Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)
«ЛЕНИНЕЦ» «ПЕСНЯ-ВЫРАЖЕНИЕ ДУШИ...» ■В ВАШ АЛЬБОМ :'с Д' Конец минувшего года подарил липецким любителям авторской Песни много интересных встреч. По инициативе туристского клуба «Альтаир» гостями Липецка ста ли Александр Суханов, а в канун Нового года — Игорь Михалев, журналист по профессии, автор и исполнитель самодеятельной пес ни. Его выступление проходило в ДКиТ НЛМК в рамках вечера- встречи с членами редакции жур нала «Турист». Почему с каждым годом растет количество поклонников авторской самодеятельной песни, почему человек начинает писать песни?— на эти и многие другие вопросы мы попросили ответить после кон церта И. Михалева, — Прежде всего, расскажите о себе, — Мне 38 лет, я коренной мо сквич, закончил факультет жур налистики Московского универси тета. Профессию выбрал еще с детства, уже в восьмом клас се начал работу на Центра.яьном радио в группе !онкоров. Наши репортажи звучали в «Пионер ской зорьке». Таким образом про блемы «кем быть» для меня . не существовало. После окончания вечернего отделения факультета работал в разных местах, особеи- но долго на телевидении... — Но это, так сказать, жиз ненная стезя, а как вы пришли к — Для меня профессия и песня очень тесно связаны, потому что темы многих песен черпаю нз своей . профессиональной деятель ности. Я из тех людей, которые не могут усидеть на одном месте, кому необходима постоянная смена событий, ситуаций: зани мался спортом, стал мастером спорта по фехтованию, занимался туризмом, альпинизмом. Правда, увлечение альпинизмом длилось недолго, а вот туризм — это при страстие остается постоянным. В походы начал ходить еше с мало летства. Меня любили брать с собой потому, что со мной всегда была гитара. Кагс-то в спортивном лагере я впервые услышал, как мои стар шие коллеги пели песни. Нет, это были не те песни, которые., мы сейчас называем самодеятельны ми или авторскими, а их предше ственницы. Песни, которые пе лись в электричках. Это были не лучшие образцы, хотя, как я сейчас понимаю, не очень -плохие. ■ Они поразили меня своей нестан дартностью, необычностью, от кровенностью. Возможно, под их влиянием я и начал писать свои, песни. Написал сразу, на одном дыхании, около пятидесяти песен. Писалось легко, в день сочинял по две-три. Тут сыграло свою роль увлечение музыкой, я начи нал учиться играть'на аккордео не, гитаре Сложился свой малень кий репертуар, с которым я уже мог выходить на сцену. Началась концертная деятельность. — Но для концертной програм мы, вероятно, песен еще было недостаточно? —"Тогда концерты были не сколько другими. Авторов было немного, и песен у них тоже было немного, поэтому в .концер-- тах выступало по пять-шесть ав торов. К примеру, помню такие концерты,' в которых мне посча стливилось выступать вместе с В. Высоцким, А. Якушевой, К). Визбором, С. Никитиным, Ю. Колесниковым. Под воздействием общения с этими людьми происходил. и мой творческий рост. Кроме того, МОН друзья были дружны с т у ризмом, альпинизмом, а это тот контингент людей, которые лю бят песни, сами их сочиняют Я считаю, что мне в этом плане про сто повезло, потому что эти люди., умели бережно относиться и к ав торам песен. Если было что-то не очень хорошо — мне подоказыва- ли, если что-то удавалось — ста- ра.чись убедить, что именно так и надо делать, еслц были срывы не давали отчаиваться. И ро дилось много песен. Некоторые из них вошли в сборники туристских песен. ■ Как и у любого автора, у меня были удачи и неудачи. Песня ведь отражает нашу жизнь, по тому ей, как и человеку, бывает больно и весело, грустно и смешно. Песня отражает наши чувства и настроения. У меня был большой перерыв, когда я вообще не писал песен. Лет восемь длилась эта «пдуза».. Потом начался новый этап твор чества, в основном стали рож даться песни иронического пла на. — Мбжно ли сказать, что имен но они характерны для вашего творчества? — Я, как человек,, ищущий, как большинство журналистов, и в песне т могу остановиться на каком-то одном песенном жанре. Мне неинтересно писать только лирические песни, только пародии и т. д. Я: постарался псяробовать себя во всем. Жизнь не стоит--на месте, и со вре.чеЛм туриртсжие песни стали перерастать в лиричежие. Мо лодость есть молодость, грустные моменты и комические, первая любовь, переживания, все это переплетштось и находило . отра жение в песенном творчестве. Становясь старше, человек ча сто начинает относиться и к себе и к своему окружению с векото- 4 >ой долей ироний. Быть может этой иронии у меня было чуть больше, чём у других, и это от разилось в песне. У меня появил ся целый цикл иронических песен. Мое сотрудничество с «Лите ратурной газетой», попытки пи сать короткие юмористические рассказы привели со временем к появ.тению целого щжла песен- фельетонов. Еще один большой раздел — это песни-пародии. Я горжусь тем, что ’был в этом отношении од ним из первых ср ^ и авторов ' самодеятельной песни. Не могу сказать, что спародировал уже всех, но очень многих... Кстати, спародированные не жалуются и даж е 'исполняют мои'пародии на собственных кон цертах. Например, Вадим Егоров сам пишет мало смешных песен, поэтому исполняет мои пародии на своих авторских концертах. В общем, к пародиям авторы от носятся хорошо, потому что это кроме всего еще и вид рекламы. — В Липецке вы выступали в рамках вечера—встречи с членами редакции журнала «Турист». Это случайность? — Конечно, нет. В последние годы я сдружился с журналом «Турист», часто ездил с его с о трудниками в творческие коман дировки. А в прошлом году пришла идея организовать в это.м журнале страничку туристской песни, и вести ее'попросили меня. Так появился на страницах жур нала клуб «Ты и .твоя песня». В седьмом номере журнала за 1984 года состоялась его премьера. Пользуясь случаем, хочу обра титься к липчанам—любителям , са модеятельной песни. Хотелось бы получить и от вас предложения, пожелания, рассказы об авторах самодеятельной песни и т. д. Это нам очень помогает. ' — Как вы считаете, каковы ис токи самодеятельной авторской песни? — Прежде всего, это народное творчество, , былины, частушки. Частушка никогда не создавалась или почти никогда' так, чтобы вначале были стихи, а потом му-, зыка. Слова и музыка сразу сли вались в одно целое. Некоторые исс.тедователи счи тают , непосредственным предше ственником современной автор ской песни так называемый «го родской романс». К примеру, ти пичным образчиком «городского, романса» является песня из^ ки нофильма «Юность Максима». Помните, — «Крутится, вертит ся шар голубой»... — Кдк вы думаете,- почему человёк начинает писать песни/ Ведь в отличие от профессиональ- ■пых композиторов, самодея тельный автор не рассчитывает на то, что его песни будут исполнять по радио, телевидению. Быть мо жет, виновата мода? ^ Это ае мода. По , крайней мере, у людей нашего поколения.' Это выражение души че,ловека, выражение его интересов. Кто- то вырансает себя- в журналисти ке, |допу,стим, кто-то в прозе, третьи —, в стихах, ну, а четвер тые—в песнях. Кстати, Владимир Высоцкий никогда- не сч.итал себя композитором, а всегда -говори.ч, что он поэт, который цроговари- ваег СБОИ-СТИХИ под .гитару. — Количество поклонников са модеятельной песни растет. Чем это можно объяснить? — Причин много, я назову из ни.х, на мой взгляд, главные. Прежде .всего, самодеятельная песня привлекает людей своей искренностью. Я пишу,, например, только на та.кие темы. которые меня волнуют, мне не надо огля дываться на такие моменты в евое.м творчестве, как то: примет или 'Не примет эту песню худо жественный совет, допустим, ра дио, телевидение, как будет реагировать публика и т, д. Са модеятельная песня выживает в силу естественного отбора, и главнее жюри — сами люди. Это, наверное, больше всего при влекает. Самодеятельную песню, по жалуй, можно сравнить с днев ником жизни человека, а любой дневник прив.лекателёя, прежде всего, своей непосредственностью, неповторимостью, яезаштампо- вавностью. И еще очень вангный . момент. Самодеятельная песня зачастую безыскусна, складывается мне ние, что ее может написать лю бой. Причем, ее легко исполнять любому человеку, знающему все го несколько самых простейших .аккордов. Такие, песни хорошо поются хором, у костра. Одним словом, у самодеятель ной песни много достоинств, го ворить о которых можно долго. Она играет все более значитель ную роль в нашей жизни. Впро чем, лучше всего о себе может рассказать только сама песня... Беседу вел Б. ЮРЬЕВ. Народная артистка НРБ Лили Иванова — звезда бол гарской эстрады. Она — частый гость телепередач. Хорошо знакома певица советским слушателям. Бук вально с первой встречи с ней они полюбили ее силь ный, удивительной красоты голос, артистизм, обаяние. НА СНИМКЕ: Лили Иванова во время концерта. - Фото БТА — ТАСС. С УЛЫБКОЙ В м и ре у в л е ч е н и й с детских лет непреодолимо влекут к себе звезды .бухгал тера А. Кяндуитова. По вечерам он часами рассматривает в подзорную трубу звезду эстрады, живущую в доме на против. ' " ' 'и. ПЕТРОВ. €<ЗоЛОТОЙ диск»— советской певице в «Хельсинкском клубе» в центре финской столицы — ягурналисты, фотографы, кинодокументалисты, работ ники радио и телевидения. Они пришли на церемонию вручения «Золотого диска» советской певице Алл е Пуга чевой. Организовала торж е ственную церемонию фирма «К-Тёл ннтернэщл», зани мающаяся распространением в Финляндии п.частинок. Получить. «Золотой ДИСК» приятно, говорит А . Пугаче ва, это свидетельство при знания. Однако, самое боль шое признание — эт о лю бовь зрите.лей, любителей песни. Искусство Аллы Пугаче вой поп 5 )-лярно в Финляндии, особенно исполняемая ею песня «Миллион алых р оз» . На церемонии певице была вручена миниатюрная брон зовая роза. Н. ГОРБУНОВ, корр. ТАСС. Хельсинки. . С60-21991 «С Новым годом!» На пластинке представлены популярные исполнители, сре ди НИХ; Алла Пугачева, Миха ил Боярский, Валерий Леон тьев, ансамбль фольклорной музыки под управлением В. Назарова с песней «Танец утят». С60-21193 «Ансамбль «Пла мя» — «Кинематограф». На диске — записи новых песен ансамбля, в том числе: «Красный трамвай», «Кинема тограф», «Слепой дождь», «Щеглы». С60-16641 Ансамбль «Ялла» — «Три колодца». СвО-14759 Глория Гейнер —. «Пути любвн». С60-20339 Марыля Радович. С60-18833 Андрей Миронов. СвО-16489 «Птица счастья». Музтлка из кинофильма «О, спорт, ты — мир1». СвО-20733 Евгений Кры.ча- тов и Леонид Дербенев. Му зыка из кинофильма «Чаро дей». С6*0-21293 Валерий Леонть ев — «Мир для влюбленных». На новой пластинке попу лярного. певца песни «Полю бите- пианиста», «Признание» и другие. Редактор И. БЕЗБОРОДОВ. Г В к и н о л Ш Е а т р а ж 26—27 ЯНВАРЯ «КОСМОС». Легееда о любви (2 серии) ~ 11.00. 14.00. 16.45, 19.30. «ВИННИЦА». Дети без матери 12 серии) — 10.00. 1 3 ^ . 16.30, 19.30. Малый з ал . Нужно убить эту лю бовь — 19.00, 21.00. Детский зал. Мальчишки мечтают — 11.00, 13.90. Маршал Ж уков . Страницы биографии - 15.00, 17.00. «ОКТЯБРЬ». 26 января. Синьор РобНЕЗон (дети до 16 л е т не допу скаются) — 9.00. 10.50, 12.40 (удли ненный), 15.00, 16.40, 18.20 (удли ненный). 20.50. ,2? января. Магия черпая и белая — 10.50. «ЗАРЯ». 26 января. Дети без ма тери (2 серии) — 12.00, 18.10. Лю бовь и голуби — 9.30, 14.30. 20.40. Маршал Ж уков . Страницы биодра-- фяи — 16.30. Детский зал . П оте рялся слои — 11.00. Малый зал. Маршал Ж уков . Страницы биогра фии — 14.40, 20.30. Любовь и голуби — 16.20, 13.20. 27 января. Малый зал . Маршал Ж уков . Страницы биотрафин — 11.00, 14.00, 20.30. «СПУТНИК». 26 января. Любовь и голуби — 11.10, 13.20 (удлиненный), 16.20. 18.30, 20.40. 27 января. Боц ман и попугай — 9.00, «МЕТАЛЛУРГ». Лгунья — 9.00, 11.00, 13.00. 15.00, 17.00, 19.00, 20.50 (удлиненный). Снежная королева — 15.00. ДКиТ НЛМК. 26 января, Крамер против Крамера — 15.00, 16.40, 18.20. 2Т января. Шанс 13.00, 15,00, 16,40, Наш адрес: ГСП 398055. г. Липецк, улица Московская, 83. редактора — 5-01-76; ответственного секретаря — 5-01-45; отдела комсомольской жизни — 5-01-42; отдела коммунисти ческого воспитания и руководителя литобъединения — ___ ___ 5-01-78; отдела учащейся молодежи — 5-01-57; отдела пи- ТЕЛЕФОИЫ — 5-01-05; отдела спорта и фотокорреспондента—5-01-87. Типография издательства «Ленинское знамя». Липецк, уд. Московская. Тираж 47469 Печать высокая.________ Индекс 52600 Объем 1 п. л. АЭ 54133 ' Зак. № 863. .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz