Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)
«ЛЕНИНЕЦ» Д о к у м е н т а л ь н ы й э к р а н ф е н р а л я . в канун 40-летия ' Победы иа экраны выходит, новая кар тина белорусских документалк- став «Девятая застава». Вместе с защитниками Бре стской крепости первый удар иа себя приняли пограничники. Укрепившись в развалнна.х, они во главе с начальником девятой заставы Андреем Ки- жеватовым 22 июня. отбили шесть вражеских атак, дваж ды сами переходили в атаку. «Мы из блокады» — так йа- Зывается еще одна картина о войне, воскрещашцая события героической обороны Ленин града. Авторы фильма постро или его как рассказ фронтово го кинооператора. - ...Тишина в аудитории. Стар шеклассники пишут сочинение. За кадром звучат слова: • «Гражданин СССР — высо кое звание, которое нужно под тверждать делами. Мы будем строить новые города и растить хлеб, создавать сложные ма шины и воспитывать детей. Мы постараемся оправдать гордое звание гражданина С0.СР-:-* А со страниц журнала «Штерн»,- фотографии из кото рого используют авторы филь ма «За школьным порогом», печально глядят «лишние в .своей стране» — шестнадцати семнадцатилетние граждане ФРГ. Вот одна из них: Сусан на Крузе искала место учени цы санитарки. Сто шестьдесят раз получала отказ. А вот «счастливчик» — Герхард Ба уэр; с шестьдесят третьей по пытки устроился у'чеником раз норабочего на стройку. ...Слово «мир» не любят в Белом доме. Не с миром от правляются войска в страны Л-атинской Америки и на дру гие континенты. Украдено дет ство у маленьких детей Лива на, Сальвадора и Гвате.мады. Они еще' не знают а'збуки, но знают, что такое кровь и смерть. ■ Вместе со взрослыми во всем мире дети участвуют в демон страциях, призывающих к миру. Обо всем этом выразительно и страстно рассказали авторы фильма-плаката «Дети плане ты. Тревоги и надежды». 3. ШВЫРЕВА. НА ПУТИ К ЭКРАНУ «ШОШЫЙ ВРЙК» Режиссер Альберт Мкртчян по сце нарию Афанасия Белова закончил по-- становку ленты «Законный брак» Действие фильма переносит нас в 1941 и 1942 годы. Ташкент, глубокий тыл. Здесь в эвакуационной суматохе пересекаются судьбы актера Игоря Волошина и- преподавательницы музы ки Олыги. Заболевшей малярией Ольге нужно срочно уехать в Москву. Но цак э т о г о . добиться? Гитлеровцы рвутся к сто лице, все родные девушки погибли;.ч И Игорь -предлагает заключить фик тивный брак, поскольку ему, мужу, легче буде'т помочь «законной» жене,- Но планы МОЛОДЫХ' людей нарушав' ет течение жизни — военной, суровой, отвергающей ■компрохмиссы. В серд-. цах Игоря и Ольги зарождается обо юдное чувство... Главные роли играют Игорь Косто левский и Наталья Белохвостиковау, Кроме них в ' фильме снимались В. Седов, Э. Романов, А . Матвеева^ Эпизодическую роль — раненого офицера — сыграл Б. Окуджава. Ой написал тексты песен, а композитор. И. Шварц переложил их на музыку. Одну из несен Окуджава в образе своего персонаяга исполняёт на экра не. Б. ВЕЛИЦЫН. . НА СНИМКЕ: исполнители глав ных ролей: артисты Н. Белохвости- кова и И. Костолевский. Фото С. Нечаева. О ТЕХ, КТО ЗА КАДРОМ Профеееия - риск Сколько раз видели- мы это в кино: погоня, выстрел, на всем скаку лощадь а с нею седок летят наземь. На экране этот эпизод длится считанные секунды. Но подумайте, как нелегко снять такой «полет»! Под силу ли тайой трюк киноактеру? В подавляющем большинстве случаев следует отрицательный ответ — для съемок подобных эпизодов приглашают д ублеров . или, как, их теперь называют, каскадеров. Что должен уметь каскадер? Все! Быть наездником- и фехтовальщиком, гонщиком й парашютистом, пловцом и прыгуном. Он должен обладать . выдержкой; смелостью, хладнокровием и большим терпением, необхо димым для подготовки очередного трюка. Как бы, однако, не были натренированы каскадеры, Ьни всегда работают с большой степенью риска. Бывает, что каскадер много раз снимается в головокружительных трюках, а трагический конец поджидает его при «рядовых» съемках. Так было с известным французским каскадером Шилем Дела.маром. Он дублировал кинозвезд в рискованных сце нах в десятках фильмов, а погиб, когда снимали «банальный», технически не сложный эпизод. « . Оплата труда каскадеров на Западе невели ка.; Поэтому в поисках более приличных зара ботков немало их уходит из кино и «переква лифицируется» — они начинают выступать со «смертельными номерами» по контрактам с рекламными агентствами. Но. можно спросить, причем тут реклама? Все очень просто. Отча янные номера каскадера, которые смотрят По телевидению миллионы зрителей, переме жаются с назойливой рекламой. Среди исполнителей подобных- номеров рас пространены выступления с прыжками на ав томобилях и мотоциклах через выстроенные в •шеренгу автобусы, с трамплина, сквозь пыла ющий. тоннель или через пропасть. Профессия таких каскадеров не является привилегией мужчин, Немало среди них есть и женщин. Перед камерами и публикой со «смертельными номерами», выступает амери канка Китти О’Нейл. При съемках рекламного ролйка она прыгнула с вертолета без парашю та с высоты 47 метров. После «свободного по лета» каскадерка приземлилась-на надувную подушку размером 9 на 18 метров. Стоит ли пояснять, что малейшая ошибка в расчете или порыв ветра могут стоить каскадерке жизни. Но она продолжает прыгать. На вопрос ре портеров, что заставляет ее — тридца-тнлет- нюю женщину, мать двоих детей — «играть со смертью», Кетти О’Нейл ответила; «Каж дый зарабатывает на жизнь, как умеет!..» Говорят, что ей везет. Но везет далеко на всем. Не так давно при попытке совершить прыжок с моста (высота 67 метров) погиб за падногерманский каскадер Гюнтер Копке. Копке готовился тщательно: подготовил спе циальный костюм, обувь со свинцовыми по дошвами. которая, по замыслу, должна была обеспечить ему вертикальный вход в воду,- На глазах многотысячной толпы каскадер стал на перила моста и сделал шаг вперед. Он- летел вертикально вниз и вошел в воду «гвоздем»^ но не вынырнул — организм, ви димо, не выдержал перегрузки и удара о воду. Советские каскадеры (а они участвуют в съемках очень.многих картин) не уступают в ловкости и отваге зарубежным коллегам. И они выступают с головокружительными но мерами. Нет только одного — неоправданного риска, риска во имя утех любителей острых ощущений. Нет и не может быть у нас пред ставлений н разных «шоу», в которых на карту ставится человеческая жизнь. Один из. наиболее известтьх советских кас кадеров — Владимир Жариков, который снялся в 3 0 фильмах в качестве каскадера, постановщика и исполнителя трюковых сцен. Среди этих картин— «Сыщик», «Место встре чи изменить нельзя», «Государственная гра ница» и другие. Вот что он говорил в одном из своих интервью: — Мог бы назвать немало лент, в которых великолепные трюковые ситуации не были реализованы, не сработали на главную идею |)ильма потому, что не было каскадеров, уме- 'ющих профессионально' выполнять трюки, а были спортс.мены-дилетанты, плохо разбираю щиеся в специфике и смысле этого дела. Пре небрежительное отношение к драматургиче-. ским и изобразительным возможностям трю кового .кинодействия снижает значительность отдельных сцен, а в целом проигрывает весь фильм... Одним словом, без каскадеров невозможно представить современный кинематограф. Нет. пожалуй, сегодня такого киножанра, где бы не нашлось применения их редкому дару. В. РОЩАХОВСКИИ. Снимеатся на «Ленфильме» Наш сегодняшний собеседник — член Союза кинематографистов СССР, руководитель информ бюро киностудии «Ленфильм» Игорь Борисович Каракоз. — Игорь Борисович, «Лен- .фильм» — старейшая студня -нашей страны, много маститых ныне режиссеров начинали здесь свой путь и продолжа ют'плодотворно работать на киностудии. Но в последнее время появилось немало новых имен.'. „ — Действительно, наша сту дня сейчас охотно предостав ляет слово молодым. В прош лом году состоялось шесть де бютов. ,Д. Святозаров поставил ки. иокартину «Площадь муже ства», В. Аристов заканчивает над фильмом «Порох». основу этой ленты легли действительные события вре мен Великой Отечественной В.ОЙНЫ: , когда в . Ленинграде иссякли ■ запасы снарядов, группа смельчаков доставила .боеприпасы из Кронштадта. — Многие киностудии стра ны ставят ' телевизионные фильмы. Чем порадует «Лен- фильм» . в этом году нас, телезрителей? — Кинематографисты сей час все чаще обращаются . к политическим фильмам. В нынешнем году мы за канчиваем. съемки четырех больших телевизионных филь мов. С. Аранович, известный зрителю п-о сравнительно не давно вышедшей на экраны страны киноленте «Торпедо носцы», поставил фильм «Противостояние», а С. Ми каэлян снял «Рейс-292». А. Муратов ставит киноленту «Контракт века». Действие фантастического фильма «На исходе ночи» К. Лопушанского - разворачи вается на неком острове по среди океана. В аллегориче ской форме режиссер-поста новщик показывает, что мо жет случиться, если все-таки будет развязана ядерная вой на. — Какие еще фильмы, со зданные на киностудии «Лен. фильм», выйдут на экраны страны в начале 1985 года? — Думаю, зрители с интере сом познакомятся' с новой работой режиссера В. Трегу бовича, известного по филь му «Старые стены».' Называ ется эта кинолента «Прохин- дяада». Режиссер так говорил о своей задумке: «Слово «про хиндей» не найдешь ни в «Словаре русского языка» Ожегова, ни тем более в «Толковом словаре» В. Даля. Оно появилось в наше время и обозначает известное со циальное явление. Ненавижу этаких «вечных мальчиков», которым за 30 лет. При зарплате в 140 руб лей они имеют все: и послед нюю марку «Жигулей», и ко жаные - пальто, дубленки и т, д. В общем, как принято; сейчас говорить, «умеют Вот я и попытался в филь ме дать оценку этим «мальчи кам» и поставил вопрос — для чего живет человек, может ли он быть счастливым, забо тясь лишь о материальных благах? Я заставил в фильме своего героя задуматься над тем, как он живет». Интервью вела И. ТКАЧЕНКО, наш внешт. корр. Редактор И. БЕЗБОРОДОВ, ГВ кинО'^ т Е а т р а х 2—3 ФЕВРАЛЯ «КОСМОС». Цена рнска (дети до 16 лет пе допускаются) — 9;30, 11.30 (удлиненный). 14.00. 1 6М 18.00. 20.00 (удлиненный). «ВИННИЦА». Расставания ~ 12.40, 20.00. Сыщик (2 серин) — Ю.ОО, 14.40, 17.20. Малый зал. Парад планет — 19,00, 21.00. Детский зал. Фронт в тылу врага (2 серии) — 9.00, 12.10, 15 20. «ОКТЯБРЬ». Расставания — 9,00, 11.00, 15,00, 19.00. 20,50. (удАИйен- ный). Тайна черных дроздов — 13.00, 17.00, 3 февраля. Тайна черных дроздов — 11,00. 13.00, 17.00, «3-ЛРЯ». Синьор Робинзон (дети до 16 лет не допускаются) — 9.00, 10.50, 12.40, 14.30 (удлинеиный). 17.00 18.50, 20.40 (удлинеиный). Малый зал. Репортаж из б е здш . 14 .^, 16.00, 18.00 (удАияешшй).'20.30. «СПУГНИК» Маршал Ж>'Ков. Страницы биографии — 11.10, 19.20. Любовь и голуби — 9.00, 13.00, 15.10, 17.15. 21.00. «МЕТАЛЛУРГ». 2 февраля. Лю бовь и голуби. — 9.00, 13.00 (удли ненный). 3 февраля. Преждевремен* ное лето (дети до 16 лет не скаются) 9.00, 13.00 (удлиненны: 18,00 (удлиненный), 20.50 {удлинен ный). Маршал Жуков. Страншрл биография — 11.00. 16.00. ДКиТ НЛМК. 2 февраля. Встреча в Атлантике — 16.00, 18.00. 3 фев раля. Страсти-мордастн — 11.30; Я вышла з^хуж за тень — 13.00. 15.00, 16.40, 18.20.- Наш адрес: ГСП 398055. г. Дипецк, улица Московская, 83. редактора — 6-01-76: ответственного секретаря — 5-01-45; отдела комсомольской жизни — 5-01*42: отдела коммунисти ческого воспитания и руководителя лйтобьединения -г» ___ _ _ 5-01-78; отдела учащейся молодежи — 5-01-57; отдела пи- ЕСЛЕ40ОНЫ «ем — 5-01-05; отдела спорта и фотокорреспондента—5-01-87. Типография издательства «Деиииское знамя». .Чипецк, ул. Московская. Тираж 47760 Печать высокая. __________ Индекс 52600 Объем I В. я. АЭ 51164 Зак. № 923.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz