Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)
I ' • «ЛЕНИНЕЦ»: ..... ....... ...... ..... '........... .......... - КОМИТЕТ влкемг стиль РАБОТЫ - в 13 августа 1985 г. я оверка етрадой (Окончание. А в постановлении бюро Н ачало иа 1-й стр.). райкома комсомола, кото- г ттепиьтм секоетавем словам инструктора, Й ^ Г и т ^ ь Г в тот Го!°ч“ п е Т е д ™ ^ ^ г / т о г ь п ю о а т Г \ ' е \ а т 1Ю вручаться Почетные грамо- ' НОВЫЕ ОБРЯДЫ — В ЖИЗНЬ! ' " !Ч' . . и ^ с путевок для до ездки в ходи али стич е снй е : страны и международные. а жатау — точно. Выходит, уборочной кал1. ................................. ранней занимается только далодеяшые лагеря «Спут^ Иншаков. Стало быть, с н е т й спрос. Но инструктор любые -вопросы может от- Сергей" ветить, лишь обложившись Парни отправились - к 1*орой бумаг: .вот «условия ,дамбайну. А мы. (как ни . <;оревнования среди моло, оч-роваривал Владислав Ин- Йежи», вот выписка из ^цаков) --- в одно из дальних решения бюро, постановле хозяйств — колхоз «Рас - Иия о награждении победите- свет» . Там трудится передо- | 1ей. Все это разослано па района Сергей Мопсе- места, все комсорги провели счету которого почти собрания перед жатвой, - 4 'тысячи центнеров зерна. Все разослано , в сё 'довед е- которому представтяели рай- ' йо. Только сам инструктор кома в ручили ; переходящий бывает на местах .один-два вымпел победителя райок- р а за в неделю. Чаще —- раз кого соревнования. Как ^ неделю. Но уточняет: . сказал Иншаков, вруча- еелн Шишкин едет в хо- ют этот вымпел раз в не- •Зяйство по своей работе (!), делю, по пятницам. Естественно, берет что-то и ...Сергей ' Моисеев оста- для меня. новил свой комбайн, и Вда- Владислав охотно согла- дислав быстро поепещил ему, енлея вы ехать с нами в навстречу. К ак потом вы-, хозяйства: «Лишний р а з яснилось, опережать собы- Побывать там — тоже не тия. Пото.му что, во-первых, грешно». Кто-то и з райко- никакого вымпела райком мовцев вдогонку своеобраз- Моисееву пе вручал, но в о напутствовал его: «Ты. нятно, о чем мог предапреж- блокнот-то в зял? Может, что дать ипструыор Сергея, записать придется?». У Во-вторых, Сергей М оисеев .. Ий зияю какие записи о с . '« к выяснилось, по сей день в совхозе «Культура» вымпел спрашивать не был поднят флаг Трудовой (Владислав Иншаков, славы в честь комбайнера пошептавшись с- Сергеем, и отделения «1-е Мая» Сергея ^^5. поставил под соыне- Ивапова, намолотившего с авторитет райкома ком. начала уборки 1109 цептне- комола), ров зерна. Данные были за _ с|асто к вам приезжа- 6 августа. В стенной газете „3 ра^Щома? — спроси- « З а уроишй»—-органа пар- Сергея тиниой, профсоюзной, ком- ‘ __ Да ^де там часто! П ер . сомо.льской организаций — 3^5^. „ а з сегодня. А вы что, «пустые полосы», за исклю- ^3 райкома? чеппем поздрав.лений с ^'аиое вот «поло:иение дне,м рождения. дел» на местах. По, мелщу Сергей Иванов, он ж е— тем, Сергей Моисеев свои секретарь комсомольской обязательства •— намолотить организации хозяйства , он ЗООО центнеров зерна - уже же — механик, н.з время .выполнил, хотя на комбайне страды пересевший на ком- работает первую яютву. Меч- байн, собирался вые:з;!сать в тает свой результат довести поле! а пока вместе со до пяти тысяч. В этом мож- щтурвальным Сергеем Ля- но не сомневаться; трудит, хиным 'ждали, когда просох- ся парень на совесть,' н а . пут валки. погоду не у повае т . 'Д а;ке та- Сергей Ляхин — девяти- кой ф акт о миого.м говорит: классник, о своих вчерашних после обеда он, в отличие от итогах может-говорить , толь- других, сразу садится за но, так: намолотили 12 бун-. ш т у р ва л : . «Отдыхать,. го- керов. Сергей Иванов по- ворнт, — буду зимой», правил свой результат, что Вот унс кому поистине был па 6 число: честь и хвала! - Ш „ го д п »ш ,„В яе„ь намолочено 1520 цепш е- вымпел райкома . комсомола? Да и существует Несомненно. результат дц „ц вообще? Моагет, пока низкий, если сравнивать с в проектах, иа бумаге? цифрами по , области, ко в ^ а к асе, как осталось на своем .хозяйстве Сергей сеп- бумаге все то, о чем говорил час в передовиках. А низки д" рай|юме Владислав Ин- результаты из-за того, при- щаков. знается Сергей, что слабова- _ ’н у что критическая та дпсцишпша (на погоду будет с та т ья ? ’— спросил он он скидок це д елал), до- после того, как «лишний вольно поздно ■ завершили раз» побывал- на местах, ремонт, что ие снимает от- Очень зримо представила йетствеппости и с него как завтрашний день райкома: с механика. шумные разговоры (только «КП» в совхозе бездейст- какие проблемы будут об. вует. Причина одна: все суждаться в .этот раз? ), чуть $ поле. Ни одного рейда не приглушенный звук мапшто- проводилось. Перед жатвой фона (когда войдет пезнако- комсомолъского собрания не- мый посетитель), перерыв было. Никто — пи одни ко.м- н а " обед, а потом опять — Сомолец, ни одни молодой несколько суетливая, но оно. комбайнер не слышали об койпая, благодушная обста- условиях соцсоревнования, номга. которые выработал рай- Райкомовцы трудятся. По ком. На вопрос, знают ли каждый ли — на своем ме- они о то.м, чтю зкдет победи- сте? талей, девятинлассник Сер- О. ТЕПЛОВА, гей Ляхин не без иронии наш корр. Ответил: «Честь и хвала!» . Лебсдянс)Шй район. (> 1 П 1 Ы)Ы не >| 1 я окрести, наро II- рн 1 ИНКОВ Лныное весель I I I рани С(Пч.к ч\темный обы. чай вотролятаеип.' 01КН.КМП 1СМ»Ю. Про- ^к^ч1IО бьчо 11И|.о\л, сше раз 11011вер т .н и атпки I душевною кои гам а тельности события, верждают некоторые. Многие «испытания» преодолели в этот вечер молодые. В шутли вой игровой форме проверили они те главные качества, кото рые необходимы для счастли вой жизни; любовь, верность, доброе гостеприимство, умение сообща преодолевать жизнен ные трудности. На снимках, сделанных на родниковой свадьбе в ДК Л 13, в центре внимания Марина и Фото А. Щурова. спиртные мосАеру - НАМ ПИСЬМО - « П О Т Р Е Б Н О С Т Ь ДУШИ » Солнечным. ' сентябрьским утром с большим букетом осенних георгинов .шла по селу, маленькая нарядная де- «очка. Впервые она направля лась в школу, где вскоре ■по- радрвала своих учителей большим прилежанием! и спо. еобностямн, особенно матема тическими. . А когда через де сять- лет наступила пора ре шать, кем стать, Наташа Ко сенкова решила стать учите лем. Причем, с очень конкрет ным адресом ..будущей рабо ты. Да, конечно, ей хотелось трудиться в родной шко.ле, рядом со своими наставника- ...Через пять лет она вновь иереступила порог своей шко лы, здесь ее ждали е большим нетерпением. Дело в том, что уходила на ценешо заслужен- была ввепитателем в пионер ная учительница РСФСР Л. М. ском лагере при школе. Ее от. Кургасова, и свои классы хо- ряд третьеклассников загото- те.ча передать любимой вое. вил 3 тонны сенажа. А с шес- питаннице. Достались Наталье тиклассникамн.' она полола Никитичне Косенковой два свеклу в совхозе . «Россия», восьмых. И шестой, в послед- Осенью с каждого гектара их нем ■— классное руководство, участка было получено, по В первый же год Наталья 620 центнеров питательного Никитична стала' секретарем корма для скота, , : “ комсомольской: организации учителей. И сразу же оживи- Дась работа молодых -педаго?- гов не только в школе. Оки все больше. по-хорошему г вмешиваться г ...Так получилось, что в на чале следующегсг учебного года - .остались, десятнмассни» ки бе:1 классного руководите, предложили вести к » , • сенковой, Наталье Никитачне приш.тось перестраиваться 'на дятся теперь выпуедя «Комсо- ^ Быстрее обычного за- мольского прожектора», ве- . „ „ чера отдыха, , всевозможные Х п Г ' прзздникй. , ' , с удовольствием ^работа.ча А жизнь выдвигала н а 'п о - Наталья Никитична и летом, верку, смотр рабочих мест школьников. И как принято в школе,-общими силами взя. лись за оборудование каби нетов животйоводств.а, техни- ческого . труда, -трудового обучения. начальных классов. Без оглядки в это включилась и Наталья Никитична. . Много сил и стараний вложила она- в организацию рабочих .мест старЩекласеннц на .молочно товарном комплексе совхоза.: «Россия». Теперь каждую сре ду Натальи Ннкйтична. с де вушками на ферме. Хотя они и трудятся самостоятельно,. а без поддержки .классного, ру ководителя им трудно, и в эти дни учительница расста ется с 1ШМН только тогда, ког. да .‘развезут их на автобусе по домам'. Кажется, после уроков, под готовки к ним, работы иа ферме трудно выкроить вре мя для других дел. Но Ната лья Никитична выходит на дежурство родительского пат. руля, читает лекции на раз личные темы в подразделени ях совхоза. -Когда в начале этого года- коллектив ш'колы выдвигал МО..' лодого педагога кандидатом в депутаты Казанежого сель-- ского Совета, то, выступая на собрании, заслуженный учи тель РСФСР Н, П. Макеев сказал: — Видимо, о таких, как она, шкал Антон Пав.тович Чехов: .«Желание служить общему благу должно непременно быть йотребвостью души, ус ловием личного счастья», А. МАЛЮТИН, учитель Казинской средней школы. Грязивский район. . НРАВСТВЕННОСТЬ, МОРАЛЬ, ЗАКОН - К перрону вокзала, мягко подкатил пассажирский со; -став , Открылись двери ваго нов, и с веселый шумом сталш, выходить лю'д1?^ По их. загоре-|, льш лицам, корзинам, полным ягод, сеткам с огромными ар бузами и дынями было не трудно догадаться,' что прнеха. ли они с юга. Мое внимание Привлек проводник одного из вагонов. С грубоватыми шу точками он поторапливал вы ходящих, при, этом успевая пе редавать ящики, ведра, сумки . с дарами солнечных земель поджидавшим его клиентам. Пятерки, трояки з.а оказанную услугу, не глядя, совал в кар ман помятого :формеиного ки- — Делают люди деньги, —- заметив мой взгляд, проком ментировал стоящий рядом мужчина, —г. Как у них сове- ' сти хватает? Что-то знакомое в фигуре, двй>ден:иях разбитного провод ника. Я подошел поближе, о н . па миг обернулся, и все сом нения разрешилжь. Провод ником вагона был мой быв ший однокурсник Володька Панов. Но от того прежнего, подтянутого, франтоватого Горечь ««красивой» жизни однокашника даже чисто внешне, м а л о ' что осталось. Он меня сразу узнал; было видно, что и обрадовался, и --- Давай ко мне, сейчас на мойку поедем, по дороге и воговорнм, ~- затащил он ме ня в вагон. ' ‘ В поезде было: непривычно гулко; и одиноко без людей. Владимир .ловко поставил на. стол бутылку водки, !■достал, на закуску фрукты. Позиа,к0- мил со своим сменщиком хмуроватым, пожилым,, тот присел рядом, !— Э то .я в качестве.гонора ра- -у .клиентов вытряхиваю;. —• обвел он руками заваленный фруктами стол. — Передают, понимаешь,- где-то на. юге ко . робку с мандаринами.. Я: берУ' довезти до Москвы, не бес платно, конечно. Да еще по дороге себе немного -отеы- Ои налил 'по стакану. Я от- ка.зался, сменшик тоже не стал пить — ему предстояло работать. Владимир не ■ стал, упрашивать и ; привычно опорсткиил стакан. — Послушай, как ты здесь .очути.тся? .спросил Я- — А-а, — махнул он- рукой. —■Разве е дипломом деньги сделаешь? Я 'зд е сь .за одну по. ездку прибавку ' имею, : плюс зарплата - Фрукты или другой товар, перевезешь, вином пос- •ле - закрытия ресторана 'торга- нешь, бутылки от пассажиров сдашь, вот тебе и . наварец. Владимир • был до удивле ния 'открО!венеи и циничен:- в своих -высказываниях. , ,, : . — .Диэвьтто одна, да. и г та коротка. Приехал • из рейса, приоделся—в баньку, потом> в ресторацию.-. РульнуЛ ■— -и еио- ва в путь. Пе. Ж1шпь, а сплош ное-удовольствие.-'. Он налил ,еще- стакан, и. уже, не предлагая нам, :с. внутрен ним нетерпением быстро его опрокинул. - ' ■,. • я нопробовял возразить: «красивая» жизнь до добра ие доведет. Ему кз/кегся, он на шел ■золотую жиду, а на са,:. Все врет, бедо.чага. Пять мом деле катится в пропасть.-.языков: он знает. Что знал, по- Но Владимир уже слушал дп, забыл давно. На русском- только себя. • ■ то после: первой рюмки , плохо . Среди однокурсников Вовка говорить начинает. Поезд—его был большим умницей. 'Он машина,, а купе квартира, единственный среди нас знал Вся жизнь у него:'от бутылки пять языков. Е го ' приглашали до бутылки и бежит. С уии. в аспирантуру, .впереди ждало вереитетом,, ' а не понимает, неялохое будущее. Конечно, что «красивая» жизнь бедой надо было работать. -Но чего обернулась.,. . можно достигнуть без труда? - Невыносимо; :больно. и тяже-. 1'лядя на запойную внешность ло было, слушать сменщика, бывшего- однокурсника, я с -смотреть на пьяного бесчувст- каким-то щемящим чувством' венного Володю Панова-, вспомнил последнее стройот- Да, еще в студенческие го- рядозское .лето, й наши :люби, ды он -был любитель выпить, цы е . песня, -которые он так шикарно по.жить, .: Нам каза- -са.мозабвевио пел :под гитару, лось это признаком взросло- Казалось, что все это было в сти, широты характера. Про дру гой '— чистой,, светлой, на- глядели парня. А ведь пойми .полненной большой мечтой мы тогда, чем могут закои- ишзни. • . , читься эти вечеринки, иавер- . ...Владимир вдруг - бессвязно ное,-можно было бы его удер. что-то ^забормотал, повали.дся ткать общими усилиями, на .полку и , через‘мгновение Я встал ,и вышел из вагона. ваенулГ' - ' ‘ ■ - ' Если бы можно было начать .Сменщик,, внимательно еду'-, студенческую жизнь сначала... шавшнй ' весь ,разговор, ебчувД - ствеино сказал; И. МОСИН,: - ШАГИ ШКОЛЬНОЙ РЕФОРМЫ ■ - Лето зовет в поход - Большие заботы о маленьких В школе . раздавался стук молотков. Нет, это не был те кущий ремонт — он в этом го ду здесь практически не ну жен; задачи в 12-й средней школе сегодня другие: перво го сентября сядут за парты, два класса шестилеток, «нуле- вичков», вот н готовятся сей. час к их встрече.. Каждому понятно, что толь ко одного решения оргащшо- вать в-той иди,-иной, школе подготовительный класс мало для того, чтобы обучение ше стилеток.: велось в ногу со вре менем, в свете тех- требова ний, что предъявляет-сего.дпя школьная реформа. Нужна большая организационная ра бота, значительные : подгото вительные мероприятия. Думать о том,' как-лучше .организовать обучение , ребяг того возраёта, который .пока еще считается детсадовским, и 12-й школе начали давно. Был составлен • конкретный план действий, первым лунк-, том в котором 'значилось: на ладить тесные койтакты с шефстаующ'ими организация ми й предприятиями. Это вполне понятно; ведь пред- полагается, что ‘ финансировать обучение шестилеток доляшы именно шефы, так как для организации нормального, про цесса учёбы, отдыха, питания ребят нужны немалые затра- Скажем сразу; контакт с шефами хлебозаводом Л» 3, специализированным хозрас. четный учас'ткюм «Спеццем- стройремоит» цемзавода, .ху дожественно . графическим факультетом ЛГПИ, комби натом хлебопродуктов, : унрав- летшем внутренних де.ч, авиа отрядом, объединением «Ли. пецкрыба» у школц получил ся. Руководители шефствую щих п{зедприятий, организа ций и учреждений с большим пониманием отнес.лись' к нуждам школы. Сейчас их силами сделано многое. Д а вайте. пройдемся по тому крылу школы, которое йтведе- «о для «Нулевичков», и по смотрим, как здесь обстоят ■В :д ву х . классах, где пред стоит учиться малышам, за- , канчивастся настилка полов;. Нет, раньше они здесь , тоже, конечно, были. Мо теперь по верх холодных бетонных, по крытых лишь линолеумом, ре шили настелить еще доски, -чтобы ребята не мерзли. По добные меры будут приняты- и д.ля утеплечия игровых комнат, только здесь дощатый иол будет заменен толстым ворсистым ковром. : Под ' игровые комнаты и спальни отданы самые про сторные ■классы. Их разделят декоративной' перегородкой, на одной стороне которой, той, что обращена в спальню, разместятся ‘ вешалки дли одежды, 8 н а другой-игруш ки. Кстата, их уже куплено шефами ИИ много ни мало — на сумму,' превышающую ты - . сячу ' рублей. Приобретены также кровати, матрасики н постельное белье — это тоже подарок шефов. : ■ . Хорошо продумали админи страция, партийная и профсо юзная оргашюацш! .школы и то, как создать базу для спор тивных занятий малышей. Уроки физкультуры у -них будут проходить в обще- школьном спортивном зале, а если ребятам захочется поиг рать, побегать, 'заняться * физ культурными ' , .упражнениями во время перемёгюк или ■ во второй ■подовяне :дня, -когда уроки закончены,, к их ■уелу. гам специальная, хорошо обо рудованная :.. свортивиая: ком ната. Но это в . холодное :вре-. мя года. А если на улице теп. ло, малыши,' Конечно,' с удо вольствием. .поиграют на , .от; крытой площадке, которую шефы сейчас приводят в. поря док. Предусмотрели зд е с ь . и дождь — нашли . возможность, сделать - для ребят крытый- павкльон .— и свежий - воздух,; пожалуйста, п непогода не.' страшна. . ' : ' Все классы и игровые ком? наты выходят в одну .боль шую рекреацию, которую ре шили приспособить под гим'. настический ;1ал. Поэтому од на стена здесь будет' сплошь зеркальной^ а -вдоль другой укрепят станок для занятий.. Помещение, .предназначеи- н ое : Д.1Я шестилеток, -, взялись оформить студенты . художе- сгвешю-графического- .факуль тета Липецкого ледагогнче- ского института. Часть степ уже 'украшена яркими, со вку сом • . выполненными панно. Сейчас работа в самом разга- Все это, конечно, хорошо, скажет читате-ль, но создание чисто бытовых- условий, мате ;, рнальной базы — это» лишь поддела, ведь реформа пред полагает .введение новых форм обучения,'*.'качественио- иную методику преподавания, А как быть, скажем, тому пе дагогу, который уже десяти летие ' или даже больше пре подает в начальных классах? У него ведь выработался опре деленный стереотип ведения урока. ' от которого не так-то просто отойти. ‘ - Проблема очень серьезная, и .об -э-гоМ, разумеется, не -могут не думать там,, где уже в этом ходу предстоит обучать шес тилеток. Пришлось столк нуться с, эт-им вопросом и пе- дагогическом-у коллективу 12-й школы. И здесь нашли, ;думается,--верное решение. Во- первых, создана ■ специальная пр'облемная группа по работе с шестилетками. В нее вошли все .учителя начальных клас сов во главе с Надеждой Лео нидовной' Павловой, которая и станет преподавателем в нулевом «Л». ?Кетати, при выборе педа гога учитывали не только ее гспециалыюе - . образование, ко и ОПЫТ:, работы как с пер воклассниками, так II со стар, шей группой детского сада, что очень важно, та'к как ей пред стоит учить д |тёй /Именно та кого пере.ходи6го возраста. А .во-вторых, человек она очень ■молодой,-энергичный, ишу- хций,: и кому, как не ей, луч- -ше .других.-удастся поиск тех оптимальных ..вариантов рабо ты с* шестилетками, выявить которые еще предстоит опыт ным- путем. С такими же черка.\ш под ходили к к кандидатам на должность руководителя пу левого «Б», и восшпателей. За те годы, что в школе сейчас называют переходны- ми - - до 1990/91 учебного го да, когда во всех школах бу дет введено обучение с шес ти лет — педагогический кол лектив 12-й липецкой школы надеется накопить достаточ ный опыт в работе с шести летками. Планируется . мно го открытых мероприятий, уроков,- широкий обмен мне- ниями, коллективные поиски наиболее эффективной мето дики преподавания, актив-, ное привлечение к сотрудни честву студентов Липецкого педагогштского института, Уже сейчас есть договорен ность с третьекурсницей био фака об уроках -природы, ко торые. она будет вести с ма лышами в школьнойтеплице. Хорошо продуман процесс тру дового обучения «нулевичков». В стадии завершения оформ ление специального . кабинета ручного труда. И препо давателя этой дисциплины подбирали со всей тщательно. Когда закапчивалась наша экскурсия по школе, я задала випрос ее директору Наталии А;1екссевие Сушковой •— не перестарались ли оци? Ведь и оформление, и материальная база требуют огромных за трат. Может быть, МОИ5ПО бы ло от чего'-то. отказаться? От гимнастического зала, напри мер, или от таких прекрасных, но очень дорогостоящих рабо чих мест, какие созданы в ка бинете ручного труда? Наталия Алексеевна реши тельно возра.шла: — Реформа призывает не просто перейти на обучение с шветняетнего возраста, но требует значительно улуч шить качество знаний, воспи тательную ро.чь. шкодьц рас тить из ребят не .только обра зованных людей, но. развивать в них чувство прекрасного, всячески ■способствовать рос ту их самосознания, нравст венных и эстетических начал. Любые затраты вполне оправ. талось до года,- Совсем скоро нарядные, серьезные ребятишки придут в свой первый нулевой класс. Наверное, с некоторым стра хом ожидания .переступят они порог школы. Сядут за нарты, познакомятся е учительницей, а дальше... все окажется поч ти так же, как в детском са ду: игрушки, дневной сон, ве селые игры. Наверное, сра.эу и не разглядят малыши, что за всем этим стоят уже серьез ные новые обязанности, труд, работа ума. Ведь друг детских .забав Зайка попросит сосчи тать, сколько у него морковок, а из сказки пришлет письмо Буратнно, которому нужно бу- дет ответить.,. Начнется путешествие в страну, где казкдый день при носит от-веты иа твои «поче му». .Верится, что для «нуле- ВИ.ЧК0В» 12-й школы это путе. шествие будет увлекательным. Т. ГОРЯЧЕВА, Фото И. Твачекко. -------НИКТО НЕ ЗАБЫТ------- Н АЖ О Ж Ж еЬ € ЛЮ ДЬМИ , СПОСОБНЫМИ иы сто ять Писатель » фронтовик Борис Пе сков был в тридцатые годы первы.м собственным корреспондентом обла- , ' стыой газеты «Воронежская ком муна» на строительстве Липецкой Магнитки. В предвоенные годы он создал немало ярких публицистиче ских очерков о людях труда, на основе документального материала , писал рассказы. Но грянула . Вели кая Отечественная, ^и в первый же ее день он уходит добровольцем на ч|)ронт. .Вскоре его перевели на службу в военную газету. Дневники, статьи- и письма. Пескова раскрывают' с предельной ясностью душу этого человека.. Освоившись с фронтовой обста новкой, Борис Глебович увидел, ка- . кой ценой добывается победа , каждом сражении на войне. Он часто лиоал, что война —- это огром ный и очень тяжелый труд. В дневнике своем Песков записы вает: .«Наша земля хороша, п я сча-. отлив, что нахожусь-с людьми, спо собными выстоять, перенести все Особое место в духовной жизни Пескова .занимал его любимый пи- сате-ль Лев Толстой. Вот что писал с фронта Песков; «На станции Лев Толстой, в ноябре 1941 года, взбу доражил райком и политотдел узла, организовал вывоз комнаты, в ко торой умер То.чстой. Тогда станция, усилешю ' бомби лась, ■на долу, знаменитой комнаты лежали осколки стекол»..."' ’ Песков -был потрясен, узнав о трагедии, разыгравшейся в Вороне же летом 1942' года. Летчики р а с - . сказывали, ему, что город превратил ся в огромный костер. Свою семью — жену и детей — Песков считал погибшими. Борис Глебович написал матери: -«Я решил уйти с газетной работы в батальон, чтобы воевать с оружием в руках...». . го не отпустили., владел оружием; слова, и как комму нист должен бы.ч бороться на том месте, где' поставила, партия .. , «Я бываю в 'боях , толкую с парти- -запами, допрашиваю пленных», — пишет он родителям. В декабре 1943 года Борис Глебович награжден ме далью «За боевые заслуги». Весна 1944-го принесла. ему огромную радость: он : узнал, что жена и трое детей живы. Он полу чил краткосрочный, отпуск. Дома побыл всего -два дня., И снова на фронт — ,догонять свою воинскую 'Э тот период жизни Пескова на полнен активным литературным трудом. Рассказ «Одна живая» был опубликован в армейских газетах, в журнале «Работница», вошел в книжку военных произведений пи сателя. Песков твердо решил напи сать книгу «Против смерти»... В Тихий, зеленый и мирный Ли пецк ои писал жене: «Скажи детям, что я их очень люб.лю, отвечаю за их бедушее» . Он прислал им само- дельиую, оформленную талантливым художшщом Ю. А. Цишевским, ныне главным художником журнала «Юность», книжку. Эта книжка рож дена страстной солдатской мечтой о возвратенпи. В ней рисуется радо стная встреча отца с детьми... Борис Песков любил жизнь и хо тел ■ жить долго. .Эту книжку он послал детям за три дня до своей гибели. 16 сентября 1944 года пи сатель Борис Глебович Песков по гиб при вцполмении задания фрон товой газеты в Эстонии близ мсстеч. ка Тырва..-.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz