Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)
2 • ЛЕНИНЕЦ = »26 декабря 19>85 г. ЛЕНИНЕЦ # « 8 - ФОТОРЕПОРТАЖ ИЗ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ - ПОСЛЕСЛОВИЕ К ВЫСТАВКЕ Местную школу в Частой Дубраве справедливо счита ют как бы составной частью многоотраслевого хозянствл колхоза «Заветы Ильича Именно здесь воспитывас!- ся смена прославлено! тм хлеборобам н животноводам. Недаром ребята стремятся учиться как можно лучше. Но вот настала перемена И такая прилежная на урока < матыклгя мчится в коридои. Наьонсц-то, М!)Жио и поига- лпть II нчпо шровать перед З А Д О Р Н Ы Й З В Е Н И Т З В О Н О К объективом фотоаппарата (снимок В 1 ^Ср\^ ). Перв 1 . 1 и класс — все в первый раз, и все так ин тересно. Пу а те, кто не с октябрятскои звездочкой на гр 5 Д 11 . а с пионерским гал- стм:ом. ведут себя посолид ней Да это II понятно —• а.1Ь'ц галсттк обязывает не только к чороккн учебе, но и к примерному поведению. ’1а и с директором школы Янчаплом Григорьевичем Уко.ювпм поговорить инте ресно (снимок слечМ. Л когда звонок отпустите запятил, моялш .зайти к Ми хаилу Л1(ндслееьнчу Вилен- скому. Вообще-то он тоже учитель. 1!о ьак только уше.ч на пемевто, горячо за нялся созданием м^зея. И теперь сеть в ко.зчоз'е свой музеи бол’он II трудовой славы (снимок вшпу). I а • - . ' ' Я " : ' ' ? --- ------------------------------- ^-------- - ТРЕЗВОСТЬ — НОРМА ЖИЗНИ I I подобран со вку- 'с ом : бутылка вина «Рислинг», яблоки, книга «Зодчие XXI века». Однако, вкусы хозяина комнаты 507 легко оспорить. Достаточно заглянуть в «Правила для проживающих в гостинице», Мы заглянули и очутились в... 10 -летней дали. Новых пра вил, запрещающих в гостинич ном номере употребление спиртных напитков, не было ни на одном из семи этажей здания гостиницы «Липецк». Как не поражал в ее стенах плакатный Илья Муромец уг рюмого Змея Горыныча. — Потому что у нас не пьют. Единичные случаи, — пыталась истолковать факты дежурная по этажу. «Единичные случаи» выяв лялись в шахматном порядке, то есть через одну комнату. В 420-й взору предстала этакая коллекция опорожненных ви но-водочных. Из разноцветного скопища можно было выло жить мозаичное «панно». Другой «тарный склад» обна ружился в комнате горничной прямо под при:зывом «Отрабо* тать на сэкономленных мате- риа.чах в 1985 году два дня». «Экономия», по разумению гор ничных, заключалась в опри ходовании бесхозных, т. е. Выпитых бутылок с «отдачей» В собственный карман. А на седьмом этаже мы оказались в объятиях кавказ ского гостеприимства. Некто С. Акопян приглашал ' нас «обрести крылья». О преды дущем «полете» не командиро ванных никем гостей из Ар мении говорил разивший на расстоянии перегар и винные разводы на дне стаканов. К слову, в комнате напротив ин женер А. Загоруйко подумы вал. как он в шутку признал, ся, о «внутренних резервах» для обогрева. Внешне — ра диаторы центрального отопле- пия едва теплились. А буфет нас приветствовал перезвоном «батарей» пив-^,. ных бутылок, отпускавшихся неограниченно и споро. Со ки и компоты ютились на «задворках» торговой пло- — Заведено не нами, — объяснила Заведующая бу фетом Л. И. Левченко. — Пусть у тех, кто разрешил, «голова болит»! По вопросу об антиалкоголь- ной пропаганде «голова за болела» сразу у многих его построят — пене.томо. — Зато есть время для чте ния! — возражает кто-то из Но в общелситии иа СОО че ловек нет своей библиотеки. Стыдно сказать: в профкоме масса книг, в достатке стелла- нсей, есть, наконец, для книг и свободная комната, но... пока вопрос не согласован с инстан циями, о библиотеке и думать, нечего. А в итоге? Как заме тил командированный из Клайпеды А. Лепнев, вечером Па:).то:;ская пытается со.здать кл;. б «Трезвости». Есть уже клуб «З.ч Родину» — жаль, что мы не побывали на послед нем еп) заседании, посвящен-, ном проводам ребят в ар мию. Но проводы бывают два раза в год, а за разумный интересный досуг ратовать нужно ежедневно, разносто ронне, сообща. И последний штрих к лицу общежития: висят в его хол ле две газеты. «Повисли» не мым укором общие фразы лз Бумаготерапия Универсального средства против пьянства нет. Борьба с этим социаль* ным злом предусматривает целый спектр оздоравливающих, неформаль ных мероприятий. В том, что к этой перестройке готовы не везде, убеди лись члены нашей рейдовой группы. сотрудников гостиницы. Нако нец, председатель комиссии по борьбе с пьянством Л. Н. Павлова принесла нам план мероприятий, где «призыва лось, обещалось» и далее — через запятую, Размах мг- роприягий впечатлял, но, глядя на них,, почему-до вспом-, пилось: «Бумаж1^ый тигр, где твои зубы?». В общежитии № 15 «Центр- домнаремонт», куда мы затем направились, фактов налицо оказалось гораздо меньше. Молодежь здесь дружит со спортом, парии любят во лейбол, но, кроме волейбольной площадки, спортсооружений достаточно лишь в умах' плановиков. Хорошо, что не спортом единым жив человек, — Можно, например, спеть,— серьезно считает жилец ком наты № 6 И. Бирюков. А в красном уголке общежития... «филиал» мебельного склада. Мебель, как выясняется, пред назначена для строящегося по соседству общежития. Когда после работы тут хоть «вол ком вой». Иногда, правда, об щежитие посещают лекторы общества «Знание». «Читают, читают — спать, спать»... — мнение жильца из комнаты № 61. Сегодня мы говорим о жи.з- ненной необходимости пере стройки, о поиске новых форм пропаганды и агитации в мо лодежной среде. Это не .зна чит, что компетентного, мно гоуважаемого лектора можно заменить, скажем, диспут-клу бом или агитбригадой, или даже и11формативным слайд- показом. Просто лектор дол жен остаться как бы на втором плане. И тогда получасовая лекция не превращается в- бодрый рапорт-галочку для проверяющих органов. , В общежитии № 15 живут вчерашним днем. Шефы — комсомольцы цеха защитных покрытий — ящичек для писем ?а два года не смастерят. «В одиночку» организатор куль турно-массовой работой Г, И. старательно переписанных пе. редовиц центральной прессы. Об агитации ли речь, если в газете «Факел» конверт для фамилий, побывавших в мед вытрезвителе жильцов обще- жития, пуст?! Может, некого туда внести?. Уходя, встретили пару «чуть теплых» жильцов общежития. Вряд ли задумы вались парни над правилами социалистического общежития. Перед этими правилами распустился диковинного вида экзотический цветок. Дейст вительно, так оно проще — отгородиться цветочным гор шком от насущных требова ний времени. У нас тишь, да В общежитии № 13, жен ском, нам так и сказали: не пьют у нас девчонки! Про то, что не пьют, мы тоже думали, пока не наткнулись в комнате № 50 на завалы вино-водочной стеклотары. Здесь, в обще житии для пропаганды трез. вости отвели ровно столько времени, чтобы зачитать соот ветствующий Указ от 16 мая сего года, И поставить галоч ку в отчетах. Но разве не актуально, не жизненно не обходимо знание о последст виях «употребления» для будущейматери? Ответ культ, просветорганизатора: об этом не подумали... Вечером по этажам обще жития бродят «духи». Бьют в двери, — С темнотой страшно вой ти в коридор, — говорит Ма рина Тюкова, рабочая НЛМК. Зато к работе вахтерши, по ее словам и по словам комен данта общежития Э. Н. Боро диной, претензий быть не должно. Неизвестно каким пу тем все происходит! Впрочем, комендант открыла нам глаза на один из таких путей—по проводу заземления и далее через балкон второго этажа. — Ребятки ловкие,— добави ла комендант. — Наверное они еще и особым способом умеют заметать- следы, ведь кирпич ная стена около проводки перво-зданно бела. — Выходит, так. Дом с приведениями! Во прос об охране общежития решался на уровне УВД: до дня аванса 'здесь дежурил ми лицейский патруль, А решать его нужно бы'ло бы на уровне совета общежития. О совмест ных ДНД н оперотрядах комсомольцы общежитий № 15 и № 13 так и не ду мали. В одном им — «недо суг», в другом им — «досуг не устроен», а звенья одной це почки замыкаются на равноду шии. Все очень просто. областного комитета народного контроля; В. ЛЕОНОВ, инспектор УВД; А. ПРЕОБРА ЖЕНСКИЙ, Ю, БЕРЕЖ НОЙ, наш нешт. корр. Д р к м п а л и т р а м а е т е р а Уже. с первых-минут погружаешь ся в атмосферу легендарных далеких двадцатых годов, 'плакатный, чекан- ■ ный ритм которых. диктуют полотна Николая Степановича Трошина. , . Персональная выставка одного и:з старейших советских художников уже с успехом демонстрировалась в Москве, Рязани, других городах, и вот теперь предстала.! перед липецкими зрителями. Здесь!можно было уви деть около ста работ, которые дают, представление о творческом пути художника — от графических ли- . стов двадцатых годов до живописных полотен последних лет. Николай Степанович .^Трошин —> почти ровесник века, и весь не легкий бурный !путь прошагал в покойной эпохи, Ешколай Степанович Трошин5:®се силы!отдавал'даафике и оформительской работе. В^!^адцатые годы он создавал! плакаты, про славляющие радость свободного труда, с увлечением оформлял улицы и площади в дн)^ революционных праздников. В тридцатые годы уча. . ствовал в разработке экспозиции вы- - ставок в Париже и Москве, был главным художни1|ом организованно го по инициативе М. Горького журна. • ла «СССР на стройке» (сейчас жур нал «Советский. Союз»), В годы вой ны работал над плакатами и являлся главным художником альбома. «Крас, пая Армия», . ! Тяжелая болезнь в 1960 году на долго оторвала его от работы. Но уже ,в 1967 году Трошин- выступил на выставке, посвященной 50-летшо Великой' Октябрьской социалистиче ской революции с картиной «Тре вожные гудки»,- цоевященной памя ти В. И. Ленина. Так он впервые заявил о себе как живописец-станко вист, Все его дальнейшее Творчество — работа кистью и красками. Прео долевая , тяжелый недуг, художник утверждает свое оптимистическое мироощущение, может быть еще более обостренное чувство жи.зни, красоты, добра. , : ' С наибольшей полнотой мы видим ети качества в натю1змор.тах, которые являются лейтмотивом выставки. «Тихая жизнь вещей»’ для художни ка — любимая тема, послушный, благодатный материал. Еще в 'п о становке -натюрморта можно ерздать определенное настроение, обозначить живописные проблемы, волнующие мастера. Любование " чувственнык миром вещей художник доводит до. предела •обостренности. 'Увеличивая масштабы предметов, усиливая ин тенсивность цвета- до рискованно максимальной граннн;ы его звучания, Трощин создает на холсте: праздник, и этот праздник' он щедро дарит нам, зрителям, открывая ■ неожиданную красоту в обыденнрм, новеедневном,;.. Любимый цвет художника красный. Он звучит почти в ’ каж дой его' работе, то в полную СИЛУ; то приглушенно, рассыпаясь на- гра ни оттенков. Это ' цвет праздника, ■ цвет, который может волновать," ра довать или вселять тревогу, цвет, ко торый не оставляет наш глаз равно душным. К числу удачных произведений можно. отнести и «Портрет Д. С. Моора». В композицию портрета 'замечательного мастера плаката Тро. шин как равноправных персонажей включает знаменитых героев его плакатов «Помоги» и «Ты записался добровольцем?». ' Ставшие бессмерт ными, они словно обращаются к нам через десятилетия, напоминая о ■ -далеком,, трудном времени. Илакаг- яость -художественного языка под. черкивает замысел произведения. Серия листов о Новом Афоне, С у хуми, выполненная в тридцатом году, говорит о. мастерстве Трошина как графика, о его уверенном владении кистью. Южная экзотическая приро- да с пальмами, кипарисами откры вается нам на .пожелтевших листах-. В графических работах, выполнен ных цветной гуашыб, снова црояз- ляртся мужественный, публицисти ческий характер таланта художника.. «Комсомольский о р г а н и з а т о р » (1931 г.), «Кирпичная изба» (19 3 1г .) , «Новое крыльцо (1931 г.) — в этой серии, появившейся в результате по-. ездки по рязанскому - колхозу - «8 -е Марта», глаз художника радостно : подмечает новые. характерные черты, зарождающиеся в социалистической деревне. Графика военных лет .носит иной характер. Это в основном рисунки свинцовым карандашом серебри стые, ■ мягкиц, изысканные по . тону,, лиричные («Зима наступила.». (1941 г.), «Март» (1940 г.) йли дыша- щие гневом («Из : немецкого , плена»), Николаю Степановичу Трошину — - восемьдесят восемь лет. Пройден . уже огромный творческий путь. Вы ставка как бы подводит его. итоги. Она свидетельствует о том, что мно голетний напряженный труд, был не напрасным, работы ^ художника находят..откйик у зрителей... . . АБРАМОВА. Творческая мысль юных Средние специальные учебные заведения Ли пецкой области принимают активное участие во Всесоюзном смотре на лучшую эксперименталь но - конструкторскую, исследовательскую и твор ческую работу учащихся. Успешно прошел первый этап соревнования, который предусматривал смотры-кон курсы непосредственно в учеб, ных заведениях. формой проведения второ-’ го этапа была избрана обла стная выставка творческих ра. бот, которая прошла 18-го декабря на базе Липецкого строительного техникума. Де виз выставки: «Поиск и творчество молодых — XXVII съезду КПСС». Участниками выставки ста ли почти все средние специ альные учебные заведения об. ласти; они предоставили для экспозиции около пятисот экспонатов: действующие мо дели и макеты, работы- иссле довательского характера, - об разца изобразительного' я прикладного искусства. Лучшими в плане постанов ки творческой работы жюри признало: среди учебных за ведений технического 11рофи- ля — Липецкий металлурги ческий техникум, среди иетехнических — Конь-Коло- дезекий совхоз-техникум. Вто рые места занял соответст венно Липецкий строительный техникум и Лебедянский сель скохозяйственный. Третьих призов удостоены Липецкий машиностроительный , техни кум и Лебедянское педучи- Сейчас впереди третий тур Всесоюзного ;,см01 | а— конкурс творческих работ ' учащихся средних специальных учебных заведений -Центрально - Чер ноземной зоны, который прой дет в- конце января 1986 года в Воронеже. Будущие участники третьего тура"уже начали к нему серьезно гото виться. Г. ХАРИТОНОВ, директор Липецкого строительного техникума. С ОВЕРШЕННО !^яеобычный способ лечения глазных забо леваний е помощью магнит ных полей разработали специалисты Уфимского научно-исс.тедовательско- го института под руководством кан дидата медицинских наук Г. Г,- Кальметьева. Гумер Галиевйч предлагает срав нить два снимка. ; — Это фотографии перенесших травму органов зрения, — рассказы, вает он. — Видите, глаз пересекает тоненький, как ледаие бритвы, рубец. Иа втором снимке он шире в несколь ко раз. В первом: случае мы приме няли магнитофоры, а во втором — : - Как выглядит процесс лечения магнитными силами на! практике? После операции на глаз сверху накладываются ; мапгатофорные пла-. стинки. В зависи!\)ости от ранения рассчитывается время облучения. Оно может быть от нескольких минут до нескольких часов. Что же за таинственная сила кроет ся в гибких резиновых пластинках, начиненных крохотными частичками магнитов, врачующая многие забо левания? Еще в Древнем Риме было замечено, что магнит оказы вает полржительное воздействие на самочувствие челЬвека. '%се в наше ■ время быад" нроделаны ■ 'шгогочислен- ,ные эксперименты, позволяющие понять природу ' воздействия маг нитных сил на живые- объекты.' Ока залось, что если изолировать поме щение от магнитнбго поля. Земля и поместить туда растения, животных, то наблюдаются странные эффекты. На корневой системе растений об разовывались опухлевые наросты, и они очень быстро увядали. У жи вотных также возникали опухоли, и - НАУКА РАЗДВИГАЕТ ГОРИЗОНТЫ- Исцеляет магнит они умирали значительно раньше сво их собратьев, живущих на свободе. У человека в аналогичных услови ях происходило нарушение коорди нации движений. После десяти суток пребывания в экранированном поме щении нарушалось световое восприя тие изображения. Замечено также, что во время геомагнитных возмуще ний у людей резко возрастает коли чество различных заболеваний и функциональных нарушений: , ин фарктов миокарда, нервных и психи ческих расстройств. — Есть и еще одна интереснейшая сторона использования магнитных исцелителей, — продолжил разговор Г. Кальметьев; — После операций глаза иногда могут возникать раз личные негативные явления. Воспа ляются глаза, начинается слезотече. иие, светобоязнь, донимают боли. Чтобы справиться с этим, в органы зрения закапывают лекарственные препараты. К сожалению, они тоже раздражают глаз. Мы решили и здесь попробовать применять магнитофо ры. Они успешно выдержали экза мен. Под влиянием магнитных сич лекарства легче и мягче проникают в глаза, в 2 — 3 раза быстрее затихают боли, повышается острота - зрения. - Сейчас в нашей клинике магнито. форы широко применяются в после операционный период. В ближайшее время планируем приступить к изучению влияния магнитных сил на восстановление зрения при ожогах, кровоизлияния Х; происшедших в результате травмы глаза. Ставим перед собой более с.ложиую задачу: не просто исследо вать воздействие магнит-офора' на за живление, предположим, рубца, а попытаться узнать, как он ' вообще влияет на все процессы, происходя щие в органах зрения во Время того или иного заболевания. Параллельно с уфимскими специа листами действие магнитофоров изу. чают и в Устиновском медицинском институте. — Мы пытаемся с помощью магнитоэластов, это более точное на звание магнитофоров, — рассказы вает заведую1.цая кафедрой глазных болезней института, доктор меди цинских наук М. В. Зайкова, — - найти пути борьбы с близорукостью. Опыты ведутся уже более десяти лет. Известно, что магнитные поля обладают массой положительных качеств. Они ока.зывают противо- воспалительное, противоотечиое, обез боливающее действие. Ускоряют процесс заживления ран, улучшают кровоснабжение, окислительно-вос становительные реакции. Именно последние качества магнитоэластов, как стимуляторов жизненных сил органов зрения, мы и попробуем ис пользовать в своей практике. Конечно, не должно складываться впечатление, что магнитные силы способны в мгновение ока избавить человека от травмы или недуга глаз. Исследования влияния магнитног» по ля на зрение продолжаются. И. МОСИН, Пресс-бюро «Комсомольской правды». --------------- в МИРЕ ИСКУССТВА -- -------------- « ЯЗЫК МЫСЛЕЙ И СЕРДЦА У НАС ОБЩИЙ. в » После XII Всемирного фести.1аля молодежи и студентов в Мо скве вновь встретились известный западногерманский певец Удо Лииденберг и популярная совегская певица Алла Пугачева. На этот раз в Эссене. 5000 любителей рок-музыки восторженно при. ветствовали певцов, особенно когда они исполняли Алла — по- русски, Удо — по-немецки песню «Зачем нужна война». Вместе с ними пел весь зал, а зажженные зажигалки в руках у зрителей горели как маленькие факелы. Корреспондент газеты «Уизере цайт» попросил певцов ответить " на несколько вопросов. Предлагаем вашему вниманию это ин- война». Удо поет по-немецки, я — по-русски, но дум ае№ мы одинаково. Язык мыслей’ -и серд ца у. нас общий. Милитаризация космоса — опасная игра. УДО ЛИИДЕНБЕРГ: Общая цель человечества — остановить реализацию' программы , СОИ. В ФРГ появляе'гся все больше людей,- которые считают, ев безу мием.! Позиция СССР в этом вопросе - ясна --- не допустить "ядерцое , оружие в космос. Чрез вычайно важно убедить, миро вую , обществевиость в пагубно сти планов «Йездных войн»: СОЙ ■ — настоящее йре.ступленйе. Как облегченно вздохнул бы мир, если! бы средства, которые, тре буются для ее реализации, бьтли направлены на нужды ! стран «третьего мира», где ежедневчо от голода и болезней гибнут ты сячи людей. Мы должны и даль ше бороться в рядах сторонников мира в нашей стране, должны требовать от нашего правитель- ■ ства ,!ютказа от участия в этом безумном предприятии, «УЦ»; Ка!к вы оцениваете хвор- вместе стояли на сце не в Москве и Эссене. Какое значение для вас имеют эти выступления? АЛЛА ПУГАЧЕВА: Для меня очень важно, что мы встретились, а ведь этого* могло и не про изойти. Я рада тому, что мы познакомились и узнали о твор честве друг друга. Ж.изнь стала интереснее и содержательней.. Воз никает надежда; что люди могут чаще встречаться и лучше пони мать друг друга. Мир от это го . станет прочнее. УДО ЛИИДЕНБЕРГ: Наше выступление показало, -что даже границы не помеха для творчест; ва, для того, чтобы вместе тво рить , прекрасную музыку; Между , нашими странами о 1973 года ’ существует- •соглаще- ние о культурном . сотрудничест ве. Что же касается рок-музыки, здесь пока нет постоянных кон тактов и обменов. Наше с Аллой совместное выступление было первым шагом в э-гом .направле- Большое впечатление на меня произвела поездка в Москву на ■ фестиваль,--Меня • покорил ■ Ог ромный интерес московской пуб лики к моим песням. «УЦ»: Как будет развиваться сотрудничество между СССР и ФРГ в области рок-музыки? АЛЛА ПУГАЧЕВА: Во-пер вых, мы собираемся выпустить совместную пластинку, а по том посмотрим, как пойдут дела дальше. Мне бы очень хотелось, чтобы в нашей стране больше людей познакомилось с творче ством Удо. Он рок-певец, и в своих песнях, затрагивает со циальные проблемы, не боясь высказать • свое мнение. «УЦ»: Находите ли вы общий язык, когда речь заходит об угрозе милитаризации космоса? АЛЛА ПУГАЧЕВА: Естествен но. .Мы обеспокоены судьбой мира. Особенно это подчерки вается в , песне «Зачем нужна АЛЛА ПУГАЧЕВА: Я очень рада, что в немецкой рок-музыке есть такой замечательный пе вец, как Удо, песни которого на полнены глубоким содержаии. ем. Удо — исполнитель рок- музыки мирового масштаба со своей особой манерой- исполне ния: то с иронией, то с болью. УДО ЛИИДЕНБЕРГ: Мне на до вним.ательно прослушать пла стинки Аллы. То, что у нее пре красный голос, •— это ясно. Она поет эмоционально, е большим пафосом, и это производит глу бокое впечатление. Меня инте ресует и содержание ее песен, 'Мне кажется, что ей нравится музыка в стиле рок. А мне, в свою очередь, хотелось бы ис пользовать элементы русского фольклора. («Унзере цайт» — АПН), Космонавт — на воздушном шаре- ФРГ. в течение месяца в Мангейме — крупном промыш ленном и культурном центре земли Баден-Вюртемберг про ходили Дни Советского Союза НА СНИМКЕ: советский летчик-космонавт В. В. Коваленох во вре.мя показательного полета на воздушном шаре. Фото ДПА — ТА С С ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz