Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

г ф «ЛЕНИНЕЦ» «=* = 31 августа 1985 г .« «ЛЕНИНЕЦ» « 3 АКТУАЛЬКУЙ РЕПОРТАЖ штык тшитЕль ...Как только последует хомавда, здесь все придет ' в движение. А ^пока в цехах, тишина. Сверкают свежевыкра- шешше панели, поручни; при­ готовлено к пуску оборудова­ ние. По-праздничному. го- . степриимиы хозяева. Начало нового сезона — это и есть самый большой праздник на сахарном заводе. Тем более — Боринском, старейшем пред­ приятии области. Нынешний сезон — сто двадцать первый в его жизни. Государствен­ ная. комиссия приняла объект после ремонта, о . оценкой «хорошо». Сейчас здесь все готово к приему первой . парч тии свеюхы, чтобы опробовать оборудование, а затем при­ ступить к .широкому выпуску продукции. ' ' ' ...Как просто: зайти в мага­ зин, купить сахар и—пейте чай на здоровье, пеките пиро­ ги, -„рассуждайте о пользе и в.реде этого продукта. При просадить , какой путь • от поля до -нашего стола проде­ лал сахар , , сколько вложено 3 него труда и сколько людей причастно к его изготовле- К новому сезону : боринцы подготовились, на совесть. Ре­ конструкция н модернизация цроизводственных п.чощадей, и . оборудования обошлись пред­ приятию примерно в мил.аиои рублен. Сегодня ' практически все операции выполняются без затрат ручного труда. — Площади у нас неболь­ шие, и стараемся исиользо- ■ вать каждый метр, —- расска­ зывает. .Виктор Никитович Ко­ тов, директор завода. — К тому же, старейшее предприя­ тие должно соответствовать требованиям времени. Готовясь к сахарному сезону, мы про­ извели замену центрифуг пер­ вого продукта; модернизиро­ вали тракт очистки т аза ; ' до­ полнительно забетонировали три тысячи квадратных метров кагатных полей. Для раз­ грузки большегрузных машин смонтировали два укяадчггка. Произвели реконструкцию разгрузочной площадки, в связи с чем появилась, воз- .можность разгрузки автопо­ ездов без их расцепки:.. По­ стоянное внедрение новшеств научно-технического .прогрес­ са позволило увеличить про­ изводственную мощность за­ вода. . Когда-то она .рассчиты­ валась на 800 тонн суточного выпуска . продукции. Теперь мы с.можем поставлять ее до 1370.тонн. ■ Большинство операций осу­ ществляется в основном • по­ мещении: здесь промывается, режется свекла. Затея посту­ пает в диффузионные емкости. В полученный сок добавляют для очистки известковое мо­ локо. Сок фильтруется и выпаривается, после чего загустевшая :масса поступает на центрифуги. Здесь уже кристаллизуется сахар. Ос­ тается . его-просушить и от­ править потребителю. . Складские помешанпя на заводе не велики, и подчас они не могут вместить скопив­ шуюся продукцию^ 'поэтому руководители предприятия з а ­ ранее обеспокоены ритмично­ стью работы транспорта. Небезосновательно их вол­ нует и кадровая проблема. Н а заводе — работа сезонная, и каждый год коллектив в боль­ шинстве своем ■. обновляется. Например, на работу в лабо­ раторию приходят, в основном, девушки.’ Здесь,- на месте,, спе­ циалисты завода обучают их не сложным, но кропотливым, требующим особенного внима­ ния операциям. Через полто­ ры-две недели он и . осваивают специальность, как правило, их работа нареканий не вызывает. — Рядом с нами живет серьезный конкурент — отде­ ление «Сельхозтехники», —7 улыбается . 'Виктор Никито­ вич. — Туда охотнее, чем к нам, идет сейчас молодежь. Порой мы не выдерживаем конкуренции.: Ко и иа нащем , предприятии.' есть - люди, 'к о ­ торые душой приросли к про­ изводству. На буртоукладчике трудится механизатор Вла­ димир- Бородин; Татьяна Слукина работает слесарем КИПиА,. .ока—депутат:област- ;Ного Совета; Юлия Трухачева . — Ьменный инженер ТЗЦ ; Вя­ чеслав Коротков - - один: .из лучших грузчиков. Как руково­ дитель, могу сказать .только одно: побольше бы такой молодежи приходило на за- ...В цехах—тишина: Не се- - годня-завтра на предприятии начнется большой сахарный сезон. В самые первые ^го недели заводские специалисты предъявляют главное требо­ вание к свекловодам; не до­ пускать большого ' разрыва между копкой корней и их вывозкой. :. Первые партии свеклы- не должны залеживать­ ся на плантациях — под со.тп- -цем корни теряют. звачите.ть- ный процент влаги,.что по­ том сказывается п на техно­ логическом процессе, и на конечных рез;^льтэтах труда заводчан. Сахарный долгожитель — Борииский завод—готов к боль- (шому сезону. С. РУСАНОВА. --------------- К 50-ЛЕТИЮ СТАХАНОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ -------------- Р А В Н Е Н И Ё -М А Л ^ Ш И Х Два замечательных еобы- Т1-Ш произошли в августе в жизни комплексной бригады И. Г. Мухина, работающей на литейном конвейере цеха ме.5- кого литья завода «Центро- лит»: коллектив признан луч­ шей бригадой города по ито­ гам семи месяцев и стал победителем соревнования . в честь 50-летия стахановского движения во Всесоюзном про­ изводственном объединении «Союзлитпром». Эти успехи еще более заметны, если учесть, что в коллективе тру. дится большинство комсо­ мольцев. В начале августа на Доске показателей, установленной на участке,, появилась цифра 2500. Именно столько форм решил коллектив выдавать ежесуточно,- . хотя план — 2396. Сейчас перекрыт и достигнутый показатель^ бо­ лее чем на полторы тысячи форм. Это самый л}шшпй ре­ зультат в цехе. — Стахановский темп,. — говорит мастер А. А. Хомутшк ников, — :поддержнвается на каждой машине. 50 форм дополнительно — это стало нормой. Но есть н рекорд­ смены. На второй машине ра­ ботают молодые производст­ венники Татьяна Лантелеева и Геннадий Бесчеревных. В ходе ударной вахты они : за смену выдавали по 500 фор,м. Это на сто больше задания. Сейчас в коллективе полная Взаимозаменяемость. Это, ко- нечноу сказывается на показа­ телях. С начала года, ' напри­ мер, бригада опережает про- нзводствегшый' график на две недели, а за пятилетку вы­ игрыш во времени составляет месяц. В ноябре коллектив за­ вершит свое пятялетнее за- Солидное опережение в выполнении планового зада­ ния — это результат .постоян­ ного. творческого пояска чле- -нов бригады и инженерно- техничеекпх работников цеха. Несколько, новинок, внедрен­ ных на конвейере, позволили заметно уве.тичить произво­ дительность труда. ...С трудовой победой в соревновании. бригаду :И. Г. •Мухина поздравилй. коллек­ тивы других участков и служб цеха. Коллеги уверены: брига­ да коммунистического труда, на которую они равняются, бу­ дет. и впредь развивать слав­ ные традиции стахановского движения, новыми успехами встретит XXVII съезд КПСС, НА СНИМКЕ; с трудовой победой во Всесоюзном со­ ревновании первым поздравил формошциков - операторов ма стер А. А. Хомугинников. Сле­ ва направо: В. Жариков, И. Журавлева, бригадир И. Г. Мухин. И. Лукина. Т. Панте­ леева, С. Карпухина, В. Тру- биципа, И. Востриков, Г. Бес- . черевных. Т. ЧИРИКОВА. Фото Ю. Бударина. УСКОРЕНИЕ НАУЧ­ НО - ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА — ТРЕ­ БОВАНИЕ ЖИЗНИ КПД П О И СКА Каждого входящего на тер­ риторию производственного объединения «Липецкий трак­ торный завод» встречает кра­ сочный дозунг; : «Реконструн,- цш! ЛТЗ — передовой научно; технический, уровейь». . Г1ервыми среди тех , . , приложит свои знания,; 1 ние, опыт для того, чтобы" конвейера стали ' сходить уни­ версально - пропашные 150- снльные тракторы Т-142, бу­ дут инженеры-конструкторы отдела главного коиструето- Как они ‘работают сегодня, какие вопросы решают, готовятся к главному этапу в жизни завода? Давайте за глянем в бюро трансмиссий. ...В 1984 году здесь был создан комсомольско-мо.чодеж- ный творческий коллектив, составе которого молодые- спедпа.чисты Александр Мер-.- з.тенок, Виктор Глотов, Гали­ на Дергунова, Юрий Хромов, Средний возраст КМК —■ 25 лет Юрий — член бюро ВЛКСМ, Александр —*груп- комсорг. Объединяет всех, ребят работа, в которой могут 'полностью /р аскры ть­ ся», показать знания, явить способности. Сейчас они уже вошли, курс дела, стали справляться с заданпя.мн, приняли -участие во многих интересных разра­ ботках. Приказ Министерства трак­ торного и сельЕКОхозяйствеи- иого . машиностроения бы.ч предельно, кратким и лаконич­ ным, подобно срокам., которые, отводились на его осуществ.'' Он гласил: «...поизвести разработку коробки -передач трактора Т-40.М е синхрониэа- Введение. подобного шества позволило бы резко' повысить конкурентоепособ-. ь наших тракторов мировом рынке. Сложность решения этой задачи заключалась в том,- весь объем, работ нужно было провести без изменения объема корпуса коробки, то в прежнюю емкость нуж­ но-, добавить еще несколько де­ талей. Подобные опыты уже проводились на Кнро.во1рад- . тракторном, но. совмёст-. но с зарубежными спеццали- стамн. Липецким же конст­ рукторам предстояло идти по самостоятелыю.му пути, найти принципиально .новые реше- И когда О.НИ были найдены, ' надежность коробки зна­ чительно возросла, ее ресурсы, повысились от 6000 до 8000 ■моточйсов. "/Сейчас работа близка 'к завершению — ско­ ро будут изготовлены, и оп­ робованы опытные образцы В ходе работ возрос и. твор­ ческий потенциал молодых конструкторов. Так, при нро» ведении расчета коробш пе редач шестерен Юрий «(ромов разработал методику рас- подшипников .-е- непользо ваиием малой_ ■ электронно циф;ровой вычисутителыюй ма шины, что . позволило резко еократить сроки выполнения V а также повысить их :Ячество, Компетентные. специалисть?' признали, что нововведение проходит на уоовие кандидат- асой диссертации... Одним словом, небольшой молодежный коллектив ' наби­ рает силы. Впереди у него, несомненно, . гораздо более трудные .аадачи, чем те, кото- гц решает-: сегодня. . Да это и цонятио, ведь реконст­ рукция только набирает тем- С. ПОРЯД.ЧН. Оказывается, в пионерском лагере можно даже спектак.1Ь поставнть. Стоп г только за­ хотеть. А захотел*!, в первую очередь, взрослые — работники обдоно и учителя, которые, в школах- Липецка ведут фа­ культатив -«Основы театраль­ ной культуры», а еще — обла­ стной драматический театр нм. Л. Н. Толстого, который в лагерь «Чайка». командировал Николая Петровича Чебыкипа — актера и режиссера одно­ временно. , Но отдыхали в «Чайке» не НА ФОТОКОНКУРС П и тер П эн и др угие только .^слушатели театральных факультетов^' а и участ1^к'ки ансамбля-* бального танца Дворца культуры' профсою­ зов. Им тоже понравилась за- в нем играть. Поэтому Николай Петро­ вич выбрал пьесу «Питер Пэн», в которой много действующих лиц, и в которой нх можно еще увеличить, в зависимости от количества артистов. На главные роли был, конечно, бо.шшой конкурс. В нем очень повезло Саше . Королеву —- ему доверили игратщПитера Пэна. Но нельзя ска;зать, что Николай Петрович именно ему ■ уделяя внимание больше всех. Так как индейцев оказалось около семидесяти и выходили они иа сцену танцующими, то с. ними . тоже пришлось репети­ ровать долго. Н режиссерских навыков здесь было недоста­ точно, — понадобилась по­ мощь балетмейстера . Валерия Ивановича Бурана — руково­ дителя ансамбля бальных танцев. ■- - - ' • Премьера спектакля запом-' ннтся надолго. Получился он с интересными декорациями, ко­ стюмами, настоящим гримом. Как в настоящем театре, арти- - стам' подарили цветы. Са­ мый большой букет достался, конечно, режиссеру. И не только за то, что он " подарил радость общения с любимым • героем девчонок и мальчишек. Работа над спектаклем, тре­ бовавшая репетиций и утрен- нн.х, и вечердих, очень сдружи­ ла все отряды. А воспитатели, которые с 1 сентября опять будут вести театральные фа­ культативы -в школах, получн- ди много практических навы- ^ков в режиссуре. Е. СЕРГЕЕВА. «Край наш Липецкий» МЕЛОДИЯ. (Иа снимках — руководитель духового оркестра ДКиТ ИЛМК И. А. Пастухов). РАЗМЫШЛЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РАБОТНИКА .Фото Н. ТКАЧЕНКО. О „легком" роке и „тяжелой" класике Беседа с директором одной из ведущих в нашей области детских мутыкаль- ных- школ, его позиция в отношении музыкального образования дегей .за­ ставили меня, как методиста, поразмыслить над общей тенденцией в деле эсте­ тического воспитания сре.дствами музыкального искусства, характерной, к со­ жалению, для большинства школ Липецкой области. Разумеется, хочется знать, что думают по этому поводу музыканты, педаго1и, родители и, наконец, сами учащиеся. В чем видят они смысл начального музыкального образования се­ годня, че10 ждут от музыкальной ижолы в будущем. Ежегодно только в Липецке оканчи- ча в обучении детей музыке. И адми- вают. штсблы. эотетического воспитания нистрацдей именно такие уроки оцеии- более 600 детей н .-подростков (в мае- ваются высоко,-ставятся в пример; вся- штабах области эта цифра вдвое чески обобщается и раснростраияется больше). Значит, в таком количестве , имЬтао такой олвт, именно этим вопро- ежегодно должны иопо.пняться ряды сяй посвящаютей в основном- все ме- любителей классической музыки, ряды тодические разработки, на. секциях. А активных ее пропагандистов? Но этого, те педагоги;, (это чаще "всего молодежь), 'увы . не происходит. Филармоянческие которые .приносят на урок пластинки, концерты к 1ассической музыки по много и увлекательно рассказывают Прежнему проходят в полупустых залах, детям о.музыке, что порой занимает а пик интересов молодежи по-прежнему ...... ' ---------- ------ ----------- — находится в сфере так называемой лег­ кой музыки. Интерес к легкой музыке — явлешю не новое, он существовал всегда. На­ пример, в- XIX веке создавались „быто- • в.ые романсы. Ф. Шуберт писал в сим- фон1Ш, и песни, у М, И. -ГлинкИ были и оперы, и «Вальс-фантазия». Можно на­ звать .много и других произведений лег- 1Р)го жанра композиторов-классиков. ,, Видимо, :поэтому для менч: ;пе было иеожидандасТью откровение выпускцл- ка музыка.чьюй школы Маша Т. . в том, что он любит рок, а Мо.царт и Бетховен для него--«отарье,: хлам». Но когда спроейяа, знает ли; он, что такое рок, парень толком ничего н е , смог . . объяснить,. А его педагог,, находившаяся ................. XX веке между серьезной и тут, же рядом, сказала; «Миша, ты еще легкой музыкой произошел как бы раз- ребенок и несешь чепуху. Что в твоем рыв. Объяснить этот процесс можно - роке хорошего? Одни- бездельники да .слушают, которые иичеро ’емыелят»:.. . Меня покоробило снисходительное и , даже пренебрежительное отношение музыканта?- профессионала, во-первых, Жизнь» не стоит на месте, дает новые темпы, ритмы, чт •к совершенетвованню музыкальных и-н- струмеитов, появлению электроинстру­ ментов, электронной аппаратуры,, а это, в свою очередь, направило, развитие к новому, направлению в искусстве, музыки в новое русло. По этим дричи- - во-вторых,.,к .своему взрослому ученику, нам классическая, и легкая музыка эе- "'который, .то ли в силу своих непол- тетически Стали развиваться в разных аы х -16 лет, то ли по вине ттедагогов и направ,дениях. Это выдвинуло и , перед , взрослых.- вообще,. не научивших его,-^ системой музыкального воспитания .но; еще не понял, не принял для себя вые задачи,., решать которые приз'ваиы культуру прошлых лет. и должны, в первую очередь муэыкаль- .Знаю немало взрослых Людей, а среди иые школы. ....... ; ,них есть и опытиы|: музыканты-педагоги, Однако многолетний .опыт работы в .ре" говоря уж 6 родителях, - которые музыкальной школе, позволяет сделать :пря слове «рок» .морщатся : и машут такое обобщение- в коллективах школ руками, автоматически ставя его в тот принято считать, что ,дать . професеио- ряд, где :кргда-то были «буги-вуги».'Од- нальный, хороший,.добротный урок по <ним .словом, щонятие это для них отрн- спецпальности (фортепиано, баяну, цательное; а увлекающиеся роком - - скрппке и т. д ), предусматривающий несерьезаые люди И это вместо того, техническое разаптяе, развитие слуха, чтобы разобраться в явлении, вникнуть па-ндхп. ритма, беглого чтения нот, в суть нового, постараться понять, а навыков извлечения красивого певучего затем и объяснить мотодым полол«я- звука, — вот сегодня главнейшая зада- тельные и отрицательные стороны. А когда в:зрослые. не хотят, а младшие не могут. поня:гь друг друга, то чаще всего н возипкает недоверие между воспитуе- мыми н воспитателями. . - . Вот в чем ,,не боюсь утверждать, одна из, главных причин того, что часть учеников у,же в годы учебы в музыкаль­ ной школе теряет интерес к занятиям классической музыкой; а подавля­ ющая часть по ошичании ее оказыва­ ется. беспо.мощвой в сопротивлении бурному потоку поп-музыки и вовлека­ ется .в него, не умея отличить плохое от хорошего, ценное от недостойного. В связи с затронутой темой я хочу рассказать об уроках старейшего педа- гога-музыкавта .области, Татьяны Ев­ геньевны Кранц. . Музыкальному . вос- ; питанию детей и подростков она’ отдала более 70 лет своей жизни, из них 35—в Липецке. Конечно, не все ученики Татья­ ны Евгеньевны носвятили свою жизнь музыке, большинство стали инженерами, рабочимндврачамл,, физика.ми, учителя­ ми. Но ее уроки музыки, уроки восхи­ щения -высочайшим искусством на­ всегда оставили* глубокий, . прочный след в .,душе каждого. - . Если )учетк в своих взглядах . иа искусство заблуждался, ошибался, она никогда ни жестом, «и взглядом не обрывала его, не высказывала пренебре­ жения, никогда не навязывала и не при­ нуждала любить то, что не нравилось. .Но всегда смело садилась к, роялю • и играла; давала послушать те или иные отрывки ' НЛ1Щцелые музыкальные про-; Взведения, а потом предлагала выска­ зать свое мнение. Никогда не,считалась со.,.вре.мепем. Она научила пас, своих учеников, главному — любить настоя­ щее искусство. ■ . . ...Стратегическое .направление . для;, всей системы начального да и среднего специального музыкального художест­ венного ббразовання ’в документе о ре­ форме сформулировано так: «Поставить Надежный 'заслон проникновению в молодежную . среду безыдейности, по­ шлости, низкояробной духовной куль- ;.Для общеобразовательных школ С03ДЗНЫ прекрас!гые программы по музыке Д.: Б.. Кабалевским. Но - при всей; разносторонности этих программ, возможности специальных школ эстети­ ческого образования в деле восиитання детей и подростков переоценить трудно. Именно они призваны 1« ти в ногу со временем, в первую очередь • решать важные социальные задачи, :хра.ня и приумножая лучшие традиции на- цйоиальной культуры. ■ И делать это надо, по-,моему, не столько через постановку рук, развитие технически.ч навыков игры и т. п., ■сколько- через воспитание чувств души детей и подростков. Вот почему. необхо­ димо совершец-ствованне существую­ щей .сейчас в музыка.Киой школе структуры урока, а нменно, я—за слуша­ ние музыки на любых, уроках — спе­ циального ииетрумента, сольфеджио, хо­ ра, музыкальной литературы и т. д., за татересные, содержательные беседы педагогов' с детьми об искусстве на . любых уроках, а ре только в специальнее отведенное вре.м,я. - И, иа мой взгляд; если педагог смело проводит на уроках такую работу, не­ верно запрещйъ ему это. Наоборот, на­ до растить таких энтузиастов, -поддер­ живать их, изучать результаты, анали­ зировать их н вместе искать новые пути формирования правильных эстетических взглядов,, вкусов детей и молодежи.. Вот о чем думалось мне, когда бесе­ довала с директором школы. Он видит главную свою задачу ■как педагога в том, чтобы научить ученика правильно держать инструмент и грамотно читать ноты. А как, мол, успеть большее? Но сможет ли Школа при такой постановке дела сформировать у молодежи щит от бездуховности и безыдейности? Сможем ли мы конструктивно .решить вопрос «рок или Бетховен», сможем ли' каждому КЗ этих направлений в -искусстве отвести свое место в душе Сегодня, накануне . нового учебного года, преподавателя.м и администрации , надо .еще раз подумать, какими путя­ ми добиваться того, чтб нуи^но на.шему городу, области, и стране в целом, се­ годня: а именно, не 500 выпускников — солистов-г«сполните.пей ежегодно, а 500 хороших, истинных любителей, музыки.' Ибо, как пишет Д. Б. Кабалевский? «Хо­ роший любитель музыки лучше ПЛО-. хого професейбнала». ■ ' О. ХРУСТАЛЕВА, методист кабинета по учебным заведениям культуры и искусства управления культуры Липецкого облисполкома. — 2 сентября - т 40 лет разгром а милитаристской Японии ТЕНИ ПРОШЛОГО ИНН КОШМАРЫ БУДУЩЕГО Бухгалтерия кухни дьявола На судебном процессе в Хаба ровске состоялся такой диалог. Государственный обвинитель— государственный советник юсти­ ции 3-го, .класса Лев Николаевич Смирнов допрашивал обвиняе- 'мого Карасаву Томно. ' Вопрос; Вы подтверждаете свои показания по поводу того, что 4-й отдел отряда являлся мощ­ ной фабрикой : яо производству бактерий для . бактериологиче- .екой войны? Ответ; Да, подтверждаю... Вопрос; Какое количество бак­ терий -производилось за один ■месяц? ■ - . ■ ■ 1 - 0 ’1вет: При максимальном ' ис-^ пользовании■ производственной 'МОЩНОСТИ 4-го отдела и - на- плучшнх условиях возможно бы- ло теоретически производить чумных бактерий в течение меся­ ца до 300 килограммовст.^ Выяснилось, что бактерий брюшного тиФа можно было производить при макси-нальной за­ грузке за месяц от 800 до 900 килограм.мов, .сибирской язвы --около -600 килограммов,■холеры — около :одной тонны... Во ийех , котлах,' 'которые имелись, в отделе № 4, можно было изготовить 8 : тотщ .бактериальной .питательной Из допроса главнокомандующе­ го Квантунской.: армией генера­ ла Ямады; Во[гро,с: ’ В.и-Дели ли вы при ■посещении отряда Исин. образцы бомб конструкции Исин? Ответ: Да, видел. . . Вопрос:- Для, чего были пред- иазиачены эти бомбы? Ответ: Эти бомбы предназна- .чались для рассеивания чумных, блох;-:,Бомбы на необходимой вы­ соте : взрывались,- и чумные блохи высыпались, заражая террито- Кто спасал дьявола — Когда шел процесс, зал гудёл от возмущения. Не раз слышались реплики; почему не судят генера­ ла .1401111? --- рассказывает Ми­ хаил Пахомов, работавший иа хабаровском процессе перевод­ чиком. — Мы тоже задавали этот вопрос, -Но ответа на него тогда не получили, Когда 9 мая; 1945 года началось стремительное продвижение Со­ ветской Армии в глубь оккупи­ рованной японцами Маньчжурии, генерал-лейтенант Иски на само- -лете, был спешно переправлен’ в Корею, а оттуда на эсминце — в Японию. Накануне ои приказал взорвать асе помещения, и лабо- . ратории, расстрелять и отравить пленных — подопытных людей, сжечь документы, Основные ма-: териалы он забрал с собой. , Советское командование об­ ращалось к америкаяекому ко.маидоваиию с требованием о его передаче суду. Но американ­ цы отвечали, что .местонахожде- ■ние Исии , им не.'■известно.- . , Как обстояло : дело, иа самом деле? Вот что раЬска-з:ывает .в. интервью японскому коррес­ понденту дочь Иенн: «Личный . эмиссар президента Трумэна Арво- ' То-мпсои буквально умолял отца передать 'ему все данные,' . каса­ ющиеся бактериологической вой- ' Осенью 1981 года в журнале «Б-уллетин оф атомик сайентистс», : издающемся в Чикаго, . бы.па ..опубликована, небряьш.яя. статья «Неизвестная глава в истории». В ней приводились-документы, об­ наруженные . авторо.м статьи Джоном ..Па-уаллом в государст­ венном -архиве ..США.. Сэйти Моримура пишет, ссы- : лаясь ,на беседуус Джоном ' Па­ уэллом: «Исии потребовал от американских властей гарантий .освобождения его о т ' преследова­ ния за военные лреет.упленга- а обмен на т о , 'ч т о он ; передаст ’Соедвиевиым Штйтан ' всю имеющуюся, у него ниформацшо об «отряде 731», По еообщения.м печати, воен­ ный престушшк Сиро Исии припе­ ваючи .прожил остаток своей жизни, сколотил солидный ка­ питал. Его приспешники также избежали' правосудия.,, Больше- ТОГО; стали учеными, ; богатыми людьми в сегодняшней Японии. О чем просили суд преступники ■ Когда начазщя процесс, под­ судимые держались даже с неко­ торым высокомерием, — .расска­ зывает -Ольга Козловская, Она биолог, работала' мёдицински.м экспертом на судебном процессе., в Хабаровске. — Как об обычных вещах, они рассказывали ' об опытах по .заражению женщин сиф-илиеом,, 5б изготовлений .от­ равленных конфет, шоколада для диверсионных целей,: о том, как заставляли людей,. оку,иать -руки в воду, н держать .их на морозе, - .пока они не -превратятся в ' ка­ мень, а потом: .заставляли сразу -опускать в кипя’юк. Но к ’ концу, процесса у иекаторых из них появился- стыд II страх за содёян- • Вот два документа. Последнее слово подсудамого Кикучи Норимнцу. Ой служил рядовым в -«отряде '№ 731», был лаборантом. «Я думал, что своей; ■работой принесу пользу своему; народу, но 'меня об.манули. Я.; ' понял, как я был 'обманут, ка- ' К1-Ш ложным - и неправильны,м ; было воспитание, которое я по­ лучал с детских лет у себя па родине. Я убедился воочию в 'Правоте .Советского Союза. , В моей , душе п'рри.з0шел перелом... - Я , сожалею, что на скамье подсудимых -не;■ сидят главные преступники, главные организато­ ры. и вдохновители ‘'бактерио.яо- гической войны». Последнее слово подсудимого Хнрадзакура Дзэнсаку, поручика, сотрудника «отряда Яз 100»: «Суровое наказание нас. уча­ стников подготовки бактериоло­ гической войны, явится -предо-, стережением и назиданием . для тех преступников, которые и сейчас пытаются по.дготовить вторую ба кте риологическую . войну. Я надеюсь, что - несуигие . вину за подготовку бактериоло­ гической войны и наиболее от­ ветственные за, эту , подготовку, а именно (.-:;) генерал Исии и генерал Вакамацу будут .строго наказаны». . Сиро Исии его подручные , разрабатывали способы бакте­ риологических атак в том числе -и на территорию США, и нет никакой уверенности, что сегодня человечество не подвергается опасности бактериологических и химических войн. Возьмем по­ следние сообщения. «В ночь со 2 на 3 . декабря 1984 года из хранилища амери­ канской- транснациональной кор­ порации «Юииои карбайд» в го­ роде Бхопал (Индия) вырвалось 45 тонн ,-газа метилизоцианата. Погибло 2,5 тысячи человек. Около 50 тысяч человек стали .инвалидами. В результате рас­ следования выяснилось, что на заводах в- Бхопале прои.зводилось ,(и ^испытывалось!) химическое оругкие»., • . : , «Авианнонные химические' бом­ бы «биг-ай» размешаются на авиа- ноедз-х, США. По оценкам ученых, .аапасов химического ' оружия, накопленных . в ,(ЗША. достаточ­ но, чтобы несколько раз уничто­ жить все челОвечес.тво». В период с Ш83 по 1987 год администрация Рейгана намерена затратить на производство , но- ' вых химических'вооружений око-, яо- 10 миллиардов долларов,, * Уже сейчас на а'мериканскпх складах хранится свыше 3 мил­ лионов' химических'., боеприпасов. Зловещая тень кровавого гене­ рала Й.сип витает ная-миоом, Е. БУГАЕНКО, соб. корр. АПН. (Окончание. Начало в № 106).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz