Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

1 СЕНТЯБРЯ-^ ДЕНЬ ЗНАНИИ в любом школьном дворе перво­ классников узнать легче всего. Они — самые нарядные, самые торжест­ венные, н их веселые лица утопают в цветах, которые они принесли сво­ им будущим учителям. А еще около них больше всего народа. Очень многим хочется поздравить начина­ ющих учеников с самым главным в нх жнзнн праздником — Днем знаний. Так пусть все дни предстоящей учебы будут заполнены вот такой же ра­ достью, желанием узнать много нового. ч ;то А. ШУРОВА. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ I I ОБКОМа ВЛКС 1985 год Цена 1 ков. ПРЕДСЕНТЯБРЬСКОЕ ИНТЕРВЬЮ ------- - КОГДА ДЕРЕВЬЯ СТАЛИ БОЛЬШИМН 2-го сентября в железнодорожной школе № 42 по­ селка Лев Толстой проведет свой первый урок Влади­ мир Александрович Трушин. —- Владимир, ваш ярнход именно в эту школу запро. граммированный иди «так Слу­ чилось»? , В эти дни напряженно трудятся земледе.чьцы Хле- венского района. И на многих участках тон в соревновании задает молодеж ь . По-ударному работает на уборк е кукурузы , Анатолий Дуванов . механи затор сов ­ хоза «Хлевенскнй» . Он своевременно и с хороши.м качеством подготовил тех ­ нику и теперь трудится на ней б е з перебоев . Еж едневное выполнение двух и бол е е дневных норм стало правилом д.ля молодо ­ го механи затора . Сейчас Ана ­ толий убир а ет косилкой КС -2 .6 по 3 3 7 трин куг^фузы на силос при норме 1 2 0 . 'Эт.о лучший показатель по рай­ ону. Неплохо трудится на вспашке зя би в с ов х о зе «Во- робьевсхжй» А л ексей Ч ер­ ных. На тракторе Т -1 5 0 он ПРЕСС-ЦЕНТР ОБКОМА КПСС СООБЩАЕТ еж едневно вспахивает по 11 гектаров при норме 8 ,1 . . Волово Сегодня земледельцы Во- ловского района ведут за ­ кладку урож ая будущ его года. Ударными темпами трудятся молоды е механи ­ заторы . Так, на вспашке з я ­ би в колхо зе «Заря комму­ низма», работает комсомо­ лец , Геннадий Гавриков. Еж едневно его К -7 0 0 подни­ мает 2 5 гектаров при норме 8 ,2 . А всего за неско.лшо В колхозе- имени Круп­ ской слаженно трудится ком- сомояьско - молодежный экн- пая5 Владимира Маркеева. и Александра Беликова. Они ведут .сев озимой, рлш . я. пшеницы, выращиваемой по интенсивной технологии. Экипаж постоянно перекры­ вает дневные задания: на свое,м тракторе Д Т -7 5 мо ­ лоды е механизаторы засева ­ ют 3 5 — 3 6 гектаров вместо 3 1 , В этн дни в колхозе имени Ленина полным ходом идет .заготовка силоса для живот-, новодческих ферм . Нй смол ­ кает рокот на кукурузных плантациях .хозяйства. На КСК -100 ТР 5 ЩИТСЯ Николай Савкии. Еж едневно он сна­ шивает почти по 2 7 0 тогга кукурузы на силос, выполняя норму на 1 2 7 процентов. В К Л А Д М О Л О Д Ы Х На 118 процентов выполни.'! план семи месяцев нынешне­ го года колтектнв Лавского карьера. Сверх устатовлеяио- го йзготов.тено строительного щебня почти на сто тысяч рублей. Горняки верны свое.му сло­ ву. Как и намечали в своих обязательствах, оян еще в пю- ие первыми в городе рапорто­ вала, о завершений плана одиннадцатой пятилетш!. Не снижают темпов и сегодня. Ведь впереди у них еще один ВЫС 01 ШЙ рубеж — выдать до конца года 140 тысяч кубо . метров сверхп.панового щеб- Высоким те.мпа.м, взятым в честь XXVII съезда КПСС, способствуют многие факто­ ры: отличное мастерство ра­ ботающих,. рац!50нальиое ис­ пользование всех видов ре­ сурсов, максимальная отда ­ ча техники. На призыв партии шире развернуть работы по ускорению научно-техниче­ ского прогресса, ко.злектнв отвечает делом. Ныне на предприятии активно ведет­ ся [жконструкция основного и вспомогательного производ­ ства. Идет монтаж моечного узла. Здесь устанавливается новое оборудоваЕие, модер- ипзируется .имеющееся. ^Ввод в действие этого участка поз­ волит горнякам решить сразу несколько проблем н главные из них — увеличение выпуска Продукции, повышение ее качества. Большая реконструкция ве­ дется и в транспортном цехе — расширяются площади га­ ража. Это тоже поможет лик­ видировать «узкое место» яа производстве. В этой работе активное уча­ стие принимают комсомольцы и молоДежь карьера. В мон­ таже оборудования участвует механик секретарь комсо. мольской органнзацнп Вла­ димир Гладышев. А Юряю За харову выпала другая миссия: он, каменщик ремоитно-стро- ятельиого участка, уме.то я [сачественно ведет кладку в реконструироваявых помеще­ н а вверенных участках ре. бята показывают образцы коммунистического труда. Т. ФЕДЮКИНА. г. Е.тец. — Запрограммированный и, значит, очень желанный. Д ело в то.м, что я сам окончил эту школу, зд е сь работает мой отец . И в о о бщ е / я — представи­ тель третьего поколения учи-, телей в нашей семье . Педа­ гогом был н д ед , Иван - Яков­ левич Трушин. Вся его трудо­ вая деятельность связана с нашим поселко!!!. Он директор- стаовал в Лев.-Толстовской средней школе, а до этого ру­ ководил железнодорожны .« училищем. Кстати, его любовь к ж елезной дороге передалась и мне. После окончания школы я пошел учиться в ж елезн одо ­ рожное у,чи;швде Ельца, после работал помощником машини­ ста, Может, сейчас уж е само­ стоятельно водил бы составы. Но на сл уж бе в армии твердо решил стать военруком в шко­ ле. К этому вре.мени в Липец­ ком педагогическом институ­ те открылся факультет началь­ ной военной подготовки, и я решил попробовать поступить на него. Поступил, чему очень радовался и отец , Александр Иванович. Ведь н.менио он до последнего времени был воен­ руком в нашей школе. С первого сентября свое место он уступает мне, . Ну, а что касается привязан­ ности к яселезной дороге , то она н е пропала. Ведь живе.м мы в поселке нгелезнодорожников. Б у ду воспитывать для них см е ­ ну. Видите, как все удачно, пере­ плелось в моей профессии , по­ этому чувствую себя очень благодарным и по отношению к военкомату, давшему иа- правленне на же.лаемый фа- !культет, и по отношению к школе, пожелавшей принять .меня обратно, — Какие изменекня про­ изошли в ШЕюле за время ва­ шего отсутствия? — Если учесть , что сюда я возвращаюсь через десять лет, то. как вы сами понимаете, и з ­ менений . много. Чолее т о г о , , последний год прошел под зна ­ ком начала действия шко.льной реформы . А так как она тр ебу ­ ет улучшения трудового вос­ питания, то полностью пере­ оборудованы школ!Шые мастер­ ские, В них' ребята учатся на радио-телеграфистов, слеса- рей-инструментальщиков для работы в тепловозном хозяй . стве, девочки приобретают про­ ф ессии швей. Надо сказать , специальности эти выбраны не случайно, Ведь в , поселке Лев Толстой есть и ж ел е зн о ­ дорожное депо, и швейная ф аб ­ рика. Ну, а что касается базы для :шнятий по началыюй воен­ ной подготовке, в школе по­ строен полностью автоматизи­ рованный тир, оборудован спе ­ циальный кабинет. Да разве перечислишь все прнобрете- нпя. Знаете , вот о чем ещ е хочет­ ся . сказать: настало время, когда я обнаружил , что д е ­ ревья, посаж енные десять лет назад нашим классом , стали большими. Лет-то, действи­ тельно, прошло немало . От этого -немного' грустно. Ведь почти все наши зрителя , за исключением нескольких, у ш - ■ ли на пенсию. А так хотелось поработать вместе с Валенти­ ной Сергеевной Деминой; са ­ мой первой моей, учительницей, Верой Петровной Казариной, ■ преподавателем , русского я зы ­ ка и литературы , человеком очень добрым и увлеченным . ; Правда, успокаивает то, что многие нынешние у ч и тм я выпускники именно нашей школы. А значит, сохранится необыкновенно добрый д у х школы. В чем он заключается? В друлсбе между' учителями , в любви к ' детям , в благодарной памяти к прошлому. . Год рождения нашей шьюлы ■— 1 9 3 9 , и понятно, что среди е е выпускников были загцитни- ки Р одины . , Многие из них не вернулись с фронта, всех их мы по.мни.эд поименно. И дело не только в том’, что имена по­ гибших высечены золотыми буквами на мемориальной до ­ ске на самом видном в школе м е с т е . . мы не забываем и об их родственниках. Ведь одна из. самых замечательных тра­ диций школы — с.тет солдат­ ских матерей. А в нынешнем году, накану­ не празднования сорокалетия Победы , в школу со. всей стра­ ны приехали друзья и товари­ щи погибших, ‘ тех , кто уходил отсюда в 4 1 — 4 5 года .х .' Очень жалко,, что до этого дня не ДОЖИ.П наш бывший директор школы, тож е участник войны, Борис Иванович Кузовкин. Именно по его проекту во дво ­ ре установлен памятник по- гибши.м выпускникам. . ..Вот в какой школе я учил ­ ся , вот в какой школе пред­ стоят работать, — ВО.ЧОДЯ, а что огорчило в своей школе? — Пожалуй , то, что уменьши­ лось ко.пичество учащихся . На­ пример, в выпуске десятилетней давности было четыре класса, в , нынешнем — всего два. Правда, перв(.)Ю 1 а с с 1 шков за последние годы становится все больше п больше. Значит, все больше, молодых люден оста­ ются на. зем л е , переданной нм в нас-чедство. И, конечно, нема­ лая в этом заслуга школы, е е учителей. Именно «ни излучают то особенное тепло, которое не отпускает людей в другие края. Чего вы сами себе жела­ ете перед яачалом педагогиче­ ской раб!»ты? — Ежедневной радости от общения со своими учеиика.ади. Интервью вела Е. МИТИНА, ваш корр. и . Лев Толстой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz