Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ =26 сентября 1985 г. -ПРИЗВАНИЕ — ПРОПАГАНДИСТ- иЭТв М0[ ДЕЛО» В этом году еекретар-ь парт­ кома колхоза имени Кирова Ю. Е. Образцов будет руко- води-ть районной секцией комсомольских пропаганди­ стов по курсу «Ускорение на­ учно-технического прогресса». И одновременно, как и все предыдущие десять лет, вес­ ти занятия со своими слуша­ телями — молодыми тружени­ ками хозяйства. лучших комсомольских про. пагаидпетов. .Чтобы убедиться в том достаточно, па мой взгляд, побывать хотя бы на . одном его занятии, где. актив­ ность , слушателей в обсуж­ дении изучаемой темы дости. „ гает если не сто процентов, то девяносто — обязательно. Как правило, каждое занятие начинается здесь с ■политиче. ских инфор.мацкй, причем, слушатели не только сообща­ ют о тех или иных событиях, происшедших в стране и в ми­ ре, но и дают им свою оцен­ ку. Затем повторяется црой. , денный материал, и лишь пос­ ле этого приступают к изу­ чению новой темы. Это не значит, что всякий раз ход занятия строится именно по такой с.хече. Нередко сюда приглашаются глаидае спе­ циалисты колхо,за, ветераны войны, труда. Когда, панри- мер, проходил урок бережли. вости ж качества, перед слу­ шателями е интересным, проб­ лемным сообщением высту­ пил председатель колхоза A. Н. Кривоносов. Па урок, посвяше1Гный 50-летяи» стаха­ новского- движения,’ пришли ветераны труда, которые по­ делилась 'своим ОПЫТО.М рабо­ ты, призвали молодежь ио- стахановскн трудиться. Изучение ■ произведений классиков марксиама-чениниз- ма — одна из форм самосто­ ятельной работы слушателей. В течение года они выполня­ ют- контрольные задания, ков- спектйруюг изучаемые про­ изведения. А в коЕце учебно­ го года, как правп.ю, прохо­ дит койкуре. рефератов и кон­ спектов. Лучшие работы по­ ощряются. . Бухгалтер Зоя Тюрина, например, за свой ре­ ферат, посвященный работе B. И. Лепина «Задачи Сою. зов молодежи», была награж­ дена грамотой райкома ком­ сомола. Важно подчеркнуть тот факт, что вес слушатели Ю. Е. Обра.зцова на высоком уров­ не проходят общественно-по­ литическую' практику. На первом же заиятии утвержда­ ются не только темы лекций, рефератов, но и место, срок, аудитория, где они будут про­ читаны. В прошедшем у 'кб - пом году в ко.тхозе имени Ки. рова слушателями, прочитано 42 лекции, проведено около ста бесед и политинформа­ ций е работниками ферм и В личном творческом пла­ не пропагандиста на 1985— 1986 учебный год запланиро­ вано изучить пять работ мзрксистско-лениккого н а . следия, разработать две лек­ ции и выступить с ними перед труженика.сш сельского хо­ зяйства. Ю рвй , Евстафпевич Образ­ цов считает, что пропагандист должен сам постоянно учить, ся и учиться. О роли пропа. гандисга он юворит так: «Я должен сяособство-вать тому, чтобы люди трудились с хоро­ шим настроением, с убежде­ нием: это мое дето, и я дол­ жен выполнять его как можно лучше», • И. ДЕДЯЕВ , второй секретарь Долгоруковского райкома комсомола. -«ЛЕНИНЕЦв I МВГ — ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ 1Яихаил Одинцов работает в Добровском лесхозе. На недавнем областном конкурсе про­ фессионального мастерства он был признан в числе лучших вальщиков. Но в родном селе знают не только это. Любой скажет, чю Михаил—один из лучших молодых производствен, ников лесничества, опытный и надежный бригадир. Фото В. Строкова. УСКОРЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА — ТРЕБОВАНИЕ ЖИЗНИ В ЗЕ Р К А Л Е СОЦИОЛОГИИ Н а производственном о бъ . усилить пррфориентацион- ность повысить, свой обра . ш ш аю т 'у ч а с т и я : в овщ ест , венной адаптации . Комсо- часть молодежи ;{13 про единении «Липецкий тр ак , ную работу с выпускниками, зовательный и культурно , венной жизни. .Какие при . модьским о р г ан и з ац и ям ‘Сле- центов), работающей в торный завод» социологи- Необходимо, чтюбы эта р а - технический уровень. От- чины при эт о » они н а зы в а . дует находить такие формы данном цехе не имеет сред- че ска я группа Липецкого бота стала; органической ча - в еч ая н а вопрос: «Ч то при- ют? 27 процентов — н е хв а - работы , которые споеобство- негр образования , но только политехнического- института стью учебно-воспитательно, вдекает вас ввашей рабо- тает свободного времени ; вади бы раннему прнобщ е- 1 , человек из них посещал проводит исследование по го процесса. И как итог ее те?» , они в первую очередь 3 процента — пробовал, не нию молодежи к научно-тех- Ш РМ . Выяснение ' причин, кэмплексной оценке трудо- — выдача, выпускникам на- говорят о воз.можности при- получается; 3 8 проц ен то в— ннческому ,творчеству . В ча - по : которым ^ 'М олоды е вой и общественной актив- ряду с аттестатом о ср ед , носить наибольшую пользу не поручали ; 12 процентов стности, этим ц елям могут рабочие не-повыш ают свое- иести рабочей , молодежи, нем ©.бразоцации проф реко . обществу. . — не успел включиться в спвсобствовать:, систематиче- го образования в системе ве. Ред акц и я совместно с обко . мендаций, в которых клас- „ лАттРп-жач-Ртп. жизнь коллектива, так как ское проведение в цехе нон- чернего и заочного обучения , мом комсомола йамерена сныи руководитель и врач мало работаю на данном ференций на н ауч но -т ехш - показало , что на первом ме- прэвеехи б е с е д у - з а « к ру г , дают выпускнику советы о предприятии. ческне и производственные сте стоят семейно-быт'овые лым__ столом», где главной выборе п р оф ес сш . Подов- Как видим, пассивность ^емы; оргад а заци я комп - трудеюсти. На них ссылают- тамои р а з г о м р а будет мо- ная работа успешно прово- для молодых шбочих значнтёдьн*# части модо- •^'^®®сйых- бршгад рациона- с я 35 процентов рабочих, лодой рабочий 8 0 .x годов, дится в школах г. Л енин- ^ дых людей в о б щ е с т в е д ^ лизаторов , в , которых опыт- На втором - п рй чн ^г пси . образ его жизни, круг инте- града, и следовало бы этот заваботанная плата Оп ‘ работе . об-ьясняетея не их ише. новаторы з акрепляли сь хологнческого ' порядка (воз- ресов, стремления и мечты, о пш изучить и применить у нако д а л е Г н П с ^ ш ^ ^ ж е л а н и е м ш п ш н я т ь по! бы за молодыми рабочими; раст уже не т о т ;% ч и т ь с я . Б еседу з а «круглым сто . ееоя. - с ^ „ „— ........... „ ------ ------------------- ------- ------ рабочие ц е х а 'м о г у т ’ т а ш о ' Ручения , а иоетавовкой дел организация в -ц е х е постоян . поздно; удовлетворен имею , лом» мы предворяем р а з . Опрос молодых рабочих в стью удовлетворить, свой ® труДОвом коллективе с Действующей ш е т а в к н щ имся образованием; отвык мышлениями над факта.ми тракторном цехе ЛЬ 3 пока , возрастающие потребности распределением шручещ гй . предложений молодых полента. канпипата ти.710- ......... ...... . .......... _ _____ . . „„л ,- - „я , , .- , .— шпенялизятпоок и нппйг , ОТ'Занятий из-за большого доцента, кандидата фи.ло- зад , что большинство р ебя т в творчестве. Этому препят- Формализм в общественной ционализаторов и иообрета- п ерерыва в учебе и др .). софских наук, председате . осваиваю т свою специа.чь ствуют недостаточно высо- Рабате ' приводит к тому, что И, конечно, при во- Часть рабочих указала иа л я молодежной комиссии ность непосредственно; на кие человеко-творческие многие рабочие , желающие влечении в научно-те.хниче. отсутствие должных условий областной о р ган и з ацш об- рабочем месте. Как правило, функции труда. Молодые заниматься активней- общ е , ское творчество молодежи на работе. К сожалению, ^^о- ® этом случае новичков обу- производственники счита- ствешюй деятельпостью, о с . ва-жно учитывать во зраст - волыю значительная доля К РАВЧЕНКО , которая про . чают ускоренным методом, ют: д ля того, чтобы работа таются в стороне от нее, не *^Н1е, профессиональные , молодых людей, не имеющих водила исследование в при котором дается мини- приносила удовлетворение ' привлекаю тся к участию в квалифнкациошгые и д р у . среднего образования , во- тракторном цехе № 3. мум знаний и навыков, до- соответствовала идеалу , в 1ие особенности каждой и з обще з ая в л я е т , о своем не- „ статочный для еамостоя- их трудовей. деятельности. Участие в иаучно-техни- категорий. желании учиться' в свобод, н аш а анкета начинается тельной работы лиш ь по уэ- следовало бы' осуществить ческо1й; творчестве повыша- Могучей силой повыше- «т основной работы вре- с самого простого вопроса к кой специальности опера- р я д необ.ходидшх перемен, ет интерес молодежи к й з- оффектив1ю сти произ. И это обстоятельство молодому р абоч ем у «Кто ционников. При такой под- К их числу они относят: бранной профессии и облег^ водства, средством воспи- должно, на наш в.цляд, н а- ' вам помог и збрать местом готовке молодые рабочие об- улучшение организации и ч ает процесс ее освоения, тания молодых рабочих в Це-чить коллектив, и в п е р . работы именно н о ладашт низким уровнем тео- условий труда, возможность помогает увидеть перепек- коммуцю тического о т . яую очередь его комсо- простым он каж ется то.чыда ретических знаний по спецн . получения жилп.тощади, тивы квалификационного ношения к труду, при влече . мольскую организацию, на на первый взгляд . Еще альности: они не способцы увеличение заработной п.та. роста расширить творче- ння нх к управлению произ- более активное формирова- к а р л м а р к е говорил о выоо . осуществить текущий р е . ты, возмоншость работать скую ’ сторону трудовой де во;детвом явля е т ся соци а . ипе и ра звитие у молодеяш ре профессии: « . . .ны бор этот моит и нададьу оборудова- по специальности, увсличе- ятедыюсти . Особенно з а ! листическое соревнобапие. потребности в повышении об- ■ я в ля е гся таким дсисгвпем , ния. В этих случ аях высо- иие доли творческ'ого тру- метпо’ воздействие этого Разования. вгю*аошнь^^^чечой^^^^^ общеобразовательный да, улучшение ^ о тнош еш й ‘в ф актора на '^сниж ение т е к у , вания тоеть% аботей^ а д объективные всю жизнь человека ,^ рас- уровень выпускников шко- коллективе. «апплп вашш , гре*ь рабочей моло_ „ „ „ „ строить все его планы и ды не реали зуется , сийншет сделать его несчастным» . — —■ - — - - - - чести кадров . Р а зм еры ее дезки цеха не участвует ни в для развития моло- В «ичтт/! среди МОЛОДЕЖИ, ^частвую- каких Фоомах гоорвилняння дежн становятся все более и ся их интерес к работе, з а - люлотаго пэбочрго про ® рационализаторской и О собенш в е л и к а л о вя нсучя ’ ®элее благоприятными, с о . Больш е чем половине бое м Г о ^ Т и н Е . ™ изобретательской Я.“ беино_велика до.чя нсуч а . работе, ствующнх “в социа.шстиче'- верш енствование ее образа НЙ ТГТ^Т^ •___________ ____________ Ш-НЯКН ИЙ МА'ЖР/Р ИПГИТ1:« РТМ- юношей идевуш еквыбор квалифицированное продви- „ з в о д с г в \и „ ^ ^ снижаются почти на треть г к о м ' ~со'вевыований свели и«гшине может носить сти- помоглисделатьродные, з п а . С н п о “ о™ по спавиеишо с остальными в о д р а с ш о 1 ' Т п Г 1 9 - 2 1 -'’^РЭктера. Возрас . комы е и д ру зья . Лишь пяти -лодежи с вопросом, «Счита . „ тврты млттлчыу пч рабочими . „ .--,,„ .0 ,. прпн тД л ч и х ''^эе’т роль целенаправлен, процентам помогла школа, «те лц вы вы п о л п я е .у т Одпако стгед>-ет отметить, низкой квалификащти!^ нме ндейно.политичс-ск; " “к шмм зш н и ям и оиыту?» и" ™ появилось в вашей жизни что рационализаторы в це- ющих небольшой стаж рабо- организаторской работы. ^гГюТ'сл^ча^ли с а / к ~ ш Г а к т о 4 ^ 'ч т о н Г т и ' треть "°Р - начали хе составляют всего десять ты на предприятии , выбор сделали сами. мололых работать в данном коллекти - процентов кэ чи сла молодых в аж но е значение в новы Как видим, большинства ч .адтв 'ю т ' ' " о ’^^и половина произ- рабочи.х В чем же причины шении актйвно1“ Г рабочей ^ молодых людей в выборе топ чнч1шй н ппьТтя водс'твешшков указали , что этого.;’ Сами юноши и дев.уш. мотопежн в сопекипияпии и молоделшых ор- рабочегю места целиком и онк приобрели сподиаль! кн ответи.ти н а этот вокрос Г ^ е Т а д р а к и о Т и Т а г е ' ^ ! ность;. тр еть ~ повысили: так: 38 процентов — не по- ачьипе тш тга ем и е ча "Реимущ еств социализма ква:шфик-ацию (разряд) ; при- лучается; 23 процента _ ЛйГотот У ® обрели самостоятелыю сть в не считаю важным ; 15 п ро . иедооценнвают. б т в е ч й г на м е т а е т от;5 .тстаХп^^ ашони, уверенность в себе, центов — нот .условий . во,гтог-. , ,к ян«м « гтоп ,™ нй« , ооревыо-вании среди “ “ й “ “ с т - ^ 1 ^ - характера... В о зр ас . год, а т аю к е ' среди рабочих Р э -р целенаправлен- в и л у е , иншю а и икации, и -политиче бй и Ю1ЩВС ! . А вы начали составля т всего десять ты на предприятии . ® очередь требует, ! КЭ Ва ч а етг и пп повыщения ответ- ■ ® ственности самой .рабочей нию опрошенных, в цехе н а ­ б лю д а е т е ■ искусственное сдерж ввавие повыщення ствешюсти. А ведь на совре . тот^^мотшгь^х^™ 'юй"^е™ ^^^ менном этапе 1)а.эпития ип . ____ молодых людей отм е . нодпостью положились опыт и мудрость других ушли от собственной ответ- Небезьштересно ЧЮОЫ поиск молодым чело ..................... ............. ^ ч .ш ими . „ изобретательстве нуж . ^ процентов матодых ра . ниэ.щй за воспитание мо- Одпако общественным о р . иы не тодько знания, не и бочих н&- могли д а т ь ш л о - дая еж и за создание не толь т . танизациям ' цеха следует об . практический оиыт. Однако, жителыю го ответа . ^ экономических но ” й бь!к '"кр 'ажданодкм “ й“" ‘стало " Р ^ е з н о е внимание это не дает оснований д ля В поле зрения руководет . нравственных . социально- • быть. У а а с т ш н н ы м ’ выбо м к н и м и развитие того, чтобы считать н еобя . ва цеха должен на,ходигься психологических условий , • ром П о ад ч ь ш б я ^ най™ « Г Л ж и з н е д е я т е л ь н о с т и молодых зате л ьи ьш участие в науч - и вопрос повышения, о б щ е - - з а по.-шоценное ее развитие свое место в ™ д о л 1 Й и н т е Х и я ч юя И о^Д аиньш и сс л е . но-тохничесио.м творчеетве образовательной и сиециаль- на принципах и нормах со- наш а шкода этого надо ш ая их йабота^ мо.лодых рабочих, находа- ной подготовни молодежи , циалиетического образа жиз - м адо щ ая их работа и возмож- лодых рабочих ц еха не при- щихся в стадии производег- Следует иметь в виду, что пи. е эта е р а зви тия на­ шей страны очень ваяшо, чтобы поиск молодым чело- „ п я ч п я т веком своего дела , своей ° ра зр яд а , профессии был осознанпьш м ответственным , чтобы Ч у ж о г о г о р я н е б ы в а е т Агрономе» мы с начала сентября. Это' наш подшеф­ ный совхоз, ездим сюда из го­ да в год, так что привыкли работать на совесть. И на сей раз —• сачков нет. Д аж е удивительно порой, как это моя группа — а в ней из 57 человек 52 девушки — ухнт. ряется постоянно перевыпол­ нять норму 1ге на 2—3 про­ цента, я в полтора—два раза. ...Тот день был .самым обыч. Пым. Такие же неподъемные от налипшей гряэк сапог», та­ кие же ряды ябло;1ь и груды пустых ящиков, которые пред, стояло наполнить. Расставил я всех по де.^щ^- кам, сметою; две девушки — Таня Бушина и Наташа Зуб­ кова — вроде сраау «перекур.» устроили. А они в группе са­ мые передовые — по 200 про­ центов выработки нередко дают, так что укорять, вроде, .неудобно — ну, подумаешь, на .минутку прнастановкдксь. Не, знаю, и. расхолаживаться вредно — потом очень трудно опять себя настроить на рабо- — Пу что, — говорю, — девчата, замерзли? Д а нет, — это Наташа.— Л1ы зетдетрясение обсужда­ ем. Ужас какой, сколько лю­ дей в Мексике погибло. Вчера телевизор смотрели: ,в Мехико столько разрушений! И глав, вое — жертвы, люди без кро­ ва'остались,.-дети... Насупились, девчата, лица грустные. У Них, у женщин, всегда все переживания на лице написаны. Мы, мужчины, рання в комсомольский штаб, сдержаннее, но о том, что Закир Шабанов, командир произошло в Мексике, тоже штаба, сразу загорается; мо. говорить спокойно не можем, додцы, прекрасная идея, обя- Накануне с.тушали радио с ре. ■зательно обсудим на заседа- бятами — трудно предста- иви штаба, вить, ско:шко пережнл мекси-■ После заседания штаба вы . канский |щрод, население сто . ясняется — представители -чицы этой страны всего за других групп нашего строн- неско.гько дней. И до гих пор ■]ельного факультета решили- стоят перед глаза,ми руины, ^ присоедниигься. Через заснягые гелеопераюрами. полчаса в группах начинаются Сразу е гордостью вспом- комсомо.гьскне собрания... пил немедленною реакцию че,-о греха таить, за время нашего правите.чьства _ по. .в^ей р а ^ ы в комсомол^ не страдавшим от землетрясения рдз ста.шнвался и с бюрокра- боветский Красный Крест тизмом, и с волокитой — то уже оказывает помощь. дд,„, „^го-го не - успел, то И тут меня осеннло. другому было некогда. Но се- « годия все четко; быстро а что, если к мы ... оформляется документация, Наташа н Таня в один го- составляются списки групп— ДОС меня поддержали: конеч- каждый, .кто хочет сделать но, обязательно надо помочь взнос в- помощь мексиканцам, мексиканцам. Красный Крест должен обязательно распи- — это само собой, а нацщ саться .против своей фамилии деньги тоже будут не лишни- — дело.то сугуба доброволь- ми. И ВОТОМ,.. Мы — это иьг, ное. Сразу скажу — роспись но ведь наверняка нас многие появилась в каждой графе, студенты поддержат. Пред- Д аж е за трех девушек, уехав- ставляете, какие средства ших в этот день домой за можно собрать? . теплыми вещами, расписа- Иду от яблони к яблоне —' лнсь подруги. «Ничего, если надо посоветоваться е -други.- они не захотят отдать деньги, мй. . мы свои внесем», — сказали. — Согласны! , , — 'Зд оро во придумали! вдруг — застопорилось. - День ударно отработаем! Бухгалтер совхоза в растерян. В тот ж е день после рабо- “®стн, куда, на кэкон счет ты - комсомольское собра- перечислять наши деньги? кие группы.-.Оно оченв. ворот- Пришлжсь .обратиться в об- кое — все .уж е в курсе дела, ком . комсомола. Там мне По- надо только утрясти фор- моглк — дали адрес Совет- мальности. ского ..общества ‘ Красного Вечером несу протокол соб. Креста и Красного Иолумеея. ца, и еще. посоветовали напи­ сать письмо мексиканцам. Честно говоря, когда мы ре­ шили отдать часть своего з а . р'аботка в фонд помощи мек­ сиканцам. пострадавшим от землетрясения, никому в в го­ лову пе пришло, что об этом придется рассказать через гз_ ■зету. Но ведь газета поможет поддержать п'ашу инициативу, В обкоме комсомола я ус- лыша.'г, что е го очень ио-со- ветск1Г — спешить на помощь, даже если тебя еще не попро­ сили. И сра.зу вспомнил паш Ташкент — ведь тогда,' после раэрушитс.чьпых зечлетрясе. ПИЙ в этом городе, ему помо­ гала вся страна. И никому не казалось удивительным и сверхъестественным, что таш­ кентцам безвозмездно отда­ валось все лучшее, что ехали туда "опытнейшие строители. И теперь новый Ташкент — наша общая гордость. В Мек_ сине живут такие же люди, они также страдают, лишив­ шись родных и крова. В на­ ших силах оказать им сущест­ венную помощь. Наш взнос составия 500 рублей, а ведь сейчас на уборке урожая тру­ дятся тысячи студентов, уча­ щихся ^ техникумов, школ. Может 'быть, комсомольские организации захотят продол­ жить наше начинание? Ведь чужого горя не бывает. ю. х л о п о в с к и х , студент 4-го курса строительного факультета ЛипПИ. РОДНИКОВАЯ СВАДЬБА Весело без «веселящего» б!уббота, так ожидаемая в культуры , пришли родные, С1ШДЯКИИО, Качалась з атум а . д ру зь я и ’ сослуживцы Бори . нещю-молочным утром . Ан- с а Родионова н Елены Воро- тонина Ивановна в се погля- бьевой. С теплыми словами д ь |в ала в о-сошко ,- с тайной приветствия выступали надеждой, что утро это ио ' представители районного дарит еще и солнышко. Т ак объединения «Сельх'озтех- ои$1 н вышло. И уж е ничего ника», где работает Борис. не|: меш ало стремительному В этот т о р к ес твш ны й для подету свадебной «Волги», него- день мы узнали , что совершавшей свой «круиз» по Борис — один из лучших За(;(онску. Калейдоскоп тор- водителей не только своего жёственного обручения за- предприятия , но и всего рай- хватил новобрачных пол- она. Хорошо трудится и постью и не хотел отпускать. Елена. В прошлом" году д е . На торжество, состояв , вушка закончила областное ш ееся в районном Доме культурно . проеветитель- ■ное училище. Сейчас она-*- библиотекарь централнэо- вадной библиотечной еие- ^ Йак никогда веселб было в 'э т о т день в ДК . Д ля гос­ тей праздника играл вокаль- но-ивструментальиый .ан­ самбль «Импульс» , , иел фольклорный ансамбль се­ ла Ксщов.0 . Но в этот день Молодых жда.яи и первы е совместные испытанна. Вы думаете , иро- стр распилить ■% евно? Но. Борис и Лена не сплохова- П оздравить новобрачных приехали артисты Липецкой областной филармонии . На­ долго останется в Памяти мо­ лодых вы ступление заслу ­ женного артиста РС Ф С Р А, Безденеаоюго. Елена и Борис, став аш е в этот день молодоженами, лиш ь ноиросили; «Поедем к Дон —- река , Дон-батюш- ца ,для них., задОнцев по рождению , еще раньше став­ ший точной отсчета на жиэ- невном пути, сегодня, хотя и незримо, становился путевод­ ной рекой их совместной шиз- ' Мы стояли на донском крутогорье. Мы — это Лщ н а и Борис , и х родстьенникй и друзья . А Лене казалось, что на берегу—они, только они и больш е НИКОГО: А ещ е Дон-река , йена,, что наполни , л а их свадебную чашу . Л. ВЕ 1Р 0В . НА ВАШУ КНИЖНУЮ ПОЛКУ КЕМ БЫТЬ? А5.НОГИМ юношам и девуш­ кам, вступающим в «большую» жизнь, помогут ответить на этот вопрос брощюры подпис, ной серии «Твоя профессия*^ выходящие ежемесячно в из­ дательстве «Знание». . Каждый выпуск рассказы­ вает об одной из отраслей на­ родного хозяйства ("или об . ласти знания) и ее професси­ ях — их вчерашнем, сегод­ няшнем и завтрашнем две. В каждой брошюре есть прило­ жение — «Справочное бюро ТП», в котором помещены очерки об историк отрасли, список научпо-популярной литературы по тейе, перечень различных учебных ■заведе- «От зерна до каравая», — так называется один из вы­ пусков будущего года. Он посвящен труду тех, кто хра- — и сберегает зерно в хра . нилищах, на элеваторах, а — десятки операций ,п о провривакню, просушиванию, дезинфекции... Утопают в зелени парков и бульваров наши города, с ран­ ней весны до поздней осени они в цветах... Эта к р а с о т а - создание рук людей, чья про­ фессия — озеленители. О ш х расскажет выпуск «Мастера зеленой архитектуры». Профессия художника во­ брала -В себя творчество и жи­ вописца, и скульптора, и де­ коратора, и оформителя... О многих гранях одной профес­ сии пойдет речь в брошюре «Кистью, .резцом, фломасте- рои». «Автостроители», «Офи­ церы Советской Армии», «Че­ рез толщи веков», «Рудари», «Добытчики нефти» — таков кеполный перечень названий выпусков серии «Твоя профес­ сия», . которые получат под­ писчики в будущем году-. А подписаться на них можно в агентствах «Союзпечати», от . де.тениях связи, у обществен­ ных распростраиите.юй печа- В. БОГДАНОВ. СПОРТ-КУРЬЕР— ----------- Слет велосипедкетоб Слет поколений велосипедистов, посвященный окончанию всероссий­ ского месячника велосипедного спор­ та, прошел иа спортбазе тракторо­ строителей. Первыми призы, учрежденные обл- совегом спортобщества «Труд», ра­ зыграли юные гонщики не старше 13 лет. Им предстояло пройти по до­ рожке стадиона 25 кругов. Наиболь­ шее количество очков на восьми про­ межуточных финишах набрал Вале­ рий Бурмыкип из спартаковского ве­ локлуба «Золотые спицы». В группе старших юношей, гдс.по- бедитель определялся по лучшей сумме баллов на 33-х промежуточ­ ных финишах, л^'чшнм был Владимир Чернобай вз спортшколы «Пламя». Завершился слет выступлениями ве­ теранов. В возрастной группе етар- П1е 40 лет, стартовавших в индиви­ дуальной гонке на 3 км, победил неоднократный чемпион страны я Российской Федерации Валерий Фа- !Яеев (спортобгцество «Спартак»). В число призеров вошли мастера спор­ та Леонид Богачев (завод «Свобод­ ный сокол») и Борис Вишняков (спортклуб «Пламя»), Среди гонщиков не старше 40 лет отличился мастер спорта , Валерий Кочуганов, монтажник «Центрдом- паремонт». Вторым гонку на 50 кру­ гов заверпшл мастер спорта между­ народного класса Николай Сидорен­ ко из кислородво-коннерторного це­ ха НЛМК, а-бронзовым призером стал Александр Карелин — старший мастер сталеплавильного цеха трак­ торного завода. В. ВОЛОДИН. Борьба продолжаекя Сыграны очередные матчи первен­ ства области по футболу среди команд первой группы. Однв из ли­ деров ч е м п и о н а т а « Л и т е й щ и к » — играл в Усмани с местными торпе довцами. Команде завода «Центро- дит» пришлось приложить немало усилий, чтобы завоевать очередные, очень важные сейчас для коллекти­ ва два очка. Победили липчане с ре зультатом ’3:2. . А их главные соперники торпедов цы Ельца на своем по.ж легко пе­ реиграли -спартаковцев Казиики. Они провели в этом матче восемь хих» мячей. Теперь «Литейщик» «Торпедо» имеют по 37 очков, ельчаке провели на одну игру боль На три очка отстает от лидера команда спортклуба «Новолипецк» которая в последнем туре забила пять безответных мячей футболя стам треста «Промстрой». Центральная встреча 21-го тура была в Ельце, где «Эльта» на город ском стадионе принимала «Метал лург» (завод «Свободный сокол»). Хозяева поля победили со счетом 3:1. После этого матча оба коллек­ тива имеют по 28 очков. В матче между «Пищевиком» (Елецкий район) и футболистами Липецкого станкозавода счет ие был открыт. В следующем туре, который состоится в воскресенье, «Литейщик» играет на стадионе завода «Свобод­ ный сокол» с «Буревестником», а «Торпедо» (Елец) принимает коман­ ду треста «Промстрой». Ю. ДОРОЖИюк.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz