Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)
2 • сЛЕНИНЕЦ>= = 16 февраля 1985 г. = П о д у м а е м в м е с т е Ка 1 Г сообщалось в печати. По литбюро ЦК КПСС обсадило воп рос и наметило конкретные меры по улучшению воспитания,' обуче ния и материального обеспечения детей-сирот и детей, .оставшихся. без попечения родителей в домах ребенка, детских домах и школах- интернатах. , Мы предлагаем подумать над тем, как , могут помочь школьные комсомольские организации этим •детским учреищениям. На наш взгляд, старшеклассникам под си лу организовать здесь танцеваль ные, драматические, спортивные кружки, всевозможные кинолекто рии, устные журналы. Подумайте над тем, как применить ваши уме ния вязать, шить, плотничать. Что касается нас, членов клуба «Ври- •гантина», то мы решили в школе- интернате 1 г. Липецка помочь наладить работу стенной печати. А что сделают другие?; Ждем сообщений. С ЗАБОТОЙ О ВЕТЕРАНАХ €МНИЙ ПЛА ТОЧ Е К «Сшюнький скромный пла точек». — песня, написанная, во время -ВОЙНЫ, песня, вдох новлявшая солдат на подви ги, облегчавшая ,и,м разлуку с родным домом, у Песня, до мельчайших, подробностей на-, поминающая бывшим фронто- вика.м те счастливые мгнове нья между боями, когда к ним приезжали артисты и пели. ...А что если ветеранам вой ны подарить к сорокаяетяю Победы синенький скромный платочек? —. задумались . в 44-й школе г. Липецка. Да, но в песне-то поется о жен-' ском., платке. А "ведь -среди бывших фронтовиков боль шинство мужчины. Как тут быть? и тогда решила сделать так: просто на небольшом куске шелковой ткани небес- ■ ного цвета; вйшить голубя и обшить его нежными' кружева ми; Разве это не символ ми ра, дО'бытого сорок лет назад? Операцию так и , назвали: «Синий платочек». Нарисо-- вать голубя мог бы, конёчно, и йрофессйональный худож- ВОПРОС ВЗРОСЛЫМ С л у ч а й в а м т ® й у с « Однажды я стала свидетель- . ницей- вот какого случая. В автобусе было не так уж мно- •го народа, но все места, оказа лись занятыми. Сидели люди не молодые, но и не старые. Кто-то обсуждал хоккейный матч, кто-то делился впечат лениями о только что прошед шем по телевизору фильме. • На одной из остановок в ав тобус вошла старушка... И -в салоне очень быстро изм,ени- лась обстановка: один мгно венно .«уснули» другие уткну- . лись в газеты, третьи сразу же , заинтересовались тем, что мелькало за окнам^, Старуш- " ка же еле-еле стояла и дер'жа- лась за ручку-сиденья. Ей, ста- . рой и больной,: взрослые люди, так и не уступили место....'-Но если кто-нибудь из школьни ков сидел бы в автобусе и не предложил бы ей ..десть, не сомневаюсь, тут же^началась бы; дискуссия о том, ,как не воспитанны и эгоиствтаы ны нешние дети. ...Старушка Доехала до сво ей остановки, с трудом дошла до двери, потом очень осто рожно начала спускаться, по ступенькам. На улице, у пе редней двери, стоял здоровен ный дядя и гроа М ко поторапли вал ее. Ему бы в этот мо.мент подать руку бабушке, а он раэдражажя ее беспомощно стью и- старостью. Так как после такого вни мать словам взрослых о поч тительном отношении к пожи лым людям? Люда БОНДАРЕНКО. ник. и это" было бы удобнее всегО' :тем более, от школы до худЬжественного фонда — ру кой подать. Но в таком случае не . скажешь:- эхо мы придума- ли./И тогда в комитете комсо мола перебрали в памяти всех ребят, хорошо рисующих, и создали художественный со.-, вет. .А .еМу ' ■пришлось заии- :маться*.нё только эскизом ,го- . лубя. Он придумал и более де сяти' образцов красивых, больших конвертов, в которые упаковывают сейчас подарки. В каждом конверте одина ковые только платочки, а вот -рисунки ребят, их поделки ' ни ' :-разу; яруг друга не .повтори- ли,'А ведь таких подарков ре бята готовят около трех_ ты- Вот почему 44-я . школа на поминает сейчас н швейную, и . игрушечную, и художествен ную,' мастерскую. Но шитье, лепка, рисоваеие, выпиливание — это еще не все, что пред шествует ‘ поздравлению ■быв-- ших воинов. В каждом кой- верхе письмо, " написанное ре- Е. СЕРГЕЕВА. НАМ ПИСЬЛА^- Э Т А ШШШШКАШ , Д М С К Ф Т ^ Е К Д этот вечер в школе было, поговорят о чем-то серьезном как никогда, шумно и ожив- я важном, -то дискотека леаио. Еще бы; дискотека.! В нет еще популярнее и просто зале полным-полно ребят, полезнее. Мощные коловкн, взрывая Ппп„„р строгую тишину классных ком- вполне яат, извергают . каскады сонярующих звуков. В ушах— . монотонный гул. Под. эту му- ® вопрос^- зыку тавдуют: кто в труп- Например, программы , - кто поодиночке По ЛЕстгет, как правило, другую сторону _ ведущий. 'Даются из низкопробных за- шЧ рсмя от времени останав- ш.лягеров, слащавой, ливает музыку и объявляет итальянской музыки, одним «медленный»- танец. Потом основным критерием снова «марафон», сопровожда- является исключительно ритм емый все теми. же разухаби-. Но в связи , е этим встает стыми ,ритмами тяжелого рока, .вопрос:. а где 'узнать об .об- Все это напоминает .гигант- разцах ,дискотеки, как на- скую, хорошо отлаженную ма- учиться составлять ее про- шину, работа которой ,'зависит'.грам.мы? Мне кажется,, учебу иажатия:, магнитофонной диск-жокеев можно организо- Елавиши, . : . вать на базе школы комсо- Почему . наша школьная ,мольскога актива, а еще лучше дискотека столь иевыразитель-, использовать для этой цели на и шаблонна? . Не , буде^ лотНее время, когда старше- ссылаться на .техническую сто- классиики находятся в лагерях рону, ведь- ПОНЯТНО.,. что . не , труда и отдыха. Если учесть, каждая школа -в состоянии что в них, как правило, соби- приобрест-я дорогостоящую раются'несколько школ,-то эта аппаратуру, цвето-! 0 зыкальные форма учебы - будет очень установки и многое другое, удобной, а главное,--полезной. Нет, .это главное. А глав- и не только для диеюжсжеев, нов то, что в нашей школе не-.-ведь многие ребята смогут дооценивают , возможности убедиться в том, что дискоте- дискотеки, считая ее обыкнО- ка может -существовать не. венными танцами. Но ведь только ради танцев, дискотека . только ради тан.-. дев, согласитесь, абсурд. По- - С. РАЗБИРИН, моему, если на пей для чело- учащийся средней "откроется что-то., новое, школы № 21 на языке музыки с ним г. Липецка. - САМОУПРАВЛЕНИЕ В ШКОЛЕ Хотите знать, что отличает нашего- директора? Неугомон-- ноеть, - желание сгадавать трудности н проблемы. Это оп первЬй подал идею провести в ..нашей школе день дублера. Он не настаивал, а пртжто предложил, дал возможность развернуться нашей фантазии. На заседании комитета ком сомола вопросов и проблем было много, День- игровой, и н.менно поэтому подготовить ся к тиу надо серьезно, не обычно. Начали с подбора «учителей»; Кстати* в ' этом трудностей не было. -Многие ребята пожелали попробовать себя на .педагогическом попри ще. Особенно . хотелось учить малышей. А какими мы должны сде лать перемены,- чтобы они то же запомнились? Интересного наметили много; ; здесь и за рядка с элементамн игры, и живая газета, и радиопереда чи, и музыкальные минутки, а КАКОЙ ЧУДЕСНЫЙ ДЕНЬ! главное — школьная .ярмар-^ Лично я как «директор» накануне дня дублера не на ходила себе места, хотя уже в десятый раз все перепроверн- ...По . всем правилам «ди ректор» и «завуч» пришли в школу первы-ми, разложили журналы, проверили классные помещения. С «завучем» мы составили сетку . посещения занятий, «учителям» еще раз напомнили о требованиях к уроку, у всех проверили пла- Окажись тогда в школе по сторонний человек, ему вряд ли пришла бы в голову мысль о том, что в этот момент в ■классах ' нет настоящих учите лей. Ничто не выдавало -их от сутствия. Терпеливо, серьезно вели уроки ребята. И как , за них радовались товарищи! А кто-то да-жо; й... завидовал. Поднймалиеь -руки, задавалйбь вопросы, объяснялся новый материал. Полученные в тот казались не- Пе-ре-к^ен-ка! Майыши бли же знакомятся со • своими «уч-ителямн», робко шока, не доверчиво. Да. н сами «учите ля», хотя и готовились ж та кой встрече, а, ув 1 ^дев любо-- пытные лица, засмущались. Но ш-оложеняе спасла .1 ярмарка. На ней. было шумно, весело, и всего за несколько !минут ис чезла неловкость |В отноше- после уроков собрали мно-го макулатурыг до блес ка вымыли школу, шли классные ча было, мальчишки который бы- сказал: «Я сего дня ничего не сделал». —- Ребята, вам понравился этот день? — спросила на ли нейке «завуч». Наташа Федо- г - Да! Очень! — ответили Когда самые первые сум бурные вп-ечатлеиня улег лись, мы решили поговорить с цова — преподаватель мате матики. бна отметила уверен ность, самостоятельность, доброжелательность, с какой веди уроки учителя-дублеры. И неожиданно прозвучало ее прЯЕнайяе в том, что она по- завидовала умению ребят не выходить из себя; А Мария Прохоровна Руда кова, преподаватель - русского языка и литературы, благо дарна этому дню за то, что многие девчонки и мальчиш ки открылись с новой, неожи- даиной стороны. И ей теперь гораздо проще строить отно шения с ними. Ну а каковы впечатления самих дублеров? - —- .В этот день я убедился в уважении к себе друзей-о>дно- класоник-ов; И понял,' какое это трудное дело — учить! — оказал. Витя Кириллов, кото рый провел уроки . геометрии. А'Игорь Ратушин, к-оторому была поручена алгебра, при знался: — По силе впечатлений этот урок такой же, как тот тор жественный ■сбор, где меня принимали в пионеры. Вот что такое день самоуп-; равлеяия. Он — вовсе не про стая игра. И я советую прове сти его № других школах. Е. РУДАКОВА, заместитель секретаря комитета комсомола Воловской средней школы. ОТВЕЧАЕМ НА ВАШ ВОПРОС т ш ш т шктииш «Мне интересно узнать, ка кие возможности для изуче ния основ электроники и по лупроводниковой техники есть в Липецком политехническом институте?» Сергей Иванов, девятиклассник. ..... .............ЛЕНИНЕЦ • 3 П о в с е м м е р и д и а н а м ----------- лицо «СВОБОДНОГО МИРА» ----------- О д е ял а .. • иа лмщемеряя бятами. Вот. ;что, например, написал восьмиклассник Са-. ша Груданов: «Дорогой- вете ран ВелиЕ-ой Отечественной войны! Мы . благодарны вам за то, что со-рож лет назад вы освободили нашу землю от фашистов. Очень хочется, что-' .бы вы, .оставшиеся в живых, как можно дольше прожили,. Ведь именно у вас мы учимся мужеству, любви к Родине, ненависти к врагу. . . Недавно не стало моего де душки, Семена . Ефимовича Демина, умер от старых рай. Его смерть 'Г заставила меня еще больше ненавидеть вой ну. -Подумать только: после .®е прошло .сорок .дет,-' а. не счастья от войны продолжают- Когда ребята . взялись . ■-за письма-поздравлен|ИЯ бывшим воинам, учителя' их предупре дили о том, что 'В конверты вложат ..только самые лучшие. Но ни Одного не пришлось от ложить в сторону... ж н к г ; > : " ' к Ш Не выходя из школы, получили полное представ ление об отраслях хозяйст ва колхоза «Свободный со кол». Есть здесь кабинет, в котором можно увидеть и образцы зерновых, выра- сельскохоз.чйственные 31а- ищваемых в хозяйстве, и шины и.меются в колхозе, удобреш{й, применяемых на посмотрелн на стеллажи и его полях, и даже карта с увидели все их модели. И характернстик’ой почв. Л за- не только модели Большую хотели узнать о том, какие часть кабинета ‘ ■занимает тренажер трактора. Поэтому неуднвителрно, что устрой ство этой машины старше классники знают очень хо рошо. Володя Юров, Надя Маркова,' Сережа Горяйнов и Люба Пушилина, которых вы видите на снимке, убеди ли нас в этом. А затеад удивить нас на стала очередь Вали Неуго- довой й Вити Мозгунова. Они очень умело обращались с ибделыо гидронасоса (сни мок вверху). На ферме, куда мы при шли после школы, опять ; увидели старшеклассников. . Света Маркова и Галя Юро- ва раздавали корм телятам. Мы подождали, когда ойи освободятся, и сделали их фотографию. ; . Фото В. .Кулика. : Е. .ДМИТРИЕВА. Замартыеовская щкола . Добровскогб района. ' Ответить на этот вопрос мы попросили Вячеслава Павло вича Торопцева, кандидата технических наук, доце!гга кафедры электротехники Ли пецкого политехнического ин ститута, автора более 50 науч ных работ и изобретений в об- лас,ти электроники, измери тельной техники, физики полу проводников. — С яыиешиего учебнвге воем студента.м нашего ■института два ЕЛИ три семест- Гра читается курс «Электро- .техника с основаии электрони ки», а для* тех. кто занимается по специальностп электропри- .цод, «Промышлевная элект роника». . На лекциях .и практических занятиях по этим дисципли нам. -МЫ. .цреподаватели, — а на кафедре электротехники работают 1 1 доцентов, канди датов технических наук знакомим студентов', с осно вами полупроводниковой элек- .троники, интегральными схеч- мами, микропроцессорами, оп тоэлектроникой, преобразова тельной техникой. Наша кафедра, раснолагает современными из.мерительны- ми приборами, ■.лабораторны- мй и . учебными стендами. В институте есть, вычислитель ный. центр с дисплейным' клас сом, . - а отдел ..технических средств обучения имеет учеб ную замкнутую .. теяевизиои ную систему с: телестудией. : Надо сказать,-. к ' электро нике у студентов отношение серьезное. Многие нимаются по, более углублен ной програ.мме,; чем преду сматривает учебная. Напри мер, студент .металлургиче ского факультета Евгений Звягин смастерил ‘Цветомузы кальную установку, подгото вдл ;два доклада по электро рег.йоналЫ'Шй копий студенческ+к Я думаю, -ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОБЫ ■ Глаза домов лучатся отблес ками со.®ща. Оии подпрыги вают в такт моему дыханию. Я бегу уже. долго, ветер зве нит в ушах. Сейчас я прибегу ждет меня, улыба-. С л о м Звенел не ветер... Со зло стью откинув 'Одеяло, не от- крывая глаз, -я с размаху хлопнула по будильнику и плюхнулась носом в подушку.. Но сон возвращаться не хо- те.л. Я недобрым взглядом по смотрела на усмехающийся в усы будильвик и резко соско чила с теплой -Кровати. ; В школу идти не хотелось. Надоело однообразие стен, лиц. Было скучно от тс зара.нее .знала ■все события дня. По литературе по.л 5 щу пя терку, на математике- с тру- по:Дума- дом натянут четверку. как-то постепенно, ...На уроке ■математики смог- ла я и опять посмО) рела на учительницу, но не но. видела ее. Множество мыслей Глаза девятиэта; проносилось в голове, и среди как в нынешнем .. них я поймала за хвостик та- отблеокани солнца, кую: «Хочу слона!». Правда, а ли подсчитать иро4ент откры- что если он жил бы в нашем тых форточек от 'количества дворе! Тогда он хобото.ч тре- открытых ‘ балконов? пал бы меня за косичку и За это занятие в 1 Моем днев- ка просидела целый вечер с ласковым взглядом провожал нике появилась запксь: «Была иголкой в руках. И сразу при- в школу. -. невнимательна иа )'р: 01 Ее мате- ' ' Мои мечтания прервал , воз- матики». Оказывается, не все мущенный взгляд учителыш- события дня можно предполо- 4то цы. Но, несмотря иа ее недо-: жить. И вечера тоже. Се- мешивалась с завистью вольсгво, мне никак *не хоте- годня придется ' объяснять ро- Ведь, наверное, когда — входить в мир-цифр' и дителя.м свое поведение. ' — - неотступно нреследавала и на перемене... Вдруг кто-то подо шел и тронул меня за локоть. То была Наташка, моя по дружка , из 8 -го «Б». В руках она держала: игрушедаото... слона, самодельного, серого, мягкого.. ~ Это тебе,. — сказала она, потом добавила: — Вчера в журнале увидела выкройки мягких игрушек и решила сшить тебе слона... Надо же! Ради меня Наташ- настроение такое,, как будто, мне подарили живого I радость пере- унывным. Она . придумывала чудо, которое собиралась, по дарить подруге. ...Вечером я разыскала" цвет ные нитки, попросила' у мамы кусок' белой ткани и села вы шивать салфетку. Глядя на то. как постепенно замыслова тый рисунок с -бумаги пере носится на* ткань, я представ ляла тот момент, когда с иа- рядным пакетом подойду ' к Наташе и скажу ей; «А это ...Утром будильник ся^"я шкрлу. по-доброму улыбал- шла — летела в 1 этого слона, ей не казался формул. Надо войти в него «Хочу слона!» —» эта мысль преды*дуздий'день скучным, эа- На 1 аша ПЕКШЕВА, девятиклассница 43-й школы г. Липецка. Научных работ ребятам, го можно, назвать ' р.адиолю бителями, внтересн.о' будет, уз нать - и о том, что, в нашем институте работает коллек тивная ради'остаяция, Е начальник-^ кандидат стера спорта по радио, студент-вечерник -Юрий рии.' Чтобы дать представле нис о работе станции. - скажу вот о чем: только за послед нне два года - с. ее. помощью было проведено 15 дысяч ансов связи. — Вячеслав Павлович, а когда началось ваше увлече ние элекгроиикой? — В"ы..знаете, прочитал пись мо Сережи Иванова, на кото-, рое сейчас отвечаю, и вспом нил себя -В его возрасте. В то время, когда я был старше классником, начали появляться первые отечественные транзи сторы. И моей первой подел кой был карманный пр.ие.мннк на четырех транзисторах, Его. я храню до сих пор, Так что, девятый---,десятый класс — са мое время для увлечения электропнкой. Тем более, это •область неограниченных твор ческих возможностей. Для того, чтобы Сережа . в своем увлечении был не оди- Н 0 .К, приглашаю■его в наш ин ститут. на кафедру электрц-. техники, где' работает кружок по изучению основ электро ники я .микроэлектроники. Будем очень рады, если вме сте с ним придут ' и другие старшеклассники. Камиатшя «Помощи голодаю* щнм Африки» была -задумана в Токио в полном соответствии с ка-^ нонами святочных рассказов — весьма сентиментальной, доста точно 'Назидательной и с тради ционным «хеип» эндом». Началась она еще в конце ' 1984 года С- тщательно разработанной* 'Серии выступлений японских средств массовой информации.* На стра ницах -газет замелькали фотогра фии, с которых голодными глаза ми глядели африканские дети. Когда -общественное ■мнение в стране было подготовлено соответ- -ствующи.м образом, в дело вступи ли цолитики. По -инициативе япон ского МИД был провозглашен «ме сячник Африки». Его центральным событием стало создание под эги дой- правящей *л.иберальио-демо- кратической. партии Общества по сбору .средств для африканцев. Вначале дело двинулось успепр но. По улицам Токио торжествен но.'проследовала колонна из девяг тп грузовиков, перевозивших 13,5. тысячи старых ■одеял из штаба ЛДП на. склад Общества Колон- т грузовиков возглавлял агита ционный * автобус, принадлежа щий . отделу: народаых , - движений ЛДП. Его мощные громкоговори тели буквально вбивали в головы прохожих слова «ЛДП _ партия, бтоящая на позиция гуманизма и милосердия». А затем накал политического шоу -стал быстро спадать. Оказа лось, что собранные одеяла надо , кайи.м-то образо:м переправить в Африку. Но . в. 'ЛДП ‘никто не со бирался. выделять 160 или. иен, необходимых для оплаты транс портных расходов. Отдел народных движелий ЛДП обычно берет на. себя финансиро вание пропагандистских операций. Так, из его кассы онлачиваются -расходы .по развертыванию кампа- ;нйи; связанной с ыезаконньши тер- ритооиальными . . . -притязаниями Японии к Советскому Союзу, Этот же отдел, в декабре 1984 года ши роко разрекламировал. и финансо во обеспечил гостевриимиую встре чу атомного- авианосца -США «Карл Винсон», . посетившего , во преки протестам японской обще- ственно.стн порт Йокосука. Отдел народных движений закупил для . этого 10 тысяч 'бутылок пива и традиционные куклы Хаката/ для вруч еш я ' каждо4му члену экипажа авианосца. Однако . пересылка одеял в Аф- . рйку, судя по ■всему, не вписыва лась ни в бюджет, ИИ в планы от- . Спрашивается, для чего же на- дщбыло -затевать столь шумную пропагандистскую кампанию? От вет на . этот вопрос консерваторам скрыть не . удалось. Оказывается, рекламная- шумиха была обуслов лена сложным переплетением. лич ных' и ' партийных интересов лиде ров ЛДП. ■ ■ :Для японского МИД подобная кампания в.ужаа. как прикрытие заметно возросших усилий ио рас- ищрению сферы интересов Японии на африканском континенте. •Кампания, помощи африканцам не оставила равнодушным и Маса- яки Макаяму, начальника Отдела народных движений ЛДП. Ведь именно он сидел в агитационном автобусе, шедше.м впереди колон ны грузовиков с одеятами, и вы крикивал в- микрофон, лозунги о гуманизме и. милосердии ЛДГ. Как выяснилось, М. Манаяма яв ляется депутатом , .парламента от избирательного округа- Сенею (близ Осака), считающегося, основным центром ПО' производству одеял в Я-вонии. Очевидно, можно было бы: най ти еще немало фактов, доказыва ющих, что «гуманизм и милосер дие» ЛДП зиждется; на точном расчете и яичной заинтересованно сти, Но мне хотелось бы закон чить этот рассказ фактом, кото рый, казалось бы,- не имеет пря мого отношения к «одеяльной кам пании». . По сообщению газеты «Асахи»,, с марта 1984 года Япония ..резко увеличила . закупку *за рубежом плазмы и сыворотки донорской че ловеческой крови для производст ва-некоторых видов дорогостоящих лекарств. Раньше лидером произ водства лекарств на основе препа ратов из человеческой крови вы ступали США. Кровь для фарма цевтических . целей сдавали, как правило,. негры, пуэрториканцы, мексиканцы,- то есть представите ли беднейших слоев Америки, вы нужденные зарабатывать себе на хлеб донорством. Теперь подобных лекарств в Японии -лроизводится в 2,§ —3. раза больше, чем в стра нах Западной Европы и США. Ос новная часть сырья для производ ства этих лекарств ■ поступает в Японию, из Африки. Только . за второ-й и третий кварталы 1984 года в Африке • было .закуплено 820 кг препаратов из крови на-об щую сумму 355 млн.* иен. Не секрет;'..что сдача крови для многих африканцев, особенно без работных, стала единственным спо собом заработать на хлеб. - ''Наверное, японские дипломаты постараются и этот бизнес пред-, ставить как «гуманную и мило сердную помощь» голодаюи.юй Аф рике. Александр ЛАЗАРЕВ, ‘ соб. корр,, .АПН. — НА СТРАЖЕ РЕВОЛЮЦИИ Сапдшшстская народная армия разворачивает широкие боевые операции против наемников. Внушительных побед добились защит ники Никарагуа в борьбе с контрреволюционными бандами, про никшими в южную и центральную часть департамента Селая. ИА СНИМКЕ: боец Сандннистской народной армии. Телефото АДН—ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz