Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)
4 9 « Л Е Н И Н д а Как мы уже сообщали, в кинотеатре «Винница» начал работу городской «Клуб лю- бите.тей кино». На первом его заседании после просмотра фильма «Хозяин» киностудии «Арменфильм» состоялось об суждение. Своими мыслями о новом фильме делится член клуба С. МАХМУДОВ. Фильм .утверждает высокое чувство любви к своей земле. Без таки.х хозяев, как Ростом Саркисян (главный герой фильма), растащили бы ее богатство такие типы, как «Коротышка» и его прихвост. ни. Без таких хозяев обеднело бы человечество, как беднеет земля без деревьев, выруб, ленных на дрова и ограды... Хозяин — лесник, человек с МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ «ХОЗЯИН» ружьем на белом коне — сим. волизирует ее доблестного защитника. Сохранить перво- зданность, целомудрие ее — вот к чему стремится Ростом. Любовь к земле, ко всему то му, что растет на ней, — вот тот нравственный критерий, определяющий личность Хо зяина и его гражданствен ность. Он вступает в непри миримую борьбу е теми, чьи жизненные критерии •совсем иного-свойства. Гибель каждого деревца и, наконец, красазца-оленя в финале фильма, он восприни мает, как личную трагедию. Его состоянгю передается нам, зрителям. Фильм как бы предупреж дает нас-Об опасности, навис шей над землей;Кормилйцей, об опасности вторжения «чу жаков» с недобрыми наме рениями. Это «Коротышка», а котором упоминалось выше,— отгрохавший себе роскошный особняк в живописной местно сти, лакомым кусочком ,н обя. лием спиртного переианива. ет на . свою сторону местных жителей — небольшую, ио все-таки массу) — в услуже ние, чтобы, в конечном счете стать полновластным «хозяи. ном» — этаким князьком с собственным имением и верно подданными... * Фильм, несомненно, актуаль ный, проблемный и требует мыслящей, чуткой аудитории. ШТРИХИ к ПОРТРЕТУ АНОНС Народный артист СССР, лауреат Ленинской премии кинорежиссер Станислав Ростоцкий снял новую и- до статочно неожиданную для всех картину «И на камнях растут деревья» — фильм о событиях тысячелетней дав. ности! Герой картины «И на кам. нях растут деревья» — сла вянский юноша Кукша, Ему доведется. изведать горечь долгой разлуки с родиной, пройти черрз многие испы тания, окрепнуть разумом и духом, познать дружбу и вражду, ненависть и любовь. По словам режиссера Ста нислава Ростоцкого, тема нового фильма — «любовь к' Родине, к матери, к мес там, где ты родился и жил, Я связанная с этим предан ность родной земле, людям, среди которых рос...». Конечно же, есть в филь ме какой-то отпечаток сов ременной жизни и современ ных взаимоотношений. Ведь он адресуется к сегодняш ним зрителям, а не к... ауди. тории IX века. Монгно уло вить перекличку с настоя щим. Не случайно фильм предваряет своеобразный эпиграф — слова норвеж. бкой писательницы Сигрид Унсет; «Меняются времена. на экране меняются с ними обычаи н нравы, вера и образ мыс лей, но сердца человеческие во все времена остаются не изменны...» ...С первых шагов чуже земцев по русскому берегу мы замечаем у них разную поступь. Свиреп, беспоща ден и жесток, как зверь, один из главных воинов Си- гурд. Разрубить, удавить, убить врага, взять добычу— вот его правило. Но совсе.м иной предводитель воинов Торир, мощно, выразитель но сыгранный норвежстм актером Туром Стокке. Он не чужд благородства. Вой. на, набеги — для него суро вый и Насущный труд. Ино го, он, увы, не знает. То рир человек своего времени. Но это,..- хороший человек. Восемнадцатилетняя вы пускница колледжа Баркер Петронелла исполняла роль Сигню. «И. на камнях растут де ревья» — картина, обра щенная к подросткам, к юно. шеству, но она способна ув лечь .зрителя любого возра ста. . 3 . ШВЫРЕВА, редактор облкинопроката. НА СНИМКЕ: кадр из фильма «И на каэгаях растут деревья». Снимается фильм На «Мосфильме» готовится к выпуску картина «Площадь Восстания». Это третья ре жиссерская работа популяр ного киноактера (в 197в году он окончил режиссерский фа культет ВГИКа) Бориса Тока рева. Герой картины «П.лощадь Восстания» Максим Федоров (в этой роли Сергей Шаку ров) — работник архива, ис торик по образованию, изуча ет документы, связанные с событиями 1905 года в Мо скве. Много сил приходится ему приложить, чтобы открыть короткую, но яркую и пре красную страницу истории, связанную с биографией чело, века, известного под партий ной кличкой «Скрипач». Тес но переплетаются в фильме прошлое и настоящее, судьбы людей того времени и сегод няшнего дня. «Хотелось избежать какой бы то ни бы.то риторики, гюучи- тельности,—говорит заслужен ный артист РСФ(!;Р, лауреат Го сударственной премии РСФСР и премии Ленинского комсо мола Борис'Токарев, .—а так же того налета авантюрности, которая порой делает револю ционеров ; этакими супермена ми».' В фильме снялись; Влади мир Симонов, Людмила Гла- дунко, Борис Химичев, Всево лод Сафонов, Ольга Токарева. Автор сценария — Юрий Яковлев, при участии Бориса Токарева. В ы б о р г е р о я Лицо суховатое. С-присталь- ньш взглядом и скупой улыб кой. Голос надтреснутый, говорит 'нехотя. Заставляет слушать —■и ты слушаешь, за поминаешь. Уж больно непривычный этот Янковский. (Уточним — Олег Янковский, а не его старший брат - - Ростислав, тоже актер). , Впервые мы увидели его в фильме В. Басова «Щит н меч» ,в роли Генриха Шварцкопфа. Наверное, никому не пришло тогда в голову, . что видим на экране дебютанта, только что окончившего Саратовское теат ральное училище имени Н. Сло нова. , Янковский сыграл Шварц копфа уверенно, . убедительно, в хорошем контрасте со Стани славом Любшиным, создавшим здесь образ советского, развед чика. ’ Янковскохо начинают снимать — , он играет в фильмах «Слу жили два товарища», «Я, Франциск Скорина», а в 1973 году режиссер Марк Захаров приглашает его в труппу теат ра имени Ленинского комсомо- ' ла в Москве. Кстати, любопытная деталь: когда Янковского приглашали в картину «Служили два това рища», то пробовали и на ро.иь красноармейца Некрасова, и на роль Бруснецова — того са.мого, от пули которого и по гибнет Некрасов., Сейчас ка жется (а, может, так тогда и было), 'что Янковскому Не хва тило бы ярости и темперамента сыграты белого . офицера, ; ко торый уже свел -все счеты с жизнью, и которому уже абсо лютно нечего терять. Высоц кий, снявшийся в этой роли, запомнился именно таким — вулканом ненависти, агрессии. Янковский сыграл веру и стой кость скупо, почти аскетично, что было весьма рискованно рядом с Высоцким и Быковым — мастерами яркой и дина мичной игры. Актер отказывается от глав ных ролей, ниче.м его не обо гащающих ду.ховно, но согла шается на эпизоды. Это даже не эпизоды, а точно вмонти рованные в ленты портреты — вспомните «Звезду пленитель ного счастья», — которые хо роши. но и запоминаются толь ко как портреты. Роли нет. А время идет, отодвигая все до стигнутое в прошлое. Роль секретаря парткома Со- помахина в «Премии» А. Гель мана, снятой на «Ленфильме» С. Микаэляном, поначалу по ставила многих в затруднитель ное положение. Мало того, что, в традиционном понимании актер молод для этой роли. Мало того, что он все _время молчал, и даже как-то насуп- ленно молчал, но... он еще и принимал окончательное реше ние — . 0 несосто.ятельности лю дей, которые не умеют понять и вникнуть в суть происшедше го. Сыграно это было сдернсан- но. Он показал, что умеет иг рать не только сюжет, но и мысль, ее движение. Умеет слушать людей, понимать. И принимать решения. Надо сказать, что оценить это пришлось много позже. По началу казалось. что Янков ский создал тип социального героя, безусловно, новый и за поминающийся,. но не более. Но что этот новьпй тип станет буквально этапным моментом в нашем кинематографе, это при шлось понять много позже, когда отстоялось время и улег-: лись страсти. А Янковский, словно поняв, что сделана важная работа — дан точный социальный порт рет героя 70-х годов, — опять, исчезает с экранов. Предпочи тая шумному и устойчивому успеху работы в фильмах мо лодых режиссеров, где можно пробовать и экспериментировать. Вряд ЛИ- все свои поступки мы совершаем после . обстоя тельных утогических выводов. Мы импульсивнее и неожидан нее для самих себя, чем для своих близких. И вряд ли по ступки этого актера были про диктованы столь логичными вы кладками, как это' кажется сто роннему глазу. Обратимся, к «Сладкой жен щине». «Слову для защиты», «Чужи.м письмам», «Повороту». Ни одного положительного персонажа. Ни одного челове ка, о котором можно было бы сказать только хорошее. Янковскому интересно играть то., что есть, наверное, в каж дом из нас, — слабость, не которую неконкретность харак тера, расплывчатость желаний и непоследовательность поступ ков. Такой он интересен. Его хо дят смотреть в фильмах, в по становках. В театре Янковский играет в сложнейших спектак лях. Говорят, что драматург М. Шатров, внимательно при смотревшийся к работе Янков ского иа сцене и на экране, как-то сказал ему; «Я думаю, мы еще с вами встретимся». 'Шатров писал в то время' пьесу о Ш съезде комсомола, и, ви димо, уже тогда искал актера на роль В, И. Ленина в «Рево люционном этюде». Олег Яйковский появляется ,в «Том самом Мюнхгаузене», ко торый дразнит и будоражит нас своей фантазией, помнбЖенной на виртуозное актерское мастер ство. Мы видй.м Янковского в филь.ме «Полеты во сне и на яву» и, «Влюблен по собст венному желанию». Он игрив, ироничен, загадочен и... очень раним. Он играет очень одИно- ' кого Человека, который вовсе не хочет, чтобы об этом узна ли посторонние. •Прежде такие персонажи мо гли быть только второстепен ными. теперь их биографии выходят на первый план, за ставляя зрителей самих решать, как ИЛ 1 быть с этими героями. Предлагая подчас как бы со стороны увидеть себя. - Потому что то, что делает Янковский, — это продолжение наших буд ней, наших, проблем. И пока- зьрает их Янковский не толь ко точно, но и удивительно тактично, с чуть грустной улыб кой. Мы узнаем себя, своих друзей, свой мир... Л. ИГУМНОВА. За редактора С. ЩЕТИНИН. Г В К1шо*л т в а ш р а х 21—22 СЕНТЯБРЯ «КОСМОС», 21 сентября — Даже* лдаа в гневе — 8.50, 10.40, 42.30, 14.20, 16-20, 18.20, 20,20 (удлинен ный). 22 сентября. Ашкелика в гне ве — 8.50, 10.40, 12.30, 16.20, 18.20, 20.20 (уАдлеенный), «Ну, погода!» — 14.20. «ШЙННИЦА». Искренне ваш... — 10.00, 12.00, 14.00, 16.00 {удляненныи), 18.30. 20.30. Малый зал. Еще люблю, еще надеюсв... — 19.00, 21.00. Дет ский зал. Новые приключения ие- уловимых — И'ОО, 13.00. «ОКТЯБРЬ». Пираты XX века — 14.15. Искренне ваш... — 9.00, 10.45, 12.30, 16.00. 17.45, 19.30. 21.10 {удли ненный) . «ЗАРЯ». Сокровища древнего хра ма' (2 серии) — .9.20, 12.00, - 44.50, 17.^ , 20.20. Малый зал. Ма. 1 Шновое вино — 18.10, 20.10 (удлинен ный). Любимец публики — 11.00, 14.00. 22 сентября. Влюблен по соб ственному желанию — 15.30 {удли ненный). «СПУТНИК*. 21 сентября. Сокро. вшца древнего храма (2 серии) ~ 9.30, .12.10, 14.50, .17.30, 20.10. 22 сен тября. Сокровища древнего храма (2 серии) — 11.00, 14.00. 17.00, 20.00. Солнце в кармане — 9.00, ДКиТ НЛМК. 21 сентября. Мон папа — идеалист —- 16.00; 18.00, 20.00. 22 сентября. Семеро солдати ков 14.00. Человек € аккордеоном — 16.00; 18.00, 20.00. Наш адрес: ГСП 398055 , г. Липецк, улица Московская. 83, редактора — 5-01.76; ответственного секретаря — 5-01-45; отдела комсомольской жизни — 5-01-42; отдела коммуни- 8 стического воспитания и руководителя литобъединения — 5-01-78; отдела учащейся молодежи — 5-01.57; отдела пи- ?^ЕФСЖы сем —5-01-05; отдела спорта и фотокорреспондента—5-01-87. |№по 1 'рафия издательства «Ленинское знамя». Липецк, ул. Московская. Тираж 43707 Печать высокая. Индекс 52600. Объем 1 п. л. АЭ 53223 Зак. № 5081
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz