Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

2 • ЛЕНИНЕЦ = »26 декабря 19>85 г. ЛЕНИНЕЦ # « 8 - ФОТОРЕПОРТАЖ ИЗ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ - ПОСЛЕСЛОВИЕ К ВЫСТАВКЕ Местную школу в Частой Дубраве справедливо счита­ ют как бы составной частью многоотраслевого хозянствл колхоза «Заветы Ильича Именно здесь воспитывас!- ся смена прославлено! тм хлеборобам н животноводам. Недаром ребята стремятся учиться как можно лучше. Но вот настала перемена И такая прилежная на урока < матыклгя мчится в коридои. Наьонсц-то, М!)Жио и поига- лпть II нчпо шровать перед З А Д О Р Н Ы Й З В Е Н И Т З В О Н О К объективом фотоаппарата (снимок В 1 ^Ср\^ ). Перв 1 . 1 и класс — все в первый раз, и все так ин­ тересно. Пу а те, кто не с октябрятскои звездочкой на гр 5 Д 11 . а с пионерским гал- стм:ом. ведут себя посолид­ ней Да это II понятно —• а.1Ь'ц галсттк обязывает не только к чороккн учебе, но и к примерному поведению. ’1а и с директором школы Янчаплом Григорьевичем Уко.ювпм поговорить инте­ ресно (снимок слечМ. Л когда звонок отпустите запятил, моялш .зайти к Ми­ хаилу Л1(ндслееьнчу Вилен- скому. Вообще-то он тоже учитель. 1!о ьак только уше.ч на пемевто, горячо за­ нялся созданием м^зея. И теперь сеть в ко.зчоз'е свой музеи бол’он II трудовой славы (снимок вшпу). I а • - . ' ' Я " : ' ' ? --- ------------------------------- ^-------- - ТРЕЗВОСТЬ — НОРМА ЖИЗНИ I I подобран со вку- 'с ом : бутылка вина «Рислинг», яблоки, книга «Зодчие XXI века». Однако, вкусы хозяина комнаты 507 легко оспорить. Достаточно заглянуть в «Правила для проживающих в гостинице», Мы заглянули и очутились в... 10 -летней дали. Новых пра­ вил, запрещающих в гостинич­ ном номере употребление спиртных напитков, не было ни на одном из семи этажей здания гостиницы «Липецк». Как не поражал в ее стенах плакатный Илья Муромец уг­ рюмого Змея Горыныча. — Потому что у нас не пьют. Единичные случаи, — пыталась истолковать факты дежурная по этажу. «Единичные случаи» выяв­ лялись в шахматном порядке, то есть через одну комнату. В 420-й взору предстала этакая коллекция опорожненных ви­ но-водочных. Из разноцветного скопища можно было выло­ жить мозаичное «панно». Другой «тарный склад» обна­ ружился в комнате горничной прямо под при:зывом «Отрабо* тать на сэкономленных мате- риа.чах в 1985 году два дня». «Экономия», по разумению гор­ ничных, заключалась в опри­ ходовании бесхозных, т. е. Выпитых бутылок с «отдачей» В собственный карман. А на седьмом этаже мы оказались в объятиях кавказ­ ского гостеприимства. Некто С. Акопян приглашал ' нас «обрести крылья». О преды­ дущем «полете» не командиро­ ванных никем гостей из Ар­ мении говорил разивший на расстоянии перегар и винные разводы на дне стаканов. К слову, в комнате напротив ин­ женер А. Загоруйко подумы­ вал. как он в шутку признал, ся, о «внутренних резервах» для обогрева. Внешне — ра­ диаторы центрального отопле- пия едва теплились. А буфет нас приветствовал перезвоном «батарей» пив-^,. ных бутылок, отпускавшихся неограниченно и споро. Со­ ки и компоты ютились на «задворках» торговой пло- — Заведено не нами, — объяснила Заведующая бу­ фетом Л. И. Левченко. — Пусть у тех, кто разрешил, «голова болит»! По вопросу об антиалкоголь- ной пропаганде «голова за­ болела» сразу у многих его построят — пене.томо. — Зато есть время для чте­ ния! — возражает кто-то из Но в общелситии иа СОО че­ ловек нет своей библиотеки. Стыдно сказать: в профкоме масса книг, в достатке стелла- нсей, есть, наконец, для книг и свободная комната, но... пока вопрос не согласован с инстан­ циями, о библиотеке и думать, нечего. А в итоге? Как заме­ тил командированный из Клайпеды А. Лепнев, вечером Па:).то:;ская пытается со.здать кл;. б «Трезвости». Есть уже клуб «З.ч Родину» — жаль, что мы не побывали на послед­ нем еп) заседании, посвящен-, ном проводам ребят в ар­ мию. Но проводы бывают два раза в год, а за разумный интересный досуг ратовать нужно ежедневно, разносто­ ронне, сообща. И последний штрих к лицу общежития: висят в его хол­ ле две газеты. «Повисли» не­ мым укором общие фразы лз Бумаготерапия Универсального средства против пьянства нет. Борьба с этим социаль* ным злом предусматривает целый спектр оздоравливающих, неформаль­ ных мероприятий. В том, что к этой перестройке готовы не везде, убеди­ лись члены нашей рейдовой группы. сотрудников гостиницы. Нако­ нец, председатель комиссии по борьбе с пьянством Л. Н. Павлова принесла нам план мероприятий, где «призыва­ лось, обещалось» и далее — через запятую, Размах мг- роприягий впечатлял, но, глядя на них,, почему-до вспом-, пилось: «Бумаж1^ый тигр, где твои зубы?». В общежитии № 15 «Центр- домнаремонт», куда мы затем направились, фактов налицо оказалось гораздо меньше. Молодежь здесь дружит со спортом, парии любят во­ лейбол, но, кроме волейбольной площадки, спортсооружений достаточно лишь в умах' плановиков. Хорошо, что не спортом единым жив человек, — Можно, например, спеть,— серьезно считает жилец ком­ наты № 6 И. Бирюков. А в красном уголке общежития... «филиал» мебельного склада. Мебель, как выясняется, пред­ назначена для строящегося по соседству общежития. Когда после работы тут хоть «вол­ ком вой». Иногда, правда, об­ щежитие посещают лекторы общества «Знание». «Читают, читают — спать, спать»... — мнение жильца из комнаты № 61. Сегодня мы говорим о жи.з- ненной необходимости пере­ стройки, о поиске новых форм пропаганды и агитации в мо­ лодежной среде. Это не .зна­ чит, что компетентного, мно­ гоуважаемого лектора можно заменить, скажем, диспут-клу­ бом или агитбригадой, или даже и11формативным слайд- показом. Просто лектор дол­ жен остаться как бы на втором плане. И тогда получасовая лекция не превращается в- бодрый рапорт-галочку для проверяющих органов. , В общежитии № 15 живут вчерашним днем. Шефы — комсомольцы цеха защитных покрытий — ящичек для писем ?а два года не смастерят. «В одиночку» организатор куль­ турно-массовой работой Г, И. старательно переписанных пе. редовиц центральной прессы. Об агитации ли речь, если в газете «Факел» конверт для фамилий, побывавших в мед­ вытрезвителе жильцов обще- жития, пуст?! Может, некого туда внести?. Уходя, встретили пару «чуть теплых» жильцов общежития. Вряд ли задумы­ вались парни над правилами социалистического общежития. Перед этими правилами распустился диковинного вида экзотический цветок. Дейст­ вительно, так оно проще — отгородиться цветочным гор­ шком от насущных требова­ ний времени. У нас тишь, да В общежитии № 13, жен­ ском, нам так и сказали: не пьют у нас девчонки! Про то, что не пьют, мы тоже думали, пока не наткнулись в комнате № 50 на завалы вино-водочной стеклотары. Здесь, в обще­ житии для пропаганды трез. вости отвели ровно столько времени, чтобы зачитать соот­ ветствующий Указ от 16 мая сего года, И поставить галоч­ ку в отчетах. Но разве не актуально, не жизненно не­ обходимо знание о последст­ виях «употребления» для будущейматери? Ответ культ, просветорганизатора: об этом не подумали... Вечером по этажам обще­ жития бродят «духи». Бьют в двери, — С темнотой страшно вой­ ти в коридор, — говорит Ма­ рина Тюкова, рабочая НЛМК. Зато к работе вахтерши, по ее словам и по словам комен­ данта общежития Э. Н. Боро­ диной, претензий быть не должно. Неизвестно каким пу­ тем все происходит! Впрочем, комендант открыла нам глаза на один из таких путей—по проводу заземления и далее через балкон второго этажа. — Ребятки ловкие,— добави­ ла комендант. — Наверное они еще и особым способом умеют заметать- следы, ведь кирпич­ ная стена около проводки перво-зданно бела. — Выходит, так. Дом с приведениями! Во­ прос об охране общежития решался на уровне УВД: до дня аванса 'здесь дежурил ми­ лицейский патруль, А решать его нужно бы'ло бы на уровне совета общежития. О совмест­ ных ДНД н оперотрядах комсомольцы общежитий № 15 и № 13 так и не ду­ мали. В одном им — «недо­ суг», в другом им — «досуг не устроен», а звенья одной це­ почки замыкаются на равноду­ шии. Все очень просто. областного комитета народного контроля; В. ЛЕОНОВ, инспектор УВД; А. ПРЕОБРА­ ЖЕНСКИЙ, Ю, БЕРЕЖ­ НОЙ, наш нешт. корр. Д р к м п а л и т р а м а е т е р а Уже. с первых-минут погружаешь­ ся в атмосферу легендарных далеких двадцатых годов, 'плакатный, чекан- ■ ный ритм которых. диктуют полотна Николая Степановича Трошина. , . Персональная выставка одного и:з старейших советских художников уже с успехом демонстрировалась в Москве, Рязани, других городах, и вот теперь предстала.! перед липецкими зрителями. Здесь!можно было уви­ деть около ста работ, которые дают, представление о творческом пути художника — от графических ли- . стов двадцатых годов до живописных полотен последних лет. Николай Степанович .^Трошин —> почти ровесник века, и весь не­ легкий бурный !путь прошагал в покойной эпохи, Ешколай Степанович Трошин5:®се силы!отдавал'даафике и оформительской работе. В^!^адцатые годы он создавал! плакаты, про­ славляющие радость свободного труда, с увлечением оформлял улицы и площади в дн)^ революционных праздников. В тридцатые годы уча. . ствовал в разработке экспозиции вы- - ставок в Париже и Москве, был главным художни1|ом организованно­ го по инициативе М. Горького журна. • ла «СССР на стройке» (сейчас жур­ нал «Советский. Союз»), В годы вой­ ны работал над плакатами и являлся главным художником альбома. «Крас, пая Армия», . ! Тяжелая болезнь в 1960 году на­ долго оторвала его от работы. Но уже ,в 1967 году Трошин- выступил на выставке, посвященной 50-летшо Великой' Октябрьской социалистиче­ ской революции с картиной «Тре­ вожные гудки»,- цоевященной памя­ ти В. И. Ленина. Так он впервые заявил о себе как живописец-станко­ вист, Все его дальнейшее Творчество — работа кистью и красками. Прео­ долевая , тяжелый недуг, художник утверждает свое оптимистическое мироощущение, может быть еще более обостренное чувство жи.зни, красоты, добра. , : ' С наибольшей полнотой мы видим ети качества в натю1змор.тах, которые являются лейтмотивом выставки. «Тихая жизнь вещей»’ для художни­ ка — любимая тема, послушный, благодатный материал. Еще в 'п о ­ становке -натюрморта можно ерздать определенное настроение, обозначить живописные проблемы, волнующие мастера. Любование " чувственнык миром вещей художник доводит до. предела •обостренности. 'Увеличивая масштабы предметов, усиливая ин­ тенсивность цвета- до рискованно максимальной граннн;ы его звучания, Трощин создает на холсте: праздник, и этот праздник' он щедро дарит нам, зрителям, открывая ■ неожиданную красоту в обыденнрм, новеедневном,;.. Любимый цвет художника красный. Он звучит почти в ’ каж­ дой его' работе, то в полную СИЛУ; то приглушенно, рассыпаясь на- гра­ ни оттенков. Это ' цвет праздника, ■ цвет, который может волновать," ра­ довать или вселять тревогу, цвет, ко­ торый не оставляет наш глаз равно­ душным. К числу удачных произведений можно. отнести и «Портрет Д. С. Моора». В композицию портрета 'замечательного мастера плаката Тро. шин как равноправных персонажей включает знаменитых героев его плакатов «Помоги» и «Ты записался добровольцем?». ' Ставшие бессмерт­ ными, они словно обращаются к нам через десятилетия, напоминая о ■ -далеком,, трудном времени. Илакаг- яость -художественного языка под. черкивает замысел произведения. Серия листов о Новом Афоне, С у ­ хуми, выполненная в тридцатом году, говорит о. мастерстве Трошина как графика, о его уверенном владении кистью. Южная экзотическая приро- да с пальмами, кипарисами откры­ вается нам на .пожелтевших листах-. В графических работах, выполнен­ ных цветной гуашыб, снова црояз- ляртся мужественный, публицисти­ ческий характер таланта художника.. «Комсомольский о р г а н и з а т о р » (1931 г.), «Кирпичная изба» (19 3 1г .) , «Новое крыльцо (1931 г.) — в этой серии, появившейся в результате по-. ездки по рязанскому - колхозу - «8 -е Марта», глаз художника радостно : подмечает новые. характерные черты, зарождающиеся в социалистической деревне. Графика военных лет .носит иной характер. Это в основном рисунки свинцовым карандашом серебри­ стые, ■ мягкиц, изысканные по . тону,, лиричные («Зима наступила.». (1941 г.), «Март» (1940 г.) йли дыша- щие гневом («Из : немецкого , плена»), Николаю Степановичу Трошину — - восемьдесят восемь лет. Пройден . уже огромный творческий путь. Вы­ ставка как бы подводит его. итоги. Она свидетельствует о том, что мно­ голетний напряженный труд, был не напрасным, работы ^ художника находят..откйик у зрителей... . . АБРАМОВА. Творческая мысль юных Средние специальные учебные заведения Ли­ пецкой области принимают активное участие во Всесоюзном смотре на лучшую эксперименталь­ но - конструкторскую, исследовательскую и твор­ ческую работу учащихся. Успешно прошел первый этап соревнования, который предусматривал смотры-кон­ курсы непосредственно в учеб, ных заведениях. формой проведения второ-’ го этапа была избрана обла­ стная выставка творческих ра. бот, которая прошла 18-го декабря на базе Липецкого строительного техникума. Де­ виз выставки: «Поиск и творчество молодых — XXVII съезду КПСС». Участниками выставки ста­ ли почти все средние специ­ альные учебные заведения об. ласти; они предоставили для экспозиции около пятисот экспонатов: действующие мо­ дели и макеты, работы- иссле­ довательского характера, - об­ разца изобразительного' я прикладного искусства. Лучшими в плане постанов­ ки творческой работы жюри признало: среди учебных за­ ведений технического 11рофи- ля — Липецкий металлурги­ ческий техникум, среди иетехнических — Конь-Коло- дезекий совхоз-техникум. Вто­ рые места занял соответст­ венно Липецкий строительный техникум и Лебедянский сель­ скохозяйственный. Третьих призов удостоены Липецкий машиностроительный , техни­ кум и Лебедянское педучи- Сейчас впереди третий тур Всесоюзного ;,см01 | а— конкурс творческих работ ' учащихся средних специальных учебных заведений -Центрально - Чер­ ноземной зоны, который прой­ дет в- конце января 1986 года в Воронеже. Будущие участники третьего тура"уже начали к нему серьезно гото­ виться. Г. ХАРИТОНОВ, директор Липецкого строительного техникума. С ОВЕРШЕННО !^яеобычный способ лечения глазных забо­ леваний е помощью магнит­ ных полей разработали специалисты Уфимского научно-исс.тедовательско- го института под руководством кан­ дидата медицинских наук Г. Г,- Кальметьева. Гумер Галиевйч предлагает срав­ нить два снимка. ; — Это фотографии перенесших травму органов зрения, — рассказы, вает он. — Видите, глаз пересекает тоненький, как ледаие бритвы, рубец. Иа втором снимке он шире в несколь­ ко раз. В первом: случае мы приме­ няли магнитофоры, а во втором — : - Как выглядит процесс лечения магнитными силами на! практике? После операции на глаз сверху накладываются ; мапгатофорные пла-. стинки. В зависи!\)ости от ранения рассчитывается время облучения. Оно может быть от нескольких минут до нескольких часов. Что же за таинственная сила кроет­ ся в гибких резиновых пластинках, начиненных крохотными частичками магнитов, врачующая многие забо­ левания? Еще в Древнем Риме было замечено, что магнит оказы­ вает полржительное воздействие на самочувствие челЬвека. '%се в наше ■ время быад" нроделаны ■ 'шгогочислен- ,ные эксперименты, позволяющие понять природу ' воздействия маг­ нитных сил на живые- объекты.' Ока­ залось, что если изолировать поме­ щение от магнитнбго поля. Земля и поместить туда растения, животных, то наблюдаются странные эффекты. На корневой системе растений об­ разовывались опухлевые наросты, и они очень быстро увядали. У жи­ вотных также возникали опухоли, и - НАУКА РАЗДВИГАЕТ ГОРИЗОНТЫ- Исцеляет магнит они умирали значительно раньше сво­ их собратьев, живущих на свободе. У человека в аналогичных услови­ ях происходило нарушение коорди­ нации движений. После десяти суток пребывания в экранированном поме­ щении нарушалось световое восприя­ тие изображения. Замечено также, что во время геомагнитных возмуще­ ний у людей резко возрастает коли­ чество различных заболеваний и функциональных нарушений: , ин­ фарктов миокарда, нервных и психи­ ческих расстройств. — Есть и еще одна интереснейшая сторона использования магнитных исцелителей, — продолжил разговор Г. Кальметьев; — После операций глаза иногда могут возникать раз­ личные негативные явления. Воспа­ ляются глаза, начинается слезотече. иие, светобоязнь, донимают боли. Чтобы справиться с этим, в органы зрения закапывают лекарственные препараты. К сожалению, они тоже раздражают глаз. Мы решили и здесь попробовать применять магнитофо­ ры. Они успешно выдержали экза­ мен. Под влиянием магнитных сич лекарства легче и мягче проникают в глаза, в 2 — 3 раза быстрее затихают боли, повышается острота - зрения. - Сейчас в нашей клинике магнито. форы широко применяются в после­ операционный период. В ближайшее время планируем приступить к изучению влияния магнитных сил на восстановление зрения при ожогах, кровоизлияния Х; происшедших в результате травмы глаза. Ставим перед собой более с.ложиую задачу: не просто исследо­ вать воздействие магнит-офора' на за­ живление, предположим, рубца, а попытаться узнать, как он ' вообще влияет на все процессы, происходя­ щие в органах зрения во Время того или иного заболевания. Параллельно с уфимскими специа­ листами действие магнитофоров изу. чают и в Устиновском медицинском институте. — Мы пытаемся с помощью магнитоэластов, это более точное на­ звание магнитофоров, — рассказы­ вает заведую1.цая кафедрой глазных болезней института, доктор меди­ цинских наук М. В. Зайкова, — - найти пути борьбы с близорукостью. Опыты ведутся уже более десяти лет. Известно, что магнитные поля обладают массой положительных качеств. Они ока.зывают противо- воспалительное, противоотечиое, обез­ боливающее действие. Ускоряют процесс заживления ран, улучшают кровоснабжение, окислительно-вос­ становительные реакции. Именно последние качества магнитоэластов, как стимуляторов жизненных сил органов зрения, мы и попробуем ис­ пользовать в своей практике. Конечно, не должно складываться впечатление, что магнитные силы способны в мгновение ока избавить человека от травмы или недуга глаз. Исследования влияния магнитног» по­ ля на зрение продолжаются. И. МОСИН, Пресс-бюро «Комсомольской правды». --------------- в МИРЕ ИСКУССТВА -- -------------- « ЯЗЫК МЫСЛЕЙ И СЕРДЦА У НАС ОБЩИЙ. в » После XII Всемирного фести.1аля молодежи и студентов в Мо­ скве вновь встретились известный западногерманский певец Удо Лииденберг и популярная совегская певица Алла Пугачева. На этот раз в Эссене. 5000 любителей рок-музыки восторженно при. ветствовали певцов, особенно когда они исполняли Алла — по- русски, Удо — по-немецки песню «Зачем нужна война». Вместе с ними пел весь зал, а зажженные зажигалки в руках у зрителей горели как маленькие факелы. Корреспондент газеты «Уизере цайт» попросил певцов ответить " на несколько вопросов. Предлагаем вашему вниманию это ин- война». Удо поет по-немецки, я — по-русски, но дум ае№ мы одинаково. Язык мыслей’ -и серд­ ца у. нас общий. Милитаризация космоса — опасная игра. УДО ЛИИДЕНБЕРГ: Общая цель человечества — остановить реализацию' программы , СОИ. В ФРГ появляе'гся все больше людей,- которые считают, ев безу­ мием.! Позиция СССР в этом вопросе - ясна --- не допустить "ядерцое , оружие в космос. Чрез­ вычайно важно убедить, миро­ вую , обществевиость в пагубно­ сти планов «Йездных войн»: СОЙ ■ — настоящее йре.ступленйе. Как облегченно вздохнул бы мир, если! бы средства, которые, тре­ буются для ее реализации, бьтли направлены на нужды ! стран «третьего мира», где ежедневчо от голода и болезней гибнут ты­ сячи людей. Мы должны и даль­ ше бороться в рядах сторонников мира в нашей стране, должны требовать от нашего правитель- ■ ства ,!ютказа от участия в этом безумном предприятии, «УЦ»; Ка!к вы оцениваете хвор- вместе стояли на сце­ не в Москве и Эссене. Какое значение для вас имеют эти выступления? АЛЛА ПУГАЧЕВА: Для меня очень важно, что мы встретились, а ведь этого* могло и не про­ изойти. Я рада тому, что мы познакомились и узнали о твор­ честве друг друга. Ж.изнь стала интереснее и содержательней.. Воз­ никает надежда; что люди могут чаще встречаться и лучше пони­ мать друг друга. Мир от это го . станет прочнее. УДО ЛИИДЕНБЕРГ: Наше выступление показало, -что даже границы не помеха для творчест; ва, для того, чтобы вместе тво­ рить , прекрасную музыку; Между , нашими странами о 1973 года ’ существует- •соглаще- ние о культурном . сотрудничест­ ве. Что же касается рок-музыки, здесь пока нет постоянных кон­ тактов и обменов. Наше с Аллой совместное выступление было первым шагом в э-гом .направле- Большое впечатление на меня произвела поездка в Москву на ■ фестиваль,--Меня • покорил ■ Ог­ ромный интерес московской пуб­ лики к моим песням. «УЦ»: Как будет развиваться сотрудничество между СССР и ФРГ в области рок-музыки? АЛЛА ПУГАЧЕВА: Во-пер­ вых, мы собираемся выпустить совместную пластинку, а по­ том посмотрим, как пойдут дела дальше. Мне бы очень хотелось, чтобы в нашей стране больше людей познакомилось с творче­ ством Удо. Он рок-певец, и в своих песнях, затрагивает со­ циальные проблемы, не боясь высказать • свое мнение. «УЦ»: Находите ли вы общий язык, когда речь заходит об угрозе милитаризации космоса? АЛЛА ПУГАЧЕВА: Естествен­ но. .Мы обеспокоены судьбой мира. Особенно это подчерки­ вается в , песне «Зачем нужна АЛЛА ПУГАЧЕВА: Я очень рада, что в немецкой рок-музыке есть такой замечательный пе­ вец, как Удо, песни которого на­ полнены глубоким содержаии. ем. Удо — исполнитель рок- музыки мирового масштаба со своей особой манерой- исполне­ ния: то с иронией, то с болью. УДО ЛИИДЕНБЕРГ: Мне на­ до вним.ательно прослушать пла­ стинки Аллы. То, что у нее пре­ красный голос, •— это ясно. Она поет эмоционально, е большим пафосом, и это производит глу­ бокое впечатление. Меня инте­ ресует и содержание ее песен, 'Мне кажется, что ей нравится музыка в стиле рок. А мне, в свою очередь, хотелось бы ис­ пользовать элементы русского фольклора. («Унзере цайт» — АПН), Космонавт — на воздушном шаре- ФРГ. в течение месяца в Мангейме — крупном промыш­ ленном и культурном центре земли Баден-Вюртемберг про­ ходили Дни Советского Союза НА СНИМКЕ: советский летчик-космонавт В. В. Коваленох во вре.мя показательного полета на воздушном шаре. Фото ДПА — ТА С С ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz