Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)
I ЛЕНИНЕЦ > =3 декабря 1988 г,= ЛЕНИНЕЦ • 3 КМК НА ФИНИШЕ ПЯТИЛЕТКИ чсЗАБОТА У НАС ТАКАЯ ...» Отсветы расплавленной металлической массы вы свечивали сосредоточенные лица сталеваров, скользили по конструкциям цеха. — Знакомьтесь , Анато лий Поликарпов, — стара я сь перекричать рабочий гул конвертора, указала на одного из Металлургов сек ретарь парткома второго кислородно - конверторного цеха А. И. Товба. — Груп- комсорг бригады лауреата Государственной премии СССР Александра Аптогю- Бича Ч егр ахчи . ' Трудовая биография По ликарпова неразрывно свя з ан а с летописью славных дел второго конверторного. Рос , развивался це?с, увели чивая выплавку стали. Му- я^ал. набирался мастерства и Анатолий, Вместе с тру довыми заслугами рос и авторитет. Его непримири мость к недостаткам, личная Дисциплина и добросовест ность, умение настроить р е бя т на трудовой лад сыгра ли определяющую роль, ког да парня избрали групком- соргом. З а Анатолия голо совали единогласно. А чуть позяге коммунисты бригады д али ему рекомендацию в партию. В прошлом году сталева ры поздравили Анатолия с йаграшдением медалью « З а трудовую доблесть». Искрен не порадовались они тогда з а своего товарища. Н о ' парни .знают Анатолия пе только к а к знающего свое ,де.ио ма стера, но и как инициатив ного активиста. З а годы р а боты многие его предложе ния. поддержанные товари щ ами по бригаде, обрели форму конкретных дейст- В прошлом году Поликар пов и Чеграхчи зашли в це- Лювой партком, чтобы рас сказать об одном предлонте- нии бригады. И вскоре в це хе узнали о почине — рабо тать под девизом «От стали по маркам — к прокату по заказам» ; Сейчас он стал главным для коллектива цеха, так как в конечном ре-- зультате определяет работу всего комбината, продукцию которого Ждут сотий заказ- . . .Скоротечен ■ процесс ' плавки. Счет идет на мину ты. Отклонение ,о т задан ных параметров влечет за собой брак продукции. ■ А это — 330 топи высококаче ственной стали, каждый ки лограмм которой заранее расписан по заказчикам. По этому так внимательны А . А. Чеграхчи и А. Поликарпов, их товарищи—машинист ди-, стрибутора А лександ р . Тим-, ченко, подручные Вячеслав Ненахов, Виктор Скрыпаль, Олег Тарасов. ' . — Каждая плавка отли чается пе только своеобра зием, но и характером , — . замечает Анатолий. — Ведь надо выплавить пе просто сталь, а сталь определенной марки, в которой содержа ние различных химических элементов .. исчисляется ты сячными и даже десятиты сячными долями процента, , Сталевары успешно справляются с возлопсеины- ми задачами . Бывает , ие хуж е . ' лаборантов «на гла зок» могут определить тем пературу, содержание в ме ' талле ' углерода и серы. И это не удивительно. Кождек- тив слоншлея несколько ,1ет назад , к аж ды й - - успел нако-., пить необходимый бага:к знаний. Б олее трех лет бригада носит звание ком сомольско-молодежной. Это не об ош лос ь . без " участия Поликарпова. А дело было ПРИЗВАНИЕ — ПРОПАГАНДИСТ * лев-толстовскои колхозе им. Ленина Ольга Швецо ва работает три года. Сейчас она вспоминает, как с но- веиьки.м дипломом выпускницы Задонского кулыпро- свету'чилища впервые появилась здесь. Направили ее в библиотеку, и вскоре сельчане убедились, что дело свое Ольга Швецова знает. Стала она частым гостем на поле- [. станах, в мастерских. Любая сельскохозяйствен, ная кампания не проходит без ее активного участия. НА СНИМКЕ: О, Швецова. Фото А. Щурова. Будучи членом комитета комсоАЮла цеха, Анатолий ка1;-то задумался над тем, что их бригада вполне ;М0- жет - быть кодшомольско- молодежной. Парни подо брались молодые, работя щие. Почти все комсо.моль- . С воим и . , ! м ы с л ями . поде^ . лился с бригадиром. Чег- р ах ч и ' поддержал. Разговор- 'продолжили на .собраний бригады, р еш е ни е было еди нодушныд г—- просить коми тет ВЛКСМ цеха утвердить бригаду комсомольСко-мо ■ лодежной.. . . ' ; - В с к ор е .о. них на кодхбина- те заговорили как о передо вом коллективе, где креп- -кая , дисциплина ; и высокое сознание каждого члена не разрывно связаны с высо кой квалификацией ,, умени ем работать в любых экст- -ремальных ситуациях; ■ ; В бригаде каждый спосб- бен заменить товарища, ®ы- '■ по лнить 'е го функций. Под ручный при; необходимости занимает место сталевара, а сталевар вьйюлняет функ- 1щи подручного. В конеч ном итоге это способствует то.му, что простои в бригаде сведены на нет. При плане 14,2 плавки за смену дела ется до шестнадцати. Одна победа сменялась другой. В 198.3 году брига да завоевала п о ч е т н о е п р а - . ВО- выплавить .етомиллион-, ную тонну , стали. Я ести ЭТОЙ была' удостоена в упор- . ном соревновании с-другими коллективами сталеваров'. . - — .Соревйование, навер ное, тем ,и це*щО, — гово-.; рит председатель про.фсо- -юзного комитета цеха, в недалеком прошлом ко.мсо- •мольский в,о;как ККЦ-2 II. П. Гаврилов,— что оно застав.’щет отстающих внут ренне подтягиваться, ис кать резервы повышения производительности труда. Ну а лидеры , что, конечно; . плохо, до, какой-то поры про- 'Доляшяи житьщрежнидш до- ' стижениями, работали по у ж е , выработанному стерео типу. В итоге организация . . ’^РУДа у'НИХ 'отстает; о т ' тре бований времени. ■ Вот и с коллективом не когда .'иро'сЛавлеиного ■брига дира произошло то же садюе; Не сумели ребята вовремя срриейтироваться в обстанет новке и сделать очередной рывок вперед. Его сделали, другие, И оказались вперз- ди. Поначалу. парни из бригады А. А . Чеграхчи еще надеялись, что все это вре- . менно. Ждали , что все ста нет на свои места. Но время шло, а новый лидер — ком- сомольско - м о л о д е ж н а я б))игада А. Й. Богданчикова — не собиралась уступать первенство. . . _ , ■ ;‘ И ' тогда ; групкомрорг бригады А. "Поликарпов за бил тревогу. Собрание, на котором . обсуждали , теку-, щ и е дела , было бурным. Го ворили о чести, славе, о гор дости з а свою профессшо. Чистосердечно признавали свои просчеты в случившем; ся. В причине срывЪв были единодушны — переоцеии- "т свои возможности, а - по том и руки опустили. • Сталевары комсомольско- молодежной бригады нашли в себе силы перестроить ра боту. Ие осталась в стороне и администрация цеха. Оце нив обстановку, руководи- .телн и партком пришли к "выводу, 'ч т о многие беды стали возмоктпы из-за того, что н ач альник . смены И. А. Истомин стал меньше уде лять в.шмання: организации труда в смене. А это приве ло к наметившемуся отста ванию от тех требований, ко торые -диктует время . По рекомендации парткома бы ло принято решение уси лить руководство третьей бригадой, помочь - коллек тиву выйти и з прорыва. ■ Смену возглавил Лев Гер- йаиович Каляпин. Человек энергичный, деловой по ха рактеру , он сразу вселил в сталеваров уверенность, что потерянную - славу " в е р н у т ь можно. А .вскоре о бригаде вновь заговррилн как о -коя- . лективе, который каждую трудовую смену отмечает . успехами . в труде. В сводке ОТЛИЧИВШИХСЯ' все чащ е и чаще .стала появл я т ь ся - ; ф а милия начальника смены > Л. Г. Калянина. З амелька ли и сверхплановые тонны стали. 160, 2 3 0 . . . Цифра к цифре, .за десять месяцев' со ставили в -общем-то круглую сумму в шестнадцать с 'яиш - . ним .ты ся ч выплавленных сверх ■задани я ' тонн ' стали. Конечно, у лидера сверх- . плановый счет немного вы ше, но парни из .бригады Чеграхчи пе теряют уверен ности, что наверстают уну- щенное и еще поспорят- за право, быть первыми / Анализируя происшедшие сдвиги, Анатолий Поликар. пов радуется з а своих това рищей, в глубине души гор дится, что ребята нашли в ' себе СИ.ТЫ преодолеть психо-* логический барьер. Сталева ры настроились н а . победу. А это, погкалуй, -самое глав- Радуются и сталевары . За хорошие результаты в рабо те, за своего комсомольско го во;нака, которьщ сумел настроить ребят на тот серь езный разговор, который стал своего рода началом их новых трудовых побед, вос хождением- к успехам. М. ГОРЬКАЕВ, Запершить .задание -XI п«- тилетк-и к. .23 ..Декабря обязует-, ся комсомольско - молодеж ная комплексная, сквозная бригада Л. А. Хрипупкбва из первого , механического - цеха Липецкого станкостроительного' завода .,Это на. три дня раньше соцобязательств всего пред: приятия в целом. Бригада носит высокое Звание «Коллектив';, коммуни- . стического труда». На НО—112 процентов выполняются .здесь смекные задания. Причем, кэ- шшшу-мосрот ..чество работ постоянно высо кое, Да иначе и нель.зя: КМК изготавливает: ' основные ■де тали; от которых во многом зависит, дальнейшая. '. раб’ота конечной продукции стаи-: Йо-ударному ‘ трудятся - в бригаде секретарь комсомоль ской • органк.зации цеха Вяче слав Жиганов, молодой .ком мунист Валерий 15ыков. Все члены ’ коллектива як- тнвно участвуют в художест венной самодеятельности, сиортивных мероприятиях. Досуг — дело серьезное, спра ведливо считают здесь. Пра вильная его организация “ ■ главное средство борьбы за укрепление трудовой дисциш ЛИНЫ. и. ДОБРОВОЛЬСКАЯ Роботстановится «однокашником» Знакомьтесь: Иван Гаврн- лович Гузенко, доцент ипдустриа-ЛБНо - педагогиче ского факультета ЛГПИ. А рядом его «детище»: А РТ -2 , школьный робот. Иван Гаврилович садится за пульт ,-трогает кнопки ди- станционного управления . М етадлическая «рука» , ожив, осторожно берет де таль и иер.еносит ее на за- программировашый «пята чок». Интересно, что само движение воспринимается в некоем «четверто.х!» из.ме. рении, ие так, как, скажем, работа токарного- станка. * — «Привыкание» к робо там, — говорит Гузенко, ' — лу-чше начинать со школы. Не з а горами время , когда любого ц з ‘ нас будут -окру жать ■разнообразные быто. вые . и промышленные робб. ты. Возмоишо, конечно, под сознательное- «привыкание». Но тридцать пар удивлен- нык гл аз ! когда 'учитель тру , да предлагает робот собрать, согласитесь, отранеают дру гое 1!ачество. Мысль ведь всегда отталкивается от де ятельного интереса. Пред ставьте, что на том же уро ке будут вытачивать . не «крючочки с гайками», а д е - , тали сложного техничесио. го организма. Это же сов сем другой уровёнь! Знания об устройстве робота, его принципе действия, умение' дистанционного управления будут воспитываться у юных конструкторов. Иван Гаврилович задает роботу автоматический ре. — Ие подумайте, что ре бятам будет чересчур уи: сложно. Когда-то таблица умножения вы зы вала удив ление. А м ы . ведь создаелт роботы ие для слепого ко пирования. но прежде всего для творчества. Именно в творческом поиске . школь ники девяностых годов бу дут улучш ать и эту конст рукцию, и создавать принци. пиаяыю новью. ' ': Кстати, в институте унсе работают над «очувствлени ем » ' робота — в его схва'' будут вмонтированы д а т ' - ’ ни температуры и веса, а пе которые ' "автоматы будуиюго вот первая задачка ;для нпюльнпков! — Д0.-1ЖНЫ по чувствовать и консистенцию предмета, и .его пластнч. Ивам Гаврилович пока.зы- вает .мне слою рукопись для журнала . «Ш кола и произ водство»: - - Это , не са.мый «луч- нпш» школьный робот. Да суть не в том. Важно, что школа все - с.мелее соотноси-] задачи современного про. и звод ств а . с ' научно-техниче скими ВОЗМОЛШОСТЯМИ.ЮНЫ.Х. Я верю в ребят. Под руко, Бодством ' липецкого энту зиаста В. И. Селищева они разработали и успешно ис пытали на стендах систему «поле — робот». Система н'э порядок выше обыч)юго про пашного трактора или ком байна. . На столе «вырастает» гор- 1са дип'ломиых и курсовых; — Это: к вопросу о кад- - рах... Скажем, Ж еня Панков, рассчитал механическую часть^ робота, Лев Филатов работал над. программатором Поступая к нам, парни не думали, что станут перво; проходцами от гш'солыюй ро бототехники, Теперь же- им ломать привычные очертания уроков, создавать «школь- ю. б е р еж н о й . Завершилась Всесоюзная неделя «Театр — детям и юношеству» ‘ Спасибо за урок общения! Недавно мы ходили .......... премьеру спектакля «Факуль,., татив, или Декабристы 10 «А». Он дал повод для многих ра,змыш'лений и спорой. После премьеры нам захотелось встретиться с режиссером этой постановки — Александром Константиновичем Холмогоро вым.'' К !1ашей радости, он сразу принял предложение и приехал в школу. Александр Константинович оказался об. щительным, разговорчивым человеком, хорошо знающим нас, современных девчонок ч мальчишек. И поэтому говори ли мы с НИИ не только о театре, а и о жизни вообще. В юшесе была такая тишина, что. казалось, слышно, как за окном падает снег. По нашей просьбе - Александр Констан. тиновнч спел нам 'несколько песен, написанных им самим. Аккомпанировал на гитаре он тоже сам. Мы будем долго "помнить ю т д^нь Ибо нотар.и оп седу, а и урок общения друг- с другом. Наш гость показал образец то го ,, как надо слу. шать собеседника, как можно мягко, интеллигентно во.зра- зить человеку, если в чем-то « ним не согласен. Лена КАРЛИНА и Лена КОНОВАЛОВА, семи- классшшы средней шко_ лы № 30 г. Липецка. Поздравляем победителей театральной викторины, опубликрван. ной в «Ленинце» в нояб ре, а именно: Лену Чеботареву, десяти классницу СШ № 16 г, Ли^ пенка; Диану Богданович, Олю Скороходову — шестиклассниц СШ № 49 г. Липецка; Галю Черных, Ирину Тану, иину, Ирину Кирину, Лену З а , харову — девятнклассниц СШ № 3 6 '1=^.Ли пенка; , .Д - 10 «Б» из СШ № 2 г. Ли . Сотрудников . редакции и 'работников областного драма, тического театра тронуло не. только отсутствие ошибок в ответах победителей, но и то, Актер областного драмати. дой за активное участие во такая своего театра, он — как они были оформлены. ч8(;кого Николай Петрович Че- Всесоюзной неделе «Театр —' консультант постановки в . Большое вам спасибо, доро- быкин — один из тех взрос- детям и юношеству». Он — драматическом кружке школы гие ребята! . лых, кто был отмечен н аг р а -■участник премьерного спек- № 49 г. Липецка и, наконец, он — член жюри вечера «Что'-' Где? Когда?». Фото В. Дюженкова. До свидания, праздник! — Театрал Театралыч, мы поздравляем вас с-оконча нием Всесоюзной ' недели «Театр детям и юношест ву», и поскольку наш сегод няшний выпуск посвящен ее итогам, расскажите о самых запоминающихся событиях этого праздгака. — Вопрос довольно слож ный. Вот если бы вы рае- , спрашивали меня после каж- дого дня Недели, то легче было бы, рассказать о на-- иболее заполшившемся, зна- -чительном. . ■ - " Как я уже говорил, дол жен был открыться кл-уб Театрал Театралыча, на за*: нятнях которого ребятам .предстоит изучение истори'л и теории театра. Так вот, открытие состоялось.. И, честно .признаться, агае; было; приятно, что к этому.''еббы- ' тию ребята очень здорово подготовились. Целый час, шло музыкально драмати ческое Ш05Ц которое по - спеч циально нага^саи'ному сцена- - рию поставил клуб «Обык новенное чудо» - пятьдесят третьей школы г. Липецка. В нем было много юмора, песен, танцев и, главное.' действующих .лиц . На вст^ю- чу с Театрал Театралычем ребят провол;али скоморо-' хи, царь Садтаи, Буян , сватья Баба Бабариха, Баба Яга, Колобок. В своем вы-' ступлении юные артисты прдчеринули, что вес герои и , народных сказок, и сказок, написанных великими писа телями, давно . поселились в : •театре. Я смотрел иа все ■ЭТО и думал о том, что ре бята своим выступлением са ми ' предложили одну, из тем наших будущих ' занятий. Сйасибо им За 'ёто. Из всех сказочных героев, пришедших на рткрыт-ие клу ба,- мне оеобейно .-понравился - Салтан. Его играл Юра ■ Хо- рин. "Кстати, совсем недавн.э он перещел учиться в дру-. гую школу. Но когда, узнал о” затевающемся спектакле, попросил .себе , роль. И не пропустил ни одной репе тиции, несмотря на' то, ‘ что на них >ему приходилось при езжать с другого конца го рода. Согласитесь, это при мер очень большой любви к Мне было очень приятно познакомиться с Юрой Хо риным и. конечно, с его друзьями по клубу «Обыкно венное чудо». Мы договори лись с ними ветречаться ча- — Очень'многие ребята заинтересовались театраль. ным вечером «Что? Где? Когда?», который состоялся в мраморном зале областно- го_ драматического. Нас спрашивают, а состоится ли он еще? . ■ — Непременно. Через эту своеобразную викторину должны пройти все школьГ, так как мне очень хочется, чтобы команды знатоков те. . атра появились везде. • И желание это особенно ок репло после первого вечера Во-первых, ребята с боль шим удовольствием участ вовали в нем, а - во-вторых, после вечера у многих по- явйлос*»жеяанме как можно больше знать о театре. Тех, кому в скором будущем предстоит 'придти , в мрамор ный зал областного драма-, тичеейого, хочу ■ предупре дить: необходимо хорошо знать драматургию русских ■ классиков по нрограммр школьного курса; рёпертуао нашего Липецкого театра, его актеров, режиссеров -и , ко нечно, историю, начавшуюся в 1921 году. — Театрал Театралыч, давайте вернемся к первому вечеру «Что? Где? Когда?». Очень интересно знать, кого вы особенно отметили за участие в нем? — Для наиболее отличив шихся я готовил 'три приза. Но хорошо, на всякий слу чай припас еще один. И та ким образом, призы получи ли команды .знатоков театра школ 30 , 48 , 44 и 55. О ВКУСАХ СПОРЯТ -А лучшими из лучших оказались ребята из 55-й , и им в завершение всего вру чили афишу нашей празд ничной Недели с автографа- ■ми всех актеров, и режиссе-^ р о в . областного драматическо-^ го театра. — Состоялась ли в этой школе премьера спектакли, которую вы нам обещали я начале Недели? — Да, состоялась, И т е перь можно сказать о ;Том,, что в наших школах откры ' ■еатральиый сезон. Начался ровке уже.известной-ребятам повести. Мне понравилась режиссура постановки,, му зыкальное оформ-ление, -игра юных артистов... Очень ; хо чется, чтобы свой" епектакль,. ребята показали в ;■ других школах, особенвё 'в сельских. Кстати, хочу ска зать .вот о чем; обком комсомола- '. для. будущих поездок пообещал выделить автобус. И сообще ние это прощу принять ; к сведению веем’' драматиче ским кружкам и студиям' ..... ^ подведении итогов' 'театраль.; иого сезона в ппюлах обяза тельно будут учитывать ко личество ие только ' постав- .'генных, а и сыгрйнйых спек таклей. — Театрал" Театралыч, — На спектакля.х обла стного драматического по бывали ребята почти всех сельских районов. Абсолют но из всех не смогли при ехать л о причине гололеда По театральный сезон про долясается и, я думаю, ираздиичной Недели, смотрят наши Ьпектакли поз Но какие бы «сюрпризы ИИ преподносила -нам пого да, все-таки очень 'Много ребят встретились с Мал: шом и Карлсоном, Гердой в Каем, с Золушкой и ее воз любленным Пршпщм. А вот на встречу с воспиташшкамв детских домов н интерна-- тов, съехавшимися в теато с о всей об л ас ти , ' пожелал прийти Шишок.’ - Я. думаю, ребята будут долго номнить это т ' сп'ён- такль, тем более, им подари ти афиши постановки с авто графами ■всех участников. — Мы еще раз поздрав ляем вас с окончанием пра здтгичиой Недели и желаем вам еще больше друзей. — Спасибо большое. Я тоже очень надеюсь на то, что ребят, любящих . теаг - . ралыюе искусство, станет еще больше. ...У моего соседа мощный стерсофоинческий «комбайн».- Еще мощней ~ фонотека. Ои на .зубок знает названия попу лярных сейчас групп. Но в последнее время у него другое ‘увлечение — так называемые эмигранты. Раньше эти заппсн, во дворе были лишь у него. Теперь они у каждого паренька, имею щего магнитофон. Он дает пе реписывать, ио только «ста рые» -^аписи. Новые^пр/щержи- вает; сохраняя «палвму, пер венства». В выходной день внушительные колонки его стереокомбайна. выплескива ют иа головы- вольных или-- не во.тьцых слушателей целый- во допад «произведений» 6 бра вом Семэне и преданных «мурках» и «Зойках». Прослушав не -один кило- В ПЛЕНУ Ч У Ж И Х ИЛЛЮ ЗИЙ метр магнитофонной п.'Ц'нки, начинаешь явно чувствовать, что своими песнями певцы- эмигранты стараются создать, вернее воссоздать в умах на шей молодежи старый, нере альный мир, мир дореволюци онной России. С ее и.звозчнка- ми и ресторанами, ворами н шумными попойками в каба ках. Они явно хотят увести молодежь от реальной жизни, навязывая ей свои иллюзии, хотят показать свою «правду», черня наш сегодняшний день, нашу сегодняшнюю жи.знь. Не машите пренебрежи тельно рукой, мол, ерунда все эти песенки. Да, старшее поко .ление сальными и блатными песенками не проведешь. Но вот «застыл» у окна с колон- -г- Хорошо поет, аж дрожь берет, ~ замечает он. - Да, от такой песни, действи тельно, дрожь может взять.’ Нужно только немножко по думать, для кого, для каких целей просят «поручика Гали цына раздать патроны, а кор нега Оболенского — надеть ордена». Все эти процедуры об'ычно делаются перед реши тельным боем. А может, одна из пуль тех патронов ' была предназначена для деда этого молодого" слушателя?! Ведь это песня бывших матерых бе логвардейцев, драпанувших .ча океан, и даже там днем к ночью мечтавших о свержении нашей молодой республики,. Не просто так, наверное, зву чит она вновь и вновь через десятки лет. Это их песня, но почему она на наших кассетах?! Кому и зачем это нужно?! Подумай, парень, над этими вопросами. ...Заскочила как-то стайка семнадцатилетних в троллей- ^ с . Включили магнитофон. Пассажиры молчаливо реа гировали на эти «произведе ния». Спрашиваю ребят; — Для чего слушаете такие чесни? — Для души, — был ответ. Вот так, не больше — не меньше. Эмигрантский хлам — для души. Нс спорю, для кого-то сегод няшнее увлечеине всеми этими несеиками — явление времен ное, послушал — забыл. А если не забыл? Если этот хлам начнет медленно, по верно разъедать, как , ржавчина, ду шу парнишки или девчонки? Ведь именно на это рассчиты вает идеологический враг ■— иначе и нельзя назвать этих 'эмигрантских подпевал! ■ Значит, нужно искать дейст венное средство против этой ' душевной.коррозии, У нас есть , для этого все возможности: вечера дискотек, фестивали самодеятельной песни, дис путы в молодежных клубах. У кого-то наверняка есть и ■другие предложения?.. А. ПАНОВ, наш виешт. корр. ЭТО вы МОЖЕТЕ Аэромобиль Грекова Началось все с того, что Валера Греков попал к на стоящему учителю. Учитель требовал; отбери из общей копилки мыслей то, что нужно тебе в работе, и постарайся юрчески применить. Под творчеством Тихон Яковлевич .Сергеев — препо даватель кафедры автомоби. лей и ртомобильных двига телей Казанского авпацион. иого института — прнимаег ие только «полет мысли « фантазии». Он счи'|'ает, что свою машину нужно . сделать ' своими руками. Тогда пой мешь, почему она барахлит, что ей, машине, не хватает, познакомились с Вале-. Грековым на выставке «Научно . техническое твор чество студентов в. XI пятн: летке», посвященной ХХУП съезду КПСС, ^51<о'торая про ходила недавно в городе Устинове. ’ Ребята собрались, чтобы продемонстрировать свои успехи в работе, обменяться опытом, может быть, познако миться с организацией, гото вой взять па себя внедрение их .разработок. Студенты — народ мыслящий. И, пожа луй, ие было па выставке экс. поната, вокруг которого не толпились бы посетители. Н о вокруг Валериного аэромо- биля-амфибии, , работающей модели уникального техниче ского средства передвижения было особенно оживленно. Старшеклассники забрасы, вали вопросами высокого тем новолосого паренька, чуть постарше их самих. Четыре года трудится Ва. лера над своим изобретением. Его аэромобиль может дви гаться по бездорожью, водным поверхностям, глубокому спя. гу и главное — в воздухе. Это транспортное средство обладает ‘ высокой проходи мостью, которая достигается с помощью вспомогательного аэродин амического двигател я , включаемого водителем при пробуксировке на бездорожье, при движении по воде, льду, Аэромобиль . амфибия снабк жен водоизмещаюшими лавками, стальными подрес, сорными лыжами. При сколь, жен.ии они не срезают- ' слоя почвы, что очень важно в экологическом отиошеНич. Крылья аэромобиля — склады вающиеся, винт заключен в специальное кольцо, ие опа. сеи при движении по зем;ле. Все рассчитано молодым конструктором, все предус- .мотреио до . мелочей. ' Экономический эффект ' от применения одной такой машины., ~ десять-пятнадцать тысяч рублей. Аэромобилю на страшна ни нелетная погода, пи. высокая волва — оп аа. просто может переходить из стихии в стихию. Самолет, судно, автомобиль — сложи, те все «плюсы» этих транспорт ных средств, и вы получите аэромобиль - амфибию Вале- ры . Грекова. Работать заме, „чательная машина сможет круглогодично, стоянка ей "не нужна. У студенческого конструк торского бюро, где трудится Валера, — обширные планы. Для председателей колхо зов, директоров совхозов, ре монтно-выездных бригад, гео логов такой аэромобиль просто необходим. А в апта рктическнх экспедициях, как вы думаете? А уж о сельской «Скорой помощи» и говорить не при. ходнтся! Сейчас в авиационном ин ституте новое техническое средство проходит дизайнер скую проработку. Аэромобиль должен быть не только удоб- тшм, но и красивым, ему трудиться в лХ1 веке, А, МУХИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz