Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ =26 сентября 1985 г. -ПРИЗВАНИЕ — ПРОПАГАНДИСТ- иЭТв М0[ ДЕЛО» В этом году еекретар-ь парт кома колхоза имени Кирова Ю. Е. Образцов будет руко- води-ть районной секцией комсомольских пропаганди стов по курсу «Ускорение на учно-технического прогресса». И одновременно, как и все предыдущие десять лет, вес ти занятия со своими слуша телями — молодыми тружени ками хозяйства. лучших комсомольских про. пагаидпетов. .Чтобы убедиться в том достаточно, па мой взгляд, побывать хотя бы на . одном его занятии, где. актив ность , слушателей в обсуж дении изучаемой темы дости. „ гает если не сто процентов, то девяносто — обязательно. Как правило, каждое занятие начинается здесь с ■политиче. ских инфор.мацкй, причем, слушатели не только сообща ют о тех или иных событиях, происшедших в стране и в ми ре, но и дают им свою оцен ку. Затем повторяется црой. , денный материал, и лишь пос ле этого приступают к изу чению новой темы. Это не значит, что всякий раз ход занятия строится именно по такой с.хече. Нередко сюда приглашаются глаидае спе циалисты колхо,за, ветераны войны, труда. Когда, панри- мер, проходил урок бережли. вости ж качества, перед слу шателями е интересным, проб лемным сообщением высту пил председатель колхоза A. Н. Кривоносов. Па урок, посвяше1Гный 50-летяи» стаха новского- движения,’ пришли ветераны труда, которые по делилась 'своим ОПЫТО.М рабо ты, призвали молодежь ио- стахановскн трудиться. Изучение ■ произведений классиков марксиама-чениниз- ма — одна из форм самосто ятельной работы слушателей. В течение года они выполня ют- контрольные задания, ков- спектйруюг изучаемые про изведения. А в коЕце учебно го года, как правп.ю, прохо дит койкуре. рефератов и кон спектов. Лучшие работы по ощряются. . Бухгалтер Зоя Тюрина, например, за свой ре ферат, посвященный работе B. И. Лепина «Задачи Сою. зов молодежи», была награж дена грамотой райкома ком сомола. Важно подчеркнуть тот факт, что вес слушатели Ю. Е. Обра.зцова на высоком уров не проходят общественно-по литическую' практику. На первом же заиятии утвержда ются не только темы лекций, рефератов, но и место, срок, аудитория, где они будут про читаны. В прошедшем у 'кб - пом году в ко.тхозе имени Ки. рова слушателями, прочитано 42 лекции, проведено около ста бесед и политинформа ций е работниками ферм и В личном творческом пла не пропагандиста на 1985— 1986 учебный год запланиро вано изучить пять работ мзрксистско-лениккого н а . следия, разработать две лек ции и выступить с ними перед труженика.сш сельского хо зяйства. Ю рвй , Евстафпевич Образ цов считает, что пропагандист должен сам постоянно учить, ся и учиться. О роли пропа. гандисга он юворит так: «Я должен сяособство-вать тому, чтобы люди трудились с хоро шим настроением, с убежде нием: это мое дето, и я дол жен выполнять его как можно лучше», • И. ДЕДЯЕВ , второй секретарь Долгоруковского райкома комсомола. -«ЛЕНИНЕЦв I МВГ — ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ 1Яихаил Одинцов работает в Добровском лесхозе. На недавнем областном конкурсе про фессионального мастерства он был признан в числе лучших вальщиков. Но в родном селе знают не только это. Любой скажет, чю Михаил—один из лучших молодых производствен, ников лесничества, опытный и надежный бригадир. Фото В. Строкова. УСКОРЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА — ТРЕБОВАНИЕ ЖИЗНИ В ЗЕ Р К А Л Е СОЦИОЛОГИИ Н а производственном о бъ . усилить пррфориентацион- ность повысить, свой обра . ш ш аю т 'у ч а с т и я : в овщ ест , венной адаптации . Комсо- часть молодежи ;{13 про единении «Липецкий тр ак , ную работу с выпускниками, зовательный и культурно , венной жизни. .Какие при . модьским о р г ан и з ац и ям ‘Сле- центов), работающей в торный завод» социологи- Необходимо, чтюбы эта р а - технический уровень. От- чины при эт о » они н а зы в а . дует находить такие формы данном цехе не имеет сред- че ска я группа Липецкого бота стала; органической ча - в еч ая н а вопрос: «Ч то при- ют? 27 процентов — н е хв а - работы , которые споеобство- негр образования , но только политехнического- института стью учебно-воспитательно, вдекает вас ввашей рабо- тает свободного времени ; вади бы раннему прнобщ е- 1 , человек из них посещал проводит исследование по го процесса. И как итог ее те?» , они в первую очередь 3 процента — пробовал, не нию молодежи к научно-тех- Ш РМ . Выяснение ' причин, кэмплексной оценке трудо- — выдача, выпускникам на- говорят о воз.можности при- получается; 3 8 проц ен то в— ннческому ,творчеству . В ча - по : которым ^ 'М олоды е вой и общественной актив- ряду с аттестатом о ср ед , носить наибольшую пользу не поручали ; 12 процентов стности, этим ц елям могут рабочие не-повыш ают свое- иести рабочей , молодежи, нем ©.бразоцации проф реко . обществу. . — не успел включиться в спвсобствовать:, систематиче- го образования в системе ве. Ред акц и я совместно с обко . мендаций, в которых клас- „ лАттРп-жач-Ртп. жизнь коллектива, так как ское проведение в цехе нон- чернего и заочного обучения , мом комсомола йамерена сныи руководитель и врач мало работаю на данном ференций на н ауч но -т ехш - показало , что на первом ме- прэвеехи б е с е д у - з а « к ру г , дают выпускнику советы о предприятии. ческне и производственные сте стоят семейно-быт'овые лым__ столом», где главной выборе п р оф ес сш . Подов- Как видим, пассивность ^емы; оргад а заци я комп - трудеюсти. На них ссылают- тамои р а з г о м р а будет мо- ная работа успешно прово- для молодых шбочих значнтёдьн*# части модо- •^'^®®сйых- бршгад рациона- с я 35 процентов рабочих, лодой рабочий 8 0 .x годов, дится в школах г. Л енин- ^ дых людей в о б щ е с т в е д ^ лизаторов , в , которых опыт- На втором - п рй чн ^г пси . образ его жизни, круг инте- града, и следовало бы этот заваботанная плата Оп ‘ работе . об-ьясняетея не их ише. новаторы з акрепляли сь хологнческого ' порядка (воз- ресов, стремления и мечты, о пш изучить и применить у нако д а л е Г н П с ^ ш ^ ^ ж е л а н и е м ш п ш н я т ь по! бы за молодыми рабочими; раст уже не т о т ;% ч и т ь с я . Б еседу з а «круглым сто . ееоя. - с ^ „ „— ........... „ ------ ------------------- ------- ------ рабочие ц е х а 'м о г у т ’ т а ш о ' Ручения , а иоетавовкой дел организация в -ц е х е постоян . поздно; удовлетворен имею , лом» мы предворяем р а з . Опрос молодых рабочих в стью удовлетворить, свой ® труДОвом коллективе с Действующей ш е т а в к н щ имся образованием; отвык мышлениями над факта.ми тракторном цехе ЛЬ 3 пока , возрастающие потребности распределением шручещ гй . предложений молодых полента. канпипата ти.710- ......... ...... . .......... _ _____ . . „„л ,- - „я , , .- , .— шпенялизятпоок и нппйг , ОТ'Занятий из-за большого доцента, кандидата фи.ло- зад , что большинство р ебя т в творчестве. Этому препят- Формализм в общественной ционализаторов и иообрета- п ерерыва в учебе и др .). софских наук, председате . осваиваю т свою специа.чь ствуют недостаточно высо- Рабате ' приводит к тому, что И, конечно, при во- Часть рабочих указала иа л я молодежной комиссии ность непосредственно; на кие человеко-творческие многие рабочие , желающие влечении в научно-те.хниче. отсутствие должных условий областной о р ган и з ацш об- рабочем месте. Как правило, функции труда. Молодые заниматься активней- общ е , ское творчество молодежи на работе. К сожалению, ^^о- ® этом случае новичков обу- производственники счита- ствешюй деятельпостью, о с . ва-жно учитывать во зраст - волыю значительная доля К РАВЧЕНКО , которая про . чают ускоренным методом, ют: д ля того, чтобы работа таются в стороне от нее, не *^Н1е, профессиональные , молодых людей, не имеющих водила исследование в при котором дается мини- приносила удовлетворение ' привлекаю тся к участию в квалифнкациошгые и д р у . среднего образования , во- тракторном цехе № 3. мум знаний и навыков, до- соответствовала идеалу , в 1ие особенности каждой и з обще з ая в л я е т , о своем не- „ статочный для еамостоя- их трудовей. деятельности. Участие в иаучно-техни- категорий. желании учиться' в свобод, н аш а анкета начинается тельной работы лиш ь по уэ- следовало бы' осуществить ческо1й; творчестве повыша- Могучей силой повыше- «т основной работы вре- с самого простого вопроса к кой специальности опера- р я д необ.ходидшх перемен, ет интерес молодежи к й з- оффектив1ю сти произ. И это обстоятельство молодому р абоч ем у «Кто ционников. При такой под- К их числу они относят: бранной профессии и облег^ водства, средством воспи- должно, на наш в.цляд, н а- ' вам помог и збрать местом готовке молодые рабочие об- улучшение организации и ч ает процесс ее освоения, тания молодых рабочих в Це-чить коллектив, и в п е р . работы именно н о ладашт низким уровнем тео- условий труда, возможность помогает увидеть перепек- коммуцю тического о т . яую очередь его комсо- простым он каж ется то.чыда ретических знаний по спецн . получения жилп.тощади, тивы квалификационного ношения к труду, при влече . мольскую организацию, на на первый взгляд . Еще альности: они не способцы увеличение заработной п.та. роста расширить творче- ння нх к управлению произ- более активное формирова- к а р л м а р к е говорил о выоо . осуществить текущий р е . ты, возмоншость работать скую ’ сторону трудовой де во;детвом явля е т ся соци а . ипе и ра звитие у молодеяш ре профессии: « . . .ны бор этот моит и нададьу оборудова- по специальности, увсличе- ятедыюсти . Особенно з а ! листическое соревнобапие. потребности в повышении об- ■ я в ля е гся таким дсисгвпем , ния. В этих случ аях высо- иие доли творческ'ого тру- метпо’ воздействие этого Разования. вгю*аошнь^^^чечой^^^^^ общеобразовательный да, улучшение ^ о тнош еш й ‘в ф актора на '^сниж ение т е к у , вания тоеть% аботей^ а д объективные всю жизнь человека ,^ рас- уровень выпускников шко- коллективе. «апплп вашш , гре*ь рабочей моло_ „ „ „ „ строить все его планы и ды не реали зуется , сийншет сделать его несчастным» . — —■ - — - - - - чести кадров . Р а зм еры ее дезки цеха не участвует ни в для развития моло- В «ичтт/! среди МОЛОДЕЖИ, ^частвую- каких Фоомах гоорвилняння дежн становятся все более и ся их интерес к работе, з а - люлотаго пэбочрго про ® рационализаторской и О собенш в е л и к а л о вя нсучя ’ ®элее благоприятными, с о . Больш е чем половине бое м Г о ^ Т и н Е . ™ изобретательской Я.“ беино_велика до.чя нсуч а . работе, ствующнх “в социа.шстиче'- верш енствование ее образа НЙ ТГТ^Т^ •___________ ____________ Ш-НЯКН ИЙ МА'ЖР/Р ИПГИТ1:« РТМ- юношей идевуш еквыбор квалифицированное продви- „ з в о д с г в \и „ ^ ^ снижаются почти на треть г к о м ' ~со'вевыований свели и«гшине может носить сти- помоглисделатьродные, з п а . С н п о “ о™ по спавиеишо с остальными в о д р а с ш о 1 ' Т п Г 1 9 - 2 1 -'’^РЭктера. Возрас . комы е и д ру зья . Лишь пяти -лодежи с вопросом, «Счита . „ тврты млттлчыу пч рабочими . „ .--,,„ .0 ,. прпн тД л ч и х ''^эе’т роль целенаправлен, процентам помогла школа, «те лц вы вы п о л п я е .у т Одпако стгед>-ет отметить, низкой квалификащти!^ нме ндейно.политичс-ск; " “к шмм зш н и ям и оиыту?» и" ™ появилось в вашей жизни что рационализаторы в це- ющих небольшой стаж рабо- организаторской работы. ^гГюТ'сл^ча^ли с а / к ~ ш Г а к т о 4 ^ 'ч т о н Г т и ' треть "°Р - начали хе составляют всего десять ты на предприятии , выбор сделали сами. мололых работать в данном коллекти - процентов кэ чи сла молодых в аж но е значение в новы Как видим, большинства ч .адтв 'ю т ' ' " о ’^^и половина произ- рабочи.х В чем же причины шении актйвно1“ Г рабочей ^ молодых людей в выборе топ чнч1шй н ппьТтя водс'твешшков указали , что этого.;’ Сами юноши и дев.уш. мотопежн в сопекипияпии и молоделшых ор- рабочегю места целиком и онк приобрели сподиаль! кн ответи.ти н а этот вокрос Г ^ е Т а д р а к и о Т и Т а г е ' ^ ! ность;. тр еть ~ повысили: так: 38 процентов — не по- ачьипе тш тга ем и е ча "Реимущ еств социализма ква:шфик-ацию (разряд) ; при- лучается; 23 процента _ ЛйГотот У ® обрели самостоятелыю сть в не считаю важным ; 15 п ро . иедооценнвают. б т в е ч й г на м е т а е т от;5 .тстаХп^^ ашони, уверенность в себе, центов — нот .условий . во,гтог-. , ,к ян«м « гтоп ,™ нй« , ооревыо-вании среди “ “ й “ “ с т - ^ 1 ^ - характера... В о зр ас . год, а т аю к е ' среди рабочих Р э -р целенаправлен- в и л у е , иншю а и икации, и -политиче бй и Ю1ЩВС ! . А вы начали составля т всего десять ты на предприятии . ® очередь требует, ! КЭ Ва ч а етг и пп повыщения ответ- ■ ® ственности самой .рабочей нию опрошенных, в цехе н а б лю д а е т е ■ искусственное сдерж ввавие повыщення ствешюсти. А ведь на совре . тот^^мотшгь^х^™ 'юй"^е™ ^^^ менном этапе 1)а.эпития ип . ____ молодых людей отм е . нодпостью положились опыт и мудрость других ушли от собственной ответ- Небезьштересно ЧЮОЫ поиск молодым чело ..................... ............. ^ ч .ш ими . „ изобретательстве нуж . ^ процентов матодых ра . ниэ.щй за воспитание мо- Одпако общественным о р . иы не тодько знания, не и бочих н&- могли д а т ь ш л о - дая еж и за создание не толь т . танизациям ' цеха следует об . практический оиыт. Однако, жителыю го ответа . ^ экономических но ” й бь!к '"кр 'ажданодкм “ й“" ‘стало " Р ^ е з н о е внимание это не дает оснований д ля В поле зрения руководет . нравственных . социально- • быть. У а а с т ш н н ы м ’ выбо м к н и м и развитие того, чтобы считать н еобя . ва цеха должен на,ходигься психологических условий , • ром П о ад ч ь ш б я ^ най™ « Г Л ж и з н е д е я т е л ь н о с т и молодых зате л ьи ьш участие в науч - и вопрос повышения, о б щ е - - з а по.-шоценное ее развитие свое место в ™ д о л 1 Й и н т е Х и я ч юя И о^Д аиньш и сс л е . но-тохничесио.м творчеетве образовательной и сиециаль- на принципах и нормах со- наш а шкода этого надо ш ая их йабота^ мо.лодых рабочих, находа- ной подготовни молодежи , циалиетического образа жиз - м адо щ ая их работа и возмож- лодых рабочих ц еха не при- щихся в стадии производег- Следует иметь в виду, что пи. е эта е р а зви тия на шей страны очень ваяшо, чтобы поиск молодым чело- „ п я ч п я т веком своего дела , своей ° ра зр яд а , профессии был осознанпьш м ответственным , чтобы Ч у ж о г о г о р я н е б ы в а е т Агрономе» мы с начала сентября. Это' наш подшеф ный совхоз, ездим сюда из го да в год, так что привыкли работать на совесть. И на сей раз —• сачков нет. Д аж е удивительно порой, как это моя группа — а в ней из 57 человек 52 девушки — ухнт. ряется постоянно перевыпол нять норму 1ге на 2—3 про цента, я в полтора—два раза. ...Тот день был .самым обыч. Пым. Такие же неподъемные от налипшей гряэк сапог», та кие же ряды ябло;1ь и груды пустых ящиков, которые пред, стояло наполнить. Расставил я всех по де.^щ^- кам, сметою; две девушки — Таня Бушина и Наташа Зуб кова — вроде сраау «перекур.» устроили. А они в группе са мые передовые — по 200 про центов выработки нередко дают, так что укорять, вроде, .неудобно — ну, подумаешь, на .минутку прнастановкдксь. Не, знаю, и. расхолаживаться вредно — потом очень трудно опять себя настроить на рабо- — Пу что, — говорю, — девчата, замерзли? Д а нет, — это Наташа.— Л1ы зетдетрясение обсужда ем. Ужас какой, сколько лю дей в Мексике погибло. Вчера телевизор смотрели: ,в Мехико столько разрушений! И глав, вое — жертвы, люди без кро ва'остались,.-дети... Насупились, девчата, лица грустные. У Них, у женщин, всегда все переживания на лице написаны. Мы, мужчины, рання в комсомольский штаб, сдержаннее, но о том, что Закир Шабанов, командир произошло в Мексике, тоже штаба, сразу загорается; мо. говорить спокойно не можем, додцы, прекрасная идея, обя- Накануне с.тушали радио с ре. ■зательно обсудим на заседа- бятами — трудно предста- иви штаба, вить, ско:шко пережнл мекси-■ После заседания штаба вы . канский |щрод, население сто . ясняется — представители -чицы этой страны всего за других групп нашего строн- неско.гько дней. И до гих пор ■]ельного факультета решили- стоят перед глаза,ми руины, ^ присоедниигься. Через заснягые гелеопераюрами. полчаса в группах начинаются Сразу е гордостью вспом- комсомо.гьскне собрания... пил немедленною реакцию че,-о греха таить, за время нашего правите.чьства _ по. .в^ей р а ^ ы в комсомол^ не страдавшим от землетрясения рдз ста.шнвался и с бюрокра- боветский Красный Крест тизмом, и с волокитой — то уже оказывает помощь. дд,„, „^го-го не - успел, то И тут меня осеннло. другому было некогда. Но се- « годия все четко; быстро а что, если к мы ... оформляется документация, Наташа н Таня в один го- составляются списки групп— ДОС меня поддержали: конеч- каждый, .кто хочет сделать но, обязательно надо помочь взнос в- помощь мексиканцам, мексиканцам. Красный Крест должен обязательно распи- — это само собой, а нацщ саться .против своей фамилии деньги тоже будут не лишни- — дело.то сугуба доброволь- ми. И ВОТОМ,.. Мы — это иьг, ное. Сразу скажу — роспись но ведь наверняка нас многие появилась в каждой графе, студенты поддержат. Пред- Д аж е за трех девушек, уехав- ставляете, какие средства ших в этот день домой за можно собрать? . теплыми вещами, расписа- Иду от яблони к яблоне —' лнсь подруги. «Ничего, если надо посоветоваться е -други.- они не захотят отдать деньги, мй. . мы свои внесем», — сказали. — Согласны! , , — 'Зд оро во придумали! вдруг — застопорилось. - День ударно отработаем! Бухгалтер совхоза в растерян. В тот ж е день после рабо- “®стн, куда, на кэкон счет ты - комсомольское собра- перечислять наши деньги? кие группы.-.Оно оченв. ворот- Пришлжсь .обратиться в об- кое — все .уж е в курсе дела, ком . комсомола. Там мне По- надо только утрясти фор- моглк — дали адрес Совет- мальности. ского ..общества ‘ Красного Вечером несу протокол соб. Креста и Красного Иолумеея. ца, и еще. посоветовали напи сать письмо мексиканцам. Честно говоря, когда мы ре шили отдать часть своего з а . р'аботка в фонд помощи мек сиканцам. пострадавшим от землетрясения, никому в в го лову пе пришло, что об этом придется рассказать через гз_ ■зету. Но ведь газета поможет поддержать п'ашу инициативу, В обкоме комсомола я ус- лыша.'г, что е го очень ио-со- ветск1Г — спешить на помощь, даже если тебя еще не попро сили. И сра.зу вспомнил паш Ташкент — ведь тогда,' после раэрушитс.чьпых зечлетрясе. ПИЙ в этом городе, ему помо гала вся страна. И никому не казалось удивительным и сверхъестественным, что таш кентцам безвозмездно отда валось все лучшее, что ехали туда "опытнейшие строители. И теперь новый Ташкент — наша общая гордость. В Мек_ сине живут такие же люди, они также страдают, лишив шись родных и крова. В на ших силах оказать им сущест венную помощь. Наш взнос составия 500 рублей, а ведь сейчас на уборке урожая тру дятся тысячи студентов, уча щихся ^ техникумов, школ. Может 'быть, комсомольские организации захотят продол жить наше начинание? Ведь чужого горя не бывает. ю. х л о п о в с к и х , студент 4-го курса строительного факультета ЛипПИ. РОДНИКОВАЯ СВАДЬБА Весело без «веселящего» б!уббота, так ожидаемая в культуры , пришли родные, С1ШДЯКИИО, Качалась з атум а . д ру зь я и ’ сослуживцы Бори . нещю-молочным утром . Ан- с а Родионова н Елены Воро- тонина Ивановна в се погля- бьевой. С теплыми словами д ь |в ала в о-сошко ,- с тайной приветствия выступали надеждой, что утро это ио ' представители районного дарит еще и солнышко. Т ак объединения «Сельх'озтех- ои$1 н вышло. И уж е ничего ника», где работает Борис. не|: меш ало стремительному В этот т о р к ес твш ны й для подету свадебной «Волги», него- день мы узнали , что совершавшей свой «круиз» по Борис — один из лучших За(;(онску. Калейдоскоп тор- водителей не только своего жёственного обручения за- предприятия , но и всего рай- хватил новобрачных пол- она. Хорошо трудится и постью и не хотел отпускать. Елена. В прошлом" году д е . На торжество, состояв , вушка закончила областное ш ееся в районном Доме культурно . проеветитель- ■ное училище. Сейчас она-*- библиотекарь централнэо- вадной библиотечной еие- ^ Йак никогда веселб было в 'э т о т день в ДК . Д ля гос тей праздника играл вокаль- но-ивструментальиый .ан самбль «Импульс» , , иел фольклорный ансамбль се ла Ксщов.0 . Но в этот день Молодых жда.яи и первы е совместные испытанна. Вы думаете , иро- стр распилить ■% евно? Но. Борис и Лена не сплохова- П оздравить новобрачных приехали артисты Липецкой областной филармонии . На долго останется в Памяти мо лодых вы ступление заслу женного артиста РС Ф С Р А, Безденеаоюго. Елена и Борис, став аш е в этот день молодоженами, лиш ь ноиросили; «Поедем к Дон —- река , Дон-батюш- ца ,для них., задОнцев по рождению , еще раньше став ший точной отсчета на жиэ- невном пути, сегодня, хотя и незримо, становился путевод ной рекой их совместной шиз- ' Мы стояли на донском крутогорье. Мы — это Лщ н а и Борис , и х родстьенникй и друзья . А Лене казалось, что на берегу—они, только они и больш е НИКОГО: А ещ е Дон-река , йена,, что наполни , л а их свадебную чашу . Л. ВЕ 1Р 0В . НА ВАШУ КНИЖНУЮ ПОЛКУ КЕМ БЫТЬ? А5.НОГИМ юношам и девуш кам, вступающим в «большую» жизнь, помогут ответить на этот вопрос брощюры подпис, ной серии «Твоя профессия*^ выходящие ежемесячно в из дательстве «Знание». . Каждый выпуск рассказы вает об одной из отраслей на родного хозяйства ("или об . ласти знания) и ее професси ях — их вчерашнем, сегод няшнем и завтрашнем две. В каждой брошюре есть прило жение — «Справочное бюро ТП», в котором помещены очерки об историк отрасли, список научпо-популярной литературы по тейе, перечень различных учебных ■заведе- «От зерна до каравая», — так называется один из вы пусков будущего года. Он посвящен труду тех, кто хра- — и сберегает зерно в хра . нилищах, на элеваторах, а — десятки операций ,п о провривакню, просушиванию, дезинфекции... Утопают в зелени парков и бульваров наши города, с ран ней весны до поздней осени они в цветах... Эта к р а с о т а - создание рук людей, чья про фессия — озеленители. О ш х расскажет выпуск «Мастера зеленой архитектуры». Профессия художника во брала -В себя творчество и жи вописца, и скульптора, и де коратора, и оформителя... О многих гранях одной профес сии пойдет речь в брошюре «Кистью, .резцом, фломасте- рои». «Автостроители», «Офи церы Советской Армии», «Че рез толщи веков», «Рудари», «Добытчики нефти» — таков кеполный перечень названий выпусков серии «Твоя профес сия», . которые получат под писчики в будущем году-. А подписаться на них можно в агентствах «Союзпечати», от . де.тениях связи, у обществен ных распростраиите.юй печа- В. БОГДАНОВ. СПОРТ-КУРЬЕР— ----------- Слет велосипедкетоб Слет поколений велосипедистов, посвященный окончанию всероссий ского месячника велосипедного спор та, прошел иа спортбазе тракторо строителей. Первыми призы, учрежденные обл- совегом спортобщества «Труд», ра зыграли юные гонщики не старше 13 лет. Им предстояло пройти по до рожке стадиона 25 кругов. Наиболь шее количество очков на восьми про межуточных финишах набрал Вале рий Бурмыкип из спартаковского ве локлуба «Золотые спицы». В группе старших юношей, гдс.по- бедитель определялся по лучшей сумме баллов на 33-х промежуточ ных финишах, л^'чшнм был Владимир Чернобай вз спортшколы «Пламя». Завершился слет выступлениями ве теранов. В возрастной группе етар- П1е 40 лет, стартовавших в индиви дуальной гонке на 3 км, победил неоднократный чемпион страны я Российской Федерации Валерий Фа- !Яеев (спортобгцество «Спартак»). В число призеров вошли мастера спор та Леонид Богачев (завод «Свобод ный сокол») и Борис Вишняков (спортклуб «Пламя»), Среди гонщиков не старше 40 лет отличился мастер спорта , Валерий Кочуганов, монтажник «Центрдом- паремонт». Вторым гонку на 50 кру гов заверпшл мастер спорта между народного класса Николай Сидорен ко из кислородво-коннерторного це ха НЛМК, а-бронзовым призером стал Александр Карелин — старший мастер сталеплавильного цеха трак торного завода. В. ВОЛОДИН. Борьба продолжаекя Сыграны очередные матчи первен ства области по футболу среди команд первой группы. Однв из ли деров ч е м п и о н а т а « Л и т е й щ и к » — играл в Усмани с местными торпе довцами. Команде завода «Центро- дит» пришлось приложить немало усилий, чтобы завоевать очередные, очень важные сейчас для коллекти ва два очка. Победили липчане с ре зультатом ’3:2. . А их главные соперники торпедов цы Ельца на своем по.ж легко пе реиграли -спартаковцев Казиики. Они провели в этом матче восемь хих» мячей. Теперь «Литейщик» «Торпедо» имеют по 37 очков, ельчаке провели на одну игру боль На три очка отстает от лидера команда спортклуба «Новолипецк» которая в последнем туре забила пять безответных мячей футболя стам треста «Промстрой». Центральная встреча 21-го тура была в Ельце, где «Эльта» на город ском стадионе принимала «Метал лург» (завод «Свободный сокол»). Хозяева поля победили со счетом 3:1. После этого матча оба коллек тива имеют по 28 очков. В матче между «Пищевиком» (Елецкий район) и футболистами Липецкого станкозавода счет ие был открыт. В следующем туре, который состоится в воскресенье, «Литейщик» играет на стадионе завода «Свобод ный сокол» с «Буревестником», а «Торпедо» (Елец) принимает коман ду треста «Промстрой». Ю. ДОРОЖИюк.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz