Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ = 21 декабря 1985 г. ПАРТИЙНОЕ РУКОВОДСТВО КОМСОМО(ЮМ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ СбОБЩА 'Постановление ЦК КПСС •^<0 дальнейшем 'улучшении партийного ■ руководства комсомолом и повышении его роли в коммунистичг- ском воспитании м о л о д е ж и - это конкретная про­ грамм а действий по форми ­ рованию подрастающего по­ коления общества ра звито ­ го социализма'; Сегодня уж е • можно говорить ^о п ер - . ' вых ре зультатах осуществ ­ ления этой программы я а .. практике, выносить на об­ суждение те проблемы, ко­ торы е возникли по ходу э т о й : важной работы , В большинстве., партий­ ных организаций елецких предприятий стало правилом нац елив ать комсомольцев и 'молодежь на решение , кон­ кретных задач . И такая ориентация-, дает ..положи­ тел ьны е .ре зультаты . До­ срочно з аверш или выполне­ ние планов X I пятилетки- 'бо, л ее ■ половины вдмсомоль- ско-молодежных коллекти- . ВОВ, Настоящими флагм а ­ нами социалистического со­ ревнования по праву счита­ ю тся таки^ . молодые рабо­ чие, как токарь завода «Гидропривод» Николай М акарьев , - монтаяшица р а ­ диоаппаратуры завода «Эль- т а» Любовь Баранова , то- карь завода тракторных гид- -, роагрегатов Владимир. М а ­ тюхин и -м н о ги е другие . , ' . На достижении этих ре-, 'зу л ьт а то в , несомненно; ска ­ з ал а сь и та перестройка ра ­ боты, которую осущ ествля ­ ет горком комсомола. Фор­ мы и методы, нашей дея ­ тельности стали более ра з ­ нообразными : , проводятся «Дни откры того письма» , встречи- комсомольских р а ­ ботников с молодежью го­ рода, сейчас оп-робуей но­ вы й вид работы — «П ря ­ мой телефон» . Но, конечно, проблем у нас пока хватает . Ключе­ вым вопросом партийного руководства ком сом о л ом . я в ля е т ся подбор, расстанов ­ ка н воспитание кадров - комсомольских вожаков. ■ Сейчас половина секре ­ тарей первичных комсо- мольсг-шх- организаций я в ­ ляю тся членами и кандида­ тами в члены КПСС , В ц е ­ ховых комсомольских орга ­ ни зациях 3 0 процентов во­ ж аков т - такяге молодые коммунисты. Много это или мало? Если судить по старым меркам , то, как го­ ворится , на среднем уровне. Но мы-то, говорим о повы- щеиин ответственности за в о спи тани е . молодежи , зна ­ чит, и партийное руковод­ ство комсомолом необхо­ димо осущ ествлять в пер- - вую очередь ч ер е з коммуни­ стов, . работающих в комсо- Нас не удовлетворяет то, что на таких крупных пред ­ приятиях , как элемен тньй завод , завод тракторных гидроагрегатов, завод «Эль- т а» лишь каж дый 5-й секре­ т ар ь цеховой ко.мсомоль- СЕой организации или груп- ’ комсорг — молодой комму- Волпует и , то. что з ач а ­ стую подбирается кандида­ тура с екретаря по анкете, без учета того, что им дол. ж ен быть неформальный ли ­ д ер в молодежной ®реде. Улучшение партийного руководства ко.мсомолом максимум то- вишмания, практической помоищ ком­ сомольским организациям . Многое тут зависит от жи ­ вого, непосредственного об­ щ ения .руководителей с мо­ лод елшю. .Простой пример; не т а к давно ' в комсомоль­ ских организациях , з а к о н - ' чились отчеты и выборы . Где, как не на; комсом оль- ' ских собраниях,^ можно ус ­ лышать, все вопросы , волну- ющие :. сегодняшнюю моло­ дежь . Н о даж е для участия в таких со б р ан и я х , директо- . р а кирпичного', и машино­ строительного заводов С, П. М еркулов и И . Д, Ушаков, -трикотажной фаб* РИКИ Т . В. Суслов, нач аль . ник автоколошты К» 1469 А . С. За вь ял о в и некоторые другие в е йаш йи времени . А ведь производственные дё,- ла на этих предприятиях об­ стоят неважно. Не в этом ли невнимании к молодежи одна из причин такого поло­ жения? Когда юношам и де­ вушкам н е доверяют , не хо- ■ тят яшть их интересами , то н ел ь зя получить от них и соответствующую отдачу. Уверен: ■должны стать. ..ре­ г улярными н е только по­ сещение комсомольских соб­ раний руководителями , но и их регулярйы е . встречи е акти вом , предприятия или учебного, заведения . Б л аго ­ д ар я таким в стречам , ко­ торые не ограничиваются рамками регламента, и со з ­ дается непринужденная а т ­ м осфера в работе с .молоде­ жью , значительно поднима­ ется авторитет комсомоль-.' ской организации. Хочется ска за ть и еще об одной проблеме:. ' строитель­ стве ж илья для молодежи. - Реш ение этого вопроса име- , е т огромное а н й е н и е и для закренления молодых тру­ жеников на производстве, и для общего укрепления мо­ лодых семей. Во многих об­ ластях уж е опробован такой метод строительства , как , молодежный жилищный кооператив. Н азрела такая необходимость и в наш ем го­ роде. Если удастся выделить соответствующие лимиты, то горком комсомола- е по­ мощью актива мог бы взя т ь организацию такого стро ­ ительства р а себя.. - З а последнее время н а ­ много ёырос к руг вопросов, решаемых ■ комитетами ВЛКСМ, О н и н а р а в н е с профсоюзами \ II хозяйствен ­ ными ■органами должны участвовать в . рассм о тр енш таких важных дел , как при ­ ем на работу и увольнение премирование молодых тру шеннков, охрана труда под ростков, , раснределение жи л ья и мест в общежитий, ис пользование средств, пред- ■н а зн ач ен н ьа на развитие ‘ культурно-массовой и спор­ тивной деятельности . Все это поднимает престиж 'ко-, митетов ВЛКСМ в глазах молодежи,- помогает адми ­ нистрации и партийной -ор­ ганизаций - успешно решать хозяйствевно - политические задачи. / В Эти дни комсомольцы и .. молодежь •города с болйшим вниманием и заинтересован ­ н о с т ью изучаю т проекты: предсъездовских партийных документов: намечают то, чем придется им з анимать­ с я з автра. И я уверен , что нынешнее поколение моло- , дых е л ь ч а н : свою предан ­ ность и верность Коммуни­ стической партии докажет В. КЕЛА РЕВ , первый с екретарь Елецкого горкома ВЛКСМ , член бюро горкома КПСС . НА ФИНИШЕ ПЯТИЛЕТКИ ШОБЬ! ПЛАНЫ БЫЛИ РЕАЛЬНОСТЬШ Коддектнв- учащихся -:СПТУ- 10 активно „включился б социаднстяческое' соревнова­ ние ' п о . достойной встрече XXVII -съезда КПСС. Во всех учебных группах а их в училище ' 34 — проведена ■большая работа по изучению' предсъездовских докум'ентов — проектов новой редакции Программы партии и Основ­ ных направлений развития на­ шего государства на бдйжайг шую' пятилетку и до 2000 Уже сейчас можно говорить о том, что ребята подойдут к р у ^ ж у XII пятилетки с не­ малыми успехами. . Напри­ мер, юноши и Девушки удар­ но потрудились, в совхозе' «До.бринский», собрав' три с- половиной тысячи тонн пло­ дов, ‘ значительно перевыпол­ нив .ври. этом план. ' ■ . . В настоящее - время коллек­ т и в училища занимается ре-„ конструкцией старых и обо­ рудованием новых кабинетов. В учебных мастерских СПТУ- 10 проходят лроизвод- ственное * обучение учащиеся средних шко№-' , , Интересен я содержателен каждый день жизни училища- Сейчас здесь, идет смотр- конкурс 'художественной са-; модеятельности, посвященный XXVII съезду КПСС. Прохо­ дят также предметные недели-. Юноши и девушки перечис­ ляли в Фонд мира более-двух­ сот .рублей, началась подго­ товка -к Неделе , солидарности с -народами. стран ,. борющихся за ‘ свою нез^ависимостъ. Во время Недели будет, проведе' на ' ярмарка - солидарности, средства от которой т ак к е ' по­ ступят в Советский фонд ми­ ра Радуют . трудовые , дела: учащихся. В ^шшешнем году, работая в цехах базового, предприятия — ЫЛМК, ребя­ та ,у1еррвыпол1Шли план про­ изводственной деятельносги, в полтор'а раза., В дни, завершающие год и пятилетку, коллектив учил.а- ща трудится с особым подъ­ емом, хорошо, сознавая . свою ответственность за то, .чтобы С м а р к о й «ЛТЗ» (Окончание. новичка-= зто лента , в нача- видимая н а первый взы Н ачало н а 1-й стр .) . - л е , которой ползут- . отделы простота—итогсложиойГ'внут- .ныв ;у злы , а уж е в к о н ц е ризаводеиой работы прак- Если на тракторосбороч- блестят: тракторы . Но челсн. тически всех цехов. И чтобы ный цех взглянуть глазами век знающий скажет, .-что вот так безостановочно дей ­ ствовал конвейер, мало- одних модернизаций И технических новшеств. В любом случае .главное 'э т о люди.- Такие, .„ ка к бригада испытателей •Аш антфосборочного чцеха; ^ л е к с а н д р . . Зотов, Аделат Ибрагимов, Владимир По- догляд яуошн, Игорь Иноземцев (на снимке слева -внизу). От них -ж висит ,- насколько чет- ' ко машины пройдут ходовые .иепытаиця.- Они замы к а ­ ющее звено большого ' кон­ вейера 'Сбфки , рез.уяьтат )1х работьт '- -- п о к а з а т е л ь - н а - д о м о с т и ;тракторов - 'марки ■Но даж е . без- .одной, -ма- . л'енькой и простенькой ' де­ т али сборка , з ам рет . ' "^Зот почему здесь так '■внима­ тельно .; .смотрят -н а с м е ж ­ ников:.: -В а ли н а Г о р чЦ к о в а (слева в в е р х у ) ,работает В; термическом ■ цехе. ' Нере- выподаение : сменных-: ; з а ­ даний считает делом при ­ вычным , ' сейчас на ее счету д есятки , -св'ерхплановых из- - делий . И еще . Для ударнй-; I ка „коммунистического тру-.- I д а . Горчаковой 'с д а ч а . про­ дукции только отаичного ка- О ч е с т в а давно стала нормой^. I * Термический цех, или ' к а к : его -попросту, по-заводскому называю т таким теплым словом- «термичка» . Н о ..ес­ ли цех, где работает Галина Горчакова, и можно назвать этим, по-моему, старым 'и милым заводчанам ' - .именем, то новый, что построен че- 13 дорогу; у® е :не назЬвешь. - аквариум е стекольных стен ряды современного, по последнему слову .техники оборудования .: ■* , . .. бейчас в одной части. но1 вогр цеха решаются ^ про­ б л ем ы . моатажио-наладочиые, в другой ~ цроизводствец- — п ерв ая . ' продУкция- пвшяа • на-гора. С лесарю : Евгению Аичукову (справа внизу) работы ^ще хватает . , Но оН ' У ве р ен , , ч.то и вторая очередь: совсем : скоро нету- . пит-в строй , даст детали йл я : т р а к т о р о в .А на сеюдняш - ний день производст-венное: объединение ': «Л и п ец ки й ,. тракторный :занод»: уже -вы - иуетияо 65 говы-х пропашных В. СТРОКОВ. Фото автора. - ПРОИЗВОДСТВО — ШКОЛА - -«СЕРДЦА ГОРЯЧИЕ, РУНИ ЗОЛОТЫЕ» Так назывался вечер .посвя- ■щений в- резерв рабочего клае. са учащихся , первого : курса СПТУ-21. Он проходил в Д о ­ ме культуры строителей, куда по ,-доброй традицц^ пришли наетавняки будущих рабочих, сда^т.ели ордевошеного. тре­ ста «Липецкетрой». Среди них кавалер двух- орденов- Славы, бригадир комплексной :6рига- ды..В- М. Ельчанинов, кавалер ордена >, Л.енннк, бригадир М.-' Й. ' Диденко; маляр управ­ ления «Отдедстрой-Ь Вален­ тина Шевченко.- Наставники, передовики про, . изводства высказали своя -пожелания сегодняшним пёр- вокурсникам, ' которые нзбрц- ■ ли профессию, ,строит;ел:я, рас­ сказали о том, как ждут в бригадах молодое пополне­ ние, б том, как заботятся ' о них, как прививают любовь к профессии- Опытные строители поделились с мояб'дежыо вос­ поминаниями ;0 начале своего . ового пути, „ -вот слово —- нынешним первокурсникам- Звучит текст клятвы; -- наставники иадева- будущий - - строителям; красные’" л ен ты -с надписью «Резерв рабочего тшасса». . Для-гостей праздника вы­ ступил народный 'коллектив .агитбрнгады СПТУ-21. После торжественной .части состо­ ялся- ■ вечер отдыха. Г. КРОНккОВСКАЯ. ШЕФЫ в гостях у ШВОЛЬНШШВ - 7-й «А» класс средней шко­ лы ,3:6 25-. г. Липецка с в етер - , я в н н е м ж д а л этого урока: ведь предстоял не . обычный классный час-р а встреча . с Представителями • интересных профессий- В гости к ребятам пришли ' 'бригадир комплекс­ ной бригады ■ ■станочников тракторного цеха № 5 А. А. Таболина,, врач-терапевт мед- санч-а.сти -ЛТЗ Т- И-- Попова, инженер-технолог . отдела лащвного механика В, А- Ка- то'анова, участковый , инспек­ тор но делам несовершенно! летних В- :П. Невзорова. @ни рассказали школьникам о-,евоей нынешней работе, о там, как сами выбирали про- ' фессию;.. А потом завязалась интересная . дискуссия. Ребята поведали о шхель- ных делах, о т.ом, как они вы­ полняют «Пятилетку трудо­ вых пионерских, дел») расска- .зали о том, как в День от­ крытых ДБербй„ходили на Ли ­ пецкий ■тракторный и своими глазами увидели рождение' трактора .' . Подобные встречи' в школь­ ном лектории «Каждому де­ ло -по душе», стали, не только традиционными, но и успели приобрести большую нопуляр- С: ПОРЯДИН- ЛЕКТ9РИЙ т СТАРШЕШССНИК9В Новую формул учебной и пропагандистской деятельно­ сти начали использовать ра­ ботники облархива. В этом году для школьников ■города открылся архивиый‘~‘лекторий. Частыми его гостями стали ■учащиеся 'старших классов средней школы-М 36- Руково­ дит лекторием старший редак­ тор архива В. Лашжин. - Прежде Всего,'”— расска­ зывает он, —- мы : стремимся познакомить ребят о особен* ностями . .профессии’ архиви-, ста; задачами архивной службы- как страны, так и области. „Интересными ' для 'школьников „оказались к све- . деиия о нашем липецком крае-. Например., с помощью архи-, вистов старшеклассники смо­ гут познакомиться с разви- -тием театрального ' ' искусст­ ва в городе. Много интересного узнали ^ребята и ,0 липчанах —, .деле,- ' га.тах I Всесоюзного съезда. -Советов. И это только нача­ ло'; В скором времени стар- шеклассиикам . будут прочи­ таны лекции о революционных собы тияг в нашем крае в 1905—1907 гг- липчаназР—геро- > ях- гражданской войны. ' • Работники архива помогут ' школьникам открыть нема.ло ■ интересных страниц из исто­ рии Липецкой области. Ю. ЮРЬЕВ. Фантазия танца ПЕДСОВЕТ Б ы л ПОЛДЕНЬ , когда Вадим подошел к до­ му. Он знал, что мать сейчас на работе, иоэтому уверенно поднялся на крыль. цо, достал . из-под коврика ключ» : И вот 'ОН уже в своей комнате, руки .бережно пере­ бирают нластинки; которые они собирали с -сестрой- Ва-. . ДИМ понимает времени у него немного, поэтому . хочет послушать, лишь самые люби­ мые- Музыка завораживает, уносят мысли туда, в детство, . самым ярким воспоминанием которого почему-то осТалигь воскресные дни, когда - они всей семьей собирались за зав ­ траком. Почему именно эти дни? Он н сам не может» от­ ветить, Помнит только, что после, завтрака обычно все кончалось.. . Крик матери по­ нуждал их браться за рабо­ ту. И они шли стро-ить дом. Все- пятеро, А мать командо­ вала. Вадим тогда думал. — отчего она таю любит , -его, этот дом -— вон уже второй этаж почтя достроен. И с детской Жадностью мечтал, чтобы хоть часть этой. любв.и досталась нм, ее детям- '! .. -Отца 01} видел ц сознатель­ ном возрасте лишь два 'раза. Но это уже во «взрослой», как сам считал, жвзнй. Отец ушел из семьи, когда ему, младше­ му сыну, было два года; — Пил, — коротко бросит ' А соседи, который мальчик почему-то верил больше, ска­ жут: она сама - его выжила, характер такой-. «.-.Уважаемый товарищ сле­ дователь. Получила паше письмо. Куртку я никак че продам. Она осенняя, а сей­ час не сезон- Не знаю, что с ней делать. А у меня какие деньги..- Оклад 90 рублей. Воспитывала одна пятерых детей- Крутилась, как могла- С 1971 года строюсь. Только построилась, — старший сын сжег. Опять строюсь...». Д а ,-бы л о такое — поджег Николай их хоромину- Впрочем, Вадим не любит, об этом, говорить. Он вообще без удовольствия произносит"' имя старшего' брата .. Кроме побоев, ничего в их отношени. „■ ях Вадим вспомнить не может ~ давно это было- , Брат ушел - из дома-, когда младшему было десять лет... : Ушел, как ушли потом из-под крова, так и не' ставшего им родным, остальные дети этой женщины- Вадиму сейчас восемнад­ цать. Исполнилось совсем не­ давно. Наверное, мало кто от. мечал свое совершеннолетиё: .подобным образом выхо­ дом из КО.ЛОШ-Ш. ...От брата осталась намять . МОТОЦИКЛ- Он и стал для Вадима увлечением, забавой, рвдостыо, гордостью. И было очень обидно, когда м а­ шина сломалась. Купить нуж­ ную деталь парню, живущему уже в общежитии профтехучи. лища,-— нечего и мечтать- Когда вместе с другими ре­ бятами Вадим отвинчивал де­ тали от новенького мотоцикла соседа, ему думалось; пойма­ ю т о т д а д и м . . Конечно, поймали- Конечно,: пришлось, вернуть, да еще и некаторую сумму заплатить. Это были первые деньги, ко­ торые Вадим заработал само- Ъ'оятельно, ~ уже в колонии для несовершеннолетних- Мать отказалась . за него платить, хотя возмещение нанесенного ущерба до суда смягчает вину подсудимого- «...Вы пишете мне, что вина моего бывшего сына будет Второй в его короткой, почти мальчишеской жизни- Отец в}Арвые ааинтер1ф- йа-пся сыком, когда тот нахо­ дился в .спецшколе для «труд, ных», подростков. Потом Наве­ стил . в колонии —- обещал ..после освобождения взять к :се6е. И'-Вадим надеялся на один на один с собой с само- го раннего детства. И вее .го- Ды- — только сам за себя. Может, отсюда и это чувство- незащищенности, неуверенно­ сти, рождающее протест, ж-з- лание доказать свои права любым снособом или хотя бы напомнить о себе, родным лю- смягчена, если я верну укра­ денное им. Если бы я все им украденное и промотанное воз­ мещала, я была бы беднее нищей. Не знаю, поймете ли вы меня как человека, или нет. Но я его знать не хочу- Он баламутит с самого дет­ ского сада..». Этв -цксьмо уже ие по пово.- ду той. первой крал-и- Перез., месяц после условного осво­ бождения Вадим в компании парней, с которыми подружил­ ся в. колонии, совершил не-, сколько ,краж в столовых ком­ бината питания Липецкого тракторного завода. Сейчас_его опять ждет суд. это! Даже: сейчас, в следст­ венном изоляторе; у Него пой подушкой спрятан' адрес от* Зн ает -В адим , что следова- ■'тель давно - уж е ' написал отцу обо всем ^ случившемся, а от­ вета до -екх пор ист. И вряд ли будет. — Р а з : выплатил, и еще вы­ плачу. Сам, Это о возмещении ущерба. Он привык — сам- И за се- ■.бя '— только сам. Разве что сестренка — единственная род­ ная душа из всей -некогда большой семьи. Но что, она может? Только посочувство­ вать- Но и это — очень мно­ го для человека, Ьказавшегося , дям напомнить, что он есть на земле, что он не пустое место?-, . , — Вадим, а мать тебе ■пя- езла в колонию? .— Писала, да такие песьма что лучше бы не читать. Вос­ питатель боялся иХ мне охда-, «...Ты еще осмеливаешься называть меня мамой? Него­ дяй! Не мечтай, что я тебя буду-выручать! Никогда! И не пиши мне больше. Я хочу жить спокойно. Я -тобой и твоими письмами, ие нуждт- И эти словз,^ как -приговор- Она вынесла ' 'е г о однажды, когда сын был -осужден пер­ вый раз. И, однако, не отка­ залась. от его помощи, когда он, будучи условно освобож­ ден, буквально сбежал аа несколько суток домой •— дом- .:то - строится, мужская сила нужна. Тогда еще не оконча- . тельно порвалась та тонкая ИИточка, что связывала Вади­ ма о семьей. Он рвался 'домой хоть на денек. Возможно, по- . нимая, что опять разлука не-! избежна, ведь' уже были со­ вершены новые краж и и он приехал в родной годод в той 'сам ой куртке, которую купил на деньги, украденные в ' столовой вместе с продукта­ ми, и которую мать так без­ успешно , пыталась продать, А, может, надея-кя на чудо? На то,, что мать, наконец, при. мет его ■— со всеми его беда­ ми, метаниями- Давайте пор^азиышл-яем - над строками из писем жен- , щины, родившей его. Хотя бы над этими: «Он баламутил с самого детского сада». И еще; «Мне эти Редины — отец и его дети — полжизни отняли. Я эту^ фамилию презираю». Мож’но понять горе, отчая­ ние покинутой мужем женщи-. ны с пятерыми на руках- Можно понять ее ненависть к отцу своих детей. Но при чем они сами? Наверное,, каждый ребенок, будь он даже едва-, ственным в семье, отнимает у родителей не полжизнн, а всю ,, целиком- Эта женщина решила остановиться; выбрала для Себя некий барьер, за к о - . торым кончались ее 'заботы , о ребенке. И уходили ее дети из этого„..двухэтажного, все еще строящегося дома. А она ие испытывала горе­ чи, не ж дала в гости- Наобо­ рот, когда узнала, что Вадйм в ее отсутствие наведывается домой, спрятала ключ... Но ес­ ли , требовалась помощь — сразу обращалась к ним и очень сердилась, если шли не Она часто употребляет в письмах слова «мне стыдно за него». А за себя? Да, и за се­ бя тоже, — «что произвела на свет вора». Но ведь, вора­ ми це рождаются. И в ее вла- . ■сти было, воспитать, сына ияа- , че,. не . допустить, чтобы он ’ пошел по кривой дорожке, на худой конец, помочь ему, "когда он впервые оступился--- лаской ли, верой ли в него или своим авторитетом — у большинства . мктерей ведь всегда есть богатый арсенал средств, необходимых для вос­ питания ,-настоящего - человека. В основе всего этого, конечно, должна лежать. бескорыст­ ная, не щадящая себя ..мате­ ринская любовь- А • ее-то как раз и не было. ■ В трудную для сына мину- ’ ту она просто отказалась от него- А теперь ' предала его еще раз, без колебаний изве­ стив об этом. И сейчас, навер­ ное, не задумывается о дал1>- нейшей , судьбе сына — он ведь для нее «бывший». . -Она упорно уже полтора де­ сятка лет строит дом- Строит с какой-то фаяатдчной пре­ данностью .этим, стенам, в ко­ торых давно не слыщио голо­ сов ее д ет ей . , О. КОЧЕТОВ, следователь тракторо- заводского отделения МИЛИЦИН. Т- ГОРЯЧЕВА. Фото в. Воронима. •----- В -ДРУЖБЕ С ФИЗКУЛЬТУРОЙ ------ м д > ш - иовыЕ стты Во Дворце культуры профсоюзов прошел слет производст-. - венных бригад ДСб «Труд» на стадион». Такого начала никто . не ожидал и не мог предвидеть. Тем . более сюрприз в афишах не зваиился- Как обычно раздвинулся за- навСс — и .женская команда провела на сцене разминку, В с е , упрая:Нсния — из комп­ лекса производственной гим- настнкп. Баян напевал знакомую ме- .дюдию. Девушки будто вышли ■ - и з - з а . стола своего бюрогорю- , че-смазочвых' материалов про­ изводственного объединения. «Липецкий тракторный 'з а ­ вод» и пластично, синхронно выполнили- нехитрые гимна- ' стические элементы, А даль­ ше —^.сюрприз. Дело в том, что руководитель, группы Алла Ефимовна • Кнйжеченко счита. ет, что -в физкультуре я спор- ■ те нет болельщиков, здесь все участники. Й зрители согласно встали около кресел и после­ довали :за- Аллой Ефимовной. Взрослые'- вращали головами, -тянули руки вверх, а дети, са­ мо собой ' разумеется, ,копире, вали движения старших; Ряды соединилась, зрители взялясБ"за плечи, н.-волиЬ! по­ бежали по ..залу- На лицах з а ­ светились улыбки, и между - соседями сразу же завязался контакт, общение- Физкульту­ ра сблизила людей- Занятия, закончились. Д е­ вушки . заняли места на сце­ не. Вечер' повела - ведущая Елена Ильинична Захарова. . ; — За что вы благодарны своей .руководительнице? - — За стройную фигуру- — И, конечно, 'здоровье. — Алла . Ефимовна, а поче­ му вы стали заниматься про­ изводственной. гимнастикой? ' . — У нас в школе был самый спортивный . .класс, училась вместе с чемпионом СССР, по плаванию Иваном Каретнико. вым. Сама занималась гим- - настикой. 'И вот создали . команду в своем бюро. Тре­ нируемся регулярно. под девизом «Всей бригадой—: области работают. Правда, придется для подкрепления всю семью Заварзиных пригла- Подкрепление ,серьезное, ес­ ли учесть, что Заварзины не- 'однократные победители кон-- курсов.' «Папа, мама я я — спортивная семья...». На сцену 'Поднимается Лю­ бовь Васильевна Заварзина в • —- Юра,—- вопрос одному чз . сыновей, — сможем -победить? Мальчик пожимает плечами: , — Сможем, если лыжные крепления • сегодня сделаю. Какой самый любимый вид ■ спорта?. На этот, вопрос '.чле­ ны бригад ответили едино­ гласно — футбол. На сиену поднимается фут­ больная команда «Метал­ лург»- «Каникулы» у игроков уже закончились- Начались .тренировки- Впереди — чем­ пионат страны—матч на кубок с ! ленинградским «Зенито1а ». Началась своеобразная викто. рина. Вопрос зрителям; — Кто забил 1000-й гол? — Николай Егоров,— 'ответ- нояучеи неза медлительно. — Почему стаи . «2000» так называется? — вопрос ,футбо­ листам. -— Такова ширина листа, — мастера футбола также мгно­ венно отреагировали. Вечер вопросов, вечер отве­ тов, вечер знакомств спор­ тивных коллективов. Брига­ дир модельщиков завода «Центролвт» Александр Пет­ рович Ушаков считал до сле­ та, что их коллектив самый спортивный. С ним не . согла­ силась бригада труболитейно­ го -цеха завода «Свободный сокол», -возглавляемая ■Бори­ сом Михайловичем Лосихииым, — В волейбол .переиграем, в гандбол верх возьмем, — спорили члены бригады. И в итоге порешили: нечего , зря спорить, а лучше деле посоревноваться. И договора- На сжну выходят бригады лись о сроках, о тех видах, Владимира Егоровича Алек­ сандрова из «Ляпецкетроя» -и Виктора Николаевича З авар ­ зина (НЛМК)- Здесь не соби­ рались проводить 'спортивные сост5Гзания, спортивные брига; ды здесь встретились,, чтобы ,познакомиться- Бригада А.чександрова -яонтнрона.аа уникальное оборудование це­ ха динамкой стали Новолипец­ кого металлургического комба- — Вы адаете, кто работает теперь на вашем оборудова­ нии? Знакомьтесь: бригада Заварзина- — Д ля расширения знаком­ ства приглашаем, на вашу ба­ зу отдыха «Березка». Посо­ ревнуемся в лыжных гонках, - - гут Яте предлагает Алек­ сандров. — Вызов принят, несмотря ка то, что у вас и чемпионы которые нужно включить обя­ зательно в программу со'рег- нований. — Про хоккей 'Про русский забыли, — вспомнил Борис Моисеевич Лосихин___ Пом­ ните, какие, у пас баталии бы­ ли? Тряхнем стариной? — Играем на Соколе- Мы раньше всех лед готовим, — ■ тут же . предложил ■ бывший председатель коллектива физ­ культуры завода «Свободный сокол» Д авид Наумович З а в ; - И это вошло в договор- Слет закончился. Бригади­ ры получили пршш, грамоты за успехи былые. Но мы уже говорили, что разговор в ос- повном шел о перепек швах- Так что стартам производст­ венных бригад продолжаться, Ю. КРАСНИКОВ. .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz