Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)
4 ф «ЛЕНИНЕЦ» Интервью с отступлениями Дорога Альберта Асадуллина Отступление первое Певец улыбался немного растерянно и смущенно. Уже давно отзвучали последние ак корды, и конферансье в кото рый раз нетерпеливо выгляды вал из-за кулис, показывая на часы, а на сцену по-прежнему летело дружное «До-ро-гу!», «Дорогу!», «Дорогу!». — Я не могу, — оправды- вается певец, наш ансамбль не играет эту мелодию, — но все его слова тонули в шуме ова ций. Тогда он поднял руку и в напряженной тишине много людного зала послышался чи стый, глубокий голос. «Дорога без конца. Дорога без начала и конца». Звуки трогали сердце, вол новали душу, и произошло маленькое чудо. Песню под хватили десятки голосов, иона, словно птица с окрепшими крыльями, забилась под сво дами зала и рванулась в про стор. — Еще не так давно мно гие .считали, что-звезда Асадул лина, так ярко блеснувшая на эстрадном небосклоне лет 8—10 назад, угасла. В том, что они ошибались, . теперь •очевидно. И все. же ваше отсутствие на большой сцене действительно затянулось. По чему? — Тому несколько причин. Пять дет отработав в «Пою щих гитарах»,'я захотел со здать что-то свое. К этому времени стал лауреатом Все союзного конкурса артистов эстрадыи в 1980 году возгла вил группу «Пульс», в кото рую вошли интересные музы канты Семен Шнейдер и Алек сандр Розенбаум. Но руко водитель^ из меня получился неважный — на это, наверное, тоже нужен талант. Сразу навалилось столько дел, о су ществовании которых раньше и не подозревал. Кем только не приходилось быть — снаб-' женцем, толкачем, интерпре- нером, режиссером, коммерче-' ским директором, инжене ром. Ежедневно возникали десятки вопросов, и все «за мыкались» на мне. Так что на творчество времени почти не оставалось. Итог — печален. За два года в творческом «активе» — ноль. Потом пошла полоса «проката». Выступал в раз- личны.х музыкальных коллек тивах от Ленконцерта. Горо да, села, сценические площад ки мелькали как в калейдо скопе. Остановиться, поду мать — Щ)осто не хватало времени. Перестал записывать ся на радио, телевидении. И самое главное — сказалось отсутствие песенного мате риала. Отступление второе Он ждал СВОЮ'песню, ту, которая вновь смогла бы вер нуть ему уверенность в себе, доказать и показать, что он еще МОЖЕТ. Но в репертуаре преобладали вещи на «уровне» и не больше. На титул «музы кальное событие года» ни одна из них не тянула. Как-то, гастролируя по Прибалтике, он позвонил од ному известному композитору и договорился' о встрече. — У вас не найдется что- нибудь для моего репертуара, — спросил певец. — Наверное, нет, — ответил тот, — а, впрочем, посмотрите некоторые музыкальные на броски. Асадуллин поставил . на магнитофон одну кассету, дру гую —- не то, не то, и вдруг что-то кольнуло. В неровных штрихах музыкального рисун. ка он увидел прообраз новой песни. Еще не веря своей удаче, снял наушники и, повер нувшись к композитору, вы дохнул: «Кажется, нашел!», — Позвоните через пару не дель, — сказал композитор,— Я доведу ев до ума и начнем работать. —Прошли две недели, месяц, полгода. Каждый раз компо зитор отвечал ровно и вежли во, что вещь ещё не готова. Вскоре певцу это надоело, и он стал уже забывать о так взволновавшей его мелодии, как вдруг однажды, включив телевизор, не поверил ушам — с экрана лилась та самая песня в исполнении популярной певицы. Кстати, она стала потом шлягером года. А он продолжал искать. Знакомился с молодыми ком позиторами, встречался с ис полнителями, пробовал, экс периментировал. Были твор. ческие удачи, успех, но все же чувство удовлетворения не приходило. Потом появилась «Дорога». Она стала ступень кой на его творческом пути. Тиль Уленшпигель. Улыбка ребенка и сарказм старика, буйство радости жизни и трагическая отрешенность — все это надо было выявить голосом, мимикой, жестом. И он «взял» этот вес. ' Образ . легендарного фламандца в рок-опере «Тиль», созданный Асадушлиным, был еще одним шагом певца на тернистом творческом пути. Дорога продолжалась. Но говорить о том, что сегодня он уже взял свою . , главную высоту, верно, рано. В репертуаре исполнителя еще немало откровенно с.дабых песен. И он не боится в этом признаться. С удовольствием поменял бы песню-визитку «Я с тобой не спорю», которой открываю концерт, — говорит Асадул лин, —- но, увы, пока нечем». — Как же так? —■спросят некоторые. — У нас столько композиторов, а певец не может подобрать себе мело дию. АСАДУЛДИН: — ГТробле- ма действительно остается. Мне кажется, нужно смелее привлекать к работе молодых, начинающих композиторов, не бояться экспериментировать, давать, им больше самостоя тельности. КОРР.: —^ Конечно, вы правы. Многим молодым ком позиторам поначалу не хва тает собственных силенок взобраться на музыкальный «Олимп». Тут очень пригодил ся бы опытный наставник, ко ___ ^ПОСЛЕСЛОВИЕ К ГАСТРОЛЯМ ^ -г ■ Л к * ' торый смог бы поддержать, подсказать, помочь.'А то ведь порой начинается размен та- лант-а. Что греха таить, сколь ко у нас в последнее время появи.чось, так называемых, «дворовых» групп, в репертуа ре которых, наряду р интерес ными работами, сплошь и ря дом встречаются пошлые, на спех сколоченные музыкаль ные поделки. АСАДУЛЛИН: — А что де-. лать? Хотим мы этого или нет, а такие группы существу ют, н, как показывает практи ка, пользутотся у молодежи популярностью. Мне кажет ся, нужно не закрывать глаза на их■существование, напро тив, устраивать всякого, рода встречи, - диспуты, спор-турни. ры, привлекая на иих боль шое количество молодежи. Так, как это делается, напри мер, в Ленинграде. На Ленинградской студии телевидения есть очень ин тересная, . пользующаяся у молодежи огромной попу, лярностью, передача «Музы кальный ринг». Это действи тельно настоящий ринг,' об тянутый канатами, но в руках у «боксеров» не перчатки, а микрофоны. Технология про ста: группа, находящяяся на ринге, исполняет одну'-две песни, а дотом начинает отт вечать на вопросы, аудитории. Запись ведется «живьем». Я вам скалсу, порой музыкантам бывает не сладко, ведь отлич но подготовленная аудитория прекрасно чувствует малей шую фальшь. Кстати, почему бы вам не создать такой же «ринг», хотя бы в молодежном центре или на базе дискотеки. Пригла шать на него приезжающих в город исполнителей, да и самим проводить такие «по единки», используя записи? — Что ж, предложение ин тересное, и если позволите, то в следующий приезд, первую перчатку,' то есть микрофон, мы передадим вам. И по следнее. Многих интересует, почему Альберт Асадуллин ушел из Ленконцерта в Ли пецкую филармонию? АСАДУЛЛИН: - Если че- «МшиИа - 1 пути в Липецке прошли гастроли рок-группы «Машина времени». Наш корреспондент встретился с руководителем ансамбля Ан дреем Макаревичем и попросил его ответить на письма читате лей «Ленинца». — Большинство вопросов ка саются творческого пути, прой денного «Машиной времени». Наших читателей интересует, меняется лй направленность ра боты вашего коллектива, на сколько стабилен его состав. — За 16 лет существования «Машины» в ее экипалге смени лось 27 человек. На мой взгляд, каждый состав был ^одинаково сильным. Сейчас в нашей команде Александр К ути к о в — бас-гитара, вокал; Вале рий Ефремов — ударные; Алек сандр Зайцев — клавишные. Мы хорошо понимаем друт друша, и смены состава не ожидается. Если вспомнить пройденный путь, то, конечно. 'ИЗ прош.чого сейчас что-то и не нравится; не всегда удавалось идею облечь в достойную форму, Ше хватало умения, аппаратуры, приходилось упрощать. Но делить наше твор- чество на какие-то периоды, до пустим, на «любительский» и «профессиональный», не стоит. Мы и будучи «любителями», и став бо.чее пяти лет назад про фессиональной рок-группой, строим репертуар на одном и стно, то здесь мне легче ра ботать; больше представляется времени.для творческой дея тельности. Нет той «напряжен ки», что в Ленинграде. И вообще. Липецк красивый го род, поверьте мне. ленинград цу. Интервью записал В. НИПАДИСТОВ. . том же принципе; поем лишь те песни, которые нам по душе. Пишем их, в основном, сами, но отнюдь не всегда. Сергей Боев из Долгоруков ского района ин'гересуется, про» должаются ли у вас творческие контакты с Софией Ротару, с ко торой вы снимались в фильме «Душа». —- С Софией Ротару в этом фильме мы встретились в общем- то случайно. Дальнейших планов работать- вместе у нас с Софией Ротару не было. Но вот режиссер Александр Стефанович при гласил меня сняться в •новом сво ем филь.ме «Начни сначала». Правда, роль эта скорее драма, ‘тическая, чем музыкальная, хотя и . песни там тоже есть. Если уж' коснулись темы кино, надо добавить, что недавно закончены три детских мультфильма: «Гир* лянды из малышей», «Осторожно, обезьянки» и «Обезьянки и гра бители», целиком построенные на музыке «Машины времени», б блйя^айшее время на «Ленфиль- ме» будем записывать музыку к фильму режиссера Д. Светозаро- ва «Прорыв». — Есть ли разница между вашими концертами в Москве н на периферии? — Что такое периферия: Ле нинград? Рига? Казань? Глазов? Где провести границу? Сейчае аудитория повсюду подготовлена и ..требовательна.-Все видели на сцене и лазеры, и синтезаторы. Плохого концерта нам нигде не простят.. И мы себе не делаем скидок на географию. В Липецке мы исполняли в принципе ту же программу, что и на XII Всемир ном фестивале молодежи в Мо скве. Это песни «Я не видел вой ны», «Скворец», «Костер», «Свеч ча». «В добрый час!» и другие. Что касается липецкого зрите ля, то мы им довольны: он отзывчивый, внимательный ^ та кой, какой нам нужен. С. ИЛЬИН. На снимке: Александр Кутиков, Александр Зайцев, Валерий Еф. ремов, Андрей Макаревич. Фото В. Дюженкова. Редактор В. ЗАХАРОВ. Г в Т с ш й П театрах 16 -17 НОЯБРЯ «КОСМОС». Пришла и говорк>— 10.00, 18.20, 20.20 (удлиненный). Блистающий мир — 12.00, 14.20, 16.20. 17 ноября. Пришла и говорю — 10.00, 18.20. Блистающий мир — 12.00, 16.20, Мужчины есть мужчины — 14.20. Сос^^ницы — 20.40. «ВИННИЦА». Лвлодасменты, апло дисменты... — 10.00. Заложник — 12.00, 14.00, 16.00 (удлиненный), 18.30, 20.30. Малых! зал. Восхожде ние ~ 19.00. 21.00. ДетЬкий зал. Чертенок — ц.бо, 13.00.. Яблоки мо его детства — 15.^, 17.00. «ОКТЯБРЬ». Старик . и петух — 10.40, Аплодисменты, аплодисмен ты... — 12.30 (удлинеавый), 16.30. Двойной обгон — 9.00, 14.45, 18.20 (удлиненный), 20.40. 17 ноября. Зим няя вишня — 20.40. «ЗАРЯ». Кто Вы, доктор Зорге? (2 серии) — 9.00, 11.50, 14.40, 17.30, 20.10. Малый за.л; Если мы найдем друг друга — ^16.00, 18 . 00 , 20.00 (уд линенный). Операция «Ы» и другие приключения Шурика — 11.00, 14.00. 1? ноября. Вот моя деревня — 20.40, «СПУТНИК». Как молоды мы бы ли . ~ 10.50. 12.40 (удшяенный), 15.20, 17.10, 19.00, 20.50 (удлинен ный). 17 ноября.Сказка об отваж ном кузаеце — 9.00. Как молоды мы были — 10.50, 12.40 ' (удлннен- ны-й), 15,20, 17.10, 19.00, 20.50 (уд-, лиыеыный). «МЕТАЛЛУРГ». Кто Вы, доктор ЗоргеТ (2 серии)— 9.00, 12.00, 15.00, 18.00, -20.30. Наш адрес: ГСП 398055, г. Липецк, улица Московская, 83. редактора — 5-01-76; ответственного секретаря — 5-01-45; отдела комсомольской жизни — 5-01-42; отде. яа коммунистического воспитания и руководителя лиг- объединения—5-01-78; отдела учащейся молодежи 5-01-57; отдела писем — 5-01-05; отдела спорта и фо токорреспондента — 6-01-87. г е Л е ф о н м Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк, уд.. Московская. Тиралс 43560 АЭ ,53300. Печать высокая. Индекс 52600. Объем Г п. л. Зак. № 6076.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz