Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

4 9 « Л Е Н И Н д а Как мы уже сообщали, в кинотеатре «Винница» начал работу городской «Клуб лю- бите.тей кино». На первом его заседании после просмотра фильма «Хозяин» киностудии «Арменфильм» состоялось об­ суждение. Своими мыслями о новом фильме делится член клуба С. МАХМУДОВ. Фильм .утверждает высокое чувство любви к своей земле. Без таки.х хозяев, как Ростом Саркисян (главный герой фильма), растащили бы ее богатство такие типы, как «Коротышка» и его прихвост. ни. Без таких хозяев обеднело бы человечество, как беднеет земля без деревьев, выруб, ленных на дрова и ограды... Хозяин — лесник, человек с МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ «ХОЗЯИН» ружьем на белом коне — сим. волизирует ее доблестного защитника. Сохранить перво- зданность, целомудрие ее — вот к чему стремится Ростом. Любовь к земле, ко всему то­ му, что растет на ней, — вот тот нравственный критерий, определяющий личность Хо­ зяина и его гражданствен­ ность. Он вступает в непри­ миримую борьбу е теми, чьи жизненные критерии •совсем иного-свойства. Гибель каждого деревца и, наконец, красазца-оленя в финале фильма, он восприни­ мает, как личную трагедию. Его состоянгю передается нам, зрителям. Фильм как бы предупреж­ дает нас-Об опасности, навис­ шей над землей;Кормилйцей, об опасности вторжения «чу­ жаков» с недобрыми наме­ рениями. Это «Коротышка», а котором упоминалось выше,— отгрохавший себе роскошный особняк в живописной местно­ сти, лакомым кусочком ,н обя. лием спиртного переианива. ет на . свою сторону местных жителей — небольшую, ио все-таки массу) — в услуже­ ние, чтобы, в конечном счете стать полновластным «хозяи. ном» — этаким князьком с собственным имением и верно­ подданными... * Фильм, несомненно, актуаль­ ный, проблемный и требует мыслящей, чуткой аудитории. ШТРИХИ к ПОРТРЕТУ АНОНС Народный артист СССР, лауреат Ленинской премии кинорежиссер Станислав Ростоцкий снял новую и- до­ статочно неожиданную для всех картину «И на камнях растут деревья» — фильм о событиях тысячелетней дав. ности! Герой картины «И на кам. нях растут деревья» — сла­ вянский юноша Кукша, Ему доведется. изведать горечь долгой разлуки с родиной, пройти черрз многие испы­ тания, окрепнуть разумом и духом, познать дружбу и вражду, ненависть и любовь. По словам режиссера Ста­ нислава Ростоцкого, тема нового фильма — «любовь к' Родине, к матери, к мес­ там, где ты родился и жил, Я связанная с этим предан­ ность родной земле, людям, среди которых рос...». Конечно же, есть в филь­ ме какой-то отпечаток сов­ ременной жизни и современ­ ных взаимоотношений. Ведь он адресуется к сегодняш­ ним зрителям, а не к... ауди. тории IX века. Монгно уло­ вить перекличку с настоя­ щим. Не случайно фильм предваряет своеобразный эпиграф — слова норвеж. бкой писательницы Сигрид Унсет; «Меняются времена. на экране меняются с ними обычаи н нравы, вера и образ мыс­ лей, но сердца человеческие во все времена остаются не­ изменны...» ...С первых шагов чуже­ земцев по русскому берегу мы замечаем у них разную поступь. Свиреп, беспоща­ ден и жесток, как зверь, один из главных воинов Си- гурд. Разрубить, удавить, убить врага, взять добычу— вот его правило. Но совсе.м иной предводитель воинов Торир, мощно, выразитель­ но сыгранный норвежстм актером Туром Стокке. Он не чужд благородства. Вой. на, набеги — для него суро­ вый и Насущный труд. Ино­ го, он, увы, не знает. То­ рир человек своего времени. Но это,..- хороший человек. Восемнадцатилетняя вы­ пускница колледжа Баркер Петронелла исполняла роль Сигню. «И. на камнях растут де­ ревья» — картина, обра­ щенная к подросткам, к юно. шеству, но она способна ув­ лечь .зрителя любого возра­ ста. . 3 . ШВЫРЕВА, редактор облкинопроката. НА СНИМКЕ: кадр из фильма «И на каэгаях растут деревья». Снимается фильм На «Мосфильме» готовится к выпуску картина «Площадь Восстания». Это третья ре­ жиссерская работа популяр­ ного киноактера (в 197в году он окончил режиссерский фа­ культет ВГИКа) Бориса Тока­ рева. Герой картины «П.лощадь Восстания» Максим Федоров (в этой роли Сергей Шаку­ ров) — работник архива, ис­ торик по образованию, изуча­ ет документы, связанные с событиями 1905 года в Мо­ скве. Много сил приходится ему приложить, чтобы открыть короткую, но яркую и пре­ красную страницу истории, связанную с биографией чело, века, известного под партий­ ной кличкой «Скрипач». Тес­ но переплетаются в фильме прошлое и настоящее, судьбы людей того времени и сегод­ няшнего дня. «Хотелось избежать какой бы то ни бы.то риторики, гюучи- тельности,—говорит заслужен­ ный артист РСФ(!;Р, лауреат Го­ сударственной премии РСФСР и премии Ленинского комсо­ мола Борис'Токарев, .—а так­ же того налета авантюрности, которая порой делает револю­ ционеров ; этакими супермена­ ми».' В фильме снялись; Влади­ мир Симонов, Людмила Гла- дунко, Борис Химичев, Всево­ лод Сафонов, Ольга Токарева. Автор сценария — Юрий Яковлев, при участии Бориса Токарева. В ы б о р г е р о я Лицо суховатое. С-присталь- ньш взглядом и скупой улыб­ кой. Голос надтреснутый, говорит 'нехотя. Заставляет слушать —■и ты слушаешь, за­ поминаешь. Уж больно непривычный этот Янковский. (Уточним — Олег Янковский, а не его старший брат - - Ростислав, тоже актер). , Впервые мы увидели его в фильме В. Басова «Щит н меч» ,в роли Генриха Шварцкопфа. Наверное, никому не пришло тогда в голову, . что видим на экране дебютанта, только что окончившего Саратовское теат­ ральное училище имени Н. Сло­ нова. , Янковский сыграл Шварц­ копфа уверенно, . убедительно, в хорошем контрасте со Стани­ славом Любшиным, создавшим здесь образ советского, развед­ чика. ’ Янковскохо начинают снимать — , он играет в фильмах «Слу­ жили два товарища», «Я, Франциск Скорина», а в 1973 году режиссер Марк Захаров приглашает его в труппу теат­ ра имени Ленинского комсомо- ' ла в Москве. Кстати, любопытная деталь: когда Янковского приглашали в картину «Служили два това­ рища», то пробовали и на ро.иь красноармейца Некрасова, и на роль Бруснецова — того са.мого, от пули которого и по­ гибнет Некрасов., Сейчас ка­ жется (а, может, так тогда и было), 'что Янковскому Не хва­ тило бы ярости и темперамента сыграты белого . офицера, ; ко­ торый уже свел -все счеты с жизнью, и которому уже абсо­ лютно нечего терять. Высоц­ кий, снявшийся в этой роли, запомнился именно таким — вулканом ненависти, агрессии. Янковский сыграл веру и стой­ кость скупо, почти аскетично, что было весьма рискованно рядом с Высоцким и Быковым — мастерами яркой и дина­ мичной игры. Актер отказывается от глав­ ных ролей, ниче.м его не обо­ гащающих ду.ховно, но согла­ шается на эпизоды. Это даже не эпизоды, а точно вмонти­ рованные в ленты портреты — вспомните «Звезду пленитель­ ного счастья», — которые хо­ роши. но и запоминаются толь­ ко как портреты. Роли нет. А время идет, отодвигая все до­ стигнутое в прошлое. Роль секретаря парткома Со- помахина в «Премии» А. Гель­ мана, снятой на «Ленфильме» С. Микаэляном, поначалу по­ ставила многих в затруднитель­ ное положение. Мало того, что, в традиционном понимании актер молод для этой роли. Мало того, что он все _время молчал, и даже как-то насуп- ленно молчал, но... он еще и принимал окончательное реше­ ние — . 0 несосто.ятельности лю­ дей, которые не умеют понять и вникнуть в суть происшедше­ го. Сыграно это было сдернсан- но. Он показал, что умеет иг­ рать не только сюжет, но и мысль, ее движение. Умеет слушать людей, понимать. И принимать решения. Надо сказать, что оценить это пришлось много позже. По­ началу казалось. что Янков­ ский создал тип социального героя, безусловно, новый и за­ поминающийся,. но не более. Но что этот новьпй тип станет буквально этапным моментом в нашем кинематографе, это при­ шлось понять много позже, когда отстоялось время и улег-: лись страсти. А Янковский, словно поняв, что сделана важная работа — дан точный социальный порт­ рет героя 70-х годов, — опять, исчезает с экранов. Предпочи­ тая шумному и устойчивому успеху работы в фильмах мо­ лодых режиссеров, где можно пробовать и экспериментировать. Вряд ЛИ- все свои поступки мы совершаем после . обстоя­ тельных утогических выводов. Мы импульсивнее и неожидан­ нее для самих себя, чем для своих близких. И вряд ли по­ ступки этого актера были про­ диктованы столь логичными вы­ кладками, как это' кажется сто­ роннему глазу. Обратимся, к «Сладкой жен­ щине». «Слову для защиты», «Чужи.м письмам», «Повороту». Ни одного положительного персонажа. Ни одного челове­ ка, о котором можно было бы сказать только хорошее. Янковскому интересно играть то., что есть, наверное, в каж­ дом из нас, — слабость, не­ которую неконкретность харак­ тера, расплывчатость желаний и непоследовательность поступ­ ков. Такой он интересен. Его хо­ дят смотреть в фильмах, в по­ становках. В театре Янковский играет в сложнейших спектак­ лях. Говорят, что драматург М. Шатров, внимательно при­ смотревшийся к работе Янков­ ского иа сцене и на экране, как-то сказал ему; «Я думаю, мы еще с вами встретимся». 'Шатров писал в то время' пьесу о Ш съезде комсомола, и, ви­ димо, уже тогда искал актера на роль В, И. Ленина в «Рево­ люционном этюде». Олег Яйковский появляется ,в «Том самом Мюнхгаузене», ко­ торый дразнит и будоражит нас своей фантазией, помнбЖенной на виртуозное актерское мастер­ ство. Мы видй.м Янковского в филь.ме «Полеты во сне и на­ яву» и, «Влюблен по собст­ венному желанию». Он игрив, ироничен, загадочен и... очень раним. Он играет очень одИно- ' кого Человека, который вовсе не хочет, чтобы об этом узна­ ли посторонние. •Прежде такие персонажи мо­ гли быть только второстепен­ ными. теперь их биографии выходят на первый план, за­ ставляя зрителей самих решать, как ИЛ 1 быть с этими героями. Предлагая подчас как бы со стороны увидеть себя. - Потому что то, что делает Янковский, — это продолжение наших буд­ ней, наших, проблем. И пока- зьрает их Янковский не толь­ ко точно, но и удивительно тактично, с чуть грустной улыб­ кой. Мы узнаем себя, своих друзей, свой мир... Л. ИГУМНОВА. За редактора С. ЩЕТИНИН. Г В К1шо*л т в а ш р а х 21—22 СЕНТЯБРЯ «КОСМОС», 21 сентября — Даже* лдаа в гневе — 8.50, 10.40, 42.30, 14.20, 16-20, 18.20, 20,20 (удлинен­ ный). 22 сентября. Ашкелика в гне­ ве — 8.50, 10.40, 12.30, 16.20, 18.20, 20.20 (уАдлеенный), «Ну, погода!» — 14.20. «ШЙННИЦА». Искренне ваш... — 10.00, 12.00, 14.00, 16.00 {удляненныи), 18.30. 20.30. Малый зал. Еще люблю, еще надеюсв... — 19.00, 21.00. Дет­ ский зал. Новые приключения ие- уловимых — И'ОО, 13.00. «ОКТЯБРЬ». Пираты XX века — 14.15. Искренне ваш... — 9.00, 10.45, 12.30, 16.00. 17.45, 19.30. 21.10 {удли­ ненный) . «ЗАРЯ». Сокровища древнего хра­ ма' (2 серии) — .9.20, 12.00, - 44.50, 17.^ , 20.20. Малый зал. Ма. 1 Шновое вино — 18.10, 20.10 (удлинен­ ный). Любимец публики — 11.00, 14.00. 22 сентября. Влюблен по соб­ ственному желанию — 15.30 {удли­ ненный). «СПУТНИК*. 21 сентября. Сокро. вшца древнего храма (2 серии) ~ 9.30, .12.10, 14.50, .17.30, 20.10. 22 сен­ тября. Сокровища древнего храма (2 серии) — 11.00, 14.00. 17.00, 20.00. Солнце в кармане — 9.00, ДКиТ НЛМК. 21 сентября. Мон папа — идеалист —- 16.00; 18.00, 20.00. 22 сентября. Семеро солдати­ ков 14.00. Человек € аккордеоном — 16.00; 18.00, 20.00. Наш адрес: ГСП 398055 , г. Липецк, улица Московская. 83, редактора — 5-01.76; ответственного секретаря — 5-01-45; отдела комсомольской жизни — 5-01-42; отдела коммуни- 8 стического воспитания и руководителя литобъединения — 5-01-78; отдела учащейся молодежи — 5-01.57; отдела пи- ?^ЕФСЖы сем —5-01-05; отдела спорта и фотокорреспондента—5-01-87. |№по 1 'рафия издательства «Ленинское знамя». Липецк, ул. Московская. Тираж 43707 Печать высокая. Индекс 52600. Объем 1 п. л. АЭ 53223 Зак. № 5081

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz