Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

4 • «ЛЕНИНЕЦ* ВАС ПРИГЛАШАЮТ В г о е т и ш е к а ; ^ ж е Скоро наступит Новый год,- а вместе с нвм — школьные каникулы. И придет к юным зрителям замечательный праздник — Всесоюзный ки­ нофестиваль «Сказка». А за­ мечателен он тем, что ребята смогут посмотреть не одну, не две, даже не три киносказ- кй, а столько, сколько душе угодно. Некоторые сказки будут ' гостить в нашем городе с 1 по 10 января. Одна из них — фильм «Детство Бемби»- Основой для создания ленты «Детство Бемби» стала сказка австрийского писателя Фе­ ликса - Зальтена, перевел ко­ торую на русский язык Юрий Нагибин- Главный герой этой истории — маленький олене­ нок Бемби — уже давно зна­ ком детям многи.х стран бла­ годаря мультфильму амери­ канского режиссера Уолта Диснея. Появился он на эк­ ранах в 1942 году, в самый разгар второй мировой войны, и с тех пор олененок Бемби своей наивностью и чистотой воспитывает ,в маленьки.х зря-_ телях доброту, всегда верно­ служащую победе над злом. Забавны, а порой и, неверо­ ятны события сказки «Подме­ ненная королева», мораль ко­ торой не нова, но во все вре­ мена справедлива; злой чело­ век может стать добрее, тер­ пимее к други.ч, ^ишь испытав невзгоды и несчастья- Безна­ казанным зло не бывает, ибо. оборачивается против того, кто его творит... 3, ШВЫРЕВА, редактор облкинопроката. ШТРИ)^И к ПОРТРЕТУ СНИМАЕТСЯ ФИЛЬМ МОСКВА. На киностудии «Мосфильм» продолжаются съемки двухсер 1 ;йното цвет­ ного фильма «Борис ' Годунов». НА СНИМКЕ: на территории Московского Кремля идут съемки. Режиссер Игорь Петров репетирует одну из сцен. (Фотохроника ТАСС). ЗРИТЕЛЬ РАЗМЫШЛЯЕТ з т т ь т ш о в й ш с Не знаю, что меня толкнуло, но как только прочитала в га­ зете о повторе фильма «Паца­ ны», который проходил в дни фестиваля; студии «Ленфильм» у нас в Липецке, сразу же поехала в кинотеатр. Смотрю ленту Динары Асановой уже второй раз, а ощущение ка­ кой-то острой новизны не' про. ходит. Проблема «трудных подрост­ ков»... Она существовала ' и будет существовать, если мы беззаботно попытаемся пройти мимо нее, понадеявшись на школу,, на милицию- Если бу­ дем забывать о том, что глав­ ное—это доброта, доверие, наше искреннее желание понять и по-. мочь. Создание спортивно-тру­ дового лагеря по тому типу, что показан в фильме, конечно, вещь , нужная и полезная.. Но многое еще зависит от того, кто й как будет там работать.- Хорошо, если Паша Ант'оиов. А если нет? А ес.та его напар­ ник Куренной — воспитатель не по призванию, а по дипло­ му? Пацаны его не принимали, ему не верили. Куренной го­ ворит с экрана, что в институ­ те по психологии он имел пя­ терку. Но разве этого доста­ точно? Надо иметь чистое, от­ крытое сердце, в котором бы нашлась частица любви и теп­ ла для каждого пацана. И че­ ловеком с таким добры.м серд­ цем оказался Паша Антонов. В сцене, где Пашин товарищ уговаривает его бросить это неблагодарное дело и улуч- цйть свое материальное поло­ жение, Паша делает свой главный выбор- Он отказыва­ ется, и не может лсступигь' иначе. Хотя, что бы он поте­ рял? «Теплое» местечка в па­ латке или власть над сотней пацанов, которые спокойно мо-. гут поднять руку на человека- Нет. Он потерял бы не власть, а сами.х пацанов, в-каждого из которых. уже вложена час­ тичка Пашиной души, поря­ дочности, просто любви. Но далеко не всегда жизнь в ответ на доброе дело добром отзывается. Может отозваться и 'насмешкой, и плевком в са- •чую душу — хотя бы от вер­ зилы Зайцева, ради которого Паша мок в холодной воде, трясся в машине, волновался, успеют ли вовремя . довезти до больницы. А все оказалось лишь обманом, бесстыдным способом удрать из лесной глуши. А вернувшись однажды из города, Антонов застал в ла­ гере страшное опустошение — воспитатель связан,, все разби, то, разломано-.. .Так что же? Бросить все? Заботиться только о себе, и черт с ней, с этой йшаной, пусть ее исправляет колония? Самая, пожалуй, яркая В н а ч а л е п у т и в программе Недели повторного фильма липчане смогли снова по­ смотреть полюбившуюся им ленту Эльдара Рязанова «Жестокий ро­ манс» (по мотивам пьесы А- Н. Островского «Бесприданница»)- Исполнительница роли Ларисы Огудаловой — ленинградская ак­ триса Лариса ГУЗЕЕВА недавно была гостьей липчан- Редактор об­ ластного кинопроката Екатерина САЗОНОВА встретилась с ней. сцена в филь.че, где "Паша дает ■выход всему накопивше­ муся в его душе — и любви, и ненависти. Он не выбирает слов: «Подонки! Животные! Дармоеды!» И именно, в этом сейчас его сила. Ему- верят, .'верят как самому близкому. И даже после этого Анто­ нов уверен, что нет такого пацана, в душе которого . не осталось хотя бы одной чело­ веческой искорки, верит, что даже в Зайцеве есть тот ого­ нек, возможно затухающий, но который, все-таки можно возро­ дить. И он оказывается прав. И поэтому слава Пашам! Слава потому, что они -спаса­ ют пацанов, потому, что при­ ходят к ним на помощь в тот момент, когда эта помощь необходима. Мне очень понравилась игра .Валерия Приемыхова (П. Ан­ тонов). Я бы даже сказала, что он не играл, а «проживал» свою роль от начала до конца. И я верила, что он. руководи­ тель спортивно - трудового лагеря, что он хорошо зна­ ет и любит каждого из пацанов, и они любят его как самого близкого человека. Им всем здорово повезло: Они встретили Пашу. А всем нам, подросткам, повезло увидеть фи.чьм «Пацаны». Ё. ВОРОБЬЕВА, 17 лет. — В Липецк вы приехали с фильмом «Соперницы». Расскажите, 'Пожалуйста, о. работе над картиной.. Не страшно было сниматься с дель­ фином? Ведь он, по словам режис­ сера Виктора Садовскрго, был по­ лудикий? —• Нет, совсем не страшно. На­ оборот —г очень приятно. Только пришлось подолгу работать в хо. лодной воде, Сильно простудилась. С партнерами в фильме. «Соперни­ цы» мне повезло: Юра Демич — прекрасный актер- Георгий Ми­ хайлович Вицин — это вообще йтб- то потрясающее. .Сам в жизни не курит, никогда не пил, занимается йогой, в свои 67 лет имеет велико- .лепную спортивную форму. — Скоро^ в Липецке снова выхо­ дит на экран «Жестокий романе».; Расскажите, пожалуйста, как вы попали на эту. картину? — В роли ^ Ларисы я снялась благодаря Сергею Шакурову. Са­ мое интересное, что с Рязановым не были даже знакомы-. Просто Ша­ куров подошел к .Рязанов'у и попро­ сил попробовать меня на роль Ларисы- И мне повезло- Так что это надо отнести к разряду- счастливых случайностей. —■В каких, картинах вы еще сня­ лись »а два года, прошедших с. вашего. первого съемочного дня? Работали ли на телевидении? В мультипликации? Не хотели бы, работать в театре? — В му.чьтиплякации пока .че приходилось. Очень хотела бы попробовать. На телевидения сни­ маюсь сейчас у режиссера Виктора ' Титова в многосерийной картине «Ж,изнь Клима Самгина» по Горь­ кому. Играю роль Елизаветы ' Спи­ вак. А театр..- Это заветная мечта каждого актера, по-моему. Я вообще не собиралась . быть актрисой. Но получилось все иначе. После школы пйть лет жила в Мо­ скве. работала художником-офор- - мителем. Попасть в кино помог случай- Не считаю, что на профес­ сии актера для меня свет клином сошелся- Смогу работать во многих других областях- ■ Но- мне эта профессия очень нравится.. Тем более, что по обра­ зованию я актриса. Меж^^у прочим, учеба в нашем институте (Лариса окончила Ленинградский государ­ ственный институт . театра, музыки и 1 шнематографии), наверное, тяже, лее. чем где бы то ни было еще. Занятия начинаются в 9.30 и за­ канчиваются в 19-00. Это обязатель­ ные. Плюс подготовка ко всяким ме!зоприятиям, «капустникам»... Практически, вся жизнь проходит в институте. По-моему, у нас нет других вузов с подобной нагруз­ кой. — Любая профессия накладыва­ ет на человека отпечаток. Одна де­ лает людей молчаливыми, не­ многословными- Другая — наобо­ рот, — очень общительными. Вы считаете себя человеком общи­ тельным? — Конечно, профессия такая. Но я трудно схожусь с людьми. По долгу приглядываюсь. Наверное,, потому, что часто ошибалась. Попытаться взять интервью у Ларисы Гузеевой меня заставил ин­ терес к этой молодой актрисе- Ус­ пешный дебют в столь сложной кар­ тине явился несомненным свиде­ тельством её таланта. Характер у нее трудный. Разгова­ ривая с ней, нельзя- изображать от­ кровенность (как все настоящие ху* дожники, она очень тонко чувствует фальшь), а надо быть просто от­ кровенным. А это не всем удается. Она очень категорична, в своих оценках и 'суждениях. Спорит серьезно, увлеченно, аргументиро­ ванно. А поводов для споров, дис­ куссий творческая деятельность предоставляет достаточно- Вообще Лариса очень требова­ тельна к людям- Именно не каприз­ на, а требовательна- И имеет на это право, потому что и к себе относится точно так же. , - Здесь уместно будет сказать о ае работоспособности, умении трудить­ ся. В то время, как- в, Липецке шзл фестиваль, в Ленинграде ' режиссе­ ры Вехотко. н Ершов заканчивали работу над детективом «Чужие здесь не ходят» (Ларисе доверили сыграть единственную в картине женскую роль). Д вадйть первого ноября шло озвучивание фильма. Двадцатого Лариса улетела в ' Ле­ нинград- А двадцать второго уже снова принимала участие в фести­ вальных встречах в Ельце. За один рабочий день ей удалось ' озвучить всю роль. Она говорила об этом с нескрываемой гордостью- Коллеги подтвердили — это очень трудоем­ кое дело, обычно времени требуется значительно больше. Сейчас она снова в пути, в далеком Томске вместе со .своими коллегами пред­ ставляет новую картину «Встретим­ ся в метро». А липецкие зрители вновь могут увидеть актрису на экранах на­ шего _города в фильме «Жестокий романс». На снимке: Лариса Гузеева. Фото В. Строкова. Редактор В, ЗАХАРОВ. П Г к В н о ^ т Е Ш П Р а х 21—22 ДЕКАБРЯ «КОСМОС». Неукротимая маркиза (2 серии), 9.00, 11.45, 17.15, 20.00. Спортлото-82 — 15.00. «ВИННИЦА». Жестокий романе (2 серии) — 10.00, 13.Ж), 16.30, 19.30. Малый зал. Лев Толстой (2 серии^— 19.00. 22 ноября. Кинопанорама, по­ священная образованию СССР. Киноискусство Эстонии. Во време­ на волчьих законов — 19.00. Дет­ ский зал. Если верить в сказку — 11.00, 13.00. В ветвях черешни — 15.00, 17.00. «ОКТЯБРЬ». Кот идет по следу — 15.20. Жестокий романс (2 серии) — 9.20, 12.20, 20.20. Киновечер, по­ священный творчеству популярного режиссера Э. А. Рязанова — 1?.0О1 22 декабря. Премьера. Прощай, зелень лета... — 20.20. «ЗАРЯ». Сезон чудес — 12.00, 16.00, 18.20, 20.20 (удлиненный), О возвращешш забыть — 10.00, 14.00. Малый зал. Москва слезам (2 серии) — 17.00, -20.00. «СПУТНИК». Сезон чудес ~ 9.00, 13.30, 20.40 (удлиненный). Три брата (2 серии) — 10.50, 15.20,. |8.00, 22 декабр-я. Через Босфор и Дарданел­ лы — 9.00. Сезон чудес — 13,30, 20.40 (удлиненный). Три брата <2 серии) — 10.50, 15.20, 18.00, «МЕТАЛЛ^ТГ», Талисман любви — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 18.40 (удлинённый), 20.30. ДКиТ НЛМК. 22 декабря. Муж­ чины есть мужчины — 10.00. Сель­ ские Ромео ■ Джульетта — 15.00, 16.40, 18.20. верит нащ адрес: ГСП 398055, г. Липецк, улица Московская, 83. редактора — 5 01-76; ответственного секретаря — 5-01-45^ отдела комсомольской жизни — 5-01-42; отде­ ла коммунистического воспитания и руководителя лит- объединения—5-01-78; отдела учащейся молодежи 5-01-5.7; отдела писем — 5-01-05; отдела спорта и фо­ токорреспондента — 5-01-87. ТЕЛЕФОНЫ Типография издательства «Ленинское знамяг. Липецк, ул. Московская. Тираж 43530. Печать высокая. Индекс 52600. Объем 1 п. л. АЭ 58083. Зак. № 6767.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz