Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

2 • ЛЕНИНЕЦ =1 октября» 1985 г. = =«ЛЕНИНЕЦя # 3 БОЕВОЙ СМОТР НАШИХ РЯДОВ Р е а л ь м о е т ь ю д и л ж ш ы е т а т ж » п л а н ы Свыше пятисот юношей и девушек четвертого меха­ носборочного корпуса производственного объединения «Липецкий тракторный завод» участвуют в научно, техническом творчестве молодежи. За семь месяцев те. кущего года здесь внедрено 45 рационализаторских предложений, поступивших от начинающих новаторов производства, с экономическим эффектом 11658 рублей. К а к следовало^ из отчет , ного доклада секретаря ко­ м итета ВЛКСМ МС-4 Сер­ г е я Фаустова, вопрос о сво­ ем непосредственном уч а с . тии в ускорении научно-тех . нического прогресса комсо­ м ольская организация кор­ пуса считает одним из главных . П рактически все вы ступающие на отчетно- выборной конференции так или иначе -его затрагивали , с вя зыв али с деятельностью комитета ВЛКСМ . Особое внимание к в аж ­ ным з адач ам , названным на июньском совещании в ЦК КПСС нынешнего года, не случайно. Оно объясняется ростом производства, с в я ­ занным . с реконструкцией Завода , поиском н о вы х , р е ­ зервов повыш ения произво­ дительности труда, экономии сы р ь я , материалов , энерго­ ресурсов. Одним словом, хо­ рошо понимают комсомоль­ цы четвертого механосбо­ рочного: работать, ориенти­ р у я с ь лишь на выполнение своего производственного з адания , в наш е время н ел ь ­ з я . Требования , которые пр едъявл я ет партия , тако ­ вы : ж и ть сегодняшним днем —- мало, необходимо з аг л я ­ дыв ать дальше . Каким бу­ д ет наш е зав тр а — от пас зависит . И очень важно не з абы ть при этом — только . Творческий подход каждого к своему конкретному делу м ож ет обеспечить ощути­ мый успех. Такой , н апри ­ м ер , как увеличение в ны ­ нешнем году по сравнению с тем же периодом 1984 производительности труда в корпусе на 2 3 ,4 процента (на 5 процентов выше пла ­ нового), ■ Столь быстрый рост ОД­ НОГО из важнейших п ока , зателей стал возможен бла­ годаря проведению в МС-4 р я д а мероприятий по тех­ ническому перевоору}кению производства. А , как извест­ но, практически ни одно из таких , пусть даж е исходя­ щ их сверху , з апланирован ­ ных мероприятий не обхо­ дится без поиска новаторов. Если учесть , что канедый пятый из работающей в кор­ п усе молодежи — рацион а , лизатор , можно уверенно го­ ворить о -бо л ьш и х з адачах , которые с нач ала года вста­ ли перед ними и теперь уже о том, что они успешно ре ­ ш аю т ся . . ■ — Это только начало,» — считают . комсомольцы .— Проектом реконструкции , которая , как известно, пол­ ным ходом идет сейчас на ЛТ З , предусматривается внедрение в цехах принци­ пиально новой"техники и технологических процессов. С 1986 года войдет в строй первая очередь комплекса пятого механосборочного корпуса, где будет примене. но самое современное обо­ рудование. Все это предсто­ ит осваивать вместе с кол­ лективом МС -4 и комсо­ мольцам , которые состав­ ляю т четвертую часть ра­ ботающих. Причем осваи­ вать в кратчайшие сроки. И здесь слово молодых но­ ваторов производства дол ­ жно прозвучать весомо. И отозваться делом. Как, на­ пример, у инженера-техноло- га Виктора ■Л изогубова: эф ­ ф ект от внедрения его пред , .чоженпй составил 1071 рубль. Комитет .комсомола МС-4 хорошо это понимает. Вопрос об участии молоде­ ж и , корпуса в смотре НТТМ обсунгдался на одном из его заседаний . Р а зговор тогда получился деловым и кон­ кретным: Особенно волновало то, что среди молодых новато­ ров производства по-ка еще низок процент рабочих. Тво­ рят , в. основном, инженеры и техники, те, кому по обра­ зованию и должности думать положено. Поче.му? Ответ па этот вопрос, что н азывается , «леж ал На поверхности»: не хватает у молодых рабочих знаний ИТР , опыта старшего поколения. На первых порах было решено исправить по . лонсение, закрепив з а начи­ нающими новаторами р а ­ ционализаторов - наставни- Дело это, конечно, хоро . шее. Но надо сказать, пио­ нерами тракторозаводцы в нем не станут. По той про­ стой причине, что движение наставничества в научно-тех­ ническом творчестве давно и с успехом используется на ряде других предприятий области. Проще и легче бы ­ ло бы комсомольцам МС-4 не лом ать голову над «от­ крытием А м е р и ки» . в своем узком кругу , а перенять на- .копленный положительный опыт извне. В с вязи с этим можно вспомнить . и . опыт творче­ ских комплексных бригад, в состав которых обычно вхо . д я т ' технолог, конструктор -и рабочий-рационализатор. Н аверняка такие коллектя - вы существуют на трактор­ ном з а в о д е , , в цехах МС-4. В техбюро термопрессо­ вого цеха создан комсомоль­ ско-молодежный • творческий коллектив, -во зглавля ет ко . торый Виктор Григоров (групкомсорг Светлана Сер­ геева). По сути дела,, он. выполняя . свои непосредст­ венные функции , мог бы в зя т ь ' на себя и роль свое­ образного в'оспитателя мо­ лодых рационализаторов. Такие формы , работы с творческой 'р абочей м оло­ дежью реальны , выполнимы и ещ е р а з подчеркну — уж е известны . Почему же до сих пор не воспользова- .ли сь ими в четвертом меха- 'носборочном корпусе? Мож­ но говорить о том, что н ет пока опыта в решении по­ добных, вопросов у койште- та ВЛКСМ , его с екретаря Сергея Фаустова, который, естественно, «горы» • за один год своей работы свер­ нуть не мог. Но. в данном случае уместно будет ска . зать н о явном упущении з а ­ водского комитета ВЛКСМ. Кто, как не он, может и дол­ ж ен организовывать учебу актива но рабоДе с молоды­ ми рационализаторами! Совместно с заводскими со­ ветами ВОИ Р и НТО, р а зу , меется . —' Мы запланировали про­ вести у себя в корпусе праздник «Твое первое рац ­ предложение» , — говорил в своем отчетном док,таде- на конференции Сергей Ф ау . Такое бы мероприятие и в масштабах завода , как пред. лагал комсомольский секре­ тарь, провести было бы здо­ рово. А еще говорил Сергей о- забытой на предприятии форме привлечения начина­ ющих к техническому твор . честву — слетах молодых рационализаторов. Вспом- нить бы о ней и заводскому комитету ВЛКСМ ЛТЗ! Праздники и х л е т ы — ор­ ганизационные мероприя ­ тия — нужны и полезны . Но еще ра з хочется в ернуть , ся к делам непосредствен, но касающимся производ­ ства. И тут есть о, чем поду , мать комитету ВЛКСМ МС-4. — В 1984 году ч л е н ам и ' нашей брйгады подано де­ сять рацпредлож ений, а внедрено только пять, да,, и то ч ерез год, -— с е т о в а л ' в - ' своем выступлении брига­ дир КМК образцовой орга­ низации труда Михаид Пров- кин, — Зачастую на наш участок приходят неизвест­ но кем разработанны е пред­ ложения -И леж ат без дела, - а / свои, более важны е , мы внедрить не. можем . — На эти слова нужно обра. тить комитету ВЛКСМ Осо­ бое внимание, чтобы со временем установить свой контроль за ходом рацнред- л о ж е й м молодых: от подачи. — до ^.внедрения. Осуществ­ лять его вполне по силам штабу «Комсомольского • прожектора» , вновь возгла­ вил который Петр Бело зе ­ ров. А о том, что необходи­ мость в таком контроле на­ зрела , говорит еще одни факт: 45 внедренных с на­ чала нынешнего года пред , ложений молодых новато- ров — всего лишь третья > часть ими ж е , поданных. ; Много, решенных з адач на счету комсомолии МС-4, ' связанны х с научно-техниче­ ским творчеством молодежи. Еще больше предстоит ре ­ шить. Если все планы , о ко- . торых .говорили ребята на' своей отчетно-выборной кон­ ференции , со временем во­ плотятся . в реальность, мож­ но уверенно говорить: большие дела им по плечу. А рассчитывать именно на такой ре зультат мы вправе: комсомольская, организация четвертого механосборочно­ го корпуса — одна из л уч . шнх на заводе. И. ДОБРОВОЛЬСКАЯ. ЖИВОТНОВОДСТВО — УДАРНЫЙ ФРОНТ Приш.ча'настоящая, неукро­ тимая в своих каприза^ осень. И дыхание ее Надежда Матрош.ина отличает не толь, ко в сильных 'Ветрах и не. подъемных от налипшей грязи сапогах, а ещё и в проблемах, которых с каждым днем при­ бавляется. Сейчас у животно­ водов хлейенского совхоза- техникума «Конь-Колодёз- ский» пора особая. Совсем ско­ ро начнется перевод дойного стада на зимний стойловый - период. А в то же время пе­ ред молодыми животновода­ ми района ставится задача и в этот период добиваться вы­ соких надоев. Сама Надежда Митрошина по итогам девяти месяцев на . доила в среднем от коровы по 3000. килограммов молока. Это позволит молодому коммуни.' сту перевыполнить с в о и 'го д а , вые обязательства. В. БОРИСОВ. Фото В. Строкова. МЫ — интернационалисты Для детей Мексики Советские люди с болью восприняли в есть о стихий . ■ном- бедствии, постигшем Мексику.' Наш а г аз ета унге сообщ ала об инициативе сту ­ дентов строительного ф а ­ культета Липецкого поли­ технического института, ко ­ торые перечислили деньги в помощь н ароду Мексики. И вот новое сообщение, .поступившее из Липецкого отделения Со-ветскси’о коми , тета защ и ты ■- мира , - А л ек ­ сандр С ем ен о вич . Никифо­ ров, персональный пенсио­ нер , п еречислил ■п ятьдесят рублей на счет Советского .фонда мира для детей Мек- — Я мог бы на э т и .день- ■ги приобрести подарки для своих внуков, . ска зал он, — Но мои внуки одеты, обу. ты , ни в чем не имеют нуж ­ ды. А у многих детей М ек . сики енгодня-нет крова. Мы , , испытавшие и голод, и р а з ­ руш ения , должны помочь им.: * * * СООБЩАЕМ: желающие перечислить средства, могут обратиться в любую сберега­ тельную кассу и направить перевод на счет Советского фонда мира с пометкой: в помощь народу Мексики. Праздник, ; посвященны'й Дню машиностроителя, на стадионе спортклуба «И л а . м я» производственного ' объ ­ единения «Липецкий трак ­ торный, завод» н а ч а л с я .т р а , дицибнной легкоатлетиче­ ской эстафетой на приз памяти В. Я, Клименкова, бвгвшего директора завода. Дистанция пролегла по у л и . цам поселка . тракторост .рош . телей , а участниками эста ­ ф еты стали труженики под -, разделений завода, учащиеся школ поселка, машиностро- ительного техникума. Ф иниш иров ала . эстаф ета ' на стадионе .«П лам я» , где уж е собрались многочис- “ ленны е участники и зрите - ли театрализованного празд- / ника ." Победителями в своих группах стали легкоатлеты завода специнотрумента и тех- оснастки , экспериментального цеха ЛТЗ , отдела главного конструктора, средней школы № 10 "и СПТУ-23. Все они награждены памятнылш призами , сувенирами.- А на дорожке стадиона появляется макет трактора Т -35 и делает круг почета, под аплодисменты , собрав, шихся: с этой машины- начи­ налась! трудовая бйёграфпя липецких тракто.ростроите- лей . З а ним вы езжаю т про.- пашные тракторы Т -40 , Т -40АМ — более мощные, надекгные собратья первен­ ца и, наконец, Т -142 — .-эти машины сойдут с кон­ вейера ЛТЗ после реконст . р у кц ии , . которая ведется без остановки производства. В праздничных колоннах прошли те, ■ чьими .руками со здается необходимая КРЕПНУТЬ ТРАДКЦИЙМ сельскому хозяйству техшг, единения внесли н ем алый ка,- 'в еде т ся реконструкция вклад в общий усйёх предприятия , Среди ,них н е- ньщешний коллектив пред - мало молодых рабочих, ко- приятия уверенно выпол.» торые уж е сейчас мечтают о нил обязательства в честь новых, еще более 'м ощ ны х Д ня машиностроителя , тракторах . Молодые труже- в этот праздничный день ники производственного о бъ . тракторостроителей привет­ ствовали физкультурники и самодеятельные артисты . Кстати, многие из них сами - ПРАЗДНИК МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ ударно трудятся в цехах и отделах объединения . Запомнились вы ступле ­ ния спортсменов _ д о са аф о в . цев, занимающихся в сек ­ ц и ях мотоспорта, участни­ ков художественной само­ деятельности , Д во р ц а . ку л ь ­ туры тракторостроителей , пожарного подразделения ЛТЗ . Зд ес ь же , на празднике , состоялось посвящение в рабочие. Юноши и девушки , пополнившие о тряд тракто­ ростроителей , заверили своих товарищ ей в Том, что они ударным трудом будут продолж ать славные тради­ ции липецких машинострои­ телей. В. ВОЛОДИН. НА СНИМКАХ: моменты праздника. Фото В. Строкова. АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ Ввеаекне в школе нового предмета — событие редкое, пришлось «потеснить» бюд- обучающей машины — ип . Интерес ГнемГзак^^^ в связи с жет *>шеб1юго времени мно . дивидуализацпя обучения. эти7интер-сом и многий вопросы. Отвечает на них ака- гих предм ею в . Тем не ме- Обучающая программа , р леХк -^ секретарь отделения дидактики и частных ме- нее и нформ аш ка и вычис- принципе, может быть, как тошк А к ад ем и й педагТги^ Йаук СССР, профессор, л ательн ая техника имеют угодно гиб.чои и. следова- локтор главный редактор журнала столь важное значение для тельно, в выеркоп степени в 1 Голе» В^ Григорьева Р^АЗУЙОВ. ускорения НТР , что новый может с1ю собствовагь н ер . СКИН, который является руководителем комплексной Уйебньш предмет^^ п ри ходи ь сонал^^^^^ вводить экстренно. особенностям ученика; степени подготов­ ки сообразительности, быст­ роте реакции и т. д. К то­ му же , машина «ж елезная» , она не устает и не р а зд р а ­ жается от «плохих» ответов и .«н ел епы х» „вопросов, она явля е тся прекрасным тре­ наж ером , пригодным для беспредельной шлифовки умений и навыков школьни- .Тём не менее, думаю, ЭВМ никогда полностью не заменит учителя . 'Учит , и воспитывает авторитет ува­ жаемого учителя . Обаятель - программы исследований «Компьютер в школе». — В марте 1985 года По. литбюро ЦК КПСС опреде- лило меры по обеспечению компьютерной грамотности учащихся средних учебных заведений и широкого внед­ рения электронно-вычисли. тельной техники в учебный процесс. Что предлагается сделать в первую очередь? ■— Б лиж н я я нерсиектнва определена; введен в сред­ нюю школу уже с этого учебного- года н о вы й . общ е . ______ ............ ............ ...... образовательный предмет обучения учащихся шкоды — Наверное, первым - «Основы информатики и Хд у ю используется сйСте- компьютеру в классе сядет нон л ипю с ти любимого ^ зи. вычислительной техники», ^ а «Наставник» , р а зрабо - все же не ученик, а учитель; 'геля ЭВМ не замезшт (к сч а . Он будет изуч аться в 9-х и тайная под руководством математик, физик. Знает ли стыо1), 10-х классах . академика АПН СССР Е. Н. он то, чему будет учить? _ г^ерез несколько лет Следующим шагом, будет Соколова. — Уже проведено п о вы .- все выпускники школ будут применение микро-ЭВМ как З аня ти я по информатике щёние квалификации доста . владеть азами программи- учебного оборудования и, на^ и вычислителдззой технике, точного числа учителей м а- рования, уметь обращаться конец, как индивидуальной проводятся для многих ш к о л , тематики и физики , которые с ЭВМ. Означает ли это, что обучающей машины для ца базе дисплейных классов могут квалифицированно все они будут непосредст- школьника. базовых предприятий и УПК . лроводнть з ан ятия в этом го- венно работать с вычисли, -— Какой опыт уже на- — Учебный процесс — по. ду. В ряде педагогических тельной техникой? коплен в нашей стране по цятие комплексное. Учебное вузов страны н ачата подго- _ г ,-:,1 т -1 тпрт «тг, вгр обучению основам програм- пособие, методика препода- товка учителей по новой ’ мировання в школе? вания и техническая осна. специальности. Наконец, все „ т о м г те — Советская школа рас- щ енность школ — д остаточ . учителя , независимо от спе . ° полагает более чем двадца- но ли этих условий д л я адап- циальности , будут получать тпкшр ТИЛеТНИМ опытом обучения таЦИН нового предмета? .тояиия п.Т1Я и с . шиж с иилйдивсивсл „ н еоб ходимы е 'Знан для - школьников основам про . _ Конечно, нет. Пам пользования микро-ЭВМ в ® " “ Т^ и на производ граммирования и работе с предстоит вооружиться пр а- учебном процессе . , ЭВМ. Эта работа проводит , вильной методологией. Д ля специализированных этого нужно четко представ- тому же, по м ер е н обходимости каж дый смо- Современная вычисли, щет повысить уровень сво- твппах " н а " * 1 к у л м а ™ чХ" прпс ^^ рктизы Н т Т ш " тельная техник а ,- вещь до- ей квалификации в зависи- р . г о » о .щ а я » » « „ , » ш .» л а « и с т . от „ о ш .р с .ш х у с т с учебно - производственных ния компьютерной техники к арм ану .., вин. комбинатах. Имеется опыт и понимать ее место в кои- „ — Государством - выделе- _ Ка-щй зарубежный применения ЭВМ и как тексте общечеловеческой ны большие средства ш а ооо . опыт использовался при средства обученззя. В Н ово , культуры . Нужно учитзлвать рудование школы . Осиаще- разработке программ и сибирском академгородке в многие проблемы: во зраст - нке школ техникой будет учебника? школе № 1 66 иод ГЧ'КОВОД- ные особенности ШНОЛЬНИ- происходить несколькими пппяиятаяяпппаи ством академика А . И. Е р - ков, закономерности , р а з - путями : через отделы народ- — ь ы л п р о а м ^ ^ ^ ш ова создана система обуче . вития их творческого вооб. ного образования , ч ерез ше- опыт социалис^^^^ ния «Ш кольница» на. осно- раж ения , общеинтеллекту- фов, которые располагают Д, ве персональных ЭВМ ального развития . П редсто . вычислительной техникой, пигалистичесг.нх Ло «А гат» . В 'эту систему вхо- ит р а зр а б о т а т ь ' оптимаяь- создаются . межшкольные дя т специальные учебные пый режим" занятий шко-ль- УПК , которые будут с л у . п .р п а я ^ страна я зы ки «Робик» и « Р ап и р а» , ников с 1компьютерами, жить_ базой для школ свое- т а к о й . предмет а такж е п акет прикладных значит, провести эргономи . го района . Этот процесс р а с . обучающих программ. На- веские и физиолого-гигиени . считан не на один год, а на него образования в коплен опыт преподавания чесйие исследования . всю следующую пятилетку . информатики на основе этой — Не будет ли новый — Вы рассказали о системы в 5— 6 -х классах , предмет «перегружать» и ром аспекте применения В Сибирском отделении АН без того насыщенную школь- компьютеров: для обучения. СССР уж е десять лет рабо- ную программу? Какие выгоды это сулит? И тает л етн яя школа юных . — Вопрос не праздный . В еще — не заменит ли учн- программистов. При МГУ учебном плане нашей школы теля обучающая машина? И.М. М. В. Ломоносова д л я 2 0 предметов. Д ля нового — Достоинство ЭВМ как большей мере поставленную проблему приходится ре ­ шать вполне еамостоятель- В. ЧЕБОТАРЕВ. П ресс-бюро «Комсомоль . , : ской правды» . НРАВСТВЕННОСТЬ. МОРАЛЬ. ЗАКОН. Берегите любовь к человеку Подросток — на скамье под­ судимых... Кто виноват? Что способствовало ■ совершению преступления? Подобные воп­ росы возникают, когда лис. таешь дела нёсовершешюлет. «...Знаешь, как . мне трудно исправляться, — пишет один из подростков, — ведь я та­ кой: куда меня позовут, туда я н иду. Знаю и понимаю, что это плохо, а иду». Мне кажется, что в этом и заключаетЬя первоисточник всех бед — в слабости хар’ак- тера, отсутствии убеждений, в недостаточной высоте мо. ра.льпых понятий. Но есть и. другие причины. Вот о них-то мне и хотелось поговорить. Давно всем ц;!вестно, что важнейшее место в воспитав НИИ подростков принадлежит семье. Воспитание детей — это важная и отзетственная обязанность родителей и не нулено забывать, что «вина или заслуга детей в огромной степени ложится на головы и совесть' родителей».. — гово­ рил Ф. Э. Дзержинский.' Но нередко именно родители сво­ им безнравственным ,поведе. нием, пьянством, безразличием к судьбе •ребенка' * толкают подростка на путь правонёру^- шений и преступлений. Так, родители Лифановы, Зоя Николаевна и Виктор Иванович, проживающие в районе ЛТЗ, не занимались воспитанием шестнадцатилет­ него сына Александра, не ин. тересовались его занятиями, не знали, с кем и где он про­ водит время. В результате отсутствия родительского контроля подросток совершил кражу мотоцикла, теперь он предстанет перед судом. Или взять семью подростка Пронина Вячеслава. Родители Александр Петрович и Вален­ тина Петровна долгие годы выясняли свои отношения, предоставив■ воспитание сына улице; Осенью 1983 года под. росток был осужден за кражи с отсрочкой исполнения при­ говора, И это-то в 14 лет! Ро­ дители развелись. Но и после развода мать, ^рабочая стале­ плавильного цё.ха НЛМК (сын остался проживать с ней), не уделдла должного внимания воспитанию сына, не контро. лировала его поведение, уче­ бу в школе, затем в П'ГУ-23. В конце концов, в августе это­ го года Левобережный нар­ суд от.менил отсрочку и при. нарушения, не выполнял воз-, ложениые на него судом обя­ занности. Подросток направ­ лен в воспнтателъно-трудовую колонию общего режима сро­ ком на три года. - . Беспечность родителей при­ водит их детей к совершению преступлений; Так, мать Вла­ дислава Безрукова, ученика технического училища № 23, не волновали поздние, за пол. ночь, возвращения Сына, а он, пользуясь бесконтрольно, стью, в ночь с 28 на 29 июня с гру'ппой взрослых сО'^рщил угон автомашины в Советском районе. На учете в инспекции по де­ лам несовершеннолетних сто­ ит тринадцатилетний Андрей Скаков, который с января бро­ сил 'учебу в Гр5гзипской шко- ле.интернате, был уличен в краже мопеда. Поведение Ска- кова неоднократно обсужда­ лось на заседании комиссии по делам несовершеннолет­ них. С сентября Скаков вновь уклоняется от учебы в школе, а его родители (они состоят в разводе, но проживают в од­ ной квартире) , Николай Федо. тович и Клавдия Ивановна считают, что их сыном должны заниматься кто угодно, только не они. Скакова поощряет та ­ кое поведение сына, она за «хорошую» учебу и «пример­ ное» поведение купила сыну м о п е д— «пусть катается, не мешает устраивать ей личную жизнь, а школа никуда не Безделье и праздность вос­ питывают в своих дочерях, ро­ дители Нины Кошкиной — Тамара Ивановна Ревель, я Елены Масловой — Виталий Петрович и Тамара Михайлов­ на. Эти великовозрастные «дети» на протяжении несколь­ ких месяцев нигде не учатся и не работают, уклоняются о т трудоустройства (а их нс раз направляли на работу). Кро . ме всего, Е. Маслова не жи­ вет дома, она, по словам ро­ дителей, вышла замуж, но за к о го , . где живёт, чем занима­ ется, — их не интересует, а Елене всего 16 лет, В итоге комиссия по делам несовер- шеннолетнйх решила напра- вить Елену Маслову в спец- профтехучилище, изолировав от общества. Прелсде, чем воспиТать под­ ростка, нужно нам, взрослым, посмотреть на себя со сторо­ ны: так ли мы себя ведём, яв­ ляемся, ли для него примером. Советский педагог В. А. Су . хомлински'й писал: «...хочется сказать отцам: знайте и пом­ ните — дети переживают ва­ ше поведение, как свое личное горе, воспринимают вашу р а . дость, как свою. Берегите же детскую любовь к человеку. Укрепляйте веру в человека». Н. ДЕМИДКИНА, участковый инг-ектор по делам несовершенно­ летних Тракторозавод­ ского отделения милиции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz