Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)
■ЛЕНИНЕЦ ■'-и""."'..— ...................................................... .................... ........ . ■' ^ Г ,...... ■ ^ ^ - К НАЧАЛУ УЧЕБНОГО ГОДА В СИСТЕМЕ КОМСОМОЛЬСКОЙ ПОЛИТУЧЕБЫ 24 с е н т я б р я 1 :=«ЛЕНИНЕЦ» • 3 В решении 'задач по комму^ ннсчическому воспитанию рай онная партийная организация особое место отводит формиро ванию у молодежи марксист ско-ленинского мировоззрения. В районе сложилась определен ная система политической, и экономической учебы комсо мольцев, всей работающей мо лодежи; действуют 22 школы основ марксизма-ленинизма, 13 экономических школ. Все ми формами общеобразователь ной и экономической учебы в районе охвачено 92 процента работающеТ; м олодежи .. ‘ , Одно время Елецкий рай ком КПСС критикова.п_ ся - з а слабое руковод. ство со стороны партийных организаций марксистско-ле- шшским образованием комсо мольцев и молодежи. Райком партии, секретари пар тийных организаций, пропаган дисты системы комсомольской политучебы с пониманием своих недоработок и упущений в о е - ' приняли справедливую критику. Высказанные в наш адрес ирин- ципиальные замечания были рассмотрены на совещании сек ретарей парторганизаций, се минаре пропагандистов. Начали с перестройки-проведе ния семинаров. Д ля того, что-- бы вооружить пропагандистов высококачественной информа цией, м и использовали как ма териалы по району в целой, так и по отдельным коллективам. ' Перед пропагандистами рай она с докладами и сообщеиня- ыи выступали ответственные работники райкома КПСС, рай исполкома, а в первичных ор ганизациях секретари пар тийных комитетов, ведущие специалисты. Вместе с тем райком партии, методический совет понимают, что сама, по себе- информация — еще не самое главное уело-, ■ вие повышения действенности всей учебы в целом. Не менее важной стороной решения про блемы эффективности учебы является методическое мастер ство пропагандиста. В Ирак- ИВЕЖйЛТЬ СЛОВОМ, ВОСЙИТЫВЛТЬ МЕЛОМ тику работы вошли ежегодно проводимые в районе методи ческие конференции, где опыт ные пропаганднеты делятся сво им мастерством с -молодыми, начинающими руководителями По решению бюро райкома партии у нас вошло в систему присутствие на занятиях у большинства . пропагандистов представителей райкома пар- Ежегодно вопросы учебы рас сматриваются на заседаниях, парткомов, партбюро, комите тов комсомола, где больше внимания уделяется не подыто-,, живаиию успехов,, а взыска- • тельному анализу недостатков. В контакте в этом, направле нии- работают партийные и комсомольские организации плем'птицесовхоза «Светлый путь», ■опытной станции по , картофелю, Казацкого крах мало-паточного комбината. Проводимая работа приносит свои результаты. ■ Отлажена система комсом.ольской, поли тической и экономической уче бы., Все пропагандисты рабо тают но ' личным творчеашм планам. Организованно завер шен учебный г о д . , Главным вопросом в полити ческой учебе является ее ре зультативность. Именно поэ тому райком партии и райком - ВЛКСМ, районный методиче- , ский совет по ' комсомольской политической учебе стараются ориентировать, пропагандистов на то, • чтобы с Их помощью слушатели школ стремились по лученные знация увязывать , с решением : производственных -проблем, превращая теорети ческие положения в руководст во к действию. ■ 'Успешному выполнению этой задачи способствует движение «Пропагандист ■— пятилетке», которое в прошедшем учебном году получило дальнейшее раз витие и обогатилось новыми; формами и средствами., К их числу относится и совершенст вование системы общественно- политической практатки. .'.Это проявилось, прежде всего, • в стремлении ■пропагандистов по мочь слушателям занять актив ную жизненную позицию. Третья часть слушателей систе мы комсомольской учебы ведет политике - воспитательную р а боту в своих трудовых коллек тивах в качестве политинфор маторов, агитаторов, лекторов, докладчиков. Более 300 чело век участвовали в лодготовке комсомольских собраний, ■око ло 500 активистов по поруче нию комсомольских организа- . ПИЙ занимались анализом ре зультатов хозяйственной дея тельности предприятий, с овхо зов. Более 200 слушателей .ак тивно участвуют в доброволь ных народных дружинах и ор ганах народного контроля. Каждый, третий депутат в сос- , ,таве местных Советов — в возрасте до 30 лет: Среди ком сомольцев и молодежи 3.10 ударников коммунистического труда. Руководители, комсо мольских школ района обсуди - ' ли на собрании обращение и поддержали инициативу пропа гандистов НоволяпецкоТо ме таллургического комбината имени Ю. В. Андропова вклю читься в движение под девизом «Экономий и бережливости — пропагандистскую заботу» и . отработать два дня в текущем году на сэкономлешда.х матери н о с учетом современных ^ требований мы не можем до- . вольствоваться достигнутым. Слишком очевидными становят ся нерешенные проблемы и не- ■достатки в этом деле. В пе- . рестройке марксистско-ленин ской учебы комсомольцев, и молодежи имеются еще трудно- _ В- комсомольских органи- ' зациях совхозов «Талицкий», «Воронецкий», «Чибисовский», «Маяк», районного объедине ния «Сельхозтехника»,, райпо, работа по совершенствованию комсомольской учебы свелась к за.мене одних форм другими, основные усилия были направ лены на решение чисто орга низационных вопросов, содер жание ж е учёбы, ее результа тивность остаются еще в тени. Жизнь убеждает в необходи мости дифференцированного подхода к обучению слушате лей. Большое внимание при комя-лектовании сети комсо мольской политической и эко- ноюгаеской .учебы в новом учебном' году уделено самосто ятельному изучению комсомоль цами маркснстско-ленинско'й теории. 'Требует совершенст вования и работа методическо го совета при райкоме ВЛКСМ, общественных консультантов по направлениям. . Все негативные моменты, ка сающиеся комсом.ольскон полит-, учебы, мы проанализировали, когда йодводилй итоги прошед- ^шего учебного года. Скоро нач нется новый. Комсомольские пропагандисты района готовы к проведению первого занятия.. Н. ЗОЗУЛЯ, секретарь Елецкого райкома КПСС, ■ПЛЕНУМ ЛИПЕЦКОГО ГОРКОМА ВЛКСМ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СТИЛЬРАБТОЫ (Окончание. Начало на 1-й стр.). который был посвящен XII Всемирному. фестивалю моло дежи и студентов и 50-летию стахановского . движения. Вместе с тем, вклад моло дежи в развитие экономики города молсет и должен быть значительно больше. . Изуче ние п о л ож ени я д ел в комите тах комсомола и первичных организациях в процессе под готовки к данному пленуму показали, что в целом стиль и методы работы комсомоль ских организаций улучшают ся медленно. Сегодня еще многие комита ты комсомола действуют по инерции, по-прежнему тяготе ют к бумажным методам ру ководства, недооценивают живую организаторскую ра боту с молодежью. В этом плане серьезные претензии ■ сегодня следует предъявить Правобережному РК ВЛКСМ (первый секретарь т. Ш анае в а ) . Этот район утратил по зиции, которые он по праву занимал два-три года назад. Внешне, казалось бы, делает с я все необходимое. Здесь принимаются правильные ре- шевня, намечаются мероприя тия, но не всегда они под крепляются организаторской работой, жестким требова тельным контролем аа дея тельностью кадров. В последнее время бюро горкома ВЛКСМ неоднократ но указывало на серьезные медос гаткй в руководстве ком- .сомольегами организациями со СТОРОНЫ Советского РК ВЛКС.М п прежде всего со стороны его отдела комсо мольских организаций (заве дующий тов. .Мальгин). Важ нейшие Направления в рабо те. такие, как расстановка кадров, смелая . и аргументн- рованная выработка п ер с - . пективных задач , четкая ор ганизация коатроля и спроса здесь решаются без опоры на актив, укрепления исполни тельской дисципляны, _ . Отмеченные недостатки обя-: зывают бюро, секретарей рай-. КОМОВ комсомола т.т. Ша,мае_ ву и .П узикова ' в корне пере смотреть стиль и методы руко водства, быстрее ; ' преодолеть допущенные просчеты, как это . : го потребовал . апрельский (1985 г.) Пленум ЦК КПСС. Па прошедшей в июле обла. стной научно-практической конференции «Роль молодых специалистов и новаторов про изводства в .реализации задач, поставленных товарищем М. С. Горбачевым на совеща нии по вопросам ускорения научно-технического про гресса» отмечалось, что об ласть, а значит и город, имея огромный экономический и на- Зшно-технический потенциал, может ставить и успешно ре шать более масштабные з а дачи. Это безусловно так. Се годня в городском смотре на учно-технического творчества молодежи участвует свыше 14 тысяч юношей и девушек. Эко номический эффект от Э500 внедренных в 1984 годз' раци онализаторских предложений .составил около 3 миллионов рублей. Более 16,5 тысячи мо лодых производственников города сдают продукцию с первого . предъявления^ около 2 тысяч имеют личное клей мо ОТК и работают по тало нам «Комсомольской гаран тии качества». На заводах и фабриках действует более 600 постов и штабов качества. Вместе с тем, проводимая работа по привлечению моло дежи к активному участию в научной, изыскательской 'дея. теяьности, вклад молодых уче ных, и специалистов в т ехн и - . ческое перевооружение дей ствующих производств и тех нологии не пояноетыо отве чают современным требовани ям, В комсомольских органи зациях СУ ТЭЦ, завода сталь- конструкций (секретари Т. Пахомова, И. Писохович). и целом ряде других в первом полугодии 1985 года . молоде жью не подано ни одного рац предложения. Такое положе ние, надо в корне поправлять. . Наша задИча — добиться ак тивного участия каждого комсомольца в ускорении на учно-технического прогресса на своем предприятии, на каж дом рабочем месте. Важнейшим . направлением деятельности комсомольских организаций является прием молодежи в члецы ВЛКСМ. Анализ статистических дан ных позволяет сделать вывод о том^ что ряд комитетов ком- С0.М0ЛЗ ослабил ; внимание к вопросу подготовки п приема в комсомол работающей моло. .дежи. К сожалению, сегодня городская комсомольская ор ганизация не - может ' похвас таться и отличной организаци ей >чега членоа ВЛКС.М. П.тохо занимаются работой с выбывшими в последние меся цы комитеты комсомола тре стов «Промстрой», «Жйл- строй», станкостроительного завода. Не смогли- добиться заметных успехов в этой р а - • боте комитеты комсомола НЛМК , завода «Центролит», трестов «Металлургстрой», объединения «Облшвейбыт», Некоторые , комсомольские оргаш эащш без должной на стойчивости ведут работу по совершенствованию идейно- воспитательной деятельности, повышению ее результативно сти. Серьезные недостатки в проведекки- 'политико-воспи-. тательной работы имеют ме сто в комсомольских органи зациях пройзводствеинрго объединения «Липецкеантех- •ника», автоколонны № 1143, Главное — 'перенести центр идеологических усилий в тру довой коллектив, в. бригаду, до конца отрешиться от суще- ■ствующей еще инерции, когда вся деятельность замыкается в рамка.х райкомов, комитетов комсомола и , оценивается ; ка- чеством бумаг да проведенных 'мероприятий. '■ ' Городской комитет ВЛКСМ ■ в последнее время повышает., требование к райкомам, коми тетам комсомола за рас смотрение персональных дел комсомольцев, ддпустивших правонарушения, злоупотреб ляющих спиртными напитка- * ми. Но еегодия. мы еще не до . бшшсь оперативной к прнп- ■ципяальной оценки со сторо ны комитетов- комсомола всех фактов пьянства и наруше ния общественного порядка комсомольцами и молодежью, В заключение своего докла-, да В. Долгих сказал: — Сегодня перед нами стоят ответственны© задачи. - Они требуют от городского, район ных , комитетов комсомола, всех комсомольских, органи заций особого напряжения сил, ■ дальнейшего совершенствова ния стиля и методов руковод ства, мобилизации'' усилий всех юношей и девушек горо- ' да на борьбу, за успешное вы полнение планов хозяйственно, ■го и ку.чьтурного строитель ства, подготовку хорошего з а д е л а , для работы в с лед ую - : щей пятилетке. Он уш ел .таким яге, каким и вош^о: весь сжавш ийся , как-то вобраВч.голову в плечи . Маленький стадичок. И глаза. О громные, темные. Зар ан ее знала; сколько ни готовься к встрече с ..Сергеем , откровения не по лучится . Пока не получится . ' Говорили об учебе в .колонии, о его будущ ей специальности. О чем еже можно опросить Сергея? Хочет ли он в ернуться в свой -поселок? Конечно. Кому н е хочется во звратиться отсюда домой? • 'Вот и весь наш ра зговор . - , А г лаз а^ 'у него, у С ереж ки , туго-не- проннцаемы . Г ла за в зрослого человека. Ну, неуясели, неуж ели у него не бы ло светлых д н е й ? . Т ам , дома . В его . детстве . — Бы ли! Выли! — А ндрей , тоаарищ по колонии . так и. з аси я е т от . вопроса весь от восторга . , — С е р е г а . ■ голубей водил. .Знаете, у к о г о . они есть, никогда. не , пройдет мим®, если попытаются в голу бя даже кам еш к ом ; бросить. Это пр ав , да. правда. / ' . ..Он выпросил у КОГО-ТО несколько голубей. А сначала построил им дом—■ , голубятню . Под крышей , н а чердак^ .; — Первый р а з они могут, уяететь 41т тебя . Но не надо огорчаться'. ' Могут ;^лететь и второй раз,, -н третий , А по- . том привыкнут , — скаягет Андрей . —^ Если ты добрый . .. . , ; ,^ Голуби не улетели от Сереж ки . И поэтому и з ш колы — он сразу „ .дом ой . ; . Калитка . .Огород. Сарай . Одная(ды и з сар а я услыш ал кри ки м атери. Она л е ж а л а на зем ляном полу и причитала : — Сынок, р а зв яж и : мне ноги, это -все он. Он — это отец . Он тоже был пьян . И Сереж ка — мимо с арая , мимо до-.- м а — в голубятню . Отец уж е не ярИходил домой п ь я н ы м . , Пил дома . Буты лки ' стояли н а подокон нике, на столе . Заглянет ,, Сергей в ком- -нату , и чуясой голос захрипит , заорет: — . Серега , ну -ка дерни сО мной ста- нанчик! ' ' З абь ет с я детское сердце, к а к ' у голу бенка, когда он попадет.в западню . И С е - , , р еж ка мимо отца, скорей по лес т н и ц е , н а чердак . .Голуби окруж али его, : Садились н а плечи , на руки . И с огре вали (дыханием ли своим? успоггаиваю- ' щ йм ли воркованием?) И детское с ердце, н е знавш ее ласки , отдавало тепло своим птицам , . -?Никаких нравоиаруш ений пе совср- .. -йшл. Н е -хулиганил. Н и ' е кем и е дру- -жил» , — строки из характеристик , - представленны х в суд. Но если б м ож но было нависать , что подсудимый- д р у - ж л л с голубями! и если человек 'дру-. жит с ними, никогда, никогда не обидит птицу. .Дазке птицу! «В оспитывался молчаливым , заМкпу- Зам е тьте — «воспитывался»! щ « И если б можно было подслушать,-го '' , чем он , з ам кнутый и, молчаливы й , го . ворид со своими птицами. Наверное,. ■ т о л ьк о ' они одни слыш али егр тихий плач . От безысходности . , ' А однаяады был случай , скажут сви . летели н а с у д е , ' когда отец споил маЯь- , чина. 'У р ебенка было алкогольное от равление . • Пришлось вы зы в ать «ско- Ребенок подвластен взрослому . 'У отца было главное преимущество — си^ —. Д а , он всегда был неразгов.орчив, смурной ,— ра сс каж е т т е т я .—П ридет ко мне таким , а я :— Сереж ка , да что с тобой? Может, ты есть хочешь? Д а что же, я спрашиваю , у тебя гя аэа -то го- . лодные. Но если б г л а з а вы раж али только го лодное состояние! (Сереж а , ш ж д у про- : „чим, никогда н е просил поесть). — А иногда , только редко , очень редко (это все тетины слова) разгово рится . р а ссм еется так! Это когда в ш аш ки или ш ахм аты вы играет у сына моего или у м уж а , И п еред самым этим случаем .он был разговорчив,. Я п о д - . , с луш ала , что. он говорил сыну : - «Вот пойду работать, куплю себе диван. Р у . башку хорошую куплю» . Я к ак вспом ню про, это.,-. • • У него не было своей постели . И это стало пределом мечтаний . Р а з в е об этом мечтаю т дети? . Д а что там по- отель! «Щама, ты п ри ве зи мне пряников и конфет леденцов» , — напиш ет он и з колонии. Не шоколадны х просил л е денцов. Н аверное , не так часто прихот лилось отведать и х - в детстве . Детство Сережки закончилось в то т ден ь ,-ко гд а он . . , Напищу так : когда он отдал своих голубей соседскому; маль-'; чишке. А перед этим успел прибежать к бабушке и в се с ка зать ей. И успел рас п о р я ди т ь ся -н а сч ет голубей. А потом покорно станет ж дать работников мили- ций. И вн ачале они не поверят , что это он, сын-подросток, убил отца. А м а '& 'в это врем я м ертвецки была пьяна. Б е з лишних ф р а з и комментариев. О том, к ак это случилось, точнее, чем в следственном протоколе, не напишешь. «Поиграв, с ребятами на улице, пришел домой (может, лучш е с ка зать , пришел в д ом ? ). Отец попросил з акури ть и н ачал скандалить. П опы тался ударить сына ножом . Но Сергей вы рвал у него нож и выбросил в огород. И когда вновь во- ПИСЬМА ИЗ ДЕТСКОЙ КОЛОНИИ садовник. И придумали его сами воспи . таннини. , , И ван В асильевич . садовником» стал пе сразу . Ч еловек того поколения , что защ ищ ало нас. Мой вопрос к нему, может,; слишком прямолшгееи: . ‘• — З а много л ет вы увидели и. узнали здесь многое, Скаясите честно; привык ли к этой боли? И можно ли к ней при- вы кщ 'ть , стать равнодушным к этим и з . ломанным судьбам? • —- Равнодуш ным? Это 'вроде' бы б е з . ; ра зличным? — «Садовник» , каж ется . ш ел в. комнату, увидел отца е ломом - в ру ка^ . З ащ ищ ая сь , сын схватил ко чергу й ударил отца по голове. А по* том, чтобы отец н е п однялся , продол , ж а л его избивать . - П ояснит й отом ,-что хотел отомстить ему з а все» . .. .В осеннем парке> что рядом;© коло н и е й , ,— тишина . Мон первы е встречи , позади. .Лица,, р а з г о в о р ы . . . ' Тишина не: снасает. И особенно — когда м ама, про гу ли ва я , сына по парку , говорит, у к а - . ' зы в а я в ту сторону: . — Там ясиву^ плохие м альчики . Ху лиганы . _ ■ ., Тишина в зры в ае тся ; Там! Живут! Пло.хи-ё! Мальчики! : . ."Г Там учительница .литературы ра зд ал а , ребятам анкеты . В каж дой ; * - всего лиш ь -два вопроса; 1. С амая больш ая ошибка в моей жизни , 2 . Мой самый большой недостаток. Т ать яна Георгиевна К рйцкая с’казала ; « Р е б я тк и , . вот вам еще и конверты . Н а . нишите ваши ответы и полошите в кон в ерты : За кл ей те и х ; Оставьте себе. А вскроете потом, когда ...» . Нет,, она не ^ с ка зала : .когда . закончится ' ваш срок, в колонии. Она ска за ла это как-то п о - другому. И все начали писать. И оста* вили ответы при себе. Только один вос питанник подошел после урока а 'п р о т я нул т а к 'И незаклеенны й конверт.; Когда все они уш ли и з класса , учи тельница ли тературы прочитала : «1 . У , м ен я н ет м атери , нет отца. 2 . Слабо.ха- рактёрность» . Т ам жи вут плохие? . Все правильно , мама пока ещ е маленького мальчика . Там —. они. Плохие. А зде сь мы — хо- .рош ие , - тетя Сергея р асска зыв ала : « М ы 'с н а ч а л а дружили сем ьями . Вроде бы все было ,.хорош о . А потом, как ни придем, у них всегда вино. И всегда С е . решкин отец пристанет -к моему мужу; «П ей да пей!» И такой навязчивый ! П оходили мы к ним , походили, видим, р а з такое дело: «пей да п ей !»—и д р уж . , ба н аш а вро зь . И больше мы к ним не стали ходить». Другие стали приходить в Серешкин Дом. Т етя говррит , что и сейчас .прихо д ят. Т ецерь уж е ' к е г о ' м атери . «М ама , скаж и И горьку , пусть он мне напиш ет , к а к он- голубей себе р а зв е л или нет? С каж и ему, пусть ' он об я за тельно н апиш ет» . Слово «обязательно» в письме будет подчеркауто . Если б зна ть , передала ли м ать прось б у . сына! В тот день, когда я была , в их поселке, И горька не застала . А , теп ерь поясню , что это. — «ра зв ел голубей?» На профессиональном ' я зы к е (школа Андрея ,- он много- р а сска зыв ал мне про их повадки) это значи т , при . ■выкли С ереж кйны го.чуби к ..Игорьку или нет, -А м ам а С ергея ..; Она лиш ь смогла показать мне ; опустевшую голубятню . П. Цветы. Сгдовнив. Школа. - З ам е тил а его в первый ж е день , Ч е л ов ека у ц веточных клумб. Человека в во зрасте , окруженного мальчишками . И в ан Васильевич Яицких. Официально **- руководитель кружка -юннатов. Но сколько уж времени (сейчас он пенсио нер , после многолетнего стаж а работы в колонии) закрепилось з а ним с лово —■ йе знал , чем - з ан я ть -свои руки . И про.,' тянул их к сальвии . Броде собрать ' се мена. И с1сазал при этом на1:-то неес тественно, что сая ьви я — его любимый цветок. А потом с ка зал ещ е одну ф р а зу: — -Дети е с т ь дети. .. , • ; А Т атьяна Георгиевна Крнцкая в та кой ш коле работает первый год. Первое зан ятие по ли тературе —- отчуяеден- ность и ... невосприятие м атериала .- .В то - . роз занятие.,., И тогда она стала читать им стихи. Вопреки всем учебным пла нам . Неделю читала , другую. Есть а пе дагогике , такой вариант — способ эмО - , ционального во здействия . З а эти две недели п еречитала им все, что знала, они восприняли ее. И приняли . Она, проходя мимо рядов, говорила-' нм (и -говорит!) .' «р ебя тки» , «детки» . Обычные такие слова в обычной школе. Но мно ги е 'нико гд а и не слыш али тако го , обращ ения . По отношению к себе.. И она почувствовала , ■увидела их реакцию на эти слова . ; . ' ' , - И теперь вопрос 'ко всем нам ; так можно ли быть равиодушными? - Верно, н ель зя . Но,: оказы в ае тс я , можно. ,. Сергей Гнусов воспиты вался , в З а . донском детском доме. В колонию по пал з а кравсу. (Прошу читателя пра вильно понять м ен я суть данных пи . сем не в том, чтоб 'опр а вд а ть преступле ния .подростк'ов. Практически никакое преступление;-не оправдаеш ь .; З а то и н ака зываю т) . Т а к вот , о Сергее (имя и ф амили я этого* воспитанника, в отличие от других ,, достоверное). В 8 3 -м году,, отбыв срок в колонии, Сергей Гнусов подает документы в Октябрьское ОПТУ. Как н 'к а ж д ы й - и з нас , хотел приобре сти ту специальность, о которой , ну, если не мечтал, то подумывал . . 'Можно представить, в какой уж ас пришли не которы е педагоги и,- м астера СПТУ; «Осужденный? В и г у ч и л ищ е ? . А как же насчет влияния окружающ ей среды? И. дабы , защ итить честь училища , от казали Сергею . Отказали , увы , не к своей*черти. В какие двери долж ен был с туч аться парень , не -имеющий ни родителей,- ни родственннков.?_Он вновь приехал в ко лонию, просить его трудоустроить, ,41а тракторном заводе , куда его, наконец- то, приняли , с каж ем прямо , никому до С ер гея н е было дела . Поэтому, и только поэтому с сожалением приходится пи сать сейчас: С. Гнусов вновь осужден . 'А тракторо заводцы именуются ' ш еф а- ' ми! З а е зж а л и как-то сюда представите-, ли комитета комсомола. Много н аобе щ али . Замполит Анатолий . Иванович Минаев в ра зговоре попросит лиш ь об одном: «П ередайте , пожалуйста, коми тету ком.сомола, чтобы по возможности прислали м атериалы о тан кере «Ли пец к» . И ещ е с ка за л , что неудобно пе р ед ребятами . > . ..Были когда*то другие времена . В ше стидесяты е годы педагогический г-глуб «Радуга» Л ГПИ постоянно н аправлял в колонию д есанты факультетских отря дов, «Каждый о т р я д ' в е з свою програм му. И обязательно что-то- зрелищ ное , интересное. К аждый отряд вез в коло нию какую -то радость. И обязательно— разговор , 'дйснуссию. А .однажды устроили здерь иастоя - 1ЦИЙ праздник-0лим н и ад у ; е ' вручением нобедителяад м едалей . Конечно, не насто ящ и х — о т л и т а я : из б ронзы з ам ен яла ■золотую, алюмини ев ая— серебряную , де ревянн ая . — соответственно бронзовую . — Хранил . в едь долго, да при п ере е зде потерял , а ж а л ь , ' в музей бы наш эти незатейливы е медали* — говорит И ван Ф едорович Манаенков. Он * - ди ректор этой ш колы . Он и з когорты тех «десантников» . , Считает, что двадцать л ет (сра зу же после института; приехал сюда) ' з аним ается конкретным ' и очень -необходимым' делом ; «П усть б у д ет даже :н езначительный процент нере-. воспитанных, но в нашу пользу» . ; '■О «незначительном» проценте он ска- ' з а л ох скромности. Вот вы держки и з письма, от, к азалось бы, .непе1зевоспйт,у- емого, А дрееовайо -воспитателю В. А. Вричеву.'. «Н аконец -то н аш ел врем я , чтобы нзнисать вам . К а кая -то часть мо е й мечты осущ ествилась — я служу ' в армии . .Служба,, к а к у всякого :солдата, нелегкая . Терпение , воля, характер — в се эти кач ества воспитывает арми я . В целом служ ба идет хорошо, Н аруш е ний, конечно же , нет . Имею уЖе две б лагод арности . от ;руководства. Вспоми наю свое первонач альное .■поведение в колонии , и становится стыдно. Сколько же т ерп ен и я . надо было имёть воспита телям , чтобы убедить меня , з аставить поверить в .самого себя! Помните, Вла димир А лександрович , я .м ечтал стать воешгым .ле'тчнком? Т ак вот, эта .мечта - не покинула м е н я -и теперь. Я понимаю, что она для м еня , бывшего . судимого, трудноосущ ествима. Но я . постараю сь ее осуществить» < ' ; . З д ес ь храня т .эти- письма . И помнят ' встречи . Иван.. Васильевич , «садовник» ,. е хал по Липецку в троллейбусе № 1. На остановке у вок зала и з кабины, вы ш ел водитель. П1ироко расставив руки , у лы баясь , рн направился прямо . Ива ну. Васильевичу: — Не у знали меня? А я - 'в ас . сразу в зеркало увидел ... 'У м ен я все хорошо. Хорошо, что есть цветы . А на следующий год здесь з ацветут ещ е и тюльпаны . ♦ ПОСЛЕСЛОВИЕ Чужихдетейнебывает п рош лы м летом Сергей построил и з досок небольшое ж илищ е . Говорят , хо тел со временем переселиться туда. Стало быть , он из тех людей , кто не хочет отрываться о т д ом а .-{Д аж е от т а . кого дома , где пили его родители!). Его и сейчас не покидает мы сль в ернуться в свой поселок , как бы пи было тяж е ло м орально . Хочет постушить в местное П Т У , . чтобы потом работать водителем . Но в колонии обеспокоены уж е с ей . час: как в стретя т С ергея , перенесшего такую трагедию , в родно.м поселке? Не повлияет ли на-, его дальнейшую жи зн ь единсхвенная гр аф а — «судимый»? И больше всех об есп о ко ен ; н ач альни к ко лонии Виктор Н иколаевич Асташов^ Весной он специально е здил в А рме нию, И знаете , почему? Потому, что ком сомол принимает, самое активное учас тие в работе именно с такой категорией подростков. Мало того, что ш еф ство н ад колонией там н е . н а -с л о в а х — на деле , комсомольские акти ви сты . пошли ещ е дальше . Кааадому -освободившемуся —• особое внимание . И не только в пробле м е трудоустройства ; ■ Это очень верный путь, — с чи т а , ет Виктор . Н и ко л а е в и ч . ' П р н .с л у ч а е он м ожет вспомнить ещ е несколько при.меров, когда от ф орма ли зм а и бюрократизма особенно с трад а ли с иро ты ,-вед ь у них, ко всему проче- 'м у . остро стоит п р о б л е м а 'с пропиской^ И еще вспомнит совершенно противо.^ иоложиое человеческое участие в судйбах таки .\ ребя т . -Совсем .н едавно д ве матерн, сыновья которых отбывают в колонии с р о к , ; со всбй Ответственно. сТью заявили . что, вместе .со своими, . „детьми они в о зьмут домой йодростков, у ,которых, нет- родителей ... Бываю т случ ай и иного рода . Когда' сердобольные мамы и папы встречаю т своих чад так, как будто . ов ; Образно говоря, ‘ИЗ косм оса возвратился ! Виктор Николаевич убежден : «Они здесь потому ,' что мы т ам много п р о , сматриваем , уцускаем . ,Я никогда не н азы ваю , их преступниками . Каждый из. них. совершил в жизни ошибку. И, п риче^ , 'ПО наш ей , т о л ь к о ' по н а шей вине! 'Тан ; давайте и спр а вл я ть эти ошибки вместе!» • . Геннадий Д ., как з десь с ка зали , готов к ЖИЗНИ: полностью,. Скоро досрочно о с вободится . И вот , пож алуйста , справка из совхоза,., где ж и ву т его родителй , .подтверждающая , что! место в хо зяй ст ве для Геннадия есть. И м.ежду атк.ми, -напнеанными (пусть- д аж е сухо) ф р а з а ми читается другое: будьте .за него Спо койны! , ' ' . ' . З а .будущее' Геннадия здесь- спокой- Конечно же , Виктор Николаевич А с ташов не п р о с т о . так ездил в Армению.; .:..На антенне соседского „дома, что рядом с .С ер еж ки ны м , сидели голуби. И смотрели в сторону опустевшей ' голубят- О. ТЕПЛОВА , наш корр . МАЛЬЧИШКИ Фото В. Строкова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz