Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

[ 2 ’• ЛЕНИНЕЦ I. ''' --------- ..\ Ктстудия иЛеифияыт ххт пещ клее ' Иод таким девизом с 17 по 24 ноября в Липецке и Липецкой области пройдет седьмой фестиваль фильмов одной из старей­ ших студий страны. «Липчане* встретятся с творче- вает, зато пресса широко об­ скими группами ленфильмовцев, суждает эту проблему. ' Наша которые побывают на предприя. героиня — цельная, чистая и ^иях города, выедут с творче- ' сильная При' всей своей незащи-' сними отчетами в районы обла- щенности, .й женственная. натура рти и .выступят в кинотеатрах— - хочет выйти . замулс и стать города,' «познакомят с -тремя _сч.ястливой». новыми фильмами: «Зимняя -В . фильме снкмалйсь: Елена вишня», «Вот моя деревня», «Со- Сафонова, Виталий Соломин, йерницы». Лариса Удовиченко^ Иаар Кал- КиноЛента «Вот моя деревня» нынь, Нина Русланова. '(автор сценария и рёжнсоер-по- Фильм «Соперницы» посвящен .Ьановщ ик , — заслуженный дея- спортсменам-гребцам :н мастерам Гель' искусств РСФСР В. Трегу- сравнительно.нового вида спор» бович) ' ставит острые социально- та виндсерфинга. Основная те- экономические и - производствен- ма его — 'нелегкое преодоление, ные проблемы сов'ременной де- главной героиней. последнего ревнн. ' ' . . волевого' порыва, :;без «, которого' В главных ролях -снялись нет . нобедЫ, самоутверждения Алексей Булдаков, Лариса Гре- спортсмена, как личности, , бенщнкрва, Александр; Фа-гю- . Авторы сценария Валентин шин, Нина Русланова, . Юрий Ежов, и Виктор Садовский. ДубрОвин, Всеволод Кузнецов н В главных ролях снялись Ла- другиё. риса Гузеева, Юрий Демич, Те- Кивокартину «Зимняя вишня» оргий Вицин и другие, поставил ' известный ■режиссер Кроме этого, во время, фести- Игорь * , Масленников. Вот , что валя в малом зале ..кинотеатра сказал Он о своем , фильме: .«Винница» пройдет ретноспек-,. «Известны 'статистические дан- тивный показ фильмов .Динара, ные, согласно которым половина Асановой. С рассказом о творче- женщнн в нашей стране незаму- ' стве безвременно ушедшего, из жем, и из них половина — ма- .жизни режиссера выступит перед терц. О том, сколько из них .зрителями редактор киностудии. Счастливых, статистика умалчя- «Ленфильм» М. Вольфсой. ХРОНИКА ФЕСТИВАЛИ Во время ставшего .традицион­ ным для пашей области VII ки­ нофестиваля фильмов студии «Ленфильм» ' творческие группы кинематографистов познакомятся с достопримечательностями обла­ стного центра. Они посетят дом- музей Г. ■В. Плеханова, встретят­ ся .с коллективами крупнейших предприятий -Липецка —: Новоли­ пецкого металлургического ком­ бината, Липецкого тракторного завода. Гости познакомятся с производством этих доводов и . . выступят перед рабочими кол­ лективами. Побывают ленфильмовцы и на фабрике «Липецкие узоры». По­ сетят Елец,, здесь их ждет ин­ тересная программа. 23 ноября, предпоследний день фестиваля, будет для членов творческой группы «Ленфильма» очень насыщенным. У.тром в ма­ лом .зале липецкого кинотеатра «Винница» пройдет встреча с членами клуба любителей кино, а в 15 часов_ со студентами Ли ­ пецкого педагогического институ­ та. В ; э то т , ж е день в кинотеат­ рах «Космос», «Винница» и «Ме­ таллург» состоятся встречи со зрителями. , . 24 ноября в воскресенье — торжественное : закрытие кино­ фестиваля. И. ТКАЧЕНКО. «Родительские пятницы» в школьном кинотеатре Немало интересных форм ра­ боты с родителями проводит Педколлектив средней* школы Ай 53 Липецка. Одной из них является ^киноклуб «Родительские, пятницы»,” созданный учителями начальных классов при содейст­ вии ■ Института усовершенство­ вания учителей, санэпидемстан­ ции, городской библиотеки №■ 2 , городской дирекции киносети. Свою задачу киноклуб вйдит в повышении ■педагогической -куль­ туры , родителей, ибо педагогика должна стать наукой не только для учителей. Родители должны усвоить, что е т жл,-!Перадосп1ости, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умствен­ ное , развитие, прочность - зна­ ний, вера в свои силы. Значит, важнейшим трудом воспитателя должна стать забота о здоровье детей. Именно этой теме и было посвящено первое .заседани е киноклуба.* Оно проходило в ' форме конф.ереици». «Родительские пятницы» ока­ жут родителям неоценимую по­ мощь, давая возможность обще­ ния, обмена опытом, встреч с ии. тересными людьми. Л. ЕЛ\ЕЛЬЯНОВА, учительница СШ Л'» 53. » 16 ноября 1985-Г^ ■' ШКОЛЬНЫРГМУЗЕЙ ЛЕНИНЕЦ, I I $ КАКвычнелнть.. АРБУЗ? Давайте-ка выберем: арбуз. Самый-самый спелый. Нет, пальцамя щелкать по нему не надо. И давить с боков тоже. ■Достаточно включить микро­ калькулятор и.,, : готово дело .; Не верите? Спросите у девя-/, тикласснйков 5 Гй шкоды го­ рода Липецка. Они еще и. не то умеют. Например, , вычис­ лить алгоритм приготовления яичницы или шнурования бо, тинок. А помогает им в .этом, новый, предмет «Основы ин­ форматики и вычислительной техники», введенный недавно в школе. . . , ■Конечно, и арбуз, и ботин ки - эго.; все элемевты игры.-Но за ней серьезнейшая цель — обу­ чить ребят обращению с , вн-: струментом будущего — ком­ пьютером.: ; Как ж е .проходит урок? В принципе, как и обычный. Не­ сколько вопросов вначале; чтобы выяснить, как усвоили ребята материал прошлого занятия. Затем проверка домашнего' задания. Нынеш­ ние десятикласейвки не встре­ чались в прошлом году е* та­ кими понятиями, как .. типы^ алгоритмов и их особенности, исследование алгоритма, ус- • яовия,- начало и конец цикла, команда,..:, А вот девятикяас- ; СПИКИ уже свободно опери­ руют ими, • I Непонятны иеросвящениым -и. схемы алгоритмов, которые вычертили на .'доске Андрей Коробейников и Галя Шульгп- . на;. Задание на дом было как обычно творческое: составить. и изобразить схематично свой алгоритм. Андрей, к примеру; ’ составил алгоритм на одно из-правил безопасности движе­ ния; как перейти улицу по проезжей части дороги, а Гадя “ на правило, правопи­ сания Н и НН в наречиях. -В этом году шко,льники изу­ чают теоретический курс йн-' форматики, однако они уже четко *представляют себе, что алгоритм — это програм­ ма для ЭВМ. ' • На вопрос учителя Татьяны Леонидовны Нестеренко: для чего нужен этот предмет? — ребята отвечали уверенно и приводили , примеры широкого применения вычислительной' техники в науке, на производ­ стве, даж е в быту, в повсед­ невной жизни. ‘Особую роль они отводили ЭВМ в ускоре­ нии научно - технического про­ гресса. Кто-то из школьников, вспомнил, что в одном из номеров журнала «Наука и .жизнь» печаталась статья «Микрокалькулятор — совет­ чик врача». Конечно, многое ребятам в ней пока не понять. ,(с.аажные алгоритмы, обозяа- чения),' ; йо главное — что ЭВМ можно успешно приме­ нять в медицине, --- ребята уяснили. : Не случайно потом, когда было получено первое зада­ ние на дом, ребята для со­ ставления алгоритмов 'брали такие жизненный явления, как мытье полов, дежурство в классе, приготовление , На уроке,-когда изучалась новая тем'а «команды повторе- . ния», ребята проявили наход­ чивость; '. привели . примеры, связанные с чисткой картофе­ ля. Эти немного игровые мо­ менты и сразу- переход к серь­ езным выводам, запись оообен- воетей нового агяоритма составление его схемы — рёдовались на уроке, делая его интересным и заниматель. . Учащ*имся этой школы по­ везло: в ней, в одной из пер­ вых в городе, — появились на уроках . мнкрокажкуляторы. Их подарила школе одна , из шефствующих ■организаций — швейная фабрика. ' Итак, первый ш аг ' сделан. ■Следующим этапом должно стать создание в школе обу­ чающей машины.. И в этом большую помощь школе могут оказать, шефы. К примеру; со­ здать специальный стенд на столе- учителя. Шефы из уп­ равления «Юговостокэлектро- монтаж-1» прекрасные сиецн- алисты, .изобретатели и рацио, на'лнзаторы — вполне могли бы взяться за это дело. ...Ну а пока идет обычный урок информатики, В классе' как всегда присутствуют гости, (уроки Татьяны Леонидовны •—открытые для учителей всех шкод района). Но ребят это- не смущает,- Так же уверенно, они вычер- чивеют схемы, отвечают на вопросы, высказывают свои мысли.' По лицам_ видно .— предмет этот нравится ■всем. ■ Г. КРОНИКОВСКАЯ. зллкеи в КНИГЕ отзывов Алексей Александрович Сметанин почти всю . свою жизнь ; проработал; в Добров, ской восьмилетнёй школе. В старых классных журналах его фамилия стоит на тех страницах, где остались по­ метки об уроках рисования и черчения. Но, несмотря на то, что официально он вел эти предметы, Алексея. Александ* .ровича многие жители Добро­ го считают, прежде всего, учи­ телем истории. Оказывается, преподавать ее можно не только, на уроках в классе. Дело в том, что этот человек создал ' 5Шикальный музей, рассказывающий об истории Добровскоро края. В двух залах, отведенных под него, можно, узнать о том, что раньше село Доброе было городом,- который уничтожил пожар в начале XVIII" века. Здесь м ожно ' соврршить экс­ курс и -в более ранние, време-. на: в музее есть макет крепо­ сти, сооруженной в ; 1648 году, а рядом с ним .— карти­ на ■художника Ивана Ва­ сильевича Васильева, сохра- . нившаяся е 1928 года, на кото- ро'й изображена Тихвинская - церковь. Н е выходя из школы, можно узнать о природе Добровского края, о его быте — прошлом н. настоящем. Многие ■ посети, тели восторгаются достовер­ ностью интерьера крестьян­ ской избы,- с большим интере­ сом рассматривают самый первый телевизор, появив­ шийся в Добром. •Одним словом, спроси о любом периоде жизни этого края, получишь самый под­ робный ответ о прекрасными иллюстрациями,- ведь . в музее несколько тысяч экспонатов. Впрочем, о нем мы уже рас­ сказывали,- и довольно под­ робно. . Последняя поездка в эту школу была вызвана вот чем. Летом. Алексея Алек­ сандровича йе стадо. И редак­ ция; много раз сталкивающая." ся с тем, что школьные музеи прекращают свое существо-.’, вание после ухбда руководите- лй," послала в Доброе . своего корреспондента,- Интересно было узнать, "как этот музей живет сейчас,. Оказалось, руководит нм Вера Алексеевна, Сметанина, дочь Алексея Александровича, Несмотря на то, что работает она в районной библиотеке, в школе бывает очень часто, •—.Д ел много здесь,-И ребя- та-^сегДа ж д у т , . ■ * . В этом можно ,бы.ло убе­ диться, когда после' интерес-, Нйй' экскурсии Лариса. Мура- това сказала:.:. — Скоро Придет. Вера Алек- '’ сеевна. И к ее приходу девочки сделали уборку в залах музея. Особенно -старалась Таня Зу - ' ева. Она отвечает за порядок в интерьере крестьянской -из­ бы, а в нем-очень много иред- иетов, за которыми, необходи­ мо особенно тщательно уха­ живать. - А что нового ПОЯВИЛОСЬ: здесь за последние .■месяцы? В сообщении О. новых сте1-ы дах, рассказывающих о жизни Левитова, проскользну­ ли нотки недоумения, моя, ведь знаете о том, что был его юбилей, так неужели наш . музей остался в стороне? На красивых, больших стен­ дах — фотографии о торжест- ве, на котором, присутствовали родственники писателя, , изве­ стные писатели, литературо- неды. И не менее интересно— рисунки - иллюстрации к про- изведениям Левитова*, сделан­ ные Олей Москалевой. • — Идею проиллюстрировать произведения писателя: подал Алексей Александрович, — говорили ребяуа, с гордостью показывая те стенды, где рас- положились рисунки их учи- А потом был интересный рассказ о жизни писателя, ко­ торого так близко они узнали .благодаря Алексею Александ­ ровичу. хотите, сделайте за- : пись в книге -отзы1вов, — ска­ зали при прощании ребята. Я открыла . книгу- и но ней узнала, что с начала учебного года здесь побывали иностран­ ные гбети,- делегации учите­ лей, ■ писателей, воспитанники детского сада. _ В своих" отзывах посетители выражали восторги от увиден­ ного и услышаниого. Я тоже присоединяюсь, к мнению этих ' людей, только еще и через га­ зету*. Делаю это и для того*, . чтобы другие школы поучились не бросать свои музеи,: когда.. уходит руководитель. Е. СЕРГЕЕВА. е. Доброе. ЧЕЛОВЕК В КОЛЛЕКТИВЕ (Л> Многогранная работа по осуществлению реформы об- щеобра.зовате.1ьной и профессиональной школы включает в себя и обучение учащихся избранной профессии. Большую роль в осуществлении программы играет .межшкольный учебно - производственный комбинат Советского района. В его стенах обучается более трех тысяч старшеклассников. Более двух десятков самых разнообразных профессий _——ЛКЕ: .. граммистов ЭВМ. Совсем недавно школьники Липецка получили новый по­ дарок. В канун годовщины Великого Октября строители передали ребятам ключи от еще одного Дома пионеров. И хотя прошло совсем немного времени, Дом пионеров стано­ вится центром культурной жизни и технического творчества школьников Советского района. Под сводами этого бело­ снежного здания, расположенного рядом с кинотеатром «Винница», начали работать кружки, клубы, студии. Фото В. Строкова. ГУ У НАС ВСЕ ЛИЧН0СТК“ М и ж ивем среди л ю д е й , 'и у нар есть прекрасн ая во зи ажноеть 'сораз­ мерить себя с другими. Конечно, у большинства людей много общего. Общими, п о х ож ш и могут быть ис ­ тинные человеческие качества — принципиальность, трудолюбие., доб­ рота и т. п. Это -общечеловеческие проявления , ■которые общество " ц е ­ нит, одобряет. .И вместе с тем любой «из .н ас 'неповторим, уникален , единст­ венен и ни на кого не похож, Я не имею в виду внешние признаки . Че­ ловек , по меткому замечанию Мари- ■ЭТТЫ Ш агинян , есть ц елая Галактика, единственная в мироздании планета. Но, увы , есть люди, чей свет н е з ам е ­ тен даяге окружающим. Д а -они и са»ш не стараются с тать-«лучом .для "других», ж и в у т -с еб е и }кивут. .Чело­ в ек п роявляется как личность, преж ­ д е всего, по отношению ко всем, с -кем' живет , учится; работает,- взаимц- дейетвует. *. • ■ ' . ..Ш ел третий день наш его мно-го- дневного водного похода по рекам и озерам М ещерского к р ая — родины 'С ергея Есенина. Мы уж е оторвались от туристской базы и ушли по бурли­ вой речке П ре в красочный мир «лебединых о з ер» , «сто-гов, стоящих; как ш елома воинов». Мы — это се'- миклассники , восьмиклассники , . сту- ' денты - выпускники 24 -й Липецкой школы , ее учителя , . Причалили лодки к берегу. - Один таскает тяж е лы е рюкзаки и ящики , налатки и дрова . Другой со'бирает д л я себя чернину! в это "ж е время . Кто-то молчаливо руб я т сучья для костра ; чтобы всем было хорошо, кто- то только для себя ж ари т на огне ломоть хлеба . Вот так и бывает: одни люди живут д л я всех людей , другие ~ только для себя. Самым младшим в наш ей грудаге был Дима Бычков , перешедший , « в : - 6 -й класс. В зяли Диму буквально в последний момент. Поход категорий­ ный, и по силам лиш ь в зрослым р е ­ бятам . П лыл Дима в лодке руководи­ теля этого путеш ествия — Майи А лимерзановой , Ей я и з адал свой во-прос: кто из ребят , ходивших в . поход, проявил .-себя личностью? Д ля меня сам ая сильн ая ли ч ­ ность в этом путешествии — Дима Бычков . Он младше -всех, ио у .него самое •'■' взрослое чувство -собствен-. ного- достоинства. Никогда не свалит н а другого трудовое -задание. Соб­ ственно, ем у .и и к т о заданий и не давал , он молча, делал все -наравне со всеми. Димка м олчаливый че ­ ловек. Молчит, : молчит, а дело делает. Ни перед кем не заи ски ­ в ает , далее перед старш еклассниками . Может любому пря-мо, без цстёрики сказать .правду в глаза. Гре”бли мы все по очереди, т ак Дима свои «пол- часа»-никому н е уступал ... • Я вспоминаю маленький эпизод. •Дима тащи1^ - р а рю к зака , я кидаюсь помочь, а в .ответ слышу; , Психологи считают ф р а зу «Я сам!» исходной в рождении 'личности . Есть; школьники,, которых - вечная опека в зрослых быстро приучает к бездумности и самоуспокоенности. Не допускают, н е доверяю т , ну и ладно, •г— «прошить легче» . Нас, взрослых шугает эта нравственная облегчен- ность, граничащ ая с безответственно­ стью. Это .сегодня, "увы, признак но - ведения довольно большого количе­ ства старш еклассников. И по этому поводу надо бить тревогу. После похода по М ещере мы провели тра ­ диционную ..анкету юного туриста, в которой был и такой вопрос: «В чем ты -приншиал активное, участие в.: походе?». Большинство ребят буквально поняв вопрос, ответили так; '«В агитконцерте» , «В диспуте», «В о в с ех творческих конкурсах» , «В дне-и'менинника» и т. д. А , Дима" Бычков ответил .лаконичнее и даж е пршцнпи альнее ; «Я принимал уч а ­ стие' в том, в чем было нужно» . От­ вет, достойный растущ его мужчины . Над Колей Горяйновым в ш оходе подшучивали: «Где- Оля,. ■— т ш Ко­ л я » . " а для него быть ры царем — само собой ра зум еющ ееся . У лыбает ­ ся своей оДаятеяьиой улыбкой и не .стесняется": вФкрыто помогать Оле во всем., Оля д ежурит у ко котлы в речке обмывает, А в лодке ; стрг сам н а в еслах , О ля — на руле . Коля Горяйнов п оказы вал красивый при ­ мер мужского человеческого и зящ е ­ ства , и многие мальчишки старались подражать ему. В моем экипаж е капитаном . был Сереж а Долгих , восьмиклассник. Сергей — ин тересная , личность . Не­ большого роста , но ловкий ,.' цепкий, о ч е н ь -. 'Начитанный; На ' какую бы тему у нас в ■. лодке ни возник разговор , -Сереж а проявлял ■хоро­ шую /осведомленность ,* кнформнро-- ванйоеть. Ч у в ств у е тс я , , парень любит книгу, .интересуется всем но­ вым, следит з а газетами,- читает :популярны е журналы . •Мы з аговори ­ ли -в лодке о подвиге .Гастелло, и Сереж а вспомнил, состав экипаж а его самолета , погибший вместе с коман­ диром — Калинин, Вурденюк, Ско­ робогатов, Эти фамилии многие ре ­ бята , к еож ая еш ю , не знают. Мы заговорили о мещ ерской стороне, и Сереж а -вспомнил всех именитых лю^ дей,. чья жизнь п ересекалась с этим краем . Его ■много.знание -не наЗойли- - цо, он, кстати, хорошо умеет слу- 'ш а т ь , Именно ему мой экипаж пору ­ чал уч аствов ать во. всех интеллекту­ альных конкурсах похода. Есть идеи., книги, произведения искусства, ге­ рои прошлого, по. которым, к ак по тестам . можно п р о в ер я т ь ., личность ш кольника . Сергей я шоходе выде-р^ ж ал все информативные испытания, - доказал , что , з а годы учения н ак о ­ пил хороший зап ас духовной . энер ­ гии, который и определил его р а з ­ витие. "Лена Красникова — восьмиклас­ сница. Она в том переходном , .. не­ устойчивом возрасте , который длит­ с я недолго и определяет сущность девушки , женщины. Л еву ребята вы ­ д елили в анке те к а к личность, от­ метив е е скромность, искренность, способность ' хорошо, петь пбд гитару , ■ 'СОЧИНЯТЬ музыку . Мальчишки гово . ■ р я т .про нее так: ^ Она не красуется , .не «ломает- ' — Она ш т е т для людей . Д евочка и злуч ает свет, его я сравниваю с мрамором, из которого греки делали свой статуй и который знаменит был поразительной - своей светопроницаемостью. Лена в походе., ведет себя естественно, ■просто, -скромно. П опросят спеть, ' возьмет, гитару и будет петь негромким , за- дунгевныи голосом песни, созвучны е настроению ребят . Растущ ий чело , век должен делать то, , что в нем требует выхода. И делать это откры ­ то, просто. Ж изнь ребят должна быть обяза ­ тельно значительной.. Походы в этом отношений очень важ ны для-- нод- тростков. Они сфёра- с ам оутверж ­ дения'. Любопытно, на вопрос: «П азо- ви товарища по -п о х о д у , который тебе интереснее .всех как личность» ■ ребята н азвали чуть .ли не весь состав нашего коллектива. И . про .каждого , н ашлось, что сказать. Стас Анисимов — надеяшый человек. А р ­ тур Перов - самый выносливый . Володя Литовкнн - лучший рыбак, Володя Хворост -— очень смелый . Костя Затуливетер -— добрый, вни­ мательный. Больш е всех набрал голосов пред­ почтения Сергей Третьяков , единст­ венный девятиклассник , он ж е был командиром походной эскадры . Сер­ гей абсолютно со всеми дево>чками и ребятами был в дружбе, Я Два р а з а упомянул глагол «был» . Т ак вот,- во всем Сергей Т р ет ь я ко в . «быЛ, а не каз ал с я» . Молча начинал де­ л ать любое ■дело, а за ни;М' и все- мальчишки . Каж ется , Михаил 'С в ет ­ лов ска зал , что все люди одинаковы , только у-'.одних: маяо оп ы т а , ,у других в избытке. Сергея ' выделили , навер ­ ное,': и потому, что у 1-юго прочный ягйзненный опыт. Он все у я е е т 'д е ­ лать и делает не на ' пока.з, а ради своих ' друзей , по принципу': « Д р у г - это другой я» . Раскрою один секрет. Е1а старте ■ похода' да с ка зал ребятам 24-й шко- Кто из вас проявит себя как личность, о том я -р а сс к аж у чита­ телям молодеяшой га з еты . ■ З а ю с е л ' мой не удался'. Одного героя Я: не шыделил. ' По-хорошему «ровные» ребята в этой школе — трудолюбивые, добрые, щ едрые. . Л ев „Толстой заметил как-то, что , мы об.маньшаемся, считая , что . с каж дым годом движ емся навстречу идеалу . На самом же деле мы иног­ да удаляем ся , от него, потому что именно детство явля е т ся идеалом нормального человеческого состоя ­ ния. Т о л ьк о . великие взрослы е могут соперничать с детьми в непосредст- веиности освоения мира , и в искрен ­ ности отношений друг к другу, и в трудолюбии, и в естественной правди­ вости, и в наивысш ем счастье — по- зкании самого себя. : Когда в конце М ещерского похода мы попросили всех р е б я т скомнлекто- вать тайно свой новый экипаж и а будущий поход в Карелию , ответы порадовали и -не у д и ви л и . . К аждый - и з школьников вновь назв’ал полно­ стью ' свой 1стары й экипаж шлюпки . Во-первых, «в се хорошие ч е л о в е к и » , ' а,, во-вторых , .к ак нап,исал . Серегка ■Долгих, «у- н ас в лодке все -лично­ сти». ■ С- ШМАКОВ , педагогических ТЕАТР И МЫ Р а з в е э т о з р и т е л и ? «Еегодня мы идем в театр!» ,' — эти слова звучат по-особому радостно, и я бы ска.зала, даже ВолнителЁно. Может, потому, что^,не так ча­ сто мы его посещаем и больше привыкли к кино? Лично я перед . посещением театра всег­ да' как в’, ожидании’ праздника. Итак, поднимаемся по ступенькам к заветным две­ рям, .за которыми" живут герои Чехова и - Думбадзе, Павка Корчагин, и добрый Карлсон. Ты открываешь .их и... видийь в, фойе девушек в джинсах, юношей в головных уборах; ты в недоумений — может,' не т у д а . попала? Нет, все верно — -это теа-тр. Просто д л я этих ■ ребят — ^ дискотека и : театр одио' и тО 'Же. ' ' Уже н'ачался спектакль^, а в зале продолжают, усаживать­ ся на места, с верхних, рядов доносится смех... Постановка, на которую:,мы пришли, — по . пьесе В; Розова «Вечно ■' жи­ вые», :и смотрели ее. 24 'ок ­ тября нынешнего •года. ' , О спектакле мне хочется ска;зать' только хорошее. Именно ‘ этот спектакль заставил взглянуть на многое , /новыми глазами. Н о-как возмутило невежест.- во некоторых «зрителей». Бы­ ло - стыдно за них. На сцепе девушка провожает любимого человека иа войну, а в зале смех, доносятся пошлые реп- Я ие -верю в то, что они не понимали сути происходя­ щего иа сцене. .П росто столь нелепое поведение было из- за желания отличиться друг перед другом. Но при чем тут артисты и, те зрители, которым хотелось, смотреть спектакль? Почему они должны терпеть выходки оголте-чы!;? Впрочем, жалко мне не только тех, кому было непор­ чено настроение в тот вечер. Жалко, н этих, шумящих, не поиимающих,. зачем .пришли ■в театр.. Им и после этого посе- щения. будет не о чем погово­ рить. И неужели опять,-чтобы где-т.о отличиться, придется -ВНОВЬ хихикать, выкрикивать 'не по. йоврду?. .Может,, нако­ нец, такие поймут, что столь странное поведение делает их просто жалкими? И. ШУБИНА, восьмиклассница СШ № 27. ВНИМАНИЕ: ВИКТОРИНА! приглашаем вас, старшеклассники, и ваших младших то- вариш.ей принять участие в викторине по истории област­ ного драматического театра им, Л. Н. Толстого. Ответы ждем в редакции до 28 нояб ря. 1. В каком году и - каким 6. Какие роли в нынешнем спектаклем открылся Липец, сезоне играет заел, артист кий драматический театр? РСФСР В. Пономарев? 2. Какие •цьесы, написанные 7 , Перечислить главных ис- Героем Советского Союза, полнителей в спектаклях прославленным летчиком «:Чайка» и «Дядя Ваня». М. Водопьяновым, были , по- Перечислить ' спектакли, став^^ны-на его сцене?, поставленные главным режис- 3. в каком году и каким театра, заслуженным спектаклем началась оцени- др^^елем искусств РСФСР ческая Лениниана в Липец- ц Пахомовьш. '^^4. В каком году наш театр 9, Перечислять премьеры стал лауреатом премии - Ле- прошлого театрального сезо- нииского комсомола? Когда «а. ему присвоено имя Л. Н. Гол- Итоги викторины будут стою? подведены в дни Всесоюзной 5. Кто из актеров удостоен Недели «Театр — детям и звания «Заслуженный артист юношеству». Победители бу- РСФСР»? дут приглашены в театр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz