Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)
$ • «ЛЕНИНЕЦ* 5 г. «ЛЕНИНЕЦ» ^ КМК — ОДИННАДЦАТОЙ ПЯТИЛЕТКЕ • ИЗ КЛАССА ШКОЛЬНОГО — В РАБОЧИЙ КЛАСС ■ в автоматяом цехе Чаи- лыгинского завода агрегатов одной из лучших комсо мольско-молодежных бригад считается бригада Веры Ко сыгиной. Все ее члены по стоянно перевыполняют за . Дания на 10-—15 процентов й выпускают изделия только отличного качества. НА СНИМКЕ: (слева на право) наладчик Федор Зай цев, сверловщица Антонина Шавалина, шлифовщица Га лина Ткаченко, токарь Ана толий Ретюнскнх, сверлов щица Лариса Позднякова, резьбонарезчица Вера Ко- Сьнина. Фото М. Манаенкова. УСКОРЕНИЁ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА — ТРЕБОВАНИЕ ЖИЗНИ ВПЕРЕДИ НОВЫЕ ЗАДАЧИ Основние положения . >доклада Но бывают сложности и-другого Генерального секретаря ЦК КПСС порядка- Комсомольская организа- М. С. .Горбачева на совещании, по ция, завода шефствует над внедренн- вопросам ускорения научно-техниче- емавтоматической системы управле- .СКОРОпрогресса определяют очень ния. Главная проблема,-с которой важные задачи, для всех без ис‘ пришлось столкнуться, заключается в ключения производственных коллек- том, что проектное решение уже 4'ивов. Свою роль в решении давно не соответствует духу време- »тйх задач,, конечно, должны- сыграть нн, программное Обеспечение разра- ц комсомольские организации пред- ботано без учета работы пред- - рриятий. приятия в условиях экономического Успешная работа молодых рабо- эксперимента,- чих по повышению производитель- Справедтаво отмечал в своем пости труда качества продукции докладе М. С. Горбачев, что многие немыслима без мобилизации всех проектно-техиолргнческие *н конст- (рношей и девушек на борьбу за рукторские организации оторваны от дальнейшее ускорение научно-тех- производства, часто в проектах за- нического прогресса. - , , кладываются неэффективные техно- На нашем Липецком заводе пу-■логические решения. Эти замечания Сковых двигателей накоплен опре- ■относится и к соответствующим ин- ' Деленный опыт иовышёния- эффек- ститутам -нашего.города. А ведь в уивности производства за счет них работает немало молодежи. По- ■Цеханнзащга и автоматизации рабо- это.му хотелось бы, чтоб горком, рай- ■Цих процессов. Активно включился комыВЛКСМ более пристально рас- $ эту деятельность и комитет комсо- смотрели работу комсомольских ор- ' ИОла, ‘ ■ ганнзаций проектных институтов с Например, комсомольцы первого целью повышения творческой ак- цеханического цеха выступили иии- тивности молодых ученых. Это не- Циаторами механизации тяжелых сомиенно позволит ускорить внедре- работ. В резу.штате на участке «не достижений науки и техники в Механической обработки передней в проектые решения, дадней половиныкартера ицилиндра Есть еще у нашей комсомольской пускового двигателя внедреныгрузе- организации и иерегпеииые проблемы несущие конвейерына межопераци- внутреннего порядка- На заводе, онных передачах. Это исключило как я уже отметил, немалоотличных для рабочих, занятых на этих опера- молодых рационализаторов. Но циях, тяжелый физический труд- вот подведение итогов их работы В разработке и осуществлении комитетом комсомола ведется не фтей программы активное участие достаточно планомерно. Плохо обоб- . принимали комсомольцы инженеры- шается накапливаемый опыт, слабо технологи Алексей Болотин, Татьяна оказывается помощь впроцессевнед- Голубева, Владимир Обротюш и рения рациоиализаторских предло- Другнеих коллеги. жеииймолоделси. В настоящее время в этом же Почему быи в масштабах всего цехе при непосредственном участии города не проводить, например, А. Болотина успешно внедряется ежегодные слеты молодых рациона- еще одно новшество — технология лизаторов и изобретателей. Ведь Механической обработки головки дт-о может и доллено способствовать цилиндра пускового двигателя. Эта дальнейшему повышениютворческой разработка позволит высвободить активности молодежи, укреплению одного рабочего, снизить трудоем- научно-технического прогресса, бы- кость изготовления детали, даст серому перевооружению производ- годовой экономический эффект в ства. 2500рублей. _ , , И еще несколько слов о задачах Если же говорить об общих ито- заводской комсомолии и всей моло- гах работы молодцх рацйонализато- дежи. С 1984 года на предприятии ров и изобретателен завода, то мож- начала осуществляться большая ра-. но привести такие цифры: за два до второму этапу технического года ими подано около 70рациона- перевооружения завода на ка- лизаторских предложений, позво- чествеино новой основе.. Это по ливших предприятию сэкономить зволит снизить -себестоимость изго- цолее 28 тысяч рублей. товления двигателя и увеличить их Но, конечно, не все в этой работе иьшуск к 1990 году в два _ ра.за. бывает гладко. Не так давно ии- Конечно, в осуществлении этой боль- женер-технолог Олег Слукии из от- шо® программы должна сыпать дела механизации и автоматизации РЦ-’ь молодежь завода- Поле вел разработку дополнительной деятельности для молодых рациопа- сверлнльной приставки к агрегатно- лизаторов и изобретателей очень му станку обработки картера двига- широкое. И мыприложим все уси- теля. Работа шла туго, но на по- чтобы нашвклад был ощути- мощь молодому инженеру пришли мым. Опытные конструкторы и технологи; Ц, как говорится, сплав молодой на* С- ЧЕРЕПНЕВ, ртойчивости н опыта дал положи- наладчик цеха №3 Липецкого тельный результат: сейчас уже идет завода пусковых двигателей, опытная проработка, конструкции. член горкома ВЛКСМ. ПУТЬ к ПРОФЕССИИ Е с л и д е л о ПО д у ш е Выпускной вечер запомнил ся Анатолию как праздник. Яркий, нарядный и... чуточку грустный. Именно тогда» ои^ как-впрочем и всетерерь.уже бывшие одаоклзееннки,. остро почувствовал: -пришла порана всегда проститься со школой, выбрать свой путь в жизни- “ Пойду на завод, — ре шил выпускник. Отец. Анатолия Александр .Михайлович Полетаев не один год проработал слесарем в четвертом механосборочном корпусе производственного объединения -«Липецкий трак торный завод». Он не стал , отговаривать сына. И вот По.тетаев-младший с нанравлениец отдела кадров пришел.знакомиться со своим рабочим местом в тракторный цех №4 на третий участок. Там молодому рабочему пред стояло учиться токарному де лу. Наставником Анатолия стал ветеран завода участник Великой Отечественной войны наладчик Григорий Семенович Коваленко. Вскоре Анатолий самостоя тельно, без лишней суеты го товил к работе свой станок, в считанные минуты закреплял деталь, бысиро мог заменить инструмент. А вскоре товарищи по'рабо те поздравили А. Полетаева с иервым успехом. В четвертом тракторном, вошло в- добрую традицию чествование победи- .телей социалистического сорев нования. В большинстве слу чаев лидируют в нем, конечно, станочники со стэ/кем, но не редко поздравления принима ют и молодые рабочие. Одним из них и стал Анатолий. После того, как план по вы пуску деталей стал значитель но перевыполняться, По.четаев твердо решил овладеть смеж ной профессий, чтобыв.случае необходимости перейти . на другой станок, подменить ра ботающего рядом товарища. Немного времени потребова лось Анатолию, чтобынаучить ся не только вести токарную обработку деталей, но и фре зеровать и сверлить их. Выиг рышполучился двойной: и выработка на участке возрос-, ла, и простои значительно со кратились. К тому же и нала живает. станки, на_ которых работает, Анатолий сам. Так что ремонтников ему ждать ненряходится. Но одних прак тических навыков для того, чтобы достичь новых рубежей в ТРУДО.ВОМ- соперничестве, се годня, считает Полетаев, недо статочно. Поэтому и поступил он в Липецкий вечерний меха ническийтехникум. Сейчас свои сменные зада ния Анатолий постоянно вы полняет на 1,5—120 процен тов. Знания, полученные в техникуме, помогут молодому рабочему добиваться ещеболее высоких производственных но- казателей. Главное, как счита ет теперь он сам,. правильно был сделан выбор' профессии. Со временеминтерес к работе не пропал. А, как известно, если человеку нравится дело, которым он занимается, мно гого можно добиться. «Дорогой друг! Сегодня в твоей шизпи знаменатель ный день. Ты становишься членом трудового коллекти ва Лебедянского инструмен тального'. заводе^ Отныне честь этого предйриятня —: твоя честь, твоя' забота.. Здесь тебе предстоит тру диться многие годы. Пусть завод будет тебе вторым до мом. В нем ты найдешь са мых надёжных друзей, това рищей по труду. Здесь ты должен дписать в свою био графиюсамые весомые стро- •ки, потоку что биографию человека! делает труд — вдохновенный, самоотвер женный. !Директор завода Первушин. Секретарь■парт кома Левченко. Председа тель завкома Денисова. Сек ретарь комитета комсомола ■Лелявин»]. Путевку с таким напутст вием вмёсте с аттестатом зрелостиIскоро получат,.вы пускники! второй и .четвер той средйих школ Лебедяни. Все, ктоIприобрел . рабочую■ йпециаль|юсть . -на инстру- '|1ёнтальн1эмзаводф- ■ Л ... Вст}речали их радуш но, гостеприимно... Волнова лись: как-то покажется ре бятам зг|вод, будут ли ■до вольны коллективом. ‘ Учли пожелания всех. Многие,де-. вушки -йришли в швейный цех, некоторые учи лись на■ , копиров щиц, А? инструментальный, где трудится в основноммо лодежь, направились парни. Обучали, новичков всему, что дояасен знать рабочий человек.' Занимались они в десяти группах. Приходили на завод ежедневно, кроме» понедельника.. Недельная программа строилась так: три часа теории, три часа практики. Швей-мотористок учила опытный наставник, старший мастер участка Ан на Ми.хайловпа " Гончарова. Она очень быстро нашла об- Принимай пополнение, ФЕСТЙВЙЛЬШ лотш зовод! щии язык со своими -подо- ПСЧНЫ.МИ. и девочки часто задерживались после заня тий, чтобы поговорить, посо ветоваться с этим челове- На инструментальном участке, где трудились юно ши, с руководителем тоже повезло. Все до топкостей объяснял инженер-технолог Владимир СерафимовичВиш няков.' Учил, шк .надо рабо-. тать- современному, слесарю- инструментальщику ~ вы сокопроизводительно, без лишних затрат.труда. Много знаний дали ребятам препо даватели теории—технологи, конструкторы В. Н. Стро ков, И. М. Зайцев, А. Ф. Лошакова, на рабочих мес тах обучали их В. Л. Мася- кина. А, К.. Крапивина, А. А. Дворникова, другие передовики производства, имеющие большой опыт на ставничества. Шло время, старшеклас сники привыкали к заводу, его людям, знакомились с традициями, становились участниками многих меро приятий. И конечно, выпус кали продукцию. Правда, по ка самую простую, но необ ходимую. Их изделия шли на сборку. Одним словом, труд -ШКОЛЬНИКОВ вливался в общие успехи завода. Каж дый уже мог с гордостью сказать: улгеюшить, на строить иИструмеиг, ВЫТО ЧИТЬ деталь. Получали , ре бята и зарплату, пусть не- больш,ую. И первые* покуп ки, сделанные на свои день ги, — тоже запомнятся на долго. " В мае 40 десятиклассни ков сдали экза.мепына рабо чую специальность. Многие получили отличные оценки, второй разряд. Особо обра довали ответами Т. Андрее ва, II. Лукичев, В. Угрюмов,. А в сентябре на завод опять придут десятиклассники,., но для гшх предстоящий учеб ный год на заводе будет уже вторым. И так как нынеш ние десятиклассники дока зали, что программу, пред ложенную им заводом, мож но освоить на «отлично», решено усложнить учебный процесс. Тем более, будущие десйтиклассники уже не но вички на заводе. ... Через несколько дней выпускники сдадут послед ний экзамен в школе. На ве-. чер, где будут вручаться аттестаты, к : ним придут руководители предприятия, специалисты, наставники. По здравят•их с окончанием школы и вручат путевки с тем напутствием, с которого начался рассказ об этом нн- тереейом, полезном содру жестве. — Приезжайте знакомить ся с новым пополнением завода, — сказал мастер производственного обучения Леонид Иванович Волынчи- ков. Н. СТЕПАНОВ, наш. внешт. корр. Более 200 тысяч квт. часов электроэнергии сэкономлено ко.члектнвом Елецкогр коже венного завода с начала это го года. Основной вКоЧад в , , общую копилку;экономии внесли ра ботники ' электроцеха, где тру дится один из лучших - комсо- мольсК'О - молодеж1Шх.коллек* ПО-ХОЗЯЙСКИ тивов предприятия под руко водством и. Высоцкого (груп- комсорг А. Повалиев). Этот КМК ведет большую и планомернуюработу в борь бе за бережное расходование электрической энергии. . НРАВСТВЕННОСТЬ. МОРАЛЬ. ЗАКОН. - Т олько начали разго вор с бабушкой Ин ны, к ним в налитку кто-то постучал. Оказалось, соседка. Принесла газету со статьей: «Пусть Инка почи тает, может, образу.Л 1 ИТСЯ, тут про тунеядцев написа но». Бабушка Пипы отложи ла газету в сторону, кивну ла на стол: «Та.м ее повест ка в милицию ждет. Завтра вызывают. Только где ис- кать-то ее? Опять пропала. В понедельник ушла на ра боту, и в этот же день и с фабрики, и с учебного ком бината приходили предста вители, а у меня, как уви дела их, сердце зашлось: я ж ее за руну сама на фаб рику отвела! Горе мне с ней. Бродяжничает, выпива- Баб.ушка Инны, больная, пожилая женщина, вышла в другую комнату искать фо тографии; вот она, моя внуч ка, горемое. Неудивительно, что слу чайно встретилась" с ней днем раньше у ее подруги Людмилы. Впрочем Инна там, как оказалось, далеко неслучайный человек. ...На звонок долго не от крывали. Лотом—удивлен, ные глаза; «Вамкого?». Людмиле только исполни лось сед 1 надцать. Нынешней весной ее доставили на станцию скорой помощи почти в беспамятстве. Де журные «скорой» и сейчас помнят, как несли на носил ках молоденькую девушку в джинсах и потрепанном сви- терочне. В бреду она спра шивала про какого-то Нико. лая Ивановича. После того, как оказали помощь, уже могла говорить, точнее, как вспоминают врачи, выра жаться нецензурными слова- В тот день она вместе с подругой (это была Инна) и тем самым Николаем Ива новичем пила спирт. Мили ция подобрала девушек у гаражей -■девятнадцатого микрорайона. Людмила уже не могла двигаться, И если бы не постовой, заключили врачи, замерзлабы. Теперь девушка, узнав о цели прихода корреспонден та, прежде всего спрашива- — А ему (Николаю Ива новичу) что будет? (То есть, накажут его за то, что он, солидный мужчина, распи вал в тот день спирт с не совершеннолетними девуш ками, которые по возрасту годятся ему в дочери?). — Но я теперь не пью,— убе)кдае.т Людмила, причем, старается сказать это как можно искренне. Может, это у нее и полу чилось. Только пьет она до сих пор. Об этом говорила и инспектор по делам несовер шеннолетних Привокзально го ОВД О. В. Усик, и сосе ди, й в училище, где Людми ла учится. А точнее — чис- Будущая профессия у нее — плйточиица-мозаичпи- ца. Но слово «будущая» здесь относительно. Люд мила заканчивает второй курс, сдает сессию. По до учиваться, как объяснила бабушка, как хорошо день сама, не собирается. Т1ро- прожила, фессия не нравится. Почему? И приходится бабушке Потому, что надо трудиться (так уж печально сложились физически. Это показала обстоятельства) и кормить первая практика. А па оче- Инну, и одевать. А запросы редкую, которая начнется на одежду — соответствен- сразу после экзалгеиов, она но моде. Джинсы купила, не собирается. 'чрбку ка 1 с-то прз^'несла: «Ба, „Помогите! Проуш вас. “ Где бы хотела работать? Не знает. Хотела учиться' на лаборанта в другом учили ще. но документыне отдали. — Мне бы что-нибудь по легче, — говорит. — Моягет, секретаршей? А еще я хоте ла идти на парикмахера учиться. Рассоветовали — тамтоже тяжело. «Я не ищу легкой жизни. Хочу быть там,'где трудно, и тогда я |(окашу всем, на что способна», — вот что хотелось услышать от Люд милы. А.она просила о дру гом: «Найдите мне легкую работу». Словом, чтоб и не рабо тать, и деньги получать. Вот и бабушка Инны рассказы, вает; «Приходит та недавно довольная; «Ба, как хорошо иа пляже!». А бабушка ду мала — с работывнучка та кая сияющая: видишь, мол. купи», свитерок — деньги немалые... Бабушка Инны, как бы спохватившись, уходит в другую комнату. Возвраща ется чуть ли не со слезами: ни юбйи, ни джинсов, . ни свитерка нет. Значит, на долго ушла. А, может, про дала уже. Или пропила. —Она ведьимоивещи кра дет дапропивает,—говоритсо вздохом. — Хватишься, то того нет, то другого,.. Каж- ды]^ раз ска.’^дады, а она ус- 11 ртсапвает: «ВЛ, бабуль, «за вязала» я!». Да где" 5 'ж за вязала! Теперь по садам, не бось, ходят, воруют, — до бавляет бабушка и умоляет: — Давайте с ней что-то де лать! Помогите! Я вас про шу! — С этими словами она и закрыла замной калитку... Как помочь бабушке, ко торая стала опекуном Инны? Вернее, как помочь Инне и ее подруге Людмиле? Этим вопросом занята сейчас ин спектор ИДИ О. В. Усик. Иа семьи положиться нель зя. Бабушка Инны беспо мощна, огец сам практиче ски не работает. Родители Людмилыпьют. Очевидно одно: девушки упущены. Не зарабатывают, но как-то живут, на что-то пьют... Еще более печально, что рядом с ними оказыва ются такие взрослые, как тот самый Николай Ивано вич, которого можно и должно отыскать и строго, по закону спросить с "него. (К слову, имена девушек в статье изменены, Николай Иванович — имя, отчест во достоверные). Ведь если соседи сочувствуют бабушке Инны, даже газету со стать ей принесли, а работницы фабрики, по словамбабушки, «все ноги избили» в посто янных поисках своей учени цы, то Николай Иванович и подобные ему, напротив, по такают «увлечениям» деву шек. стаканы со . спиртом подносят и мандарины на закуску. Это серьезная те ма, к которой стоит возвра титься. Но сейчас хочется еще раз подчеркнуть; не от кладывая, надо помочь де вушкам. Ольга Васильевна Усик предложила оптимальный вариант; студенческий строи тельный отряд.' Есть такая, и довольно успешная прак тика: в студенческие отряды вместе с бойцал:и едут «трудные» подростки. Стройотряд перевоспиты вает, да еще как! В студен ческие годы и нашотряд из будущих журналистов брал с собой каждое лето по два— три подростка, стоящих на учете в ИДИ. Запомнился один из них. Казалось, не воспитуем. Убегал. Находи ли. Помогали. Два лета под ряд ездил с нами на сту денческую'целину. И потом, когда уже сампоступил в институт, опять приехал к нам. Говорят, он сейчас не плохой специалист. Вот такая история. А Ольге Васильевне Усик и в ЛГПИ, и в ЛипПИ отказали. Сказали, поздно, нет «ва кансий» для трудных. Но, может, еще не поздно? И бабушка Нины, надеясь, что еще Не поздно, умоляет: «Помогите! Прошу вас.». О. ТЁПЛОВА, наш. корр. ПОСЛЕСЛОВИЕ: Мы по звонили в комитет комсомо ла пединститута, зная, что там ужё укомплектованы студенческие отряды. Вмес те с ними летом будут рабо тать подростки, стоящие на учете в инспекциях по де лам несовершеннолетних, всего — 22 человека. Алек сей Пилипчук, зам. началь ника штаба трудовых дел, обещал в ближайшее время решить вопрос о включении Инны и Людмилы в СО " ЛГПИ. Хотелось бы, чтоб и после трудового семестра будущие педагоги не остави ли своих подопечных без внимания. Принято решение о проведении в 1985- го ду Всесоюзной денежпо-ве-. щевой лотереи «XII Всемир ный фестиваль молодежи и студентов». Доходы от реали зации билетов будут направ лены на' покрытие- расходовг связанных с подготовкой и проведением XII Всемиркого фестиваля молодежи и. сту дентов. Лотерейные билеты рас пространяются при строгом соблюдении прииципа добро вольности до 25 августа 1985 . года общественны ми распространителями ' из числа.комсомольского актива, работников ‘ сберегательных касс, торговой сети, предприя-. тий связи’и «Союзпечати». Успешное проведение . Все союзной денежно-вещевой ло- ..Терек важная- организаци- ,онная илолитииеская.кампавия в комсомоле. Васпространение билетов, лотереи должно соче таться с■разносторонней про пагандистской и разъяснитель ной работой .вреди комсомоль цев и молодежи, пионеров и школьников, военнослужащих и других груди населения; ко торая.отражала бы интерна циональное .сотрудничество ВЛКС.Н с зарубежными моло дежными организациями, зна чение XII Всемирного фести валя молодежи и студентов в Москве в деле укрепления ми раидружбы. Тира,ж выигрышей по лоте рее состоится 28 августа 1985 года в Москве. Общая сумма выигрышей составляет 25млн, рублей, или 50процентов ,оТ стоимости выпущенных биле тов. Лотерейные билеты вы пускаются отдельными разря дами по 500 тысяч рублей. В тираже на один разряд разы грывается 49100 вещевых и денежных выигрышей, в том числе автомобили «Москвич» и ^Жигули», мотоциклы, холо дильники, магнитофоны, теле визоры цветного изображения, , фотоаппараты, гитары и.др. Стоимость билета — 1. рубль; Лучшие распрострайители ' лотерейных билетов из числа комсомольских ак'гивистов бу дут награждены льготными путевками' на XII Всемирный фестиваль молодежи и студен тов- по линии БММТ ' «Спут- Активно участвуют молодые электрики и в рационализа торской работе, направленной на экономию энергоресурсов. Недавно, например, они пред ложили перевести иа автома тический режим работу кон* 'денсаториой установки. Т. ИОНОВА, наш внешт. корр. ПРИОБЩАЮТСЯ К НАУКЕ . Заканчивается первый учебный год .физико-мате матической школыприЛи пецком политехническом институте. Ее преподавате лями были кандидатынаук, доценты этого вуза. А в основу програм.мыпо мате матике, физике и химии вошли разделы, которые в школе даже ■с помощью .учителей . изучить - очень трудно. Например;. те, ко торые требуют углублен ных, снециальных знаний преподавателей и серьез ных лабораторных занятий на современном оборудо вании. Болеешестидесятислуша телей школы:зачислили в научно - технические круж ки, где они приобщаются к настоящей научной рабо те. Например, под руковод ством доцента кафедры хи мии Александра Ефимови ча Середкнпа ребята зани маются разработкой мето да синтезирования неорга нических .адсорбентов для металлургического произ водства- А на кафедре об работки металлов давлени ем старшеклассники изуча-- ют программирование на современных ЭВМ, И зада чи, которые, придумывает Владимир Евгеньевич Глиз- нуцын, связаны с темати койкафедры. Иа вопрос о главных итогах первого учебного года физико ' математиче ской школы ее руководи тель, доцент кафедры фи зики Татьяна Анатольев на Герасименко ответила: — Прежде всего, у на ших слушателей прибави лось знаний по тем пред метам, которые они приш ли к нампз^шать. Ребята научились самостоятельно работать с конспектами, учебниками, дополиитель- ной литературой. И, конечно, очень важно то,-что мно гие из них глубоко заинте ресовались специальностя ми, которымобучают в на шем вузе. Все это позво лит им стать хорошими студентами, а затем— и инженерами. Но не только лекцион ные залы, лаборатории, вы числительный центр были отданы в' распоряжение ре бят. Вместе со студентами они смотрели спектакли са- мо.деятелыюГо театра инсти тута, занимались в спор тивных секциях, бывали на вечерах и дискотеках. Сло вом, чувствовали себя стар шеклассники здесь не как гости, а как полноправные члены коллектива институ- Е СЕРГЕЕВА. -ЛЕТНИЕ ЭТЮДЫ - ФУТБОЛ УРОК ОТ ДУТСАЙДЕРД «Металлург» — «Динамо» (Ленинград). 1:1 (0:1). Стади он «Металлург»- 18июня. 7100 зрителей. Судьи К. Бирета (Каунас), М. Иоффе (Москва), В. Елфи- мов (Воронеж). «Металлург»; Лаврушпи, Ламонов, Анпеиков, Лизнев, Кукин, Путипцев, Берников, Шаповалов (Шмыгарев, 58), Егоров, Цгиатепко, Разное. «Динамо»: Михайлов, Чир ков, Сичии, Королев, Ильин, Дашкевич, Розин, Журавлев (Федоров, 75),- Логинов, Ти хомиров, Тимофеев. Голы: Логинов (43), Разное (90). Копечно, футболисты «.Ме таллурга» знали, что встреча ются с аутсайдером и, видимо, заранее записали в свой актив двд очка, а вот подготовиться к матчу должным образом ие сочли иулшым. Первые неточ ности в передачах, явно несогласованные действия, осо бенно в игре наших полуза щитников, не смутили хозяев— они продолжали атаковать сумбурно и без особого энту- ■зиазма — дескать, победа и так придет- Вскоре динамовцы почувст вовали шапкозакидателцекое настроение хозяев и противо поставили «игре» липчан бы стрый комбинационный фут бол. Инициатива перешла к гостям. Не ожидая такого по ворота событий, стали оши баться наши защитники. В копие первой половины ле нинградцы провели 1 гесколько острых контратак, одна из ко торых оказалась результатив ной. В высоком прыжке на падающий «Динамо» Логинов головой послал мяч под пере кладину. В оставшиеся две минуты первого тайма хозяева, нако нец, «взорвались», атаковали быстро, мощно, моглисравнять счет, но удары Разнова, Бер- никова оказались неточными. Эта вспышка вновь успокоила липчан. И второй тайм они провели вяло, несобранно. За помнился лишь удар Его,рова из-за штрафной, когда мяч угодил в перекладину. Ле нинградцы атаковали разнооб разнее и, каза.тось, сумеют победить. Но в конце матча в сутолоке у ворот «Динамо» первым к мячу успел Разное, и счет сравнялся. 1:1—ничья, которую «Металлург» никоим образом не может занести в свой актив. Что ж, аутсайдер преподал отличный урок команде, пре тендующей на лидерство в зоне. Пошел ли он на пользу, увидим завтра. «Металлург* принимает «Спорт» (Таллин). В. КУРГАННИКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz