Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)
I • «ЛБНИНЕЦэ» = 26 февраля 1965 г = Л Е Н И Н Б Ц а > -В ОБКОМЕ ВЛКСМ- «Экономии и бережливости— п р о п а г а н д и с т с к ую з або т у1» Обращение На общей соб^алии пропа гандистов системы комсо- цольской политической и эко номической учебы Новоли- пецкого металлургического комбината имени Ю. В. Анд ронова было принято обраще ние ко всем' комсомольским пропагандистам области вклю читься в движение под де- виэом «Экономии и бережли- •• вости —пропагандистскую за боту!». Делом отвечая на при зыв партии отработать два дня в 1985 году на сэконом ленных материалах,, сырье и топливе, пропагандисты НЛМК взяли- на себя обязательство оказать конкретную помощь каждому из 2660 слушателей комсомольских политшкол комбината в разработке, эко номическом обосновании и выполнении социалистических обязательств по созданию фон да экономии, необходимого для работы в течение семи Бюро обкома ВЛКСМ одоб рило инициативу пропаган дистов системы комсомоль ской- - политической и экономи ческой учебы НЛМК и обя- вало горкомы, райкомы комсо- • мола провести до 5 марта 1985 1юда городские, районные, сове щания комеомольских прона- гандистюв, на- которых тща тельно обсудить и поддер жать инициативу пропаганди стов: НЛМК. ■ - Обкому, горкомам, райко мам- ВЛКСМ предложено до биться участия каждого ком- Сом'ольокого проиагаидиста в движении под девизом «Эко номии й бережливости — про пагандистскую ' заботу!». Ши ре привлекать идейных на ставников молодежи к внед рению в комсомольских орга низациях * и комсомольско-мо- .роде-жиых коллективах лице вых счетов экономии. пропагандистов комсомольских политических школ 'Новолипецкого металлургического комбината им. Ю. В. Андропова ко всем пропагандистам системы комсомольской политической учебы области Наша страна вступила 1985 год — год активной под- . готовки к'ХХУН съезду КПСС и.,40-летию Победы советского народа в Великой Отечествен ной войне. Советские люди мо билизуют свои силы на ус пешное завершение текущей пятилетки и создание хорошей, прочной базы для _двенадца- Центральный Комитет КПСС обратился с приз1^вом ко всем трудовым * коллективам стра ны — проработать два дня в текущем году на сэкономлен ных материалах, сырье и тол- Сегодня повсеместно в тру довых коллективах ра.зверну- лась работа по изысканию до полнительных путей снижения себестоимости продукции,, по- вышетшя производительности труда, поисков резервов для экономного и бережливого использования народного бо гатства. Вместе со всеми тру жениками города и села ак тивно в этой работе участвуют пропагандисты. Само положе ние комсомольского пропаган диста — идейного воспитате ля и наставника молодежи - - обязывает нас быть в авангар де созидательного труда юношей и девушек, всюду; в повседневной жизни, на про изводстве, в процессе полити ческой учебы — вносить свой конкретный вклад в общена родную борьбу за совершенст вование; развитого социализ ма. Мы считаем своим патри отическим долгом оказать по мощь каждому из 2660 слу шателей комсомольских школ комбината в разработке, эко номическом обосновании и вы полнении социалистических обязательств но созданию фон да бережливых для работы на сэкономле'нном сырье, матери- > алах и энергии в течении се ми смен. Девиз нашей работы — «Экономии и бережливости .— пропагандистскую заботу!» Для достижения поставлен ной пели ггроводим специаль ные занятия по защите соци алистических обязательств, привлекаем к участию в уроке экономии и бережливости, про водимом н комсомольских по литшколах, всю работающую молодежь, добиваемся того, Чтобы каждый комсомольско- молодежный коллектив, каж дый молодой человек работал по лицевым счетам эконо- Обращаемся с призывом ко всем пропагандистам системы комсомольской политической учебы области в целях даль нейшего укрепления связи по литической учебы с жизнью, повышения ее эффективности и формирования у каждого молодого человека активной жизненной позиции поддер жать наше начинание — рабо тать под девизом «Экономии и бережливости — пропаганди- сткую заботу!». - СТАХАНОВСКИЙ СУББОТНИК - По долгу инициаторов Задолго до начала суббот ника комитет ВЛКСМ колхо за имени Лепина — инициа тор трудового праздника — ©пределнл фронт'работ и, взбегая вперед, скажем, что обязательства этого дня не только были выполнены, но М превышены, как, впрочем, и но району в целом. ' Из нор'От ремонтной ма стерской хозяйства вышли два тяжелых трактора, восстанов ленные на 10 дней раньше Срока. Отличились токарь Александр Токарев, механи- ватор Григорий .Малахов, экскаваторщик Анатолий Ста- 13ольшой отряд комсомоль цев принял участие в заго товке хвойной лапки для об щественного животноводства. Обравцы высокопронзводи- тд.чьного труда на этом уча стке показали С"'гей Ло"о- хин, братья Виктор и Алек сей Байбаковы, молодой коммунист' Леонид Осипов. Усилиями этих и многих других ребят было заготов лено 10 трин хвои, создан трехдне.вный' запас грубых’ кормов. А сакманщица Елена Гудкова, санитарка Галина Стаханова, зоотехник-селек- цнопер Алла Шлеева в это время проводили лечебио- профйлактические медоприя- тия среди животных. И их работа была не менее важ ной, чем, скажем, у меха)шза- Всего в субботнике при няли участие 116 молодых тружеников колхоза имени Лёнина. 70 из них — комсо мольцы. В целом по району на ‘ праздник труда вышло свы ше 1000 человек. В основном 1ПГШГИи цврл-Д1«м тр'”'И"«СЬ своих рабочих местах. Практически калсдый ознаме новал: субботник ‘ ударным производительны.м трудом. Высокие баллы в соревнова нии на призземляка Алек сея .Стаханова, учрежденного райкомом ВЛКСМ, получи ли комсомольцы районного .объединения и ЧернавокоТо отделения «Сельхозтехники», совхозов «Докучаевский» и «Афанасьевский», колхозов «Россия» и «1 Мая». В по следнем хозяйстве наиболее отличился - комсомольско-мо- - лоденишй ко.тлектив молоч- ■нотоварной фермы, воо- г.чавляемый мастером машин ного доения Ниной -Хариной:. Теперь МОНОЮ с уверенно стью сказать, что иьрщиатива измалсовской комсомолии подкреплена конкретными де лами. Д. БЕЛОКОПЫТОВ. Ичмя.п,конский вайон. Сегодня на «Рабочей .орбите» дела и проблемы ' 12 -го профессионально- технического училища г. Липецка. Согласитесь — не всякое ОПТУ может похвастать тем^, что оно дало название целой улице. А вот 12-е училище та кую возможность имеет. Мно гие липчане знают об улице Механизаторов, но немногим известно, что происходит это название от учебного заведе-, ния, расположенного здесь. В грозном 1943 году состо ялся Первый выпуск, и с тех пор десятки тысяч людей по лучили здесь путевку в жизнь. Одно из старейшнх училищ го рода имеет давние традиции. Несмотря на свой почтенный возраст, оно молодо и по пра ву считается одним из лучших учебных заведений в Липецкой области. - ШАГИ ШКОЛЬНОЙ РЕФОРМЫ - Видеть день завтрашний Какие изменения произошли в училище в связи с ре ализацией школьной реформы, что нового, интересного появилось в работе преподавателей, каковы основные проблемы, стоящие перед коллективом, — об атом-, размышляет заместитель директора 12-го СПТУ г. Ли пецка по учебно-воспитательной работе В. А. КАРПОВ. специальностей. Во-первых, изменился сам подход к обучению учащи.х- ся, он стал более кацествен- ны.м что ли. Больше внима ния стали уделять развитию материально - технической базы, оснащению кабинетов самы.л! современным учеб ным оборудованием. Изме нения эти не произошли са ми собой. Основу успеха любого де ла составляют люди. Кол лектив в пашем училище по добрался стабильный. Многие мастера проИзводствеиного обучения отработали здесь свьппе четверти- века, . есть среди них и бывшие выпуск ники нашего же училища. Мы понимаем, что сейчас несколько Например, • слесарь по ре монту автомобилей одно временно обучается .вожде нию машины, и к моменту • выпуска вместе с дипло.мом об окончании получает пра- И все-таки воспитать хо рошего специалиста это еще полдела. ,С каждым годом требования к молодым рабо чим растут, и не только в плане профессиональном. Рабочий завтрашнего дня должен разбираться в слож ных вопросах, которые ста вит жизнь, найти свою пра вильную точку зрения па многие проблемы, чувство вать себя хозйином дела, от преподавателей и маете- которое е.иу поручено. Дру-__ ров требуются более глубо кие теоретические знания. Поэтому для них сцециально организовали занятие по изу- чегапо задач, поставленных школьной реформой. - Реализация реформы на чалась с важного события— перехода некоторых катего рий учащнхея па среднее об разование. Теперь молодой человек,. поступивший" к нам, пол,учит не только спе циальность, но и аттестат об окоичанип средней шко лы. Естественно, это укре пило преетшк училища. ■учитывая все возрастаю щую сложность современ ного производства, высокие требования к нрофессиональ- нььм качествам молодого ра бочего, необходимость осво ения. смежных профессий, взаимозаменяемости, мы до биваемся, чтобы наши уча щиеся получили не одну, а гимн слова.та, речь идет об идейнонравственнол! воспи тании молодых людей. Ые .скрою,- одно время среди некоторых препода вателей. и мастеров бытова ло мнение: главное — на- . учить‘ будущего рабйчего хо- 'рошо и П1ШВИЛЫЮ прикру чивать гайки. А все осталь ное, мол, приложится. Школьная реформа еще раз подчеркнула ошибочность такого мнения. В нашем училище работа ют несколько объединений по интересам. Например, круягок «В мире прекрасно го», Как мояяю догадаться по назвшшю, ' он учит ребит пониманию красо ты, добра. Недавно образо вался литературный кру жок «-Парус», его ведет пре-‘ подаватель литературы Оль га Михайловна Кушнарева. Многие . парни и девушки. - ЧТОБЫ УЧИТЬСЯ с ИНТЕРЕСОМ - пусть еще несмело, берутся за перо, есть уже и интерес ные работы, например, ли- ричещше стихи И. лВоро- ' тыицева. Всевозмоншые олимпиа ды, викторины, конкурсы помогают выявить способ ности наших учапщхся, по могают расширению ' их кругозора. Ну и, конвино же, очень большую работу по эстетическому воспита- ■ нию проводит преподава тель А. П. Гревцов. Он ведет в .училище урон эстетики, но, честное слово, называть их просто урока ми н'е хочется. Каждое за нятие не похожб одно на другое, а пото.му ярко запо- мгшается. Кстати,, кабинет эстетики' оборудован сила ми самих учагнихся. Цвето- музыкалыгая установка — тоже дело их рук. Важно, что ■преподаватель не толь- . ко рассказывает ребятам о прекрасном, но и побужда ет их своими рукалш созда вать это' прекрасное. Учени ки разрабатывают, новые в и - , ды спецодежДы, конструи руют модели автомобилей, оформляют стенды, альбо мы на темы йстории, куль туры и искусства.- А недав но в кабинете эстетики, от крылась выставка живописи и декоративно - прикладиого искусства, посвященная двум" знаменательным /со-^ бытиям -в жизни пашей стра ны: сррокалетию Победы и XII Всемирному фестивалю молодежи и студентов. Копёчио, нелегко сочетать профессиональное обучение- с идейно-нравственным вос- пптание.м, по только такой тесный союз принесет ощу- ■гимые плоды. Недавно мы узнали, что наш ’■выпускник, бригадир водителей второй автобазы треста «Лнпецксгройтрапс» Юрий Красовский стал ли дером в социалистическом ■'соревновании. Факт, на пер- ^вый взгляд, не очень гром- *кий, и все же для нас эта весть приятна вдвойне. Во- первых, искренне рады за своего воспитанника, во-вто рых, приятно сознавать, что твои усилия небыли на прасными и принесли доб рые всходы. ДОРОГА.. В КЛАССЕ — Хотите сами повести ма- савшиеь» в него, вылетел на и в первую очередь А. А. Ба- шину? -т- спроеил меня мастер обочину. ранкова. Почему гор-доств? Да производственного обучения — Ну вот вы в «приехали», потому, что далеко не каждое группы водителей Анатолий ■— произнес Анатолий Алек- СПТУ не только нашей обла- А.чексеевич Баран-ков. сесвич. — Случись это иа сти, но и," пожалуй, всег о Чер- ' Предложение было замаичи- настоящей дороге, ' на одна ноземья может похвастать вым^и я согласился. «скорая» бы не помогла. ■ столь современным обо-ру- Крепко сжимая левой рукой Я огляделся. Все было на дованием. руль, правой попробовал пере- свои.х местах. Так же ровно — Все, что вы видите, —• ключить ско-рость, дернул, раз, .светились, лампочки прибо- говорит мастер,—сделано ру- другой, н только с третьего ров, да панели в том же по- нами самих ребят. Они при- захода' попытка удалась.' Так, ложении. застыл.и рычаги уп-. нималя . участие - в -монтаже теперь жмем на газ, отпуска- равления, и" только. тревожно тренажеров, оформляли по ем сцепление,'и вот наконец- мигающий сигнал «аварийная мещение, сами ;рисовали стен- то дорога серпантином иобе- ситуация» напоминал о слу- ды по правилам дорожного жала навстречу. Мальчише- чившемся. движения, укладывали бе- с-к-ое ощущение того,- что ма- -Как вы уже догадались, вся тонную стяжку, шина послушпа твоей воле, эта поездка проходила в сте- — Тренажерный класс, — подстегива.'Ю, заставляло еще пах учебного класса, но игрой продолжает заместитель ди- ейльнее давить на .педаль.. се назвать было нельзя. ректора В. А. Карпов, —- Дорога побежала быстрее. Все Тренажерный класс, в кото- стал .для ребяг «переходным шло норма.дыю,- как вдруг пе- ром мы оказались,— пред- мостиом» между теорией и ред глазами возник коварный мег особой заботы и гордости практикой, соединил занятия поворот, и грузовик, не «вин- преподавате.-ей 12-го училища, за парчой с поездками в авю- ___________________ ТОВАРИЩ НАСТАВНИК------------------------------- Мобиле. Именно здесь ребята шлифуют мастерство, -«иаби- вают» руку, учатся находить выход в самых сложных до рожных ситуациях, -чтобы ■по том, в дороге, оказаться «на высоте». — А вот наши «угадайки», —• продолхсает знакомить ео свои.м «хозяйством» Барапков. Он показывает на выстроив шиеся в ряд пульты. — Здесь вы можете проверить свои знания правил дорожиогО дви жения. Автоматический экза менатор поставит вам объек тивную отметку. И это рще не все, что уди-- вило в этом кабипеге. Скоро здесь -появится подробная схема дорог города Липецка и прилегающих к нему районов. А немного позже Барапков и его -ученики снимут несколь ко фильмов, в сценарии кото- . рых будут всевозможные до- рожпьге -ентуации. ..-.Звенит звоиЪк, и трема- жериьмг класс заполняют ре- ------- ПРО БА П Е Р А - Ваня ВОРОТЫНЦЕВ будет водителем троллейбуса. Он любит природу, людей, поэ зию, пробует писать стихи. Сегодня мы знакомим вас с одним из его стихотворений. Зима. А НТО в зиме такого? Вот этот ветер,- да пурга, Да снег, застывший на дорогах, И на замерзнувших стогах. На окнах нет узоров чудных —- Мороз не тог, как в те года, Когда в нзбе, всегда уютной, Иа окна падала звезда И застывала. А проснешься, Глядишь, рисунок —• И боязно, что прикоснешься И он растает под рукой... Неуспокоенность мастера -Если спросить .сегодня у работники, заслуженные .стро- кола Х.атыни, — считает Иван производственного итсли и депутаты. Все ста- Николаевич. мастера обучения -Ивана Николаевича ли солидными, степенными Вообще, глядя на этого Собешева, скольким ученикам, людьми. ^По для. него они {«покойного, несуетливого че- он д а л ‘путевку в жизнь за ад.тались теми же Колями^ додека, •удивляешься: когда 30 лет, вряд ли оп сможет Петями и Сережами, .. какими успевает?.Иван Нико- точно ответит-и. он помнил их тогда, десятки да(,ииц..._(;тароста академическо- ■— Мо}йет ■быть, тысяче, а лет назад. вместе с ребятами может, больше. дд_ ^ пор всех регулярно ходит па репети- • Но уж если решится под- считает своими детьми, ции, концерты, выступает -в считать точно, то счет этот кто уже сам стал о.тцом разных городах, он же автор ,ца'чнет'... с себя. 37 лет назад семейства и -тех, кто только многих' интересных работ он, тогда еще мальчишка, пере- зц^ра пришел к нему в класс, технического творчества. 3,десь ступил порог училища, чтобы конечно л«,. все его заботы — и трактор, .и шагающий экс- получить здесь специальное гь ^ Научить ребят про- каватор, и много ' других .механизатора, и с тех по'р на- фссснональиым навыкам еще моделей, которые работают крепко_связал свою судьбу с считает Соболев, как настоящие. этим С1П^. ^УЧИЛСЯ, работал, главное, научить быть на- Н е тш т в жизни Соболева потом опять У'ВД-’юя, а в пять- : • ащми лЮтШ'и ............. Недавно в жизни е.ооолева десят втором вновь ' пришел радостное собы- сюда, по уже не учеником, а Недавно Иван Николаевич тие: ему присвоено почет- мастером произврдственного ®здил в Белоруссию, побывал цое звание. «Заслуженный обучения ■ в лрыии и решил сделать, в мастер ,пр-офессионально-тех- По-разному сложилась суДь- училище уменьшенную ко- „ичестого обучения РСФСР». ба учеников -Ивана Николае- иию .'ЭТОГО , мемориала. „ лйы от души поздравляем вича за эти долгие 30 лет. 'Где — Работая над макетом, Ивана Николаевича и твердо он только ие встречал их. мои парии обязательно пой- верим, что будет в его Среди них директора, научные мут то.^о чем говорят Коло- жизни еще много праздников. -НА САТИРИЧЕСКОМ ПРИЦЕЛЕ- -МИР УВЛЕЧЕНИЙ- «ИЙДЕЖЛЫ НЙМИЬКИЙ ОРКЕСТРИК.. . » Дождь лил, не переставая. Крупные холо.дные" капли уда рялись о зеркально начищен-, ную медь, рассыпались дробью по барабану, хлестали неза щищенные листы нот„ Андрей упрямо.тряхнул' го ловой и посмотрел В1ШЗ. «Сколько народу», — удив ленно подумал он, оглядывая взглядом собравшихся у хол ма людей.. До ближайшего се ла было четыре километра, а в распутицу они стдиДи доб. рых десяти, -и все-таки дождь и слякоть не остановили жи телей окрестных сел. Они пришли сюда,,к братской мо гиле, на митинг. Люди стояли с непокрытыми головами. Музыка словно объедшшла мтх, тех, кто аиал в^)йму. только по книгам и фильмам, и тех, кто встречал Победу в Берлине. — Вот тогда,.я впервые по- иял, что духовой оркестр 'это серьезно, — оторвался от вос поминаний Андрей Шальнев-.— А попал- я в наш духовой оркестр,' можно сказать, слу чайно. В училище проходил смотр худолсествешюй само деятельности, а один парень из нашей группы заболел, ну- и меня попросили его замашть.' Посадили на 'стул, дали- трубу, показали, какую взя гь ноту% -и '.сказали: «Дуй!». Концерт про шел иеп.шхо, .40 мне стало обидно, что ничего большего, кроме как «выдувать» одну поту, я не умею. Тогда, и решил -заниматься в оркестре.' С тех пор прошло больше года. Андрей оказался стара тельным оркестрантом. И все- таки неизвестно, как сложиг лась бы его дружба с духови ками, . не будь их руководи телем Павел Ииколаевич Сит ников. Ему 73 года, оп—инва лид Великой Огечествениой. Ио посмотрите, с какцм увле чением, с какой .мальчишеской радостью учит .он ребят: игре на инструмеитах, и вы пойме те — перед вами настоящий энтузиаст, которому ни воз раст, пи болезни не помеха. Своей увлеченностью Павел Николаевич заразил и ребят. Все они — Андрей Шальиев, Василий Бузин, Алегссапдр Шарошш, Юра Поликарпов и другие, улучив свободную ми нуту, спешат в небольшую ком натку для репетиций, чтобы проиграть очередную, мелодию, которую вчера разучивали со своим, учителем. . • Незаметно пролетит ,время учебы, придет пора расста ваться с училищем, с ребятами, ■с Павлом Николаевичем, с маленькой тесной комнаткой, на стенах которой поблески вают медными боками их ин струменты. И торжеегвешшсть этому рассгавапию придаст их духовой оркестр. - И СПОРТ, и ТВОРЧЕСТВО Иа своих рабочих местах трудились 1 пусковых двигателей. " "ИМ К “ ь субботника молодые рабочие завода X НА СНИ Е: линия сборки пусковых двигателей ПД-8 четвертого механосбороч- 1Е10го' цек 1 и ЧЯю6«юь Королева рабвчаеч ~ ' За те два года, что. сущест вует в училище кружок кар тингистов, он стал предметом лГобв.и и заботы самьиг разных людей. Внвчале была идея: найти мальчишкам иитерес- иое занятие. В то время на площадках, стадионах, дорож ках города все чаще появля лись странные сооружения, ко торые, оглушительно тарахтя, . ^быстро носились на зависть “пацана'м. — Картинг — врт что нам надо, — решили в училище, и стали воплощать идею в жизнь. Возглавил кружок кар тингистов в 12-м училище ма- ^стер практического вожде ния Борис Тихонович Овечкин. . потянулись, к нему маль- ’ чишки сЪ веей'окру)^,’ йэ' 17-й Что такое карт? и 21-п школ. «Чужих» пе гна ли. Наоборот, привечали. Ведь в будущем многие из . ребят должны 'были прийти сюда учиться. • . . . ■' - Вначале у ребят было ' 3 кар-, та. Затем «парк» пополнился еще шестые мотоциклами. Сей час уже всерьез подумывают о «Багги», под них дбещали вы делить новое помещение, ста рый класс стал уже тес!юват. На картах, что пришли с за вода, «забарахлили» карбю- ■рато:!™. Опй 'ие ■обес1Кчивалн подачу горючего. И тогда бра- Тихоновичу Овечкину тья Колесниковы вместе с их лось' расшевелить ребят, за товарищем Виктором Чиги- разить их 'своей любовью новым, ; :Г0воря языком- щнже- . неров, ваялись решить эту тех- пичесТгую проблёмуг Было много 'споров, сачы\ разных - --предложений, -: сл-овом; мы: -не ..будем раскрывать- всю. «кух ню», скажем только, что ре- . бята- нашли, удачное, интерес ное решение, и теперь бензо насосы па картах работают, как часы. Это лишь эпизод, а сколько . ИХ'было за бдва ,го.да!> Борису технике, хотя самому ему при ходите» . порой трудно,. Суди те сами; полный рабочий день н училище, п'а основн01Т долж ности,' потом занятия в круж ре картингистов, а их -он про ВОДИТ, скажем прямо, за весь ма скромную плату. Энтузи азм энтузиазмом, но и про материальное поощрение за^ бывать тоже нельзя. Пет, Бо рис Тихонович не жалуется цростр с ^ а жизнь црдсказы вает, что вести такой слонс- иый'технический кружок, ко торый к тому же постоянно расширяс'гся, и получать при этом 30 рублей в меся'ц не совсем справедливо. Это один из «больных» во просов училища. Уже давно настала пора воспользоваться Iопытом ленинградцев и на править с базовых предприя- . тин мастеров-наставииков, ко торые вели бы с ребя'гами внёклассную работу. Ведь ма стер производственного обу чения, как бы он ИИ хотел, не • может все свое врем» прово дить с учащимися. У него есть семья, личные-дела, а ребята требуют' к себе постояиного внимания. Вот тут бы и при- годи-чарь ,П9;)10Ш|Ь иастера-на- ставиика, Наэцрчагь на; эту, долж1Кють следует, как прави ло, лю.тсй опытных, любящих живую работу. Они н кружки бы различные . .организовали, и, что самое главное, ближе знакомили ребйг с предприя тиями, где им. предстоит в. бу дущем работать. ■ Словом, проблема эта ждет своего решения. Что же каса ется тероев нашего рассказа, то у них .вот-вот серьезные со ревнования, на которых будут оспаривать первёпет во' Города по картингу. ...На улице трещит мороз, но он ие останавливает маль чишек. Крепко сжимая руль, ведут они свои .машины впе ред, к новым ,^реко1тдам. ш повис «щрнойвойт» Прежде, чем войти, нужно постучать, — учат нас прави ла вежливости. Так вот, в общежитии двенадцатого училища этого делать вовсе не-обязательно. Нет, вы не. подумайте, что там живут невоспитанные люди. Но все по порядку... Недавно в общежитии внед рили новшество. Заключалось оно в том, что в один пре красный день здесь со всех комнат поснимали... двери. Об этом нам с гордостью сообщи ли вошштатели общежития. — Теперь, у наших ребят нет секретов друг от друга, — сказали они. — Все живут од ной Дружной семьей. Но мы не смогли порадо ваться вместе с воспитателя ми, потому что 'смущали неко торые обстоятельства. — Окажите, а зачем понадо- бил'ось снимать двери? .— Ну как зачем? — удиви лись нашей, наивности работ ники общежития. — Во-пер вых, эхо прививае;г ребятам чувство коллективизма, сбли жает их. Жизнь каждого те перь протекает на глазах все го коллектива. Это. тоже очень благотворно сказывается на поведении; Н у , что ж, логика -железная, и все же мы попытались роб ко возразить; — А если человеку хочется побыть ■ одному, а кругоы столько любопытных глаз? — Это не бс,та. У пас есть библиотека, читальный, зал, красный уголок наконец. И по том,-они 'же еще маленькие (?) Ио ведь среди жильцов об щежития есть и парни, отслу жившие в армии. Каи же быть е-ними? В конце концов, это , ре шение было согласовано с со ветом общежития. И он дал добро. Ребята сами и двери :снймали. - - • : ■ ' Вот оно что! Оказывастря, «спасение утопающих — дело рук сакшх у'гопаюших!». 'Знакомясь с общежитием, мы подумали, как бы хорошо жилось .здесь туальдероиозым старушкам из «Двенадцати стульев». Помните, как их до нимали дверные пружины раз ных конструкций, которые лю бил устанавливать «голубой» воришка. А э,десь благодать: ни дверей тебе, ни замков,, порхай себе, как бабочка, из комнаты в комнату. Кстати, интерьер в них до-. ВО.ЧЫЮскромный. Стол, стулья, кровати, тумбочки. Ни графи нов; ни стаканов, ви радио, ни личных вещей. Все имущество, за исключением туалетных принадлежностей да учебни ков, .находится в камере хра- этаже несколько секций, и все они—как «слуховые ко робки»: чихнешь в одном кон це — отзовется в другом. Вначале мы пытались стучать в дверные косяки, а потом попросту' •раздвигали' неплот ную занавеску и оказывались -в комнате. Ребята даже*не ус певали вскочить с кроватей.И тогда мы все поняли. Не стрем ление «привить ребятам чув ство коллективизма* и това рищества» ' двигало работни ками училища, когда они при нимали решение' снять -двери. Об.чспЙ1ть себе работу, вот чего они хотели.' Ведь порой, что греха таить, мальчишки действительно, заперев дверь на ключ, заваливались спать, вместо того. Чтобы идти иа занятия, опаздывали на уро ки, не учили домашних зада ний. Да и сами двери достав ляли немало хлопот; лома лись. Что должны былиу1ред- принять руководители? Навер ное, усилить • Воспитательную работу. Стролю , спрашивать с нерадивых. Учить бережному отношению к имуществу (кста ти, многие ребята помогают взрослым в ремонте). Но это же хлопотно. Гораздо проще снять дверит а с ними сами собой отпадут и 'все вопросы. Какой же это был разитель ный конт'рает с увиденным в учебном корпусе училища! Там — великолепная^ матери альная база, прекрасно обору дованные классы, сложное электрическое оборудование, здесь — обшарпанные стены, сквозняки, холод в комнатах. - Честное слово, стало просто обидно за- СПТУ, в котором увидели столько хорошего. ОТ РЕДАКЦИИ: Интересно, что думают по этому поводу в областном управлении проф- техобра.зования? Какова его точка зрения мВ «дверной вопрос»? Выпуск ВОДГ0ТОВИЛ наш, спец. ?корр. В-; .ЦИП^ДИСТОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz