Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

2 • сЛЕНИНЕЦ>= = 16 февраля 1985 г. = П о д у м а е м в м е с т е Ка 1 Г сообщалось в печати. По­ литбюро ЦК КПСС обсадило воп­ рос и наметило конкретные меры по улучшению воспитания,' обуче­ ния и материального обеспечения детей-сирот и детей, .оставшихся. без попечения родителей в домах ребенка, детских домах и школах- интернатах. , Мы предлагаем подумать над тем, как , могут помочь школьные комсомольские организации этим •детским учреищениям. На наш взгляд, старшеклассникам под си­ лу организовать здесь танцеваль­ ные, драматические, спортивные кружки, всевозможные кинолекто­ рии, устные журналы. Подумайте над тем, как применить ваши уме­ ния вязать, шить, плотничать. Что касается нас, членов клуба «Ври- •гантина», то мы решили в школе- интернате 1 г. Липецка помочь наладить работу стенной печати. А что сделают другие?; Ждем сообщений. С ЗАБОТОЙ О ВЕТЕРАНАХ €МНИЙ ПЛА ТОЧ Е К «Сшюнький скромный пла­ точек». — песня, написанная, во время -ВОЙНЫ, песня, вдох­ новлявшая солдат на подви­ ги, облегчавшая ,и,м разлуку с родным домом, у Песня, до мельчайших, подробностей на-, поминающая бывшим фронто- вика.м те счастливые мгнове­ нья между боями, когда к ним приезжали артисты и пели. ...А что если ветеранам вой­ ны подарить к сорокаяетяю Победы синенький скромный платочек? —. задумались . в 44-й школе г. Липецка. Да, но в песне-то поется о жен-' ском., платке. А "ведь -среди бывших фронтовиков боль­ шинство мужчины. Как тут быть? и тогда решила сделать так: просто на небольшом куске шелковой ткани небес- ■ ного цвета; вйшить голубя и обшить его нежными' кружева­ ми; Разве это не символ ми­ ра, дО'бытого сорок лет назад? Операцию так и , назвали: «Синий платочек». Нарисо-- вать голубя мог бы, конёчно, и йрофессйональный худож- ВОПРОС ВЗРОСЛЫМ С л у ч а й в а м т ® й у с « Однажды я стала свидетель- . ницей- вот какого случая. В автобусе было не так уж мно- •го народа, но все места, оказа­ лись занятыми. Сидели люди не молодые, но и не старые. Кто-то обсуждал хоккейный матч, кто-то делился впечат­ лениями о только что прошед­ шем по телевизору фильме. • На одной из остановок в ав­ тобус вошла старушка... И -в салоне очень быстро изм,ени- лась обстановка: один мгно­ венно .«уснули» другие уткну- . лись в газеты, третьи сразу же , заинтересовались тем, что мелькало за окнам^, Старуш- " ка же еле-еле стояла и дер'жа- лась за ручку-сиденья. Ей, ста- . рой и больной,: взрослые люди, так и не уступили место....'-Но если кто-нибудь из школьни­ ков сидел бы в автобусе и не предложил бы ей ..десть, не сомневаюсь, тут же^началась бы; дискуссия о том, ,как не­ воспитанны и эгоиствтаы ны­ нешние дети. ...Старушка Доехала до сво­ ей остановки, с трудом дошла до двери, потом очень осто­ рожно начала спускаться, по ступенькам. На улице, у пе­ редней двери, стоял здоровен­ ный дядя и гроа М ко поторапли­ вал ее. Ему бы в этот мо.мент подать руку бабушке, а он раэдражажя ее беспомощно­ стью и- старостью. Так как после такого вни­ мать словам взрослых о поч­ тительном отношении к пожи­ лым людям? Люда БОНДАРЕНКО. ник. и это" было бы удобнее всегО' :тем более, от школы до худЬжественного фонда — ру­ кой подать. Но в таком случае не . скажешь:- эхо мы придума- ли./И тогда в комитете комсо­ мола перебрали в памяти всех ребят, хорошо рисующих, и создали художественный со.-, вет. .А .еМу ' ■пришлось заии- :маться*.нё только эскизом ,го- . лубя. Он придумал и более де­ сяти' образцов красивых, больших конвертов, в которые упаковывают сейчас подарки. В каждом конверте одина­ ковые только платочки, а вот -рисунки ребят, их поделки ' ни ' :-разу; яруг друга не .повтори- ли,'А ведь таких подарков ре­ бята готовят около трех_ ты- Вот почему 44-я . школа на­ поминает сейчас н швейную, и . игрушечную, и художествен­ ную,' мастерскую. Но шитье, лепка, рисоваеие, выпиливание — это еще не все, что пред­ шествует ‘ поздравлению ■быв-- ших воинов. В каждом кой- верхе письмо, " написанное ре- Е. СЕРГЕЕВА. НАМ ПИСЬЛА^- Э Т А ШШШШКАШ , Д М С К Ф Т ^ Е К Д этот вечер в школе было, поговорят о чем-то серьезном как никогда, шумно и ожив- я важном, -то дискотека леаио. Еще бы; дискотека.! В нет еще популярнее и просто зале полным-полно ребят, полезнее. Мощные коловкн, взрывая Ппп„„р строгую тишину классных ком- вполне яат, извергают . каскады сонярующих звуков. В ушах— . монотонный гул. Под. эту му- ® вопрос^- зыку тавдуют: кто в труп- Например, программы , - кто поодиночке По ЛЕстгет, как правило, другую сторону _ ведущий. 'Даются из низкопробных за- шЧ рсмя от времени останав- ш.лягеров, слащавой, ливает музыку и объявляет итальянской музыки, одним «медленный»- танец. Потом основным критерием снова «марафон», сопровожда- является исключительно ритм емый все теми. же разухаби-. Но в связи , е этим встает стыми ,ритмами тяжелого рока, .вопрос:. а где 'узнать об .об- Все это напоминает .гигант- разцах ,дискотеки, как на- скую, хорошо отлаженную ма- учиться составлять ее про- шину, работа которой ,'зависит'.грам.мы? Мне кажется,, учебу иажатия:, магнитофонной диск-жокеев можно организо- Елавиши, . : . вать на базе школы комсо- Почему . наша школьная ,мольскога актива, а еще лучше дискотека столь иевыразитель-, использовать для этой цели на и шаблонна? . Не , буде^ лотНее время, когда старше- ссылаться на .техническую сто- классиики находятся в лагерях рону, ведь- ПОНЯТНО.,. что . не , труда и отдыха. Если учесть, каждая школа -в состоянии что в них, как правило, соби- приобрест-я дорогостоящую раются'несколько школ,-то эта аппаратуру, цвето-! 0 зыкальные форма учебы - будет очень установки и многое другое, удобной, а главное,--полезной. Нет, .это главное. А глав- и не только для диеюжсжеев, нов то, что в нашей школе не-.-ведь многие ребята смогут дооценивают , возможности убедиться в том, что дискоте- дискотеки, считая ее обыкнО- ка может -существовать не. венными танцами. Но ведь только ради танцев, дискотека . только ради тан.-. дев, согласитесь, абсурд. По- - С. РАЗБИРИН, моему, если на пей для чело- учащийся средней "откроется что-то., новое, школы № 21 на языке музыки с ним г. Липецка. - САМОУПРАВЛЕНИЕ В ШКОЛЕ Хотите знать, что отличает нашего- директора? Неугомон-- ноеть, - желание сгадавать трудности н проблемы. Это оп первЬй подал идею провести в ..нашей школе день дублера. Он не настаивал, а пртжто предложил, дал возможность развернуться нашей фантазии. На заседании комитета ком­ сомола вопросов и проблем было много, День- игровой, и н.менно поэтому подготовить­ ся к тиу надо серьезно, не­ обычно. Начали с подбора «учителей»; Кстати* в ' этом трудностей не было. -Многие ребята пожелали попробовать себя на .педагогическом попри­ ще. Особенно . хотелось учить малышей. А какими мы должны сде­ лать перемены,- чтобы они то­ же запомнились? Интересного наметили много; ; здесь и за­ рядка с элементамн игры, и живая газета, и радиопереда­ чи, и музыкальные минутки, а КАКОЙ ЧУДЕСНЫЙ ДЕНЬ! главное — школьная .ярмар-^ Лично я как «директор» накануне дня дублера не на­ ходила себе места, хотя уже в десятый раз все перепроверн- ...По . всем правилам «ди­ ректор» и «завуч» пришли в школу первы-ми, разложили журналы, проверили классные помещения. С «завучем» мы составили сетку . посещения занятий, «учителям» еще раз напомнили о требованиях к уроку, у всех проверили пла- Окажись тогда в школе по­ сторонний человек, ему вряд ли пришла бы в голову мысль о том, что в этот момент в ■классах ' нет настоящих учите­ лей. Ничто не выдавало -их от­ сутствия. Терпеливо, серьезно вели уроки ребята. И как , за них радовались товарищи! А кто-то да-жо; й... завидовал. Поднймалиеь -руки, задавалйбь вопросы, объяснялся новый материал. Полученные в тот казались не- Пе-ре-к^ен-ка! Майыши бли­ же знакомятся со • своими «уч-ителямн», робко шока, не­ доверчиво. Да. н сами «учите­ ля», хотя и готовились ж та­ кой встрече, а, ув 1 ^дев любо-- пытные лица, засмущались. Но ш-оложеняе спасла .1 ярмарка. На ней. было шумно, весело, и всего за несколько !минут ис­ чезла неловкость |В отноше- после уроков собрали мно-го макулатурыг до блес­ ка вымыли школу, шли классные ча было, мальчишки который бы- сказал: «Я сего­ дня ничего не сделал». —- Ребята, вам понравился этот день? — спросила на ли­ нейке «завуч». Наташа Федо- г - Да! Очень! — ответили Когда самые первые сум­ бурные вп-ечатлеиня улег­ лись, мы решили поговорить с цова — преподаватель мате­ матики. бна отметила уверен­ ность, самостоятельность, доброжелательность, с какой веди уроки учителя-дублеры. И неожиданно прозвучало ее прЯЕнайяе в том, что она по- завидовала умению ребят не выходить из себя; А Мария Прохоровна Руда­ кова, преподаватель - русского языка и литературы, благо­ дарна этому дню за то, что многие девчонки и мальчиш­ ки открылись с новой, неожи- даиной стороны. И ей теперь гораздо проще строить отно­ шения с ними. Ну а каковы впечатления самих дублеров? - —- .В этот день я убедился в уважении к себе друзей-о>дно- класоник-ов; И понял,' какое это трудное дело — учить! — оказал. Витя Кириллов, кото­ рый провел уроки . геометрии. А'Игорь Ратушин, к-оторому была поручена алгебра, при­ знался: — По силе впечатлений этот урок такой же, как тот тор­ жественный ■сбор, где меня принимали в пионеры. Вот что такое день самоуп-; равлеяия. Он — вовсе не про­ стая игра. И я советую прове­ сти его № других школах. Е. РУДАКОВА, заместитель секретаря комитета комсомола Воловской средней школы. ОТВЕЧАЕМ НА ВАШ ВОПРОС т ш ш т шктииш «Мне интересно узнать, ка­ кие возможности для изуче­ ния основ электроники и по­ лупроводниковой техники есть в Липецком политехническом институте?» Сергей Иванов, девятиклассник. ..... .............ЛЕНИНЕЦ • 3 П о в с е м м е р и д и а н а м ----------- лицо «СВОБОДНОГО МИРА» ----------- О д е ял а .. • иа лмщемеряя бятами. Вот. ;что, например, написал восьмиклассник Са-. ша Груданов: «Дорогой- вете­ ран ВелиЕ-ой Отечественной войны! Мы . благодарны вам за то, что со-рож лет назад вы освободили нашу землю от фашистов. Очень хочется, что-' .бы вы, .оставшиеся в живых, как можно дольше прожили,. Ведь именно у вас мы учимся мужеству, любви к Родине, ненависти к врагу. . . Недавно не стало моего де­ душки, Семена . Ефимовича Демина, умер от старых рай. Его смерть 'Г заставила меня еще больше ненавидеть вой­ ну. -Подумать только: после .®е прошло .сорок .дет,-' а. не­ счастья от войны продолжают- Когда ребята . взялись . ■-за письма-поздравлен|ИЯ бывшим воинам, учителя' их предупре­ дили о том, что 'В конверты вложат ..только самые лучшие. Но ни Одного не пришлось от­ ложить в сторону... ж н к г ; > : " ' к Ш Не выходя из школы, получили полное представ­ ление об отраслях хозяйст­ ва колхоза «Свободный со­ кол». Есть здесь кабинет, в котором можно увидеть и образцы зерновых, выра- сельскохоз.чйственные 31а- ищваемых в хозяйстве, и шины и.меются в колхозе, удобреш{й, применяемых на посмотрелн на стеллажи и его полях, и даже карта с увидели все их модели. И характернстик’ой почв. Л за- не только модели Большую хотели узнать о том, какие часть кабинета ‘ ■занимает тренажер трактора. Поэтому неуднвителрно, что устрой­ ство этой машины старше­ классники знают очень хо­ рошо. Володя Юров, Надя Маркова,' Сережа Горяйнов и Люба Пушилина, которых вы видите на снимке, убеди­ ли нас в этом. А затеад удивить нас на­ стала очередь Вали Неуго- довой й Вити Мозгунова. Они очень умело обращались с ибделыо гидронасоса (сни­ мок вверху). На ферме, куда мы при­ шли после школы, опять ; увидели старшеклассников. . Света Маркова и Галя Юро- ва раздавали корм телятам. Мы подождали, когда ойи освободятся, и сделали их фотографию. ; . Фото В. .Кулика. : Е. .ДМИТРИЕВА. Замартыеовская щкола . Добровскогб района. ' Ответить на этот вопрос мы попросили Вячеслава Павло­ вича Торопцева, кандидата технических наук, доце!гга кафедры электротехники Ли­ пецкого политехнического ин­ ститута, автора более 50 науч­ ных работ и изобретений в об- лас,ти электроники, измери­ тельной техники, физики полу­ проводников. — С яыиешиего учебнвге воем студента.м нашего ■института два ЕЛИ три семест- Гра читается курс «Электро- .техника с основаии электрони­ ки», а для* тех. кто занимается по специальностп электропри- .цод, «Промышлевная элект­ роника». . На лекциях .и практических занятиях по этим дисципли­ нам. -МЫ. .цреподаватели, — а на кафедре электротехники работают 1 1 доцентов, канди­ датов технических наук знакомим студентов', с осно­ вами полупроводниковой элек- .троники, интегральными схеч- мами, микропроцессорами, оп­ тоэлектроникой, преобразова­ тельной техникой. Наша кафедра, раснолагает современными из.мерительны- ми приборами, ■.лабораторны- мй и . учебными стендами. В институте есть, вычислитель­ ный. центр с дисплейным' клас­ сом, . - а отдел ..технических средств обучения имеет учеб­ ную замкнутую .. теяевизиои ную систему с: телестудией. : Надо сказать,-. к ' электро­ нике у студентов отношение серьезное. Многие нимаются по, более углублен ной програ.мме,; чем преду сматривает учебная. Напри мер, студент .металлургиче­ ского факультета Евгений Звягин смастерил ‘Цветомузы­ кальную установку, подгото вдл ;два доклада по электро рег.йоналЫ'Шй копий студенческ+к Я думаю, -ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОБЫ ■ Глаза домов лучатся отблес­ ками со.®ща. Оии подпрыги­ вают в такт моему дыханию. Я бегу уже. долго, ветер зве­ нит в ушах. Сейчас я прибегу ждет меня, улыба-. С л о м Звенел не ветер... Со зло­ стью откинув 'Одеяло, не от- крывая глаз, -я с размаху хлопнула по будильнику и плюхнулась носом в подушку.. Но сон возвращаться не хо- те.л. Я недобрым взглядом по­ смотрела на усмехающийся в усы будильвик и резко соско­ чила с теплой -Кровати. ; В школу идти не хотелось. Надоело однообразие стен, лиц. Было скучно от тс зара.нее .знала ■все события дня. По литературе по.л 5 щу пя­ терку, на математике- с тру- по:Дума- дом натянут четверку. как-то постепенно, ...На уроке ■математики смог- ла я и опять посмО) рела на учительницу, но не но. видела ее. Множество мыслей Глаза девятиэта; проносилось в голове, и среди как в нынешнем .. них я поймала за хвостик та- отблеокани солнца, кую: «Хочу слона!». Правда, а ли подсчитать иро4ент откры- что если он жил бы в нашем тых форточек от 'количества дворе! Тогда он хобото.ч тре- открытых ‘ балконов? пал бы меня за косичку и За это занятие в 1 Моем днев- ка просидела целый вечер с ласковым взглядом провожал нике появилась запксь: «Была иголкой в руках. И сразу при- в школу. -. невнимательна иа )'р: 01 Ее мате- ' ' Мои мечтания прервал , воз- матики». Оказывается, не все мущенный взгляд учителыш- события дня можно предполо- 4то цы. Но, несмотря иа ее недо-: жить. И вечера тоже. Се- мешивалась с завистью вольсгво, мне никак *не хоте- годня придется ' объяснять ро- Ведь, наверное, когда — входить в мир-цифр' и дителя.м свое поведение. ' — - неотступно нреследавала и на перемене... Вдруг кто-то подо­ шел и тронул меня за локоть. То была Наташка, моя по­ дружка , из 8 -го «Б». В руках она держала: игрушедаото... слона, самодельного, серого, мягкого.. ~ Это тебе,. — сказала она, потом добавила: — Вчера в журнале увидела выкройки мягких игрушек и решила сшить тебе слона... Надо же! Ради меня Наташ- настроение такое,, как будто, мне подарили живого I радость пере- унывным. Она . придумывала чудо, которое собиралась, по­ дарить подруге. ...Вечером я разыскала" цвет­ ные нитки, попросила' у мамы кусок' белой ткани и села вы­ шивать салфетку. Глядя на то. как постепенно замыслова­ тый рисунок с -бумаги пере­ носится на* ткань, я представ­ ляла тот момент, когда с иа- рядным пакетом подойду ' к Наташе и скажу ей; «А это ...Утром будильник ся^"я шкрлу. по-доброму улыбал- шла — летела в 1 этого слона, ей не казался формул. Надо войти в него «Хочу слона!» —» эта мысль преды*дуздий'день скучным, эа- На 1 аша ПЕКШЕВА, девятиклассница 43-й школы г. Липецка. Научных работ ребятам, го можно, назвать ' р.адиолю бителями, внтересн.о' будет, уз нать - и о том, что, в нашем институте работает коллек тивная ради'остаяция, Е начальник-^ кандидат стера спорта по радио, студент-вечерник -Юрий рии.' Чтобы дать представле нис о работе станции. - скажу вот о чем: только за послед нне два года - с. ее. помощью было проведено 15 дысяч ансов связи. — Вячеслав Павлович, а когда началось ваше увлече­ ние элекгроиикой? — В"ы..знаете, прочитал пись­ мо Сережи Иванова, на кото-, рое сейчас отвечаю, и вспом­ нил себя -В его возрасте. В то время, когда я был старше­ классником, начали появляться первые отечественные транзи­ сторы. И моей первой подел­ кой был карманный пр.ие.мннк на четырех транзисторах, Его. я храню до сих пор, Так что, девятый---,десятый класс — са­ мое время для увлечения электропнкой. Тем более, это •область неограниченных твор­ ческих возможностей. Для того, чтобы Сережа . в своем увлечении был не оди- Н 0 .К, приглашаю■его в наш ин­ ститут. на кафедру электрц-. техники, где' работает кружок по изучению основ электро­ ники я .микроэлектроники. Будем очень рады, если вме­ сте с ним придут ' и другие старшеклассники. Камиатшя «Помощи голодаю* щнм Африки» была -задумана в Токио в полном соответствии с ка-^ нонами святочных рассказов — весьма сентиментальной, доста­ точно 'Назидательной и с тради­ ционным «хеип» эндом». Началась она еще в конце ' 1984 года С- тщательно разработанной* 'Серии выступлений японских средств массовой информации.* На стра­ ницах -газет замелькали фотогра­ фии, с которых голодными глаза­ ми глядели африканские дети. Когда -общественное ■мнение в стране было подготовлено соответ- -ствующи.м образом, в дело вступи­ ли цолитики. По -инициативе япон­ ского МИД был провозглашен «ме­ сячник Африки». Его центральным событием стало создание под эги­ дой- правящей *л.иберальио-демо- кратической. партии Общества по сбору .средств для африканцев. Вначале дело двинулось успепр но. По улицам Токио торжествен­ но.'проследовала колонна из девяг тп грузовиков, перевозивших 13,5. тысячи старых ■одеял из штаба ЛДП на. склад Общества Колон- т грузовиков возглавлял агита­ ционный * автобус, принадлежа­ щий . отделу: народаых , - движений ЛДП. Его мощные громкоговори­ тели буквально вбивали в головы прохожих слова «ЛДП _ партия, бтоящая на позиция гуманизма и милосердия». А затем накал политического шоу -стал быстро спадать. Оказа­ лось, что собранные одеяла надо , кайи.м-то образо:м переправить в Африку. Но . в. 'ЛДП ‘никто не со­ бирался. выделять 160 или. иен, необходимых для оплаты транс­ портных расходов. Отдел народных движелий ЛДП обычно берет на. себя финансиро­ вание пропагандистских операций. Так, из его кассы онлачиваются -расходы .по развертыванию кампа- ;нйи; связанной с ыезаконньши тер- ритооиальными . . . -притязаниями Японии к Советскому Союзу, Этот же отдел, в декабре 1984 года ши­ роко разрекламировал. и финансо­ во обеспечил гостевриимиую встре­ чу атомного- авианосца -США «Карл Винсон», . посетившего , во­ преки протестам японской обще- ственно.стн порт Йокосука. Отдел народных движений закупил для . этого 10 тысяч 'бутылок пива и традиционные куклы Хаката/ для вруч еш я ' каждо4му члену экипажа авианосца. Однако . пересылка одеял в Аф- . рйку, судя по ■всему, не вписыва­ лась ни в бюджет, ИИ в планы от- . Спрашивается, для чего же на- дщбыло -затевать столь шумную пропагандистскую кампанию? От­ вет на . этот вопрос консерваторам скрыть не . удалось. Оказывается, рекламная- шумиха была обуслов­ лена сложным переплетением. лич­ ных' и ' партийных интересов лиде­ ров ЛДП. ■ ■ :Для японского МИД подобная кампания в.ужаа. как прикрытие заметно возросших усилий ио рас- ищрению сферы интересов Японии на африканском континенте. •Кампания, помощи африканцам не оставила равнодушным и Маса- яки Макаяму, начальника Отдела народных движений ЛДП. Ведь именно он сидел в агитационном автобусе, шедше.м впереди колон­ ны грузовиков с одеятами, и вы­ крикивал в- микрофон, лозунги о гуманизме и. милосердии ЛДГ. Как выяснилось, М. Манаяма яв­ ляется депутатом , .парламента от избирательного округа- Сенею (близ Осака), считающегося, основным центром ПО' производству одеял в Я-вонии. Очевидно, можно было бы: най­ ти еще немало фактов, доказыва ющих, что «гуманизм и милосер­ дие» ЛДП зиждется; на точном расчете и яичной заинтересованно­ сти, Но мне хотелось бы закон чить этот рассказ фактом, кото рый, казалось бы,- не имеет пря мого отношения к «одеяльной кам пании». . По сообщению газеты «Асахи»,, с марта 1984 года Япония ..резко увеличила . закупку *за рубежом плазмы и сыворотки донорской че­ ловеческой крови для производст­ ва-некоторых видов дорогостоящих лекарств. Раньше лидером произ­ водства лекарств на основе препа­ ратов из человеческой крови вы­ ступали США. Кровь для фарма­ цевтических . целей сдавали, как правило,. негры, пуэрториканцы, мексиканцы,- то есть представите­ ли беднейших слоев Америки, вы­ нужденные зарабатывать себе на хлеб донорством. Теперь подобных лекарств в Японии -лроизводится в 2,§ —3. раза больше, чем в стра­ нах Западной Европы и США. Ос­ новная часть сырья для производ­ ства этих лекарств ■ поступает в Японию, из Африки. Только . за второ-й и третий кварталы 1984 года в Африке • было .закуплено 820 кг препаратов из крови на-об­ щую сумму 355 млн.* иен. Не секрет;'..что сдача крови для многих африканцев, особенно без­ работных, стала единственным спо­ собом заработать на хлеб. - ''Наверное, японские дипломаты постараются и этот бизнес пред-, ставить как «гуманную и мило­ сердную помощь» голодаюи.юй Аф­ рике. Александр ЛАЗАРЕВ, ‘ соб. корр,, .АПН. — НА СТРАЖЕ РЕВОЛЮЦИИ Сапдшшстская народная армия разворачивает широкие боевые операции против наемников. Внушительных побед добились защит­ ники Никарагуа в борьбе с контрреволюционными бандами, про­ никшими в южную и центральную часть департамента Селая. ИА СНИМКЕ: боец Сандннистской народной армии. Телефото АДН—ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz