Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1985 г. (г. Липецк)

$ • «ЛЕНИНЕЦ* 5 г. «ЛЕНИНЕЦ» ^ КМК — ОДИННАДЦАТОЙ ПЯТИЛЕТКЕ • ИЗ КЛАССА ШКОЛЬНОГО — В РАБОЧИЙ КЛАСС ■ в автоматяом цехе Чаи- лыгинского завода агрегатов одной из лучших комсо­ мольско-молодежных бригад считается бригада Веры Ко­ сыгиной. Все ее члены по­ стоянно перевыполняют за . Дания на 10-—15 процентов й выпускают изделия только отличного качества. НА СНИМКЕ: (слева на­ право) наладчик Федор Зай­ цев, сверловщица Антонина Шавалина, шлифовщица Га­ лина Ткаченко, токарь Ана­ толий Ретюнскнх, сверлов­ щица Лариса Позднякова, резьбонарезчица Вера Ко- Сьнина. Фото М. Манаенкова. УСКОРЕНИЁ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА — ТРЕБОВАНИЕ ЖИЗНИ ВПЕРЕДИ НОВЫЕ ЗАДАЧИ Основние положения . >доклада Но бывают сложности и-другого Генерального секретаря ЦК КПСС порядка- Комсомольская организа- М. С. .Горбачева на совещании, по ция, завода шефствует над внедренн- вопросам ускорения научно-техниче- емавтоматической системы управле- .СКОРОпрогресса определяют очень ния. Главная проблема,-с которой важные задачи, для всех без ис‘ пришлось столкнуться, заключается в ключения производственных коллек- том, что проектное решение уже 4'ивов. Свою роль в решении давно не соответствует духу време- »тйх задач,, конечно, должны- сыграть нн, программное Обеспечение разра- ц комсомольские организации пред- ботано без учета работы пред- - рриятий. приятия в условиях экономического Успешная работа молодых рабо- эксперимента,- чих по повышению производитель- Справедтаво отмечал в своем пости труда качества продукции докладе М. С. Горбачев, что многие немыслима без мобилизации всех проектно-техиолргнческие *н конст- (рношей и девушек на борьбу за рукторские организации оторваны от дальнейшее ускорение научно-тех- производства, часто в проектах за- нического прогресса. - , , кладываются неэффективные техно- На нашем Липецком заводе пу-■логические решения. Эти замечания Сковых двигателей накоплен опре- ■относится и к соответствующим ин- ' Деленный опыт иовышёния- эффек- ститутам -нашего.города. А ведь в уивности производства за счет них работает немало молодежи. По- ■Цеханнзащга и автоматизации рабо- это.му хотелось бы, чтоб горком, рай- ■Цих процессов. Активно включился комыВЛКСМ более пристально рас- $ эту деятельность и комитет комсо- смотрели работу комсомольских ор- ' ИОла, ‘ ■ ганнзаций проектных институтов с Например, комсомольцы первого целью повышения творческой ак- цеханического цеха выступили иии- тивности молодых ученых. Это не- Циаторами механизации тяжелых сомиенно позволит ускорить внедре- работ. В резу.штате на участке «не достижений науки и техники в Механической обработки передней в проектые решения, дадней половиныкартера ицилиндра Есть еще у нашей комсомольской пускового двигателя внедреныгрузе- организации и иерегпеииые проблемы несущие конвейерына межопераци- внутреннего порядка- На заводе, онных передачах. Это исключило как я уже отметил, немалоотличных для рабочих, занятых на этих опера- молодых рационализаторов. Но циях, тяжелый физический труд- вот подведение итогов их работы В разработке и осуществлении комитетом комсомола ведется не­ фтей программы активное участие достаточно планомерно. Плохо обоб- . принимали комсомольцы инженеры- шается накапливаемый опыт, слабо технологи Алексей Болотин, Татьяна оказывается помощь впроцессевнед- Голубева, Владимир Обротюш и рения рациоиализаторских предло- Другнеих коллеги. жеииймолоделси. В настоящее время в этом же Почему быи в масштабах всего цехе при непосредственном участии города не проводить, например, А. Болотина успешно внедряется ежегодные слеты молодых рациона- еще одно новшество — технология лизаторов и изобретателей. Ведь Механической обработки головки дт-о может и доллено способствовать цилиндра пускового двигателя. Эта дальнейшему повышениютворческой разработка позволит высвободить активности молодежи, укреплению одного рабочего, снизить трудоем- научно-технического прогресса, бы- кость изготовления детали, даст серому перевооружению производ- годовой экономический эффект в ства. 2500рублей. _ , , И еще несколько слов о задачах Если же говорить об общих ито- заводской комсомолии и всей моло- гах работы молодцх рацйонализато- дежи. С 1984 года на предприятии ров и изобретателен завода, то мож- начала осуществляться большая ра-. но привести такие цифры: за два до второму этапу технического года ими подано около 70рациона- перевооружения завода на ка- лизаторских предложений, позво- чествеино новой основе.. Это по­ ливших предприятию сэкономить зволит снизить -себестоимость изго- цолее 28 тысяч рублей. товления двигателя и увеличить их Но, конечно, не все в этой работе иьшуск к 1990 году в два _ ра.за. бывает гладко. Не так давно ии- Конечно, в осуществлении этой боль- женер-технолог Олег Слукии из от- шо® программы должна сыпать дела механизации и автоматизации РЦ-’ь молодежь завода- Поле вел разработку дополнительной деятельности для молодых рациопа- сверлнльной приставки к агрегатно- лизаторов и изобретателей очень му станку обработки картера двига- широкое. И мыприложим все уси- теля. Работа шла туго, но на по- чтобы нашвклад был ощути- мощь молодому инженеру пришли мым. Опытные конструкторы и технологи; Ц, как говорится, сплав молодой на* С- ЧЕРЕПНЕВ, ртойчивости н опыта дал положи- наладчик цеха №3 Липецкого тельный результат: сейчас уже идет завода пусковых двигателей, опытная проработка, конструкции. член горкома ВЛКСМ. ПУТЬ к ПРОФЕССИИ Е с л и д е л о ПО д у ш е Выпускной вечер запомнил­ ся Анатолию как праздник. Яркий, нарядный и... чуточку грустный. Именно тогда» ои^ как-впрочем и всетерерь.уже бывшие одаоклзееннки,. остро почувствовал: -пришла порана­ всегда проститься со школой, выбрать свой путь в жизни- “ Пойду на завод, — ре­ шил выпускник. Отец. Анатолия Александр .Михайлович Полетаев не один год проработал слесарем в четвертом механосборочном корпусе производственного объединения -«Липецкий трак­ торный завод». Он не стал , отговаривать сына. И вот По.тетаев-младший с нанравлениец отдела кадров пришел.знакомиться со своим рабочим местом в тракторный цех №4 на третий участок. Там молодому рабочему пред­ стояло учиться токарному де­ лу. Наставником Анатолия стал ветеран завода участник Великой Отечественной войны наладчик Григорий Семенович Коваленко. Вскоре Анатолий самостоя­ тельно, без лишней суеты го­ товил к работе свой станок, в считанные минуты закреплял деталь, бысиро мог заменить инструмент. А вскоре товарищи по'рабо­ те поздравили А. Полетаева с иервым успехом. В четвертом тракторном, вошло в- добрую традицию чествование победи- .телей социалистического сорев­ нования. В большинстве слу­ чаев лидируют в нем, конечно, станочники со стэ/кем, но не­ редко поздравления принима­ ют и молодые рабочие. Одним из них и стал Анатолий. После того, как план по вы­ пуску деталей стал значитель­ но перевыполняться, По.четаев твердо решил овладеть смеж­ ной профессий, чтобыв.случае необходимости перейти . на другой станок, подменить ра­ ботающего рядом товарища. Немного времени потребова­ лось Анатолию, чтобынаучить­ ся не только вести токарную обработку деталей, но и фре­ зеровать и сверлить их. Выиг­ рышполучился двойной: и выработка на участке возрос-, ла, и простои значительно со­ кратились. К тому же и нала­ живает. станки, на_ которых работает, Анатолий сам. Так что ремонтников ему ждать ненряходится. Но одних прак­ тических навыков для того, чтобы достичь новых рубежей в ТРУДО.ВОМ- соперничестве, се­ годня, считает Полетаев, недо­ статочно. Поэтому и поступил он в Липецкий вечерний меха­ ническийтехникум. Сейчас свои сменные зада­ ния Анатолий постоянно вы­ полняет на 1,5—120 процен­ тов. Знания, полученные в техникуме, помогут молодому рабочему добиваться ещеболее высоких производственных но- казателей. Главное, как счита­ ет теперь он сам,. правильно был сделан выбор' профессии. Со временеминтерес к работе не пропал. А, как известно, если человеку нравится дело, которым он занимается, мно­ гого можно добиться. «Дорогой друг! Сегодня в твоей шизпи знаменатель­ ный день. Ты становишься членом трудового коллекти­ ва Лебедянского инструмен­ тального'. заводе^ Отныне честь этого предйриятня —: твоя честь, твоя' забота.. Здесь тебе предстоит тру­ диться многие годы. Пусть завод будет тебе вторым до­ мом. В нем ты найдешь са­ мых надёжных друзей, това­ рищей по труду. Здесь ты должен дписать в свою био­ графиюсамые весомые стро- •ки, потоку что биографию человека! делает труд — вдохновенный, самоотвер­ женный. !Директор завода Первушин. Секретарь■парт­ кома Левченко. Председа­ тель завкома Денисова. Сек­ ретарь комитета комсомола ■Лелявин»]. Путевку с таким напутст­ вием вмёсте с аттестатом зрелостиIскоро получат,.вы­ пускники! второй и .четвер­ той средйих школ Лебедяни. Все, ктоIприобрел . рабочую■ йпециаль|юсть . -на инстру- '|1ёнтальн1эмзаводф- ■ Л ... Вст}речали их радуш­ но, гостеприимно... Волнова­ лись: как-то покажется ре­ бятам зг|вод, будут ли ■до­ вольны коллективом. ‘ Учли пожелания всех. Многие,де-. вушки -йришли в швейный цех, некоторые учи­ лись на■ , копиров­ щиц, А? инструментальный, где трудится в основноммо­ лодежь, направились парни. Обучали, новичков всему, что дояасен знать рабочий человек.' Занимались они в десяти группах. Приходили на завод ежедневно, кроме» понедельника.. Недельная программа строилась так: три часа теории, три часа практики. Швей-мотористок учила опытный наставник, старший мастер участка Ан­ на Ми.хайловпа " Гончарова. Она очень быстро нашла об- Принимай пополнение, ФЕСТЙВЙЛЬШ лотш зовод! щии язык со своими -подо- ПСЧНЫ.МИ. и девочки часто задерживались после заня­ тий, чтобы поговорить, посо­ ветоваться с этим челове- На инструментальном участке, где трудились юно­ ши, с руководителем тоже повезло. Все до топкостей объяснял инженер-технолог Владимир СерафимовичВиш­ няков.' Учил, шк .надо рабо-. тать- современному, слесарю- инструментальщику ~ вы­ сокопроизводительно, без лишних затрат.труда. Много знаний дали ребятам препо­ даватели теории—технологи, конструкторы В. Н. Стро­ ков, И. М. Зайцев, А. Ф. Лошакова, на рабочих мес­ тах обучали их В. Л. Мася- кина. А, К.. Крапивина, А. А. Дворникова, другие передовики производства, имеющие большой опыт на­ ставничества. Шло время, старшеклас­ сники привыкали к заводу, его людям, знакомились с традициями, становились участниками многих меро­ приятий. И конечно, выпус­ кали продукцию. Правда, по­ ка самую простую, но необ­ ходимую. Их изделия шли на сборку. Одним словом, труд -ШКОЛЬНИКОВ вливался в общие успехи завода. Каж­ дый уже мог с гордостью сказать: улгеюшить, на­ строить иИструмеиг, ВЫТО­ ЧИТЬ деталь. Получали , ре­ бята и зарплату, пусть не- больш,ую. И первые* покуп­ ки, сделанные на свои день­ ги, — тоже запомнятся на­ долго. " В мае 40 десятиклассни­ ков сдали экза.мепына рабо­ чую специальность. Многие получили отличные оценки, второй разряд. Особо обра­ довали ответами Т. Андрее­ ва, II. Лукичев, В. Угрюмов,. А в сентябре на завод опять придут десятиклассники,., но для гшх предстоящий учеб­ ный год на заводе будет уже вторым. И так как нынеш­ ние десятиклассники дока­ зали, что программу, пред­ ложенную им заводом, мож­ но освоить на «отлично», решено усложнить учебный процесс. Тем более, будущие десйтиклассники уже не но­ вички на заводе. ... Через несколько дней выпускники сдадут послед­ ний экзамен в школе. На ве-. чер, где будут вручаться аттестаты, к : ним придут руководители предприятия, специалисты, наставники. По­ здравят•их с окончанием школы и вручат путевки с тем напутствием, с которого начался рассказ об этом нн- тереейом, полезном содру­ жестве. — Приезжайте знакомить­ ся с новым пополнением завода, — сказал мастер производственного обучения Леонид Иванович Волынчи- ков. Н. СТЕПАНОВ, наш. внешт. корр. Более 200 тысяч квт. часов электроэнергии сэкономлено ко.члектнвом Елецкогр коже­ венного завода с начала это­ го года. Основной вКоЧад в , , общую копилку;экономии внесли ра­ ботники ' электроцеха, где тру­ дится один из лучших - комсо- мольсК'О - молодеж1Шх.коллек* ПО-ХОЗЯЙСКИ тивов предприятия под руко­ водством и. Высоцкого (груп- комсорг А. Повалиев). Этот КМК ведет большую и планомернуюработу в борь­ бе за бережное расходование электрической энергии. . НРАВСТВЕННОСТЬ. МОРАЛЬ. ЗАКОН. - Т олько начали разго­ вор с бабушкой Ин­ ны, к ним в налитку кто-то постучал. Оказалось, соседка. Принесла газету со статьей: «Пусть Инка почи­ тает, может, образу.Л 1 ИТСЯ, тут про тунеядцев написа­ но». Бабушка Пипы отложи­ ла газету в сторону, кивну­ ла на стол: «Та.м ее повест­ ка в милицию ждет. Завтра вызывают. Только где ис- кать-то ее? Опять пропала. В понедельник ушла на ра­ боту, и в этот же день и с фабрики, и с учебного ком­ бината приходили предста­ вители, а у меня, как уви­ дела их, сердце зашлось: я ж ее за руну сама на фаб­ рику отвела! Горе мне с ней. Бродяжничает, выпива- Баб.ушка Инны, больная, пожилая женщина, вышла в другую комнату искать фо­ тографии; вот она, моя внуч­ ка, горемое. Неудивительно, что слу­ чайно встретилась" с ней днем раньше у ее подруги Людмилы. Впрочем Инна там, как оказалось, далеко неслучайный человек. ...На звонок долго не от­ крывали. Лотом—удивлен, ные глаза; «Вамкого?». Людмиле только исполни­ лось сед 1 надцать. Нынешней весной ее доставили на станцию скорой помощи почти в беспамятстве. Де­ журные «скорой» и сейчас помнят, как несли на носил­ ках молоденькую девушку в джинсах и потрепанном сви- терочне. В бреду она спра­ шивала про какого-то Нико. лая Ивановича. После того, как оказали помощь, уже могла говорить, точнее, как вспоминают врачи, выра­ жаться нецензурными слова- В тот день она вместе с подругой (это была Инна) и тем самым Николаем Ива­ новичем пила спирт. Мили­ ция подобрала девушек у гаражей -■девятнадцатого микрорайона. Людмила уже не могла двигаться, И если бы не постовой, заключили врачи, замерзлабы. Теперь девушка, узнав о цели прихода корреспонден­ та, прежде всего спрашива- — А ему (Николаю Ива­ новичу) что будет? (То есть, накажут его за то, что он, солидный мужчина, распи­ вал в тот день спирт с не­ совершеннолетними девуш­ ками, которые по возрасту годятся ему в дочери?). — Но я теперь не пью,— убе)кдае.т Людмила, причем, старается сказать это как можно искренне. Может, это у нее и полу­ чилось. Только пьет она до сих пор. Об этом говорила и инспектор по делам несовер­ шеннолетних Привокзально­ го ОВД О. В. Усик, и сосе­ ди, й в училище, где Людми­ ла учится. А точнее — чис- Будущая профессия у нее — плйточиица-мозаичпи- ца. Но слово «будущая» здесь относительно. Люд­ мила заканчивает второй курс, сдает сессию. По до­ учиваться, как объяснила бабушка, как хорошо день сама, не собирается. Т1ро- прожила, фессия не нравится. Почему? И приходится бабушке Потому, что надо трудиться (так уж печально сложились физически. Это показала обстоятельства) и кормить первая практика. А па оче- Инну, и одевать. А запросы редкую, которая начнется на одежду — соответствен- сразу после экзалгеиов, она но моде. Джинсы купила, не собирается. 'чрбку ка 1 с-то прз^'несла: «Ба, „Помогите! Проуш вас. “ Где бы хотела работать? Не знает. Хотела учиться' на лаборанта в другом учили­ ще. но документыне отдали. — Мне бы что-нибудь по­ легче, — говорит. — Моягет, секретаршей? А еще я хоте­ ла идти на парикмахера учиться. Рассоветовали — тамтоже тяжело. «Я не ищу легкой жизни. Хочу быть там,'где трудно, и тогда я |(окашу всем, на что способна», — вот что хотелось услышать от Люд­ милы. А.она просила о дру­ гом: «Найдите мне легкую работу». Словом, чтоб и не рабо­ тать, и деньги получать. Вот и бабушка Инны рассказы, вает; «Приходит та недавно довольная; «Ба, как хорошо иа пляже!». А бабушка ду­ мала — с работывнучка та­ кая сияющая: видишь, мол. купи», свитерок — деньги немалые... Бабушка Инны, как бы спохватившись, уходит в другую комнату. Возвраща­ ется чуть ли не со слезами: ни юбйи, ни джинсов, . ни свитерка нет. Значит, на­ долго ушла. А, может, про­ дала уже. Или пропила. —Она ведьимоивещи кра­ дет дапропивает,—говоритсо вздохом. — Хватишься, то того нет, то другого,.. Каж- ды]^ раз ска.’^дады, а она ус- 11 ртсапвает: «ВЛ, бабуль, «за­ вязала» я!». Да где" 5 'ж за­ вязала! Теперь по садам, не­ бось, ходят, воруют, — до­ бавляет бабушка и умоляет: — Давайте с ней что-то де­ лать! Помогите! Я вас про­ шу! — С этими словами она и закрыла замной калитку... Как помочь бабушке, ко­ торая стала опекуном Инны? Вернее, как помочь Инне и ее подруге Людмиле? Этим вопросом занята сейчас ин­ спектор ИДИ О. В. Усик. Иа семьи положиться нель­ зя. Бабушка Инны беспо­ мощна, огец сам практиче­ ски не работает. Родители Людмилыпьют. Очевидно одно: девушки упущены. Не зарабатывают, но как-то живут, на что-то пьют... Еще более печально, что рядом с ними оказыва­ ются такие взрослые, как тот самый Николай Ивано­ вич, которого можно и должно отыскать и строго, по закону спросить с "него. (К слову, имена девушек в статье изменены, Николай Иванович — имя, отчест­ во достоверные). Ведь если соседи сочувствуют бабушке Инны, даже газету со стать­ ей принесли, а работницы фабрики, по словамбабушки, «все ноги избили» в посто­ янных поисках своей учени­ цы, то Николай Иванович и подобные ему, напротив, по­ такают «увлечениям» деву­ шек. стаканы со . спиртом подносят и мандарины на закуску. Это серьезная те­ ма, к которой стоит возвра­ титься. Но сейчас хочется еще раз подчеркнуть; не от­ кладывая, надо помочь де­ вушкам. Ольга Васильевна Усик предложила оптимальный вариант; студенческий строи­ тельный отряд.' Есть такая, и довольно успешная прак­ тика: в студенческие отряды вместе с бойцал:и едут «трудные» подростки. Стройотряд перевоспиты­ вает, да еще как! В студен­ ческие годы и нашотряд из будущих журналистов брал с собой каждое лето по два— три подростка, стоящих на учете в ИДИ. Запомнился один из них. Казалось, не воспитуем. Убегал. Находи­ ли. Помогали. Два лета под­ ряд ездил с нами на сту­ денческую'целину. И потом, когда уже сампоступил в институт, опять приехал к нам. Говорят, он сейчас не­ плохой специалист. Вот такая история. А Ольге Васильевне Усик и в ЛГПИ, и в ЛипПИ отказали. Сказали, поздно, нет «ва­ кансий» для трудных. Но, может, еще не поздно? И бабушка Нины, надеясь, что еще Не поздно, умоляет: «Помогите! Прошу вас.». О. ТЁПЛОВА, наш. корр. ПОСЛЕСЛОВИЕ: Мы по­ звонили в комитет комсомо­ ла пединститута, зная, что там ужё укомплектованы студенческие отряды. Вмес­ те с ними летом будут рабо­ тать подростки, стоящие на учете в инспекциях по де­ лам несовершеннолетних, всего — 22 человека. Алек­ сей Пилипчук, зам. началь­ ника штаба трудовых дел, обещал в ближайшее время решить вопрос о включении Инны и Людмилы в СО " ЛГПИ. Хотелось бы, чтоб и после трудового семестра будущие педагоги не остави­ ли своих подопечных без внимания. Принято решение о проведении в 1985- го­ ду Всесоюзной денежпо-ве-. щевой лотереи «XII Всемир­ ный фестиваль молодежи и студентов». Доходы от реали­ зации билетов будут направ­ лены на' покрытие- расходовг связанных с подготовкой и проведением XII Всемиркого фестиваля молодежи и. сту­ дентов. Лотерейные билеты рас­ пространяются при строгом соблюдении прииципа добро­ вольности до 25 августа 1985 . года общественны­ ми распространителями ' из числа.комсомольского актива, работников ‘ сберегательных касс, торговой сети, предприя-. тий связи’и «Союзпечати». Успешное проведение . Все­ союзной денежно-вещевой ло- ..Терек важная- организаци- ,онная илолитииеская.кампавия в комсомоле. Васпространение билетов, лотереи должно соче­ таться с■разносторонней про­ пагандистской и разъяснитель­ ной работой .вреди комсомоль­ цев и молодежи, пионеров и школьников, военнослужащих и других груди населения; ко­ торая.отражала бы интерна­ циональное .сотрудничество ВЛКС.Н с зарубежными моло­ дежными организациями, зна­ чение XII Всемирного фести­ валя молодежи и студентов в Москве в деле укрепления ми­ раидружбы. Тира,ж выигрышей по лоте­ рее состоится 28 августа 1985 года в Москве. Общая сумма выигрышей составляет 25млн, рублей, или 50процентов ,оТ стоимости выпущенных биле­ тов. Лотерейные билеты вы­ пускаются отдельными разря­ дами по 500 тысяч рублей. В тираже на один разряд разы­ грывается 49100 вещевых и денежных выигрышей, в том числе автомобили «Москвич» и ^Жигули», мотоциклы, холо­ дильники, магнитофоны, теле­ визоры цветного изображения, , фотоаппараты, гитары и.др. Стоимость билета — 1. рубль; Лучшие распрострайители ' лотерейных билетов из числа комсомольских ак'гивистов бу­ дут награждены льготными путевками' на XII Всемирный фестиваль молодежи и студен­ тов- по линии БММТ ' «Спут- Активно участвуют молодые электрики и в рационализа­ торской работе, направленной на экономию энергоресурсов. Недавно, например, они пред­ ложили перевести иа автома­ тический режим работу кон* 'денсаториой установки. Т. ИОНОВА, наш внешт. корр. ПРИОБЩАЮТСЯ К НАУКЕ . Заканчивается первый учебный год .физико-мате­ матической школыприЛи­ пецком политехническом институте. Ее преподавате­ лями были кандидатынаук, доценты этого вуза. А в основу програм.мыпо мате­ матике, физике и химии вошли разделы, которые в школе даже ■с помощью .учителей . изучить - очень трудно. Например;. те, ко­ торые требуют углублен­ ных, снециальных знаний преподавателей и серьез­ ных лабораторных занятий на современном оборудо­ вании. Болеешестидесятислуша­ телей школы:зачислили в научно - технические круж­ ки, где они приобщаются к настоящей научной рабо­ те. Например, под руковод­ ством доцента кафедры хи­ мии Александра Ефимови­ ча Середкнпа ребята зани­ маются разработкой мето­ да синтезирования неорга­ нических .адсорбентов для металлургического произ­ водства- А на кафедре об­ работки металлов давлени­ ем старшеклассники изуча-- ют программирование на современных ЭВМ, И зада­ чи, которые, придумывает Владимир Евгеньевич Глиз- нуцын, связаны с темати­ койкафедры. Иа вопрос о главных итогах первого учебного года физико ' математиче­ ской школы ее руководи­ тель, доцент кафедры фи­ зики Татьяна Анатольев­ на Герасименко ответила: — Прежде всего, у на­ ших слушателей прибави­ лось знаний по тем пред­ метам, которые они приш­ ли к нампз^шать. Ребята научились самостоятельно работать с конспектами, учебниками, дополиитель- ной литературой. И, конечно, очень важно то,-что мно­ гие из них глубоко заинте­ ресовались специальностя­ ми, которымобучают в на­ шем вузе. Все это позво­ лит им стать хорошими студентами, а затем— и инженерами. Но не только лекцион­ ные залы, лаборатории, вы­ числительный центр были отданы в' распоряжение ре­ бят. Вместе со студентами они смотрели спектакли са- мо.деятелыюГо театра инсти­ тута, занимались в спор­ тивных секциях, бывали на вечерах и дискотеках. Сло­ вом, чувствовали себя стар­ шеклассники здесь не как гости, а как полноправные члены коллектива институ- Е СЕРГЕЕВА. -ЛЕТНИЕ ЭТЮДЫ - ФУТБОЛ УРОК ОТ ДУТСАЙДЕРД «Металлург» — «Динамо» (Ленинград). 1:1 (0:1). Стади­ он «Металлург»- 18июня. 7100 зрителей. Судьи К. Бирета (Каунас), М. Иоффе (Москва), В. Елфи- мов (Воронеж). «Металлург»; Лаврушпи, Ламонов, Анпеиков, Лизнев, Кукин, Путипцев, Берников, Шаповалов (Шмыгарев, 58), Егоров, Цгиатепко, Разное. «Динамо»: Михайлов, Чир­ ков, Сичии, Королев, Ильин, Дашкевич, Розин, Журавлев (Федоров, 75),- Логинов, Ти­ хомиров, Тимофеев. Голы: Логинов (43), Разное (90). Копечно, футболисты «.Ме­ таллурга» знали, что встреча­ ются с аутсайдером и, видимо, заранее записали в свой актив двд очка, а вот подготовиться к матчу должным образом ие сочли иулшым. Первые неточ­ ности в передачах, явно несогласованные действия, осо­ бенно в игре наших полуза­ щитников, не смутили хозяев— они продолжали атаковать сумбурно и без особого энту- ■зиазма — дескать, победа и так придет- Вскоре динамовцы почувст­ вовали шапкозакидателцекое настроение хозяев и противо­ поставили «игре» липчан бы­ стрый комбинационный фут­ бол. Инициатива перешла к гостям. Не ожидая такого по­ ворота событий, стали оши­ баться наши защитники. В копие первой половины ле­ нинградцы провели 1 гесколько острых контратак, одна из ко­ торых оказалась результатив­ ной. В высоком прыжке на­ падающий «Динамо» Логинов головой послал мяч под пере­ кладину. В оставшиеся две минуты первого тайма хозяева, нако­ нец, «взорвались», атаковали быстро, мощно, моглисравнять счет, но удары Разнова, Бер- никова оказались неточными. Эта вспышка вновь успокоила липчан. И второй тайм они провели вяло, несобранно. За­ помнился лишь удар Его,рова из-за штрафной, когда мяч угодил в перекладину. Ле­ нинградцы атаковали разнооб­ разнее и, каза.тось, сумеют победить. Но в конце матча в сутолоке у ворот «Динамо» первым к мячу успел Разное, и счет сравнялся. 1:1—ничья, которую «Металлург» никоим образом не может занести в свой актив. Что ж, аутсайдер преподал отличный урок команде, пре­ тендующей на лидерство в зоне. Пошел ли он на пользу, увидим завтра. «Металлург* принимает «Спорт» (Таллин). В. КУРГАННИКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz