косоруких, Андрей Васильев, Нико.чай Татьянин, Иван Пу зиков сидят в комнате, где только что сдали свою ночную смену другому коллективу. Конечно, устали, . конечно, спать хочется. Но кто-то . по шутил, засмеялись остальные. Вроде мелочь, а настроение поднимает здорово. ■. Может быть, потому и на все просьбы бригада оышшается легко. Надо после смены . на час задержаться, расчистить подъездные . железнодорож- ’кые пути, по которым приво зят в цех лом, чугун, слябы,— ни один домой'не уйдет. .., Владимир ■ Косоруких и Владимир Елфимов защищают' честь цеховой футбольной., ко.манды. ~ Знаете, у нас проблема с тренировками. Все футболисты в разные смены работают, — начал было Косор)'ких. — Ну; опять жалуется, — остановил его Николай Татья нин. — В финал ведь все рав но выходите постоянно. Для Николая ■ нынешняя снежная зима, как подарок. Морозы бы чуть поубавились — и лучшей погоды лыжнику не-надо. На заводских сорев- занял второе кованиях место. Вообще, нет, наверное,'здесь человека, без увлечений. Анд» рей Васильев — заядлый ры. болов. -Прошлым летом два . , дня всей бригадой провели. в Сухоборье. Всех .научил рыбу ' и раков ловить. Аромат сосно вого леса, дымок небольшого костерка запомнятся надолго. ...Средний возраст бригады — 27 лет. Кому-то бачьше, ко му-то меньше. Одни женаты, у других семейные заботы толь ко в ,перспе 1 <тиве. Характер у каждого свой, у- коллектива-— ■ один, надежный, как выпуска емая ими сталь. \ . . . - Об этом и рассказывали разливщики'на встрече с мо лодыми ; избирателями, кото рая состоялась незадолго до выборов. Им выпала большая честь представлять свой за вод наравне с ветерана.ми вой ны, и труда. А вскоре бригада поздравля ла своего групкомсорга. В этот день Алексей Сапрыкин стал депутатом Левобережно го районного Совета.. И. СОКОЛОВА. НА СНИМКАХ: разливщик Андрей Васильев; идет сталь. Фото Н. Ткаченко. ДВА ДНЯ: СЛАГАЕМЫЕ ЭКОНОМИИ «Слово сдержим!» «П е р е к л и ч к у бе р еж ли вы х » на страница х « Л е н и н ц а » п р о д о лж а е т бри гадир комсомольско-моло дежной бри гады шоферов Елецко го П О Г А Вик тор С Л Е П О К У Р О В . Свачая* хочу немного, рассказать о нашем. коллекти ве. Бригада у нас молодая в полно.ч с.мысл« слова: создана недавно, и самому старшему— чуть больше тридцати. Рас ценить эти факты однозначно , нельзя. Небольшой’ коллектив» ный стаж — это и сложности «притирки», но и перспектива — как говорится, «сделать нам еще предстоит больше, чем . сделано»... В том, что все мы. примерно ровесники, считаю, больше плюсов: коллектив складывается не только на ос нове общей работы, но и на общности интересов. А слож ность в данном случае — опы та даже у самых опытных не очень много. Что ж,, значит, будем его накапливать все вместе. К тому же у нас уже есть свои лидеры: ‘ Петр Сав вин, Леонид Пикалов, два Оле га — Оборотов и Толстых, другие ребята. Всего у нас в бригаде 19 че ловек. Объединены в КМК по профилю работы: , обслужива ем предприятия го 1 рпищетор- га .и треста столовых. Все, ко нечно, ■видели фургоны с над- письк> «Продукты». Вот на та ких почти все мы и работаем. Говорить о том, насколько важно доставлять в срок и бесперебойно наши грузы к месту назначепия, думаю, из лишне. А о том, как. мы рабо таем, говорит такой показа тель: план января выполяили почти на 111 процентов. Прямо асажем, добиться этого при нынешних сложных погодных условия.х. было непросто. За носы, .морозы — наши . глав ные «врага». Они-то й не поз волили нам пока добиться хо роших показателей ;в одном очень важном деле; не толь ко выполнить план перевозок, но и сэкономить при этом го рючее. Вот на этой нашей за даче и хочу остановиться 6о-' лее подробно. В среднем ежедневно каж дой машине бригады нуж^ю' горючего 20—25 литров. Зна чит, для того, чтобы отрабо тать два дня на сэкономлен ном топливе, мы должны его накопить около тонны. За счет чего? Во-первых, за счет ра ционального использования техники: не допускать холо- сты.х пробегов, выбирать наи более удобный и короткий маршрут. Во-вторых, каждая маши а доллгна быть техниче ски подготов.чена' на высшем уровне; отрегулированы кар бюратор, клапаны, устранены все другие неполадки, кото рые могут привести к пере расходу горючего. И, наконец, в-третьих, профессиональное мастерство, шофера тоже нема.ловажный резерв. Если машину ведешь без ненужных лихих разгонов и резких тор можений, то хоть понемногу, но и на этом экономишь "бен- Почему же за первые два месяца нам пока не 'удалось внести в бригадную копижу заметного вклада? При вы боре маршрута сейчас при.хо- дится руководствоваться од ним: езжай там, • где можно проехать — дороги расчищены плохо, скользкие. Вхолостую мы не ездим, а вот простаи вать при загрузке и разгрузке приходится частенько. А ведь на морозе мотор не отклю-- чишь. Стараемся, правда, хоть немного сократить время, В маленьких магазинах, '■где грузчиков нет, сами подключа емся к работе. Кстати, посту паем. так не только сейчас, раз ве удобно стоять и смотреть, когда женщины-продавцы раз гружают товар?.. Что же ка сается технической подготов- ' леиности машин, то в этом плане контроль в напряжен ные дни вдвойне, усилили. Ес ли какая-то машина ставится на ремонт, то его в.месте со слесарем ведет и водитель, что, вполне понятно, сказыва ется и на качестве. От лица всех своих товари щей могу с уверенностью ска зать: несмотря на все зимние трудности, со своими обяза- ' тельствамй — отработать два дня на сэкономленном топливе — мы справимся. Летом на верстаем то, что пока не успе ли сделать. Мы добьемся так же экономии, масла, будем еще бережнее относиться к рези не «обуви» наших автоио-' билей. Кстати, во всей этой работе, думаю, помонсет соци алистическое соревнование. Соперник У нас очень сильный - ■— бригада Александра Афо нина. Но ведь чем труднее ве сти рабочий спор, тем интерес нее. Постараемся доказать на деле, что «молодо — не;зеле- - но».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz