Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)
Ти■ 1 ШГ 1 Орган Липецкого ОБкома ВЛКСМ Выходит с мая 1957 г. Л* 150 {4598) СУББОТА 14.декабря 1985 год Цена 2 коп. Иод будущий у р ож ай Не менее'26—27 центнеров зер новых, 300 центнеров сахарной свеклы, 400 центнеров зеленой массы многолетних трдв с каж дого гектара обязались подучить земледельцы совхоза сЯсенец- кий» Из'малковского района в 1986 году — первом, году две надцатой пятилетки. Достижение столь высоких по казателей, безусловно, потребу ет дополнительных усилий от тружеников хозяйства. И борьба за новый урожай, можно ска зать, уже, развернулась вовсю. В ходе областного ударного двухмесячника по вывозке ррга- нических удобрений на поля* в «Ясенецком» - в два раза перевы. полнено установленное . задани.;. На участки под многолетними травами, под кукурузой вывезе но по 80—100 тонн органики на каждый гектар. А в среднем в хозяйстве на метили доставить на каждый гек тар пашни по 8—9 тонн перегноя. Еще предстоит вывезти около трех тысяч тонн. ‘ И эта задача, безусловно, будет решена. В сов хозе работают два мехотряда по вывозке местных удобрений. В одном отряде работают местные механизаторы, во второй во шли ■представители районного объединения «Сельхозхимия». Среди правофланговых трудо вого соперничества, которое развернулось в эти ударные дни, —молодые механизаторы Иван Мишин и Анатолий Попов, ра ботники совхоза «Ясенецкий». Н. СТЕПАНОВ. НА УДАРНОЙ ВАХТЕ Жилые дозш для сельских тружеников создают на Елецко.м строительно.^ ком бинате. Качествд отделки блоков во многом зависит от работы отделочницы Га лины Боевой. Трудится комсомолка старательно, ведь от этого будет зависеть на строение будущих новоселов. НА СНИМКЕ: отдёлочняда Г. Боева. Фото А. Щурова. -ТОВАРИЩ НАСТАВНИК Даже заболев и получив больничный, Виктор Петро вич Алексеев по пути в полик.чинику забегает на ра боту'узнать, как там дела? Он живет работой и себя вне своего дела не представ ляет. Наверное, ' поэтому так авторитетен в коллективе СПТУ-8, именно это ведет к нему людей за советом, по мощью. А еще — его нерав нодушие. заинтересован ность. Се.мнадцать лет работает Виктор Петрович мастером. А труд этот — каждый знает .-—непрост, и, нелегок; Ведь не секрет,, что среди уча щихся профессиональной школы немало подростков из так называемых, «трудных». Эти ребята обостренно ре агируют на отношение к. себе; любая бестактность ■педагога воспринимается имя в штыки, и тогда уж е на дружеские, доверительные отношения рассчитывать не приходится.- Алексеев — человек ув леченный. Методы - его работы не представляют из себя нечто застывшее, раз И'навсегда утвержденное, не подлежащее Бариация,м. Вик- ■ тор Петрович постоянно в поиске, и многое из тоге, как он воспитывает и • учат ребят, выстрадано им са^ мим. Уважение к подростку и личный пример — . вот то главное, как считает мастер, что делает наставника и ученика друзьями. Подростки очень ценят того, кто умеет показать <класс» в работе. У мастера Алексеева ^ М а е т е р пять рабочих спецнальтюстей; он и плотник, и столяр, и каменщик, ,и. слесарьпантех- ник, и сварщик. Надо ■ ли ■починить верстак в мастер ской, наладить - инструмент или застеклить окно — луч ше и быстрее Виктора Петро вича не сделает никто. А эт о 'л и не главный пример для ребят: честность, безот казность, качество работы. На словах это.му не научить, да и сам процесс воспитания и обучения в ОПТУ предпо лагает в первую очередь де ло. А Виктор Петрович ре шил; дело. — плюс состяза тельный характер работы. Кто лучше? Ведь подростку всегда хочется чем-то вы- де.литься среди товарищей, завоевать их уважение. А если, к примеру, ты лучше других выполнил практиче ское задание, и твой моло ток или ножовка получились лучше, чем у других! Это— твоя гордость, а д.чя твоих товарищей — повод подтя нуться, постараться догнать тебя в мастерстве. ■ Многое в процессе обу чения . в .системе ррофтехоб- разовашш зависит- от . произ водственной практики. Здесь решается важный вопрос — быть ли сегодняшнему уча щемуся квалифицированным высркораарядником или не уверенным в себе неумейкой; Зная это, Виктор Петрович' постоянно контролирует, в .каких производственных коллектива,х проходят прак тику его подопечные. есть ли в этих бригадах люди, же,тающие и у.меющие обу чать молодежь. ■ Однако мастер никогда не - передове рит полностью своих пи томцев бригадиру или на чальнику участка. Он пони мает — ни на день не дол жен теряться контакт с ребятами, чтобы они постоян но чувствовали его присут ствие, а значит, вели себя увереннее, не терцлись в не знакомой обстановке. Непосредственная работа ребят на производстве помо гает мастеру лучше их у з нать, высвечивает неизвест ные до того черты характе ра. Это очень существенно. Ведь мастер отвечает не только за то, как будущие рабочие приобретают. про фессиональные навыки, но , я за микроклимат в группе, за то, насколько ' подготовлены парни и девчата к взрослой жизни, насколько высок уро- вень их гражданской зрело сти. Только кропотливая, по вседневная работа,' .уверен Алексеев, дает . ожидаемые результаты, И он' терпеливо изучает характеры ребят, их привычки, склонности, ув лечения; старается разгля деть в каждом то . главное, пусть небольшое пока зер нышко, которое со временеат обещает дать благодатные всходы. За годы работы 3 0 0 ра- бочих-строителей получили профессиональную и человек ческую закалку в «школе» ’А.лексеева. И сегодня . каж дый из них обращается к нему со словами благодар ности; почта, приходящая в коллектив училища со всех концов страны, где работают сейчас его выпускники, . в большинстве своем адресо вана Виктору ■Петровичу. А он сам всегда в работе. И снова большая забота о тех, кто еще не нашел себя, не стал уверенно на ноги. Не тйк давно , среди таких бьш Виктор Волков, .казав шийся просто неуправляе мым. Но БОТ он стал гостем наставника — Виктор Пет рович пригласил паренька пояшть у него дома, нэ ка в .общежитии учйлигца идет ре.монт. Не было ни нотаций, ни нравоучений. Просто каждый день — ря дом; и на занятиях, и за обедом, и дома, и в выход ные. ' Сейчас Виктор отслужил в армий, много слов благо дарности услышал от него мастер— и за строгость, и за выучку, и за терпение. ...Каждому человеку нуж но признание его- значимо сти, способностей, полезно сти Другими людьми. Такое признание Виктор Петрович давно заслужил — оно в душах его 'благодарных вос питанников. Р. ХАЛЕЦКАЯ, наш внешт. корр. “ -----ПРЕСС-КУРЬЕР-----— Открыт музей В Елецком городском меди цинском училище открыт Му зей боевой и трудовой славы. Интересный и кропотливый поиск вели учащиеся медучили ща под руководством военрука Владимира Николаевича .Юма шева. Запросы в архивы и воен коматы, переписка и встречи с выпускниками учебного заведе ния воплотились в Интереснейшие экспозиции, посвященные исто рии училища и рассказу о биог рафиях его выпусктшов, при нявших участие в Великой Оте чественной войне. Для многих из них трудовой путь медика начался в. 360-м медсанбате 220-й стрел ковой дивизии, который форми. ровался в Ельце в суровые дни войны. Поисковая группа, на иболее ’ активнььми членами, которой стали Лилия Максимки- на, Марина Недилько, Жапна Шубкова, Игорь Наумов и другие ребята, разыскала врачей и меди цинских сестер, работавших в медсанбате. Открытие музея было приуроче но к годовщине освобождения Ельца от немецко-фашистских за- хватчиков. На праздник, посвя щенный этому событию, собралось не только более б б выпускников учцлища всех поколений, пцонщ- вающих сейчас, в городе. Из. Петергофа приехал по приглаше нию ребят бывший командйр 360-го медсанбата подполковник медицинской службы Яков Мо исеевич Тродлер, а из Одессы— Григорий Антонович Гаврияенкэ, хирург медсанбата. Торжественным и трогательным, по-настоящему праздничньш бы А вечер встречи в Доме культуры «Строитель». Сегодняшние уча щиеся подготовили для своих старших товарищей большую программу, которую вели секре тарь комсомольской орга-ш 1 зации училища Галина Меркулова и первокурсник Захар Балашов. Кроме -этого, во всех учебных группах прошли уроки мужества, на. которые ребята пригласили ве теранов войны и труда. Музей боевой и трудовэд славы училища -открыт, но поиско вая работа продо.чжается. И мож но не сомневаться в том, что экспозиции музея будут попол няться новыми и новыми материа лами. М. АСТАХОВА. с^Твое мризванме» Недавно в кинотеатре «Вин ница» состоялось первое в ны нешнем учебном году занятие клЧ'ба «Твое призвание». Клуб начал . свою работу в прошлом, году, а создан он бьп на базе Липецкой средней школы № 30 . И сразу полюбился стао шеклассникам потому, что главной своей задачей считает помощь ученикам .восьмых-деся тых классов в выборе профес сии. Каждое занятие клуба предп^ь лагает основательное знакомство с теми или иными специальностя ми. К ребятам часто приходят ■ в. гости представители самых- раз личных профессий, передовики производства, ветераны войны и труда. . Организовывает, и направляет всю работу совет клуба., который стремится, чтобы каждое занятие становилось событием в жизни р ебят ,. проходило интересно и разнопланово. .Заканчивается за нятие обычно просмотром доку ментального фильма, рассказыва ющего о той или иной профес сии, или художественной кинолен той. связанной тематически е производством. ■ Ребята с нетерпением жду г каждого занятия клуба, который стал Д.ЛЯ них добрым советчиком Г. ЧЕРНЫХ, ученица СШ 30.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz