Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

I • «ЛБНИНЕЦэ» = 26 февраля 1965 г = Л Е Н И Н Б Ц а > -В ОБКОМЕ ВЛКСМ- «Экономии и бережливости— п р о п а г а н д и с т с к ую з або т у1» Обращение На общей соб^алии пропа­ гандистов системы комсо- цольской политической и эко­ номической учебы Новоли- пецкого металлургического комбината имени Ю. В. Анд­ ронова было принято обраще­ ние ко всем' комсомольским пропагандистам области вклю­ читься в движение под де- виэом «Экономии и бережли- •• вости —пропагандистскую за­ боту!». Делом отвечая на при­ зыв партии отработать два дня в 1985 году на сэконом­ ленных материалах,, сырье и топливе, пропагандисты НЛМК взяли- на себя обязательство оказать конкретную помощь каждому из 2660 слушателей комсомольских политшкол комбината в разработке, эко­ номическом обосновании и выполнении социалистических обязательств по созданию фон­ да экономии, необходимого для работы в течение семи Бюро обкома ВЛКСМ одоб­ рило инициативу пропаган­ дистов системы комсомоль­ ской- - политической и экономи­ ческой учебы НЛМК и обя- вало горкомы, райкомы комсо- • мола провести до 5 марта 1985 1юда городские, районные, сове­ щания комеомольских прона- гандистюв, на- которых тща­ тельно обсудить и поддер­ жать инициативу пропаганди­ стов: НЛМК. ■ - Обкому, горкомам, райко­ мам- ВЛКСМ предложено до­ биться участия каждого ком- Сом'ольокого проиагаидиста в движении под девизом «Эко­ номии й бережливости — про­ пагандистскую ' заботу!». Ши­ ре привлекать идейных на­ ставников молодежи к внед­ рению в комсомольских орга­ низациях * и комсомольско-мо- .роде-жиых коллективах лице­ вых счетов экономии. пропагандистов комсомольских политических школ 'Новолипецкого металлургического комбината им. Ю. В. Андропова ко всем пропагандистам системы комсомольской политической учебы области Наша страна вступила 1985 год — год активной под- . готовки к'ХХУН съезду КПСС и.,40-летию Победы советского народа в Великой Отечествен­ ной войне. Советские люди мо­ билизуют свои силы на ус­ пешное завершение текущей пятилетки и создание хорошей, прочной базы для _двенадца- Центральный Комитет КПСС обратился с приз1^вом ко всем трудовым * коллективам стра­ ны — проработать два дня в текущем году на сэкономлен­ ных материалах, сырье и тол- Сегодня повсеместно в тру­ довых коллективах ра.зверну- лась работа по изысканию до­ полнительных путей снижения себестоимости продукции,, по- вышетшя производительности труда, поисков резервов для экономного и бережливого использования народного бо­ гатства. Вместе со всеми тру­ жениками города и села ак­ тивно в этой работе участвуют пропагандисты. Само положе­ ние комсомольского пропаган­ диста — идейного воспитате­ ля и наставника молодежи - - обязывает нас быть в авангар­ де созидательного труда юношей и девушек, всюду; в повседневной жизни, на про­ изводстве, в процессе полити­ ческой учебы — вносить свой конкретный вклад в общена­ родную борьбу за совершенст­ вование; развитого социализ­ ма. Мы считаем своим патри­ отическим долгом оказать по­ мощь каждому из 2660 слу­ шателей комсомольских школ комбината в разработке, эко­ номическом обосновании и вы­ полнении социалистических обязательств но созданию фон­ да бережливых для работы на сэкономле'нном сырье, матери- > алах и энергии в течении се­ ми смен. Девиз нашей работы — «Экономии и бережливости .— пропагандистскую заботу!» Для достижения поставлен­ ной пели ггроводим специаль­ ные занятия по защите соци­ алистических обязательств, привлекаем к участию в уроке экономии и бережливости, про­ водимом н комсомольских по­ литшколах, всю работающую молодежь, добиваемся того, Чтобы каждый комсомольско- молодежный коллектив, каж­ дый молодой человек работал по лицевым счетам эконо- Обращаемся с призывом ко всем пропагандистам системы комсомольской политической учебы области в целях даль­ нейшего укрепления связи по­ литической учебы с жизнью, повышения ее эффективности и формирования у каждого молодого человека активной жизненной позиции поддер­ жать наше начинание — рабо­ тать под девизом «Экономии и бережливости — пропаганди- сткую заботу!». - СТАХАНОВСКИЙ СУББОТНИК - По долгу инициаторов Задолго до начала суббот­ ника комитет ВЛКСМ колхо­ за имени Лепина — инициа­ тор трудового праздника — ©пределнл фронт'работ и, взбегая вперед, скажем, что обязательства этого дня не только были выполнены, но М превышены, как, впрочем, и но району в целом. ' Из нор'От ремонтной ма­ стерской хозяйства вышли два тяжелых трактора, восстанов­ ленные на 10 дней раньше Срока. Отличились токарь Александр Токарев, механи- ватор Григорий .Малахов, экскаваторщик Анатолий Ста- 13ольшой отряд комсомоль­ цев принял участие в заго­ товке хвойной лапки для об­ щественного животноводства. Обравцы высокопронзводи- тд.чьного труда на этом уча­ стке показали С"'гей Ло"о- хин, братья Виктор и Алек­ сей Байбаковы, молодой коммунист' Леонид Осипов. Усилиями этих и многих других ребят было заготов­ лено 10 трин хвои, создан трехдне.вный' запас грубых’ кормов. А сакманщица Елена Гудкова, санитарка Галина Стаханова, зоотехник-селек- цнопер Алла Шлеева в это время проводили лечебио- профйлактические медоприя- тия среди животных. И их работа была не менее важ­ ной, чем, скажем, у меха)шза- Всего в субботнике при­ няли участие 116 молодых тружеников колхоза имени Лёнина. 70 из них — комсо­ мольцы. В целом по району на ‘ праздник труда вышло свы­ ше 1000 человек. В основном 1ПГШГИи цврл-Д1«м тр'”'И"«СЬ своих рабочих местах. Практически калсдый ознаме­ новал: субботник ‘ ударным производительны.м трудом. Высокие баллы в соревнова­ нии на призземляка Алек­ сея .Стаханова, учрежденного райкомом ВЛКСМ, получи­ ли комсомольцы районного .объединения и ЧернавокоТо отделения «Сельхозтехники», совхозов «Докучаевский» и «Афанасьевский», колхозов «Россия» и «1 Мая». В по­ следнем хозяйстве наиболее отличился - комсомольско-мо- - лоденишй ко.тлектив молоч- ■нотоварной фермы, воо- г.чавляемый мастером машин­ ного доения Ниной -Хариной:. Теперь МОНОЮ с уверенно­ стью сказать, что иьрщиатива измалсовской комсомолии подкреплена конкретными де­ лами. Д. БЕЛОКОПЫТОВ. Ичмя.п,конский вайон. Сегодня на «Рабочей .орбите» дела и проблемы ' 12 -го профессионально- технического училища г. Липецка. Согласитесь — не всякое ОПТУ может похвастать тем^, что оно дало название целой улице. А вот 12-е училище та­ кую возможность имеет. Мно­ гие липчане знают об улице Механизаторов, но немногим известно, что происходит это название от учебного заведе-, ния, расположенного здесь. В грозном 1943 году состо­ ялся Первый выпуск, и с тех пор десятки тысяч людей по­ лучили здесь путевку в жизнь. Одно из старейшнх училищ го­ рода имеет давние традиции. Несмотря на свой почтенный возраст, оно молодо и по пра­ ву считается одним из лучших учебных заведений в Липецкой области. - ШАГИ ШКОЛЬНОЙ РЕФОРМЫ - Видеть день завтрашний Какие изменения произошли в училище в связи с ре­ ализацией школьной реформы, что нового, интересного появилось в работе преподавателей, каковы основные проблемы, стоящие перед коллективом, — об атом-, размышляет заместитель директора 12-го СПТУ г. Ли­ пецка по учебно-воспитательной работе В. А. КАРПОВ. специальностей. Во-первых, изменился сам подход к обучению учащи.х- ся, он стал более кацествен- ны.м что ли. Больше внима­ ния стали уделять развитию материально - технической базы, оснащению кабинетов самы.л! современным учеб­ ным оборудованием. Изме­ нения эти не произошли са­ ми собой. Основу успеха любого де­ ла составляют люди. Кол­ лектив в пашем училище по­ добрался стабильный. Многие мастера проИзводствеиного обучения отработали здесь свьппе четверти- века, . есть среди них и бывшие выпуск­ ники нашего же училища. Мы понимаем, что сейчас несколько Например, • слесарь по ре­ монту автомобилей одно­ временно обучается .вожде­ нию машины, и к моменту • выпуска вместе с дипло.мом об окончании получает пра- И все-таки воспитать хо­ рошего специалиста это еще полдела. ,С каждым годом требования к молодым рабо­ чим растут, и не только в плане профессиональном. Рабочий завтрашнего дня должен разбираться в слож­ ных вопросах, которые ста­ вит жизнь, найти свою пра­ вильную точку зрения па многие проблемы, чувство­ вать себя хозйином дела, от преподавателей и маете- которое е.иу поручено. Дру-__ ров требуются более глубо­ кие теоретические знания. Поэтому для них сцециально организовали занятие по изу- чегапо задач, поставленных школьной реформой. - Реализация реформы на­ чалась с важного события— перехода некоторых катего­ рий учащнхея па среднее об­ разование. Теперь молодой человек,. поступивший" к нам, пол,учит не только спе­ циальность, но и аттестат об окоичанип средней шко­ лы. Естественно, это укре­ пило преетшк училища. ■учитывая все возрастаю­ щую сложность современ­ ного производства, высокие требования к нрофессиональ- нььм качествам молодого ра­ бочего, необходимость осво­ ения. смежных профессий, взаимозаменяемости, мы до­ биваемся, чтобы наши уча­ щиеся получили не одну, а гимн слова.та, речь идет об идейнонравственнол! воспи­ тании молодых людей. Ые .скрою,- одно время среди некоторых препода­ вателей. и мастеров бытова­ ло мнение: главное — на- . учить‘ будущего рабйчего хо- 'рошо и П1ШВИЛЫЮ прикру­ чивать гайки. А все осталь­ ное, мол, приложится. Школьная реформа еще раз подчеркнула ошибочность такого мнения. В нашем училище работа­ ют несколько объединений по интересам. Например, круягок «В мире прекрасно­ го», Как мояяю догадаться по назвшшю, ' он учит ребит пониманию красо­ ты, добра. Недавно образо­ вался литературный кру­ жок «-Парус», его ведет пре-‘ подаватель литературы Оль­ га Михайловна Кушнарева. Многие . парни и девушки. - ЧТОБЫ УЧИТЬСЯ с ИНТЕРЕСОМ - пусть еще несмело, берутся за перо, есть уже и интерес­ ные работы, например, ли- ричещше стихи И. лВоро- ' тыицева. Всевозмоншые олимпиа­ ды, викторины, конкурсы помогают выявить способ­ ности наших учапщхся, по­ могают расширению ' их кругозора. Ну и, конвино же, очень большую работу по эстетическому воспита- ■ нию проводит преподава­ тель А. П. Гревцов. Он ведет в .училище урон эстетики, но, честное слово, называть их просто урока­ ми н'е хочется. Каждое за­ нятие не похожб одно на другое, а пото.му ярко запо- мгшается. Кстати,, кабинет эстетики' оборудован сила­ ми самих учагнихся. Цвето- музыкалыгая установка — тоже дело их рук. Важно, что ■преподаватель не толь- . ко рассказывает ребятам о прекрасном, но и побужда­ ет их своими рукалш созда­ вать это' прекрасное. Учени­ ки разрабатывают, новые в и - , ды спецодежДы, конструи­ руют модели автомобилей, оформляют стенды, альбо­ мы на темы йстории, куль­ туры и искусства.- А недав­ но в кабинете эстетики, от­ крылась выставка живописи и декоративно - прикладиого искусства, посвященная двум" знаменательным /со-^ бытиям -в жизни пашей стра­ ны: сррокалетию Победы и XII Всемирному фестивалю молодежи и студентов. Копёчио, нелегко сочетать профессиональное обучение- с идейно-нравственным вос- пптание.м, по только такой тесный союз принесет ощу- ■гимые плоды. Недавно мы узнали, что наш ’■выпускник, бригадир водителей второй автобазы треста «Лнпецксгройтрапс» Юрий Красовский стал ли­ дером в социалистическом ■'соревновании. Факт, на пер- ^вый взгляд, не очень гром- *кий, и все же для нас эта весть приятна вдвойне. Во- первых, искренне рады за своего воспитанника, во-вто­ рых, приятно сознавать, что твои усилия небыли на­ прасными и принесли доб­ рые всходы. ДОРОГА.. В КЛАССЕ — Хотите сами повести ма- савшиеь» в него, вылетел на и в первую очередь А. А. Ба- шину? -т- спроеил меня мастер обочину. ранкова. Почему гор-доств? Да производственного обучения — Ну вот вы в «приехали», потому, что далеко не каждое группы водителей Анатолий ■— произнес Анатолий Алек- СПТУ не только нашей обла- А.чексеевич Баран-ков. сесвич. — Случись это иа сти, но и," пожалуй, всег о Чер- ' Предложение было замаичи- настоящей дороге, ' на одна ноземья может похвастать вым^и я согласился. «скорая» бы не помогла. ■ столь современным обо-ру- Крепко сжимая левой рукой Я огляделся. Все было на дованием. руль, правой попробовал пере- свои.х местах. Так же ровно — Все, что вы видите, —• ключить ско-рость, дернул, раз, .светились, лампочки прибо- говорит мастер,—сделано ру- другой, н только с третьего ров, да панели в том же по- нами самих ребят. Они при- захода' попытка удалась.' Так, ложении. застыл.и рычаги уп-. нималя . участие - в -монтаже теперь жмем на газ, отпуска- равления, и" только. тревожно тренажеров, оформляли по­ ем сцепление,'и вот наконец- мигающий сигнал «аварийная мещение, сами ;рисовали стен- то дорога серпантином иобе- ситуация» напоминал о слу- ды по правилам дорожного жала навстречу. Мальчише- чившемся. движения, укладывали бе- с-к-ое ощущение того,- что ма- -Как вы уже догадались, вся тонную стяжку, шина послушпа твоей воле, эта поездка проходила в сте- — Тренажерный класс, — подстегива.'Ю, заставляло еще пах учебного класса, но игрой продолжает заместитель ди- ейльнее давить на .педаль.. се назвать было нельзя. ректора В. А. Карпов, —- Дорога побежала быстрее. Все Тренажерный класс, в кото- стал .для ребяг «переходным шло норма.дыю,- как вдруг пе- ром мы оказались,— пред- мостиом» между теорией и ред глазами возник коварный мег особой заботы и гордости практикой, соединил занятия поворот, и грузовик, не «вин- преподавате.-ей 12-го училища, за парчой с поездками в авю- ___________________ ТОВАРИЩ НАСТАВНИК------------------------------- Мобиле. Именно здесь ребята шлифуют мастерство, -«иаби- вают» руку, учатся находить выход в самых сложных до­ рожных ситуациях, -чтобы ■по­ том, в дороге, оказаться «на высоте». — А вот наши «угадайки», —• продолхсает знакомить ео свои.м «хозяйством» Барапков. Он показывает на выстроив­ шиеся в ряд пульты. — Здесь вы можете проверить свои знания правил дорожиогО дви­ жения. Автоматический экза­ менатор поставит вам объек­ тивную отметку. И это рще не все, что уди-- вило в этом кабипеге. Скоро здесь -появится подробная схема дорог города Липецка и прилегающих к нему районов. А немного позже Барапков и его -ученики снимут несколь­ ко фильмов, в сценарии кото- . рых будут всевозможные до- рожпьге -ентуации. ..-.Звенит звоиЪк, и трема- жериьмг класс заполняют ре- ------- ПРО БА П Е Р А - Ваня ВОРОТЫНЦЕВ будет водителем троллейбуса. Он любит природу, людей, поэ­ зию, пробует писать стихи. Сегодня мы знакомим вас с одним из его стихотворений. Зима. А НТО в зиме такого? Вот этот ветер,- да пурга, Да снег, застывший на дорогах, И на замерзнувших стогах. На окнах нет узоров чудных —- Мороз не тог, как в те года, Когда в нзбе, всегда уютной, Иа окна падала звезда И застывала. А проснешься, Глядишь, рисунок —• И боязно, что прикоснешься И он растает под рукой... Неуспокоенность мастера -Если спросить .сегодня у работники, заслуженные .стро- кола Х.атыни, — считает Иван производственного итсли и депутаты. Все ста- Николаевич. мастера обучения -Ивана Николаевича ли солидными, степенными Вообще, глядя на этого Собешева, скольким ученикам, людьми. ^По для. него они {«покойного, несуетливого че- он д а л ‘путевку в жизнь за ад.тались теми же Колями^ додека, •удивляешься: когда 30 лет, вряд ли оп сможет Петями и Сережами, .. какими успевает?.Иван Нико- точно ответит-и. он помнил их тогда, десятки да(,ииц..._(;тароста академическо- ■— Мо}йет ■быть, тысяче, а лет назад. вместе с ребятами может, больше. дд_ ^ пор всех регулярно ходит па репети- • Но уж если решится под- считает своими детьми, ции, концерты, выступает -в считать точно, то счет этот кто уже сам стал о.тцом разных городах, он же автор ,ца'чнет'... с себя. 37 лет назад семейства и -тех, кто только многих' интересных работ он, тогда еще мальчишка, пере- зц^ра пришел к нему в класс, технического творчества. 3,десь ступил порог училища, чтобы конечно л«,. все его заботы — и трактор, .и шагающий экс- получить здесь специальное гь ^ Научить ребят про- каватор, и много ' других .механизатора, и с тех по'р на- фссснональиым навыкам еще моделей, которые работают крепко_связал свою судьбу с считает Соболев, как настоящие. этим С1П^. ^УЧИЛСЯ, работал, главное, научить быть на- Н е тш т в жизни Соболева потом опять У'ВД-’юя, а в пять- : • ащми лЮтШ'и ............. Недавно в жизни е.ооолева десят втором вновь ' пришел радостное собы- сюда, по уже не учеником, а Недавно Иван Николаевич тие: ему присвоено почет- мастером произврдственного ®здил в Белоруссию, побывал цое звание. «Заслуженный обучения ■ в лрыии и решил сделать, в мастер ,пр-офессионально-тех- По-разному сложилась суДь- училище уменьшенную ко- „ичестого обучения РСФСР». ба учеников -Ивана Николае- иию .'ЭТОГО , мемориала. „ лйы от души поздравляем вича за эти долгие 30 лет. 'Где — Работая над макетом, Ивана Николаевича и твердо он только ие встречал их. мои парии обязательно пой- верим, что будет в его Среди них директора, научные мут то.^о чем говорят Коло- жизни еще много праздников. -НА САТИРИЧЕСКОМ ПРИЦЕЛЕ- -МИР УВЛЕЧЕНИЙ- «ИЙДЕЖЛЫ НЙМИЬКИЙ ОРКЕСТРИК.. . » Дождь лил, не переставая. Крупные холо.дные" капли уда­ рялись о зеркально начищен-, ную медь, рассыпались дробью по барабану, хлестали неза­ щищенные листы нот„ Андрей упрямо.тряхнул' го­ ловой и посмотрел В1ШЗ. «Сколько народу», — удив­ ленно подумал он, оглядывая взглядом собравшихся у хол­ ма людей.. До ближайшего се­ ла было четыре километра, а в распутицу они стдиДи доб. рых десяти, -и все-таки дождь и слякоть не остановили жи­ телей окрестных сел. Они пришли сюда,,к братской мо­ гиле, на митинг. Люди стояли с непокрытыми головами. Музыка словно объедшшла мтх, тех, кто аиал в^)йму. только по книгам и фильмам, и тех, кто встречал Победу в Берлине. — Вот тогда,.я впервые по- иял, что духовой оркестр 'это серьезно, — оторвался от вос­ поминаний Андрей Шальнев-.— А попал- я в наш духовой оркестр,' можно сказать, слу­ чайно. В училище проходил смотр худолсествешюй само­ деятельности, а один парень из нашей группы заболел, ну- и меня попросили его замашть.' Посадили на 'стул, дали- трубу, показали, какую взя гь ноту% -и '.сказали: «Дуй!». Концерт про­ шел иеп.шхо, .40 мне стало обидно, что ничего большего, кроме как «выдувать» одну поту, я не умею. Тогда, и решил -заниматься в оркестре.' С тех пор прошло больше года. Андрей оказался стара­ тельным оркестрантом. И все- таки неизвестно, как сложиг лась бы его дружба с духови­ ками, . не будь их руководи­ телем Павел Ииколаевич Сит­ ников. Ему 73 года, оп—инва­ лид Великой Огечествениой. Ио посмотрите, с какцм увле­ чением, с какой .мальчишеской радостью учит .он ребят: игре на инструмеитах, и вы пойме­ те — перед вами настоящий энтузиаст, которому ни воз­ раст, пи болезни не помеха. Своей увлеченностью Павел Николаевич заразил и ребят. Все они — Андрей Шальиев, Василий Бузин, Алегссапдр Шарошш, Юра Поликарпов и другие, улучив свободную ми­ нуту, спешат в небольшую ком­ натку для репетиций, чтобы проиграть очередную, мелодию, которую вчера разучивали со своим, учителем. . • Незаметно пролетит ,время учебы, придет пора расста­ ваться с училищем, с ребятами, ■с Павлом Николаевичем, с маленькой тесной комнаткой, на стенах которой поблески­ вают медными боками их ин­ струменты. И торжеегвешшсть этому рассгавапию придаст их духовой оркестр. - И СПОРТ, и ТВОРЧЕСТВО Иа своих рабочих местах трудились 1 пусковых двигателей. " "ИМ К “ ь субботника молодые рабочие завода X НА СНИ Е: линия сборки пусковых двигателей ПД-8 четвертого механосбороч- 1Е10го' цек 1 и ЧЯю6«юь Королева рабвчаеч ~ ' За те два года, что. сущест­ вует в училище кружок кар­ тингистов, он стал предметом лГобв.и и заботы самьиг разных людей. Внвчале была идея: найти мальчишкам иитерес- иое занятие. В то время на площадках, стадионах, дорож­ ках города все чаще появля­ лись странные сооружения, ко­ торые, оглушительно тарахтя, . ^быстро носились на зависть “пацана'м. — Картинг — врт что нам надо, — решили в училище, и стали воплощать идею в жизнь. Возглавил кружок кар­ тингистов в 12-м училище ма- ^стер практического вожде­ ния Борис Тихонович Овечкин. . потянулись, к нему маль- ’ чишки сЪ веей'окру)^,’ йэ' 17-й Что такое карт? и 21-п школ. «Чужих» пе гна­ ли. Наоборот, привечали. Ведь в будущем многие из . ребят должны 'были прийти сюда учиться. • . . . ■' - Вначале у ребят было ' 3 кар-, та. Затем «парк» пополнился еще шестые мотоциклами. Сей­ час уже всерьез подумывают о «Багги», под них дбещали вы­ делить новое помещение, ста­ рый класс стал уже тес!юват. На картах, что пришли с за­ вода, «забарахлили» карбю- ■рато:!™. Опй 'ие ■обес1Кчивалн подачу горючего. И тогда бра- Тихоновичу Овечкину тья Колесниковы вместе с их лось' расшевелить ребят, за товарищем Виктором Чиги- разить их 'своей любовью новым, ; :Г0воря языком- щнже- . неров, ваялись решить эту тех- пичесТгую проблёмуг Было много 'споров, сачы\ разных - --предложений, -: сл-овом; мы: -не ..будем раскрывать- всю. «кух­ ню», скажем только, что ре- . бята- нашли, удачное, интерес­ ное решение, и теперь бензо­ насосы па картах работают, как часы. Это лишь эпизод, а сколько . ИХ'было за бдва ,го.да!> Борису технике, хотя самому ему при ходите» . порой трудно,. Суди­ те сами; полный рабочий день н училище, п'а основн01Т долж­ ности,' потом занятия в круж ре картингистов, а их -он про ВОДИТ, скажем прямо, за весь ма скромную плату. Энтузи­ азм энтузиазмом, но и про материальное поощрение за^ бывать тоже нельзя. Пет, Бо рис Тихонович не жалуется цростр с ^ а жизнь црдсказы вает, что вести такой слонс- иый'технический кружок, ко­ торый к тому же постоянно расширяс'гся, и получать при этом 30 рублей в меся'ц не совсем справедливо. Это один из «больных» во­ просов училища. Уже давно настала пора воспользоваться Iопытом ленинградцев и на­ править с базовых предприя- . тин мастеров-наставииков, ко­ торые вели бы с ребя'гами внёклассную работу. Ведь ма­ стер производственного обу­ чения, как бы он ИИ хотел, не • может все свое врем» прово­ дить с учащимися. У него есть семья, личные-дела, а ребята требуют' к себе постояиного внимания. Вот тут бы и при- годи-чарь ,П9;)10Ш|Ь иастера-на- ставиика, Наэцрчагь на; эту, долж1Кють следует, как прави­ ло, лю.тсй опытных, любящих живую работу. Они н кружки бы различные . .организовали, и, что самое главное, ближе знакомили ребйг с предприя­ тиями, где им. предстоит в. бу­ дущем работать. ■ Словом, проблема эта ждет своего решения. Что же каса­ ется тероев нашего рассказа, то у них .вот-вот серьезные со­ ревнования, на которых будут оспаривать первёпет во' Города по картингу. ...На улице трещит мороз, но он ие останавливает маль­ чишек. Крепко сжимая руль, ведут они свои .машины впе­ ред, к новым ,^реко1тдам. ш повис «щрнойвойт» Прежде, чем войти, нужно постучать, — учат нас прави­ ла вежливости. Так вот, в общежитии двенадцатого училища этого делать вовсе не-обязательно. Нет, вы не. подумайте, что там живут невоспитанные люди. Но все по порядку... Недавно в общежитии внед­ рили новшество. Заключалось оно в том, что в один пре­ красный день здесь со всех комнат поснимали... двери. Об этом нам с гордостью сообщи­ ли вошштатели общежития. — Теперь, у наших ребят нет секретов друг от друга, — сказали они. — Все живут од­ ной Дружной семьей. Но мы не смогли порадо­ ваться вместе с воспитателя­ ми, потому что 'смущали неко­ торые обстоятельства. — Окажите, а зачем понадо- бил'ось снимать двери? .— Ну как зачем? — удиви­ лись нашей, наивности работ­ ники общежития. — Во-пер­ вых, эхо прививае;г ребятам чувство коллективизма, сбли­ жает их. Жизнь каждого те­ перь протекает на глазах все­ го коллектива. Это. тоже очень благотворно сказывается на поведении; Н у , что ж, логика -железная, и все же мы попытались роб­ ко возразить; — А если человеку хочется побыть ■ одному, а кругоы столько любопытных глаз? — Это не бс,та. У пас есть библиотека, читальный, зал, красный уголок наконец. И по­ том,-они 'же еще маленькие (?) Ио ведь среди жильцов об­ щежития есть и парни, отслу­ жившие в армии. Каи же быть е-ними? В конце концов, это , ре­ шение было согласовано с со­ ветом общежития. И он дал добро. Ребята сами и двери :снймали. - - • : ■ ' Вот оно что! Оказывастря, «спасение утопающих — дело рук сакшх у'гопаюших!». 'Знакомясь с общежитием, мы подумали, как бы хорошо жилось .здесь туальдероиозым старушкам из «Двенадцати стульев». Помните, как их до­ нимали дверные пружины раз­ ных конструкций, которые лю­ бил устанавливать «голубой» воришка. А э,десь благодать: ни дверей тебе, ни замков,, порхай себе, как бабочка, из комнаты в комнату. Кстати, интерьер в них до-. ВО.ЧЫЮскромный. Стол, стулья, кровати, тумбочки. Ни графи­ нов; ни стаканов, ви радио, ни личных вещей. Все имущество, за исключением туалетных принадлежностей да учебни­ ков, .находится в камере хра- этаже несколько секций, и все они—как «слуховые ко­ робки»: чихнешь в одном кон­ це — отзовется в другом. Вначале мы пытались стучать в дверные косяки, а потом попросту' •раздвигали' неплот­ ную занавеску и оказывались -в комнате. Ребята даже*не ус­ певали вскочить с кроватей.И тогда мы все поняли. Не стрем­ ление «привить ребятам чув­ ство коллективизма* и това­ рищества» ' двигало работни­ ками училища, когда они при­ нимали решение' снять -двери. Об.чспЙ1ть себе работу, вот чего они хотели.' Ведь порой, что греха таить, мальчишки действительно, заперев дверь на ключ, заваливались спать, вместо того. Чтобы идти иа занятия, опаздывали на уро­ ки, не учили домашних зада­ ний. Да и сами двери достав­ ляли немало хлопот; лома­ лись. Что должны былиу1ред- принять руководители? Навер­ ное, усилить • Воспитательную работу. Стролю , спрашивать с нерадивых. Учить бережному отношению к имуществу (кста­ ти, многие ребята помогают взрослым в ремонте). Но это же хлопотно. Гораздо проще снять дверит а с ними сами собой отпадут и 'все вопросы. Какой же это был разитель­ ный конт'рает с увиденным в учебном корпусе училища! Там — великолепная^ матери­ альная база, прекрасно обору­ дованные классы, сложное электрическое оборудование, здесь — обшарпанные стены, сквозняки, холод в комнатах. - Честное слово, стало просто обидно за- СПТУ, в котором увидели столько хорошего. ОТ РЕДАКЦИИ: Интересно, что думают по этому поводу в областном управлении проф- техобра.зования? Какова его точка зрения мВ «дверной вопрос»? Выпуск ВОДГ0ТОВИЛ наш, спец. ?корр. В-; .ЦИП^ДИСТОВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz