Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)
2 •«Л ЕН И Н ЕЦ » * 18 июля 1985 г . » ^ Г С К О Р К Н Я ! ^ % А Э ^ О - Ф 1 ) Я ^ Н И * 1 1 1 с К < » Г О I |1 Р < 0 1 Г Р Е С € А - Т Р Е Б О В А Н И Е Ж И З Н И НАНОВЫЙ УРОВЕНЬ Молодые нопаторы агропромыш ленного комплекса н комсомольцы промышленных предприятий долж ны принять активнее участие в уборке урожая нынешнего года. Еще есть время оборудовать техни. ку приспособлениями для уборки полеглых хлебов и трав, для обеспе чения бесперебойной работы хлебо- приемных пунктов н элеваторов без скидок на погоду. Предстоит значи тельно активизировать и работу по повышению уровня -комплексной ме ханизации животноводческих ферм. На совещании в ЦК КПСС серьез ные претензии были предъявлены отрас-тевой н вузовской науке. Прео долеть оторванность решаемых имя проблем от нужд конкретного про изводства можно созданием комп лексных молодежных творческих коллектияоа, заключением догово ров на содружеств©; развитием шеф ских связей, включением в курсо вые и дипломные проекты студентов тех пли иных практических задач. Райкомам, горкомам, комитетам комсомола предстоат серьезно вё- ресмотреть - руководство сэвегами молодых специалистов, значительно усилить ях роль в .развитии таорче- ской активности, повышеинн про фессионального уровня молодежи, каждодневно нацеливать их д ея . тельность иа решение конкретных вопросов• современного лроизвод- Сегодняшняя конференция, вы работанные ею рекомендации, без условно, будут способствовать по вышению вклада молодежи в науч но-Техшмеский , прогресс. Н. ГУГНИН, заведующий отделом рабочей И сельской молодежи обкома ВЛКСМ. Коллектив «Центролига» 1ял уверенное направление на досрочное выполнение пла нов и обязательств XI пяти летки. Литейщики готовятся встретить XXVII съезд КПСС достойным трудовым подар ком, постоянно добиваются высоких показателей. Основа успеха ускорение научно- технического прогресса. Се годня о том, как решаются предприятии вопросы тех нического перевооружения, что предстоит сделать цснт- ролитовцам в XII пятилетке, рассказывает главный инже нер завода Е. В. БОЛДЫРЕВ. — Для начала иеско.чько цифр. За первое полугодие коллектив «Центролнта» име на своем сверхплановом счету товарной продукции на .эОО тысяч рублей. Это боль ше, чем намечалось в обяза тельствах. На заводе работа ют более тысячи литейщиков в возрасте до 30 лет. С.ловом, одна треть центролитощев — молодежь. Они несут трудо вую вахту у вагранок, устано вок непрерывной разливки чугуна, на формовочных кон вейерах. От их работы зави сит хшогое. А настрой у мо лодых четкий — трудиться е полной отдачей. * — Наверное, в подтвержде ние сказанного можно приве сти немало примеров? — Безусловно. Комсомоль ско-молодежная бригада за ливщиков цеха мелкого ли тья, возглавляемая Н. Кладо вым, работает с овережени- ем производственного графи ка более чем на десять дней. Она — инициатор соревнова ния «ХХУП еъе.зду КПСС .— 27 ударных трудовых декад». Почин нашел широкую под держку в цехе: шесть комп лексных бригад, все коллекти вы участков развернули со ревнование за досрочное вы- по.янение XI пятилетки. Коллектив - бережливых — так по праву называют ли тейщиков. работающих иа ус тановке непрерывной разлив ки чугуна в црхе среднего ли тья. 01ГИ — активисты техни- РЕШИТЬ ЗАДАЧИ- МОЛОДЫМ чоского творчества, только за яоследнее время подали три' деловых рационализа торских предложения, правленных на' экономию теряалов, . электроэнергий Экономический эффект со ставил более двух тысяч руб лей. С ^ ч а с - основное вняма ние коллектив участка сосре. дотоянл. на механизации, улуч- шеиии условий труда. Добрых слов заслуншвают молодые новаторы С Абрамович, С. Проскурин и другие. — Евгений Васильевич, как решаются на «Центролите» вопросы научно-технического прогресса? Что конкретно сде лано за годы XI пятилетки и какую роль сыграла в этом молодежь? — В течение четырех лет реконструированы обрубные отделения литейнш цехов, ис пользованы более рациональ ные техшзлогические пото ки, механизированы погру. зочно-разпрузочные работы. Внедрены в производство очистные барабаны для отли вок мелкого веса, очистные камеры для отливок среднего и крупного веса, заточные комплексы черновой механи ческой обработки крупного и среднего литья. В этом году предстоит завершить рекон струкцию обрубного отделё- ния цеха мелкого литья с монтажом транспортных сис тем и заточных комплексов. То есть практически на всех участках производства по. стоянно что-то совершенству- Подтверждением тому, что в решениях этих вопросов принимают участие молодые центрояиговды, служит такой факт: на заводе - над разра боткой и внедрением всего но вого, передового работают шесть общественных творче ских бригад. В пх составе мо лодые конструкторы, техно логи, рабочие. Одной из луч ших у нас считается бригада отдела главного конструкто ра, возглавляет которую А . 'ф . Белых. Она не раз от мечалась Почетными грамота ми областного совета ВОИР. —> Одна из основных задач технического перевооружения —- механизация труда. Как она решается, что планирует ся сделать? — Выполнение плана тех* иачеекого перевооружения ПОЧВОЙ! перевести с ручно. го труда на механизированный 237 человек, довести уровень механизации в этом году до 72,7 процента, получить со лидный годовой экономиче ский эффект. При этом зна-, чительно улучшатся условия труда, повысится культура прон;чводства. Сейчас на заво де учтены все участки произ водства, где используется ручной труд. Завершена раз работка целевой комплекс, ной программы по сокраще нию его доли в двенадцатой и последующих пятилетках. 96 процентов отливок сей час изготавливаются в усло виях комплексной механиза. дин. Как отмечалось на июнь ском совещании в ПК КПСС но вопросам ускорегая науч- яо.-технического прогресса, задача у вас одна — добить ся полной комплексной меха низации. Этот вопрос продол жает успешно решаться на предприятии. — В ХМ пятилетке коллек тиву завода предстоит ре шить ряд вопросов по расши рению мощностей, подготовке исходных материалов. Какой вклад могут здесь внести мо- лодые? — Иа «Центролите» моло дым есть где приложить свои силы. На заводе имеется ряд «узких» мест, ставших замет ным тормозом на отдельных участках производства. К ним относятся стёржиевые отде ления литейных цехов, отде. ленне по разделке стйльного лома в цехе' шихты и формо вочных материалов, формо вочное отделение цеха сред него литья, участок съёма ля- тья с охладительных конвей еров цеха мелкого .чнтья. Ежегодно «Центролих» по лучает 180—185 тысяч тони песка, н это же количество после использованйя в виде отработанной смеси вывозит ся с завода на свалку. С пуско-м в эксплуатацию цеха мелкого литья, № 2 это коли чество возрастет до 210 ты сяч тшш. Необходимо срочно, решать вопрос, по стронтельст. йу и вводу в эксплуатацию мощностей гидрогенерацни от работанных смесей, что поз- ВО.ЯИТ возвращать в произ водство от 60 до 70 процен тов песка, облегчит работу железнодорожного и автомо бильного транспорта. В XII пятилетке, в связи с ввбдом в эксплуатацию цеха мелкого литья № 2, коллекти в у , предстоит освоить ряд новых технологических про цессов. Все эти и другие проблемы отмечены в заводском тема тическом плане технического творчества. — Евгений Васильевич, что бы вы пожелали молодым ра бочим, инженерно - техниче ским работникам, принимаю щим участие в научно-техни ческом творчестве? — Не стесняться предлагать свои ор..игиЦальные техниче ские решения. И, конечно,'дей ствовать — внедрять как можно больше новинок в це хе; и а участке, на каждом конкретном рабочем месте. Т. Ч^Ир'ЙкоВА* наш внешт. корр. Учит работать творчески Главный механик объе динения «Липецкмясопром» А . Кондратьев руководит творческой бригадой р аци онализаторов- компрессор , иого цеха. Часто он ' вы ступает перед коллективом с беседами о научно-техни ческом прогрессе. Помогает начинающим ' рационализа торам оформлять предло жения , учит их работать творчески. С прошлого года А. Кон дратьев — секретарь п ар т группы техчасти. Несмотря на то, что общественная р а бота отнимает массу врем е ни,' о н продолжает активно участвовать в техническом творчестве. Одно из послед них рацпредложений Кон . дратьева «Изменение кон струкции воздухоотделителя АВ-4» внедрено с эконо.ми- ческим эффектом 4227 рублей. Улучшаются условия труда Лучшими молодыми - р а ционализаторами на Елец кой табачной фабрике в прошло.м году стали Н и ко лай Трушин, Вера Сычева и Лилия Холина. Внедрение одного из предложений Трушина по зволило обеспечить устой , чивую • работу сигаретных машин, улучшить условия В результате использо вания в производстве совме стного предложения Сыче вой и Холиной стала полно стью использоваться ем кость тары , сократился ее расход на агрегатах. Эко- но-мический эффект составил 60 0 рублей. В ПОСТОЯНКОМ ПОИСКЕ Липецкий завод пусковых .двигателей. В начале один надцатой пятилетки это пред приятие стало одним из ини циаторов в области движения «Рунной труд — иа плечи ма- Постоянно внедряется на заводе новая техника. На сме ну старому оборудованию приходят усовершенствован ные автоматические линии. Многие из тех операций, ко торые раньше требовали не малых затрат труда физиче- ёкого, теперь с помощью ма шин выполняются просто. По стороннему человеку не бро сятся в глаза перемены, про изошедшие на Л ЗПД за по следние несколько лет. А вот заводским «старожпла.м» есть чему удивляться. Осуществ ляют намеченное вместе о предприятие,м десятки проект ных и научно-исследователь ских институтов страны. На самом заводе внедряют но- вую технику инженеры, ра бочие. Прорабатывают ев применительно к данным ус ловиям. И тут дело редко об ходится без собственных до полнений. Многие из них з а водским бюро по рационали зации, изобретательству в технической информации ре гистрируются как рационали заторские предложения. • В смотре научно-техйиче. ского творчества нынешнего года на ЛЗПД приняли учас тие 108 молодых рабочих, ин женерно-технических работ ников. Ими подано Зб рац предложений, 23 из которых приняты к внедрению. 13 но винок уже использованы в производстве. Это дало эконо мический эффект 9,7 тыс. руб лей. Сегодня мы решили з а . глянуть на рабочие места наи более активных молодых р а . циокализаторов завода. ОТДЕЛ ГЛАВНОГО ЭНЕРГЕТИКА Один из важнейших вопро сов, которым занимается стар ший инженер' Александр Ел- фимов, — экономия электро ресурсов. Добиться ее можно, внедряя новую технику, энер госберегающую технологию, нсйользуя вторичные энерго ресурсы. В июне в ремонтно-механи ческом цехе был внедрен мно гопостовой сварочный транс форматор. Соавтором этого рацпредложения был и Алек сандр Елфймов. Теперь от од» ЦОЙ установки могут работать одновременно семь сварщиков. Тогда как раньше каждому требовалась своя отде.тьная. Экономический эффект нов шества — более 4 тыс. руб лей. Всего па счету Александ ра семь предложений, кото рые позаолвлн цредариятию сэкономить 7,4 тыс. рублей, 114 тыс. квт-час э.тектроэпер-. ГИИ, 227 г-кал. тепла. ОТДЕЛ ГЛАВНОГО ТЕХНОЛОГА Кандидат в члены КПСС, ведущий технолог цеха № 1 Сергей Саблин занимается внедрением новой технологии на закрепленном за ним уча стке производства. — Постоянно бывая в цехе, часто видишь, что где-то по рой идет отклонение, брак, — рассказывает Сергей. •— Задумываешься; откуда? Анализируешь причины. Вы- • являешь недостатки. Реша ешь, как лучше их исправить. Так кратко охарактеризовал Саблин задачу технолога. В процессе работы _ рождаются рацпредложения. ‘ Два - из них Сергей , внедрил с экономиче ским эффектом 7,7 тыс. руб лей, значительно енязнв тем самым трудоемкость, умень шив количество браковаиных деталей. ЦЕХ РЕМОНТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Бригадир электроремонтяи- ков Николай Чудинов на за воде уже 13 .чет. Коллектив которым он руководит, занй мается ремонтом и обслужи ваннем электрооборудования Количество аварийных ре ЙОНТОВ, считает. Николай, сей час резко сократилось. Ска зывается замена старого обо. • рудовааия новым, активная работа рационализато.ров и изобретателей. Случись раньше совсем не значительная поломка на во- луавтоматической линии, где собирают ПД -10, пока ее най дешь •— замучаешься. Теперь же каждая ее секция снабже на своеобразным звоночком. Не звенит один из них — ищй'" и€Исиравность там, где он расположен. Удобно рабо чим, н время ремонта сокра щается значительно. В нынешнем году Николай подал два рацпредложения. Он активно содействует внедрению новинок Других авторов. Монтирует электри ческие схемы к ним, отлажи. вает станки с этпмя схемами, ОТДЕЛ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА Четыре года трудится здесь Владимир Оброткип. Он — ведущий инженер-конструк . , , . , Словом, помимо основной. раднонатизагорской работы у Владимира Оброткпна хва- Как считают в заводском Ч БРИ 31 И, новатор он по ка начинающий, но уже до- тор. Занимается разработкой това,ров народного потребле ния. Сегодня из заводских це хов на прилавки магазинов роступают поршневые пальцы- к мотоциклам, ручные старте ры, слесарный инструмент. А на столе у Владимира чертежи будущих изделий. «Маховичок головки вентиль ной» — так мудрено называ ется одна из них. Это — руч ка крана, которую мы неод нократно поворачиваем, ког- •да хотим включить воду иа кухне или а ванне. «Петля рояльная» — другая работа Оброткина. Новинками вообще эти товары народного потребления, конечно, не яв ляются. Новыми они стали для завода, потому что рань ше подобной продукции здесь не выпускали. Задание пред приятию, можно сказать, про диктовал покуиательский спрос, в хозяйственных мага зинах и маховичок, и пет, пока в дефиците. Пока чертеж «живет» сам по себе, вопросов практиче ски не возникает. Начинается серийный выпуск изделий, и ■вот тут-то приходится поду мать рационализаторам. Ред- ко производственники на сто ироцентов соглашаются ра ботать согласно разрабо- тайной документации. Чер теж того же маховичка ока зался сложным для инстру- ментальщик<?в, изготавливаю» •щих пресс-форму. П рЛ л о с ь упрощать -его. Б у л а т а Окуджаву я застал дома, когда в его квартире толпились ■люди. Горели яркие светиль* / иикн, пол был устлан разно цветными проводами. Почти все жилое пространство бы- ло «оккупировано» громозд кой аппаратурой. Болгарское телевидение снимало фильм. А герой фильма — хозяин дб- ма — в клетчатой ковбойке, С неизменной гитарой в руках, утонув в любимом мягком кресле, нел песню ■«Примета». Песня была новой, не сов- . .сем еще уетоявшейся. Первый дубль не удовлетворил авто ра. -Сняли н записали иовтор- но. Потом еще. С каждым ра- 'аом едва заметно менялась Интонация, По-иному звучали гитарные аккорды. Шлифова лась форма произведення. Так па глазах происходил процесс творчества. Таинст венный И необъяснимый. Сой. ственио, видна была внешняя сторона. А если попытаться ирнподнять завесу? , ^ Трудно отвечать на по- •добные вопросы, — ска:шл Булат Окуджав’а, когда теле визионщики . принялись, уби рать аппаратуру. Не по тому, что я боюсь раскрыть «екреты. А потому, что никог- да не задумывался над сутью творческого процесса: как со чиняют, .как пишут. Н е знаю, как это делается. Делается— и все тут. Я пишу стихи. Не которые' т них становятся Песнями. Бывает, что сразу. К примеру, песня о: Леньке Ко. ролеве родилась за десять ми нут —- стихи II мелодия. «Мо литва Франсуа Вийона» была написана в 1963 году, а пес ней стала через три года. Им пульсом к со.зданию песни обычно бывает стихотворная строка. Возникает она в соз нании и не дает покоя. «Пока земля еще вертится, пока еще ярок свет...». И ' дальше идет наполнение стиха собствен, ным нщтейским опытом в той образной _ системе, которая диктуется 'сердцем. Начдаает. ся от строки, а не от темы, со'знанйя, что я должен ' напи сать о чем-либо. Случайная строка... Если несешь в себе определенный душевный з а ряд, то стихотворение напол нится. Если же этого пет, то пустоты не избежать, ...Семнадцатилетшш' Булат Окуджава в 1942 году- добро вольцем ушел иа фронт. Слу. жил мино.метчнком, радис- том, был ранен,- леж ал в гос питалях. - Потом им были на писаны -замечательные пес ни, нрони^аиные восно.мииа- нием- -0- - войне, о друзьях- фронтовиках: «Ах, война, что ж ты, подлая, сделала.. », «Вы слышите, грохочут сапоги...», «-Мы за ценой не постоим...» Многие страницы прозы тоже посвящены военной теме. В рассказах «Утро красит иеж- - А У НА<: СЕГОДНЯ ГООТЫ-г-------- Г -ГГ" ; «ТРИМИНУТЫПЕСНИ» ным цветом...» и <Урокн му зыки» удивительно точно пе редано рщувдение юноши-ро- маитика,' вчерашнего школь ника, который оказался на пе редовой. — Романтизм очень скоро улетучился. Оказалось, что война — эго тяжелая, крова, вая работа .-И вошла она в меня глубоко, поскольку . при шлась на мблодое, самое вос приимчивое 'время. Судьба ме ня: закалила, многому научи ла и все же не лишила спо- собИости выражать себя те ми средствами, которыми н а . градила природа. — Булат Шалвович, вы пи шете песни, часто для . кино, по просьбе режиссеров. А как при этом сочетаются заказ и вдохновение? — В большинстве случаев к -фильмам идут песни, напи санные для себя. Но иногда пишу и по заказу режиссе ров, моих близких"' дру;1ей Так,' для фильма «Белорус ский. вокзал» режиссер Анд рей Смирнов попросил мек сделать песню от нмепн со. дата, прошедшего тяжеле! шие бои, окопы, служившего в ЮМ самом баюльонс. Я л го иримернвался, пока не лучился единственный . вари аит н, видимо, удачный. Ро манс для фильма «.Звезда пленительного. счастья» я написал по заданию его по становщика Владимира Мо тыля. Рефрен «Не обещайте деве юной любое» вечной на земле» послужил той ниточ кой, вытянув которую, и уда лось создать весь остальной — Не считаете ли вы, что писатель, поэт должен быть и актером? Ведь, чтобы опи сать внутренний мир своих ге роев, надо перевоплощаться в -— Дар перевоплощения, действительно, необходим: Я давно занимаюсь историче ской прозой, написал четыре романа. Лучший-материал для изображения — 'сам автор. Рисуя персонажей — и поло жительных. и отрицательных, черпаешь краски из собст венного опыта, характера, судьбы. Именно перевопло. щение помогает достоверно- ' сти художественной карти.- — Погружение в далекую эпоху плюс воображение, оче видно, должны сопутствовать работе во всех жанрах? —- Да, это так. Недавно я написал несколько песен к фильму «Капйхан Фракасс». Франция, XVII век. Перенесе- ТРЕВОЖНОЕ ПИСЬМО - ние себя в историю, в другую эпоху и рождает ту неповто римую конкретность, досто. верность, '^с 'ПОМОЩЬЮ чего выверяется художественна я ценность произведения. И еще: несколько моих песен использспваны в новом фильме «Законный брак» — -о людях, „живших в трудное военное время. Соз'даны они для себя, а не специально для картины. Тут произошел мо.мент совпа дения. — С кинематографом вы дружны давно и удачливо. А нет ли у вас сокровенного же лания, связанного с- десятой — По природе своей я не драматург. Не умею писать сценарии. Если иногда и де лаю это, то в.честе с режиссе рами, специалистами. Тут помогает мой литературный опыт, а не зйаиие законов- драматургии. У меня есть меч та натесать пьесу для .театра. Но то, что я не драматург, мне очень-мешает. — А в плане актерских ра бот? Ведь вам приходилось не однажды сниматься, а в фильме «Законный брак» вы сыграли небольшую роль пас сажира в поезде. —- Нет, я не назвал бы это «рьезной актерской работой, Йросто в образе своего пер сонажа я спел одну из песен •— «В городском саду». Ак тер ^все-таки из меня не полу чился. Коне'чно, кто в юности не мечтает стать артистом? Но одно дело — перевоплощать ся, работая над литературным произведением, а другое дело ' — играть на сцене или веред кинокамерой. В принципе, роль сыграть возможно, но з а чем это делать, когда у нас Столько прекрасных актеров? — Как вы относитесь к соб ственной популярности? — Автору приятно и лестно, если его работы замечают, У каждого поэта, писателя име ется свой круг почитателей. Приятно, что есть люди, ко торым интересны мой песни, книги... . — Каково ваше жизненное кредо? — В общественном смысле: не'строить свое благополучие за счет других. И писать так, чтобы современному 'читателю были интересны твои герои, исторические события, кото рые ты описываешь, чувства, которые за.хватываю,т 'автора прозы, стихов, песен. ^ Песня звучит три минуты, но она тронет сердца людей, если ты ‘вложил в нее свою душу, свою Б. ВЕЛИЦЫН. Фото автора. «ЛЕНИНЕЦ» • 3 ■ИАБИТУРИЕНТ^85 I ЛЮДИН ВЫБОР ,Пюда Модеез^ова мечтает о будущем, которое, по словам подруг,«очень неинтересно». Посудите сами: бесконечная бе готня по фермам, прививки, отелы з а полночь, ежедневный профилактический осмотр. И взрослая ответственность иа неокренших ещ е . плечах. А шока в сотый раз: «С тво ими отметками разумнее за кончить 10 классов и посту- . пить в институтЬ Но она: «Сначала надо поработать ве- , терииаром». Говорит «надо», не рассуж дая «почему». Ее вообще очень трудно разговорить. Люда Модестова — абитури ентка Конь-Колодезского сов хоза - техникума — жи вет категориями не слова, а дела. Только в домашнем ~ хозяйстве надо накормить утят, подоить корову, з агото- ' вить сена на- зиму, 'прополоть- огород. Да еще и на свекле, иа току поработать. Уже " не однажды Люду премировали за хороший труд в хозяйстве. Последний подарок — шкатул ка, в которую можно склады вать заработанные дедаги ■— на джинсы, на кроссовки, да мало ли на что. Однако... ■-“ А кто будет помогать маме и младшей сестренке? Люда — правая рука своей матери. Когда мы встретились, со-' бирался дождь, но Модестова- средняя отправлялась иа луг пасти коров. Я подумал, что трудновато будет 15-летней девчонке управиться с боль шущим стадом: а вдруг коро вы разбегутся? На опасения . горожанина Люда ответила: «Это от меня-то? Бесполез- ее возражении был р е - ' и очень немалый. Оказы вается, человек она спортив. иый. И аэробике предпочита ет биатлон — сугубо мужской вид .спорта, где надо бежать на лыжах с тяжеленной вин товкой з а спиной, падать в снег, «отстреливаться» 'в ми шень, снова бежать. И так — , до «седьмого пота». А однаж- . ды Люда испытала себя в стрельбе из спортивного пис толета, Рука у нее по-мужскй твердая, но с непривычки пи столет «бросало», и пули уле- ^ в «молоко». Тренирова- Через год пришел ус пех: 4-е место на ’ областных соревнованиях. , ^ Иа мир ойа смотрит голу, бьши глазами с необыкновен ным оттенком"*мечтательности. ...Через четыре года она обя. зательно придет на ферму. Ю. БЕРЕЖНОЙ , наш внешт. корр. стадочно активный. А 1 уполномоченный по рациона лизации -н изобретательству в своем отделе он лучше дру гих справляется со своими -обязашшстямя. Большое ко личество предложений прохо. дпт чере.з ОГК. Владимир ве дет ■ контроль за движением яоступивших рацпредложе ний внутри -отдела и прини мает участие в их конструк торско-экспериментальных про работках. Два предложения Обротки- на недавно были внедрены е ноложительным техническим эффектом. Такие разные участки про изводства, На своем рабочем ■месте каждый молодой раци онализатор приносит нема лую пользу. Их твррЯёский труд, как. подчеркивалось на состоявшемся на днях собра нии партийно-хозяйственного актива области, в условиях быстрого обновления совре- - менного производства осо- банно ценен. И. ДОБРОВОЛЬСКАЯ. «МНЕ СТЫДНО ИМЕТЬ ТАКОГО ОТЦА» Это письмо .девочки-подростка. Ре бенка, доведенного до отчаяния пове дением своего отца. Она даже не назы вает его по имени. Почему, понять не трудно, прочитав это письмо, эту исповедь. Сразу скажем, работники инспекции по делам несовершеннолетних Совет ского РОВД, отыскав адресата, стара ются сейчас во всем помочь Наташе. Л ее отца органы милиции направляют на принудительное лечение. Но, к великому сожалению, Наташа— пока еще далеко не единственный ребе нок, кто имеет подобных горе-родите- «Здравствуйте! Я даже не знаю, с чего начать. Хочу сказать одно: помо. гите! Хочу спросить, почему в наше мирное время должны страдать мы. Расскажу о своем отце, чтобы вам было все понятно. Мой отец пьет. Мне 14 лет, я учусь в седьмом классе, и сколько себя помню, большую часть своей жизни видела отца пьяным. Сна чала он работал электромонтером по связи, за пьянку его уволили. С тех пор он поменял много мест работы, и отовсюду его увольняли за пьянки и прогулы. По просьбам мамы его от правляли в ЛТП, но был он там всего десять месяцев. Писал оттуда, что пить больше не будет. Бабушка, мама отца, всегда ругалась иа мою маму за то, что она отправила его о ЛТП, все говорила, что от пего, ей нужны только деньги. А он присьпал оттуда алименты по 18—20 рублей. Мы с мамой жили только на ее зарплату. Помощи ждать было неоткуда. Мама моя сама с пяти лет осталась без родителей. Мо. жет быть, из-за этого она все время прощала отца в надежде па то, что он одумается. ■ Когда после ЛТП отец снова начал пить, мама с ни.м разошлась. Потом он опять-стал просить прощения и у мамы, и у меня. Ей стало жаль его. Так, на протяжении семи лет, пока мы жили в однокомнатной квартире, они то сходи лись, то расходились Скандалы, драки не прекращались. Когда я заступалась за маму, отец и меня тоже бил. Ме. шал мне заниматься, когда приходил пьяным, включал Телевизор на всю громкость, тушил свет, и я ложилась спать с невыученными уроками. Он не обращал внимания на мои уговоры. Не знаю, может быть, я не права, но мне не хочется называть его отцом. Он лишил меня спокойного детства и предо 1жаст отравлять жизнь и сейчас. Он может на меня поднять руку и обозвать всякими словами. Мне стыдн'о иметь такого отца. Я стесняюсь из-за него приводить подруг к себе домой. А когда он по улице идет пьяный, я стараюсь спрятаться куда-нибудь, что. бы он меня не видел. Мне стыдно и пе ред одноклассниками за то, что у меня такой отец. Когда ма.ме предложили 2;Х комнат ную квартиру она разговаривала с отцом, как дальше жить. Он снова обещал, что будет все нормально. Ма ма думала, что у меня появится от дельная комната, и что я смогу спо койно учить уроки и привести подруж ку, и что может и он будет подальше от своих друзей, меньше станет сканда лов. Но и на новом месте он продол жает пить. Вот уже второй месяц опять не работает. Опять скандалы, .драки. Пьет . крепкий чай, огуречный лосьон, так что мы не покупаем ни одеколонов, ни лосьонов. Когда он дерется, на него страшно смогветь. У него такое страш ное делается лицо, что меня начинает всю трясти, ц я не могу долго успоко иться. Мне уже не хочется находиться дома, я стараюсь побыстрее уйти к подругам и там сижу до вечера. С Ш1.М страшно оставаться. Он часто стал мне, угрожать. Мне жаль маму, она из-за него те ряет зрение. Она носит очки, а без ни.х она совсем ничего не видит. Ей предла гали в марте делать операцию, по она отказывается пока, потому что после операции нужен покой, а его нет. Сейчас отец хочет разменивать квар тиру, а то, говорит, ему некуда новую жену приводить. Не разрешает захо дить в его комнату. Мама, конечно, пе реживает, зачем она получила эту квартиру, она хотела как 'лучш е : со здать условия всем, но это от нас не зависит. Я ей сколько раз говорила, что мне надоели скандалы н драки, я убе гу из дома. И давно убежала бы, ио как я оставлю м.эму одну? Может быть, я написала что-нибудь ■не так, да я вообще не написала бы совсем, если бы не одна женщина, ко торая посоветовала обратиться к вам. Мама о моем письме пё знает, она хо чет, чтобы у меня был отец. Ио такого отца не хочу я. НАТАША».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz