Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

I ЛЕНИНЕЦ > =3 декабря 1988 г,= ЛЕНИНЕЦ • 3 КМК НА ФИНИШЕ ПЯТИЛЕТКИ чсЗАБОТА У НАС ТАКАЯ ...» Отсветы расплавленной металлической массы вы­ свечивали сосредоточенные лица сталеваров, скользили по конструкциям цеха. — Знакомьтесь , Анато­ лий Поликарпов, — стара ­ я сь перекричать рабочий гул конвертора, указала на одного из Металлургов сек­ ретарь парткома второго кислородно - конверторного цеха А. И. Товба. — Груп- комсорг бригады лауреата Государственной премии СССР Александра Аптогю- Бича Ч егр ахчи . ' Трудовая биография По­ ликарпова неразрывно свя ­ з ан а с летописью славных дел второго конверторного. Рос , развивался це?с, увели ­ чивая выплавку стали. Му- я^ал. набирался мастерства и Анатолий, Вместе с тру­ довыми заслугами рос и авторитет. Его непримири­ мость к недостаткам, личная Дисциплина и добросовест­ ность, умение настроить р е ­ бя т на трудовой лад сыгра­ ли определяющую роль, ког­ да парня избрали групком- соргом. З а Анатолия голо­ совали единогласно. А чуть позяге коммунисты бригады д али ему рекомендацию в партию. В прошлом году сталева­ ры поздравили Анатолия с йаграшдением медалью « З а трудовую доблесть». Искрен­ не порадовались они тогда з а своего товарища. Н о ' парни .знают Анатолия пе только к а к знающего свое ,де.ио ма­ стера, но и как инициатив­ ного активиста. З а годы р а ­ боты многие его предложе­ ния. поддержанные товари­ щ ами по бригаде, обрели форму конкретных дейст- В прошлом году Поликар­ пов и Чеграхчи зашли в це- Лювой партком, чтобы рас­ сказать об одном предлонте- нии бригады. И вскоре в це­ хе узнали о почине — рабо­ тать под девизом «От стали по маркам — к прокату по заказам» ; Сейчас он стал главным для коллектива цеха, так как в конечном ре-- зультате определяет работу всего комбината, продукцию которого Ждут сотий заказ- . . .Скоротечен ■ процесс ' плавки. Счет идет на мину­ ты. Отклонение ,о т задан ­ ных параметров влечет за собой брак продукции. ■ А это — 330 топи высококаче­ ственной стали, каждый ки ­ лограмм которой заранее расписан по заказчикам. По­ этому так внимательны А . А. Чеграхчи и А. Поликарпов, их товарищи—машинист ди-, стрибутора А лександ р . Тим-, ченко, подручные Вячеслав Ненахов, Виктор Скрыпаль, Олег Тарасов. ' . — Каждая плавка отли­ чается пе только своеобра­ зием, но и характером , — . замечает Анатолий. — Ведь надо выплавить пе просто сталь, а сталь определенной марки, в которой содержа­ ние различных химических элементов .. исчисляется ты­ сячными и даже десятиты ­ сячными долями процента, , Сталевары успешно справляются с возлопсеины- ми задачами . Бывает , ие хуж е . ' лаборантов «на гла­ зок» могут определить тем ­ пературу, содержание в ме ' талле ' углерода и серы. И это не удивительно. Кождек- тив слоншлея несколько ,1ет назад , к аж ды й - - успел нако-., пить необходимый бага:к знаний. Б олее трех лет бригада носит звание ком­ сомольско-молодежной. Это не об ош лос ь . без " участия Поликарпова. А дело было ПРИЗВАНИЕ — ПРОПАГАНДИСТ * лев-толстовскои колхозе им. Ленина Ольга Швецо­ ва работает три года. Сейчас она вспоминает, как с но- веиьки.м дипломом выпускницы Задонского кулыпро- свету'чилища впервые появилась здесь. Направили ее в библиотеку, и вскоре сельчане убедились, что дело свое Ольга Швецова знает. Стала она частым гостем на поле- [. станах, в мастерских. Любая сельскохозяйствен, ная кампания не проходит без ее активного участия. НА СНИМКЕ: О, Швецова. Фото А. Щурова. Будучи членом комитета комсоАЮла цеха, Анатолий ка1;-то задумался над тем, что их бригада вполне ;М0- жет - быть кодшомольско- молодежной. Парни подо­ брались молодые, работя­ щие. Почти все комсо.моль- . С воим и . , ! м ы с л ями . поде^ . лился с бригадиром. Чег- р ах ч и ' поддержал. Разговор- 'продолжили на .собраний бригады, р еш е ни е было еди­ нодушныд г—- просить коми­ тет ВЛКСМ цеха утвердить бригаду комсомольСко-мо ■ лодежной.. . . ' ; - В с к ор е .о. них на кодхбина- те заговорили как о передо­ вом коллективе, где креп- -кая , дисциплина ; и высокое сознание каждого члена не­ разрывно связаны с высо­ кой квалификацией ,, умени­ ем работать в любых экст- -ремальных ситуациях; ■ ; В бригаде каждый спосб- бен заменить товарища, ®ы- '■ по лнить 'е го функций. Под­ ручный при; необходимости занимает место сталевара, а сталевар вьйюлняет функ- 1щи подручного. В конеч­ ном итоге это способствует то.му, что простои в бригаде сведены на нет. При плане 14,2 плавки за смену дела­ ется до шестнадцати. Одна победа сменялась другой. В 198.3 году брига­ да завоевала п о ч е т н о е п р а - . ВО- выплавить .етомиллион-, ную тонну , стали. Я ести ЭТОЙ была' удостоена в упор- . ном соревновании с-другими коллективами сталеваров'. . - — .Соревйование, навер­ ное, тем ,и це*щО, — гово-.; рит председатель про.фсо- -юзного комитета цеха, в недалеком прошлом ко.мсо- •мольский в,о;как ККЦ-2 II. П. Гаврилов,— что оно застав.’щет отстающих внут­ ренне подтягиваться, ис­ кать резервы повышения производительности труда. Ну а лидеры , что, конечно; . плохо, до, какой-то поры про- 'Доляшяи житьщрежнидш до- ' стижениями, работали по у ж е , выработанному стерео­ типу. В итоге организация . . ’^РУДа у'НИХ 'отстает; о т ' тре­ бований времени. ■ Вот и с коллективом не­ когда .'иро'сЛавлеиного ■брига­ дира произошло то же садюе; Не сумели ребята вовремя срриейтироваться в обстанет новке и сделать очередной рывок вперед. Его сделали, другие, И оказались вперз- ди. Поначалу. парни из бригады А. А . Чеграхчи еще надеялись, что все это вре- . менно. Ждали , что все ста­ нет на свои места. Но время шло, а новый лидер — ком- сомольско - м о л о д е ж н а я б))игада А. Й. Богданчикова — не собиралась уступать первенство. . . _ , ■ ;‘ И ' тогда ; групкомрорг бригады А. "Поликарпов за­ бил тревогу. Собрание, на котором . обсуждали , теку-, щ и е дела , было бурным. Го­ ворили о чести, славе, о гор­ дости з а свою профессшо. Чистосердечно признавали свои просчеты в случившем; ся. В причине срывЪв были единодушны — переоцеии- "т свои возможности, а - по­ том и руки опустили. • Сталевары комсомольско- молодежной бригады нашли в себе силы перестроить ра­ боту. Ие осталась в стороне и администрация цеха. Оце­ нив обстановку, руководи- .телн и партком пришли к "выводу, 'ч т о многие беды стали возмоктпы из-за того, что н ач альник . смены И. А. Истомин стал меньше уде­ лять в.шмання: организации труда в смене. А это приве­ ло к наметившемуся отста­ ванию от тех требований, ко­ торые -диктует время . По рекомендации парткома бы­ ло принято решение уси­ лить руководство третьей бригадой, помочь - коллек­ тиву выйти и з прорыва. ■ Смену возглавил Лев Гер- йаиович Каляпин. Человек энергичный, деловой по ха ­ рактеру , он сразу вселил в сталеваров уверенность, что потерянную - славу " в е р н у т ь можно. А .вскоре о бригаде вновь заговррилн как о -коя- . лективе, который каждую трудовую смену отмечает . успехами . в труде. В сводке ОТЛИЧИВШИХСЯ' все чащ е и чаще .стала появл я т ь ся - ; ф а ­ милия начальника смены > Л. Г. Калянина. З амелька ­ ли и сверхплановые тонны стали. 160, 2 3 0 . . . Цифра к цифре, .за десять месяцев' со­ ставили в -общем-то круглую сумму в шестнадцать с 'яиш - . ним .ты ся ч выплавленных сверх ■задани я ' тонн ' стали. Конечно, у лидера сверх- . плановый счет немного вы ­ ше, но парни из .бригады Чеграхчи пе теряют уверен­ ности, что наверстают уну- щенное и еще поспорят- за право, быть первыми / Анализируя происшедшие сдвиги, Анатолий Поликар. пов радуется з а своих това­ рищей, в глубине души гор­ дится, что ребята нашли в ' себе СИ.ТЫ преодолеть психо-* логический барьер. Сталева­ ры настроились н а . победу. А это, погкалуй, -самое глав- Радуются и сталевары . За хорошие результаты в рабо­ те, за своего комсомольско­ го во;нака, которьщ сумел настроить ребят на тот серь­ езный разговор, который стал своего рода началом их новых трудовых побед, вос­ хождением- к успехам. М. ГОРЬКАЕВ, Запершить .задание -XI п«- тилетк-и к. .23 ..Декабря обязует-, ся комсомольско - молодеж­ ная комплексная, сквозная бригада Л. А. Хрипупкбва из первого , механического - цеха Липецкого станкостроительного' завода .,Это на. три дня раньше соцобязательств всего пред: приятия в целом. Бригада носит высокое Звание «Коллектив';, коммуни- . стического труда». На НО—112 процентов выполняются .здесь смекные задания. Причем, кэ- шшшу-мосрот ..чество работ постоянно высо­ кое, Да иначе и нель.зя: КМК изготавливает: ' основные ■де­ тали; от которых во многом зависит, дальнейшая. '. раб’ота конечной продукции стаи-: Йо-ударному ‘ трудятся - в бригаде секретарь комсомоль­ ской • органк.зации цеха Вяче­ слав Жиганов, молодой .ком­ мунист Валерий 15ыков. Все члены ’ коллектива як- тнвно участвуют в художест­ венной самодеятельности, сиортивных мероприятиях. Досуг — дело серьезное, спра­ ведливо считают здесь. Пра­ вильная его организация “ ■ главное средство борьбы за укрепление трудовой дисциш ЛИНЫ. и. ДОБРОВОЛЬСКАЯ Роботстановится «однокашником» Знакомьтесь: Иван Гаврн- лович Гузенко, доцент ипдустриа-ЛБНо - педагогиче­ ского факультета ЛГПИ. А рядом его «детище»: А РТ -2 , школьный робот. Иван Гаврилович садится за пульт ,-трогает кнопки ди- станционного управления . М етадлическая «рука» , ожив, осторожно берет де­ таль и иер.еносит ее на за- программировашый «пята­ чок». Интересно, что само движение воспринимается в некоем «четверто.х!» из.ме. рении, ие так, как, скажем, работа токарного- станка. * — «Привыкание» к робо­ там, — говорит Гузенко, ' — лу-чше начинать со школы. Не з а горами время , когда любого ц з ‘ нас будут -окру­ жать ■разнообразные быто. вые . и промышленные робб. ты. Возмоишо, конечно, под­ сознательное- «привыкание». Но тридцать пар удивлен- нык гл аз ! когда 'учитель тру , да предлагает робот собрать, согласитесь, отранеают дру ­ гое 1!ачество. Мысль ведь всегда отталкивается от де­ ятельного интереса. Пред­ ставьте, что на том же уро­ ке будут вытачивать . не «крючочки с гайками», а д е - , тали сложного техничесио. го организма. Это же сов­ сем другой уровёнь! Знания об устройстве робота, его принципе действия, умение' дистанционного управления будут воспитываться у юных конструкторов. Иван Гаврилович задает роботу автоматический ре. — Ие подумайте, что ре­ бятам будет чересчур уи: сложно. Когда-то таблица умножения вы зы вала удив­ ление. А м ы . ведь создаелт роботы ие для слепого ко­ пирования. но прежде всего для творчества. Именно в творческом поиске . школь­ ники девяностых годов бу­ дут улучш ать и эту конст­ рукцию, и создавать принци. пиаяыю новью. ' ': Кстати, в институте унсе работают над «очувствлени­ ем » ' робота — в его схва'' будут вмонтированы д а т ' - ’ ни температуры и веса, а пе которые ' "автоматы будуиюго вот первая задачка ;для нпюльнпков! — Д0.-1ЖНЫ по­ чувствовать и консистенцию предмета, и .его пластнч. Ивам Гаврилович пока.зы- вает .мне слою рукопись для журнала . «Ш кола и произ­ водство»: - - Это , не са.мый «луч- нпш» школьный робот. Да суть не в том. Важно, что школа все - с.мелее соотноси-] задачи современного про. и звод ств а . с ' научно-техниче­ скими ВОЗМОЛШОСТЯМИ.ЮНЫ.Х. Я верю в ребят. Под руко, Бодством ' липецкого энту­ зиаста В. И. Селищева они разработали и успешно ис­ пытали на стендах систему «поле — робот». Система н'э порядок выше обыч)юго про­ пашного трактора или ком­ байна. . На столе «вырастает» гор- 1са дип'ломиых и курсовых; — Это: к вопросу о кад- - рах... Скажем, Ж еня Панков, рассчитал механическую часть^ робота, Лев Филатов работал над. программатором Поступая к нам, парни не думали, что станут перво; проходцами от гш'солыюй ро­ бототехники, Теперь же- им ломать привычные очертания уроков, создавать «школь- ю. б е р еж н о й . Завершилась Всесоюзная неделя «Театр — детям и юношеству» ‘ Спасибо за урок общения! Недавно мы ходили .......... премьеру спектакля «Факуль,., татив, или Декабристы 10 «А». Он дал повод для многих ра,змыш'лений и спорой. После премьеры нам захотелось встретиться с режиссером этой постановки — Александром Константиновичем Холмогоро­ вым.'' К !1ашей радости, он сразу принял предложение и приехал в школу. Александр Константинович оказался об. щительным, разговорчивым человеком, хорошо знающим нас, современных девчонок ч мальчишек. И поэтому говори­ ли мы с НИИ не только о театре, а и о жизни вообще. В юшесе была такая тишина, что. казалось, слышно, как за окном падает снег. По нашей просьбе - Александр Констан. тиновнч спел нам 'несколько песен, написанных им самим. Аккомпанировал на гитаре он тоже сам. Мы будем долго "помнить ю т д^нь Ибо нотар.и оп седу, а и урок общения друг- с другом. Наш гость показал образец то го ,, как надо слу. шать собеседника, как можно мягко, интеллигентно во.зра- зить человеку, если в чем-то « ним не согласен. Лена КАРЛИНА и Лена КОНОВАЛОВА, семи- классшшы средней шко_ лы № 30 г. Липецка. Поздравляем победителей театральной викторины, опубликрван. ной в «Ленинце» в нояб­ ре, а именно: Лену Чеботареву, десяти­ классницу СШ № 16 г, Ли^ пенка; Диану Богданович, Олю Скороходову — шестиклассниц СШ № 49 г. Липецка; Галю Черных, Ирину Тану, иину, Ирину Кирину, Лену З а , харову — девятнклассниц СШ № 3 6 '1=^.Ли пенка; , .Д - 10 «Б» из СШ № 2 г. Ли . Сотрудников . редакции и 'работников областного драма, тического театра тронуло не. только отсутствие ошибок в ответах победителей, но и то, Актер областного драмати. дой за активное участие во такая своего театра, он — как они были оформлены. ч8(;кого Николай Петрович Че- Всесоюзной неделе «Театр —' консультант постановки в . Большое вам спасибо, доро- быкин — один из тех взрос- детям и юношеству». Он — драматическом кружке школы гие ребята! . лых, кто был отмечен н аг р а -■участник премьерного спек- № 49 г. Липецка и, наконец, он — член жюри вечера «Что'-' Где? Когда?». Фото В. Дюженкова. До свидания, праздник! — Театрал Театралыч, мы поздравляем вас с-оконча нием Всесоюзной ' недели «Театр детям и юношест­ ву», и поскольку наш сегод­ няшний выпуск посвящен ее итогам, расскажите о самых запоминающихся событиях этого праздгака. — Вопрос довольно слож ­ ный. Вот если бы вы рае- , спрашивали меня после каж- дого дня Недели, то легче было бы, рассказать о на-- иболее заполшившемся, зна- -чительном. . ■ - " Как я уже говорил, дол­ жен был открыться кл-уб Театрал Театралыча, на за*: нятнях которого ребятам .предстоит изучение истори'л и теории театра. Так вот, открытие состоялось.. И, честно .признаться, агае; было; приятно, что к этому.''еббы- ' тию ребята очень здорово подготовились. Целый час, шло музыкально драмати­ ческое Ш05Ц которое по - спеч циально нага^саи'ному сцена- - рию поставил клуб «Обык­ новенное чудо» - пятьдесят третьей школы г. Липецка. В нем было много юмора, песен, танцев и, главное.' действующих .лиц . На вст^ю- чу с Театрал Театралычем ребят провол;али скоморо-' хи, царь Садтаи, Буян , сватья Баба Бабариха, Баба Яга, Колобок. В своем вы-' ступлении юные артисты прдчеринули, что вес герои и , народных сказок, и сказок, написанных великими писа­ телями, давно . поселились в : •театре. Я смотрел иа все ■ЭТО и думал о том, что ре ­ бята своим выступлением са­ ми ' предложили одну, из тем наших будущих ' занятий. Сйасибо им За 'ёто. Из всех сказочных героев, пришедших на рткрыт-ие клу­ ба,- мне оеобейно .-понравился - Салтан. Его играл Юра ■ Хо- рин. "Кстати, совсем недавн.э он перещел учиться в дру-. гую школу. Но когда, узнал о” затевающемся спектакле, попросил .себе , роль. И не пропустил ни одной репе­ тиции, несмотря на' то, ‘ что на них >ему приходилось при­ езжать с другого конца го­ рода. Согласитесь, это при­ мер очень большой любви к Мне было очень приятно познакомиться с Юрой Хо­ риным и. конечно, с его друзьями по клубу «Обыкно­ венное чудо». Мы договори­ лись с ними ветречаться ча- — Очень'многие ребята заинтересовались театраль. ным вечером «Что? Где? Когда?», который состоялся в мраморном зале областно- го_ драматического. Нас спрашивают, а состоится ли он еще? . ■ — Непременно. Через эту своеобразную викторину должны пройти все школьГ, так как мне очень хочется, чтобы команды знатоков те. . атра появились везде. • И желание это особенно ок­ репло после первого вечера Во-первых, ребята с боль­ шим удовольствием участ­ вовали в нем, а - во-вторых, после вечера у многих по- явйлос*»жеяанме как можно больше знать о театре. Тех, кому в скором будущем предстоит 'придти , в мрамор­ ный зал областного драма-, тичеейого, хочу ■ предупре­ дить: необходимо хорошо знать драматургию русских ■ классиков по нрограммр школьного курса; рёпертуао нашего Липецкого театра, его актеров, режиссеров -и , ко­ нечно, историю, начавшуюся в 1921 году. — Театрал Театралыч, давайте вернемся к первому вечеру «Что? Где? Когда?». Очень интересно знать, кого вы особенно отметили за участие в нем? — Для наиболее отличив­ шихся я готовил 'три приза. Но хорошо, на всякий слу­ чай припас еще один. И та ­ ким образом, призы получи­ ли команды .знатоков театра школ 30 , 48 , 44 и 55. О ВКУСАХ СПОРЯТ -А лучшими из лучших оказались ребята из 55-й , и им в завершение всего вру­ чили афишу нашей празд­ ничной Недели с автографа- ■ми всех актеров, и режиссе-^ р о в . областного драматическо-^ го театра. — Состоялась ли в этой школе премьера спектакли, которую вы нам обещали я начале Недели? — Да, состоялась, И т е ­ перь можно сказать о ;Том,, что в наших школах откры ' ■еатральиый сезон. Начался ровке уже.известной-ребятам повести. Мне понравилась режиссура постановки,, му­ зыкальное оформ-ление, -игра юных артистов... Очень ; хо­ чется, чтобы свой" епектакль,. ребята показали в ;■ других школах, особенвё 'в сельских. Кстати, хочу ска зать .вот о чем; обком комсомола- '. для. будущих поездок пообещал выделить автобус. И сообще­ ние это прощу принять ; к сведению веем’' драматиче­ ским кружкам и студиям' ..... ^ подведении итогов' 'театраль.; иого сезона в ппюлах обяза­ тельно будут учитывать ко­ личество ие только ' постав- .'генных, а и сыгрйнйых спек­ таклей. — Театрал" Театралыч, — На спектакля.х обла­ стного драматического по бывали ребята почти всех сельских районов. Абсолют­ но из всех не смогли при­ ехать л о причине гололеда По театральный сезон про долясается и, я думаю, ираздиичной Недели, смотрят наши Ьпектакли поз Но какие бы «сюрпризы ИИ преподносила -нам пого да, все-таки очень 'Много ребят встретились с Мал: шом и Карлсоном, Гердой в Каем, с Золушкой и ее воз любленным Пршпщм. А вот на встречу с воспиташшкамв детских домов н интерна-- тов, съехавшимися в теато с о всей об л ас ти , ' пожелал прийти Шишок.’ - Я. думаю, ребята будут долго номнить это т ' сп'ён- такль, тем более, им подари ти афиши постановки с авто графами ■всех участников. — Мы еще раз поздрав ляем вас с окончанием пра здтгичиой Недели и желаем вам еще больше друзей. — Спасибо большое. Я тоже очень надеюсь на то, что ребят, любящих . теаг - . ралыюе искусство, станет еще больше. ...У моего соседа мощный стерсофоинческий «комбайн».- Еще мощней ~ фонотека. Ои на .зубок знает названия попу­ лярных сейчас групп. Но в последнее время у него другое ‘увлечение — так называемые эмигранты. Раньше эти заппсн, во дворе были лишь у него. Теперь они у каждого паренька, имею­ щего магнитофон. Он дает пе­ реписывать, ио только «ста­ рые» -^аписи. Новые^пр/щержи- вает; сохраняя «палвму, пер­ венства». В выходной день внушительные колонки его стереокомбайна. выплескива­ ют иа головы- вольных или-- не во.тьцых слушателей целый- во допад «произведений» 6 бра­ вом Семэне и преданных «мурках» и «Зойках». Прослушав не -один кило- В ПЛЕНУ Ч У Ж И Х ИЛЛЮ ЗИЙ метр магнитофонной п.'Ц'нки, начинаешь явно чувствовать, что своими песнями певцы- эмигранты стараются создать, вернее воссоздать в умах на­ шей молодежи старый, нере­ альный мир, мир дореволюци­ онной России. С ее и.звозчнка- ми и ресторанами, ворами н шумными попойками в каба­ ках. Они явно хотят увести молодежь от реальной жизни, навязывая ей свои иллюзии, хотят показать свою «правду», черня наш сегодняшний день, нашу сегодняшнюю жи.знь. Не машите пренебрежи­ тельно рукой, мол, ерунда все эти песенки. Да, старшее поко .ление сальными и блатными песенками не проведешь. Но вот «застыл» у окна с колон- -г- Хорошо поет, аж дрожь берет, ~ замечает он. - Да, от такой песни, действи­ тельно, дрожь может взять.’ Нужно только немножко по­ думать, для кого, для каких целей просят «поручика Гали­ цына раздать патроны, а кор нега Оболенского — надеть ордена». Все эти процедуры об'ычно делаются перед реши­ тельным боем. А может, одна из пуль тех патронов ' была предназначена для деда этого молодого" слушателя?! Ведь это песня бывших матерых бе­ логвардейцев, драпанувших .ча океан, и даже там днем к ночью мечтавших о свержении нашей молодой республики,. Не просто так, наверное, зву­ чит она вновь и вновь через десятки лет. Это их песня, но почему она на наших кассетах?! Кому и зачем это нужно?! Подумай, парень, над этими вопросами. ...Заскочила как-то стайка семнадцатилетних в троллей- ^ с . Включили магнитофон. Пассажиры молчаливо реа­ гировали на эти «произведе ния». Спрашиваю ребят; — Для чего слушаете такие чесни? — Для души, — был ответ. Вот так, не больше — не меньше. Эмигрантский хлам — для души. Нс спорю, для кого-то сегод­ няшнее увлечеине всеми этими несеиками — явление времен ное, послушал — забыл. А если не забыл? Если этот хлам начнет медленно, по верно разъедать, как , ржавчина, ду­ шу парнишки или девчонки? Ведь именно на это рассчиты­ вает идеологический враг ■— иначе и нельзя назвать этих 'эмигрантских подпевал! ■ Значит, нужно искать дейст­ венное средство против этой ' душевной.коррозии, У нас есть , для этого все возможности: вечера дискотек, фестивали самодеятельной песни, дис­ путы в молодежных клубах. У кого-то наверняка есть и ■другие предложения?.. А. ПАНОВ, наш виешт. корр. ЭТО вы МОЖЕТЕ Аэромобиль Грекова Началось все с того, что Валера Греков попал к на­ стоящему учителю. Учитель требовал; отбери из общей копилки мыслей то, что нужно тебе в работе, и постарайся юрчески применить. Под творчеством Тихон Яковлевич .Сергеев — препо­ даватель кафедры автомоби. лей и ртомобильных двига­ телей Казанского авпацион. иого института — прнимаег ие только «полет мысли « фантазии». Он счи'|'ает, что свою машину нужно . сделать ' своими руками. Тогда пой­ мешь, почему она барахлит, что ей, машине, не хватает, познакомились с Вале-. Грековым на выставке «Научно . техническое твор­ чество студентов в. XI пятн: летке», посвященной ХХУП съезду КПСС, ^51<о'торая про­ ходила недавно в городе Устинове. ’ Ребята собрались, чтобы продемонстрировать свои успехи в работе, обменяться опытом, может быть, познако­ миться с организацией, гото­ вой взять па себя внедрение их .разработок. Студенты — народ мыслящий. И, пожа­ луй, ие было па выставке экс. поната, вокруг которого не толпились бы посетители. Н о вокруг Валериного аэромо- биля-амфибии, , работающей модели уникального техниче­ ского средства передвижения было особенно оживленно. Старшеклассники забрасы, вали вопросами высокого тем­ новолосого паренька, чуть постарше их самих. Четыре года трудится Ва. лера над своим изобретением. Его аэромобиль может дви­ гаться по бездорожью, водным поверхностям, глубокому спя. гу и главное — в воздухе. Это транспортное средство обладает ‘ высокой проходи­ мостью, которая достигается с помощью вспомогательного аэродин амического двигател я , включаемого водителем при пробуксировке на бездорожье, при движении по воде, льду, Аэромобиль . амфибия снабк жен водоизмещаюшими лавками, стальными подрес, сорными лыжами. При сколь, жен.ии они не срезают- ' слоя почвы, что очень важно в экологическом отиошеНич. Крылья аэромобиля — склады­ вающиеся, винт заключен в специальное кольцо, ие опа. сеи при движении по зем;ле. Все рассчитано молодым конструктором, все предус- .мотреио до . мелочей. ' Экономический эффект ' от применения одной такой машины., ~ десять-пятнадцать тысяч рублей. Аэромобилю на страшна ни нелетная погода, пи. высокая волва — оп аа. просто может переходить из стихии в стихию. Самолет, судно, автомобиль — сложи, те все «плюсы» этих транспорт­ ных средств, и вы получите аэромобиль - амфибию Вале- ры . Грекова. Работать заме, „чательная машина сможет круглогодично, стоянка ей "не нужна. У студенческого конструк­ торского бюро, где трудится Валера, — обширные планы. Для председателей колхо­ зов, директоров совхозов, ре­ монтно-выездных бригад, гео­ логов такой аэромобиль просто необходим. А в апта рктическнх экспедициях, как вы думаете? А уж о сельской «Скорой помощи» и говорить не при. ходнтся! Сейчас в авиационном ин­ ституте новое техническое средство проходит дизайнер­ скую проработку. Аэромобиль должен быть не только удоб- тшм, но и красивым, ему трудиться в лХ1 веке, А, МУХИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz