Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)
2 • ЛЕНИНЕЦ > = 26 ноября 1985 л = ПРОДОВОЛЬеТВЕННАЯ ПРОГРАММА! ВКЛАД МОЛОДЫХ ЛЕНИНЕЦ • 8 Татьянина ферма (Окончание. Начало на 1-й стр.). кались в простор доильного за- ' ла с лабиринтами молокопро- водов и замысловатыми б л о - , ками автоматики. Первый в Липецкой области целиком механизированный и автойатизйрованный комплекс вступит в строй К весне еле, дующего года. Тако»^ факг, что с дойкой стада в 800 го- лов_, справятся всего два опе ратора, говорит сам . за себд. Чудо-зал пока не действует, но ' в коровниках уже содержится молодняк. На практике рт‘ работай способ самопривя- 3)1, т. е. коровы сами без помощи доярки привязываются к стойлу. И здесь стала понят на ироничная улыбка Татьяны Гриненко. И вспоминалась з а ботливо- повешенная на- две рях Татьдииной фермы таб личка «Бригада мастеров ма шинного доения 9—10 клас сов Сеицовской средней шко лы». Сегодня девчата прихо-' дят на ферму два раза в не делю. Завтра их ждут здесь навсегда. А опыт? Татьяна Грииенко ответила просто: — Сверхсложного ничего- нет, только нужно работать. А словам мастера, уже на сегодняшний день получивше го от каждой коровы по 3100 килограммов молока, словам человека, за два года прошед шего вместе с совхозом путь подъема в живогноводсгве, верить можно. В. СТРОКОВ. РАЗМЫШЛЯЕТ КОМСОМОЛЬСКИЙ РАБОТНИК Соревнованию-высокую действенность На трудовом календаре 916 Комсомольске - молодеж ных коллективов, 29 тысяч юношей и девушек области се годня уже 1986 год, 22 КМК работают в счет второго года двенадцатой пятилетки. Два пятилетних задания выполни ли в июле иыиешиего года члены комсомольско-молодеж ного коллектива ткачих Ус- манской ткацко-трикотажной фабрики, которым руководит Т. Земкова, в сентябре — изо лировщики молодежного кол лектива В. Пахомова из Ли пецкого управления треста «Стройтермои.золяция». На II пленуме обкома ВЛКСМ отмечалось, что в комсомольско - молодежных коллективах быстрее проис ходит становление молодого нроизводствешшка. Произво дительность труда здесь в среднем на 10—15 процентов выше, в 4—5 раз ниже теку честь кадров. Из каждых 100 человек — 96 учатся, 55 — ударники коммунистического труда, практически все имеют общественные - поручения. Об этом же свидетельству ют и ре.зультаты изучения от делом рабочей и сельской мо лодежи обкома ВЛКСМ прак тики работы комсомольско- молодежных ко.члективов в Стаиовлянском, Лебедянском и Левобережном (г. Липецка) районах. Большинство моло дых рабочих считают свои коллективы дружными и сплоченными, Сегодня особо хочется оста новиться па вопросах органи зации социалистического со ревнования. Д аж е в комсо мольско-молодежных коллек тивах 40 процентов из опро шенных не удовлетворены ор. га1ш:)ацней трудового соперни чества, лишь половина знако ма с обязательствами. 1 Доказано, что недостатки в организации соревнования ком сомольско - молодежных кол лективов связаны, главным образом, с формальным отно шением к делу, с тем, что ешз не везде предъявляются вы сокие требования к коллекти вам при присвоении им этого почетного звания. В борьбе ч: формализмом ог ромную роль играет хорошо продуманная система зап}иты социалистических ■ обяза тельств как индивидуальных, так и кол.пективпых. Сейчас, пожалуй, трудно найти такое предприятие, стройку, колхоз или совхоз, учебное заведение, где бы до конца последова тельно проводилась эта рабо- Перед кем должны защи щать свои обязательства ком сомольцы? Перед советом коллектива, в котором они ра ботают, или перед специально созданной комсомольской ко миссией? Сегодня в ряде ор ганизаций для работающих членов ВЛКСМ существует практика двойной защиты (по казателен в этом смысле за вод «Свободный сокол»). Но как ни печально сознавать, она-то .зачастую является при чиной отсутствия защиты во обще; бюро ВЛКСМ надеет ся на совет бригады, совет брш’ады, в свою очередь, —на бюро ВЛКСМ. Другой немаловажный воп рос ~ включение в соревно вание новичков, приходящих в иронзводствеииые коллекти вы. Исследования социологов и психологов показывают, что наиболее подходящее время для этого — второй месяц их работы (первый дается на ос новательное знакомство с коллективом). Однако на практике и в самых лучших . коллективах новичок, посту пивший» на работу позднее января, остается не вовлечен ным в трудовое соперничест во до следующего года. До 1984 года комитеты комсомола области подводи ли итоги социалистического соревнования тралтиционио: все молодые производственники, пе,зависимо от стажа их рабо ты на предприятии, соревнуют ся в одной группе. На II пле нуме обкома ВЛКСМ подчер кивалось: подобное подведе ние итогов приводит к тому, что из года в год за классные места в соцсоревновании бо рются ул<е сложившиеся моло дые рабочие, новички же по ощряются редко. Наиболее приемлемо со ревнование по так называе мым стажным группам моло дежи, учитывающее опыт ра боты юношей и девушек. Во шедшие в первую из них. (со стажем работы до,одного года) соревнуются за право носить звание «Преемник рабочей че сти», во вторую (от года до трех лет) — «Лучший моло дой рабочий», в третью (свы ше трех л_ет), — «.Гвардеец пя; тилетки». ' Конкурсы профес сионального мастерства про водятся 110 всем трем стажным группам ежегодно, а их побе дители соревнуются уже в масштабе всего , производст венного подра.зделепия. Та кой дифференцированный под ход уже сейчас положительно сказывается на результатах со ревнования, особенно если по бедители к тому же вовремя н в торжествен11ой обстановке поощряются. Но, к сожале нию,. не все комятеты комсомо ла ответственно относятся к награждению, лучших. —. -Итак, кого • мы сегодня будем -поздравлять? Дай-ка, подпишу грамоты, .-— часто можно слышать такой диалог секретаря комитета комсомо ла со своим заместителем пе ред, заседанием комитета. И. в скоре ' иод жидкие аплоди сменты вручаются эти награ ды победителям., социалисти ческого соревнодания, луч шим КМК. Эффект от такого поощрения, конечно же, неве- Лишь половина молодых ра бочих считает, что их участие в соревповаиии оценивается объективно, около 40 процен тов недовольны подведением итогов, около трети;' считают, ,что показатели соревнования требуют серьезного пересмот- И.чвестно,' нацрнмер, что фонд заработной п.чачЫ опре деляется числсш10стью рабо-’ ~ Театрал Театралыч, чем порадует Всесоюзная неделя «Театр — детям и юношеству» В нашей области? — Прежде всего, премьерой спектакля «Декабристы 10 «А» по пьесе С. .Громова и Ю. Рыжова. Это подарок об- - лестного драматического- те'ат- ' ' ра Старшеклассникам, ' С удовольствием сообщаю О том, что открывается теат ральный сезон и в липецких школах. Первыми на свой спек такль . приглашают ребята из 55-й. Называется он «Прощай, овраг»-.' Как вы догадались, постановка по инсценировке полюбившейся девчонкам и мальчишкам повести. Кстати, сценический ее вариант полно стью придумала учительница этой школы, руководитель дра матической студии Наталья Викторовна Еремова. Большой подарок готовит ся и мне. В, скором будущем во многих школах появятся свои Театралы Театралычи, то есть мои родственники.' Дело ' в том, что в один из дней Недели торжественно откроет- Началась Всесоюзная неделя «Театр — д е т ям и юношеству» ЧЕМа о т т прщт? МОЛОДАЯ СЕМЬЯ ся клуб, куда придут ребята, увлекающиеся- историей те атра и даже его теорией. На занятия,^, которые 'будут ве- ,сти:. работники областного драматического и кукольного театров, можно будет узнать о многих секретах , самого древнего искусства, ребята на учатся д ел а т ь . школьные ра диогазеты о театре, вести интервью с актерами, режиссе рами, будут читать и обсуж дать новые пьесы, спектакли. Кстати,- всем Театралам Те- атралычам предстоит стать капитанами школьных команд знатшюв театра. Первый раз они встретились 25 ноября в мраморном зале'- областного драматического, где состоял ся .-вечер; во многом скопиро ванный с Телевизионной пере дачи «Что? Где? Когда?», Во просы, ‘которые задали участ никам вечера, придуманы с учетом программы по драма тургии,. изучаемой в школе, потребовалось знание репер туара нашего драматического з'еатрЗ; его актеров, географии гастролей. — Театр для детей не суще ствует без взрослых, и поэтому интересно знать, каким обра зом Неделя вспомнит о них? — В нескольких школах пройдут встречи с ведущими актерами областного- драма тического. А вот в техническом училище № 6. состоится празд ник, посвященный творчеству главного рехсиссера и директо ра этого театра, заслуженного деятеля искусств РСФСР В. Л1 Пахомова. Готовится большая программа, в которой -уча ствуют герои спектаклей, поставленных этим боль шим другом детворы, придут на праздник и герои еще не существующих . постановок. Впрочем, не буду выдавать .секретов, ведь интересно бы вает тогда, когда много не ожиданностей. - ■ — Театрал Театралыч, а что можно рассказать об уча стии сельских школьников в этом празднике? — Во-первых,- каждый день ребята из районных центров будут приезжать па дневные спектакли в областной драма тический. Во-вторых; самому театру предстоят выезды е детскими постановками в сельские дома культуры и клу бы. И, в-третьнх, каш куколь ный театр почти всю Неделю ировёдет ■за пределами обла стного центра, - -Маршрут его поездок в основном Елец кий- район. И вот что интерес но: артисты встретятся со мно- Г11МИ самодеятельными ку кольными театрами, которые есть и в Домах пионеров, и в школах, и в детских садах. А это говорит о том, что даже не побывав в театре, - где играют артисты профессио нальные, праздничная Недёля для многих может стать очень запоминающейся. На прощание-хочу сказать вот о чем; я очень надеюсь на то, ..что получу письма, в ко торых мальчишки и девчон ки расскажут о . событиях те атральной Недели, а я, в свою очередь, расскажу о них другим ребятам, . . - ИЗ СОЧИНЕНИЙ О ТЕАТРЕ «ЕСЛИБЫ Я БЫЛ РЕЖИССЕРОМ..» М Л окольт» 05И0ВЛЯЕТСЯ тающих, а в хозрасчетных бригадах с повышением произ водительности труда умепь- шается количество членов ' коллектива. В результате подрываются и преимущества прогрессивной формы органи-; зацин труда. Выход есть. Это — долгосрочное планирование для таких бригад с установ лением коэффициента зара ботной платы на каждый про цент роста производительно сти труда. Комитеты комсомола долж ны разнообразить меры поощ рения , победителей, учиты вая при' этом желан-ие самих участников соревнования. М|югие молодые рабочие про изводственного объединения «Липецкий тракторный завод», тшпример, приравнивают к на граде предоставленный в удобное время отпуск, а так же повышение разряда. Решая подобные- вопросы, комсомольской организации каждого . предприятия необхо- ,димо руководствоваться' сво им собственным, а не. каким - . то универсальным «Положе- .йием о соцсоревновании», где были бы определены реальные ■критерии'- оценки показателей .труда, молодых производствен- Чтобы успешно выполнить поставленные задачи, необхо димо понять, что комсомоль ская' работа и организация мо лодежного социалистического соревнования неотделимы друг от, друга. ............ Социалистическое соревно вание это «важнейшая сфера развертывания творчества трудящихся, один из основных способов самоутверждения и общественного признания лич ности» — подчеркивается в проекте ■новой редакции Про граммы КПСС; Эти строки и.з важнейшего партийного доку- мета до;тжпы прстоянно пом нить комсомольские , работ- в. миков, зам. зав. отделом рабочей н сельской молодежи обкома ВЛКСМ. ' В 55-й школе г. Липецка старшеклассники, которые по сещают театральный факульта тив, часто пишут творческие работы. Их темы разнообраз ны. Ребятам предлагают разработать сценические ва рианты героев пьес, изучаемых ими, они придумывают оформ ление спектакля, думают над режиссерским решением по становки пьесы и даже сти- Сегодня мы публикуем от рывки из двух творческих ра- Н. МИСЯТКЖ - О поста новке стихотворения В. Мая ковского «Скрипка и немнож ко нервно». «Сцена в моем спектак.че по этому произведению' представ ляет оркестровую яму, и по этому зрительный зал дол жен находиться чуть выше. В стихотворении музыкальные инструменты олицетворяют людей. В роли Скрипки — стройная девушка в белом платье. Поэт будет одет \ в обычный светлый костюм. Ос тальные герои — Барабан, Ге ликон — в черных фраках. Скрипка и Поэт стоят на противоположных концах сце ны, остальные действующие лица и пюпитры — между ни ми. В самом начале па Поэга и Скрипку будет падать белый - свет из «пистолетов», а середи на сцены высвечивается свер ху ярко-желтым. Скрипка исполняет грустную мелодию, а Поэт читает свои стихи, близкие' по- иастроенйю мелодии. Во все "это: в игру скрипки, в чтение стихов вме шивается то Барабан, то Гели кон. За кулисами ра.здается свист, шепот, звон ;разбиваю-. щихся тарелок. И когда раз даются. шумы, свет, падающий на Скрипку, начинает . дро жать, постепенно она переста.- ет играть, умолкает и Поэз'...» Е. АНТОШКИНА-0 сцени ческом варианте образа Лу- «Несоотве^ствие взглядов с поступками Луки должно отражаться во внешности ак тера. Я представляю его невы соким, сухим, чуть сгорблен ным. Редкие слипшиеся воло-, сы падают- у Луки почти до самых плеч, у него! реденькая . бородка. В походке Луки дол жны сочетаться осторожность и степенность. Руки—лицо ста . рика, костлявые и цепкие. Он иостоянио: дерлщт клюку, и руки точно сливаются с пей, ОЮ1 постоянно, напряжены. Я счптаю,^что г.-Ганпыми ^са- чествами Луки является '.ум и злость, они постоянно дейст вуют вместе.' Они поролсдают хитрос'гь, чтобы при любых обстоятельствах не нарваться -на конфликт. Поэтому актер не должен играть человека беспомощного и несчастного, идруг на старости лет полю: бившего людей», Только ребята расселись, Ивановна, улыбаясь, почти бегом, бросилась обнимать — Оля! Оленька! Ты не представляешь, как вовремя твой приход. А дело было вот в чем. ■1ет- всрокласспики 44-й школы собрались на первый сбор сво его самодея'телыюго театра «Колокольчшг». И обрадова лась Алегссандра Ивановна Ворнсова неожиданному при ходу О.Ч),'гн Адамовны Куд рявцевой потому, что ее быв шая ученица почти двадцать лет назад тоже иг]рала , в школьном театре. И ,' ш(азы- вается, исполняла главную рать в сказке «Аленький цве- Ей особенно было радо^ СТИО видеть свою любимую У'штелышцу по-прежисму ув- , лёчвииой театром. И вот что удивительно: хоть и первый сбор., был в «Коло кольчике», а уже видно, как четвероклассники неравнодуш ны к театру. Иу и Александ ра Иваповиа! Ведь и трех ме сяцев не прошло с тех пор, как эти мальчишки и девчонки пришли к ней на самый пер вый урок. А сегодня почти все — в театральных костюмах, ставших своеобразными при гласительными билетами на этот сбор. И было иа нем несколько мини-постановок, кстати, срежнссироваиных са мими ребятами. Например, «Принцессу на горошине» ио- ставила Надя, 'Рощупкина, «Двенадцать месяцев» • Ле на Конопкииа, а .миниатюру под на.')ванием . «Школьный урок» придумал Дима Бе лугин. И, честное слово, очень трудно было выделить кого- то не только из этой тройки, но и из всего театра. И кас сиры, и гримеры, и костюмеры, и художники постарались на славу. Добрые слова они уо- ПРЕМЬЕРА --------- ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ ------ твы вояьшЕ ш т ов ИСКУССТВЕ Почему спектакль по пьесе Ю; Рыжова и С. Громова на зывается «Факультатив, или Декабристы 10 «А»?. Ока зывается, и в наше время, да же если ты е1це учишься в школе, можно «выйти на Се натскую площадь». Выйти для того, чтобы защитить незаслу женно обиженного человека и признаться в своей неправоте. А неправоты в одной самой благополучной школе большо го города накопилось очень много. И спектакль, постав ленный режиссером А. Хол могоровым, исследует причи ны этого явления. Кто вино ват в том, что в школе с углубленным изучением анг лийского языка, хорошо обес печенной материально, где учатся дети из самых благо получных семей, происходит «...тот редкий случай, когда дистанцию устанавливают не учитель, а ученики... К ним так просто не пробьешься... Будто сказать хотят: «Твое дело учить — оётальное тебя не касается...». Это очень в.зволновало Юрия Ивановича Светлова, учителя русского языка и ли- В нынешнем году в нашей .школе начал работать театр юного ' зрителя, и мы уже' го товим свою первую ■постанов ку. О том, будет.ли ойа инте ресной, судить пока рано. По уже можец смело сказать, что за это время у нас сложился добрый, дружный коллектив. В кропотливой необычной ра^ боте, требующей большой фантазии, обязательности друг перед другом; мы лучше узнали себя. Оказалось, театральное, искусство мы любим очень. И ткперь удивляемся, как же мы могл'и иногда игнорировать посещение снектаклей . и как мы могли жить без ' нашего щ )м ьнй го театра? Для ТОГО;.чтобы больше- уз нать об этом удивительном ис кусстве,' мы решили вместе гюеха-1Ь в театральную Моск ву и посмотреть там пе только епектакли, но побывать в те атральных музеях, ' которыми так богата- наша столица. Как вы догадываетесь, на это необходимы деньги. Мы готовы их заработкть. Но где? Дважды мы были в райкоме комсомола с просьбой помочь нам найти организацию, кото: .рой мы могли бы принести пользу, а она — нам, обрати лись и в горком, и в бюро по ' трудоустройству, но все беспо- Посоветовавшись недавно ■о том, что п]рсдпрш1Я1Ь даль^нс, ■ мы решили через редакцию - обратиться к органи.заииям го- рода с просьбой дать нам ра: боту. Мы умеем сколачивать ящики, убирать мусор, разно сить почту, эаш1маться по грузочными работами. Очень: надеемся на то, что кто-то от кликнется. . Старшеклассники средней школы № 27 Г. Липецка. И деальный муж ? дышали не только от Алек сандры Ивановны, но и от девятиклассников, которым ■ далеко не безразлично; как бу.^ет жить «КояЪкольчик». Ведь сегодня они, игравшие к свое.м школьном театре целых пять .лёт, передавали его -чет вероклассникам. '; - '.Александра . И о н о вн а , по смотрела на' Андрея -Епихина и спросила: — Андрей, 'может, пОмнишь,' за что я тебя первый раз по хвалила? — За продавца, — и не дожидаясь, когда руководи- •гель «Колокольчика» попро сит исполнить кусочек .роли, Андрей встал и изобразил своего героя. Наверное, 'театр действи. тельно МНОГОГО стоит, если Андрей на протяжении не скольких лет назубок пом нит своего продавца? А ведь не собирается -стать актером, учится-то он в математическом классе... Е. КАШИРЙНЛ. терагуры, пришедшего к деся. тиклассникам за четыре меся ца до начала выпускных эк заменов. Вполне вероятно, когда они станут взрослыми, будут с благодартстью вспоминать о том уроке, который преподал им Юрий Иванович. А вот как оценят этот урок зрители? О своих впечатлениях об увиденном спектакле, премье. ра которого состоялась 24 но ября в областном драматиче ском театре, вы можете напи сать в клуб Театрала Театра- Две подруги-студентки делят ся впечатлениями о первых не. делях супругкества: — Человека будто подмени ли после свадьбы, — сокруша лась одна. — То готов был мне тапочки подавать, сам со стола посуду убирал, а теперь сидит весь вечер на диване: мол, ты — жена, тебе нужно привы кать к женским обязанностя.м. Зато что на обед приготовить —бе.э него не решить; считает своим долгом по любому пово ду высказать мнение хозяина дома. Прямо—средневековье. — А у нас вообще не как у людей, — поделилась другая. — Встречаемся глубокой но чью: утром муя{ на работе, ве чером в институте, да еще тре нировки по воскресеньям. Пи. тается в столовой. Пыталась котлет с собой дать — иасмсх поднял. В гостях после свадь бы так ни разу вместе и не И подруги, выходившие за муж по любви, приходят к вы воду, что с мужьями нм не повезло. Что же можно им посовето вать? Что предложить? За помощью мы обратились к сотруднику МГУ, кандидату психологических наук Леониду ГОЗМАИУ. , — „Во-первых, надо ра зо браться , действите.чьцо ли им так плохо живется сейчас. Опыт консультативной работы (й мой собственный , и коллег) пока;)ал, что молодои;ены не довольны подчас не столько ДР.^'г другол), сколько несоот . ветствием сложивш емуся у каждого стереотипу мужа нлй жены. Плюс мелочи быта пре вращ аю тся в глобальные проб- : , — Но несогласие по мело чам порой вырастает в серьез. ную разницу взглядов, и из мелочей быта складывается об раз жизни семьи, стиль отно шений. — Верно. Одна из наших знакомых недовольна как раз .стилем .зкизии семьи : м уж ма^ ло бывает дома, предоставляя ей полную самостоятельность в решении се.мейных вопросов. Но так ли это плохо? Ведь в интересах,, семьи он получает образование и ..возможность больш е ■зар а б а ты в а т ь , ' расти по службе . Отношения будут толь ко крепче , если муж будет хо рошо себя чувствовать , прихо дить бодрый и в хорошем н а строении после тренировки . А представьте , все это время он будет сидеть дома в подавлен ном состоянии, сознавая каж дую минуту , что ради семьи он постуиился и перспективой, и лю бимым увлечением? Едва ли сем ья останется в выигрыше. Но не менее важ но другое — .понравится ли такой домосед н:ене? Ведь полюбила она ч е ловека занятого и;- 'энергично го, разностороннего. Не р а зоча р уется ли она, не устанет от ежеминутного внимания , от ■сузившегося к руга интересов — Но ведь испокон веков существовали достаточно чет кие представления о том, ка ким быть мужу, какой — же не? И нормы эти помогали ре гулировать отношения, распре, деляли не только обязанности, но и центры тяжести в семье, делали ее устойчивее... —- Конечно, нам труднее, чем. скажем , современникам небезызвестного -«.Домостроя», который решал все проблемы , диктовал нормы , определял статус членов семьи. Но ведь и сем ья была иной; основной ее фушщией была хозяйственная . В современном обществе од на из важнейших функций се мьи — создание благоприят ного морально - пси.хологическо* го климата для ра зви тия каж до го члена общества , для воспи- тания будущих граждан . Учеными признано, что наи более соответствует сегодняш нему нашему обществу так назы ваемы й эго.литарный тип семьи: в ней н ет р а з и навсег да установленного лидера . Все решается сообща, на основе до . верия и у важ ения , обязанности и заботы распределяю тся в за-: висимости от склонностей к аж . ■дого. Лично мне такая семья пб душе , я — за нее. — Но среди моих знакомых есть долго и счастливо жив.у- щие пары, сохранившие более патриархальные отношения. Не.: взирая на образование и науч ную степень, жена охотно при. знает первенство мужа, рада показать себя «домашней» жен щиной... — И правильно делает , Я тоясе знаю немало примеров, когда достойный и у.мный ч е . ■ ловек вполне счастлив участью завзятого «подкаблучника» , предоставляет волевой супру» ге право руководить семейным кораблем. И это — то}ке счаст ливы е семьи. Ведь важно "не то, кате именно распределены обязанности,- , важно — чтобы людям вместе было хорошо, чтобы они нашли именно тот тип отношений, который соот ветствует их характеру , склон ностям. То, что я с ка за л об эголитариой семье как . о самой перспективной, вовсе не зна чит, что все остальны е типы — Чем же все-таки руковод ствоваться, начиная строить от ношения в семье? — Собственным сердцем , к ак ска зали бы в старину . Б р а к совершается по любви, ну а ' распадается — от неумения своими чувствами руководить .' Мы глубоко заблуждае .мся , считая , что «любовь все сама решит» . Б е з доли ра зумного нач ала захиреет и м олодая се мья , и сама любовь. Поэтому с первых псе дней -семейной жизни п о старай тесь внимательнее приглядеться к супругу. Н аверняка вы знаете не все его привычт-1, склонно сти, не все; недостатки . Не то-' ропи'гесь обрушить на него свои претензии и возм ущ ения — по старайтесь тактично изисить вредную привычку , это не так трудно, потребуется только терпение. Выясните , что ему нравится , если он в восторге от того, как вы вкусно, готови те, красиво накры ваете на стол не торопитесь отка : з аться от «старолгодного» з а н я . тия кулинарией . Если вы з а метили , что он с в оодуш е вле нием пы тается испечь блины — не гоните от плиты , не убеж дайте. что это «не муж ское з а . нятне». Не стоит требовать от него непременного лидерства и стремительного решения всех вопросов, если он не с кло нен к этому; и ие торопитесь н авя зы в ать свою волю, если заметили , что человек хочц? проявить самостоятельность . Не будьте категоричны ... Сло вом, советов .можно дать много самых разных . Важно одно: в супруге с первых же дней, постарайтесь увидеть не абстрактного м уж а или жену , а реального че лове . ка с его склонностями , слабо стями , . особенностями . Доста - райтесь , чтобы этому человеку было с вами легко и хорошо, будьте мягче , внимательнее, тактичнее. Увидите — вам отч ветят тед1 н;е. И тогда сами со бой решатся сложности , р а с пределятся обязанности , н ал а дится быт и утвердится стиль отношений в вашей семье . У, подруг другой? У старших не : много не так? Ничего страш но , го. Это говорит толыео о том , что вы непло.хо потрудились друг для яррта* ' — И тогда можно будет ска- зать: да, у меня сложилась хо рошая семья. Сколько у моло доженов уйдет на это времени? — У всех по-разному . Но определенно можно говорить об успехе, когда вы поймете, что самый идеальный муис — это ваш собственный мунг Н. АЖГИХИНА. Пресс-бюро «Ком сом оль ской правды » .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz