Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)
4 • сЛЕНИНЕЦа -ОХРАНЯЯ МИРНЫЙ ТРУД лицо «СВОБОДНОГО МИРА» Чему учат Майкла в пятом класе Еженедельник «Хотицонт», издаютцийся в ГДР, опубликовал статью своего корреспондента Мауда Беехера о некоторых проблемах образования я США. Школа, в которой учится Майкл, находится на окраине Вашингтона. Когда попадаешь в этот старый дом, перед гла зами предстает что-то похо жее на актовый зал, который одновременно служит и физ культурным залом, и столо вой. Каждый день в 9.30 здесь выстраиваются учени ки с первого по шестой класс и ждут классных руководите лей, каждый из которых дол. жен повести их в свой класс, Майкл — один, из 37 уче ников пятого класса, он сын моей соседки, и с ним мыви димся довольно часто. В идеальном’ случае общест венные школы в столице США предлагают образование до двенадцатого. класса. Мать Майкла — одинокая негритян ка, работает продавщицей. Как и многие другие родите ли, она надеется, что детям удастся достичь «чего-то. большего, чем смогла она са ма». Она верит, что, окончив школу, сыновья смогут найти работу. Ежедневно Майкл нахо дится на занятиях пять с по ловиной часов. От 10—И-лет. них учеников это требует зна чительных усилий, так как,' хотя это и звучит невероят но, в этой школе нрт... пере мен. Таким образом руковод ство школа хочет предотвра тить драки и столкновения между учениками в переры вах между уроками. Эта абсурдная форма уче бы приносит много неудобств как педагогам, так и ученикам. Учительница. преподающая ПО.МЯМО музыки я рисования , все остальные предметы, вы нуждена время от времена посылать кого-то из учеников за чашкой кофе. Детям, что бы съесть свой завтрак, раз решается пять минут отдыха... в час! А если школьник невни- мателен на уроках, его лиша ют и этой возможности. Брат Майкла, 16-летннй Джим, ходит в школу, ■' где есть перемены. Но здесь свои проблемы: в туалетах устраи ваются драки, поножовщина, ребята употребляют наркоти ки. Дирекция, пытается при нять меры, во в школе про должает процветать хулиган ство. Когда после занятий Майкл заглядывает к нам, гостиная на несколько минут превраща ется в физкультурный зал, где он носится взапуски,, отжима ется от пола, перепрыгивает через невидимую скакалку. Наконец, утихомирившись, он садится с карандашом в ру ках выполнять домашние за дания. В пятом классе запре щено пользоваться перьево'й или шариковой авторучкой: ошибки, налепленные каран дашом, легче стираются, а. это позволяет экономить бумагу— она дорога, и многие ученики не имеют денег на новые ^тетг ради. Это мне объяснила учитель, ница Майкла, которая знает, сколько ошибок допускают американские дети, когда пи шут или считают. Два года назад специальная комиссия подготовила доклад, привлек, ■ший виямание к уровню обу. ченйя 48 миллионов учащихся в 86 тысячах школ США. Ис следование, проведенное по непосредственному указанию министра образования, отра- зило бедственное состояние в области образования: каж дый восьмой ученик в возрас те до 17 лет практически не. грамотеи. Только каждый, пя тый, заканчивающий школу, в состоянии, написать осмыслен, ное сочинение на заданнуюте му и только каждый третий способен решить математете. скую задачу, требующую со вершить несколько арифме тических и.ти алгебраических действий. Я склонен думать, что ко миссия имела право на собст венные выводы. 'Особенно это относится к подготовке по математике. В качестве до машнего задания Майкл дол жен решать примеры типа- 2004-20 или 250-1-40. Подоб ную «трудность» имеют зада ния на вычитание, умножение и деление. Мальчишка все это может сделать в уме, но от него требуют письменный от вет. Майклу удается легко справиться с математикой. Его оценки по недельным тестам всегда составляют 100 процен тов — в США успеваемость учеников рцениваётся в про центах. Успехи Советского Союза в исследовании космоса дали еще в 1957 году повод для критики американской обще образовательной системы. Тогда школам было брошено обвинение в. значительном от- ставаини. Специалисты настаи вали, чтобы в учебные планы было включено больше часов по математике, естественным наукам й иностранным язы кам. В 1958 году президент Эйзенхауэр издал закон, со- г.тасно которому были отпу щены средства из федерально го бюджета на нужды образо вания. Но со временем они бы.чн снова сокращены. Заглянем на урок нсюрии„. В учебники включена глава Надеяшо обороняют рубежи моло дой респу'блики бойцы Народно-рево. люцйонной армии Кампучии. Одиниа самых сложных горных' участков за 1 иадвой границы занимает Н-ская ди- - визия ИРАК. Ванды полпотовцев при поддержке таиландской артиллерии постоянно пытаются прорваться здесь на территорию. Кампучии. Одна- ко все их попытки не имеют успе.ха — кампучийские: воины бдительна стоят на страже мирного труда своего ларода. НА СНИМКЕ: бойцы Н-ской ди-« визии ИРАК на привале. Фото Б. Калашникова. (ТАСС). «Страны Западного полуша рия». После каждого урока ученики .должны письменно ответить на заданный вопрос, а в случае ответа, не совпада ющего с мнением автора учеб ника, нужно объяснить, по чему ученик думает именно так. Майкл колебался: согла ситься ли с мнением автора или же легче поступить, как его приятель Хосе, сын мекси канского иммигранта. Надо было ответить на вопрос о Кубе: «Кастро — диктатор. Вы согласны с этим или дет? Если нет, то почему?». ■ Хосе решил опровергнуть утверж дения учебника, но на него набросились с угрозами и ос корблениями учительница и одноклассники. Учебный план в пятом клас. се включает: английскую грамматику, несколько часов биологии, географии, физики и по одной актуально-полити. ческой теме еженедельно, на пример, посещение Рейганом кладбища в Битбурге, поло жение в ЮАР, проблемы, свя. занные с терроризмом, вопро сы разоружения... Так как только 60 процен тов сверстников Майкла мо гут читать свободно или пи сать любой текст, задания та правописанию и употреблению слов в правильном для них значении исключительно важ ны. Для тестов по правописа нию ребята должны учить 2.0 слов в неделю, таких, как ска жем,' «дом», «дерево» «_ т. д. Каждую пятницу учеников американских школ ждет про- верка. Иногда Майкл приносит до мой напечатанную на машин- ке записку: дирекция, школы снова просит родителей по жертвовать 50 долларов на обучение рисованию и музы ке.., (АПН).. - В КОНЦЕ НОМЕРА- БИЧ АМЕРИКАНСКИХ На дорогах Америки ежегодно по- ^ гибают около 50 тысяч людей. Дв-: токатастрофы — сегодня главная причина смертности среди американ цев моложе'40 лет. Причем половина , аварий и половина жертв — на со вести пьяных водителей. В 1983 году вступил в силу феде ральный закон, требующий обяза тельного лищения прав всех, . кто управлял машиной в нетрезвом со стоянии. Но 11 штатов пока отказы ваются ужесточать политику по от ношению к пьяным за рулем. Еще во многих штатах спиртное продается 'несовершеннолетним. Лишь в 1984 году конгресс США принял закон, запрещающий выде лять федеральные фонды для строи тельства автострад на территории тех •штатов, где крепкие напитки прода ются лицам моложе 21 года. Кстати, в тех штатах, где в последние годы введены такие ограничения, наблюда-- ется уменьшение числа жертв как. среди водителей, тан и пешеходов. Под-давлением .общественности от- де.чьные штаты проводят интересные эксиерименты. В штате Мэн, напри мер, всех остановленных, нетрезвых водителей сажают за решетку. На территории штата крепкие напитки облагаются дополнительным на.чо- гом,.поступления от которого идут на усиление антиалкогольной про паганды. На дорогах Южной Дакоты, в тех местах, где под колесами пья ных водителей в последние годы по гибало много людей, теперь ставится специальный щит с надписью «Пом ни!». Пожалуй, весьма эффективным мо жет стать закон, принятый в штате Нью-Джерси в июне прошлого года. Верховный суд этого штата решил, что финансовые претензии после со вершенной пьяным водителем аварии могут предъявляться лицу или рес торану, где провинившийся пил или покупал алкоголь. Образцовое дело в^зб^'ждено в Бостоне против одного бара, и его в.чадельцам предъявлен иск в 4 мил лиона долларов. В этом баре ‘напился водитель, который потом задавил 24- летиюю женщину. Нашлись н свиде. тели, которые подтвердили, что еле державшийся на ногах мужчша про сил бармена налить ему «на дорогу», что тот и сде.чал. В штате Вирдншнйя 19-летний пья. ный ' военный задавил прохожего. Семья пострадавшего теперь треб 5 ’ет 960-тысячной компенсации от Пента гона... В. КАВАЛЯУСКАС, корр. АПН. Нью-Йорк. Редактор В. ЗАХАРОВ. Г в 1 с ш ш ^ т Е а т р а х 1 ^ 2 0 НОЯБРЯ «КОСМОС». Соперни 1 Ц >1 — 10.00, р.ОО {удлиненный), 14.20, 16.33, 18.30, 20.40 (удлиненный), «ВИННИЦА». Зимвяа ВЕШНЯ —• 10.00. 12.00, 14 00, 16.00 (удлинен ный), 18.30, 20.40. Малый зал. Ключ без права передачи - - 19.00, 21.00. Детский зал. Ключ без врага пере дачи — 11.00, 13.00. Не болит голо ва у дятла — 15.00, 17.00. 20 нояб ря. Вот моя деревня — 10.(Х), 12.60, 14.00, 16.00 (удлиненный), 18.30, 20,40. Малый зал. Беда — 19.00, 21.00. Детский зал. «ОКТЯБРЬ». Звма в Простсжваштае — 10.Ш. Зкыняя ВЕШНЯ — 12.00 (удлиненный), 14.20, 16.30, 18.30. 20.40 (удлиненный). «ЗАРЯ». Вот моя деревня —> 10.00, 12.00 (удлиненный), 14.20, 16.30, 18.30, 20.40 (встреча с творческими работниками киностудии «Лен- фильм»). Малый зал. Через Босфор я Дарданеллы — 11.00, -14.00. 20 но ября. Соперницы — 1(3.00, 12.00 (уд- лине^ый), 14.20, 16.30, 18.30, 20.40 (удлиненный). Малый зал. Через Босфор и Дарданеллы — 11;00, 14.00. «СПУТНИК». Аплодисменты, . ап- Аоднсмееты... — 9.00, 10.50. 12.40, 14.30, 16.30, 18,20 (удлиненный), 20.40 (удлинетный), «МЕТА.'ЧЛУРГ». Как молоды мы были — 9.00, 11,00, 13.00 (удлинен ный), 16.00, 18.00 (удлиненный), 20.40. ДКиТ НЛМК. Соперницы — 18.00, 20.30, Творческая встреча с группой киностудии «Ленфильм». Наш адрес; ГСП 398055, г. Липецк, улица Московская, 83. редактора — 5'01-76; ответственного секретаря —• 5-01-45; отдела комсомольской жизни 5-01-42; отде ла коммунистического воспитания и руководите.тя ли’г* объединения—5-61-78; отдела учащейся молодежи 5-01-57; отдела писем — 5-01-05; отдела спорта и фот ТЕЛЕФОНЫ токррреспондента — 5-01-87. Типография издательства «Ленинское знамя». Липецк, ул. Московская, Тираж 43560. ' высокая. . Индекс 52600. Объем 1 п. лГ* АЭ 51998 Зак. № 6101.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz