Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

2 # ЛЕНИНЕЦ • НА ФИНИШВ ПЯТИЛЕТКИ 23 ноября 1Ш г» ---------------— ТОЧКА ЗРЕНИЯ- ЛЕНИНЕЦ # 3 ЛИПЕЦКИЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД ИМ. 50-ЛЕТИЯ СССР ПО ИТОГАМ ГОРОДСКОГО СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СО- РЕВНОВАНИЯ В Ш КВАР­ ТАЛЕ СРЕДИ ПРЕДПРИЯ­ ТИИ ПРОЛ\СТРОЙМАТЕРИ- АЛОВ И СТРОЙИНДУСТРИИ ПРИЗНАН ПОБЕДИТЕЛЕМ. ЕГО КОЛЛЕКТИВУ ВРУЧЕ­ НО ПЕРЕХОДЯЩЕЕ ЗНА­ МЯ ОБКОМА КПСС, ОБЛ­ ИСПОЛКОМА, ОБЛСОВ- ПРОФА И ОБКОМА ВЛКСМ. БОЛЬШОЙ ВКЛАД В ЭТУ ТРУДОВУЮ ПОБЕДУ ВНЕС­ ЛИ -КОМСОМОЛЬЦЫ И МО­ ЛОДЕЖЬ . Совсем недавно на заводе прошло отчетно-выборное ком­ сомольское собрание. Листаю отчетный доклад. Нескры­ ваемая тревога за план первого квартала. Завод недо­ дает тонны необходимой стра­ не продукции. Подводят же­ лезнодорожники, из-за нехват­ ки вагонов не отправляется часть готового цемента. Под- ' водят смежники. И во втором квартале завод лихорадит. Как закончился третий, вы знаете. Сейчас все идёт по плану, есть полная уверенность, что завод выполнит план года и XI пя­ тилетки в целом. Свой вклад в успех коллек­ тива в,несла комсомольско-мо­ лодежная бригада централь­ ной заводской лаборатории и ее групкомсорг. Валентина Киреева, которую вы видите на верхнем снимке. В отчетном докладе гово­ рилось о слаженной работе ремонтников, обеспечивающих бесперебойную работу обору­ дования. Среди л у ч ш и х можно назвать Ивана Котова и его наставника Н. В. Проску­ рина (внизу)^ В. БОРИСОВ. « г л ш о Е - т л и т и ш т л к т и в и е с т ь » «Комсомол должен настойчиво развивать трудовую и об­ щественную активность юношей и девушек, формировать у них марксистско-ленинское мировоззрение, политическую и нравственную культуру, сознание исторической ответ­ ственности за судьбы социализма и мира». (Из проекта новой редакции Программы КПСС), Пятый год коммунист Анатолий Шум возглавляет, шко­ лу комсомольской политической уч,ебы в центральной элек­ тротехнической лаборатории НЛМК. . 0 его отношении к пропагандистской работе свидетельствукэт многочислен­ ные награды, одна из которых — значок «Лучшему комсо- мольскому пропагандисту» . и Почетная ' грамота ЦК I ' Но не зря говорят, что именно тот, кто относится к свое­ му делу с высокой степенью ответственности, четко видит в Нем и нерешенные еще проблемы. ‘Вот о том, как добиться высокой, действенности п&литической учебы,- единства тео­ рии и- практики в этом важном деле, и беседует , наш кор- — Анатолий Иванович, вот только что вы провели очеред­ ное занятие на очень важную тему «Ускорение социально- экономического развития стра. ны — неотложная задача пар­ тии и народа». Какую главную цель ставили вы перед собой, когда готовились к нему? — По-моему ,. цель любого пропагандистского урока — разбудить политическое соз­ нание, политическую актив- • ность слушателей. Сегодня мне хотелось, 'чтобы юноши и ' девушки 'задумались над тем, •какой каждый из них на сво­ ем рабочем месте может ' - ' и должен внести вклад в реше-’ ние экономических задач-, ’ онределениых' в . проектах предсъездовских , документов. Именно с такой позиции гото­ вили и свои выступления Зи . наида Копоныхина из лабора­ тории релейной защиты и ■'Ирина Гаврилова, которая ра, ; ботает в электро-измеритель* ной лаборатории. Мне ка­ жется, что самое главное — изучать любой теоретический к комсомольских пропагандис- материал, опираясь на практи. ческие. дела,, в которых, имен­ но ты принимаешь - участие. ~ А какие главные ориен­ тиры определяете вы . для се­ бя, когда '- анализируете эф­ фективность занятий? — Их много, Это и отноше. ние ребят к своей работе, их трудовая дисциплина, ■актив­ ное участие в жизни комсо. мольской организации, стрем­ ление - учиться дальше, напри­ мер, заксщчить „техшкум или вуз. Наконец, даиге тот факт,: что девушка' или .парень ста­ новятся постоянными читате­ лями библиотеки, дляг^меняне- маловажен. Я отнюдь не со­ бираюсь утверждать, что- только благодаря' ‘политучебе недисциплинированный, на­ пример, ранее ■комсомолец перестанет опаздывать на ра­ боту, или абсолютно безыни; циативная, комсомолка сама вызовется оформлять стента- зету. Но если вопросы дис­ циплины, комсомольской ак. тивности, регулярно - подни­ маются и обсуждаются на з а ­ нятиях, если эти вопросы рас­ сматриваются как неотъемле­ мая составная в решении больших и малых задач, то все-таки вполне можно гово- рить. о положительном' влиянии на их решение и политучебы. Приведу такой Пример: мно­ го сейчас говорится и' пишет. вроде, большого «греха» тбм,-чтобы провести в рабочее время собрание обществен, ных организаций или то же занятие ' в Системе политуче­ бы. По-моему, это порочная практика. Во всяком случае, для себя я твердо решил; з а ­ нятия _ должны. проходить только после работы. — Анатолий Иванович, а чем отличается работа именно . комсомольского пропаганди- — В моей группе 19 слуша­ телей, у пятерых — высшее Образоващге,' у остальных -^техникумы или .училища. .Но неемЬтря^на разный образова­ тельный уровень, все ребята совсем недавно покинули •учебные аудитории, все они , проходят .период акклиматиза­ ции на производстве, ' а это . непростой.'.процесс. Пропагаи. диет может стать им и в этом . Помощником. . Разумертси,, у ' них есть рабочие наставники, но: ведь молодым специалистам . нужно не только постигать азы профессионального мастер, ства, им иеобход-нмо-почувст- вовать себя полноправными : членами нового коллектива. А этого легче достичь, чувствуя поддержку' оверстяи-ков. Вот таким коллективом -сверстни­ ков и: должна стать школа ет;^омольской ■ политучебы. ПОЭ'ГО.МУ : комсомольский, про- иагвпдист обязан быть не только и не столько просве­ тителем, по, в, первуго оче- редь, организатором. Кстати, у ^ж д ен , что ему просто не­ обходимо быть и в курсе всех дел ко.мсомольской 'организа­ ц и и ,-м г ат ь ,: какие проблемы' поднимают ребята на . своих собраниях, что их волнует, как и чем живут они. - после - •работы.- — По-моему, все, о чем вы говорите, очень напоминает . функции классного руководи­ теля. Не слишком ли много — Я .не об опеке ведуч речь, , а ,об элементарном вн-вмаяии к тем, кто . начинает свою трудовую биографию. Ведь йменио- от этого периода во многом зависит , то, как она будет складываться, как че­ ловек будет- относиться к сво*; ему делу: работать- «от звон­ ка до звонка» или постоянно находиться в творчеоко1М по­ иске. И- что плохого *в том.' ес­ ли пропагандист станет в ка­ кой-то мере действительно классным ■, руководителем?! редь-он вадрт занятия в шко- , ле комшмольс-кой - политучё­ бу, готоант и проводит уро­ ки... Но дело, конечно, . не в - .терминах. . Главгтое —- строить всю свою работу ' на обоюд­ ном, интересе, доверви. ' ' — И какими же качества­ ми для этого должен обладать пропагандист? . —- В первую очередь — быть хорошим специалистом на своем основном . рабочем Кроме того, большое зна­ чение имеет и личная . ак­ тивная . жизненная пбзицид. Ну и, конечно, убежденность в том, что ты- .делаешь очень важное и 'нужнее .дело.: " ' Интервью вела М. ЛЕВЫКИНА. СОЛДАТСКИЕ СУДЬБЫ Память не ' умеет щадить И гсперь, спустя столько лет, она все чаще возвраща­ ет его, убеленного сединой человека, не в соловьиные вес­ ны детства, где мир вокруг удивительно безоблачен и сладок, как мальчишеский сон, я все настойчивее поселяет в сердце тревогу, напоминая совсем другие дни — грозные и страшные. ...Вот бежит он по ули-це' объятой пламенем ■ Керчи. Громкое «ура» моряков-братн- ш-ек еле слышно в разрывах снарядов, в пуле.метной и ав- т-омаишйг _трескотве, я кажет­ ся,, что хищным посвнс-том ос­ колков и пуль напичкан каж- . дый саятинетр вокруг. Но он все бежит, и промахнувшаяся смерть лязгает металлически­ ми зубами - совсем рядом, вгрызаясь в камни домов, в тысячный раз не достав. егО'. «Хватит иопытывагь судьбу!» ~ приказы-вает он себе, в иы- ррст за угол серого здания, из ОКОИ которого валит гус­ той 'едкий дым, И вдруг, бук-, валыю. в двух метрах от него, из вырванной снарядом двери, над которой еле дерлщтся по­ кореженная вывеска «Детские игрушки», выскакивает фашист­ ский солдат. Лицо его в за­ пекшейся крови, автомат нод- ' прыгивает на животе, потому что руки у фашиста заняты. В '•них... игрушки. Он еше не все успел вынести из горящего города, и встреча с глазу ' па глаз с матросом исказила его висть, и страх.^и даже мо.тьбу. Он бросает на мостовую иг- ПО КОМСОМОЛЬСКОЙ к у т ц в к е : До глубокой ночи н е . смол- Не спал в эту ночь и Ефим калк над Чернявой гармонии Карпачев; все хотелось понять грустные девичьи песни; село сердцем предстоящую вскоре провожало парией в армию, встречу с морем.■Ему, вырос. рушки. Ио лишь и.з одной ру­ ки, другая в это же время тя- нется к автомату... ■ ^Фашист ив успел нажать на сйуск, ио и выстрела своего пистолета матрос не услышал: в тот день в Керчи «голйс» пи- ■Столетов был слишком тих. „,А вот.ценкаи память':' вер. пула его в Туапсе. Она при­ шла вместе с ревом пикирую­ щего «мессера» — гул. все бли­ же и ближе, еще мгновение и самолет пронесется над окоп- ■ным блиндажом. . Эхо взрыва. Волной подбрасывает «крышу» блиндажа, с треском^ вы- - летает вырванная двещ., ' тя- ' желый металлический: рельс падает ему на ногу, дробит Смерть и здесь не добралась ■ до него, выпустила из своих .цепких . объятий, после госпи­ тальной койки. В третий раз за всю войну врачи сказали , ему тогда; «В рубашке ты„ браток, родился!». Видимо, так. Ои хоронил своих товарищей в Севастопо.че и Керчи, Туап- . се и в далеком румынском Констанце, в Одессе и Ново­ российске, в горах Кавказа и в скалах бухт Черного моря, обозначенных лишь ка лоцман, ских. картах. А сам остался И он знает, .почему память не отпускает его на все эти долгие годы; она словно спра­ шивает: «Все ли ты сделал, чтобы война не пришла вновь?». И убечтенный сединой чело­ век беззвучно шевелит губами; «Я стараюсь, братишки, Я «Я жив, БРАТКИ!» 1 грохотом воздушный раз-: ведчик неприятеля врезался в шему на равнинах измалков- ской земли, слово это было известно лишь из книг и фильмов, 40 с детства хоте­ лось стать моряком, И вот мечта эта почти сбы- , л а с ь , ' По яутевке комсомола Ефима направили в Мурманск' на строительство судоремонт­ ного завода. Это еше ие мо­ ряк,. конечно, н о 'з ато он уви­ дит бескрайние голубые- про-'" сторы, настоящие корабли и настоящих 'моряков. Шел предвоенный 1938 год. Со строительства судоре­ монтного завода ^гЬ вскоре призвали,,в армию, в Военно- Морской Флот, Мечта • сбы­ лась! Вот. он уже на палубе учебного корабля «Волга», за кормой которого лениво' ко- нуты. думать о том:, чПо гроза уже нависла над миром, что ■|Ы уже столкнулся с первым зловещим дыханием войны. На этом корабле (его 'настоящее название . «Лоан . Себастьян Эль-Кано») испанские моряки совсем недавно вывезли в Со. ветский Союз сотни детей, чьи родители сражались и погиба­ ли в борьбе с фашистами за свободу своей Родины. «На нас фашисты напасть не решатся, — .Как и . миллионы его сверстников, думал в те дни'Карпачев, —- Нам не при­ дется браться за оружие». . Ему пришлось взяться за него од н им 'и з . первых, как и всем защитникам, Севастополя. ДОРОГАМИ МУЖЕСТВА Севастополь бомбили и днем, и ночью. Защитники г о - - рода оказали фашистским пол- 'чиЩам героическое сопротив­ ление. 250 . дней разбивалась' чужеземная лавина об-эту ве1 сок-рушимую стену. В эти дни командир мани- пуляторно - маневрениогб пун­ кта, старшина первой статьи Ефим Карпачев выполнял осо­ бое задание командования — находясь в Камышовой бухте, светом прожектора показывал советским кораблям безопас- н\'ю от. мин «дорогу» в море. 11 о этой дороге в Севасто-' ноль подво.чнлось горючее и ' боеприпасы, а из города выво-' эилнсь раненые и дети. Фашисты знали об этом. Бухту бомбили с особым рве­ нием, но в точно назначенное время свет прожектора все равно вспыхивал среди бере- . С каждым днем враг все ближе подступал к Севастопо­ лю.' бросив на его защитников огромные силы. И когда со­ ветским командованием был дан приказ оставить город. Неправда, что моряки ни­ когда не плачут. Свою черно­ морскую колыбель и гордость они покидали, не скрывая ску­ пых мужских слез. Одним из последних глубо. кой ночью уходил из Севасто­ поля Ефим’ Карпачев со сво­ им отрядом. На спасательном катере в кромешной мгле они" покинули Камышовую , бухту; ставшую у фашистов' бельмом «а глазу. Те попытались хотя бы напоследок отомстить со­ ветским - морякам, спасшим - жизнь тысячам защитников Севастополя, послав вдогонку за катером эскадрилню- са.мо- летов. Но врагу помец]ало мо­ ре: поднялся сильный шторм, небо затянуло черной пеленой .туч, и бомбы, сброшенные на­ угад, ушли в пучину рядом о катером. Возле селения Иэумрук, где- был установлен очередной ма- пнпуляторный пункт, Ефим впервые увидел фашистских солдат в непосредственной бли- - зости. К маяку,'установленно­ му - на невысокбй ■сопке, попы­ тался пробиться вражеский отряд мотоциклистов, но на­ рвался на меткий огонь из за-, сады группы прикрытия. Ко­ роткая яростная перестрелка, и вот уже горят .мотоциклы, фгр шисты пешком пытаются про­ биться назад сквозь придорож. ные .заросли, но бесцолезно. От врага Ефима отделяло метров Но война с каждым днем подступала к .нему все ближе. В эту же ночь его группе было приказано срочно поки- путь «точку» и -двигаться к го­ роду Кач. . — Только быстрее! — было сказано им. — Наши войска уже отходят из города, и с. ме .-. нуты на минуту т-уда ворвут-. ся немцы. Выехали в полночь. Сидя в кузове машины, бойцы манев- ■реино-манипуляторного отря­ да держали автоматы наготове. Над Качем стояло высокое зарево. Город горел. По полу­ пустынным' улицам с грохо­ том проносились полуторки о последними советскими бой- — Быстрее! Быстрее! — то­ ропил шофера Ефим, но тот, кивнув на гашетку газа; лишь Пробурчал; ' Боль'ше нема. Они ие успели. В районе совхо.за имени Софьи Перов, ской нарвались на устроенную фашистами засаду. Шофер, вжавшись в руль, крикнул; -г- Круши их. братва! Иду на абордаж! Машина танком протаранила слабый заслон, дружно затре. шали автоматные -очереди, и подкошенные фашисты замерт­ во падали вдоль дорсиш. Пос- .. ле 'кто .то из отряда предложил ■подсчитать А пробоины в ,.^ма- :шине, но.'^утЛже отказался: «Слишком много времени ...Под -Зл'ькегеном (Карпачев ъ составе- группы десантников) отбили у фашистов-'клочок су- , ши и удерживали, ее до подхо­ да основного десанта. Сраже­ ние .не затихало ни днем, ни ночью. И не,'ТОЛЬКО на; земле. Помочь своим пехотинйам ,пы- . тались и наши, и фашисты, В одном из воздушных. боев был, подбит советский ИЛ-2. Обья- тай пламенем и дымом ма­ шина рухнула в волны, ио эки­ паж выбросился в море. — Ребята, , прикройте огонь- -ком! попросил моряков Ефим. Попытаемся спасти «ангелов» (так, моряки в шут- ' ку звали летчиков). . Вдвоем с юнгой на резиио- ‘. вой лодке они выловили в мо­ ре летчика -Александра Авери- •На. а стрелок-радист погиб. . —.М не бы, в самолет! . —- скрипел -зубами Аверин. — 'У-ж ■ я бы отомстил гадам за дружка. Слышишь, моряк? В самолет бы мне.... — Отомстим, — успокоил его Ефим.,.— Обязательно ОТО-,., мстим. " ... -У Он вскоре сдержал своеслО- Однажды ночью над Туапсе ро.зглавляемая нм прожектор-. - . пая установка выхватила за­ висший над бывшим цемзаво. дом фашистский езмолет-раз- , ведчик «раму». — Ос.чеш1ть! — скомапдовал ' Карпачев. ' И вот уже кабина самолета ' поймана в «крестик». Ослеч- левный пилот потерял орпеи- тйревку, а после того, как не­ сколько раз был'включен й от . ^ ключей рубильник прожектора, “ . ©н и вовсе не знал, куда по- — Вот и отомстили, Аверин, • вернуть штурвал. Со сграш. — негромко ска,зал Ефим, СПУСТЯ СОРОК ЛЕТ Мы сидим с Ефимом Спири­ доновичем Карпачевым в- дис­ петчерской ПТС (предприятие тепловых сетей) треста, где ,.он продолжает, трудить'ся, Дотя уже пятнадцать лет, как счи. тается пенсионером., Перед нами толстая книга в ярко- красной обложке —«Гидрогра- фия Черноморского флота» (1696—1982). Исторический очерк. На ее титульном листе рукой контр-адмирала флота Л. И. Митина написано; «Ефи­ му Спиридоновичу Кзриаче- ву, , ветерану гидрографии ЧФ, ,участш1ку обороны Сева, сгополя и Кавказа с уважени­ ем ,и благодарностью в год 40-летия Победы», Здесь, в этой книге, по кру­ пицам собрана история еозда. иия ■Черноморского, флота, маежество . фотографий геро­ ев минувшей войны, длинный список погибших. Запомнилось выражение лица Карпачева, когда он, лас­ ково переворачивая, страницу за страницей, - внимательно вглядывался в фотографии: до этого живые, с озорным блес­ ком глаза вдруг покрылись какой-то холодной пеленой. И стала понятна причина та­ кой перемены; из всех, кто .был заггечатлеп на снимках, ныне в живых остались лишь три человека. Ефим Сппридо- невнч — один из них. — О войне больно вепши- натв, — говорит он. ~ Слиш. кем,- много горя и. страданий принесла она- людям. Но мол­ чать о ней — преступление перед теми, кто погиб, защи. щад сегодняшнюю жизнь. Вой­ на не уходит незаметно, бес­ следно. Она сказывается даже ка людях других поколений, спустя годы, коверкает судь­ бы •и, души^. а раны ее не про. ходят бесследно. Нас было три .брата. Все мы прошли через горнило войны, ^ через все ее самые тял:кие йен ‘ пытапия,- И мы дожили -до ве. ликого торжества — дня Победы, '"нр , перенесенные ст[Лшные раны, голод н холод эхом войны беспощадно догма, ли моих братьев. Один' из них вскоре ослеп, другому ампу­ тировали обмороженные но­ ги. Они умерли в том внзрас. те, когда еще жить да жить. Вот почему я говорю всем: '«Война не закончилась сорок лет назад. Она продолжается, но только теперь под мирным небом и за то , , чтобы никогда больше смертный смерч ие об­ рушился на,^ Землю. Лично я так понимаю главную , щель , своей жизни». Да, память не. умеет щадить сердце. Она постоянно врыва. ется в жизнь Ефима Спиридо. новича Карпачева и вновь и вновь спрашивает: «Все ли ты сделал, солдат, чтобы отсто­ ять мир?». И 011 держит перед памятью суровый ответ. 9 Мая он прямой походкой идет - на площадь Героев, чтобы встать в почетном строю ветеранов, фронтовиков, доложить у Веч. кого огня погибшим па’ доро­ гах войны дру.зьям.морякам; — Я жив, братки. Я еше .держусь. И иа груди его сверкают в этот день, пятнадцать боевых наград. А еще — орден Трудового Красного Знамени и две меда­ ли «За трудовое огличие». Черноморский моряк, член КПСС с 1944 года по прежне. му в строю. К. МИШИН. ЧИТАТЕЛЬ РАССКАЗЫВАЕТ... Ждут почтальона Ее зовут просто Любой. Молодая еще, да и работаёт она сравнительно недавно. Всего два года. Однако ува-., шение односельчан уже успе­ л а завоевать. Поч'гальон в селе — человек на виду. Его знают в каждом доме и. н е . пре.менно ждут. С этим нель­ зя ие считаться. Понробуй- ка хотя бьг однажды вовремя н е . доставить почту, и люди . уж е не скажут о тебе так, как говорят у .н а с в селе о Любови Алябьевой; — С • почтальоио.м нам повезло! А что она думает о своей работе? — Если бы не нравилась профессия, ушла бы. Всякое дело надо любить. И если полюбишь, ■ то ' всегда о т к . щешь в :«ем что-то . близкое твоем у -сердцу .; Ноша поч'гальона бывает зачастую тянсело'й. Л Л ю б а ' — Да;к-е радуюсь, когда есть что-то- нести людям. Р а зве вот вам ие интересно , получить свешее издание ил'», скажем, письмо? , У нас -в селе пррживает много пенсионеров, которых почтальон прямо-таки опека­ ет. ..Кому пи сьмо , 0-тпр'авйТ,'. кому перевод оформит,-- под - ' — Однажды - , чуть . . бьшо ‘ все не бросила, — вниовато признается Люба. — Сы- ^нишке три года сейчас. а .когда было .ещ ! -меньше, бо.. л ёл часто. Да -родные помог­ ли и сейчас помогают. - А ' однансды еще пришла к од­ ной пенсионерке, а она мне: «‘Слышала, - уходить соби­ раеш ься. -А, может, и обой­ дется? Ты уж приноси ко мне сынишку. Я хоть ста­ ровата в няньки, н о 'п о с т а ­ раюсь хоть иемиого' ПО.МОЧЬ».; . До того защемило иа душе. Старушке самой до себя, а вот ПОМОЧЬ' предлагает, ' по- то,му как, ВИДИМО,, ей очень необходима моя работа. И сколько таких, которые меня В. ФЕДЮНИН . Село Талина, Елецкий район," наболввще|й. зная , -.что ветре- ТИТ зайнтересовашюго и вни ­ мательного собеседника. Е с . ли проблема, которую -затря . : нул. позвонивший, ..н е м еже? быть ра зрешена сразу ,' со­ трудники службы '<<06» з а ­ писывают разговор на маг- нитофон и затем отправля­ ют запрос в адрес компе­ тентных . организаций и. лиц , - По многим ' ■из четырехсот сигналов, поступивших >за. ; несколькр месяцев 'существо­ вания -службы, уже приняты конкретные м е р ы ; ' кто-то -уст. ррил свой- быт, .кто-то повы- , сил р абочий 'ра зряд . Как , считает, н ач альни к . группы социологических ие- . следований ИЛМК М. И. Х у й з к . .«Телефон доверия» , «Служба хорошего настрое­ ния» (опредслеииого пазва- нпя у этого начинания пока нет) помогает работницам ко.мбината снимать пейхо- ао 'гнчеение .. нагрузки, стрес-< сы, а это в н ем алой 'степени вли яет , на .нроизводнтель- .;Ноеть труда, -Ценными для производства оказываются и м н о ги е . предложения. В; ИНЮТИН. ...ВОЗМУЩАЕТСЯ Свакла - выручалка? -. Пишет вам' ученик шесто­ го класса. -Недавно я решил собрать -м о д е л ь , ёамолета. . Мне- л о н а д р б и л и с ь о б р е з к и труб для каркаса , алюмини­ е в а я ф6ль'г»--для.. корпуса .ма .. Ш1ШЫ. Я отправился в «Дет- » скцй. мир»,'" но ,ну'жных м а . териалов там йе оказалось. В моем дворе многие р ебя ­ та .увлекаются авиамодели , рованием . юудомоделирова- -нием. С материалами - д'дя ■ -конструкций всегда пробле­ ма, У иных отцы приносят «что-нибудь» с работы. Ч а ­ щ е выручает ... свалка. Вот и сег-одпя я собираюсь туда, авось, повезет. Когда же в нашем города откроют м агазин для юных техников'^ С. БА РАНОВ . ...СООБЩАЕТ Телефон доверия- « 06 » До недавнего времеип в справочнике телефонной с вязи Новолипец.кого ме­ таллургического комбинат.! им. Ю. В. Андропова .этого номера-не было. Теперь он один из самых известных на комбинате. Набрав «06» . любой работник предирил- тия может получить квали­ фицированную консультацию по тому пли иному 'вопросу , вы сказать свои поэкелапия и замечания. касающиеся улучшения производства, наконец, просто, поведать о ки лишь после тош . как п ер . в ая программа закапчивала свою работу, то сейчас они уже набираются наглости, не дожидаясь окончания п ер е , дач, врываться в радиоэфир. Кстати, речь того «любич теля» то и де.ло преры валась крика.ми, песнями , шумом , производимыми, видимо, его дружками . Так ли уж безобидны эти эфирные «игрушки»? Д у . маю, что нет. Сра зу после «Юности» начинались «По­ следние известия» , в. которых расск-азывалось о важ'иейших международных событиях, но дослушать их до конца так и не удалось. Помешал все тот я;е скрипучий голос. Ие пора ли очистить эфир от этих далеко не безобидных «любителей»? Н. КУЗНЕЦОВ , рабочий. Илюзион... С гарниром.. и обезвредить Несколько дней назад, как обычно, включив вечером ра- дйо‘ стал слуш ать вечерний выпуск - ' радиостанции «Юность». Ш ла передача «Клуб любознательных». ■ Р ечь велась Об .экоыо.мни в быту, о 'том, сколько мы те­ ряем нз'-за своей расточи , тельности электроэнергии, воды, газа. Вдруг в ходе пе­ редачи посльшился посто­ ронний шу.м. вроде скрип -1 . несмазанной двери, потом, прислушавшись, ' услыш ал, ' Что чей-то посторонний го. лос настойчиво вклинивается в эфир. , — На связи, па свя .зи,— скрипел голос, забивая пе­ редачу так, что уже трудно было разобраться , кто же, на связи — он или радиостанция «Юность», Как вы уже догадались, это был не- просто радиоху. лиган , а обнаглевп1ий радио , разбойник. И вот почему. Если раньше .эти «пираты» эфира включали передатчи- У важаемая редакция! Что мы почувствуем, если продаз вец, показывая па ш лепан . ..цы, будет доказывать, что это... зи.мние сапоги? Н авер ­ ное, возмутимся . Но почему ж е порой так покорно прич нимаем з а чистую монету все, что написано в меню к а ­ фе, что на 10-м мнкрораЙ1 опе? Вот уже несколько лет наблюдаю я з а «манерой» работников каф е , пытающих­ ся выдать желаемое з а дей-* ствнтельное. Посмотришь на меню, слюнки потекут — так все здорово. А вот на Д а-вот совсем свежий при , мер. Д ня два назад заш ла •выпить стаканчик чая , нэ ои оказался холодным, о л а ­ дьи чернели подгорелой ко« рочкой так, что есть их бы­ ло невозможно. Картину д о . верш ала каша, хотя н азв ать ее таковой можно было-лишь условно. — Частный случай, скажете вы. ■ К сожалению , нет. И это ■ смогут подтвердить многие посетители кафе, что жи ву* по'близости. А. ТАМБОВСКАЯ . ....ПРЕДЛАГАЕТ Жду новхы задании я выписываю вашу газету уже -4 года. Недавно .увидел новую рубрику , «И гротека» . ' В пись,мв высылаю ответы на первое задание. И хочу •предложить почаще публи­ ковать интересные голо , вбло.чки, загадки , больше во» влец-ать читателей в само- Немного о себе .Мне 20 лет. работаю грузчиком я тресте «Железобетон» , у в ­ лекаюсь .занимательной ма­ тематикой, пишу стихи для себя, а Иногда и в стенгазет ту, люблю шахматы . С удо . вольствием приму участив в конкурсах, который пред­ ложит «Л енинец» . А. ЛЯПИН , с, Казинка, - Грязинский район. -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz