Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

4 • сЛЕНИНЕЦа -ОХРАНЯЯ МИРНЫЙ ТРУД лицо «СВОБОДНОГО МИРА» Чему учат Майкла в пятом класе Еженедельник «Хотицонт», издаютцийся в ГДР, опубликовал статью своего корреспондента Мауда Беехера о некоторых проблемах образования я США. Школа, в которой учится Майкл, находится на окраине Вашингтона. Когда попадаешь в этот старый дом, перед гла­ зами предстает что-то похо­ жее на актовый зал, который одновременно служит и физ­ культурным залом, и столо­ вой. Каждый день в 9.30 здесь выстраиваются учени­ ки с первого по шестой класс и ждут классных руководите­ лей, каждый из которых дол. жен повести их в свой класс, Майкл — один, из 37 уче­ ников пятого класса, он сын моей соседки, и с ним мыви­ димся довольно часто. В идеальном’ случае общест­ венные школы в столице США предлагают образование до двенадцатого. класса. Мать Майкла — одинокая негритян­ ка, работает продавщицей. Как и многие другие родите­ ли, она надеется, что детям удастся достичь «чего-то. большего, чем смогла она са­ ма». Она верит, что, окончив школу, сыновья смогут найти работу. Ежедневно Майкл нахо­ дится на занятиях пять с по­ ловиной часов. От 10—И-лет. них учеников это требует зна­ чительных усилий, так как,' хотя это и звучит невероят­ но, в этой школе нрт... пере­ мен. Таким образом руковод­ ство школа хочет предотвра­ тить драки и столкновения между учениками в переры­ вах между уроками. Эта абсурдная форма уче­ бы приносит много неудобств как педагогам, так и ученикам. Учительница. преподающая ПО.МЯМО музыки я рисования , все остальные предметы, вы­ нуждена время от времена посылать кого-то из учеников за чашкой кофе. Детям, что­ бы съесть свой завтрак, раз­ решается пять минут отдыха... в час! А если школьник невни- мателен на уроках, его лиша­ ют и этой возможности. Брат Майкла, 16-летннй Джим, ходит в школу, ■' где есть перемены. Но здесь свои проблемы: в туалетах устраи­ ваются драки, поножовщина, ребята употребляют наркоти­ ки. Дирекция, пытается при­ нять меры, во в школе про­ должает процветать хулиган­ ство. Когда после занятий Майкл заглядывает к нам, гостиная на несколько минут превраща­ ется в физкультурный зал, где он носится взапуски,, отжима­ ется от пола, перепрыгивает через невидимую скакалку. Наконец, утихомирившись, он садится с карандашом в ру­ ках выполнять домашние за­ дания. В пятом классе запре­ щено пользоваться перьево'й или шариковой авторучкой: ошибки, налепленные каран­ дашом, легче стираются, а. это позволяет экономить бумагу— она дорога, и многие ученики не имеют денег на новые ^тетг ради. Это мне объяснила учитель, ница Майкла, которая знает, сколько ошибок допускают американские дети, когда пи­ шут или считают. Два года назад специальная комиссия подготовила доклад, привлек, ■ший виямание к уровню обу. ченйя 48 миллионов учащихся в 86 тысячах школ США. Ис­ следование, проведенное по непосредственному указанию министра образования, отра- зило бедственное состояние в области образования: каж­ дый восьмой ученик в возрас­ те до 17 лет практически не. грамотеи. Только каждый, пя­ тый, заканчивающий школу, в состоянии, написать осмыслен, ное сочинение на заданнуюте­ му и только каждый третий способен решить математете. скую задачу, требующую со­ вершить несколько арифме­ тических и.ти алгебраических действий. Я склонен думать, что ко­ миссия имела право на собст­ венные выводы. 'Особенно это относится к подготовке по математике. В качестве до­ машнего задания Майкл дол­ жен решать примеры типа- 2004-20 или 250-1-40. Подоб­ ную «трудность» имеют зада­ ния на вычитание, умножение и деление. Мальчишка все это может сделать в уме, но от него требуют письменный от­ вет. Майклу удается легко справиться с математикой. Его оценки по недельным тестам всегда составляют 100 процен­ тов — в США успеваемость учеников рцениваётся в про­ центах. Успехи Советского Союза в исследовании космоса дали еще в 1957 году повод для критики американской обще­ образовательной системы. Тогда школам было брошено обвинение в. значительном от- ставаини. Специалисты настаи­ вали, чтобы в учебные планы было включено больше часов по математике, естественным наукам й иностранным язы­ кам. В 1958 году президент Эйзенхауэр издал закон, со- г.тасно которому были отпу­ щены средства из федерально­ го бюджета на нужды образо­ вания. Но со временем они бы.чн снова сокращены. Заглянем на урок нсюрии„. В учебники включена глава Надеяшо обороняют рубежи моло­ дой респу'блики бойцы Народно-рево. люцйонной армии Кампучии. Одиниа самых сложных горных' участков за 1 иадвой границы занимает Н-ская ди- - визия ИРАК. Ванды полпотовцев при поддержке таиландской артиллерии постоянно пытаются прорваться здесь на территорию. Кампучии. Одна- ко все их попытки не имеют успе.ха — кампучийские: воины бдительна стоят на страже мирного труда своего ларода. НА СНИМКЕ: бойцы Н-ской ди-« визии ИРАК на привале. Фото Б. Калашникова. (ТАСС). «Страны Западного полуша­ рия». После каждого урока ученики .должны письменно ответить на заданный вопрос, а в случае ответа, не совпада­ ющего с мнением автора учеб­ ника, нужно объяснить, по­ чему ученик думает именно так. Майкл колебался: согла­ ситься ли с мнением автора или же легче поступить, как его приятель Хосе, сын мекси­ канского иммигранта. Надо было ответить на вопрос о Кубе: «Кастро — диктатор. Вы согласны с этим или дет? Если нет, то почему?». ■ Хосе решил опровергнуть утверж­ дения учебника, но на него набросились с угрозами и ос­ корблениями учительница и одноклассники. Учебный план в пятом клас. се включает: английскую грамматику, несколько часов биологии, географии, физики и по одной актуально-полити. ческой теме еженедельно, на­ пример, посещение Рейганом кладбища в Битбурге, поло­ жение в ЮАР, проблемы, свя. занные с терроризмом, вопро­ сы разоружения... Так как только 60 процен­ тов сверстников Майкла мо­ гут читать свободно или пи­ сать любой текст, задания та правописанию и употреблению слов в правильном для них значении исключительно важ­ ны. Для тестов по правописа­ нию ребята должны учить 2.0 слов в неделю, таких, как ска­ жем,' «дом», «дерево» «_ т. д. Каждую пятницу учеников американских школ ждет про- верка. Иногда Майкл приносит до­ мой напечатанную на машин- ке записку: дирекция, школы снова просит родителей по­ жертвовать 50 долларов на обучение рисованию и музы­ ке.., (АПН).. - В КОНЦЕ НОМЕРА- БИЧ АМЕРИКАНСКИХ На дорогах Америки ежегодно по- ^ гибают около 50 тысяч людей. Дв-: токатастрофы — сегодня главная причина смертности среди американ­ цев моложе'40 лет. Причем половина , аварий и половина жертв — на со­ вести пьяных водителей. В 1983 году вступил в силу феде­ ральный закон, требующий обяза­ тельного лищения прав всех, . кто управлял машиной в нетрезвом со­ стоянии. Но 11 штатов пока отказы­ ваются ужесточать политику по от­ ношению к пьяным за рулем. Еще во многих штатах спиртное продается 'несовершеннолетним. Лишь в 1984 году конгресс США принял закон, запрещающий выде­ лять федеральные фонды для строи­ тельства автострад на территории тех •штатов, где крепкие напитки прода­ ются лицам моложе 21 года. Кстати, в тех штатах, где в последние годы введены такие ограничения, наблюда-- ется уменьшение числа жертв как. среди водителей, тан и пешеходов. Под-давлением .общественности от- де.чьные штаты проводят интересные эксиерименты. В штате Мэн, напри­ мер, всех остановленных, нетрезвых водителей сажают за решетку. На территории штата крепкие напитки облагаются дополнительным на.чо- гом,.поступления от которого идут на усиление антиалкогольной про­ паганды. На дорогах Южной Дакоты, в тех местах, где под колесами пья­ ных водителей в последние годы по­ гибало много людей, теперь ставится специальный щит с надписью «Пом­ ни!». Пожалуй, весьма эффективным мо­ жет стать закон, принятый в штате Нью-Джерси в июне прошлого года. Верховный суд этого штата решил, что финансовые претензии после со­ вершенной пьяным водителем аварии могут предъявляться лицу или рес­ торану, где провинившийся пил или покупал алкоголь. Образцовое дело в^зб^'ждено в Бостоне против одного бара, и его в.чадельцам предъявлен иск в 4 мил­ лиона долларов. В этом баре ‘напился водитель, который потом задавил 24- летиюю женщину. Нашлись н свиде. тели, которые подтвердили, что еле державшийся на ногах мужчша про­ сил бармена налить ему «на дорогу», что тот и сде.чал. В штате Вирдншнйя 19-летний пья. ный ' военный задавил прохожего. Семья пострадавшего теперь треб 5 ’ет 960-тысячной компенсации от Пента­ гона... В. КАВАЛЯУСКАС, корр. АПН. Нью-Йорк. Редактор В. ЗАХАРОВ. Г в 1 с ш ш ^ т Е а т р а х 1 ^ 2 0 НОЯБРЯ «КОСМОС». Соперни 1 Ц >1 — 10.00, р.ОО {удлиненный), 14.20, 16.33, 18.30, 20.40 (удлиненный), «ВИННИЦА». Зимвяа ВЕШНЯ —• 10.00. 12.00, 14 00, 16.00 (удлинен­ ный), 18.30, 20.40. Малый зал. Ключ без права передачи - - 19.00, 21.00. Детский зал. Ключ без врага пере­ дачи — 11.00, 13.00. Не болит голо­ ва у дятла — 15.00, 17.00. 20 нояб­ ря. Вот моя деревня — 10.(Х), 12.60, 14.00, 16.00 (удлиненный), 18.30, 20,40. Малый зал. Беда — 19.00, 21.00. Детский зал. «ОКТЯБРЬ». Звма в Простсжваштае — 10.Ш. Зкыняя ВЕШНЯ — 12.00 (удлиненный), 14.20, 16.30, 18.30. 20.40 (удлиненный). «ЗАРЯ». Вот моя деревня —> 10.00, 12.00 (удлиненный), 14.20, 16.30, 18.30, 20.40 (встреча с творческими работниками киностудии «Лен- фильм»). Малый зал. Через Босфор я Дарданеллы — 11.00, -14.00. 20 но­ ября. Соперницы — 1(3.00, 12.00 (уд- лине^ый), 14.20, 16.30, 18.30, 20.40 (удлиненный). Малый зал. Через Босфор и Дарданеллы — 11;00, 14.00. «СПУТНИК». Аплодисменты, . ап- Аоднсмееты... — 9.00, 10.50. 12.40, 14.30, 16.30, 18,20 (удлиненный), 20.40 (удлинетный), «МЕТА.'ЧЛУРГ». Как молоды мы были — 9.00, 11,00, 13.00 (удлинен­ ный), 16.00, 18.00 (удлиненный), 20.40. ДКиТ НЛМК. Соперницы — 18.00, 20.30, Творческая встреча с группой киностудии «Ленфильм». Наш адрес; ГСП 398055, г. Липецк, улица Московская, 83. редактора — 5'01-76; ответственного секретаря —• 5-01-45; отдела комсомольской жизни 5-01-42; отде­ ла коммунистического воспитания и руководите.тя ли’г* объединения—5-61-78; отдела учащейся молодежи 5-01-57; отдела писем — 5-01-05; отдела спорта и фот ТЕЛЕФОНЫ токррреспондента — 5-01-87. Типография издательства «Ленинское знамя». Липецк, ул. Московская, Тираж 43560. ' высокая. . Индекс 52600. Объем 1 п. лГ* АЭ 51998 Зак. № 6101.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz