Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)
2 • ЛЕНИНЕЦ » =5=21 ноября 1985 г. ЛЕНИНЕЦ • 3 ВСЙЕСЕМЬЕЙНй ЗЙВОД ...Это воскресное утро в семьях -'МНОГИХ липецких трак торостроителей началось- не обычно: даже самых больших любителей поспать мамам и папам не пришлось поторапли вать. Еще бы! Ведь , сегодня именно для девчонок и маль чишек на заводе ■— праздник. Ровно в десять часов го; степриимно распахнулись, во- ' рота заводской проходной: добро пожаловать, смотрите, спрашивайте. И зазвенели в цехах детские голоса: «Папа, это твой станок? А как он работает, какие детали ты делаешь? Мама, а можно мне с тобой в кабину крана ' под няться? Этот цех как называ ется?». Впрочем, не только ре бята задавали многочисленные вопросы- Экскурсия по заводу была интересной и для взрос-^ лых членов семей, не работаю щих на предприятии. Поэтому с. полным ■основанием иовый праздник можно было бй на звать Днем семьи. Ведь на за^, воде в тот день побывало, око ло пяти тысяч взрослых и 'д е ’т Но, конечно, дело не в на звании. Главное — сделать, но-- вый праздник еще одной Доб рой заводской традицией.- Тра.< дицией, которая поможет ре шать вопросы профориентации, поднимет рабочий авторитет ро дителей и. Несомненно, ска жется на нравственной атмос фере коллектива трактороза- водчан. С. ТАТЬЯНИНА. НА СНИМКАХ: зуборезчица тракторного цеха № 1 Л. А. Лебедь с сыном Юрой и его другом Сашей Кобзевым, уче никами школы № 31; экскур- ей : сию на главном конвейере тракторосборочного цеха про водит мастер производственно- , , го обучения учебношроизвод ственных мастерских завода М. С. Хомутинииков; парторг '' ^ тракторного цеха № 3 А, В. Бельцев со своим сыном Ан дреем. Фото А. Козина. м атериал А. Панова «А бы ло ли собрание?». Его обсу дили на оперативном сове , щании И Т Р и на совместном заседании партийного и ком сомольского бюро ЛПОГА .1 . В ц ел ях о казания практичс . ской по.мощн в работе с ком . сомольцами и молодежью н азначены ответственные из числа членов партийного бю ро предприятия . Избран новый состав «Ком . сомольского прожектора». «Прон:ектористы» совместно с группой народного контро л я предприятия назтетили план мероприятий по борьбе с хищениями социалистиче ской собственности, иаруши- телязш трудовой дисципли ны , за экономию ГСМ и т. д. и приступили к работе. От дельны е ко.мсомольцы, н е . своевременно.^ уплачиваю щие взносы , получили ком . со.мольские взы скания. При нимаются м еры по вовлече нию несоюзной молодежи в члены ВЛКСМ . В комсо . мольско . молодежной брига де водителей (бригадир В. Зверев ) проведено соб рание . Члены бригады з ав е рили комсомольское бюро, что впредь нарушений к о и . сомольской дисциплины до пускать не будут. Мне как секретарю ком сомольской организации строго у казано на недостатки в работе комсомольского С екретарь комсомольской организации ЛПОГА .1 Н. Ш арапова» . - Кинофестиваль студии «Ленфильм» в Липецкой области ТЕЩ ДРШЕШХ ВСТРЕЧ с днем рождения, «Ровесник!» 1 9 ноября -®енфильмовцы посетили Новолйцецкий ме- : т ал лурш ческий иомбанат и м е ш Ю. В. Андропова. Они о.с 'йотрел-и-доменную печь К г г 'б .и ' кислородно-конвер- торный цех № 2 , лнстопро . катнъге станы 3 й 4. Зн а комство с этими ■гигантами .Яроиэвело на гостей большое впечатление; Но пожалуй, больше всего им запомни лись встречи с людьми, р а . бочйми, мастерайи , теми, ■чьи дела, характеры , по . ступки становятся преобра- вами новых ро л ей .- ; — Нам очень важно знать ваш е мнение о -работе к и н е м а т о г р а ф и с т о в , с к а . з ал на встрече с м еталдурга - 'м и член. сценарно-редак ционной коллегии студии «Ленфильм» И . Б . К арато з . — Б е з такой «обратной с вя . зи» очень трудно создавать правдивые . Достоверные об--, '^ )азы .современников. . Работники , студии ' рас- 'сказалн на встрече о планах на будущее, ответили на вонросы металлургов.. В • ш но т е атр а х ,; города состоялись встречи зрителей с создателями новых худ о жественных фильмов: « З и м . н я я вишня», «Соперницы»у «Вот моя деревня» . ■ ■ Интересно прошла пр ем ь ера вового фильма. «Сопер.ни- цы» в кинотеатре «Космос». Перед,, н ачалом сеанса зрители могли возяакомить- с я со стендами, р ассна зы в а . .ющими о киноленте, с боль , ’шой экспозицией , посвящен* . ной достижениям ' наших спортсменов в том виде спорта, о котором в ней го , верилось. Выступ.левие. творческой гр(5'пны иредваряла демон страция ролика, расска зыв а ющего о. п р еды д ущ е й ' рабо ,- те заслуженного • дея теля и с кусств ВСФСР режиссера Виктора Садовского, : — фильме чД евуш ка и Гранд» , Кстати, спортивная т е м а " основное направление " в творчестве Садовского, он ра зрабаты вает ее н а протя жении многих лет< О . .работе . н а д . фильмом «Соперницы» и о других своих работах р асска зал . сам режиссер , представив 8ри^ телям исполнителей, гл ав , ных ролей актеров . Л а - . рису , Гу зееву и Евгения Леонова-Гладышева. Сеанс был праздничным вдвойне: в первый день . кинофестиваля в «Космосе» открылся жанровый «спор- тивный» кинотеатр.: Перед зрителями ' вы ступили члены его общественного совета — и. о . председателя городско , г о . спорткомитета Вячеслав Лощилов и' мастер -епорта СССР Борне Ливенцев.. Они поделились планами работы кинотеатра и расска зали о трудном виде спорта — ' греб- В кинотеатре «З ар я» :со. стоялась встреча зрителей с со здателями художественной киноленты «Вот моя д е , ре зн я» — оператором - по становщиком , з аслуженным деятелем искусств ' РСФ С Р .В . , А . ,Буры киным и испол нителем одной из ролей , актером Л . Ф. Кошлаковым, Вместе с нами был и руково ди тель .делегации Ленинград, ■ских кинематографистов, 'з а - ' м е с т и т е л ь , секретаря п арт кома студии Ю. В. Холин. Он р а сска з ал об истории создания студии --«Ленфильм», ее сегодняшнем дне, поде лил ся гианаШг на 4 уДУЩее< После просмотра фильма «Вот моя деревня» состоя ло сь его обсуждегше.: О том , , : как сгишалась * лента , на встрече говорил В. А . ' Б у - рыкиа^ Затем ленфильмовцы от ветили н а вопросы зрите лей.: И . ТКАЧЕНКО , В. ТОМИН. - Вчера 'В Липецке на проспекте Мира, 18, торжественно открыт подростковый клуб по интересам «Ровесник», для которого работ ники управления жилищножом- мунального хозяйства Н ЛМ К . о тв ели . весь первый этаж одного : из ' подъездов жилого дома. Здесь оборудованы кинозал на 60 посадочных мест, спортивный зад, комнаты для крухшовых за* ; иятий. Д ля ребят, проживающих в - поселке новолнпецких метал- лургов, будут работать фотокру. жок, • кружок кинодемонстрато ров, выжигания по дереву, маК'М раме, чеканки. Всего 12 техниче ских кружков и спортивных сек- Вести их на общественных на чалах будут работники комби- Двери клуба открыты с 10 ча сов утра до 9 вечера. Одновре менно здесь смогут заниматься до 200 ребят. Подобный клуб первый в поселке новолипецких металлургов. Г. МИХАЙЛОВ. I • -------------- МУЗЫКАЛЬНЫЙ САЛОН --------------- Л ю б о в ь в « б е г е м о т у » и ] 1 0 н - о п е р е ПОЧЕТНАЯ НАГРАДА в Харькове в дни ..праздно вания^,, полувекового юбилея завода «ФЭД» экспонирова лась Всесоюзная выставка художественной фотографии, поовящейная знаменательному продукция — фотоаппараты и (|ю1опринаддежыости — знако ма миллионам, фотолюбителей. Авторы фотографий, вы- ввавших по мнению жюри на- событню нредариятия, чья ибольшой интерес^ были на-. граждеяы дищюмами л приза ми. В число -фотографов, удо.- стоенных специальных дипло- ' мов, вошел и член фотоклуба «Мгновение» Дворца культуры II техники ИЛ.МК Николай Ткаченко. Отмечена его рабо. та «Портрет . горнового». В. ПЕТРОВ. СОВРЕМЕННИК КРУПНЫМ ПЛАНОМ - Постановлением ЦК КПСС и Совета Минист ров СССР Государственная премия СССР 1985 года присуждена МОСКАЛЕВУ Ми хаилу Николаевичу, бригадиру комплексной бригады липецкого литейного завода «Центролит» .имени 60-летия Союза ССР — за выдающиеся до стижения в труде, большой личный вклад в повы шение надежности выпускаемого технологического оборудования. государственный человек На фотоконкурс «Край наш липецкий» — Вот на этой автоматиче ской формовочной линии и р а - ' ботает, бригада Москалева, только что-то их никого не видно, — начальник цеха мел- кого литья Владислав Дмитри евич Силантьев взглянул па часы и без особого беспокой ства в голосе добавил: — Обе дат ь вроде рановато, навер ное, все вниз спустились, ре монтом занимаются. Подо- — А, может быть, что-то случилось?.. — о серьезном «ЧП» я бы уже знал, а со всем остальным сами разберутся. Здесь, на участке, что мастер — Геор- Гий Павлович Гусаров, что бригадир асы своего дела, линию, любой ее узел знают отлично. — А что бы вы еще добави ли к краткой характеристике Михаила Николаевича? — Активен, настойчив, мыс- • лит перспективно, ответст- ' вениость — на высшем уровне, —- начальник цеха на минуту задумался и добавил: — От ветственность не только за личный, но и за коллективный труд, за все, чем мы живем. Активность М. Н. МОСКАЛЕВ: - Бо. лее десяти лет работаю я бри. гадиром прессовой линии здесь, в цехе мелкого литья. Раньше у нас две бригады бы ло, посменно меняли друг дру га. Особых конфликтов не воз. Пикало, но были, например, та кие ситуации: одна бригада всю смену вынуждена ремонт вести, а другая — от начала до конца литье дает. Затраты физические и моральные оди наковые, а получаем за труд по-разному: расценки на ре. МОНТ и на выданную продук цию существенно различают ся. Справедливо это? Или та кой пример: точного учета ли тья по каждой бригаде не бы ло, только в целом, по резуль тагам дня. Не вдаваясь в тех нические подробности, скажу: каждой бригаде выгодно было хоть чуть-чуть, себе приписать, чтоб после выведения коэффи. циенга годного литья, чуть- чуть больше получить. Такое положение вещей отнюдь не способствовало созданию нор. мального психологического климата в коллективе участка. В общем, пять лет назад мы сами вышли на администра цию с предложением, создать единую бригаду, сквозную. Эта пятилетка подтвердила пра вильность решения, подтвер дила не только производст венными показателями, но и явным улучшением мораль- ных условий труда. КОММЕНТАРИЙ НАЧ.ЙЛЬ. НИКА ЦЕХА: Только за шь тилетку прснзвояительность труда в бригаде увеличилась на 37 процентов. Если в 1980 году было выдано 143 тысячи форм, то к концу 1984 года показатель этот вырос до 173,5 тысячи. . ..Существенный плюс? Д а ' при этом следует учесть, что рост . производи тельности труда опережает рост заработной платы, а это очень важно сегодня. Сейчас бригада практически перешла на хозрасчет, основные пока затели —- численность, фонд зарплаты, объем выпускаемой нродукцин, лимит брака, про- к.эводительность труда — сове том бригады утверждаются. На совете обсуждается и во прос коэффициента трудового участия. .Одним словом, жизнь обусловила виедрепие нового метода труда, и время под твердило правильность реше- Настойчивость М. Н. МОСКАЛЕВ: - Кол лектив за эти пять лет не только стабилизировался, но и на .более высокую профессио нальную ступеньку поднялся. Работа на единый наряд по требовала полной взаимоза меняемости. У нас теперь каж дый — и слесарь, и оператор, и формовщик; Это тоже — большая польза для дела. В прошлом году на бюро горкома КПСС слушался воп-' рос о деятельности нашей партгруппы. Вопрос готовился очень тщательно, в бригаде было проведено анкетирова ние по многим вопросам, на пример, таким: устраивает ли вас работа, зарплата, методы и формы руководства, не соби раетесь ли вы менять место ра . боты? Анкеты были аноним, иые, заполнялись, разумеет ся, индивидуально. И на бю ро, когда оглашались резуль таты анкетирования, вдвой не значительнее поэтому, по чувствовалось единодушие бригады: все двадцать человек ответили, что работа, зарпла- ,та, формы и методы руковод. ства — устраивают, место ра боты никто менять не собира. Но не надо думать, что внут ренних проблем у нас никаких нет. Есть. Но в сплоченном коллективе и реальных воз. можностей для их решения го- ра.здо больше. Приведу такой пример: распределяли мы как- то на совете бригады премию, как всегда, с учетом коэффи циента трудового участия. Ра ботали все хорошо, но за од ним товарищем «числилось* серьезное нарушение дисципли. ны. Вношу предложение — ли шить его премии. Не поддер живают меня, дружно начина, ют убеждать, что нарушение это - - досадная случайность, а работает-то парень отлично. Все вроде правильно, коллега наш не лентяй, происшедшее, скорей всего, так и останется единственным пятном в его биографии. Но ведь пятно-то это на всю бригаду легло, из- за него мы на следующем эта . пе соревнования в победители уж никак не выйдем. Получа. ется, что демократия наша при распределении премии обора чивается игрой в демократию- А это ИИ в большом, ни в ма лом деле недопустимо. Долго и настойчиво пришлось мне товарищей в своей правоте убеждать, но в конце концов они со мной согласились. Справедливость решения со вета бригады, кстати,, и сам «нарушитель» полностью при- А еще одно подтверждение собственной правоты я нашел в проекте новой редакции Про граммы КПСС, в том разделе, где речь идет о повышении ро. ли человеческого фактора в решениц намеченных задач. Заинлер^есованность, ответст венность, сознательность —- вот этими чертами в первую очередь должен обладать гражданин и труженик Стра ны Советов. КОММЕНТАРИЙ НАЧАЛЬ НИКА ЦЕХА: Когда заходит речь .0 повышении пронзводи- тедьнооти труда, на первый план выносятся чаще всего чисто технические. аспекты вопроса. Но ведь ничуть не меньшее, а может быть, сего дня к большее значение для роста производительности имеет'именно моральное удов летворение трудом. Складыва ется оно из многих факторов. Это и микроклимат в коллек тиве, и условия, в которых трудится человек. А разве на влияют на рост пронзводитель- ностн нормальные^ .семейные отношения, л4Илищные усло вия рабочего?! Современный руководитель любого рабоче- го подразделения призван именно в едином решении этих проблем видеи. резерв повышения производительно сти труда его коллектива. Ми хаил Николаевич Москалев свои бригадирские обязанно сти, обязанности председателя заводского совета бригадиров ^рассматривает как составные части партийного долга ком. муниста. Ответственность М. и. МОСКАЛЕВ: — Ны нешний праздник Великого Октября для меня особенным был. Накануне стало" известно о присуждении мне в числе других Государственной пре мии СССР. Поздравления то. варищей, родных, телеграммы от министра станкостроитель ной и инструментальной про мышленности,. президиума ВЦСПС, из «Союзлитпрома» и сегодня еще принимаю. Не скрою, приятно добрые слова и пожелания в свой адрес слы . шать. Но, знаете, что больше всего волнует? Ответствен ность. Во-первых, оправдать высокое звание дальнейшей своей жизнью, своим трудом надо. А, во-вторых, товарищи теперь вправе на меня возла гать надежды и в решении бо. лее крупных проблем. Во г спросят меня, к примеру, на высоком уровне при вручении лауреатского знака: какие во просы волнуют сегодня кол лектив цеха, завода, бригады? О чем, в первую очередь, бу ду говорить? Конечно, о том, что необходимо увеличить суб. сидии на строительство жилья (только в нашем цехе каждый восьмой в очёреди на жилье стоит), цеху нашему нужен бытовой корпус (бытовки и столовая — без слез не взгля нешь), в поселке заводском надо строить новую школу (в двух имеющихся все классы переполнены). Кому-то мо-жет показаться, что жилье и быто. вой корпус — это действи тельно насущные вопросы, а со школой, молг . и без тебя • разберутся. Только если так думать, от многих проблем можно отгородиться мещан ским понятием: мы люди ма ленькие, пусть другие решают. Некому за нас думать и ре шать, потому что государство - - это мы сами! Не на «дядю» работаем — на себя, для детей собственных, для детей детей своих сегодня стараемся. Вот прочел я внимательно проект новой Программы КПСС. Под каждой строкой свою подпись поставить мо гу. Выполнение Программы каждый человек как долг свой воспринимать должен. Эконо мические задачи решать — мой вклад . нужен. Обороно. способность страны крепить— сыну моему, офицеру, кто дол жен и может в этом помочь, как не мы, рабочий класс?! Социальные задачи решать кто без каждого из нас будет? А воспитательной работой с мо лодежью заниматься разве не мое дело? Уж про то, что каж дый отец, каждая мать обяза . ны отвечать перед обществом: за детей своих и говорить, ду маю, лишне. И нечего свои промахи на чужие плечи пе рекладывать, школа или обще ственность, мол, виноваты в том, что у кого-то сын хули ганом вырос, дочь только о танцах и нарядах думает. На себя строже взглянуть надо, в детях мы, словно в зеркале, отражаемся. Д а и в рабочем коллективе так же: кто, как не старшие, опытные рабочие, в первую очередь, мы, коммуни сты, отвечает за смену нашу трудовую? Я вот давал реко мендации для вступления в р, партию Валентине Горелько- вой, Сергею Левину, Алек, сандру Третьякову, значит, я за них перед партией и ответ держать должен. Жить и ра ботать должен так, чтобы и им за меня краснеть не приш лось. Вот так я свой рабочий и партийный долг понимаю. КОММЕНТАРИЙ АВТОРА: ■Несколько .лет назад пришлась мне готовить материал о мо лодом механизаторе.. Парторс хозяйства, . рассказывая о-нем, сказал: «Молодой парень, а уже в полном смысле —- госу дарственный человек». И тут же «расшифровал» эти свои слова: «Государственный — . значит, труд свой, жизнь свою как ответствеинЦсть за заботы и задачи государства- рассм.эт- ривает, на чужие плечи их на нерекладцвает». Слова эти .вспомнились мне, когда, шел наш разговор с Михаилом Ни- .. колаевичем • Москалевым. Вспомнились, конечно, не слу. чайио... И еще. В работе журнали ста, как и в любой другой, не. мало своих сложностей, но есть в ней и только этой ра боте присущий «плюс»: встречи с людьми, жизнь и мысли ко торых созвучны самому време. М. ЛЕВЫКИНА. Фото Н. Ткаченко. ...О -сущ ествовании такой ог . ром вой с крип кц парень и не подозревал . Когда'.он увидел ее впервы е, то , просто оторопел: «Н у и бегемот!». Т ем не м.внее . детское любопытство п ерерос, ло в любовь. Маленький Ж у р бин мог. часами пиликать, на своем ,«.0егемоте» : и был счаст лив. М альчишки во дворе сме я ли сь ’над ним: «Толстый тол стого' понес!». И обидно об-: вывали «пиликалой» . КонеЧиоу можно было и стерпеть ,' сэ4ол- чать, по тогда это не любовь. И он, аккуратно, прислонив «бе гемота» к чему-нибудь ,, бросал- с я на его 'з ащ и ту . А уш дома брал виолончель и играл . Что- нибудь свое пережитое. Свою первую Пьесу для вио лончели он написал в 13 л е г . С тех пор -музицирование и со чинительство . стали одной н е ра зделим ой страстью . Потом, когда в доме появилось пиани но, он вообще перестал гулять ;.. ' После окончания _на . «отлич но» ш-кол общеобразовательной и музыкальной сомнений, куда пойти, у А лександра Ж 5Т 6И- на не было. Дорога была толь ко одна и в ела к Ташкентской консерватории.' Вскоре он переводится на композиторское отделение ин - .ститута имени Гнесиных. В те годы любовь к Баху , -Чайковскому, :Стравинскому- не вастилала от него му зы ку Эл лингтона , Армстронга , Милле ра , Ц ф а см а н а , . 'Утесова, .Лунд- стрем а, Сау.чьского... А лександр и грал дж аз на пианино, виолончели, а ккордео не. Студентом он несколько л ет вы ступал в ансамблё .авангард- ного дж а з а Е-. -Геворяна.. « З а болей» , как и все его сверстни ки , рок -му зыкой , «Битлзом»..-< ...А вр ем я бепсало для него по • нотному стану , выписывая мелодии больших и м алы х ф орм . Консерватории , аспи- р антура . Ч ’ю дальше? Его уди . вила, п оразила но в ая ф орма в м узыкальном искусстве —' рок-опера. . — Я очень люблю этот ж а н р , . — говорит Ж урбин . Рок -оп ера явилась попыткой с вя з ат ь достижения рока е принципами симфонического развития* попыткой органич- ного слияния м у зы ки и др а - -матичежкого действия с ие- иользованием . . современных средств м у зыкальной вы р а зи , тельности . 1974 год стал поворотным в его судьбе. «О рф ей полюбил Эвридику. Какая старая история...». Т ак начиналась первая,, совет с ка я рок-опера «Орфей и Эв- ридика» . Ее автор А . Журбин , постановщик М. Розовский^ П ремьера состоялась в Ленин граде в 1975 -м . Партию Эври- дики п ела Ирина П онаровская , О рф ея — А льберт Асадуллин . З а четыре года было дано 8 0 0 спектаклей , одноименный балет поставлен на му зы ку А . Ж урбина в П ермском , Х ар ь , ковском . Самаркандском теат ра .х оперы и балета. «Орфей а Эвридица» звуч ала со сцен те атров ГД Р , Чехословакии , Во.ч* гарии. З а 10 л ет вр ем я не вы ч ер к . нуло «О рф ея и Эвридику» из р епертуара оперных,- балетны х театров. А льбом оперы р а зо ш елся миллионными тираж ам и в наш ей стране и з а рубежом.- На следующий , 1976 год, пер в ая Эврпдика — Ирина- Пона ровская с песней А л ек с ан д р а • Ж урби н а «Мольба» получает Граи при на Сопотсном фести вале . Известность , популяр- ирсть ... и страх. Самое трудное, н аверное , н е завоевать успех , а уд ерж ать е го- Многие советовали тогда Ж у р бину; «Срочно делай вторую се рию, н акатывай достигнутое». . Но он не спешил. Д есять л е т потребовалось, чтобы присту пить к работе над второй рок- оперой — «Ф ьеренца» по по- вел.че Томаса Манна , либретто ■Павла Грушко. А чем были з аполнены эти дес я ть лет? Работой. Он много ездил по стране. Встреч ался с иефгяштками Тюмени, ■ры ба к а ми Дальнего Востока, геолога ми Крайнего ' С евера . Эти встречи с людьми поддержи вали в н ем ' огонь творческой ф анта зии . Ему хочется туопробс-вать себя и в других ясаирах. Им написаны оперы «Р а зби то е з е р - ка.чо», «Луна и детектив» , «Н е терпение» , несколько мюзик лов , м у зы ка и песни к 2 5 ху« дгокественпым ф ильм ам , к те ле- и радиопостановкам. Вышла на фирме «М елоди я» авторская пластинка «Д в а портрета» . О н ей . много спори ли , ее хвалили , к ри тиков али . Собственно, все закономерно , ибо новая работа — поиск. Вот что писал о ней Ю рий Сергее вич -Саульский; «Д ва портрета»- я в ля е т ся попыткой м у зы кал ь ными средства.ми воссо здать «портреты» , двух з ам еч а т ел ь - ,-ных русских поэтов XX в е к а—> Марины Цветаевой и В елем ира Хлебникова . Две стороны п ла стинки — две композицииз «М арина» и «В елем ир» . Вы бранные композитором СТИХИ! совсем не просты е , их объеди нение производится не по при митивной «сюж етности» , а по некой философско-поэтической общности». И еще : «Отмечу, мастерство композитора в ин тонационной работе , я р к о ст ь мелодии, свеж есть гарм ониче ского н ладового я зы к о в» . Десять, лет он ш ел к своей второй рок-опере. Сейчас к ее постановке приступил Москов ский театр на Малой Б р о н , ной. П очему драматический т еа тр ? Почему пе оперный , не м у зы кальный? — Опыт драматических т е , атров страны , — говорит А л ек сандр, — показы вает , что дра- .матические актеры тоньш е чувствую т слово, ситуацию,: М у зыкальны е а ктеры , за н е большим исключением . к ак правило , умеют петь , по к а зы вать голос. А для меня очень важ на д рам атургия . Ю, ФИЛИПОВ ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz