Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

2 #Л ЕН И Н ЕЦ < 19 ноября 1985 г. ЛЕНИНРЦ • а ПРЕСС-КУРЬЕР Цех ОКБ завода ЖБИ-4 в техническом плане, пожалуй, самый современный и высоко­ производительный, продукция его применяется на возведении объектов социально-культур­ ного назначения. А среди тех, кто сейчас в лидерах заводского соревнования, особо выде­ ляется бригада формовщиков, возглавляемая Евгением Михайловичем Похлебиным. Это производственное подразделение признанный лидер не только завода, но и всего треста «Железобетон». НА СНИМКАХ: одна из лучших крановщиц ЖБИ-4, комсомолка Нина Сотникова; комсомольско - молодежная бригада формовщиков Е. М. Похлебина. Фото В. Строкова. ТРЕЗВОСТЬ — НОРМА ЖИЗНИ Зт зтОЕ ПРОЗРЕНИЕ Не задумывались ли вы над тем, что тунеядцы, не работая, отламывают немалый, а то и лакомый кусок от народного каравая? Вместе с тем, как показывает изучение уголов. ных дел, 'злостные бездель­ ники наносят существенный вред обществу. Тунеядство — питательная среда для многих правонарушений. Статисти­ ка свидетельствует: в неко­ торых районах области в те­ кущем году каждое шестое преступление совершили лю­ ди, которые в тот момент не работали. Тунеядцы занимаются спе­ куляцией, мелкими кран<ами, самогоноварением, вымогают деньги у родственников и знакомых. Нередко они повин­ ны и в более тяжких преступ­ лениях. Праздно шатающиеся, ©ИИ своим поведением отршшт тельно влияют иа других не­ устойчивых граждан , в осо­ бенности на молодежь. Кто эти люди, как докати­ лись они до такой черты? Левобережный районный на­ родный суд недавно рассмат. ривал дело Б. Федорова, ра ­ ботавшего мотористом на з а ­ воде ЖБИ-8. Но то время уже кануло в лета. Последние три Года он нигде не работал, си­ стематически пьянствовал. На Какие средства? Выклянчивал у престарелой матери, у дру­ гих сердобольных родствен, пиков. Когда отказывали, д ля убедительности пускал в ход кулаки. Иногда Федоров свой «общественно полезный» труд сводил к тому, что на задворках, вначале тайком, а потом никого не стыдясь, со­ бирал посуду из-под спирт- ных напитков и спешил побы­ стрее обменять «выручку» на бутылку с содержимым. «По­ хождения» лодыря закончи­ лось вызовом в милицию. З а ­ тем строгий ответ пришлось держать в нарсуде. Там и «усвоил» санкцию статьи 209 Уголовного кодекса РСФСР; «Занятие бродяжничеством или попрошайничеством, ли­ бо ведение иного паразитиче­ ского образа жизни — нака­ зывается лишением свободы • на срок от одного года до двух лет или исправительны­ ми работами на тот же срок. В случае повторности — ли- шение свободы до 3-х лет». Похожа на предыдущую и биография другого липчанина —Н. Квасова. Последнее вре­ мя он тоже не утруждал себя работой, то и дело увольнялся {иногда увольняли) с пред­ приятий, бездельничал по не­ скольку месяцев кряду, пьян­ ствовал. Только з а ' первое полугодие прошлого года «отметился» в управлении тре­ ста «Спецкоммунводстрой», ПМК-1. КХП НЛМК. А с ав ­ густа вовсе бросил работу, Квасова не раз предупрежда­ ли, но трудиться он не желал. Одно время,, правда, одумали ся было, добровольно пошел лечиться в наркологический диспансер. Но воли х в атило - только на месяц. Так физиче­ ски здоровый и трудоспособ­ ный человек постепенно пре­ вратился в трутня. Вместо то­ го, чтобы помогать семье, он без зазрения совести, прибе­ гая к всевозможным ухищре­ ниям, уловкам, обману, вы­ прашивал деньги у жены и знакомых, и тут Же, не заду­ мываясь, спешил к винному отделу. На сегодня финал для Квасова закономерен: он по­ пал на скамью подсудимых. Лишен свободы на полтора года, одновременно по при­ говору суда ему было опре- делено принудительное лече­ ние от алкоголизма. ' А ведь ЖИЗНЬ могла сло­ житься счастливо! Родился в трудолюбивой семье. Получил образование. Как вспоминает сам Квасов, первые годы иа заводу работал прилежно, его даж е ставили в пример дру- В последнем слове подсу­ димый, раскаиваясь в с.чу- чившемся, проклинал пьянст­ во. Запоздалое прозрение! Но у Квасова теперь есть время задуматься, пораз­ мыслить о своем будущем. Остается надеяться, что суч дебные уро ки . пойдут ему впрок и отныне нормой его жизни станет неукоснитель­ ное уважение советских з а . конов. Нашего конституцион­ ного принципа: трудиться обязан каждый. В. ГНУСАРЕВ, заместитель начальника следственного управле . иия облпрокуратуры. Живем интересно... Комсомольцы и молодежь ©тдела комплексной механи- вации и автоматизации вно­ сят большой вклад в решение задач , поставленных перед коллективом объединения «Липецкий тракторный з а ­ вод», в частности, по реконст­ рукции предприятия. Но у них немало своих молодежных дел. Так, они принимали а к . тивное . участие в комсомоль. ских субботниках. Их успех отмечен ценным подарком — фотоаппаратом. Умело ком- ' сомольцы- разнообразят и свой отдых. Д ля этого ра зра­ ботана -специальная культур­ ная программа-; включившая в себя, проведение вечеров, чествование передовиков, ту . ристические поездки, кстати, с участием ветеранов отдела. Эти мероприятия оргаиизу. ются на средства, ааработаш ные на субботниках. По достоинству оценены усилия «запевал» этих инте­ ресных дел. Почетные грамо. ты райкома комсомола за ус. пехн в труде, в общественной р б о т е вручены членам ВЛКСМ; отдела Ирине Й^по- совой и Ирине БелозеровоА, Грамотами комитета комсо­ мола объединения отмечены Екатерина Бахтина, Людми­ ла Ряскова , Татьяна Шац . ких, Олег Глотов, Знания на будущее п о «Липецкий тракторный за­ вод» курсы повышения квали­ фикации, которые проводит .- заместитель начальника цеха по технической части В. В, Лебедев.- Здесь рабочие мно­ гих профессий пополняют свои практические навыки внапиямн передовых приемов труда, знакомятся с новым прогрессивным оборудовани- В период реконструкции предприятия такие занятия особенно важны; в ходе их люди перестраиваются на рат богу в новых условия.х, тре. буюпшх специальных знаний, технического мышления, вы­ сокого профессионального мастерства. Сейчас в этой < школе повышают свою квали . фикациго наладчики штамно- вой оснастки. П о сл е . смены в кабинете В. В. Лебедева рабочие зна­ комятся с новым опытом и а . ладки, вооружаются ' знания­ ми современной высокопро­ изводительной технологии, В. СУМИН. НАМ письмо т НАМ ПИСЬМО ТОЧКА ЗРЕНИЯ „Скажи, какой ты след оставишь" «Коммунистическая мораль, за утв ерждение которой выступает КПСС, — ...мораль активная, деятельная. Она побуждает человека к новым трудовым и творческим свершениям, к заинтересованному участию в жизни коллектива и всей страны, к активному неприятию всего, что про- тиворечит социалистическому образу жизни, к настойчивой борьбе за коммунистические идеалы». (И з проекта новой редакции П рограммы КПСС ). Сегодня мы открывши новую руб­ рику. Свою точку зрения на всевоз. можные проблемы, современные и вечные, выскажут на страницах га­ зеты замечательные люди нашей об­ ласти, которым есть чем поделиться с молодежью, есть о чем рассказать, чей жизненный и творческий опыт не может не заинтересовать. Первый гость новой рубрики-—глав­ ный режиссер и директор Липец, кого областного драматического те­ атра им. Л. Н. Толстого, заслужен­ ный деятель искусств РСФСР Влади, мир Михайлович ПАХОМОВ, чьи спектак.чи— «Дядя Ваня» и «Закон вечности» — выдвинуты на соиска­ ние Государственной премии РСФСР 1985 года. Беседа нашего корреспондента с В. М. Пахомовым — не случайна. 9 сезонов возглавляет он коллектив липецкого театра. Его спектакли — детские, классические, по современ­ ной драматургии — обращены к сердцу человеческому, заражают от­ крытым гражданским пафосом. За всем этим виден сам режиссер, чело­ век неуспокоенной души, активной гражданской позиции. Когда соприка. саешься с его творчеством, слышишь голос не только зрелого, но и нерав­ нодушного художника. «Закон вечности» — своего рода программный спектакль не только для главного режиссера, но и для всего театра. Здесь сконцентрированы ду­ ховные и художнические искания творческого коллектива. Спектакль дает возможность сосредоточиться на проблемах нравственного выбора, за . ставляет задуматься о том, чем жив человек. — У Нодара Владимировича Дум. бадзе есть такие слова: «Мне порой годами приходится носить в себе за­ мысел той или иной вещи, прежде, чем сесть за стол. Если не пройдет через сердце слово, которое несешь людям, лучше промолчать». Мне ду­ мается, что спектакль, постав.текный . вами по роману «Закон вечности», прежде, чем выйти к зрителю, про­ шел через ваше сердце, потому л спектакль получился. Сверхзадача этого спектакля не только услышана в зрительном зале, но, главное, ма­ териал романа выстрадан вами, он отвечал иа волнующие вас вопросы. На какие — прежде всего? — В августе 1965 года, когда я пришел работать в Одесский театр главным режиссером , то нач ал с по­ становки очень грансданствениой, пуб . лицпстической пьесы Н атальи Д оли ­ ниной «Они и мы» . Р е ч ь шла о ш кольниках , о борьбе идей, о том, нужно ли всегда говорить правду , о то.м, какой д олжна быть сегодня ш ко­ л а , , и, главное, о том, каки,м должен быть сегодня человек . Своего рода эпиграфом к п ьесе про звучали стихи : «Скажи , какой ты след оставишь? След, чтобы вы терли паркет^ Или н езримы й , прочный след В чужой душе иа много лет?».- Н аверное , это самое главное — какой след в другой человеческой душе оставляю т наш а зкизпь, наши поступки — наши с п е к т а к л и . - ■ И затем на протяж ении многих л ет работы в театре не р а з приходилось обращ аться к современной советской д рам атургии . И преж де всего пото­ м у , что - м еня в сегда ин тересовали люди, одерлшмы е своим делом , отда ­ ющие ему все свое вр ем я без остат- Конечно, каждый человек имеет право на отдых. Но мне каж ется , что многие не совсем точно трактую т СЛ1ЫСЛ этого пон яти я . Недавно, я в который р а з перечи тал книгу Бориса Львовича Васильева «Бы стро л ет я т мои кони» . Р а зм ы ш л я я сегодняш - нед1 дне, он вы ск а зы в ае т такую мы сль : если раньш е люди отдыхали для того, чтобы н аб рать ся сил и луч- 1л ё работать,, то сейчас многие р або ­ таю т только д л я ТОГО; чтобы , н ак о ­ пив денег на отпуск , как можно л у ч ­ ш е отдохнуть, ничего не д елая . Это, в первую очередь , к ас ае тся мужской половины , потому что у женщин есть высокие и -за,мечательные функции . предоставленны е им природой ,— рас тить и воспитывать детей.: А м ужчи пу я н е представляю вне его дела Если он и м ожет быть чем-то интере сен, при влекателен , то вовсе не ко- стюмом, не прической , хотя , по ело . вам Ч ехова , в человеке должно Сыть в с е прекрасно . ' Н аверное , поэтому и в лш зни , н в и скусстве н аиболее интересны люди , с активной жизненной позицией . От­ сюда мое особое пристрастие к сов. ременной советской д рам атургии , где дей етвуег такой, герой , к ак Б ан а ­ на Рам иш вили и з спектакля « З а - т н вечности» . - Творчество прекрасного гру зни , ского советского пи сателя Н одара Владимировича Ду.мбадзе мне очень близко. По складу своего х а р актера я больш е л и р и к . " Люблю писателей, которы е говорят о ж и зни в поэтиче- ско.м ключе. Поэтому мне так дорог Чехов, у которого, при всей его суро . вести , требовательности и слодкно.м отношении к человеку , есть вы сочай ­ ш ая поэзия . У него она более с кры ­ тая , сдерж анн ая . У Н одара Думбад зе более, отк 'ровенная, эмоциональная. Он из тех писателей, которы е и в жизни , и в и скусстве проповедуют и исповедуют одно и то же . Если человек со сцепы или в л и ­ т ер атуре п ри зы в ает занимать беспо- лщдиую непримиримую позицию по отношению к н есправедливости , чванству , а сам в жизни , оберегая себя , свои «сердечны е» дела , здоро ­ вье , не ж е л ае т в ступать в конфлик­ ты , дабы не н аруш ить какие -то к ар ь , ериы е соображения , то ничего вы да - юшегося 1щ на Сцепе, ни в лите):а- туре такой человек со здать н е может , Д аж е если он обладает высочайшим проф ессиональным м астерством . К а к режи ссер , 2 0 л е т наблюдаю ­ щий и з зрительного з а л а з а работой артистов , могу с ка зать , что н есоот . ветствие внутреннего м а т е р и а л а — актерского — человеческого — ‘Ыиа- тери алу роли все равно будет оче- видно зрителю . Столь ж е в аж на нравственная по зиция режи ссера , ибо режи ссер и начинается с мировоззре - С тавя спектакли , он долж ен пони- 1Р1мать ; ради чего? во им я чего? д л я кого он ставит? и что ему есть с ка . 'зать этим спектаклем ? А это можно попять , когда ты я в ля еш ь ся , по очень в ерном у определению В. И. Немиро- цича-Данчешео, чувствилищ ем округ ж аю щ е го -т ебя мира . Когда, ты чу в ­ ствуешь , своей к ож ей ,-с воим и н ер в а : ми, чем- окруж ающ ие ' теб я люди ж и . вут, ч то их радует , когда ты впуска ­ ешь в свою душу в се боли сегодняш . него: дн я , ' тогда тебе станет ясно : ка ­ кая пьеса нужна сегодня , и пак ее 'Надо ставв ть . И будет ли этот м ат е ­ риал вы зы в ать , у зрителей такую ж е брль, какую оп вы зв ал у автора , у того, кто ставил п ьесу , кто ее играл? В «З а кон е вечности» речь идет не только, о боли м етафорической . Герой пьесы попадает в реанимационное о т . деленцр с . тллселейш ям инфарктом . Сердце не вы держ ало н апряж ения борьбы з а утверж дение справедливо^ сти, честности. Это, конечно, не при . б авля ет человеку здоровья , но при­ бавляет ему исизненных сил , стойко­ сти , выковывает , его граж данскую п о . ' зициго, /В данном случ ае могу далге сослаться на пример артиста , моего б.'шзкого друга. Играющий в спектак ­ ле са.мого Б ач аиу Рамиш вили . актер Юрий Ш апиро находится сейчас в больнице. Диагноз тот ж е — ин ­ ф аркт . И монсет «проигрывать» свою роль уиш в кач естве непосредствен­ ного пациента . На мой в згляд , Юрий Ш апиро прекрасно понял и смысл романа Д умбад зе , и режиссерский з а - мысел . Но главный зал о г успеха был в том, что нравственны е позиции а к ­ тера и человека Ю рия Ш апиро и его героя Б ач аны Рамиш вили совпа­ дают. Юрий Исаа1ЮБИч Ш апиро не пройдет спокойно мнл10 несправ едли ­ вости, безобразия , в чем бы оно ни проявлялось : будь то пьянство , р а з ­ гильдяйство , непорядочность . При такой активной отдаче сердце не всегда выдерненвает. Ч итатели могут подумать, что лю- бого человетга, активно вторгающего­ ся в жизнь , Я{дет один конец: либо инфаркт и больничная койка, либо, как говорят доктора, летальны й и с ­ ход. Но, знаете , в этом нет юмора . Если з ад ум аться с ерьезно (мы люди в зрослы е) , то в конце концов финал у всех один, как бы счастливо и без - мятежно мы не жили . Физич еское продление сущ ествования не есть жизнь. Вдумайтесь, как мудро л а ­ тинское щ фечепие ; «П лав ать по м о­ рю необходимо. ЗКить не т ак уж н е ­ обходимо». Поэтому ,-я ду.маю; чело­ век, который прекрасно , наполнепно, отдавая себя лю дям , прожил сорок лет , более счастлив , чем тот, кто, до­ тянув до девяноста шести,' всю свою жизнь заботился о собственном ч р е ­ ве, здоровье. У каждого человека в любой яш з - ненной ситуации есть выбор , который он делает , исходя и з своих в нутрен ­ них возможностей . — Вы, коммунист, поставили спек­ такль о коммунисте. Мне думается, что в этом спектакле нашли отра. жение ваши самые сокровенные мыс­ ли о том, жаким должен быть насто. ящий коммунист, в чем его главное предназначение. Подарила ли вам жизнь встречи с прототипами главно­ го героя «Закона вечности»? —- Безусловно . Может быть, это звуч ит нескромно , но я вырос в с е . мье прекрасны х людей,, коммунистов. О тец мой для м еня лично и д л я ок- ;'Ружаюшнх его людей я в л я л собой, н а ■мой в згл яд , образец того, каким долж ен быть коммунист. Отец и м ать ' были людьми больш евистской з а к а л , ки. Отец начал свой путь здесь , в Г р я з ях Орловских. Зд ес ь вступил , в партию , ^ р о л с я з а установление Со­ в етской власти , з десь был секретам- рем укома комсомола. З аним ал очень с ерьезны е и высокие посты . : Но, скром н о сти ' был необыкновенной , которая д аж е граничила с аскети з ­ мом. Много л ет по партийным и хо . зяй с твени ьш делам ой проработал за границей . Но' на нем никогда не было н и одной импортной вещ и . Ничего, кроме книг, он не привозил с собой и з - з а , границы . Но д ело д аж е не а ЭТО.М. Просто в жизни он был удиви , тельно порядочным , цельным , чест­ ным и пцретым человеком . П оэтому, когда я с тавил спектакль о коммуни­ сте , мне не надо было д алеко х о . ’ д и ть з а примером; ' ■ ■ Люди, подобные Вачане , встреча ­ ю тся не только среди членов КПСС. З н аю немало беспартийных , которых с полным правом можно н азв ать на- стояшимн людьми. Я противник всех ■ разговоров о к омм уни стах ,-ка к о к а ­ ких-то выхолощ енных , «стерильных» лю дях . Думаю , таких н ет в жизни . И поэтом у -лю ди , приходя в театр , д олжны видеть ж ивых , стр а ­ дающих , болеющих, сомневающихея , слож ных , а не однозначных людей, у которых на все есть готовые ответы. Обратите в спектакле винлтание н а сцену , ко гда , происходит партийное собрание и и сключение и:з партии з а -взятки зам ести теля главного реда к ­ тора Ш оты Ц улад зе , который был другом Бач аны Рамиш вили . На этом собрании , где с Вачаной с луч ается инфаркт , он находит в себе силы с к а . зать : «Видно, у меня не хватило пи опыта, ИИ способностей, ии авторите- та повлиять иа него, проследить з а его поступками и поведением , удер.- ж а т ь от преступления . Я не еобира- юсь уклоняться от ответственности . . . .В с я ответственность должна леч ь на м еня , и я готов к этому» . Па режиссерском ф акуль тете в ГИТИСе учи теля учили 'п а с : ставя любой спектакль, надо иметь с верх , зад ач у и этой с в ерх зад ачей прове­ р я т ь каждую сцену , казкдый персо . наж , каж дый его поступок. Т ак и в жизни . У каяедого человека должна бы ть своя с верх задача , которой к аж ­ дый р а з надо пров ерять самого себя , п ров еря ть , н асколько сегодня ты со­ ответствуеш ь своей с верх задаче , своим идеалам . И хватает ли у тебя честности ска за т ь , что сегодня ты не соответствуеш ь этому. Важно найти м уж ество при зн аться в этом самому себе. Публичное покаяние иногда но­ сит оттенок спектакля , а вот остать­ ся честпы.м перед самим собой, сде ­ л а т ь на своем сердце з аруб ки — эго уж е мужество . И от этого ты стаг неш ь чуточку выше. Д умаю , что человек , который в и тоге ставит п еред собой эти задачи , по большому счету никогда и ни в чем не проиграет . Беседу вела О. ТЕПЛОВА, наш корр. НА СНИМКЕ: В. М. Пахомов. О СОКРОВЕННОМ ЧИТАТЕЛЬ СТАВИТ ПРОБЛЕМУ 11ена хлебу —жизнь современное СРЕДСТВО ОВЩЕННЯ В своем письме о значимости хлеба делится раз* мышлениями слесарь цеха отопительных приборов Липецкого трубного завода, участник обороны Ле­ нинграда Петр Васильевич НАУМОВ, Птицы сбились на асфальте в стайку. Прохожие почти не обращают вчимания. на- в аж ­ ных пестрых голубей, на юр­ ких серо-коричневых воробь­ ев — картина знакомая, при­ вычная. Давайте все-таки ос . тановимея, вглядимся; что же собрало вместе этих , го­ родских птиц?' Чаще всего это кусок булки. Впрочем, воз. молоты, коржи, пироитпое, в ат . рушка... Чья-то «добрая» ру­ ка с легкостью бросает на *емлю чем-то не понравивший­ ся ломоть хлеба (но не раз ви­ дел и целые батоны, буханки, караваи...). Как правило, такими «доб- рыми» оказываются люди «то. лодые ,' часто — дети. Понят но стремление ребят накор­ мить птичку'. Я не против этого, и если случайно обро- ненный кусочек, булки , или 'пи­ рожного склюют воробьи, что ж, как говорится, на здоро- Во дворе дети играют в хок кей. Вместо .резиновой шай бы — бублик. ные ломти хлеба летят .в ку чу, в отходы. ...Мальчик, лет : шести бре. Дет по пустынной улице. Спо­ тыкается, .часто п ад ает , в снег. Долго не моигет -подняться. Мальчишку догоняет группа солдат. На его худом изму­ ченном лице живы, пожалуй, только одни глаза. Сердца со.чдатскне невольно вздраги­ вают, взрослые люди, не раз смотревшие смерти в глаза, ие выдерживают взгляда го . лодного ребенка... Более- сорока лет прошло с той блокадной зимы в Ленин­ граде. Но до снх. пор не дает мне покоя взгляд того ма.пь. чонки. Тогда спас его всего лишь кусочек ' солдатского хлеба. Нынешние ребята, по­ ж алуй бы, и не иа.зваяи его хлебом — так он был не по- хож иа х.чеб сегодняшний. А сколько детей и взрос, лых в блокадном городе (да разве только в нем)так и не дождались своего спасения — маленького . ломтика черного хлеба, с лебедой, с оЛилками, с горохом (чего в нем было меньше всего, так это муки), 125 граммов - - и такой была дневная норма в блокадном .Ленинграде... Сколько килограммов, цент­ неров, тонн полноценного хле. ба бросается сегодня на зем- - ЛЮ,' летит в 'мусор.ноб ведро, превращается в отходы? Почему, ну почему же м а . шина времени возможна . только в сказке? Этот бы вы- брошенный сегодня хлеб да , туда, в голодный город... Ты­ сячи, сотки тысяч Ленинград, цев жили бы сейча'с с нами, рядом . трудились бы их дети, бегали бы- их внуки. - Уверен — -эти люди ие уро­ нили бы иа землю ни крошки хлеба, . берегли бы его свято, как жизнь... ВЕТЕРАН-АРТИЛЛЕРИСТ Читатели библиотеки Дома культуры трубного завода хорошо знают Анну Петровну Шарафутдинойу. Многих посетителей она сумела подружить с книгой, стала доб­ рым советчиком, собеседником для детей и взрослых. Самой Анне Петровне, воину- ветерану, тоже есть о чем рассказать, особенно молодым. Как, закончив деся­ тилетку, сразу ушла на фронт. Как в 1942 году добира­ лась по заснеженной Ладоге на защиту Ленинграда. Как стала матросом Балтийского флота и всю блокаду была оператором береговой артиллерии, наносила артудары по позициям врага. У Шарафутдиновой немало правительственных наград: орден Отечественной войны II степени, медали «За бое­ вые заслуги», «За оборону Ленинграда» и другие. Сегодня, в День ракетных войск и ар^ллерни, Анна Петровна, 'ее товарищи-артиллеристы услышат немало по. здравлений. Присоедштяемся к ним в мы. Фото Ю. Клю ева . Одним и з важ нейших средств общ ения людей н а современном уровн е р а зв и ­ ти я техники и ку л ьтуры ста-* .40 телевидение . Т рудно п ер е - . оценить силу ид еологическо­ го, просветительного в о з ­ действия «гачубого э к р а ­ н а» н а общество. Р а зум е ет с я , у каж дого те­ л е зри т ел я есть люби.мые п е ­ редачи . Но ув ерен , что б у к . вальио никого не оставит равнодушным лю бая п ер е ­ дача , д аж е с ам ая короткая телеинформ аци я , если реч ь в ней идет о н аш ей области. Поэтому с таким иитересо.м вот уж е два года смотрим мы по второй программе п е ­ редачи , подготовленны е Во­ ронеж ской телестудией спе­ циально д л я липчан и о'Лип- Н асыщ енную и ра знооб ­ ра зную информ ацию о тру-! довых, к у льтурны х и спор ­ тивных собы тиях , п роходя ­ щих в области, получаем мы из выпусков «Ри тм н а ­ шей н:и.зни», ' серь езны е и злободневны е проблемы с та вя тся в п ередачах « Р е ­ з ер вы экономии» , с осо­ бым интересом восприни­ м аю тся сегодня т ел е в и зи ­ онные м атериалы «Лип ецк навстречу XXVII ' съ е з д у КПСС» . Иово.чнпецкий м ет а л лур ­ гический кол1бинат имени Ю, В. Андропова, п ож алуй , чаще., чем другие предпри ­ яти я , принимает у себя т е л е , журналистов и кинооперато ­ ров Воронежской студии.- Х орошим подарком для м е- та.члургов был цикл п ер ед ач , по свящ енный 50 -летию ком ­ бината. Кстати , по просьбе новолипчан эти п ередачи н е ­ сколько р а з повторялись . Не обделены мы вниманием и Центра.чьного т елевидения . Но да.же на наш ем пред ­ приятии есть ещ е д еся тки тем , требующ их освещ ени я , е сть сотни людей , о которых можно и нужно р а сс ка зы ­ вать . Р а з ум е ет с я , област ­ ны е и наш а многотиражная г аз еты , областное и з ав од ­ ское радиов ещ ани е успеш ­ но выполняю т свои задачи «пропагандиста , агитатора и органи з атор а» . По как было бы хорошо , если б их по­ стоянным . н адежным и ра вноправным сора'тпиком в •этом в ажном деле стало с а ­ мое современное средство массовой информ ации —I телевидение . Ведь порой д а ­ ж е самые подробные и ин ­ тересны е публикации или радиоп ередачи не м огут д ат ь зрим ой картины того, о чем идет речь . И к а к при этом не в йюм ни ть и зв ест ­ ную поговорку , что «лучш е один ра з у видеть . . .» . Не случ айно и в проекте новой редакции П рограммы КПСС е сть т ака я строка в р а зд е л е об идейно-воспитательной работе , образовании , н ау ке и к у л ьтуре : «Особое вним ание будет уд ел я т ьс я ра зви тию телевидения» . Одним словом , сейчас , ду ­ м ае т ся , н а зр ел а в полном смы сле необходимость с о з ­ д ани я в наш ей области и л я своей телестудии , или б оль­ шого телевизионного кор« респоидеитского пункта от Воронежской студии теле ­ видения . В. СУЛИМОВ, с е к р ет ар ь коми тета ВЛКСМ НЛМК,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz