Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)
г ф «ЛЕНИНЕЦ» «=* = 31 августа 1985 г .« «ЛЕНИНЕЦ» « 3 АКТУАЛЬКУЙ РЕПОРТАЖ штык тшитЕль ...Как только последует хомавда, здесь все придет ' в движение. А ^пока в цехах, тишина. Сверкают свежевыкра- шешше панели, поручни; при готовлено к пуску оборудова ние. По-праздничному. го- . степриимиы хозяева. Начало нового сезона — это и есть самый большой праздник на сахарном заводе. Тем более — Боринском, старейшем пред приятии области. Нынешний сезон — сто двадцать первый в его жизни. Государствен ная. комиссия приняла объект после ремонта, о . оценкой «хорошо». Сейчас здесь все готово к приему первой . парч тии свеюхы, чтобы опробовать оборудование, а затем при ступить к .широкому выпуску продукции. ' ' ' ...Как просто: зайти в мага зин, купить сахар и—пейте чай на здоровье, пеките пиро ги, -„рассуждайте о пользе и в.реде этого продукта. При просадить , какой путь • от поля до -нашего стола проде лал сахар , , сколько вложено 3 него труда и сколько людей причастно к его изготовле- К новому сезону : боринцы подготовились, на совесть. Ре конструкция н модернизация цроизводственных п.чощадей, и . оборудования обошлись пред приятию примерно в мил.аиои рублен. Сегодня ' практически все операции выполняются без затрат ручного труда. — Площади у нас неболь шие, и стараемся исиользо- ■ вать каждый метр, —- расска зывает. .Виктор Никитович Ко тов, директор завода. — К тому же, старейшее предприя тие должно соответствовать требованиям времени. Готовясь к сахарному сезону, мы про извели замену центрифуг пер вого продукта; модернизиро вали тракт очистки т аза ; ' до полнительно забетонировали три тысячи квадратных метров кагатных полей. Для раз грузки большегрузных машин смонтировали два укяадчггка. Произвели реконструкцию разгрузочной площадки, в связи с чем появилась, воз- .можность разгрузки автопо ездов без их расцепки:.. По стоянное внедрение новшеств научно-технического .прогрес са позволило увеличить про изводственную мощность за вода. . Когда-то она .рассчиты валась на 800 тонн суточного выпуска . продукции. Теперь мы с.можем поставлять ее до 1370.тонн. ■ Большинство операций осу ществляется в основном • по мещении: здесь промывается, режется свекла. Затея посту пает в диффузионные емкости. В полученный сок добавляют для очистки известковое мо локо. Сок фильтруется и выпаривается, после чего загустевшая :масса поступает на центрифуги. Здесь уже кристаллизуется сахар. Ос тается . его-просушить и от править потребителю. . Складские помешанпя на заводе не велики, и подчас они не могут вместить скопив шуюся продукцию^ 'поэтому руководители предприятия з а ранее обеспокоены ритмично стью работы транспорта. Небезосновательно их вол нует и кадровая проблема. Н а заводе — работа сезонная, и каждый год коллектив в боль шинстве своем ■. обновляется. Например, на работу в лабо раторию приходят, в основном, девушки.’ Здесь,- на месте,, спе циалисты завода обучают их не сложным, но кропотливым, требующим особенного внима ния операциям. Через полто ры-две недели он и . осваивают специальность, как правило, их работа нареканий не вызывает. — Рядом с нами живет серьезный конкурент — отде ление «Сельхозтехники», —7 улыбается . 'Виктор Никито вич. — Туда охотнее, чем к нам, идет сейчас молодежь. Порой мы не выдерживаем конкуренции.: Ко и иа нащем , предприятии.' есть - люди, 'к о торые душой приросли к про изводству. На буртоукладчике трудится механизатор Вла димир- Бородин; Татьяна Слукина работает слесарем КИПиА,. .ока—депутат:област- ;Ного Совета; Юлия Трухачева . — Ьменный инженер ТЗЦ ; Вя чеслав Коротков - - один: .из лучших грузчиков. Как руково дитель, могу сказать .только одно: побольше бы такой молодежи приходило на за- ...В цехах—тишина: Не се- - годня-завтра на предприятии начнется большой сахарный сезон. В самые первые ^го недели заводские специалисты предъявляют главное требо вание к свекловодам; не до пускать большого ' разрыва между копкой корней и их вывозкой. :. Первые партии свеклы- не должны залеживать ся на плантациях — под со.тп- -цем корни теряют. звачите.ть- ный процент влаги,.что по том сказывается п на техно логическом процессе, и на конечных рез;^льтэтах труда заводчан. Сахарный долгожитель — Борииский завод—готов к боль- (шому сезону. С. РУСАНОВА. --------------- К 50-ЛЕТИЮ СТАХАНОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ -------------- Р А В Н Е Н И Ё -М А Л ^ Ш И Х Два замечательных еобы- Т1-Ш произошли в августе в жизни комплексной бригады И. Г. Мухина, работающей на литейном конвейере цеха ме.5- кого литья завода «Центро- лит»: коллектив признан луч шей бригадой города по ито гам семи месяцев и стал победителем соревнования . в честь 50-летия стахановского движения во Всесоюзном про изводственном объединении «Союзлитпром». Эти успехи еще более заметны, если учесть, что в коллективе тру. дится большинство комсо мольцев. В начале августа на Доске показателей, установленной на участке,, появилась цифра 2500. Именно столько форм решил коллектив выдавать ежесуточно,- . хотя план — 2396. Сейчас перекрыт и достигнутый показатель^ бо лее чем на полторы тысячи форм. Это самый л}шшпй ре зультат в цехе. — Стахановский темп,. — говорит мастер А. А. Хомутшк ников, — :поддержнвается на каждой машине. 50 форм дополнительно — это стало нормой. Но есть н рекорд смены. На второй машине ра ботают молодые производст венники Татьяна Лантелеева и Геннадий Бесчеревных. В ходе ударной вахты они : за смену выдавали по 500 фор,м. Это на сто больше задания. Сейчас в коллективе полная Взаимозаменяемость. Это, ко- нечноу сказывается на показа телях. С начала года, ' напри мер, бригада опережает про- нзводствегшый' график на две недели, а за пятилетку вы игрыш во времени составляет месяц. В ноябре коллектив за вершит свое пятялетнее за- Солидное опережение в выполнении планового зада ния — это результат .постоян ного. творческого пояска чле- -нов бригады и инженерно- техничеекпх работников цеха. Несколько, новинок, внедрен ных на конвейере, позволили заметно уве.тичить произво дительность труда. ...С трудовой победой в соревновании. бригаду :И. Г. •Мухина поздравилй. коллек тивы других участков и служб цеха. Коллеги уверены: брига да коммунистического труда, на которую они равняются, бу дет. и впредь развивать слав ные традиции стахановского движения, новыми успехами встретит XXVII съезд КПСС, НА СНИМКЕ; с трудовой победой во Всесоюзном со ревновании первым поздравил формошциков - операторов ма стер А. А. Хомугинников. Сле ва направо: В. Жариков, И. Журавлева, бригадир И. Г. Мухин. И. Лукина. Т. Панте леева, С. Карпухина, В. Тру- биципа, И. Востриков, Г. Бес- . черевных. Т. ЧИРИКОВА. Фото Ю. Бударина. УСКОРЕНИЕ НАУЧ НО - ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА — ТРЕ БОВАНИЕ ЖИЗНИ КПД П О И СКА Каждого входящего на тер риторию производственного объединения «Липецкий трак торный завод» встречает кра сочный дозунг; : «Реконструн,- цш! ЛТЗ — передовой научно; технический, уровейь». . Г1ервыми среди тех , . , приложит свои знания,; 1 ние, опыт для того, чтобы" конвейера стали ' сходить уни версально - пропашные 150- снльные тракторы Т-142, бу дут инженеры-конструкторы отдела главного коиструето- Как они ‘работают сегодня, какие вопросы решают, готовятся к главному этапу в жизни завода? Давайте за глянем в бюро трансмиссий. ...В 1984 году здесь был создан комсомольско-мо.чодеж- ный творческий коллектив, составе которого молодые- спедпа.чисты Александр Мер-.- з.тенок, Виктор Глотов, Гали на Дергунова, Юрий Хромов, Средний возраст КМК —■ 25 лет Юрий — член бюро ВЛКСМ, Александр —*груп- комсорг. Объединяет всех, ребят работа, в которой могут 'полностью /р аскры ть ся», показать знания, явить способности. Сейчас они уже вошли, курс дела, стали справляться с заданпя.мн, приняли -участие во многих интересных разра ботках. Приказ Министерства трак торного и сельЕКОхозяйствеи- иого . машиностроения бы.ч предельно, кратким и лаконич ным, подобно срокам., которые, отводились на его осуществ.'' Он гласил: «...поизвести разработку коробки -передач трактора Т-40.М е синхрониэа- Введение. подобного шества позволило бы резко' повысить конкурентоепособ-. ь наших тракторов мировом рынке. Сложность решения этой задачи заключалась в том,- весь объем, работ нужно было провести без изменения объема корпуса коробки, то в прежнюю емкость нуж но-, добавить еще несколько де талей. Подобные опыты уже проводились на Кнро.во1рад- . тракторном, но. совмёст-. но с зарубежными спеццали- стамн. Липецким же конст рукторам предстояло идти по самостоятелыю.му пути, найти принципиально .новые реше- И когда О.НИ были найдены, ' надежность коробки зна чительно возросла, ее ресурсы, повысились от 6000 до 8000 ■моточйсов. "/Сейчас работа близка 'к завершению — ско ро будут изготовлены, и оп робованы опытные образцы В ходе работ возрос и. твор ческий потенциал молодых конструкторов. Так, при нро» ведении расчета коробш пе редач шестерен Юрий «(ромов разработал методику рас- подшипников .-е- непользо ваиием малой_ ■ электронно циф;ровой вычисутителыюй ма шины, что . позволило резко еократить сроки выполнения V а также повысить их :Ячество, Компетентные. специалисть?' признали, что нововведение проходит на уоовие кандидат- асой диссертации... Одним словом, небольшой молодежный коллектив ' наби рает силы. Впереди у него, несомненно, . гораздо более трудные .аадачи, чем те, кото- гц решает-: сегодня. . Да это и цонятио, ведь реконст рукция только набирает тем- С. ПОРЯД.ЧН. Оказывается, в пионерском лагере можно даже спектак.1Ь поставнть. Стоп г только за хотеть. А захотел*!, в первую очередь, взрослые — работники обдоно и учителя, которые, в школах- Липецка ведут фа культатив -«Основы театраль ной культуры», а еще — обла стной драматический театр нм. Л. Н. Толстого, который в лагерь «Чайка». командировал Николая Петровича Чебыкипа — актера и режиссера одно временно. , Но отдыхали в «Чайке» не НА ФОТОКОНКУРС П и тер П эн и др угие только .^слушатели театральных факультетов^' а и участ1^к'ки ансамбля-* бального танца Дворца культуры' профсою зов. Им тоже понравилась за- в нем играть. Поэтому Николай Петро вич выбрал пьесу «Питер Пэн», в которой много действующих лиц, и в которой нх можно еще увеличить, в зависимости от количества артистов. На главные роли был, конечно, бо.шшой конкурс. В нем очень повезло Саше . Королеву —- ему доверили игратщПитера Пэна. Но нельзя ска;зать, что Николай Петрович именно ему ■ уделяя внимание больше всех. Так как индейцев оказалось около семидесяти и выходили они иа сцену танцующими, то с. ними . тоже пришлось репети ровать долго. Н режиссерских навыков здесь было недоста точно, — понадобилась по мощь балетмейстера . Валерия Ивановича Бурана — руково дителя ансамбля бальных танцев. ■- - - ' • Премьера спектакля запом-' ннтся надолго. Получился он с интересными декорациями, ко стюмами, настоящим гримом. Как в настоящем театре, арти- - стам' подарили цветы. Са мый большой букет достался, конечно, режиссеру. И не только за то, что он " подарил радость общения с любимым • героем девчонок и мальчишек. Работа над спектаклем, тре бовавшая репетиций и утрен- нн.х, и вечердих, очень сдружи ла все отряды. А воспитатели, которые с 1 сентября опять будут вести театральные фа культативы -в школах, получн- ди много практических навы- ^ков в режиссуре. Е. СЕРГЕЕВА. «Край наш Липецкий» МЕЛОДИЯ. (Иа снимках — руководитель духового оркестра ДКиТ ИЛМК И. А. Пастухов). РАЗМЫШЛЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РАБОТНИКА .Фото Н. ТКАЧЕНКО. О „легком" роке и „тяжелой" класике Беседа с директором одной из ведущих в нашей области детских мутыкаль- ных- школ, его позиция в отношении музыкального образования дегей .за ставили меня, как методиста, поразмыслить над общей тенденцией в деле эсте тического воспитания сре.дствами музыкального искусства, характерной, к со жалению, для большинства школ Липецкой области. Разумеется, хочется знать, что думают по этому поводу музыканты, педаго1и, родители и, наконец, сами учащиеся. В чем видят они смысл начального музыкального образования се годня, че10 ждут от музыкальной ижолы в будущем. Ежегодно только в Липецке оканчи- ча в обучении детей музыке. И адми- вают. штсблы. эотетического воспитания нистрацдей именно такие уроки оцеии- более 600 детей н .-подростков (в мае- ваются высоко,-ставятся в пример; вся- штабах области эта цифра вдвое чески обобщается и раснростраияется больше). Значит, в таком количестве , имЬтао такой олвт, именно этим вопро- ежегодно должны иопо.пняться ряды сяй посвящаютей в основном- все ме- любителей классической музыки, ряды тодические разработки, на. секциях. А активных ее пропагандистов? Но этого, те педагоги;, (это чаще "всего молодежь), 'увы . не происходит. Филармоянческие которые .приносят на урок пластинки, концерты к 1ассической музыки по много и увлекательно рассказывают Прежнему проходят в полупустых залах, детям о.музыке, что порой занимает а пик интересов молодежи по-прежнему ...... ' ---------- ------ ----------- — находится в сфере так называемой лег кой музыки. Интерес к легкой музыке — явлешю не новое, он существовал всегда. На пример, в- XIX веке создавались „быто- • в.ые романсы. Ф. Шуберт писал в сим- фон1Ш, и песни, у М, И. -ГлинкИ были и оперы, и «Вальс-фантазия». Можно на звать .много и других произведений лег- 1Р)го жанра композиторов-классиков. ,, Видимо, :поэтому для менч: ;пе было иеожидандасТью откровение выпускцл- ка музыка.чьюй школы Маша Т. . в том, что он любит рок, а Мо.царт и Бетховен для него--«отарье,: хлам». Но когда спроейяа, знает ли; он, что такое рок, парень толком ничего н е , смог . . объяснить,. А его педагог,, находившаяся ................. XX веке между серьезной и тут, же рядом, сказала; «Миша, ты еще легкой музыкой произошел как бы раз- ребенок и несешь чепуху. Что в твоем рыв. Объяснить этот процесс можно - роке хорошего? Одни- бездельники да .слушают, которые иичеро ’емыелят»:.. . Меня покоробило снисходительное и , даже пренебрежительное отношение музыканта?- профессионала, во-первых, Жизнь» не стоит на месте, дает новые темпы, ритмы, чт •к совершенетвованню музыкальных и-н- струмеитов, появлению электроинстру ментов, электронной аппаратуры,, а это, в свою очередь, направило, развитие к новому, направлению в искусстве, музыки в новое русло. По этим дричи- - во-вторых,.,к .своему взрослому ученику, нам классическая, и легкая музыка эе- "'который, .то ли в силу своих непол- тетически Стали развиваться в разных аы х -16 лет, то ли по вине ттедагогов и направ,дениях. Это выдвинуло и , перед , взрослых.- вообще,. не научивших его,-^ системой музыкального воспитания .но; еще не понял, не принял для себя вые задачи,., решать которые приз'ваиы культуру прошлых лет. и должны, в первую очередь муэыкаль- .Знаю немало взрослых Людей, а среди иые школы. ....... ; ,них есть и опытиы|: музыканты-педагоги, Однако многолетний .опыт работы в .ре" говоря уж 6 родителях, - которые музыкальной школе, позволяет сделать :пря слове «рок» .морщатся : и машут такое обобщение- в коллективах школ руками, автоматически ставя его в тот принято считать, что ,дать . професеио- ряд, где :кргда-то были «буги-вуги».'Од- нальный, хороший,.добротный урок по <ним .словом, щонятие это для них отрн- спецпальности (фортепиано, баяну, цательное; а увлекающиеся роком - - скрппке и т. д ), предусматривающий несерьезаые люди И это вместо того, техническое разаптяе, развитие слуха, чтобы разобраться в явлении, вникнуть па-ндхп. ритма, беглого чтения нот, в суть нового, постараться понять, а навыков извлечения красивого певучего затем и объяснить мотодым полол«я- звука, — вот сегодня главнейшая зада- тельные и отрицательные стороны. А когда в:зрослые. не хотят, а младшие не могут. поня:гь друг друга, то чаще всего н возипкает недоверие между воспитуе- мыми н воспитателями. . - . Вот в чем ,,не боюсь утверждать, одна из, главных причин того, что часть учеников у,же в годы учебы в музыкаль ной школе теряет интерес к занятиям классической музыкой; а подавля ющая часть по ошичании ее оказыва ется. беспо.мощвой в сопротивлении бурному потоку поп-музыки и вовлека ется .в него, не умея отличить плохое от хорошего, ценное от недостойного. В связи с затронутой темой я хочу рассказать об уроках старейшего педа- гога-музыкавта .области, Татьяны Ев геньевны Кранц. . Музыкальному . вос- ; питанию детей и подростков она’ отдала более 70 лет своей жизни, из них 35—в Липецке. Конечно, не все ученики Татья ны Евгеньевны носвятили свою жизнь музыке, большинство стали инженерами, рабочимндврачамл,, физика.ми, учителя ми. Но ее уроки музыки, уроки восхи щения -высочайшим искусством на всегда оставили* глубокий, . прочный след в .,душе каждого. - . Если )учетк в своих взглядах . иа искусство заблуждался, ошибался, она никогда ни жестом, «и взглядом не обрывала его, не высказывала пренебре жения, никогда не навязывала и не при нуждала любить то, что не нравилось. .Но всегда смело садилась к, роялю • и играла; давала послушать те или иные отрывки ' НЛ1Щцелые музыкальные про-; Взведения, а потом предлагала выска зать свое мнение. Никогда не,считалась со.,.вре.мепем. Она научила пас, своих учеников, главному — любить настоя щее искусство. ■ . . ...Стратегическое .направление . для;, всей системы начального да и среднего специального музыкального художест венного ббразовання ’в документе о ре форме сформулировано так: «Поставить Надежный 'заслон проникновению в молодежную . среду безыдейности, по шлости, низкояробной духовной куль- ;.Для общеобразовательных школ С03ДЗНЫ прекрас!гые программы по музыке Д.: Б.. Кабалевским. Но - при всей; разносторонности этих программ, возможности специальных школ эстети ческого образования в деле восиитання детей и подростков переоценить трудно. Именно они призваны 1« ти в ногу со временем, в первую очередь • решать важные социальные задачи, :хра.ня и приумножая лучшие традиции на- цйоиальной культуры. ■ И делать это надо, по-,моему, не столько через постановку рук, развитие технически.ч навыков игры и т. п., ■сколько- через воспитание чувств души детей и подростков. Вот почему. необхо димо совершец-ствованне существую щей .сейчас в музыка.Киой школе структуры урока, а нменно, я—за слуша ние музыки на любых, уроках — спе циального ииетрумента, сольфеджио, хо ра, музыкальной литературы и т. д., за татересные, содержательные беседы педагогов' с детьми об искусстве на . любых уроках, а ре только в специальнее отведенное вре.м,я. - И, иа мой взгляд; если педагог смело проводит на уроках такую работу, не верно запрещйъ ему это. Наоборот, на до растить таких энтузиастов, -поддер живать их, изучать результаты, анали зировать их н вместе искать новые пути формирования правильных эстетических взглядов,, вкусов детей и молодежи.. Вот о чем думалось мне, когда бесе довала с директором школы. Он видит главную свою задачу ■как педагога в том, чтобы научить ученика правильно держать инструмент и грамотно читать ноты. А как, мол, успеть большее? Но сможет ли Школа при такой постановке дела сформировать у молодежи щит от бездуховности и безыдейности? Сможем ли мы конструктивно .решить вопрос «рок или Бетховен», сможем ли' каждому КЗ этих направлений в -искусстве отвести свое место в душе Сегодня, накануне . нового учебного года, преподавателя.м и администрации , надо .еще раз подумать, какими путя ми добиваться того, чтб нуи^но на.шему городу, области, и стране в целом, се годня: а именно, не 500 выпускников — солистов-г«сполните.пей ежегодно, а 500 хороших, истинных любителей, музыки.' Ибо, как пишет Д. Б. Кабалевский? «Хо роший любитель музыки лучше ПЛО-. хого професейбнала». ■ ' О. ХРУСТАЛЕВА, методист кабинета по учебным заведениям культуры и искусства управления культуры Липецкого облисполкома. — 2 сентября - т 40 лет разгром а милитаристской Японии ТЕНИ ПРОШЛОГО ИНН КОШМАРЫ БУДУЩЕГО Бухгалтерия кухни дьявола На судебном процессе в Хаба ровске состоялся такой диалог. Государственный обвинитель— государственный советник юсти ции 3-го, .класса Лев Николаевич Смирнов допрашивал обвиняе- 'мого Карасаву Томно. ' Вопрос; Вы подтверждаете свои показания по поводу того, что 4-й отдел отряда являлся мощ ной фабрикой : яо производству бактерий для . бактериологиче- .екой войны? Ответ; Да, подтверждаю... Вопрос; Какое количество бак терий -производилось за один ■месяц? ■ - . ■ ■ 1 - 0 ’1вет: При максимальном ' ис-^ пользовании■ производственной 'МОЩНОСТИ 4-го отдела и - на- плучшнх условиях возможно бы- ло теоретически производить чумных бактерий в течение меся ца до 300 килограммовст.^ Выяснилось, что бактерий брюшного тиФа можно было производить при макси-нальной за грузке за месяц от 800 до 900 килограм.мов, .сибирской язвы --около -600 килограммов,■холеры — около :одной тонны... Во ийех , котлах,' 'которые имелись, в отделе № 4, можно было изготовить 8 : тотщ .бактериальной .питательной Из допроса главнокомандующе го Квантунской.: армией генера ла Ямады; Во[гро,с: ’ В.и-Дели ли вы при ■посещении отряда Исин. образцы бомб конструкции Исин? Ответ: Да, видел. . . Вопрос:- Для, чего были пред- иазиачены эти бомбы? Ответ: Эти бомбы предназна- .чались для рассеивания чумных, блох;-:,Бомбы на необходимой вы соте : взрывались,- и чумные блохи высыпались, заражая террито- Кто спасал дьявола — Когда шел процесс, зал гудёл от возмущения. Не раз слышались реплики; почему не судят генера ла .1401111? --- рассказывает Ми хаил Пахомов, работавший иа хабаровском процессе перевод чиком. — Мы тоже задавали этот вопрос, -Но ответа на него тогда не получили, Когда 9 мая; 1945 года началось стремительное продвижение Со ветской Армии в глубь оккупи рованной японцами Маньчжурии, генерал-лейтенант Иски на само- -лете, был спешно переправлен’ в Корею, а оттуда на эсминце — в Японию. Накануне ои приказал взорвать асе помещения, и лабо- . ратории, расстрелять и отравить пленных — подопытных людей, сжечь документы, Основные ма-: териалы он забрал с собой. , Советское командование об ращалось к америкаяекому ко.маидоваиию с требованием о его передаче суду. Но американ цы отвечали, что .местонахожде- ■ние Исии , им не.'■известно.- . , Как обстояло : дело, иа самом деле? Вот что раЬска-з:ывает .в. интервью японскому коррес понденту дочь Иенн: «Личный . эмиссар президента Трумэна Арво- ' То-мпсои буквально умолял отца передать 'ему все данные,' . каса ющиеся бактериологической вой- ' Осенью 1981 года в журнале «Б-уллетин оф атомик сайентистс», : издающемся в Чикаго, . бы.па ..опубликована, небряьш.яя. статья «Неизвестная глава в истории». В ней приводились-документы, об наруженные . авторо.м статьи Джоном ..Па-уаллом в государст венном -архиве ..США.. Сэйти Моримура пишет, ссы- : лаясь ,на беседуус Джоном ' Па уэллом: «Исии потребовал от американских властей гарантий .освобождения его о т ' преследова ния за военные лреет.упленга- а обмен на т о , 'ч т о он ; передаст ’Соедвиевиым Штйтан ' всю имеющуюся, у него ниформацшо об «отряде 731», По еообщения.м печати, воен ный престушшк Сиро Исии припе ваючи .прожил остаток своей жизни, сколотил солидный ка питал. Его приспешники также избежали' правосудия.,, Больше- ТОГО; стали учеными, ; богатыми людьми в сегодняшней Японии. О чем просили суд преступники ■ Когда начазщя процесс, под судимые держались даже с неко торым высокомерием, — .расска зывает -Ольга Козловская, Она биолог, работала' мёдицински.м экспертом на судебном процессе., в Хабаровске. — Как об обычных вещах, они рассказывали ' об опытах по .заражению женщин сиф-илиеом,, 5б изготовлений .от равленных конфет, шоколада для диверсионных целей,: о том, как заставляли людей,. оку,иать -руки в воду, н держать .их на морозе, - .пока они не -превратятся в ' ка мень, а потом: .заставляли сразу -опускать в кипя’юк. Но к ’ концу, процесса у иекаторых из них появился- стыд II страх за содёян- • Вот два документа. Последнее слово подсудамого Кикучи Норимнцу. Ой служил рядовым в -«отряде '№ 731», был лаборантом. «Я думал, что своей; ■работой принесу пользу своему; народу, но 'меня об.манули. Я.; ' понял, как я был 'обманут, ка- ' К1-Ш ложным - и неправильны,м ; было воспитание, которое я по лучал с детских лет у себя па родине. Я убедился воочию в 'Правоте .Советского Союза. , В моей , душе п'рри.з0шел перелом... - Я , сожалею, что на скамье подсудимых -не;■ сидят главные преступники, главные организато ры. и вдохновители ‘'бактерио.яо- гической войны». Последнее слово подсудимого Хнрадзакура Дзэнсаку, поручика, сотрудника «отряда Яз 100»: «Суровое наказание нас. уча стников подготовки бактериоло гической войны, явится -предо-, стережением и назиданием . для тех преступников, которые и сейчас пытаются по.дготовить вторую ба кте риологическую . войну. Я надеюсь, что - несуигие . вину за подготовку бактериоло гической войны и наиболее от ветственные за, эту , подготовку, а именно (.-:;) генерал Исии и генерал Вакамацу будут .строго наказаны». . Сиро Исии его подручные , разрабатывали способы бакте риологических атак в том числе -и на территорию США, и нет никакой уверенности, что сегодня человечество не подвергается опасности бактериологических и химических войн. Возьмем по следние сообщения. «В ночь со 2 на 3 . декабря 1984 года из хранилища амери канской- транснациональной кор порации «Юииои карбайд» в го роде Бхопал (Индия) вырвалось 45 тонн ,-газа метилизоцианата. Погибло 2,5 тысячи человек. Около 50 тысяч человек стали .инвалидами. В результате рас следования выяснилось, что на заводах в- Бхопале прои.зводилось ,(и ^испытывалось!) химическое оругкие»., • . : , «Авианнонные химические' бом бы «биг-ай» размешаются на авиа- ноедз-х, США. По оценкам ученых, .аапасов химического ' оружия, накопленных . в ,(ЗША. достаточ но, чтобы несколько раз уничто жить все челОвечес.тво». В период с Ш83 по 1987 год администрация Рейгана намерена затратить на производство , но- ' вых химических'вооружений око-, яо- 10 миллиардов долларов,, * Уже сейчас на а'мериканскпх складах хранится свыше 3 мил лионов' химических'., боеприпасов. Зловещая тень кровавого гене рала Й.сип витает ная-миоом, Е. БУГАЕНКО, соб. корр. АПН. (Окончание. Начало в № 106).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz