Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

2 • ЛЕНИНЕЦ > = 26 ноября 1985 л = ПРОДОВОЛЬеТВЕННАЯ ПРОГРАММА! ВКЛАД МОЛОДЫХ ЛЕНИНЕЦ • 8 Татьянина ферма (Окончание. Начало на 1-й стр.). кались в простор доильного за- ' ла с лабиринтами молокопро- водов и замысловатыми б л о - , ками автоматики. Первый в Липецкой области целиком механизированный и автойатизйрованный комплекс вступит в строй К весне еле, дующего года. Тако»^ факг, что с дойкой стада в 800 го- лов_, справятся всего два опе­ ратора, говорит сам . за себд. Чудо-зал пока не действует, но ' в коровниках уже содержится молодняк. На практике рт‘ работай способ самопривя- 3)1, т. е. коровы сами без помощи доярки привязываются к стойлу. И здесь стала понят­ на ироничная улыбка Татьяны Гриненко. И вспоминалась з а ­ ботливо- повешенная на- две­ рях Татьдииной фермы таб­ личка «Бригада мастеров ма­ шинного доения 9—10 клас­ сов Сеицовской средней шко­ лы». Сегодня девчата прихо-' дят на ферму два раза в не­ делю. Завтра их ждут здесь навсегда. А опыт? Татьяна Грииенко ответила просто: — Сверхсложного ничего- нет, только нужно работать. А словам мастера, уже на сегодняшний день получивше­ го от каждой коровы по 3100 килограммов молока, словам человека, за два года прошед­ шего вместе с совхозом путь подъема в живогноводсгве, верить можно. В. СТРОКОВ. РАЗМЫШЛЯЕТ КОМСОМОЛЬСКИЙ РАБОТНИК Соревнованию-высокую действенность На трудовом календаре 916 Комсомольске - молодеж­ ных коллективов, 29 тысяч юношей и девушек области се­ годня уже 1986 год, 22 КМК работают в счет второго года двенадцатой пятилетки. Два пятилетних задания выполни­ ли в июле иыиешиего года члены комсомольско-молодеж­ ного коллектива ткачих Ус- манской ткацко-трикотажной фабрики, которым руководит Т. Земкова, в сентябре — изо­ лировщики молодежного кол­ лектива В. Пахомова из Ли­ пецкого управления треста «Стройтермои.золяция». На II пленуме обкома ВЛКСМ отмечалось, что в комсомольско - молодежных коллективах быстрее проис­ ходит становление молодого нроизводствешшка. Произво­ дительность труда здесь в среднем на 10—15 процентов выше, в 4—5 раз ниже теку­ честь кадров. Из каждых 100 человек — 96 учатся, 55 — ударники коммунистического труда, практически все имеют общественные - поручения. Об этом же свидетельству­ ют и ре.зультаты изучения от­ делом рабочей и сельской мо­ лодежи обкома ВЛКСМ прак­ тики работы комсомольско- молодежных ко.члективов в Стаиовлянском, Лебедянском и Левобережном (г. Липецка) районах. Большинство моло­ дых рабочих считают свои коллективы дружными и сплоченными, Сегодня особо хочется оста­ новиться па вопросах органи­ зации социалистического со­ ревнования. Д аж е в комсо­ мольско-молодежных коллек­ тивах 40 процентов из опро­ шенных не удовлетворены ор. га1ш:)ацней трудового соперни­ чества, лишь половина знако­ ма с обязательствами. 1 Доказано, что недостатки в организации соревнования ком­ сомольско - молодежных кол­ лективов связаны, главным образом, с формальным отно­ шением к делу, с тем, что ешз не везде предъявляются вы­ сокие требования к коллекти­ вам при присвоении им этого почетного звания. В борьбе ч: формализмом ог­ ромную роль играет хорошо продуманная система зап}иты социалистических ■ обяза­ тельств как индивидуальных, так и кол.пективпых. Сейчас, пожалуй, трудно найти такое предприятие, стройку, колхоз или совхоз, учебное заведение, где бы до конца последова­ тельно проводилась эта рабо- Перед кем должны защи­ щать свои обязательства ком­ сомольцы? Перед советом коллектива, в котором они ра­ ботают, или перед специально созданной комсомольской ко­ миссией? Сегодня в ряде ор­ ганизаций для работающих членов ВЛКСМ существует практика двойной защиты (по­ казателен в этом смысле за­ вод «Свободный сокол»). Но как ни печально сознавать, она-то .зачастую является при­ чиной отсутствия защиты во­ обще; бюро ВЛКСМ надеет­ ся на совет бригады, совет брш’ады, в свою очередь, —на бюро ВЛКСМ. Другой немаловажный воп­ рос ~ включение в соревно­ вание новичков, приходящих в иронзводствеииые коллекти­ вы. Исследования социологов и психологов показывают, что наиболее подходящее время для этого — второй месяц их работы (первый дается на ос­ новательное знакомство с коллективом). Однако на практике и в самых лучших . коллективах новичок, посту­ пивший» на работу позднее января, остается не вовлечен­ ным в трудовое соперничест­ во до следующего года. До 1984 года комитеты комсомола области подводи­ ли итоги социалистического соревнования тралтиционио: все молодые производственники, пе,зависимо от стажа их рабо­ ты на предприятии, соревнуют­ ся в одной группе. На II пле­ нуме обкома ВЛКСМ подчер­ кивалось: подобное подведе­ ние итогов приводит к тому, что из года в год за классные места в соцсоревновании бо­ рются ул<е сложившиеся моло­ дые рабочие, новички же по­ ощряются редко. Наиболее приемлемо со­ ревнование по так называе­ мым стажным группам моло­ дежи, учитывающее опыт ра­ боты юношей и девушек. Во­ шедшие в первую из них. (со стажем работы до,одного года) соревнуются за право носить звание «Преемник рабочей че­ сти», во вторую (от года до трех лет) — «Лучший моло­ дой рабочий», в третью (свы­ ше трех л_ет), — «.Гвардеец пя; тилетки». ' Конкурсы профес­ сионального мастерства про­ водятся 110 всем трем стажным группам ежегодно, а их побе­ дители соревнуются уже в масштабе всего , производст­ венного подра.зделепия. Та­ кой дифференцированный под­ ход уже сейчас положительно сказывается на результатах со­ ревнования, особенно если по­ бедители к тому же вовремя н в торжествен11ой обстановке поощряются. Но, к сожале­ нию,. не все комятеты комсомо­ ла ответственно относятся к награждению, лучших. —. -Итак, кого • мы сегодня будем -поздравлять? Дай-ка, подпишу грамоты, .-— часто можно слышать такой диалог секретаря комитета комсомо­ ла со своим заместителем пе­ ред, заседанием комитета. И. в скоре ' иод жидкие аплоди­ сменты вручаются эти награ­ ды победителям., социалисти­ ческого соревнодания, луч­ шим КМК. Эффект от такого поощрения, конечно же, неве- Лишь половина молодых ра­ бочих считает, что их участие в соревповаиии оценивается объективно, около 40 процен­ тов недовольны подведением итогов, около трети;' считают, ,что показатели соревнования требуют серьезного пересмот- И.чвестно,' нацрнмер, что фонд заработной п.чачЫ опре­ деляется числсш10стью рабо-’ ~ Театрал Театралыч, чем порадует Всесоюзная неделя «Театр — детям и юношеству» В нашей области? — Прежде всего, премьерой спектакля «Декабристы 10 «А» по пьесе С. .Громова и Ю. Рыжова. Это подарок об- - лестного драматического- те'ат- ' ' ра Старшеклассникам, ' С удовольствием сообщаю О том, что открывается теат­ ральный сезон и в липецких школах. Первыми на свой спек­ такль . приглашают ребята из 55-й. Называется он «Прощай, овраг»-.' Как вы догадались, постановка по инсценировке полюбившейся девчонкам и мальчишкам повести. Кстати, сценический ее вариант полно­ стью придумала учительница этой школы, руководитель дра­ матической студии Наталья Викторовна Еремова. Большой подарок готовит­ ся и мне. В, скором будущем во многих школах появятся свои Театралы Театралычи, то есть мои родственники.' Дело ' в том, что в один из дней Недели торжественно откроет- Началась Всесоюзная неделя «Театр — д е т ям и юношеству» ЧЕМа о т т прщт? МОЛОДАЯ СЕМЬЯ ся клуб, куда придут ребята, увлекающиеся- историей те­ атра и даже его теорией. На занятия,^, которые 'будут ве- ,сти:. работники областного драматического и кукольного театров, можно будет узнать о многих секретах , самого древнего искусства, ребята на­ учатся д ел а т ь . школьные ра­ диогазеты о театре, вести интервью с актерами, режиссе­ рами, будут читать и обсуж­ дать новые пьесы, спектакли. Кстати,- всем Театралам Те- атралычам предстоит стать капитанами школьных команд знатшюв театра. Первый раз они встретились 25 ноября в мраморном зале'- областного драматического, где состоял­ ся .-вечер; во многом скопиро­ ванный с Телевизионной пере­ дачи «Что? Где? Когда?», Во­ просы, ‘которые задали участ­ никам вечера, придуманы с учетом программы по драма­ тургии,. изучаемой в школе, потребовалось знание репер­ туара нашего драматического з'еатрЗ; его актеров, географии гастролей. — Театр для детей не суще­ ствует без взрослых, и поэтому интересно знать, каким обра­ зом Неделя вспомнит о них? — В нескольких школах пройдут встречи с ведущими актерами областного- драма­ тического. А вот в техническом училище № 6. состоится празд­ ник, посвященный творчеству главного рехсиссера и директо­ ра этого театра, заслуженного деятеля искусств РСФСР В. Л1 Пахомова. Готовится большая программа, в которой -уча­ ствуют герои спектаклей, поставленных этим боль­ шим другом детворы, придут на праздник и герои еще не существующих . постановок. Впрочем, не буду выдавать .секретов, ведь интересно бы­ вает тогда, когда много не­ ожиданностей. - ■ — Театрал Театралыч, а что можно рассказать об уча­ стии сельских школьников в этом празднике? — Во-первых,- каждый день ребята из районных центров будут приезжать па дневные спектакли в областной драма­ тический. Во-вторых; самому театру предстоят выезды е детскими постановками в сельские дома культуры и клу­ бы. И, в-третьнх, каш куколь­ ный театр почти всю Неделю ировёдет ■за пределами обла­ стного центра, - -Маршрут его поездок в основном Елец­ кий- район. И вот что интерес­ но: артисты встретятся со мно- Г11МИ самодеятельными ку­ кольными театрами, которые есть и в Домах пионеров, и в школах, и в детских садах. А это говорит о том, что даже не побывав в театре, - где играют артисты профессио­ нальные, праздничная Недёля для многих может стать очень запоминающейся. На прощание-хочу сказать вот о чем; я очень надеюсь на то, ..что получу письма, в ко­ торых мальчишки и девчон­ ки расскажут о . событиях те­ атральной Недели, а я, в свою очередь, расскажу о них другим ребятам, . . - ИЗ СОЧИНЕНИЙ О ТЕАТРЕ «ЕСЛИБЫ Я БЫЛ РЕЖИССЕРОМ..» М Л окольт» 05И0ВЛЯЕТСЯ тающих, а в хозрасчетных бригадах с повышением произ­ водительности труда умепь- шается количество членов ' коллектива. В результате подрываются и преимущества прогрессивной формы органи-; зацин труда. Выход есть. Это — долгосрочное планирование для таких бригад с установ­ лением коэффициента зара­ ботной платы на каждый про­ цент роста производительно­ сти труда. Комитеты комсомола долж­ ны разнообразить меры поощ­ рения , победителей, учиты­ вая при' этом желан-ие самих участников соревнования. М|югие молодые рабочие про­ изводственного объединения «Липецкий тракторный завод», тшпример, приравнивают к на­ граде предоставленный в удобное время отпуск, а так­ же повышение разряда. Решая подобные- вопросы, комсомольской организации каждого . предприятия необхо- ,димо руководствоваться' сво­ им собственным, а не. каким - . то универсальным «Положе- .йием о соцсоревновании», где были бы определены реальные ■критерии'- оценки показателей .труда, молодых производствен- Чтобы успешно выполнить поставленные задачи, необхо­ димо понять, что комсомоль­ ская' работа и организация мо­ лодежного социалистического соревнования неотделимы друг от, друга. ............ Социалистическое соревно­ вание это «важнейшая сфера развертывания творчества трудящихся, один из основных способов самоутверждения и общественного признания лич­ ности» — подчеркивается в проекте ■новой редакции Про­ граммы КПСС; Эти строки и.з важнейшего партийного доку- мета до;тжпы прстоянно пом­ нить комсомольские , работ- в. миков, зам. зав. отделом рабочей н сельской молодежи обкома ВЛКСМ. ' В 55-й школе г. Липецка старшеклассники, которые по­ сещают театральный факульта­ тив, часто пишут творческие работы. Их темы разнообраз­ ны. Ребятам предлагают разработать сценические ва­ рианты героев пьес, изучаемых ими, они придумывают оформ ление спектакля, думают над режиссерским решением по­ становки пьесы и даже сти- Сегодня мы публикуем от­ рывки из двух творческих ра- Н. МИСЯТКЖ - О поста­ новке стихотворения В. Мая­ ковского «Скрипка и немнож­ ко нервно». «Сцена в моем спектак.че по этому произведению' представ­ ляет оркестровую яму, и по­ этому зрительный зал дол­ жен находиться чуть выше. В стихотворении музыкальные инструменты олицетворяют людей. В роли Скрипки — стройная девушка в белом платье. Поэт будет одет \ в обычный светлый костюм. Ос­ тальные герои — Барабан, Ге­ ликон — в черных фраках. Скрипка и Поэт стоят на противоположных концах сце­ ны, остальные действующие лица и пюпитры — между ни­ ми. В самом начале па Поэга и Скрипку будет падать белый - свет из «пистолетов», а середи­ на сцены высвечивается свер­ ху ярко-желтым. Скрипка исполняет грустную мелодию, а Поэт читает свои стихи, близкие' по- иастроенйю мелодии. Во все "это: в игру скрипки, в чтение стихов вме­ шивается то Барабан, то Гели­ кон. За кулисами ра.здается свист, шепот, звон ;разбиваю-. щихся тарелок. И когда раз­ даются. шумы, свет, падающий на Скрипку, начинает . дро­ жать, постепенно она переста.- ет играть, умолкает и Поэз'...» Е. АНТОШКИНА-0 сцени­ ческом варианте образа Лу- «Несоотве^ствие взглядов с поступками Луки должно отражаться во внешности ак­ тера. Я представляю его невы­ соким, сухим, чуть сгорблен­ ным. Редкие слипшиеся воло-, сы падают- у Луки почти до самых плеч, у него! реденькая . бородка. В походке Луки дол­ жны сочетаться осторожность и степенность. Руки—лицо ста . рика, костлявые и цепкие. Он иостоянио: дерлщт клюку, и руки точно сливаются с пей, ОЮ1 постоянно, напряжены. Я счптаю,^что г.-Ганпыми ^са- чествами Луки является '.ум и злость, они постоянно дейст­ вуют вместе.' Они поролсдают хитрос'гь, чтобы при любых обстоятельствах не нарваться -на конфликт. Поэтому актер не должен играть человека беспомощного и несчастного, идруг на старости лет полю: бившего людей», Только ребята расселись, Ивановна, улыбаясь, почти бегом, бросилась обнимать — Оля! Оленька! Ты не представляешь, как вовремя твой приход. А дело было вот в чем. ■1ет- всрокласспики 44-й школы собрались на первый сбор сво­ его самодея'телыюго театра «Колокольчшг». И обрадова­ лась Алегссандра Ивановна Ворнсова неожиданному при­ ходу О.Ч),'гн Адамовны Куд­ рявцевой потому, что ее быв­ шая ученица почти двадцать лет назад тоже иг]рала , в школьном театре. И ,' ш(азы- вается, исполняла главную рать в сказке «Аленький цве- Ей особенно было радо^ СТИО видеть свою любимую У'штелышцу по-прежисму ув- , лёчвииой театром. И вот что удивительно: хоть и первый сбор., был в «Коло­ кольчике», а уже видно, как четвероклассники неравнодуш­ ны к театру. Иу и Александ­ ра Иваповиа! Ведь и трех ме­ сяцев не прошло с тех пор, как эти мальчишки и девчонки пришли к ней на самый пер­ вый урок. А сегодня почти все — в театральных костюмах, ставших своеобразными при­ гласительными билетами на этот сбор. И было иа нем несколько мини-постановок, кстати, срежнссироваиных са­ мими ребятами. Например, «Принцессу на горошине» ио- ставила Надя, 'Рощупкина, «Двенадцать месяцев» • Ле­ на Конопкииа, а .миниатюру под на.')ванием . «Школьный урок» придумал Дима Бе­ лугин. И, честное слово, очень трудно было выделить кого- то не только из этой тройки, но и из всего театра. И кас­ сиры, и гримеры, и костюмеры, и художники постарались на славу. Добрые слова они уо- ПРЕМЬЕРА --------- ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ ------ твы вояьшЕ ш т ов ИСКУССТВЕ Почему спектакль по пьесе Ю; Рыжова и С. Громова на­ зывается «Факультатив, или Декабристы 10 «А»?. Ока­ зывается, и в наше время, да­ же если ты е1це учишься в школе, можно «выйти на Се­ натскую площадь». Выйти для того, чтобы защитить незаслу­ женно обиженного человека и признаться в своей неправоте. А неправоты в одной самой благополучной школе большо­ го города накопилось очень много. И спектакль, постав­ ленный режиссером А. Хол­ могоровым, исследует причи­ ны этого явления. Кто вино­ ват в том, что в школе с углубленным изучением анг­ лийского языка, хорошо обес­ печенной материально, где учатся дети из самых благо­ получных семей, происходит «...тот редкий случай, когда дистанцию устанавливают не учитель, а ученики... К ним так просто не пробьешься... Будто сказать хотят: «Твое дело учить — оётальное тебя не касается...». Это очень в.зволновало Юрия Ивановича Светлова, учителя русского языка и ли- В нынешнем году в нашей .школе начал работать театр юного ' зрителя, и мы уже' го­ товим свою первую ■постанов­ ку. О том, будет.ли ойа инте­ ресной, судить пока рано. По­ уже можец смело сказать, что за это время у нас сложился добрый, дружный коллектив. В кропотливой необычной ра^ боте, требующей большой фантазии, обязательности друг перед другом; мы лучше узнали себя. Оказалось, театральное, искусство мы любим очень. И ткперь удивляемся, как же мы могл'и иногда игнорировать посещение снектаклей . и как мы могли жить без ' нашего щ )м ьнй го театра? Для ТОГО;.чтобы больше- уз­ нать об этом удивительном ис­ кусстве,' мы решили вместе гюеха-1Ь в театральную Моск­ ву и посмотреть там пе только епектакли, но побывать в те­ атральных музеях, ' которыми так богата- наша столица. Как вы догадываетесь, на это необходимы деньги. Мы готовы их заработкть. Но где? Дважды мы были в райкоме комсомола с просьбой помочь нам найти организацию, кото: .рой мы могли бы принести пользу, а она — нам, обрати­ лись и в горком, и в бюро по ' трудоустройству, но все беспо- Посоветовавшись недавно ■о том, что п]рсдпрш1Я1Ь даль^нс, ■ мы решили через редакцию - обратиться к органи.заииям го- рода с просьбой дать нам ра: боту. Мы умеем сколачивать ящики, убирать мусор, разно­ сить почту, эаш1маться по­ грузочными работами. Очень: надеемся на то, что кто-то от­ кликнется. . Старшеклассники средней школы № 27 Г. Липецка. И деальный муж ? дышали не только от Алек­ сандры Ивановны, но и от девятиклассников, которым ■ далеко не безразлично; как бу.^ет жить «КояЪкольчик». Ведь сегодня они, игравшие к свое.м школьном театре целых пять .лёт, передавали его -чет­ вероклассникам. '; - '.Александра . И о н о вн а , по­ смотрела на' Андрея -Епихина и спросила: — Андрей, 'может, пОмнишь,' за что я тебя первый раз по­ хвалила? — За продавца, — и не дожидаясь, когда руководи- •гель «Колокольчика» попро­ сит исполнить кусочек .роли, Андрей встал и изобразил своего героя. Наверное, 'театр действи. тельно МНОГОГО стоит, если Андрей на протяжении не­ скольких лет назубок пом­ нит своего продавца? А ведь не собирается -стать актером, учится-то он в математическом классе... Е. КАШИРЙНЛ. терагуры, пришедшего к деся. тиклассникам за четыре меся­ ца до начала выпускных эк­ заменов. Вполне вероятно, когда они станут взрослыми, будут с благодартстью вспоминать о том уроке, который преподал им Юрий Иванович. А вот как оценят этот урок зрители? О своих впечатлениях об увиденном спектакле, премье. ра которого состоялась 24 но­ ября в областном драматиче­ ском театре, вы можете напи­ сать в клуб Театрала Театра- Две подруги-студентки делят­ ся впечатлениями о первых не. делях супругкества: — Человека будто подмени­ ли после свадьбы, — сокруша­ лась одна. — То готов был мне тапочки подавать, сам со стола посуду убирал, а теперь сидит весь вечер на диване: мол, ты — жена, тебе нужно привы­ кать к женским обязанностя.м. Зато что на обед приготовить —бе.э него не решить; считает своим долгом по любому пово­ ду высказать мнение хозяина дома. Прямо—средневековье. — А у нас вообще не как у людей, — поделилась другая. — Встречаемся глубокой но­ чью: утром муя{ на работе, ве­ чером в институте, да еще тре­ нировки по воскресеньям. Пи. тается в столовой. Пыталась котлет с собой дать — иасмсх поднял. В гостях после свадь­ бы так ни разу вместе и не И подруги, выходившие за­ муж по любви, приходят к вы­ воду, что с мужьями нм не повезло. Что же можно им посовето­ вать? Что предложить? За помощью мы обратились к сотруднику МГУ, кандидату психологических наук Леониду ГОЗМАИУ. , — „Во-первых, надо ра зо ­ браться , действите.чьцо ли им так плохо живется сейчас. Опыт консультативной работы (й мой собственный , и коллег) пока;)ал, что молодои;ены не­ довольны подчас не столько ДР.^'г другол), сколько несоот . ветствием сложивш емуся у каждого стереотипу мужа нлй жены. Плюс мелочи быта пре­ вращ аю тся в глобальные проб- : , — Но несогласие по мело­ чам порой вырастает в серьез. ную разницу взглядов, и из мелочей быта складывается об­ раз жизни семьи, стиль отно­ шений. — Верно. Одна из наших знакомых недовольна как раз .стилем .зкизии семьи : м уж ма^ ло бывает дома, предоставляя ей полную самостоятельность в решении се.мейных вопросов. Но так ли это плохо? Ведь в интересах,, семьи он получает образование и ..возможность больш е ■зар а б а ты в а т ь , ' расти по службе . Отношения будут толь­ ко крепче , если муж будет хо­ рошо себя чувствовать , прихо­ дить бодрый и в хорошем н а ­ строении после тренировки . А представьте , все это время он будет сидеть дома в подавлен ­ ном состоянии, сознавая каж ­ дую минуту , что ради семьи он постуиился и перспективой, и лю бимым увлечением? Едва ли сем ья останется в выигрыше. Но не менее важ но другое — .понравится ли такой домосед н:ене? Ведь полюбила она ч е ­ ловека занятого и;- 'энергично­ го, разностороннего. Не р а зоча ­ р уется ли она, не устанет от ежеминутного внимания , от ■сузившегося к руга интересов — Но ведь испокон веков существовали достаточно чет­ кие представления о том, ка­ ким быть мужу, какой — же­ не? И нормы эти помогали ре­ гулировать отношения, распре, деляли не только обязанности, но и центры тяжести в семье, делали ее устойчивее... —- Конечно, нам труднее, чем. скажем , современникам небезызвестного -«.Домостроя», который решал все проблемы , диктовал нормы , определял статус членов семьи. Но ведь и сем ья была иной; основной ее фушщией была хозяйственная . В современном обществе од­ на из важнейших функций се­ мьи — создание благоприят ­ ного морально - пси.хологическо* го климата для ра зви тия каж до­ го члена общества , для воспи- тания будущих граждан . Учеными признано, что наи­ более соответствует сегодняш ­ нему нашему обществу так назы ваемы й эго.литарный тип семьи: в ней н ет р а з и навсег­ да установленного лидера . Все решается сообща, на основе до . верия и у важ ения , обязанности и заботы распределяю тся в за-: висимости от склонностей к аж . ■дого. Лично мне такая семья пб душе , я — за нее. — Но среди моих знакомых есть долго и счастливо жив.у- щие пары, сохранившие более патриархальные отношения. Не.: взирая на образование и науч­ ную степень, жена охотно при. знает первенство мужа, рада показать себя «домашней» жен­ щиной... — И правильно делает , Я тоясе знаю немало примеров, когда достойный и у.мный ч е . ■ ловек вполне счастлив участью завзятого «подкаблучника» , предоставляет волевой супру» ге право руководить семейным кораблем. И это — то}ке счаст ­ ливы е семьи. Ведь важно "не то, кате именно распределены обязанности,- , важно — чтобы людям вместе было хорошо, чтобы они нашли именно тот тип отношений, который соот­ ветствует их характеру , склон ­ ностям. То, что я с ка за л об эголитариой семье как . о самой перспективной, вовсе не зна ­ чит, что все остальны е типы — Чем же все-таки руковод­ ствоваться, начиная строить от­ ношения в семье? — Собственным сердцем , к ак ска зали бы в старину . Б р а к совершается по любви, ну а ' распадается — от неумения своими чувствами руководить .' Мы глубоко заблуждае .мся , считая , что «любовь все сама решит» . Б е з доли ра зумного нач ала захиреет и м олодая се­ мья , и сама любовь. Поэтому с первых псе дней -семейной жизни п о старай тесь внимательнее приглядеться к супругу. Н аверняка вы знаете не все его привычт-1, склонно­ сти, не все; недостатки . Не то-' ропи'гесь обрушить на него свои претензии и возм ущ ения — по­ старайтесь тактично изисить вредную привычку , это не так трудно, потребуется только терпение. Выясните , что ему нравится , если он в восторге от того, как вы вкусно, готови­ те, красиво накры ваете на стол не торопитесь отка : з аться от «старолгодного» з а н я . тия кулинарией . Если вы з а ­ метили , что он с в оодуш е вле ­ нием пы тается испечь блины — не гоните от плиты , не убеж ­ дайте. что это «не муж ское з а . нятне». Не стоит требовать от него непременного лидерства и стремительного решения всех вопросов, если он не с кло­ нен к этому; и ие торопитесь н авя зы в ать свою волю, если заметили , что человек хочц? проявить самостоятельность . Не будьте категоричны ... Сло­ вом, советов .можно дать много самых разных . Важно одно: в супруге с первых же дней, постарайтесь увидеть не абстрактного м уж а или жену , а реального че лове . ка с его склонностями , слабо­ стями , . особенностями . Доста - райтесь , чтобы этому человеку было с вами легко и хорошо, будьте мягче , внимательнее, тактичнее. Увидите — вам отч ветят тед1 н;е. И тогда сами со­ бой решатся сложности , р а с ­ пределятся обязанности , н ал а ­ дится быт и утвердится стиль отношений в вашей семье . У, подруг другой? У старших не : много не так? Ничего страш но , го. Это говорит толыео о том , что вы непло.хо потрудились друг для яррта* ' — И тогда можно будет ска- зать: да, у меня сложилась хо­ рошая семья. Сколько у моло­ доженов уйдет на это времени? — У всех по-разному . Но определенно можно говорить об успехе, когда вы поймете, что самый идеальный муис — это ваш собственный мунг Н. АЖГИХИНА. Пресс-бюро «Ком сом оль­ ской правды » .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz