Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

ГВАРДЕЙЦЫ ПЯТИЛЕТКИ Лахонина Родионова 5 я ет рабо­ таем свинаркой на свинокомплексе й Совхозе ч*Дмитряшевский» Хлевен- ского района. В социалнстичееком ревноваяни животноводов совхоза АятовНва уверенно лидирует. В про­ шлом году она была награждена ана- ком ЦК ВЛКСМ «Молодой гвардеец Пятилетки». В октябре проншого года Антонина принята кандидатом в нЛе- йы КПСС, На XVI областной 01 ч е |- во-выборной конференции она избра< на членом обкома ВЛКСМ. Фото В . Кулика^ ■ г я н п ж ш ' Щ| к ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ ггчт Орган Липецкого овкома ВЛКС1Л Выходит е мая 1957 г. 76 9 (4461) СУББОТА 19 января 1985 год Цена 2 коп. ДОВЕРИЕ РАБОЧИХ С: .хорошим настроением пришли на предвыборное .собрание рабочие, служа- пчие, инженерно-технические работники Липецкого литей­ ного завода «Центролиг» имени 60-йетия Союза ССР . Литейщики досрочно - вьшол- нили план четырех лет пяти­ летки, в прошлом году вы­ пустили миллионную тонну литых заготовок. З а годы пятилетки производитель­ ность труда на «Цеятролите». ' увеличилась на 1 6 процен­ тов при плане 11 . З а счет этого вьщано продукции на четыре миллиона рублей . Собрание открывает пр ед ­ седатель профсою зного ко­ митета -предприятия - , ' В . П. Филиппов. Слово предостав­ ляется секретарю парткома А . И. Коростелеву; — Коллективу нашего за ­ вода, говорит он, — пре­ доставлено почетное право выдвинуть кандидата . в депутаты Верховного Совета Российской Федерации по Сырекому избирательному округу 5 2 3 . Вношу пред­ лож ение назвать нашим кан­ дидатом второго секретаря обкома КПСС Валерия Ива­ новича Локотунина. А . И . Коростелев позна­ комил участников собрания с биографией В. И . Локоту^- .нина, рассказал о е го .тр удо - В 01 Г и общественной дея-' тельности. — Валерий Иванович, — подчеркнул А . И. Коросте­ лев, — обладает высокими организаторскими и .деловы­ ми качествами. На трибуне— сл есарь цеха мелкого литья И. А . Фау­ стов. . — Я поддерживаю каидн- датуру В. И. Локотунина, — говорит он. — Трудовую деятельность Валерий Ива­ нович начинал слесарем-ре- монтником, работал масте­ ром, начальником техноло­ гической .лаборатории . Он хорошо знает заботы и нуж ­ ды рабочих. Многое сделал для развития заводского по­ селка. Считаю, что В. И. Локотунин, будучи депутЕк том; Верховного Совета РСФСР , с честью оправда­ ет наше доверие. Кандидатуру В . И. Локо- туяНна поддержал главный инженер завода Е . В. Бол­ дырев. В завершающем году пятилетки, говорит он, пе­ ред центролитовцами, стоят ответственные задачи п» дальнейшему • улучшенин|| качества нродукции, сниже­ нию , е е се&стоимости , повы­ шению . производительности груда. И в этих повсед? 1 ев' ных делах литейщики по­ стоянно-ощущаю т помощь и поддержку второго секрета­ ря обкома КПСС. Выступили также брига­ дир . электросварщиков, по­ четный работник завода В. В< Евснн, секретарь комитета комсомола Н. М. Гнидина к другие. ' Собрание единодушно по­ становило: выдвинуть кан­ дидатом в депутаты Верхов­ ного Совета РСФСР ~ 11-го созыва Валерия Ивановича. Локотунина и просить его дать согласие баллотиро­ ваться кандидатолгв депута­ ты по Сырекому избира­ тельному округу № 5 2 3 . Собрание избрало , дове­ ренных лиц кандидата, пред­ ставителей на окружное предвыборное совещание. Сегодня В Липецке СОСТОИТСЯ собрание областного актива работников народного образования, посвященное вручению нашей области переходящего Красного Знамени Совета Министров РСФСР и ВЦСПС. Стали классом цех н в я и ферма Коллектив Лебедянского машиностроительного завода имени 60-летия Союза ССР давно стал в Липецкой области хорошим примером органшации шефской помощи школе. Пожалуй, не будет ошибкой назвать главным зве-' ном во взаимоотношениях за ­ вода с подшефной школой 3 появление на этом пред­ приятии учебно - производст­ венного участка. Лебедянцы словно 'предви­ дели школьную реформу, ко­ торая во главу угла ставит нынче, трудовое воспитание учащихся. И если на ’ многих других предприятиях сейчас только начали накапливать опыт произвбдственяого обу- чеиия школьников, то на Лебедянском машинострои­ тельном уж е существуют про. иные традиции .ц этом деле. Ведь учебно - производствет- иый участок ПОЯВИЛСЯ' здесь девять лет назад. Отрадно, что инициатива в этом начина, иин , принадлежала' заводча­ нам. Радует и то, что все РОДЫ сотрудничества пред­ приятия и школы приносили желаемые результаты, многие ■ребята, обучавшиеся тем или иниЕм специальностям на УПУ, влились впосдедствин в кол­ лектив предприятия. Для ушебно - производст­ венного участка отведено специальное место в инстру­ ментальном - цехе. Работают школьники на таких же стан­ ках, как и кадровые рабочие. Сейчас планируется расши- р№ние школьного производст- венного участка. Уже завезено новое оборудование, которое завод закупил сиециальво для. обученш ребят.- И если д о сих пор одновременно на уроке труда могли заниматься 27 человек, то в недалеком буду ­ щем число рабочих мест уве­ личится з д ^ ь д о 35. •Это — оптимальный ‘вариант, счита­ ют инструкторы и мастер уча­ стка. Впервые ребята приходят на завод восьмиклассниками. Конечно, и до этого многим из них случается бывать на пред­ приятии — ведь живут они в заводском микрорайоне, роди, тели большинства из них ра­ ботают на машиностроитель­ ном, да I! в' школе нередко организовываются экскурсии к шефам. Но во -всех этих 'случаях ребята ~ гости. А трт они приходят на завод как настоящие рабочие: также стоят у станков, участвуют в выполиении общезаводской производственной программы. У восьмиклассаиков первый год работы на учебно-произ­ водственном участке пока профориентационный: они при­ сматриваются к профессиям,— а готовят здесь слесарей, то­ карей и фрезеровщиков, ■— овладевают несложными опе­ рациями. Надо отметить, что именно учащиеся восьмых классов особенно восторжен­ но относятся к заводским уро­ кам, труда ,— ведь ДЛЯ' них здесь все & диковинку! Ученики 9—10 классов — люди более «солидные», сос­ редоточенные. Они в цехе уэке не новишеи, пообвыЕЛИсь, вре­ мени даром не теряют. При­ шли, надели спецовки, получи­ ли задание — и к станкам. Конечно, не у всех все по­ лучается- сразу. Но у ребят #еть большое желание при­ общиться к профессии, а если что-то не так — на помощь: нрндут наставники: мастер Леонид Александрович • Ла- пик, инстр}тсторы Борне Ан­ тонович Ульяшщкий и Влади­ мир, Иванович Шумов. Люди они очень опытные, знающие. Борис Антонович, например, проработал на предприятии 31 год. К ребятам он относится очень серьезно, по-деловому.' Успехам нх всегда рад. Гор­ дится, что многие его, питомцы во в^земя летних каникул . охотно идут работать на завод по избранной специальности и показывают хорошие ре­ зультаты. Взять хотя бы деся-тиклас-. сннцу Веру Козлову, В шко­ ле она — секрётарь комсо­ мольской организации, поль­ зуется авторитетом у товари­ щей, хорошо учится. Не отста­ ет Вера я в работе на заводе. Ее фотография — на Доске .почета учебно - производст­ венного -участка, Вера не ху ­ ж е мальчишек научилась ра-, ботать на фрезерном станке. Среди тех, кто успешно ов­ ладевает профессиями, — Вла­ димир Строков, Юрий Ку'зне- цо*в, Александр Жданов, Ма­ рина Пояьщйна, Марина - Ко- стерева. Обучение ребят на этом заводе можно сравнить с ра­ ботой хорошо отлаженного механизма: все здесь предус­ мотрено, высок организацион­ ный уровень. К.оне-чно, в свете требований школьной рефор­ мы иредполагается внести некоторые изменения в обу ­ чение ребят- В частности, пла­ нируется определенная коррек­ тировка теоретических и прак­ тических занятий, что сделает их в целом'более эффективны, мн. Можно с уверенностью ут­ верждать, что полезное, а те­ перь в необходимое еотруд- ничеетво- завода и школы и в- дальнейшем будет приносить хорошие плоды. Т. ГОРЯЧЕВА, наш корр- Сегодня, когда полным хо ­ дом внедряются в жизнь по­ ложения школьно.й реформы, наиболее . остро стоят вопро­ сы по организации произво- дительното, труда старшеклас­ сников. На промышленяых- . предприятиях, ,в колхозах и совхозах создаются рабочие места для школьников. На-- пример, ребята нашей школы чувствуют себя полноправны­ ми членами коллективов культиваторного завода, объе- динёния «Гидроагрегат», сов­ хозов «Прибытковский», «Рос­ сия». Однако организовать труд школьнвдсов так, чтобы он был эффективен, не так-то просто. И, прямо скажем, эта пробле­ ма решается кое-где медленно, наскоком. А реформа предъяв­ ляет свои требования, которые - на первый план выдвигают та­ кие вопросы, как организация рабочих мест, чтобы отвечали они современным требовани­ ям; чтобы по,дросткам были поеильны - производственные, задания. Именно об этом шел кон­ кретный разговор на январ­ ском педсовете учителей Гря. зинского района. А чуть поз­ ж е на базе совхоза «Россия» состоялся Смотр ра.бочях мест на животноводческом комп­ лексе. Познакомиться с опытом пе­ редового хозяйства прибыли руководители и специалисты совхозов, директора школ и преподаватели трудового обу ­ чения. Они пришли на ферму к началу дойки коров, кото­ рую проводили- старшекласснй'. цы Казннской средней школы. ...Привычное дело — со ­ брать и разобрать доильный , аппарат, подключить его к ра­ боте, подготовить к дойке своих буренок. Привычное де­ ло пртому, что школьницы да­ леко не новички на комплексе; Здесь для них организовано 27 рабочих мест. Девушкам вы­ дана спецодежда, предостав- . лены раздевалки, душевые; организован подвоз на. ферму и домой после работы. Для теоретических занятий обору­ дован специальный класс. Тео­ ретическое обучение возгла­ вила зоотехник Р. Г. Беляе­ ва. Для практического —- за ­ креплены опытные доярки. При такой четкой организа­ ции - старшеклассницы в. ко­ роткий срок освоили- доильный . аппарат, позиакомились с группами коров. И уже пер­ вые самостоятельные дойки показали, что занятая не про­ шли даром. На зимних к-аин- кулах старшеклассницы еже­ дневно работали на ферме, подменяя доярок. И вот теперь на смотре старшеклассйицам предстоя­ ло продемонстрировать полу­ ченные знания. С большим интересом уча­ стники еемнаарз следили за быстрыми, точными действи­ ями юных доярок. Они отме­ тили работу Л . Ардашнико- вой, О. Сеаостьяновой, Т. Ко- зодеровой, Н. Сёвостьяиовой. В одном ИЗ- коровников гос­ та осмотрели молокопровод­ ную установку, которую об ­ служивают оператор.ы-школь- “ " и Н, Афаиа- сова. ницы Е. Сохнюк; Ери подведении итогов при­ сутствующие отмечали, что хозяйством и школой пра­ вильно решается комплекс социальных, орсашзационных и педагогических проблем. На. лицо — твердый сплав учебы и труда. А. МАЛЮТИН, учитель. Казйяская средняя школа. Грязииский район.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz